День постный

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Недостоин тот, кто считает себя достойным — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чем словами: «Господи, помоги», и то только в самые страшные минуты своей жизни. И заставлять его читать Покаянный канон, в котором он не поймет ни единого слова, наверное, неправильно. Лучше дать ему какую-то самую простую епитимью: клади утром и вечером хотя бы 10 поклонов с молитвой: «Боже, милостив буди мне грешнику», но только с чувством. Наверное, это оправданно, потому что большей епитимьи этот грешник не исполнит. А может быть так: к священнику приходит постоянный прихожанин, регулярно исповедующийся, ведущий вполне благочестивую жизнь, и кается, например, в том, что съел мороженое в постный день. Здесь важно помнить: чем ближе человек стоит к Богу, чем больше он уже получил, тем больше с него спрашивается. Потому вполне естественно дать этому человеку какую-то епитимью для того, чтобы расслабление не поразило его еще глубже. Но епитимья и в этом случае может быть разной. Если перед священником человек, для которого мороженое – сильнейший соблазн, можно дать, например, такую епитимью: не ешь мороженого месяц. А в другом случае за то же мороженое можно назначить епитимью в виде чтения покаянного канона. Но надо всегда постараться понять, с чем кающийся пришел, что в нем ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русское монашество, Глава 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чем накануне, 8 сентября, на Рождество Богородицы; в день памяти прп. Иосифа столы покрывались самыми дорогими скатертями. И 8, и 9 сентября иноки вкушали белый хлеб, но 9 сентября они получали три жареных рыбных блюда, а 8 сентября - только два вареных рыбных блюда, с двумя гарнирами, с хреном и горчицей; 9 сентября вкушался еще начиненный пирог, пирожки с яйцами и медом - в честь основателя монастыря, а 8 сентября лишь щи и каша с молоком; в память прп. Иосифа иноки пили лучший медовый квас, чем на Рождество Богородицы. Если 9 сентября приходилось на среду или пятницу, то есть на постный день, то братия получала на обед лишь гороховый суп с перцем 671, четвертушку хлеба и кружку кваса, а праздничная трапеза устраивалась на следующий день, 10 сентября. 9 сентября все нищие, бедные и богомольцы получали в монастыре сытную еду, а соборные старцы после литургии одаривали нищих мелкой монетой из монастырской казны. Интересно, что и монахи в этот день получали денежные подарки от монастыря (по 1 копейке) . В первый день Пасхи стол был особенно богатым и «легким»: пасхальные куличи, белый хлеб, который монахи могли вкушать без ограничений, «не в меру», вареные крашеные ... далее ...
Бомбы в сахарной глазури. Технология обмана - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... решив, что разговоры об их подвижничестве — выдумка. Но Бог очень скоро открыл ему неправедность его осуждения. Волею обстоятельств этот человек неожиданно вернулся в монастырь и застал совсем иную картину. Никаких разносолов и вина не было в помине. Хлеб с водой, да и те в небольших количествах. И он устыдился, поняв, что яства на столе свидетельствовали о любви к гостю, а не о чревоугодии хозяев. На основании этой истории делается совершенно правильный вывод, что не нужно спешить с осуждением непостящегося человека. Мало ли по каким обстоятельствам это происходит? Может, он забыл, что день постный (как произошло в юности с преподобным Силуаном Афонским) . Или не может выдержать по слабости здоровья, или — что чаще — по слабости воли. То есть это его личный грех, за который он сам и ответит. Но если человек возводит несоблюдение поста в принцип и к тому же стремится распространить его на других, молчать нельзя. И уж тем более не следовало бы это делать, если бы кому-нибудь вздумалось «модернизировать» таким образом Церковь, заявив, что католики посты практически отменили. Чем мы хуже? А вот про содомитов, на наш взгляд, не следует говорить, что пусть они у себя дома ... далее ...
Афон — Зайцев Б.К.Искать в Источникеazbyka.ru
... черта Афона. До семи полагается отдых. С семи до девяти “послушания”, почти для всех, даже глубокие старики выходят на работу, если мало-мальски здоровы. (В лес, на виноградники, огороды. Вывозят бревна на быках, на мулах сено и дрова.) В девять утра трапеза. Затем до часу вновь послушание. В час чай и отдых до трех. Послушание до шести вечера. От половины пятого до половины шестого в церквах служат вечерни. Монахов на этих службах (дневных) бывает мало – большинство на работе. Но вечерни читают (“вычитывают”, как здесь выражаются) им и там. В шесть вечера вторая трапеза, если это не постный день. Если же понедельник, среда или пятница, то вместо трапезы полагается чай с хлебом. Вслед за второй трапезой звонят к повечерию, оно продолжается от семи до восьми. Далее идет “келейное правило”, то есть молитва с поклонами в келии. После каждой краткой молитвы (Иисусова, а также “Богородице Дево”, за умерших, о здравии живущих, и т. п.) монах передвигает четку на один шарик и делает поясной поклон. На одиннадцатом, большом шарике кладет земной поклон. Таким образом, рясофорный монах (низшая ступень пострижения) делает ежедневно шестьсот поясных поклонов, манатейный – около ... далее ...
История Русской Церкви. Том II. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... названном своём Правиле заповедует пост в кануны Рождества Христова и Богоявления или в так называемые сочельники рождественский и крещенский; он пишет: „А иже канон Рождьства в кый день причтется, не достоить ясти мяса ни рыбы право говеющим; Аще ли причтется канон в суботу или в неделю, устава не раздрешающа () , хлеб и вино, да ядять по вечерни; пакы пристигнеть канон просвещении в суботу или в неделю, якоже и прежде (т. е. как и в канон Рождества) , по службе Иоанна Златоустого, хлеб и вино да ядять дóндеже (не ранее как) по вечерни” 1054. Канун Рождества есть день (последний) рождественского поста, и, само собой разумеется, что есть день постный; а отсюда – не было, по-видимому, и нужды нарочито узаконить в этот день поста. Но дни постных недель относительно воздержания в продолжение их от пищи разделялись на три класса: самое строгое воздержание предписывалось в среду и пяток, менее строгое в понедельник, вторник и четверг и ещё менее строгое в субботу и в воскресение. Узаконение Максима относительно поста в наш постный день и состоит в том, чтобы назначить, каким постом должен быть он содержим, именно – средо-пятничным, какой бы день недели он ни был. Предписание ... далее ...
Дневник. Том XIV. 1868-1869, Месяц 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... беспокойстве, но тысячу раз сам виноват в нем, ибо сам малодушествует, показывая неверие в Промысл Божий, пекущийся о нас. Оставлял его когда Бог без куска хлеба, без необходимого одеяния и жилища? Не с избытком ли он всегда имел всё нужное? Не безответен ли он потому пред Богом, Отцом щедрот и всякой утехи [ 1Кор. 1, 3 ], заповедавшим нам взаимную любовь, подающим нам всё обильно в наслаждение [ 1Тим. 6, 17 ]? Будем же иметь взаимную любовь, будем искать прежде Царствия Божия и правды Его, да сия вся – видимые, тленные блага приложатся нам [ Мф. 6, 33 ]. Если видишь, что домашние твои в постный день [ едят ] молоко и масло, и ощущаешь в сердце на них за это злобу и зависть, лучше ешь сам скоромное, только оставь злобу, и зависть, и горечь сердечную. Любовь выше поста. Пристрастный к сластям земным, к корысти и чести хотя бы и хотел быть кротким, терпеливым, незлобивым, любителем Бога и ближних, попечителем и спасителем душ человеческих, но не может, потому что сласти, корысть, честолюбие почти непрестанно ввергают его в гнев и злобу, отревают Чем больше и слаще человек ест-пьет, тем сильнее действуют в нем все страсти, для которых сласти – пища, материал, повод; но чем ... далее ...
Очерки внутренней истории Византийско-восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для поста в субботу указывает блаженный Августин (их мы привели выше. С решительностью настаивает на посте в субботу в особенности папа Иннокентий I, указывая такие основания для поста в субботу: „пятницу мы постимся ради страданий Господа, и субботу мы не должны опускать, потому что это промежуточный день между печалью и радостью. Известно, что апостолы эти два дня пребывали в печали и из страха пред иудеями попрятались. Должно быть, вне всякого сомнения, что сообразно с преданием церкви в этот день) субботу (не должно быть совершаемо никаких таинств, т. е. он должен проводиться как постный день. Этот пост, который соблюдали апостолы, мы должны соблюдать каждую неделю“ 649. Что касается тех оснований, какие приводит Ратрамн в доказательство поста в субботу, именно, что Апостолы Петр и Павел постились, выступая на борьбу с Симоном волхвом, то рассказ об этом должно относить к области басен, и есть произведение фантазии 650. Вообще нужно полагать, что пост в субботу, принятый западною церковью не столь древен, как пост в среду и пятницу. Пост в субботу вводится постепенно в западной церкви, вытесняя собой пост в середу. Яснейшим доказательством этого может служить ... далее ...
Русские на Афоне. Очерк жизни и деятельности ...Искать в Источникеazbyka.ru
... если находил верною, докладывал о исправности, за что получали одобрение и затем был выслушиваем заданный у рок из катехизиса и ли грамматики, если же арифметическа я за дача была не исполнена, то над нею продолжали трудиться. Затем приближалось время обеда. В 12 часов мы обедали. Почти все мальчики оставались обедать в школе, хотя некоторые и недалеко жили. Тут мы иногда появлялись с обедом, у кого что есть лишнее. У нас было обычно каждому половина франзали, если день скоромный – мясо: телятина или птичье, весьма редко бифштекс, пузырь молока и еще что-нибудь, или пирожное или фрукты, а в постный день полхлеба, по куску рыбы и икры. Потом нам давалось погулять час. Под нашими окошками был запустелый садик, в котором мы собирались и играли в „гуси-лебеди“… К 2 часам все собирались в класс, и сейчас начиналось чистописание под диктовку… и продолжалось писание 2 часа. Остальной час задавались задачи. Кто учился рисованию, тот что-нибудь чертил. В 5 часов или 5? мы распускались. Приходя домой с человеком, который тоже за нами приходил, мы должны были отдать отчет о своем учении. На это были даваемы особые записки каждому из нас – одобрительные или нет: конечно, по этим запискам мы ... далее ...
Англо-русский и русско-английский словари Нового ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ~fulness – верность; ~less – неверующий, невернвый; ~lessness – неверие faldstool – аналой fall – 1. падение 2. падать; to fall to temptation – поддаться искушению ~en – падший, опустившийся; fallen woman – падшая женщина falsehood – лживость; вероломство, ложь, неправда; фальшь, обман family – семья, семейство -tree – родословная, генеалогическое древо famine – голод fanatic – 1. фанатик 2. фанатичный; fanatic zeal – фанатичное рвение; fanatic sects – секты фанатиков; ~ize – 1. становиться фанатиком 2. превращать в фанатика farthing – кодрант fast – 1. пост; a day for a general fast – постный день; to observe the fasts and feasts of the church – соблюдать церковные посты и праздники; to break fast – разговеться 2. поститься; ~er – постник, тот, кто постится; ~ing – пост; ~ing-day – постный день father – 1. Father – Создатель, Творец, Бог; the Father of Lights – Отец Светов; the glory of the Father – слава Отца; Holy Father! – Святый Отче! ; the living Father – живый Отец; O, righteous Father! – Отче Праведный! 2. духовный отец, священник, епископ; father confessor, ghostly father – духовник, исповедник; the Fathers of the Church – Отцы Церкви 3. отец 4. родоначальник, ... далее ...
Время горящей спички - Крупин В.Н.Искать в Источникеazbyka.ru
... А деньги, не вникая в их количество, тут же опускал в церковную кружку. Мы видели, как тяжело он переживал свою немощь. С утра с помощью двух костылей притаскивал себя в храм, тяжело переступал через порог, хромал к скамье в правом притворе и садился на нее. Место его было напротив Распятия. Алеша сидел во время чтения часов, литургии, крещения, венчания и отпевания, если они бывали в тот день, а потом уже уползал домой. Певчие жалели его и просили батюшку, чтобы Алеша обедал с ними. Конечно, батюшка разрешил. Да и много ли Алеша ел: две-три ложки супа, полкотлеты, стакан компоту, а в постный день обходился овсяной кашей и кусочком хлеба. Иногда немного жареной рыбки, вот и все. Во время службы Алеша шептал вслед за певчими, дьяконом и батюшкой слова литургии, вставал, когда выносили Евангелие, причастную чашу, когда поминали живых и усопших. Стоя на службе, я иногда взглядывал на Алешу. Его, будто траву ветром, качало словами распева молитв: «Не надейтесь на князи, на сыны человеческия», Заповедей Блаженств, «Херувимской», и, конечно, он вместе со всеми, держась за стену, вставал и пел «Символ веры» и «Отче наш». Я невольно видел, как он страдал, что не может встать ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: День постный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера