День постный

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Очерки внутренней истории Византийско-восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для поста в субботу указывает блаженный Августин (их мы привели выше. С решительностью настаивает на посте в субботу в особенности папа Иннокентий I, указывая такие основания для поста в субботу: „пятницу мы постимся ради страданий Господа, и субботу мы не должны опускать, потому что это промежуточный день между печалью и радостью. Известно, что апостолы эти два дня пребывали в печали и из страха пред иудеями попрятались. Должно быть, вне всякого сомнения, что сообразно с преданием церкви в этот день) субботу (не должно быть совершаемо никаких таинств, т. е. он должен проводиться как постный день. Этот пост, который соблюдали апостолы, мы должны соблюдать каждую неделю“ 649. Что касается тех оснований, какие приводит Ратрамн в доказательство поста в субботу, именно, что Апостолы Петр и Павел постились, выступая на борьбу с Симоном волхвом, то рассказ об этом должно относить к области басен, и есть произведение фантазии 650. Вообще нужно полагать, что пост в субботу, принятый западною церковью не столь древен, как пост в среду и пятницу. Пост в субботу вводится постепенно в западной церкви, вытесняя собой пост в середу. Яснейшим доказательством этого может служить ... далее ...
Русские на Афоне. Очерк жизни и деятельности ...Искать в Источникеazbyka.ru
... если находил верною, докладывал о исправности, за что получали одобрение и затем был выслушиваем заданный у рок из катехизиса и ли грамматики, если же арифметическа я за дача была не исполнена, то над нею продолжали трудиться. Затем приближалось время обеда. В 12 часов мы обедали. Почти все мальчики оставались обедать в школе, хотя некоторые и недалеко жили. Тут мы иногда появлялись с обедом, у кого что есть лишнее. У нас было обычно каждому половина франзали, если день скоромный – мясо: телятина или птичье, весьма редко бифштекс, пузырь молока и еще что-нибудь, или пирожное или фрукты, а в постный день полхлеба, по куску рыбы и икры. Потом нам давалось погулять час. Под нашими окошками был запустелый садик, в котором мы собирались и играли в „гуси-лебеди“… К 2 часам все собирались в класс, и сейчас начиналось чистописание под диктовку… и продолжалось писание 2 часа. Остальной час задавались задачи. Кто учился рисованию, тот что-нибудь чертил. В 5 часов или 5? мы распускались. Приходя домой с человеком, который тоже за нами приходил, мы должны были отдать отчет о своем учении. На это были даваемы особые записки каждому из нас – одобрительные или нет: конечно, по этим запискам мы ... далее ...
Англо-русский и русско-английский словари Нового ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ~fulness – верность; ~less – неверующий, невернвый; ~lessness – неверие faldstool – аналой fall – 1. падение 2. падать; to fall to temptation – поддаться искушению ~en – падший, опустившийся; fallen woman – падшая женщина falsehood – лживость; вероломство, ложь, неправда; фальшь, обман family – семья, семейство -tree – родословная, генеалогическое древо famine – голод fanatic – 1. фанатик 2. фанатичный; fanatic zeal – фанатичное рвение; fanatic sects – секты фанатиков; ~ize – 1. становиться фанатиком 2. превращать в фанатика farthing – кодрант fast – 1. пост; a day for a general fast – постный день; to observe the fasts and feasts of the church – соблюдать церковные посты и праздники; to break fast – разговеться 2. поститься; ~er – постник, тот, кто постится; ~ing – пост; ~ing-day – постный день father – 1. Father – Создатель, Творец, Бог; the Father of Lights – Отец Светов; the glory of the Father – слава Отца; Holy Father! – Святый Отче! ; the living Father – живый Отец; O, righteous Father! – Отче Праведный! 2. духовный отец, священник, епископ; father confessor, ghostly father – духовник, исповедник; the Fathers of the Church Отцы Церкви 3. отец 4. ... далее ...
Время горящей спички - Крупин В.Н.Искать в Источникеazbyka.ru
... А деньги, не вникая в их количество, тут же опускал в церковную кружку. Мы видели, как тяжело он переживал свою немощь. С утра с помощью двух костылей притаскивал себя в храм, тяжело переступал через порог, хромал к скамье в правом притворе и садился на нее. Место его было напротив Распятия. Алеша сидел во время чтения часов, литургии, крещения, венчания и отпевания, если они бывали в тот день, а потом уже уползал домой. Певчие жалели его и просили батюшку, чтобы Алеша обедал с ними. Конечно, батюшка разрешил. Да и много ли Алеша ел: две-три ложки супа, полкотлеты, стакан компоту, а в постный день обходился овсяной кашей и кусочком хлеба. Иногда немного жареной рыбки, вот и все. Во время службы Алеша шептал вслед за певчими, дьяконом и батюшкой слова литургии, вставал, когда выносили Евангелие, причастную чашу, когда поминали живых и усопших. Стоя на службе, я иногда взглядывал на Алешу. Его, будто траву ветром, качало словами распева молитв: «Не надейтесь на князи, на сыны человеческия», Заповедей Блаженств, «Херувимской», и, конечно, он вместе со всеми, держась за стену, вставал и пел «Символ веры» и «Отче наш». Я невольно видел, как он страдал, что не может встать ... далее ...
18 января 2018 - Богослужебные указанияИскать в Источникеazbyka.ru
... Календарь » 18 января 2018 - Богослужебные указания Богослужебные указания 2018 Среда. Предпразднство Богоявления. На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник) . Сщмч. Феопе́мпта, еп. Никомиди́йского, и мч. Фео́ны волхва. Прп. Синклитики́и Александрийской. День постный. Календарные заметки: День постный. В этот день 1-й час к утрене не присоединяется, но совершаются отдельно часы навечерия Богоявления и изобразительны. Блаженны читаются. Литургия св. Василия Великого начинается великой вечерней. Вход с Евангелием, прокимен дня, чтение 13 паримий с пением припевов. После паримий – малая ектения, возглас «Яко Свят еси, Боже наш…», Трисвятое и далее – литургия. Вместо «Достойно» – «О Тебе радуется…». По заамвонной молитве – тропари «Глас Господень…» (стихирным распевом) и великое освящение воды. По отпусте литургии «посреде церкве» перед зажженной свечой поются тропарь и кондак праздника Богоявления. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобной, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 6-й: «Гото́вися, Иорда́не реко́…». На стиховне стихиры предпразднства, глас 6-й (со своими припевами) . «Слава, ... далее ...
Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то одна капля Kрови Спасителя все сожжет во мгновение. Собери грехи всего мира, учит Златоуст, они все-все окажутся как одна капля в беспредельном море ( прп. Анатолий, 18 ) . Описали вы случай, бывший с вами в Петербурге: одну половину скоромного пирожка в среду вы скушали по забвению, а другую половину скушали, уже опомнившись. Первый грех извинителен, а другой неизвинителен. Это похоже на то, как если бы кто по забвению бежал бы к пропасти, но среди дороги опомнился бы и все-таки продолжал бы бежать, презирая угрожающую ему опасность. У нас в обители был такой случай. Один брат в постный день нашел у себя в кармане крошку сдобного пирога величиной с кедровый орех и подумал: что за важность, если я съем эту крошку, – и съел. Но совесть тотчас же стала обличать его за сознательный грех. Объявил он об этом старцу отцу Амвросию, и старец за эту крошку определил ему епитимию – положить 12 поклонов. А ваш полупирожок не крошка, и потому епитимия должна бы быть вам определена побольше немножко. Когда будете исповедоваться, скажите духовнику и этот грех и попросите его наложить на вас хоть какую-либо епитимию для успокоения совести. Прочие грехи, не исключая нарушения поста в ... далее ...
18 января 2026 - Богослужебные указанияИскать в Источникеazbyka.ru
... Календарь » 18 января 2026 - Богослужебные указания Богослужебные указания 2026 Среда. Предпразднство Богоявления. На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник) . Сщмч. Феопе́мпта, еп. Никомиди́йского, и мч. Фео́ны волхва. Прп. Синклитики́и Александрийской. День постный. Календарные заметки: День постный. В этот день 1-й час к утрене не присоединяется, но совершаются отдельно часы навечерия Богоявления и изобразительны. Блаженны читаются. Литургия св. Василия Великого начинается великой вечерней. Вход с Евангелием, прокимен дня, чтение 13 паримий с пением припевов. После паримий – малая ектения, возглас «Яко Свят еси, Боже наш…», Трисвятое и далее – литургия. Вместо «Достойно» – «О Тебе радуется…». По заамвонной молитве – тропари «Глас Господень…» (стихирным распевом) и великое освящение воды. По отпусте литургии «посреде церкве» перед зажженной свечой поются тропарь и кондак праздника Богоявления. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобной, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 6-й: «Гото́вися, Иорда́не реко́…». На стиховне стихиры предпразднства, глас 6-й (со своими припевами) . «Слава, ... далее ...
18 января 1992 - Богослужебные указанияИскать в Источникеazbyka.ru
... Календарь » 18 января 1992 - Богослужебные указания Богослужебные указания 1992 Среда. Предпразднство Богоявления. На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник) . Сщмч. Феопе́мпта, еп. Никомиди́йского, и мч. Фео́ны волхва. Прп. Синклитики́и Александрийской. День постный. Календарные заметки: День постный. В этот день 1-й час к утрене не присоединяется, но совершаются отдельно часы навечерия Богоявления и изобразительны. Блаженны читаются. Литургия св. Василия Великого начинается великой вечерней. Вход с Евангелием, прокимен дня, чтение 13 паримий с пением припевов. После паримий – малая ектения, возглас «Яко Свят еси, Боже наш…», Трисвятое и далее – литургия. Вместо «Достойно» – «О Тебе радуется…». По заамвонной молитве – тропари «Глас Господень…» (стихирным распевом) и великое освящение воды. По отпусте литургии «посреде церкве» перед зажженной свечой поются тропарь и кондак праздника Богоявления. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобной, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 6-й: «Гото́вися, Иорда́не реко́…». На стиховне стихиры предпразднства, глас 6-й (со своими припевами) . «Слава, ... далее ...
Типик церкви св. Софии в Константинополе (IX в.) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говорено, выдается праздник Рождества Христова. Обряды богослужения на этот праздник имеют некоторые особенности и торжественный характер, но не столько в самый день праздника, сколько накануне его, вечером, εἰς τὴν παραμονὴν. Начинаясь обычною вечернею (ἑσπέρας ἀρχόμεθα τὸ Κλῖνον Κύριε) богослужение это осложняется чтением семи паремий, попеременно с пением антифонов и тропарей, и оканчивается совершением литургии, для которой указаны апостол, Евангелие и киноник. В описании с особенной настойчивостью указывается на разность в обряде так называемой кафедры, если παραμονὴ случится не в день постный, а в субботу или в воскресенье. В этом случае патриарх не должен был садиться на синероне (ἐν τῷ συνθρ ό ν ῳ) , а на левой стороне на особой скамье; на синероне же полагалось Евангелие. В конце описания делается на этот счет новое настойчивое замечание: τοῦτο δὲ ἔστω γινώσκων π ᾶ ς ἱεράρχης, ὅ τι ἐάν οὐκ ἔστι νηστεία, οὐκ ἔξεστι καθέζεσθαι ἐν τῷ συνθρόν ῳ, ἀλλὰ πλαγίας εἰς ἕ τερον σκάμνον. εἰ δὲ ἐστι νηστεία γίνεται ἡ καθέδρα ἐν τῷ συνθρόν ῳ. По окончании вечернего богослужения бывает чтение (προανάγνωσις) слов св. Григория Богослова и других отцов до всенощного. На утрени в ... далее ...
Канонические правила Православной Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то благоучредили оный, разсудительно применяясь к обоим случаям. Употребив несколько фиников, мы не поступим по обычаю ересей, не почитающих дня воскресения Господа нашего Исуса Христа, и купно воздадим должное постному дню, ожидая вечерняго собрания, которое в сей день, по изволению Божию, совершается. Итак в сей день да собираемся в час девятый. Его же наставление, данное Аммуну. Синопсис. Воскресный день почитается и торжествуется ради воскресения из мертвых Спасителя, и называется первым, как начало жизни, и осьмым, как следующий за иудейской субботой. А когда встретился с ним постный день Богоявления, то мы должны рассудительно совместить (то и другое) и, употребив немного фиников в честь воскресного дня, должны дождаться вечернего собрания и собраться около девяти часов. Недельный день да почитается, и достойно празднуем вонь, воскресения ради из мертвых Господа нашего. И первый наречеся, яко начало сыи жизни. И осьмый, яко превшед иудейскую семорипу, рекше субботство. И понеже в той прилучися ныне быти богоявления постный день, рекше навечерие, да устроим премудрено, по обычней службе святаго Иоанна Златоустог о, снедаем мало финик, на почесть воскресения дне, ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Постоянная ссылка на эту страницу: День постный
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера