День постный

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Азы православия — свящ. Константин Слепинин | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... душой, определяется ее участь до Второго Пришествия Христа. Заупокойная молитва будет действеннее, если в памятные дни кто-либо из родственников почившего причастится Святых Христовых Тайн. Панихиды нужно совершать и в дальнейшем, в дни рождения, смерти, именины покойного. Подавать записки в алтарь и ставить свечи о упокоении можно каждый день. На кладбище нельзя оскорблять память почившего пьянством, лить водку на могильный холм. Лучше затеплить свечу, помолиться, прибрать могилу. Дома, на поминках, русские люди вкушают особую пищу – кутью (рис с медом или изюмом) , блины, кисель. В постный день и пища должна быть постной. Хорошо заказывать в храме долгосрочные поминовения – на сорок дней (сорокоуст) , полгода или год. В монастырях принимаются вечные (пока стоит обитель) поминовения усопших. Можно ли отпевать иноверцев? Этот вопрос неоднократно поднимался и в прошлом, и в наши дни. Обратим внимание на то, что спрашивается не о том, можно ли вообще молится об умерших иноверцах, а можно ли их отпевать и служить по ним панихиды. Необходимо различать эти два вопроса: просто молитвы за умерших инославных христиан и совершении над ними православного чина. Частная, келейная ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Дневник. Том XVII. 1872-1873, Сентябрь - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... невозвратном и в самоубийстве. Последнее ныне бывает особенно часто, бывает нередко и первое. Не видя восстающей и высящейся пред собою гордости (гордого человека) , нельзя научиться и смирению, а сталкиваясь с презрительною и высокомерною гордостию, можешь видеть всё безумие ее и научиться смирению как мудрости христианской и смирением стяжать высокая. За всё благодари Бога, и за то, что Он посылает тебе гордых сродников и товарищей в сожитие. 7 сентября Сегодня ночью от ночной грезы утонул в блудной нечистоте: сделалось излияние семени от излишества с вечера в употреблении молока в постный день. А молоко разрешил выпить потому, что будто бы крепило живот и к постной пище аппетита не было (херес у М. Дмитриева пил без всякого вкуса) , а это было пред сильным дождем ночью; знай вперед. Ночью вставал, умывал руки, молитву очищения читал со слезами. Слава долготерпению Божию! Отступите от злых обещаяся, но кийждо час согрешаю. Вперед не ешь молока без крайней нужды в постный день. Ходящие к литургии, вникайте, входите всегда в дух любви Спасителя, особенно когда произносит священник от лица Иисуса Христа слова Его: Приимите, ядите... и Пийте от нея вси... И эту любовь ... далее ...
Флавиан. Жизнь продолжается - прот. Александр ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вероятно, конца 50-х годов, посеревшие брёвна которого, словно благородная седина, лишь оттеняли изящество постройки в стиле «русский модерн». Калитку нам открыла скромного вида пожилая женщина в брюках и толстом свитере, вероятно, в молодости бывшая красивой, с грустными покрасневшими глазами. — Здравствуйте, батюшка! Благословите! Простите, что я в брюках и без платка — здесь, на даче у Аристоклия Ивановича, ни юбки, ни платочка не оказалось. Проходите, пожалуйста! Будьте как у себя дома, Аристоклий Иванович задремал, я вам сейчас чайник поставлю, отдохните с дороги! Сегодня ведь не постный день? Вы сыр к чаю будете? — Благодарю, не беспокойтесь. Вас как по имени — отчеству? — Ах! Простите, батюшка! Я впопыхах не представилась, меня Анной Сергеевной зовут, я бывшая жена Аристоклия Ивановича, первая его жена… А вас, батюшка? — Зовите — отец Флавиан, Анна Сергеевна! А это Алексей, мой старый друг и помощник. — Очень приятно, Алексей! Присаживайтесь, пожалуйста. Мы с Флавианом сели за большой круглый стол, стоящий на толстенных точёных «купеческих» ножках, покрытый старой плюшевой скатертью с густой, потускневшей от времени бахромой, на котором стояла большая хрустальная ... далее ...
Конспекты лекций по литургике, Период 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Итак, песни с трипеснцами: ирмос 1-го канона Минеи 1-й и 2-й тропари 1-го канона Минеи заедино 3-й тропарь 1-го канона Минеи 1-й и 2-й тропари 2-го канона Минеи заедино 3-й тропарь 2-го канона Минеи Богородичен 2-го канона Минеи А теперь в начале и в конце допишем обычное: в начале – библейская песнь до метки «на 14» † один стих; в конце – 1-й трипеснец Триоди без ирмоса на 4 † 2-й трипеснец Триоди без ирмоса на 4; дополнительный запев «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» и дополнительный тропарь. Далее – ирмос 2-го трипеснца Триоди. Остается еще одна проблема: стихиры. Будь y нас обычный день, не постный, то на вечерне мы отменили бы три стихиры Октоиха и спели три стихиры одному святому и три – другому. Здесь так не получается, потому что эти стихиры Триоди поются раз в год, а стихиры Октоиха повторяются каждые восемь дней. Триодные стихиры никогда не отменяются. Поэтому на вечерне на «Господи, воззвах» (на своем месте) поются стихиры только одному святому, а стихиры второму святому (естественно, тоже на «Господи, воззвах») поются на утрени в качестве стихир на «Хвалитех» (на 4) . Причем первая поется дважды, поскольку в Минее стихир только 3, а на «Хвалитех» может ... далее ...
Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в том случае, когда на неделе случится праздник господский или память великого святого. Если скитники живут близь монастыря, они собираются в монастырскую церковь, и тогда служба идёт по уставу общему, если же скит далеко и «невозможно в церковь на бдение приходити», тогда живущие поблизости собираются в общую (соборную) келью или церковь и там отправляют службу в особом порядке, который и составляет содержание статьи о всенощных. Всенощное бдение начинается вечерней, о составе которой ничего не говорится, а замечено только, что по окончания её поют тропарь празднику. После вечерни, если день не постный, полагается трапеза, и «причащаемся пищи мало». По окончании трапезы небольшой промежуток (пождати время) , во время которого ведутся духовные беседы и происходит чтение писаний, а если кто желает, может и уснуть до начала бдения. Бдение начинается в первом или втором часу ночи и совершается следующим образом: после обычного начала читаются три кафизмы и канон Богородице, или другой какой, причём на 8-й песни происходит каждение. Затем все садятся и, по распоряжению настоятеля, начинается чтение, во время которого желающие предлагают вопросы по поводу непонятных мест, а ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совершённое им добро, он не столько утешается своими добродетелями, сколько самоуслаждается ими; не столько благодарит Бога за добрые дела, сколько требует от Бога себе благодарности и похвалы за них; не столько хвалится своим нравственным совершенством, сколько осуждает и уничижает других людей. Он не знает на Земле других праведников, кроме себя; все прочие люди для него только грабители, обидчики, прелюбодеи.) Перечисляя свои добродетели, фарисей указывает преимущественно на то, что и не требовалось Законом. «Пощусь два раза в неделю» – говорит он, тогда как Закон назначал только один постный день в году, день очищения ( Лев. 16: 29 ) ; и постится он, конечно, не для очищения от грехов – так как ему не в чем, по его понятиям, каяться, а для того, чтобы показать себя ревностным в исполнении требований Закона. «Десятину даю из всего, что приобретаю». – Закон требовал десятины от плодов и прибыли скота ( Втор. 14: 22–26 ) ; но усердие фарисеев простирало это требование Закона и на такие предметы, которые не упоминались Законом, как-то: на мяту, анис, тмин и тому подобное. ( Мф. 23: 23 ) . И десятину он даёт не потому, что чувствует себя обязанным выразить перед ... далее ...
Богоматерь. Описание Ее земной жизни и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богородицы, хранится список с подлинной чудотворной Феодоровской Костромской иконы Богоматери, принесенный в Москву Марфой Ивановной, матерью царя Михаила Феодоровича, в 1613 году. Начиная с этого времени, в указанной церкви пред Феодоровской иконой ежегодно праздновался день восшествия на престол Михаила Феодоровича Романова. Уставами московских патриархов это празднование было во всех отношениях уравнено с праздником Благовещения. «В 14 день марта, — говорится в них, — св. О. Венедикта; в этот день празднуют Пречистой Богородице Феодоровской в память наречения государева. Если в постный день случится праздник этот, то накануне к часам благовест повседневный, а к вечерне звон с большим Успенским старым, когда бывает выход; ко всенощному благовестят и звон с большим же, а на самый праздник не часят (т. е. не звонят отдельно к каждому часу) , благовест (бывает) до самой вечерни… Патриарх у праздника бывает, служит с властями, после обедни молебен бывает». Феодоровская икона в Кашпире В пригороде Кашпире Сызранского уезда Симбирской губернии к верховьям одного источника в летнее время пастухи пригоняли скот. Однажды они заметили над этим источником необыкновенное ... далее ...
Дневник. Том XIX. 1874-1876, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... непреткновенную службу в церкви и в магазине чайном, чего причиною было причащение Святых Таин. Славлю Господа, превозношу Господа, благодарю Господа за бесчисленные блага Его! Всегда буду благодарить и славить до последнего издыхания моего. Буди! Ей, аминь. 20-е. Благодарю Господа, и ныне утешившего меня утешением неизреченным чрез причащение Святых Таин Своих и немощь мою в силу, болезнь в здравие, смятение в мир, смерть в живот пременившего. 21-е. Не есть и не есть на ночь, ибо желудок мой с летами становится всё слабее и слабее. Согрешил пред Богом и пред собою, что вчера, в постный день, ел щи, грибной соус на молоке и масле, а вечером пил молоко с черным мягким хлебом: живот сильно расслабило сегодня поутру. О, животная алчность и невоздержание на беду Ceõe! Вследствие молочной пищи ночью едва во сне не осквернился блудом, но вовремя я проснулся. Очисти, Господи, помилуй, Господи! Даждь мне, Господи, во здравие души и тела пост. Благодарю Господа, Бога чудес и ненадеющихся надежду, сотворившего со мною чудо милосердия, исцеления, очищения и освящения, мира, свободы, дерзновения, силы и в нынешний день во время и после литургии чрез причащение чудных, ... далее ...
Очерки внутренней истории Византийско-восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для поста в субботу указывает блаженный Августин (их мы привели выше. С решительностью настаивает на посте в субботу в особенности папа Иннокентий I, указывая такие основания для поста в субботу: „пятницу мы постимся ради страданий Господа, и субботу мы не должны опускать, потому что это промежуточный день между печалью и радостью. Известно, что апостолы эти два дня пребывали в печали и из страха пред иудеями попрятались. Должно быть, вне всякого сомнения, что сообразно с преданием церкви в этот день) субботу (не должно быть совершаемо никаких таинств, т. е. он должен проводиться как постный день. Этот пост, который соблюдали апостолы, мы должны соблюдать каждую неделю“ 649. Что касается тех оснований, какие приводит Ратрамн в доказательство поста в субботу, именно, что Апостолы Петр и Павел постились, выступая на борьбу с Симоном волхвом, то рассказ об этом должно относить к области басен, и есть произведение фантазии 650. Вообще нужно полагать, что пост в субботу, принятый западною церковью не столь древен, как пост в среду и пятницу. Пост в субботу вводится постепенно в западной церкви, вытесняя собой пост в середу. Яснейшим доказательством этого может служить ... далее ...
Практическая энциклопедия, П - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... объядением и пьянством». Эта повесть – в одной из драгоценных книг моих, в которых много интереснейших и полезнейших событий и преданий первенствующей Христовой Церкви. Людям полезно объяснять подобные обстоятельства, не страшась уязвить суеверие (надо носить немощи ближних, но не растить потачкой их предрассудки) . Бог, видя прямое намерение, подействует во благо на их сердца. Мне привелось видеть этому примеры. Как древние христиане ставили превыше всего Евангельскую Заповедь, а по ней уже чтили и Церковное предание! Преподобный Кассиан, отец IV века, странствуя по Египту, пришел в постный день к некоторому святому пустынножителю. Пустынножитель представил ему трапезу с некоторым отступлением от постного строгого устава. Уходя от старца, св. Кассиан спросил его: «Почему иноки в Египте разрешают пост для посетителей, между тем как иноки Сирии этого не делают? » (Иноки египетские, а между иноками египетскими иноки Скита, почитались – и справедливо – возвышеннейшими по святости и духовному разуму иноками во всем мире) . Пустынножитель отвечал: «Пост – мое; когда захочу, могу его иметь; а принимая братьев и отцов, приемлем Христа, Который сказал: Приемляй вас, Мене ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: День постный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера