День постный

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Православный пост / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... великие «постники»: они вообще ничего не едят. В житии преподобного Макария Великого рассказывается о его встрече с бесом, который признался: «Все, что ты делаешь, и я делаю. Ты постишься, а я совсем не ем. Ты бодрствуешь, а я вовсе не сплю. Одним только ты побеждаешь меня — смирением». Святитель Василий Великий предостерегает: «Берегись измерить пост простым воздержанием от пищи. Те, которые воздерживаются от пищи, а ведут себя дурно, уподобляются диаволу, который, хотя ничего не ест, однакож не перестает грешить». «Многие христиане… считают грехом съесть, даже по немощи телесной, в постный день что-либо скоромное и без зазрения совести презирают и осуждают ближнего, например знакомых, обижают или обманывают, обвешивают, обмеривают, предаются плотской нечистоте, — пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский. — О, лицемерие, лицемерие! О, непонимание духа Христова, духа веры христианской! Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас прежде всего Господь Бог наш? » Подвиг поста ни во что вменяется Господом, если мы, как выражается святитель Василий Великий, «не вкушаем мяса, но поедаем брата своего», то есть не соблюдаем Господних заповедей о ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Штрафной удар по лжи. О книге «Штрафбат в бою. От ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... рот в приказе не говорилось. Считаю, что А. В. Пыльцын правдиво изложил события, связанные со штрафниками, непосредственным участником которых являлся он сам. Валерий 25 октября 2013, 20: 08 Деда Африкан Кирилыч начал войну в штрафбате и то что он со слезами рассказывал не укладывается в рамки суждений Диакона Владимира. Может и ржевской мясорубки не было и невской дубравки с 17 трупами на квадратном метре.... Богу богово, а Дьякону дьяконово.... Не в обиду Вам скажу: они выжившие в Великой бойне уже давно умерли, но мы слышавшие их не забыли ни слова и Вам не превратить поросят в карася в постный день Alexander 10 мая 2013, 19: 49 Не было заградотрядов, подбодрявших наступающих офицеров пулеметными очередями: мой тесть прошел всю войну рядовым, был ранен и контужен. Также был пулеметчиком в загрядотряде и когда его спрашивали об этом, он ничего не говорил, а если и рассказывал что-то то с болью и слезами. Я не имею оснований не верить ему. Павел 17 марта 2013, 22: 17 Простите меня, грешного. Говорить по теме мне не время, не место, да и полномочий нет. Скажу одно - мне страшно от действий по обе стороны баррикад. Я по поводу споров вокруг истории войны. Елизавета 25 января ... далее ...
Опыт пастырского служения святого праведного ...Искать в Источникеmospat.ru
... вкушать Великим постом не разрешаю ни в коем случае». Однако, несмотря на пророчества врачей, здоровье отца Иоанна не ухудшилось, и скоро он выздоровел. Но в отношении пасомых отец Иоанн не был бездушным фарисеем, возлагающим на других бремена неудобоносимые ( Ср. Мф. 23, 4 ) . В проповедях и в частных беседах он не раз говорил, что «немощному, и больному, и неимущему Церковь разрешает в пост скоромную пищу»[46]. Ведь пост это прежде всего воздержание души, а телесное воздержание – только хорошее подспорье в этом. «Многие христиане… считают грехом съесть, даже по немощи телесной, в постный день что-либо скоромное и без зазрения совести презирают и осуждают ближнего, например, знакомых, обижают или обманывают, обвешивают, обмеривают, предаются плотской нечистоте. О, лицемерие! О, непонимание духа Христова, духа веры христианской! Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас прежде всего Господь Бог наш»[47]. «Кушай то, к чему привыкла, − советовал отец Иоанн своей духовной дочери, − но только соблюдай пост в количестве и качестве, отказывая себе в том, что больше нравится, и в лишнем против того, что необходимо для питания»[48]. Обращаясь к ... далее ...
Визит Патриаршей делегации в Югославию в 1957 ...Искать в Источникеmospat.ru
... залах уже толпятся сербс­кие вперемешку с русскими архиереи, оживленно беседуют. Захожу в покои Святейшего Владыки, папа печатает в своей узкой, с черными стенами шкафов комнате на машинке. Свя­тейший Владыка читает в постели, в соседней комнате офици­ант готовит завтрак на две персоны. Вижу фигуру Владыки Павла, направляющегося поспешно в столовую, и спешу сам: опаздывать никому нехорошо. Кто-нибудь из епископов читает молитву. Патриарх Ви­кентий или сам благословляет трапезу, или предлагает это сде­лать митрополиту Питириму. Усевшись за стол, раскланива­юсь с соседями. На завтрак в постный день сардины, помидо­ры, сочные маслины и чай с белым хлебом. Сегодня на прогулку по центральной улице соблазнился пойти сам Владыка Борис; и вот мы втроем, еще отец Алек­сандр и я, идем по Белграду. Олоферновская внешность Владыки архиепископа: боль­шой рост, величественная осанка, буйная растительность — при­влекают внимание горожан. Многие просто останавливаются и смотрят, другие хотят замаскировать свое любопытство, но из этого ничего не получается. Люди везде люди, и все необычное всегда привлекает внимание. Днем прота (здесь так называют протоиереев) Смилянич вручил всем нам, ... далее ...
Люди Церкви, которых я знал, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мы начали читать положенные Церковью молитвы об изгнании беса. Через три месяца язык у девушки перестал увеличиваться, но она всё ещё не могла говорить. Табак с дьяволом повстречались на поле и надругались над единственной дочерью несчастных родителей. Потом мы оставили это место, и я не знаю, чем всё закончилось. «Если это послала Богородица, то Она пошлёт ещё раз» Когда необразованная и простая женщина учится в Церкви, то она становится мудрее мудрецов. Не умея читать, она знает Евангелие и может замечательно пересказывать жития святых. Она знает, когда будни, а когда праздник, когда постный день, а когда нет. О муках и страданиях нашего народа во время его порабощения турками она говорит так, что слова её прожигают сердца слушающих. – В этот день, детки, турки захватили Константинополь. Кровь по улицам текла рекой. Она тактична и трудности жизни преодолевает святыми добродетелями. Никакое злоключение не доведёт её до отчаяния, и никакая радость не лишит трезвого рассудка. Прежде всего, у неё есть то, что было и у святых: врождённое благородство и чистота жизни. Короче говоря, церковная женщина как бы продолжает жить в давно потерянной нами Византии, хотя и носит дырявые ... далее ...
Великий пост, Глава 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... По аналогии с этим странствием строят Св. Отцы и свое объяснение сорокадневного Поста. Его конечная цель - Пасха, обетованная земля Царствия Божия. Однако и в конце каждой недели Великого Поста происходит как бы некая «передышка», некое предвкушение этой цели. Это два дня, суббота и воскресение, когда совершается Евхаристия; эти дни на духовном пути поста имеют особое значение. Начнем с субботы. Ее особое положение в церковном уставе, а также исключение ее из великопостного типа богослужения, требуют объяснения, С точки зрения «рубрик», о которых мы говорили выше, суббота не есть постный день, а день праздника, установленного Самим Богом: «и благословил Бог седьмой день и освятил его, потому что в этот день Он отдохнул от всех дел Своих» ( Быт. 2: 3 ) . Никто не может изменить или упразднить повеление Господне. Правда, многие христиане думают, что божественное установление субботы было просто перенесено на воскресенье, которое, таким образом, стало христианским днем отдыха и покоя. Ничто в священном Писании или священном Предании не подтверждает этого. Наоборот, у святых Отцов и во всем раннем Предании воскресенье называется первым или восьмым днем, и, таким ... далее ...
От святой купели и до гроба краткий устав жизни ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нести собственные жизненные кресты; поэтому в этот день строгий пост. На утрени после великого славословия выносится честный крест Господень на средину храма для всеобщего поклонения. 1 (т. е. Церковь –) Деян.? 20: 26 (2) на врагов 3 (т. е. христиан, в которых живет, обитает Господь –) Ин.? 17: 23 (4) от рабства диавола Праздники особо чтимые Помимо великих двунадесятых праздников существуют особо чтимые праздники, как всеобщие (для всей Церкви Русской) , так и местные (для данных губерний или обителей) . К первым принадлежат: день Усекновения главы Иоанна Предтечи (29 Августа) – день постный, день Рождества его (24 Июня) , преставл. ап. и Еванг. Иоанна Богослова (26 Сентября) , Казанской иконы Божией Матери (22 Октября) , св. Николая Мирл. чудотворца (6 Декабря и 9 Мая) и праздник в честь св. первоверховных ап. Петра и Павла (29 Июня) . К празднику св. Первоверховных ап. Петра и Павла Церковь приготовляет верующих особым постом, так как она почитает в лице этих апостолов «Церкви Христовой утверждение» (см. Акафист) , «вселенной учителей, весь мир своим учением просветивших». Тропарь, гл. 4 Апостолов первопрестольницы, и вселенныя учителие, Владыку всех молите, ... далее ...
Патрология, Глава 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в начале II видения. В начале IV Видения прямо сказано: «Шел я полем по дороге Кампанской. » Если упомянутый в конце II Видения Климент, который «отошлет книгу во внешние города», тождествен с епископом Римским Климентом, то и это может служить косвенным подтверждением слов Мураториева фрагмента. Барденхевер (I 564) подчеркивает наличие многочисленных латинских слов и латинизмов, означающих, что Пастырь написан в среде, в которой, наряду с греческим языком, говорили и по-латыни. Вот несколько примеров: συμψέλλιον (скамейка) – по-латыни: subsellium, κερδικάριον (подушка) – « cervical, στατιων (постный день) » statio, οδός καμπανή (полевая дорога) от: via campana и ряд других латинизмов синтаксического характера. Не следует, однако, закрывать глаза и на другую сторону в лексике Пастыря. Его греческий язык оставляет желать много лучшего в смысле своей несвободы от известных гебраизмов: а ( не различение предлогов εν и είς; б ) всевозможные глаголы и прилагательные связуются с греческим από для обозначения отрицательного выражения; в (чисто ветхозаветные еврейские выражения, как «ходить в заповедях», «хранить заповеди», «хранить пост», «ходить во зле», и т. д.) Из библейских ... далее ...
Справочник православного человека. Таинства ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своих грехов) , но надо (ведь «необходимо причаститься», «праздник», «давно не исповедовался» и т. д.) . Такой настрой обличает невнимательность человека к внутренней жизни души, непонимание своих грехов (хотя бы только и мысленных) и страстных движений. Формализация Исповеди приводит к тому, что человек прибегает к Таинству «в суд и в осуждение». Очень распространена проблема подмены на Исповеди своих действительных, серьезных грехов грехами мнимыми или маловажными. Человек часто не понимает, что формальное исполнение им «обязанностей христианина» («вычитать правило», «не оскоромиться» в постный день, «сходить в храм») являются не целью, а средством к достижению того, что сам Христос определил словами: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Ин. 13: 35 ) . Поэтому, если христианин постом не ест продуктов животного происхождения, а своих сродников «угрызает и снедает», то это – серьезный повод усомниться в его верном понимании сути Православия. Привыкание к Исповеди, как и к любой святыне, ведет к тяжелым последствиям. Человек перестает бояться оскорбить Бога своим грехом, потому что «всегда есть Исповедь и можно покаяться». Такие ... далее ...
Антихрист Свенцицкий В.П.Искать в Источникеazbyka.ru
... но я готов поклясться в правдивости своей «исповеди». Дело в том, что религия при полном отсутствии веры имела, как я уже сказал, такое целительное действие только при одном необходимом условии: окружающие люди должны были искренно считать меня верующим. Повторяю, я не знаю, почему это было необходимо, но это так. Только при этом условии идея бессмертия и всеобщего воскресения, в которые сам я не верил, могла спасти меня. Отсюда получалась такая, например, нелепость. Мелкая, но страшно характерная. Я тщательно соблюдал посты. Ни при ком из знакомых, как бы ни был я голоден, не решился бы я в постный день съесть хотя бы кусочек скоромной пищи. Меня все считают постником и аскетом, и такая репутация действительно необходима для меня. Но в те же постные дни я заходил в какой-нибудь ресторан и без малейшей борьбы съедал скоромный обед. И вполне понятно, почему без малейшей борьбы. Я вовсе не верил в посты мне необходимо было считаться христианином до мельчайших, даже внешних подробностей, ибо таким путём я мог, по крайней мере, настолько освободиться от власти смерти, чтобы иметь силы жить. Вот в чём лежит главная причина моей лжи, моего систематического обмана, непроходимой ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: День постный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера