День постный

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Триодь постная: историческое развитие композиции ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... была сделана только в VII веке: тогда начало поста было перенесено на среду седьмой недели перед Пасхой, то есть к существовавшим ранее 36 постным дням прибавлено еще четыре, так что получалось ровно 40 дней. Раньше всего попытки исправить исчисление Четыредесятницы появились там, где она, собственно говоря, зародилась, – в Сирии. Здесь перед Пасхой соблюдаются восемь недель. При этом в Сирии не постились в воскресенья и субботы, исключая Великую субботу, которая предполагает пасхальное бдение. Иными словами, если из восьми седмиц вычесть восемь воскресений и семь суббот, остается 41 постный день, которые здесь называются праздниками. Подобный способ исчисления был распространен на Востоке довольно широко. В начале IV века он существовал как твердый обычай в Антиохийской Церкви. Однако среди православных жителей Востока он, вопреки его древности, не утвердился. Так, в Иерусалиме, где он существовал еще в конце IV века, в VI столетии патриарх Петр в своем пасхальном послании исчисляет Четыредесятницу уже по антиохийскому способу. При этом все же практика восьминедельного поста существовала на Востоке продолжительное время – почти до IX века. В VII столетии она и вовсе ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Митрополит Антоний (Храповицкий). Ч. 3 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... видя, что архиереи вкушают мясо, он и сам, хотя безо всякого услаждения, ел мясо и нас, «студентиков», угощал колбасой, приговаривая старый семинарский анекдот, что слово «колбаса» еврейского происхождения, так как «кол» значит всякая, а «басар» — плоть, и что, следовательно, в колбасе всякая скотинка участвует: и корова, и свинья, и лошадь, а может быть, и кошка, или собака. В гостях он не рекомендовал подчеркивать свое постничество, а вкушать что дают. А если молодой студент или монах начинал злоупотреблять постными упражнениями, то митрополит очень настойчиво заставлял оскоромиться в постный день. «Чтобы смирился, чтобы не зазнавался. Ибо Царство Божие не есть ястие или питие, а правда, радость и мир о Дусе Святе». Любил чай, предпочтительно с молоком и обязательно с вареньем. Особенно любил клубничное. Любил все сладкое, как дети. Вина не пил, а так как в Карловацкой Патриархии всегда давали к обеду вино, то митрополит хорошее белое вино разбавлял водою. Крепких напитков и в рот не брал. Нравственности он был безупречной. Любил, даже публично (что бывало не всегда удачно) , заявлять, что он девственник. Этим он воспитательно действовал (знаю это из нескольких ... далее ...
О посте / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и бесы великие «постники»: они вообще ничего едят. В житии преподобного Макария Великого рассказывается о его встрече с бесом, который признался: «Все, что ты делаешь, и я делаю. Ты постишься, а я совсем не ем. Ты бодрствуешь, а я вовсе не сплю. Одним только ты побеждаешь меня – смирением». Святитель Василий Великий предостерегает: «Берегись измерить пост простым воздержанием от пищи. Те, которые воздерживаются от пищи, а ведут себя дурно, уподобляются диаволу, который, хотя ничего не ест, однакож не перестает грешить». «Многие христиане… считают грехом съесть, даже по немощи телесной, в постный день что-либо скоромное и без зазрения совести презирают и осуждают ближнего, например знакомых, обижают или обманывают, обвешивают, обмеривают, предаются плотской нечистоте, – пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский. – О, лицемерие, лицемерие! О, непонимание духа Христова, духа веры христианской! Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас прежде всего Господь Бог наш? » Подвиг поста ни во что вменяется Господом, если мы, как выражается святитель Василий Великий, «не вкушаем мяса, но поедаем брата своего», то есть не соблюдаем Господних заповедей о ... далее ...
«А что мы? Они же просят…» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ответственные, чем предыдущее поколение, у которого и бабушки в деревнях детей смотрели, и лагеря были, где их детей пустырником поили, и страха, что детей могут отобрать, не было. Зачем столько обвинений? Иоанна 27 июля 2015, 20: 32 Из трёх детских желаний выполнять одно. - Вот такой совет дал однажды батюшка. Научить ребёнка принимать со смирением родительское " нет " очень важно. Если у человека есть полученный в детстве опыт борьбы с собой, он во взрослой жизни сможет бороться со своими страстями. Но начинать нам, родителям, надо с себя. Можем мы отказаться от пирожного, от рыбки в постный день, от ненужной покупки, от участия в пустом разговоре? Научимся удерживать сами себя - тогда получим право требовать того же от своих детей. Ольга 27 июля 2015, 15: 44 СДВГ того или иного типа имеют порядка 5%. Проблема в том, что именно диагноз СДВГ ставят примерно годам к 4-5, в то время как нервная система ребенка к этому возрасту уже становится более " спокойной " . И помощь ребенку нужна именно до 5 лет, когда он сам становится заложником своей " невоспитанности " , неврологи предполагают и наблюдают, а для всезнающих прохожих он просто " придурковатый " . Вообще ... далее ...
Православный пост / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... великие «постники»: они вообще ничего не едят. В житии преподобного Макария Великого рассказывается о его встрече с бесом, который признался: «Все, что ты делаешь, и я делаю. Ты постишься, а я совсем не ем. Ты бодрствуешь, а я вовсе не сплю. Одним только ты побеждаешь меня — смирением». Святитель Василий Великий предостерегает: «Берегись измерить пост простым воздержанием от пищи. Те, которые воздерживаются от? пищи, а ведут себя дурно, уподобляются диаволу, который, хотя ничего не ест, однакож не перестает грешить». «Многие христиане… считают грехом съесть, даже по немощи телесной, в постный день что-либо скоромное и без зазрения совести презирают и осуждают ближнего, например знакомых, обижают или обманывают, обвешивают, обмеривают, предаются плотской нечистоте, — пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский. — О, лицемерие, лицемерие! О, непонимание духа Христова, духа веры христианской! Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас прежде всего Господь Бог наш? » Подвиг поста ни во что вменяется Господом, если мы, как выражается святитель Василий Великий, «не вкушаем мяса, но поедаем брата своего», то есть не соблюдаем Господних заповедей о ... далее ...
Время земных поклонов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... по вечерам совершается Великое повечерие, утреня и первый час, а по утрам — великопостные часы, изобразительны и вечерня. —? Почему же в седмичные (будние) дни поста не совершается Литургия? —? Это древняя практика, она связана с тем, что Литургия, Евхаристия — это торжество, это радость, а дни Великого поста, тем паче дни седмичные — это покаяние, скорбь падшего человека о грехах: все богослужения седмичных дней имеют покаянный характер. Кроме того, Евхаристия — это Божественная трапеза, а во времена первых христиан она была связана еще и с трапезой обычной, вполне земной. А в постный день по монастырскому уставу полагается только ужин, до вечера трапеза отменяется. Поэтому отменяется и Литургия. Единственное исключение — это совершаемая в среду и пятницу Литургия Преждеосвященных Даров, когда освящения (преложения хлеба и вина в Плоть и Кровь Господа) не происходит, но люди причащаются Святыми Дарами, освященными ранее на полной Литургии (подробнее на Литургии Преждеосвященных Даров мы остановимся в следующей беседе) . —? Расскажите, пожалуйста, о тех особенностях великопостного богослужения, которые сразу обращают на себя наше внимание. —? Самым ... далее ...
«Будет беда, если Русская Церковь утратит ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... незнакомы. Maximus 12 октября 2013, 23: 25 Вот в чем самая глубинная разница в подходах между " модернистами " и " традиционалистами " : первые видят в причастии основу духовной жизни, а вторые - некую " вершину " , до которой еще надо подняться. А решает конечно, каждый сам для себя. Но ведь именно об этом я вам и толкую: необходимо оставить людям именно эту возможность - каждому решить для себя, какая именно традиция кому ближе. Самим осознанно и отвественно выстраивать свою духовную жизнь, а не подгонять по чьим-то схемам. Maximus 12 октября 2013, 23: 23 " И каяться надо не о съеденном в постный день бутерброде, не о переходе улицы на красный свет а о самооправдании, самоугождении. А если добавить сюда самомнение, самонадеяние... Это же те грехи в которые погружен современный человек. Как же с таким грузом идти к причастию? " Да даже если бы Вы исповедовались каждую минуту, и то не смогли бы подойти к причастию в состоянии абсолютной безгрешности. Нет такого состояния и быть не может. Но есть грехи, которые являтся именно абсолютным препятствием к причастию. Это грубые, тяжкие грехи: убийство, блуд и т. д. С ними приступать к Чаше невозможно. А то, что Вы перечислли - это ... далее ...
Воинство небесное / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... после института. В первый день Пасхи 1960 г. мы с мамой приехали в Троице-Сергиеву Лавру поклониться мощам Преподобного Сергия, потом зашли в гости к отцу Тихону Пелиху. В тот же день я сделал Кате предложение, и она не отказалась. А венчал нас на Собор Двенадцати Апостолов, на следующий день после праздника Петра и Павла, 13 июля 1960 г., наш духовник – протоиерей Всеволод Шпиллер, в храме Святителя Николая в Кузнецах в Москве. К нашему венцу владыка Афанасий (Сахаров) прислал дощечку, вырезанную своими руками из фанерочки, с хлебом солью и таким пожеланием: «Если будете венчаться в постный день, не нарушайте поста, счастливо проживете». Так и вышло: мы прожили с матушкой счастливо почти 50 лет. В день венчания на столе была рыбка, селедочка, всякие овощи и пр. Мы это событие отметили узким кругом, правда кто-то из родственников немножко поворчал насчет постного угощения на свадьбе. – Вы с матушкой Екатериной бывали у епископа Афанасия (Сахарова) ? – Семья отца Тихона бывала у владыки Афанасия еще до нашей свадьбы – они духовно окормлялись у владыки после кончины духовника их семьи, епископа Вениамина (Милова) . Как-то Татьяна Борисовна, матушка отца Тихона, вместе с ... далее ...
«Не многие делайтесь учителями, зная, что мы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нельзя. Церковь не может дать разрешение на грех. Если приезжает из длительной командировки супруг в Великий пост, а до Пасхи опять уезжает, и следующие его приезды домой будут попадать в Петров пост, Успенский и Рождественский, и если в это время будут супружеские отношения и зачат ребенок, то как все это выглядит с точки зрения " грех - не грех " ? Ведь как я понимаю необходимо сделать: 1 (Отнести этот грех на исповедь. 2) Возненавидеть этот грех (супружеская близость законных супругов) всем сердцем и больше его никогда не совершать. А в среду и пятницу? Почему венчают в пятницу, ведь день то постный? Или пост отменяется? Никому грешить нельзя в пятницу, а брачующимся можно? Или все приглашенные на празднество гости соблюдая пятничный пост не поют, не пляшут, не веселятся ( как можно?! - пост! ) , да и на праздничном столе каша без масла? Извините за сумбурность изложения, но все же, если есть возможность, то попробуйте ответить на мои вопросы. Может быть тогда многие непонятные и спорные моменты снимутся сами собой. Дмитрий 12 марта 2009, 17: 46 Друзья, к сожалению многие из вас слишком категоричны. И большинство приводимых аргументов, на мой взгляд, могут быть ... далее ...
«Священный пост на языческом пиру» литовская ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... день, в который христианская вера запрещает вкушать мясо, идут за советом к своему духовному отцу священнику Несторию. Помогая Несторию петь в церкви хвалы Богу, они видят явившиеся в воздухе слова 68-го псалма " трапеза… в петлю " (Пс 68. 23) . И когда истолковывает Несторий это Небесное знамение о столе князя-язычника, поставленном в качестве петли для христианской веры и благочестия, побуждаются они к твёрдому соблюдению православного поста. Сцена 5. Наставленные благочестивыми увещаниями, идут святые юноши в темницу и побуждают пленных христиан скорее умереть от голода, нежели вкусить в постный день запрещённую пищу. Когда же они за благочестивыми беседами понимают, что крестоносцы не были ранены никаким оружием благодаря силе священных реликвий, что висели у них на шее, просят дать им частицы мощей святых, зная девиз: “Quod colla vincit, Mentibus lauros ferat” (" То, что связывает шеи, да принесёт лавры разуму ") . Первый хор Умеренность рассказывает пирующим для вразумления о разных фатальных происшествиях на пирах. Второй акт Сцена 1. Преследуя бежавших из темницы крестоносцев, воины захватывают литовца, одетого как крестоносец, который сообщает Ольгерду, что брат его ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: День постный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера