> Помогите ребёнку на реабилитацию <

День памяти

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Толкование на паримии из новозаветных книг - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека епископ Виссарион (Нечаев) Толкование на паримии из новозаветных книг Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf Оригинал: pdf епископ Виссарион (Нечаев) Толкование на паримии из новозаветных книг Содержание Предисловие Паримия из книги Деяний Апостольских в день памяти св. Апостола Матфея. ( 9 августа, Деян. I, 15–26. ) Соборное послание святого Апостола Иакова Третья паримия из соборного послания Апостола Иакова. Гл. II, стт. 1–13. Паримии из 1-го соборного послания святого Апостола Петра, читаемая на вечернях во дни памяти Апостолов Петра и павлв, Филиппа, Матфея, Андрея Перврзванного и Варфаломея. В подлежащей рассмотрениию паримии ( 1 Петр. 2, 21–25; 3, 1–9 ) содержится учение о неповинном, по примеру Христа, страдании, о поведении жен в отношении к мужьям и об общих христианских обязанностях. В подлежащей рассмотрению паримии ( 1 Петр. 4, 1–11 ) содержится увещание к верующим о воздержании от свойственных язычникам грехов плотоугодия и о духовной бдительности. Четыре паримии из ... далее ...
ИЛИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Феба. Считалось, что И. обитает на горных вершинах, поэтому построенные там церкви обычно освящались во имя пророка. Это представление объясняют влиянием культа «приносящего дожди» Зевса (῾Υέτιος Ζεύς) , к-рому поклонялись на вершинах гор в пик июльской жары, что совпадало с днем памяти И. 20 июля ( напр., на вершине Пелиона ) ныне Пилио (, по свидетельству Дикеарха, философа-перипатетика, географа и историка) III-IV вв. до Р. Х. () . Ему молились о дожде, об урожае и о защите от удара молнии. Считали, что раскаты грома происходят от колесницы пророка, а землетрясения вызваны его гневом. День памяти И. совпадает с самыми жаркими летними днями. По погоде, которая случится в этот праздник, делали заключение о буд. зиме: если 20 июля в полдень небо будет ясным, то зима будет мягкой, если будет покрыто облаками - суровой. В ряде регионов Греции (особенно на Пелопоннесе) вечером в канун праздника разжигали костры, девушки гадали о женихах (Аттика, Ахайя) , совершались обряды долголетия: старики бросали со скалы камни по числу своих лет (Этолия) . Также считалось, что И. преследует ламий - чудовищ в жен. образе, вредящих посевам. В К-поле во имя И. была воздвигнута церковь в ... далее ...
ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВИскать в Источникеpravenc.ru
... устойчиво встречается в минейных циклах на январь: в миниатюрах Минологиев (имп. Василия II - Vat. gr. 1613. Fol. 395, 976-1025 г; Baltim. 521. Fol. 234v, XI в. ; из Гроттаферратского мон-ря - Cryptoferat. D a V. Fol. 131v, XI в.) ; в настенных минологиях ряда средневек. серб. храмов (в ц. вмч. Георгия мон-ря Старо-Нагоричино) Македония (, 1317, - единолично и сцена перенесения мощей; в юж. части ц. Успения мон-ря Трескавец) Македония (, между 1334-1343 гг. ; в ц. Христа Пантократора мон-ря Дечаны) Косово и Метохия ( , 1335-1350 гг. ) ; в рус. иконных минологиях, с XVI в. - дважды: в день памяти святого 25 янв. и Трех святителей - 30 янв. (икона кон. XVI в.) ЧерМО (, Минея годовая, нач. XIX в.) УКМ (, и др.) . Нередко изображается среди избранных святых: на створке триптиха «Апостолы Петр и Павел, святые Георгий, Николай, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст», сер. XII в., мастерская крестоносцев в Иерусалиме (Музей КДА, утрачена) - в фелони, с омофором, с раскрытым Евангелием; «Крещение с Деисусом и избранными святыми», Новгород, кон. XIV в. (ГТГ) ; «Избранные святые: Параскева Пятница, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Василий Великий», Псков, XIV в. (ГТГ) , ... далее ...
КИАРАН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... объектов паломники брали землю с могилы святого в «храме Киарана») Harbison P. О праздновании памяти К. 9 сент. известно с IX в. Память святого под этой датой указана в Мартирологе из Тамлахты и в метрическом Мартирологе Оэнгуса: «Великое празднество, которое наполняет пределы, которое рассеивает быстрые корабли» (mór líth línass crícha crothass longa lúatha) . Поминовение К. значится в ирл. календаре из Карлсруэ ( 1-я пол. IX в. ) (Schneiders M.) The Irish Calendar in the Karlsruhe Bede (Karlsruhe, Badische Landesbibliothek, Cod. Aug. CLXVII, ff. 16v - 17v) AfLW. 1989. Bd. 31. S. 58 (. День памяти святого указан во всех более поздних ирл. мартирологах. О его праздновании упоминается в стихотворении, помещенном среди глосс к Мартирологу Оэнгуса) Félire Óengusso Céli Dé. 1905. P. 212-213 (, а также в ирл. анналах. Так, под 999 г. в анналах сообщается об убийстве, совершённом в Клуан-Мокку-Носе в день празднования памяти К., под 1038 г. - о кровавой схватке между представителями племен Делбна и И Мане, также случившейся в этот день. О почитании К. свидетельствует практика наречения имени в честь святого, в т. ч. среди насельников Клуан-Мокку-Носа. С IX в. в летописях ... далее ...
Наиболее важными источниками сведений о К. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... В XVII-XIX вв. К. часто изображали с книгой) катехизисом (: он либо держит ее в руках, либо указывает на нее, лежащую открытой на столе. Встречаются изображения К. как проповедника, стоящего на кафедре, или как мистика, молитвенно устремляющего взор ввысь. В XX в. К. нередко был представлен в окружении детей, преподающим урок катехизиса. После канонизации К. во мн. храмах Германии появились его статуи и посвященные ему алтари; в неск. городах были установлены памятники и памятные знаки) подробнее см. : Schneider. 1968. Col. 812-813; Appuhn-Radtke. 1996 (. При беатификации и канонизации К. день памяти назначался на 27 апр.) AAS. Vol. 17. P. 362 (, однако в 1969 г. в ходе литургических реформ он был перенесен на день кончины К. - 21 дек. В наст. время 27 апр. сохранилось в качестве дополнительного дня памяти К. в католич. региональном календаре для немецкоговорящих стран) Regionalkalender für das deutsche Sprachgebiet (.) Соч. : Summa doctrinae Christianae: Per quaestiones tradita et in usum Christianae pueritiae nunc primum edita. [Viennae, 1555]; Idem Canisius P. Der Grosse Katechismus: Summa doctrinae Christianae (1555) . Regensburg, 2003. S. 69-274; Summa doctrinae ... далее ...
(Патриком) и его учениками. В древнейшем Житии ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Боуэру, св. Бригита с 9 монахинями прибыла в Шотландию по указанию св. Патрикия. Кор. Гартнайт IV подарил ей основанную им обитель Абернети, снабдил земельными владениями и доходами. После возвращения Бригиты в Ирландию 9 дев остались в Абернети, их могила пользовалась почитанием (John of Fordun s Chronicle of the Scottish Nation. Edinb., 1872. P. 407) . По местному сказанию, о котором упоминал Гектор Боэций (Бойс) в «Истории шотландцев» (1527) , в Абернети была похоронена и св. Бригита (Forbes A. P.) Kalendars of Scottish Saints. Edinb., 1872. P. 288 (. Др. версия приведена в чтениях на день памяти св. Мазоты) 2 дек. (в Абердинском бревиарии) 1510 (: родственник св. Бригиты, король пиктов Гартнайт IV, во время войны с бриттами получил откровение, что одержит победу, если пригласит святую в Шотландию. Бригита прибыла в сопровождении 9 св. дев и поселилась в Абернети, где построила церковь. Вскоре король и вся его родня приняли там крещение и преподнесли церковь в дар св. Бригите) Breviarium Aberdonense: Pars Aestiva. L., 1854. Fol. 22-23; Forbes. Kalendars of Scottish Saints. Edinb., 1872. P. 396, 420-421 (. Легенда о 9 св. девах получила самостоятельное развитие в шотл. ... далее ...
Сію церковь созда всея Росїи князь святый ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... на церковь сию, юже создах недостойный во имя Твое, и аще кто верою узрел, просвети светом лица Твоего. Да будут очи твои выну [отверсты]на храм сей». В «Повести временных лет» эти слова включены в молитву князя Владимира в Десятинной церкви. «Въ лѣто 6504 (996) . Володимиръ же видивъ церковь свѣршену, и вшедъ в ню и помолися Богу, глаголя: «Господи Боже!... И призри на церьковь сию, юже создахъ, недостойный рабъ твой... » В свою очередь этот текст является парафразом молитвы царя Соломона в возведенном им Иерусалимском храме. Эта паремия из Третьей книги Царств читается на вечерне в день памяти святого равноапостольного князя Владимира 3. Текст надписи, указывающий на святого князя Владимира как на создателя древнего храма на Берестове, одновременно уподобляет его царю Соломону, строителю Иерусалимского храма. Рядом с фигурой святого князя Владимира изображена любопытная архитектурная деталь, исторически углубляющая пространство ктиторской фрески. Это завязанная соломоновым узлом и увенчанная резной капителью небольшая двойная белая колонка. Выше нее — скрывающее фрагмент первоначальной фрески пятно красочного слоя (вероятно, более позднего времени) . На колонке, по ... далее ...
Василий Анисимов: Константинопольского Патриарха ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... 40 тысяч паломников. Торжества очень подробно описаны киевскими хроникерами. После этого Киев начал принимать всероссийские сельскохозяйственные и промышленные выставки, на которые приезжали люди со всего мира – становится вполне европейским центром. Но ежегодным праздником День Крещения Руси почему-то не стал. - Его учредила уже Украинская Православная Церковь, а затем государство. - Да. После многих лет прошений и мытарств. Она изменила и дату праздника. Дело в том, что с 1992 года Предстоятелем УПЦ был Блаженнейший Митрополит Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины. 28 июля, в день памяти Крестителя Руси и, естественно, в день ангела Предстоятеля УПЦ, ежегодно в Киев приезжали делегации всех Поместных Православных Церквей, возглавляемые высшими иерархами или даже Патриархами. На моей памяти уже едва ли не все восточные Патриархи посетили древнюю столицу Руси. Все Мировое Православие праздновало здесь память св. равноапостольного князя Владимира: служили молебен у памятника св. Владимиру, Божественную литургию в Лавре, совершали крестный ход. А главное деяние святого князя – Крещение Руси – отмечали через две недели. Конечно, разумнее было соединить эти ... далее ...
16.02.2009. ДОНЕЦК. Председатель Донецкого ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... 16 февраля православные всех национальностей отмечают день памяти святителя Игнатия Мариупольского. А помнит ли кто-нибудь из нас, что святитель — грек, родившийся на острове Кифнос? И почему именно его мы считаем покровителем донецких земель? Об этих и других малоизвестных фактах жизни святого нам рассказала председатель Донецкого общества греков им. Ф. Стамбулжи Елена Продан. – Мы знаем святителя Игнатия Мариупольского как великого подвижника и молитвенника, но хочется взглянуть на него глазами греков, чьих потомков он привел из Крыма в Приазовье… – С именем святителя Игнатия, митрополита Мариупольского, связана вся история приазовских эллинов. Просветитель Феоктист Хартахай назвал его греческим Моисеем, потому что во многом благодаря святителю, в то время митрополиту Готфейской и Кефайской епархии, был осуществлен исход христиан, переселение их на приазовские земли и присоединение Крымского ханства к России. Основной причиной исхода историки ныне считают смуты, начавшиеся в 1777 году в Крымском ханстве, и решение хана Селима перейти под протекторат Турции, уйдя от покровительства России. Граф Румянцев сообщил Екатерине II, что Крым можно присоединить, если его ... далее ...
Акафисты | Храм святой блаженной Ксении ...Искать в Источникеchurch.ua
... Екатерино блаженная, моли Бога Вышняго, да помилует и спасет нас. КОНДАК, ГЛАС 8 Ограждением от смертоносных и тлетворных ветр Чернобыльских граду Киеву и Вышгороду древнему в строгом лощении и непрестанных молитвах ко Господу явилася еси. И не токмо ближния, но и дальния веси очами внутреннима сердца твоего назирающи, с духами лукавыми по вся дни и нощи брань вела еси: Всем коемуждо по потребе помогала еси: люди отчаянныя из рова погибели исхищала еси, болящим исцеления, беснующимся избавление подавала еси, дивным даром пророческим верным помогала еси. И сподобилася еси ко Господу в день памяти Великих прозорливцев Варсонофия и Иоанна преставитися, темже и мы вопием ти: радуйся, Екатерино блаженная и достохвальная. АКАФИСТ СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ (дни памяти 6 февраля и 6 июня) Кондак 1 Избранная угодница и Христа ради юродивая, святая блаженная мати Ксения, избравшая подвиг терпения и злострадания, хвалебное пение приносим ти, чтущия святую память твою. Ты же заступи нас от враг видимых и невидимых, да зовем ти: Радуйся, Ксения блаженная, молитвенница о душах наших. Икос 1 Равноангельского жития взыскала еси, блаженная мати, по успении мужа твоего ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: День памяти
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера