День Рождества Христова



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

День Рождества Христова .:. Библия и богослужение ...Искать в Источникеsobor.by
... Алексий Хотеев П раздник Рождества Христова по церковному календарю совершается 25 декабря, а по гражданскому 7 января (как известно, расхождение объясняется разницей между т. н. «старым» и «новым» стилем) . Дата празднования освящена древностью и многовековой традицией. Однако возникает закономерный вопрос об основаниях, которые послужили назначению этой даты, ведь в евангелиях не сообщается о дне Рождества. Более того, затруднительно обозначить и самый год рождения Спасителя. Каким же образом сделан расчет? К акие имеются библейские свидетельства. В евангелии от Луки есть упоминание о переписи, бывшей при кесаре Августе, первой при Квиринии, правителе римской провинции Сирии ( Лк. 2, 1 ) . Но такие хронологические указания были понятны только современникам. История сохранила известия лишь о переписи, которая была лет через десять после предполагаемого времени рождения Спасителя. Возникшее недоумение, кажется, разрешается предположением о двойном периоде власти Квириния в Сирии: одно время до Рождества Христова, другое после него (о некотором правителе, бывшем в Сирии дважды при имп. Августе, рассказывает надпись на одном римском памятнике) . Б олее надежной выглядит ... текст полностью ...
Слово в день Рождества Христова / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Христово, которое мы сегодня празднуем с такой легкостью сердца, с такой благодарностью и радостью, заслуживает внимания не только нас, людей, но и всей твари, потому что это Рождество Христово, воплощение Слова Божия, принесло нам небывалую, непостижимую, новую весть как о Боге, так и о человеке и обо всей твари. Бог, во Христе, явился нам небывалым и непостижимым образом. Языческие народы могли себе представить Бога великого, Бога небесного, как бы воплощающего все великое, величественное, дивное, о чем человек может мечтать на земле. Но только Бог мог открыться человеку, каким Он открылся в воплощении Христовом: Бог стал одним из нас. Но не в славе, а в немощи; беспомощным и обездоленным; уязвимым и как будто побежденным; презренным для всех, кто верит только в силу и в земное величие. В эту первую ночь, когда Бог стал человеком, когда Самый Живой Бог обитал плотью среди нас на земле, Он приобщился к самой тяжелой человеческой обездоленности. Никто не принял Его Мать под кров свой; все сочли Его чужим, все отослали Его на далекий, бесконечный путь, который простирался перед странниками без крова и без привета. И они пошли – и в эту первую ночь Христос приобщился всем ... текст полностью ...
Слова и речи, Слово 479 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приятно нам так часто повторять начало слова Григориева в церковном пении: почему не повторить, хотя изредка, нечто из того же слова, в церковном поучении? «Мы», – говорит Святой Григорий, – «для которых предмет поклонения есть Слово, если должны дать некое пиршество, составим пиршество из слова, из закона Божия, из повествований, частию некоторых других, частию относящихся к настоящему торжеству». Я же к сему присовокуплю: если должны дать некое пиршество слова, чего не можем вам обещать от нашей скудости, то приступите с нами к готовой давно, и еще не истощенной, трапезе Богослова. Внемлите, и вкушайте духом! Я буду только служитель трапезы, а угоститель ваш святый Григорий: мои уста, его слово. Бог всегда был, есть и будет. Или лучше: Он всегда есть. Ибо слова: был, будет, означают усечение нашего времени и непостоянной природы. А Он есть всегда Сущий. Так и называет Он Сам Себя в откровении Моисею на горе. Ибо Он имеет в Себе в совокупности всецелое существование, которое не начиналось и не окончится, как бы некое море существа, безмерное и беспредельное, стоящее превыше всякаго понятия времени и природы. Один только ум начертывает себе некую тень Его, и то темно и ... текст полностью ...
Святитель Иннокентий Херсонский. Слово на день ...Искать в Источникеradonezh.ru
... и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары, злато и ливан и смирну ( Мф. 2; 11 ) Не без причины, братие мои, три дара у яслей Христовых. Могло быть более, могло быть менее, но явилось три. В знамение ли это Пресвятой Троицы в Существе Божием; или в символ будущего тройственного служения Христова - пророческого, священнического и царского; или, наконец, яко выражение трех частей существа человеческого, то есть, духа, души и тела? Исследование о сем предоставляется вашей вере и вашему разумению. Наша же мысль всецело останавливается при этом на дароносящих волхвах. Сии странники Востока представляли собою у яслей Христовых, можно сказать, все человечество; и дары их изобразуют символически все, что может быть приносимо Спасителю нашему от нас, Его последователей. Златом в этом отношении означаются дары вещественные; Ливаном - дары духовные, невещественные; а смирна выражает дары, так сказать, духовно-вещественные. Есть посему люди, кои приносят Господу злато; есть, кои приносят ливан, есть, кои приносят смирну; есть, наконец, кои приносят по не­скольку даров вместе. Кто сии люди? Размышление о сем откроет нам, чем и каждый из нас может послужить, подобно волхвам, Господу и ... текст полностью ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после вечерни ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Высокопреосвященство, владыка митрополит Ювеналий! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с великим спасительным праздником Рождества Христова, а также с престольным праздником главного храма Церкви нашей — соборного Храма Христа Спасителя в первопрестольном граде Москве. Я благодарю Вас, владыка, за добрые слова, в которых Вы сказали о положительных переменах, происходящих сегодня в жизни людей, особенно молодежи. Меня радуют Ваши слова, а также то, что эти слова действительно отражают реальность. Все больше и больше молодых людей, людей среднего возраста, более того, людей пожилого возраста, которые родились и были воспитаны тогда, когда слово «Бог» было запрещено, сегодня начинают понимать, что Бог — не сказка, не вымысел, не миф, не человеческая фантазия. Никакой самой прекрасной сказке, сочиненной самым талантливым человеком, не дано привлекать к себе миллионы и миллионы людей, потому что отсутствие реальности очень быстро становится очевидным для любого наблюдательного человека. Не было бы Бога — не было бы здесь сегодня всех нас вместе. И никакими заблуждениями, никакими предрассудками, никаким ... текст полностью ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... Рождества Христова Праздник Рождества Христова по церковному календарю совершается 25 декабря, а по гражданскому 7 января (как известно, расхождение объясняется разницей между т. н. «старым» и «новым» стилями) . Дата празднования освящена древностью и многовековой традицией. Однако возникает закономерный вопрос об основаниях, которые послужили назначению этой даты, ведь в евангелиях не сообщается о дне Рождества. Более того, затруднительно обозначить и самый год рождения Спасителя. Каким же образом сделан расчет? Какие имеются библейские свидетельства. В евангелии от Луки есть упоминание о переписи, бывшей при кесаре Августе, первой при Квиринии, правителе римской провинции Сирии ( Лк. 2, 1 ) . Но такие хронологические указания были понятны только современникам. История сохранила известия лишь о переписи, которая была лет через десять после предполагаемого времени рождения Спасителя. Возникшее недоумение, кажется, разрешается предположением о двойном периоде власти Квириния в Сирии: одно время до Рождества Христова, другое после него (о некотором правителе, бывшем в Сирии дважды при имп. Августе, рассказывает надпись на одном римском памятнике) . Более надежной выглядит ... текст полностью ...
Размышление в день Рождества Христова - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... желающие вкусить радость Рождества Христова! Станем благоговейно при пороге Богоприемного вертепа и помолимся Божественному Младенцу, да распахнет Он сердца наши и научит нас, что должны мы чувствовать, взирая на этот вертеп, ныне славный, но прежде презренный, ныне осиянный светом божественным, но прежде бывший темным пристанищем бессловесных. Утеха грешников, св. Иоанн Златоуст, воспоминая о смиренном снисшествии Господа на землю, так молится к Нему: « якоже восприял еси в вертепе и в яслех безсловесных возлещи, сице восприими и в яслех безсловесныя моея души, и во оскверненное мое тело внити ». Такие же чувствования должны возбуждаться и в нас, при воззрении на убогое место рождения Спасителя нашего. Бедная наша душа и тело, без вселения в нас Иисуса Христа, есть не иное что, как нечистый вертеп; и нам крайне нужно как можно чаще и глубже проникать в этот темный вертеп, чтобы вполне ощутить и познать нечистоту его и бедность. Без этого мы не войдем в радость Рождества Христа Спасителя. Сколь глубоко грешный человек пал, столь глубоко многомилостивый Господь преклонился к падшему, чтобы его восставить. Человек в своем падении приложился скотам несмысленным и ... текст полностью ...
Cлово в день Рождества Христова | Статья | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... на землю Сына Божьего, явление во плоти Бога, есть, друзья, такое чрезвычайное событие, значимее которого ни прежде не было, ни после не будет; в сравнении с которым все прочие события почти ничего не значат. Что же оно само значит? Для чего Сын Божий пришел на землю? Что принес с Собой? Как нам Его встретить и что для этого делать? На все эти — несказанной важности — вопросы премудро отвечает Церковь в одном из своих песнопений — Странное Рождество видевше, устранимся мира, ум на небеса преложше; сего бо ради высокий Бог на землю сниде, да нас к высоте привлечет (Акафист Богоматери. Конд. 8) Итак, цель пришествия на землю Бога — привлечь всех живущих на небо: цель самая высокая! Обязанность тех, кто, предводительствуемые Им, захотят в самом деле взойти на высоту — устраниться прелестей мира и всех соблазняющих сует его: обязанность необходимая! Средство выполнить эту обязанность и достигнуть цели, есть, по указанию Церкви, обращение ума и мыслей к небу: средство и близкое для каждого, и верное, и самое легкое Передадим же, друзья, эти истины не столько уму, для которого они более или менее известны, а сердцу нашему, которое так часто забывает их. Именно ради этого! ... текст полностью ...
Слово на второй день Рождества Христова | Храм ...Искать в Источникеprihod.ru
... обстоятельства, сопровождающие рождение Господа Иисуса Христа, имеют глубокое значение для нас. Об одном из них вы уже слышали: грязная пещера, наполненная навозом, нечистотами, всякими пресмыкающимися, есть образ душевного состояния человечества, в котором оно находилось во время пришествия Спасителя. Эта грязная нечистая пещера является образом нашего сердца, преисполненного всякой мерзости, свойств, принадлежащих дьяволу. Чревоугодие, пьянство, блуд, нечистота, гордость, тщеславие, осуждение, ненависть друг к другу, – все это свойства дьявола и все это гнездится в нашем сердце. Но милосердный Господь не возгнушался этой нечистоты и ныне не гнушается ею, приходит к нам, когда мы искренно сознаем свою нечистоту, оплакиваем ее, умоляем Господа, чтобы Он оказал нам милость, очистил нас, сделал бы грязный вертеп нашей души храмом Божиим, которым мы призваны быть по слову Апостола: «Вы храм Божий и Дух Божий живет в вас» ( 1Кор. 3: 16 ) . ??? Вот другое обстоятельство. Пастыри стерегли ночью свои стада. Они не спали. И когда родился Спаситель, то явился им Ангел Господень и возвестил радость великую, возвестил о рождении Спасителя мира Господа Иисуса Христа. Вскоре они и ... текст полностью ...
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Для этой цели перст Божий направил и расположил события в такой связи и последовательности, что пророческие предсказания исполнились во всей точности. Всенародная перепись) повеление о которой дано было кесарем Августом (... насколько нечаянно, настолько же с необходимостью повлекла Иосифа в отеческий город Вифлеем. Мария должна была следовать за Иосифом. Земной род Еммануила открылся в то самое время, как приспело Его рождение, и, что несколько дней назад казалось еще несбыточным, Он родился точно по пророческому предсказанию, в Вифлееме. Подлинно, все сделано, чтобы исполнилось предсказание и чтобы сквозь малые и великие дела человеческие было видимо единое великое знамение господствующего над ними дела Божия) ныне воспевает: «Таинство странное вижу и преславное». Что может сравниться с этим таинством? Целое небо с солнцем, луной и звездами, со всем могуществом Божиим вместилось в один малый Вифлеемский вертеп! «Небо – вертеп». Целый лик Херувимов, число которых бесконечно, тысячи тысяч, тьмы тем, на которых Бог почивает, – все они уступили свою роль одной Деве, Пречистой и Преблагословенной Деве Марии! «Престол херувимский – Дева». Все неисчислимые, неоцененные, невместимые ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: День Рождества Христова
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"