> Помогите ребёнку на реабилитацию <

День Рождества Христова

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
День Рождества Христова .:. Библия и богослужение ...Искать в Источникеsobor.by
... Алексий Хотеев П раздник Рождества Христова по церковному календарю совершается 25 декабря, а по гражданскому 7 января (как известно, расхождение объясняется разницей между т. н. «старым» и «новым» стилем) . Дата празднования освящена древностью и многовековой традицией. Однако возникает закономерный вопрос об основаниях, которые послужили назначению этой даты, ведь в евангелиях не сообщается о дне Рождества. Более того, затруднительно обозначить и самый год рождения Спасителя. Каким же образом сделан расчет? К акие имеются библейские свидетельства. В евангелии от Луки есть упоминание о переписи, бывшей при кесаре Августе, первой при Квиринии, правителе римской провинции Сирии ( Лк. 2, 1 ) . Но такие хронологические указания были понятны только современникам. История сохранила известия лишь о переписи, которая была лет через десять после предполагаемого времени рождения Спасителя. Возникшее недоумение, кажется, разрешается предположением о двойном периоде власти Квириния в Сирии: одно время до Рождества Христова, другое после него (о некотором правителе, бывшем в Сирии дважды при имп. Августе, рассказывает надпись на одном римском памятнике) . Б олее надежной выглядит ... далее ...
Роль ирландского монашества в Renovatio Imperii ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Папы Льва III, последний «внезапно», как пишут источники, подошел к благочестивому королю и возложил на его голову диадему при всенародном восклицании: «Carolo, augusto a Deo coronato magno et pacifico imperatore, vita et victoria! » [10], т. е. «Карлу, великому императору и миротворцу, августу, коронованному от Бога: жизнь и победа! ». Этим самым было положено официальное начало новой Римской империи, во главе с христианским императором всего Латинского Запада. Все те судьбоносные для Европы перемены, которые Карл Великий начал в 782 году при своем дворе в Аахене, в этот день Рождества Христова 800 года короновались вместе с его головой. Что же произошло за эти долгие 18 лет? Существенные перемены коснулись всех уголков общественного устройства. Было дано новое направление не только для политической и культурной, но и религиозной жизни. Карл стремился возродить величие Древнего Рима в новом, франкском обличии. В этом стремлении он обращается к достижениям поздней античности. При нем по всей империи организовываются монастырские школы для клира, к королевскому двору привлекаются образованные деятели. Своим капитулярием от 802 года он предписывает даже ... далее ...
Слово в день Рождества Христова / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Христово, которое мы сегодня празднуем с такой легкостью сердца, с такой благодарностью и радостью, заслуживает внимания не только нас, людей, но и всей твари, потому что это Рождество Христово, воплощение Слова Божия, принесло нам небывалую, непостижимую, новую весть как о Боге, так и о человеке и обо всей твари. Бог, во Христе, явился нам небывалым и непостижимым образом. Языческие народы могли себе представить Бога великого, Бога небесного, как бы воплощающего все великое, величественное, дивное, о чем человек может мечтать на земле. Но только Бог мог открыться человеку, каким Он открылся в воплощении Христовом: Бог стал одним из нас. Но не в славе, а в немощи; беспомощным и обездоленным; уязвимым и как будто побежденным; презренным для всех, кто верит только в силу и в земное величие. В эту первую ночь, когда Бог стал человеком, когда Самый Живой Бог обитал плотью среди нас на земле, Он приобщился к самой тяжелой человеческой обездоленности. Никто не принял Его Мать под кров свой; все сочли Его чужим, все отослали Его на далекий, бесконечный путь, который простирался перед странниками без крова и без привета. И они пошли – и в эту первую ночь Христос приобщился всем ... далее ...
Богословие и свобода ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... был не одинок в борьбе против латинского влияния. Пусть он уже не находил сочувствия в этой борьбе со стороны московского правительства, - с ним за одно были восточные патриархи. Русская церковь была тогда в весьма оживленных отношениях со вселенскими патриархами, которые и лично приезжали в Москву, и обменивались грамотами с русским церковным и гражданским правительством. Восточные патриархи всегда поддерживали русскую иерархию в борьбе с латинством, иногда даже побуждали к этой борьбе и всеми мерами способствовали укреплению и господству в Москве образования православного греческого. В день Рождества Христова 1668 года от лица присутствовавших в Москве патриархов было произнесено слово " О взыскании премудрости Божественной " . Здесь патриархи скорбят о том, что в православном роде российском пренебрегается изучение греческого языка и настойчиво убеждают царя, иерархов и весь народ позаботиться об устройстве в Москве греческого училища. " Положи отныне, обращаются патриархи к царю Алексею Михайловичу, в сердце твоем, еже училища – тако греческая и иная – назидати, спудеов милостиво и благостно умножати, учители благоискусны взыскати, всех же честми на трудолюбие ... далее ...
Таинства и обряды Православной Церкви, Глава 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Виды молебных пений Молебные пения входят в состав любого богослужения. Но, по сложившейся традиции, молебным пением (или молебном) в собственном смысле слова называется особое Богослужение, при котором Церковь обращается с молитвенным призывом ко Господу, Его Пречистой Матери или святым угодникам Божиим о ниспослании милости, либо благодарит Бога за получение благ. Молебны приурочиваются обычно к какому-нибудь событию в церковной жизни (храмовым праздникам, дням памяти святых) , а также совершаются во времена радостных или тревожных событий на жизни отечества, отдельной местности или церковной общины – победы над врагом, нашествия неприятелей, стихийных бедствий – засухи, ливневых дождей, неурожая, эпидемий и т. д. Молебны служат и по просьбе отдельных верующих в связи с, различными жизненными обстоятельствами, связанными со здоровьем того или иного члена церковной общины, началом какой-либо деятельности, путешествием и т. д. Для верующего человека «даже мелкие подробности жизни, даже частные стороны ее подлежат особым освящениям, чтобы вся жизнь его, как сетью артерий, питалась благодатью», – говорит Павел Флоренский. Поэтому «всякое новое дело требует молитвы о нем, ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... Вас преступником и уже арестовали Вас и посадили в тюрьму за ту святую правду, которой велел следовать Сам Иисус Христос. Разумеется, это уже давно известно, что ложь правду дико ненавидит. Так поступал в Вифлееме Ирод, избивший четырнадцать тысяч младенцев для того, чтобы уничтожить прав­ду, а правда осталась жить, и будет жить. Так и теперь поступают состоящие во власти квалифицированные безбожники... Они счи­тают Иисуса Христа преступником, идут по стопам Ирода, Иуды-предателя и всех тех разбойников, которые убивали Христа... До­рогой, милый наш пастырь! В сегодняшний торжественный день Рождества Христова мы не в состоянии Вас видеть... как нам боль­но, как обидно, как невольно слезы льются из наших глаз за Ваше незаслуженное страдание... » «Дорогой отец Владимир! Поздравляем Вас с праздником Рож­дества Христова! Дай Бог Вам всего лучшего. Где Бог – там лю­бовь, а где любовь – там счастье и радость вовеки. Милый наш ба­тюшка, Вас мучают за веру христианскую. Мы не можем ни спать, ни есть по случаю Вашего мучения... » Следователи, найдя эти письма, потребовали от священника, чтобы он назвал имена писавших, но отец Владимир категоричес­ки отказался. В марте 1926 года он ... далее ...
Праздник Рождества Христова в 2018 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... день предпразднства именуется Навечерием Рождества Христова или Рождественским сочельником. под видом супружества, дабы он хранил Ее девство и заботился о Ней. Еще прежде, чем они стали жить вместе, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф был мнимым мужем Марии, а в действительности хранителем посвященной Богу девической чистоты Ее и очевидцем Ее непорочной жизни. Ибо Господу угодно было утаить от диавола тайну Своего воплощения от пречистой Девы, и для сего Он покрыл девство Матери Своей супружеством, чтобы враг не знал, что это та Дева, о Которой предрек Исаия: " се, Дева во чреве примет " () 7: 14 (. Об этом свидетельствует святой Афанасий, архиепископ Александрийский [3], в следующих словах " Иосиф должен был послужить таинству, чтобы Дева, как бы имеющая мужа, славилась [4], и чтобы самая истина вещи осталась сокрытою от диавола, дабы он не знал имеющего совершиться, каким образом Бог благоизволит пребывать с людьми ") Слово на Рождество Христово (. И святой Василий Великий [5] говорит: " Обручение с Иосифом совершилось для того, чтобы утаить от князя века сего) т. е. диавола (воплощение Сына Божия ") Слово на Рождество Христово (. То же ... далее ...
Свято-Троицкий храм - Сектоведение А.ДворкинИскать в Источникеprihod.ru
... искупительное значение Голгофской жертвы Христа Движение Муна возникло на фоне спиритического возрождения после корейской войны, которая началась вскоре за второй мировой. Спиритизм имеет в Корее мощные корни. Религиозное разнообразие в стране весьма велико: почти половина корейцев принадлежит к христианским группами (большей частью протестантским, но есть там и Римо-католическая церковь) . Но в этой стране и в традиционные протестантские конфессии зачастую привносится значительная доля спиритизма. Сан Мен Мун родился 25 февраля 1920 г. Муниты уверяют, что он родился 25 декабря — в день Рождества Христова, но это подтасовка. Звали его первоначально Ян (Енг) Мен Мун («Ян» значит «дракон»; считается, что дракон приносит счастье, поэтому часто так называют детей) . Лишь позднее он стал Сан Мен Муном, приняв имя Сан от английского слова sun — «солнце». Он связал это с тем, что Мун по-английски звучит как «луна» (moon) , и решил назвать себя «человеком луны и солнца». Семья Муна происходила из традиционно христианского региона на севере Кореи, но и там тоже было сильно шаманистическое влияние, так что христианство принимало своеобразные формы. Семья Муна была не ... далее ...
Дух Рождества в семье Первозванских | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... провести Новый год и Рождество в большой семье, чтобы радостно было всем? Опытом делится Лариса Первозванская, супруга священника и мама девятерых детей. ? Мы его не празднуем, мы его отмечаем, в отличие от Рождества, которое мы, конечно же, празднуем. Это два совершенно разных праздника, хотя они слились в сознании людей во что-то единое. Новый год — это праздник государственный. Смена календарного года. Но, тем не менее, это праздник, который знаменует некий рубеж в жизни, завершение одного цикла и начало нового. Хочешь — не хочешь, а оглядываешься назад, подводишь итоги, с надеждой смотришь вперед. И вообще, в нашей семье принято отмечать как можно больше праздников. Так жизнь становится ярче и радостней, детям больше запоминается из прожитого. Но праздники — это не обязательно бурное веселье. Это те дни, когда ты испытываешь особые чувства, например, гордости за страну, за выдающихся людей, или испытываешь чувство благодарности. Наш Новый год начинается с новогоднего молебна, который служится во всех храмах вечером 31 декабря. Мы всей семьей едем в храм. Благодарим Бога за прожитый год, с упованием смотрим в будущее. По дороге обратно с удовольствием любуемся ... далее ...
ИНВИТАТОРИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... I Великом (Ɨ 604) . Амаларий Симфозий Мецский (ум. ок. 850) писал о традиции совершать две утрени в день Рождества Христова, одна из к-рых не имела И., являясь реликтом древней богослужебной практики. Амаларий также впервые провел терминологическое разграничение между И. и инвитаторным псалмом (psalmus invitatorius) и сравнил И. с использованием Пс 94 (в качестве входного стиха с присоединением тропаря-припева - Mateos. Célébration. P. 48-50) в начале к-польской литургии (Amalarius Symphosius.) Liber de ordine antiphonarii. XXI 2 Idem. Opera liturgica omnia Ed. J. M. Hanssens. Vat., 1950. Vol. 3. P. 57; также: PL. 105. Col. 1275-1276 (. И. не исполняется на праздник Богоявления, в последние 3 дня Страстной недели, на заупокойных службах в течение года) за исключением дня Всех верных умерших - 2 нояб. (и в день кончины умершего.) Литургическая функция и содержание текста Функция И. в оффиции сопоставима с функцией интроита в мессе: оба песнопения являются вступлениями к богослужению, и в том и в другом обозначена тема праздничного, воскресного или буднего дня. Кроме того, в И. выражено побуждение верующих к совместной молитве, к-рое перекликается по содержанию и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: День Рождества Христова
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера