День Господень

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
День Господень | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... христианства такова, что в конце истории человечество ожидает Судный день. И хотя мир по большей части живёт так, словно это никогда не случится, — день этот наступит, и для одних он станет днём ужаса и содрогания, а для других — днём радости встречи с любимым Господом. Что нам известно о последнем суде? Верно ли понимаем мы те немногие сведения, что даёт нам об этом Писание? Христианство утверждает, что человек вечен, и земная жизнь — лишь мгновение перед этой вечностью. При этом оно очень скупо говорит и о самой вечной жизни, и о том суде, который ждёт каждого. Священное Писание христиан полно рассказами о прошлом человечества от его сотворения и до основания Церкви воплощённым Сыном Божиим. Там есть пророчества о будущем, о конце истории человека, о неизбежности последнего суда — но крайне мало информации о том, какой будет загробная жизнь и каким будет суд. В таком осторожном отношении к тайне суда и вечности есть глубокая мудрость и огромная забота о нас Автора Слова Божия. Лукавая природа грешного человека такова, что как только он узнает что-то о посмертной участи, то сразу начинает придумывать, как бы поудобней «там» устроиться. Если «там» гуляет ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Апостол Фома. Антиномии верыИскать в Источникеpravmir.ru
... о нём как о скептике, ибо в основе его духовного склада лежит отнюдь не маловерие, а удивление, поражённый которым, всякое дело он доводит до его наиболее глубоких корней” 10. По Флоренскому, Фома не сомневается в воскресении Христовом, но “хочет получить подтвержение своей веры. Он виновник удостоверения Церкви в истинности воскресения Христова, именно телесного воскресения” 11. Нельзя не согласиться, что “Фома — начало философии” 12, но нельзя отрицать и обратного: Фома одновременно и конец философии, как и всякой двойственности и разделения. День его обращения — “восьмой день”, день Господень, день Евхаристии — начало нового времени. В этот день Христос второй раз после Своего Воскресения явился Апостолам, собранным в таинственное Евхаристическое собрание. Фома не был на первой встрече Апостолов с воскресшим Христом и не поверил их свидетельству: мы видели Господа ( Ин 20: 25 ) . “После восьми дней” Иисус опять пришёл в собрание учеников — в Церковь Свою, и Фома прикоснулся к изъязвленному Телу Христову, Его Крови; стал единым с Учителем. Прикоснувшись к “изумительной тайне”, Фома воскликнул: Господь мой и Бог мой! ( Ин 20: 28 ) . Прикоснувшись к Истине, он ... далее ...
День Господень: Нефантастическая повесть о конце ...Искать в Источникеrop.ru
... христианином сегодня — значит ни на минуту не терять бдительности, значит заботиться о религиозном воспитании своих детей, значит с любовью относиться к своему Отечеству, молиться за него, беречь его, и словом, и делом ограждая людей наших от всяких соблазнов. 2013 2014 2015 2016 1996 1997 1998 1999 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988 1987 1986 1985 1984 1983 1982 1981 1980 1960 1959 1958 1957 1956 1955 1954 1953 1952 1951 1950 1949 1948 1972 1962 1979 1977 1978 1989 2017 2018 Текст в описании: Категория По всем категориям Жития святых и подвижников благочестия Проповеди, беседы, лекции История Церкви Паломникам Подвижники благочестия, современники Художественное кино Познавательные издания Молитвы, каноны, акафисты Священное Писание Диски для детей Богослужебные песнопения Календари и богослужебные указания Новинка Контакты Часовни Наши издания Книги Художественная и историческая литература Просмотреть PDF-фрагмент 12+ День Господень: Нефантастическая повесть о конце времён Веронин Тимофей Год издания 2012 Издательство Московской Патриархии Жанр повести Количество страниц 208 с ISBN 978-5-88017-316-7 Гриф Рекомендовано к публикации Издательским Советом ... далее ...
Учение апостола Павла об антихристеИскать в Источникеpravmir.ru
... его посланием. Соответственно сему заблуждению и обману Апостол противополагает истинное учение о последних временах, преподаваемое также не только в послании, но и прежде сего в устном слове (ст. 5–15) . Общая мысль стихов ясна. Могут только возникнуть два следующих недоумения: во-первых, как согласить с нашим местом то, что Спаситель, да и сам апостол Павел в прежнем послании к Солунянам учит верующих быть всегда наготове ко второму пришествию Христову, всегда быть в таком расположении мыслей и чувств, что как бы уже настоял день Христов? Сами известно весте, говорит Апостол, яко день Господень, якоже тать в нощи приидет. Решение вопроса следующее: Апостол в Первом послании к Солунянам и Сам Господь в беседе о кончине мира и всемирном суде поставляет верующего в расположение веры и упование, чтобы всегда предзреть перед собою Всемирного Судию, грядущего прославиться во всех веровавших, — чтобы потому с бодростью и во свете истины и благодати проходить свое поприще на земле, и чтобы, чем более было бы признаков близкого пришествия Христова, тем более восклонять голову от того, что близко время решительного торжества истины и добра, совершенного избавления и блаженства ... далее ...
ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬИскать в Источникеpravenc.ru
... ВЗ термин Д. Г., или «день Яхве» (евр. - Иоил 1. 15; 2. 1, 11, 31; 3. 14; Ам 5. 18-20; Авд 1. 15; Соф 1. 7; Зах 14. 1; Мал 4. 5) , встречается также в следующих вариантах: «день Господа» (Соф 1. 14; Ис 13. 6, 9; Иез 13. 5; 30. 3) ; «день Господа Саваофа» (Ис 2. 12) ; «день мщения у Господа» (Ис 34. 8) ; «день отмщения» (Иер 46. 10) ; «день гнева Господня» ( Плач 2. 22; Соф 1. 18; 2. 3 ) ; «день ярости Господа» (Иез 7. 19) ; «день жертвы Господней» (Соф 1. 8) . Синонимами Д. Г. являются выражения: «тот день дни» ( - Ам 8. 9, 13; Ис 2. 11, 17 ) ; «вот день» (- Иез 7. 10) ; «наступил день» (- Иез 7. 12) ; «пришло время» (- Иез 7. 12) ; «то время» (- Соф 1. 12) и др. Тема Д. Г. в основном рассматривается в пророческих книгах ВЗ. Главные положения библейского учения о Д. Г. излагаются в книге пророка Амоса, к-рый говорит о Д. Г. в контексте пророчеств о судьбах Израиля и в основном обличает нечестие Израиля, за к-рое его должна постигнуть кара Божия. В первый раз в Свящ. Писании представление о Д. Г. дается в Ам 5. 18-20. Согласно предположению, высказанному Р. Г. Чарлзом (Charles. 1913) , обращение прор. Амоса к понятию Д. Г. свидетельствует о распространенности в среде иудеев ... далее ...
Свт. Феофан Никейский. Пять речей о Фаворском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... антипаламитов, отрицавших Божественность Фаворского света, а значит считавших его заведомо «меньшим», чем всецело обоженное Тело Христово. Иными словами, выдвинутая апория была призвана показать несостоятельность аргумента свт. Филофея в пользу нетварности Фаворского света. На это возражение и отвечает свт. Феофан, давая ниже свое понимание аргументов противников. – Г. Б. [22] Ср. Притч. 17, 28) LXX (. [23] Феофан этим хочет сказать, очевидно, что именно свт. Филофей посвятил его в таинства. – Д. М. [24] Имеется в виду седьмой) или, по другому представлению, восьмой (эсхатологический День Господень день вечного покоя праведных в Царстве Божием. Это представление, характерное для святоотеческой литературы, начиная с мужей апостольских, не чуждо и св. Григорию Паламе, что показал на примере Семнадцатой гомилии о. Герхард Подскальски) см. 17 гомилия: PodskalskyG. Ruhestand oder Vollendung? Zur Symbolik des achten Tages in der griechisch-byzantinischen Theologie Fest und Alltag in Byzanz Hrsg. G. Prinzing und D. Simon. München, 1990. S. 157 – 166, 216 – 219 (. Cм. также: Макаров Д. И. Антропология и космология св. Григория Паламы) на примере гомилий (. СПб., 2003, ... далее ...
О происхождении понятия «день Господень»Искать в Источникеsdsmp.ru
... научных статей Мониторинг научных статей Священное Писание Ветхого Завета О происхождении понятия «день Господень» День Господень будет Днем суда не только над врагами Израиля (Ам 1 – 2, 3) , но и над самим Израилем также. И причиной суда становятся даже не вопросы религиозной принадлежности, но нарушения основополагающих нравственных норм и деяний, которые по общим меркам мира Древнего Востока могли быть расценены как кощунство и святотатство ( Ам 1: 9, 13; 2: 1 ) . В Священном Писании Ветхого Завета термин «день Господень Яхве» (евр. יהוה יוֹם yôm yhwh; как вариация — לַיהוה יוֹם yôm layhwh, «день Господа»; «Господь» — традиционная в переводах Ветхого Завета передача сакрального божественного имени yhwh, в современном прочтении «Яхвè») является наиболее распространенным. Причем он имеется в основном в пророческих книгах. В библейском понимании это обязательный, но неопределенно будущий момент времени, когда Бог накажет нечестивых, и восторжествует справедливость. Первым по хронологии библейским текстом, где появляется данный термин, является Ам 5, 18-20: «Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет, 19 то ... далее ...
Мессианско-эсхатологические пассажи в книге ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 13: 1 ) и в межзаветный период ( Сир 47: 13, 24-25 ) , ярко вспыхивая в годы борьбы с эллинизаторством, еще ярче – с началом римского владычества, чтобы, наконец, воплотиться в Новом Завете, в личности и учении Иисуса Христа, «сына Давидова, сына Авраамова» ( Мф 1: 1 ) . Это возвращение, или обращение народа Божия и восстановление царства Давида произойдет в неопределенной для пророка эсхатологической перспективе – в последние дни. Выражение, באחרית הימים в последние дни, или в конце дней, идентично двум другим выражениям эсхатологического словаря пророков – «тот день» (היום ההוא) и «день Господень» (היום יהוה) . Ос 3: 4-5 в LXX В интерпретации LXX имеются существенные отличия по сравнению с масоретским текстом. Эти отличия обусловлены по меньшей мере двумя обстоятельствами. Во-первых, александрийские иудеи имели под рукой текст Осии, отличный от того, который впоследствии огласовывали масореты. Именно поэтому текстологи единодушны в том, что греческий текст Осии не может быть используем для прояснения темных и спорных мест еврейского текста. Во-вторых, переводчики актуализируют текст, решая тем самым проблемы своего времени – проблемы иудейских общин диаспоры, прежде ... далее ...
«День Господень» в книге пророка Амоса : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... «День Господень» в книге пророка Амоса [ Арсений (Соколов) , игумен «День Господень» – выражение, часто встречающееся в пророческих книгах. Понятие, знакомое всем израильтянам и понимаемое ими как светлый праздник победы, вдруг предстает у пророка Амоса в совершенно ином свете – как день скорби и тьмы. Что стало причиной перемены значения всем известного понимания «дня Господня» на противоположное? Об этом пишет постоянный автор нашего портала игумен Арсений (Соколов) . Амос 5: 18-20 Горе желающим дня Господня! он – тьма, а не свет, то же, как если ... далее ...
Головоломка АМ 5:26 в контексте АМ 5:18-27 : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с 18 по 27 стихи 5-й главы и включающая наш 26-й стих. Границы этой пророческой речи легко определить по делимитатору начала – по слову הוי, с которого она начинается и который синодальный переводчик переводит через «горе! » (так же переводит это междометие и новый русский перевод, выпущенный в прошлом году Российским Библейским обществом) . А затем, в 6: 1, вновь звучит הוי – начинается новая речь. Тема этой речи, охватывающей 18-27 стихи 5-й главы, как и всего центрального блока книги, включающего в себя 3-6 главы, – это суд над Израилем, вынесение над ним божественного приговора. День Господень, יום יהוה – очень важное выражение в пророческих книгах, и именно у Амоса мы впервые встречаемся с ним. Но пророк пользуется им как уже известным понятием, как термином, не требующим объяснения: его слушателям и читателям было ясно, о чем именно идет речь. В современной библеистике, начиная со статьи немецкого ученого Герхарда фон-Рада [11], «день Господень» принято чаще всего объяснять как военный термин, как одно из ключевых понятий в концепции «священной войны». Представление о том, что войны Израиля ведет сам Господь традиционно для Танаха (Нав 5: 13-15; 10-10-11. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: День Господень
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера