— Этот вопрос священник решает индивидуально. Если известно, что человек жил церковной жизнью, регулярно и часто исповедовался и причащался, то над ним может быть совершено Соборование и в бессознательном состоянии 18. Об именинах и Наречении имени Как правильно определить, кто твой святой? — Надо найти в месяцеслове одноимённого святого и, если их несколько, то выбрать того, чей день памяти следует первым после дня рождения. Как определить день именин?Именинами является день памяти одноимённого святого, ближайший за днём рождения. Именины и день Ангела – это одно и то же? — Нет. Ангел-хранитель даётся Богом каждому человеку при Крещении, он не имеет имени. А святые, в честь которых людям даются имена, являются их покровителями. День памяти святого, имя которого носит человек, является днём именин. Днём Ангела является день Крещения человека, а ещё днём Ангела можно назвать день памяти всех Небесных Сил бесплотных (21 ноября по новому стилю). Ангел-хранитель у каждого человека свой, а один и тот же святой может быть покровителем многих людей с одинаковыми именами. Как следует проводить день своих именин? — В этот день надо пойти в Церковь, причаститься, подать записки о здравии и об упокоении своих сродников, заказать молебен своему святому покровителю. День именин следует праздновать, хоть и работа не воспрещается, если святой не принадлежит к числу празднуемых Церковью великих святых. Лучшим занятием в день именин считается чтение жития своего святого и других духовных книг, а также совершение дел благочестия. Как выбрать имя младенцу? — Самым правильным является нарекать младенца именем святого, память которого отмечается Церковью в восьмой день после его рождения, а также именами тех святых, память которых приходится в день рождения или в день Крещения младенца. Что делать, если у ребёнка не православное имя? — Если имя, под которым ребёнок зарегистрирован, отсутствует в православном месяцеслове, это ещё не значит, что при Крещении его имя следует менять. Вполне возможно, что по неосведомлённости родители дали ребёнку православное имя, но в западноевропейской или местной его форме. В таком случае священник обычно переводит его в церковнославянскую форму и крестит под этим именем, предварительно сообщив его родителям крещаемого или ему самому.

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

Как праздновать именины ? В день Ангела православные стараются исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин. Если день ангела приходится на постный день или пост, то празднование и застолья как правило переносятся на непостные дни. В непостные дни многие зовут гостей, чтобы разделить с родственниками и друзьями светлую радость праздника. Мужские и женские имена Внимание: даты приведены по старому стилю. Для получения даты по новому стилю, нужно прибавить к дате 13. Мужские православные имена А Б В Г Е З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я Женские православные имена А В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Ю Я Как подражать своему святому? Каждый христианин должен знать житие своего святого, подражать ему, своей благочестивой жизнью показывать себя достойным святого имени, являть себя подражателем тем подвигам, которыми отличался святой, имя которого он носит. «По имени и житие твое да будет», — писал преподобный Амвросий Оптинский. Каждый из нас носит имя святого, данное при крещении (и празднует именины): одни называются именами Ангелов, другие именами угодников Божиих, ветхозаветных и новозаветных. Эти имена даются христианам в знак того духовного союза, который существует между именами Церкви Небесной и именами Церкви земной, ибо они составляют как бы одно тело под одною главою – Господом Иисусом Христом – и находятся в тесном общении между собой. Святые, обитающие на небесах, принимают по любви  к земным своим братьям живое участие в их судьбе: радуются, взирая на их богоугодную жизнь, скорбят при виде грехов их, заблуждений и несчастий, молитвенно ходатайствуют за них пред Богом, невидимо помогают прибегающим к ним с сердечной верой и ограждают их от искушений и напастей своим заступлением, а жизнью своей представляют поучительный пример для подражания и руководства. Такое близкое участие святых в судьбе нашей возлагает и на нас обязанность любить их и подражать, по мере сил наших, их подвигам и совершенствам. Особенно обязаны мы так поступать по отношению к тем святым, имена которых носим, ибо с той целью и нарекаются нам Церковью имена их.

http://pravmir.ru/imeniny/

– Участие во всех Таинствах должно быть сознательным и добровольным. При безсознательном состоянии больного Таинство будет состоять только из одного обряда при отсутствии участия и психической способности лица к восприятию благодати. Благодать усвояется лишь при условии ее восприятия душой человека. Воспринять благодать эту не может тот, у кого при священнодействии над ним разумение прекратилось, волевое хотение отсутствует, сознание и самосознание замерло. 17.14. Что делать, если больного нельзя доставить на Соборование в храм? – Надо пригласить священника на дом. 18. Об именинах и наречении имени 18.1. Как правильно определить, кто твой святой? – Надо найти в месяцеслове одноименного святого, а если их несколько, то выбрать того, чей день памяти следует первым после дня рождения. 18.2. Как определить день именин?Именинами является день памяти одноименного святого, ближайший за днем рождения. 18.3. Именины и день Ангела – это одно и то же? – Нет. Ангел Хранитель дается Богом каждому человеку при Крещении, он не имеет имени. А святые, в честь которых людям даются имена, являются их покровителями. День памяти святого, имя которого носит человек, является днем именин. Днем Ангела является день Крещения человека, а еще днем Ангела можно назвать день памяти всех Небесных Сил бесплотных (21 ноября по новому стилю). Ангел Хранитель у каждого человека свой, а один и тот же святой может быть покровителем многих людей с одинаковыми именами. 18.4. Как следует проводить день своих именин? – В этот день надо пойти в Церковь , причаститься, подать записки о здравии и о упокоении своих сродников, заказать молебен своему святому покровителю. Лучшим занятием в день именин считается чтение жития своего святого и других духовных книг, а также совершение дел благочестия. 18.5. Как выбрать имя младенцу? – Младенца обычно называют именем святого, память которого отмечается Церковью в восьмой день после его рождения, в сам день рождения или в день Крещения. Но можно выбрать имя любого святого, память которого празднуется вскоре после дня рождения младенца. 18.6. Что делать, если у ребенка неправославное имя?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Вечером каждый ангел зажигает свою звезду, как лампаду, а к утру тушит ее. (Отеч. Зап., 1842г., Ст. Мельникова, стр. 51. Архив историкоюридич. свед. о России. Кн. 1. 1854, отдел VI, стр. 8). И сочинилась таким образом в народном миросозерцании, если можно так выразиться, физиократия ангельская. Придумано было много ангелов лишних, небывалых, вовсе неведомых и до третьего небеси восхищенным. Стих из любимого народом псалма: «Живый в помощи Вышняго», которым и доселе заговариваются простолюдины «от вещи во тьме преходящей, от зрящаго и беса полуденного», который в сельских мануканунцах или сборниках заговоров и наговоров заменял древнее языческое «прославленье», стих этого псалма: «яко ангелом своим заповесть о тебе сохранититя во всех путех твоих» утверждал народ в вере, что точно во всех путях есть ангелы-хранители. Древнерусские народные грамотники верили в бытие особых ангелов в каждой области природы. Они знали, какое проявление, или какой случай физической жизни человека от какого именно ангела зависит. Они представляли особого ангела в горах и в пустынях, особого ангела на реках и морях, особого ангела во тьме ночной, верили в особого ангела физического здоровья, в ангела, утверждающего дом, в ангела, невидимо осеняющего питье и пищу, пиво и хмель и всякое употребляемое человеком произведение природы. В старинных сборниках находятся особые статьи о таких физических разрядах или разделениях ангелов. Например, в Сборнике солов. библ. под читаем такую статью. «Аз, Григорий рече, приидох ко ангелу и рех ему сия: скажи ми Господи ангеле 6 ! Аще плаваеши в лодии, помяни святаго ангела Гавриила: и избавит тя от всякого зла, аще хощеши итти по горам, или по пустыням, помяни св. ангела Раила, соблюдет тя, аще воду пиеши, помяни св. ангела Ноила, во дни и в нощи... егда ложися спать, помяни святого ангела Помаила, той бо есть ночный страж нам спящим; егда будеши в печали, помяни ангела Афонаила, той бо есть утешитель ангелам и человекам; егда стяжеши дом, или храм ставиши, помяни святого ангела Мисаила, той бо есть утверждение храму; восставая из утрия, помяни святого ангела Михаила, тогда весел день имаши; егда налиеши пиво или мед, или иное что, помяни святого ангела Рахваила, споро ти будет; егда идеши тягатися, помяни святого ангела Уриила, скоро потяжеши, егда идеши на путь, помяни святого ангела Русаила – супротивник не будет; егда идеши в пир – помяни святого ангела Панфараона» 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Тем не менее любопытно, что наиболее яркой детализацией отличаются некоторые истории, связанные с поименованными персонажами. Это воскрешение дочери Иаира ( Мк 5:22 –24а, 35–43), исцеление Вартимея ( Мк 10:46–52 ), история Закхея ( Лк 19:1–10 ), история Клеопы и его спутника ( Лк 24:13–35 ). Последние три из этих четырех, несомненно, рассказаны с точки зрения поименованных персонажей. Если детали этих рассказов действительно представляют собой воспоминания, а не плод фантазии рассказчика – не приходится сомневаться, что это именно воспоминания Вартимея, Закхея и Клеопы (или его безымянного спутника). Воспоминания о воскрешении дочери Иаира, если они лежат в основе этой истории, могут с равной вероятностью принадлежать Петру, Иакову, Иоанну или матери девочки – но и самому Иаиру. Таблица 1. Безымянные и названные по именам персонажи у Марка Безымянные (34) Связанные с персонажами, названными по именам (5) Названные по именам (33) Иоанн Креститель Симон (Петр) Андрей Зеведей Одержимый Теща Петра Прокаженный Расслабленный и четверо его друзей Левий, сын Алфеев Человек с сухой рукой Филипп Варфоломей Матфей Иаков, сын Алфеев Фаддей Симон Кананеянин Иуда Искариот Одержимый Дочь Иаира Женщина, страдающая кровотечением Сестры Иисуса Мария, Иоанн, Иосия, Иуда, Симон Иродиада Филипп (сын Ирода) Дочь Ирода Сирофиникиянка и ее дочь Человек слепой и немой Слепой Мальчик-эпилептик и его отец Вартимей Два ученика Бедная вдова Женщина, помазавшая Иисуса миром Два ученика Хозяин дома Человек с кувшином Человек, извлекший меч Раб первосвященника Юноша, убежавший нагим Первосвященник Служанка Варавва Симон Киринеянин, отец Александра и Руфа Два разбойника Сотник Мария Магдалина Мария, мать Иакова и Иосии Саломия Иосиф Аримафейский Таблица 2. Безымянные и названные по именам персонажи у Луки Безымянные (54) Связанные с персонажами, названными по именам (5) Названные по именам (44) Ирод (Великий) Захария Елизавета Иоанн (Креститель) Август Квириний Симеон Анна, дочь Фануила Тиберий Понтий Пилат

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

Днем Ангела является день Крещения человека, а еще Днем Ангела можно назвать день памяти всех Небесных Сил бесплотных (21 ноября по новому стилю). Но в народном сознании эти праздники слились воедино, и в день именин поздравляют с Днем Ангела. 8.2. Как выбрать имя младенцу? – В Русской Православной Церкви существует обычай нарекать имя младенцу в честь святых (по святцам). Младенца обычно называют именем святого, память которого отмечается Церковью в сам день рождения, в восьмой день после его рождения, или в день Крещения. Но можно выбрать имя любого святого, память которого празднуется вскоре после дня рождения младенца. Иногда ребенка называют в честь святого, которого избрали заранее и молились ему еще до появления чада. 8.3. Как правильно определить, кто твой святой?  – Надо найти в месяцеслове (в конце Православного церковного календаря) одноименного святого, а если их несколько, то выбрать того, чей день памяти следует первым после дня рождения или того из них, кого особенно почитаете. Можно положиться и на выбор имени священником при крещении. 8.4. Как определить день именин? – Именинами, Днем тезоименитства, является день памяти одноименного святого, ближайший после дня рождения, или того, в честь которого Вас нарек священник при совершении таинства Крещения. 8.5. Как следует проводить день своих именин? – В этот день надо пойти в Церковь, причаститься, подать записки о здравии и об упокоении своих сродников, заказать молебен своему святому покровителю. Лучшим занятием в день именин является чтение жития своего святого и других духовных книг, а также совершение дел благочестия. Не возбраняется и праздничная трапеза для близких и друзей без особых излишеств. 8.6. Можно ли назвать ребенка именем отца? – Можно, если это имя есть в православном месяцеслове. 8.7. Что делать, если у ребенка не православное имя? – Если имя, под которым ребенок зарегистрирован, отсутствует в православном месяцеслове, это еще не значит, что при Крещении его имя следует менять. Вполне возможно, что по неосведомленности родители дали ребенку православное имя, но в западноевропейской или местной его форме. В таком случае священник обычно переводит его в церковнославянскую форму и крестит под этим именем, предварительно сообщив его родителям крещаемого или ему самому.

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

Именины (День Ангела) — как определить день именин? Именинами называется день памяти святого, в честь которого назван христианин. Другие названия этого дня – день Ангела, день тезоименитства. 1 августа, 2009 Именинами называется день памяти святого, в честь которого назван христианин. Другие названия этого дня – день Ангела, день тезоименитства. Именинами называется день памяти святого, в честь которого назван христианин. Другие названия этого дня – день Ангела, день тезоименитства. Каждый православный христианин носит имя святого, в честь которого он назван. Имя выбирается по церковному календарю, каждый день которого посвящен памяти того или иного святого. День памяти святого, имя которого носит православный христианин и называется: День ангела, или Именины. Именины После совершения Таинства крещения святой, имя которого выбрано ребенку или крещаемому взрослому, становится его небесным покровителем. Читайте также: Как узнать дату своих именин Вы сами можете из нескольких святых выбрать того, кто Вам особенно близок. Если Вы ничего не знаете ни о ком из них, считайте своим небесным покровителем того, чей день памяти в календаре находится ближе всего к дню Вашего рождения. «Господь каждому из нас дает двух Ангелов,- учит нас Федор Едесский,- один из которых – Ангел хранитель – хранит нас от всякого зла, от разных несчастий и помогает делать добро, а другой Ангел – святой угодник Божий, имя которого мы носим, ходатайствует о нас перед Богом, молит Бога за нас. Его молитвы, как более достойные, угодные Богу, скорее приемлются, чем наши, грешные. Ангелы, будучи служителями любви и мира, радуются о нашем покаянии и преуспеянии в доброделании, стараются  наполнить нас духовным созерцанием (по мере нашей восприимчивости) и содействуют нам во всяком добре». «Святые, — писал преподобный Силуан Афонский, — в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом».

http://pravmir.ru/imeniny/

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png День Ангела. Справочник по именам и именинам Православный именослов Содержание: Предисловие Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. Евангелие от Луки (X, 20) В нашу жизнь возвращается чудесный праздник – именины. Как и многие другие культурные традиции, празднование именин последние десятилетия находилось в забвении, более того, в 20-30-х годах подвергалось официальному гонению. Правда, искоренить вековые народные привычки оказалось трудно: до сих пор на день рождения поздравляют именинника, а если виновник торжества совсем юн, поют песенку: «как на ... именины испекли мы каравай». Между тем, именины – праздник особый, который можно было бы назвать днем духовного рождения, так как он связан прежде всего с таинством Крещения и с именами, которые носят наши соименные небесные покровители. Традиция празднования именин известна на Руси с XVII века. Обычно накануне праздника семья именинника варила пиво, пекла именинные калачи, пироги и караваи. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь к обедне, заказывал молебен за здравие, ставил свечи и прикладывался к иконе с ликом своего небесного покровителя. Днем друзьям и родственникам разносились именинные пироги, причем часто начинка и величина пирога имела особый смысл, определяемый характером отношений именинника и его близких. Вечером устраивался праздничный ужин. Особенно пышно справлялись царские именины (день Тезоименитства), которые считались государственным праздником. В этот день бояре и придворные являлись к царскому двору с тем, чтобы поднести подарки и принять участие в праздничном пире, за которым пели многолетие. Иногда царь самолично раздавал пироги. Народу разносились огромные именинные калачи. Позднее появились другие традиции: военные парады, фейерверки, иллюминация, щиты с императорскими вензелями. После революции с именинами начали серьезную и планомерную идеологическую борьбу: обряд крещения был признан контрреволюционным, и его попытались заменить на «октябрины» и «звездины». Был детально разработан ритуал, при котором новорожденного в строгой последовательности поздравляли октябренок, пионер, комсомолец, коммунист, «почетные родители», иногда младенца символически зачисляли в профсоюз и проч. Борьба с «пережитками» доходила до анекдотических крайностей: так, в 20-х годах цензура запретила «Муху-Цокотуху» К. Чуковского за «пропаганду именин».

http://zavet.ru/a/rss_1087277795.html

Ирод (Антипа) Филипп (сын Ирода) Писаний Каиафа Брат Ирода Иродиада Бесноватый Теща Симона Симон (Петр) Прокаженный Расслабленный Человек с сухой рукой Андрей Филипп Варфоломей Матфей Иаков Алфеев Симон Зилот Иуда Искариот Сотник Раб сотника Вдова и ее сын Женщина, помазавшая Иисуса миром Симон фарисей Мария Магдалина Иоанна, жена Хузы Сусанна Братья Иисуса Бесноватый Дочь Иаира Женщина, страдающая кровотечением Мальчик-эпилептик и его отец Будущий ученик Будущий ученик Будущий ученик Законник Ее сестра Мария Женщина из толпы Фарисей Законник Некто из народа Скорченная женщина Начальник синагоги Начальник фарисеев Один из гостей Десять прокаженных Богатый управитель Слепой Закхей Два ученика Бедная вдова Человек с кувшином Хозяин дома Человек, ударивший мечом Раб первосвященника Служанка Еще кто-то Еще кто-то Варавва Симон Киринеянин Два преступника Сотник Иосиф Аримафейский Мария, мать Иакова Спутник Клеопы Клеопа Таблица 3. Безымянные и названные по именам персонажи у Матфея Безымянные (36) Связанные с персонажами, названными по именам (6) Названные по именам (33) Ирод (Великий) Архелай Иоанн (Креститель) Симон (Петр) Андрей Зеведей Прокаженный Сотник Слуга сотника Теща Петра Ученик Двое бесноватых Расслабленный Матфей Начальник синагоги Его дочь Женщина, страдающая кровотечением Двое слепых Немой бесноватый Филипп Варфоломей Иаков Алфеев Фаддей Симон Кананеянин Иуда Искариот Человек с сухой рукой Слепой и немой бесноватый Иаков, Иосиф, Симон, Иуда Сестры Иисуса Ирод (Антипа) Иродиада Филипп (сын Ирода) Дочь Ирода Хананеянка и ее дочь Мальчик-эпилептик и его отец Богатый юноша Мать сыновей Зеведеевых Двое слепых Два ученика Каиафа Симон прокаженный Женщина, помазавшая Иисуса миром Хозяин дома Человек, доставший меч Раб первосвященника Два лжесвидетеля Служанка Вторая служанка Варавва Жена Пилата Симон Киринеянин Два разбойника Сотник Мария Магдалина Мария, мать Иакова и Иосии Таблица 4. Безымянные и названные по именам персонажи у Иоанна Безымянные (15) Связанные с персонажами, названными по именам (6)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

Ричард Бокэм (баптист) 3. Имена в евангельских преданиях Загадка безымянных персонажей Евангелий • Значение деталей в евангельских повествованиях • Зачем безымянным очевидцам Иисуса давали имена в поздних неканонических Евангелиях • Почему евангелисты сознательно опускали или приводили имена некоторых персонажей • Все безымянные и названные по именам персонажи четырех канонических Евангелий Имена в Евангелиях В Евангелиях есть фен1омен, до сих пор не получивший удовлетворительного объяснения. Он связан с именами. Многие персонажи в Евангелиях остаются безымянными, но другие названы по имени. В этой главе я хочу рассмотреть предположение, что многие из поименованных персонажей были очевидцами, причем не только положили начало преданиям, связанным с их именами, но и продолжали рассказывать свои истории и авторитетно подтверждать их истинность. Вполне возможно, что с некоторыми из них евангелисты были знакомы. В таблицах 1–4 мы показываем сравнительное число безымянных и поименованных персонажей во всех четырех Евангелиях. (Из списка исключены персонажи Ветхого Завета и нечеловеческие персонажи, а также предки Иисуса из двух его генеалогий и Феофил, которому посвящает свой труд Лука. Также исключены многочисленные упоминания анонимных групп – «фарисеи», «книжники», «первосвященники», «стражники», «ученики Иоанна» и т.д.) Во всех Евангелиях число поименованных и безымянных персонажей более или менее одинаково. Легко заметить, что существуют определенные категории людей, попадающие, по большей части, в ту или иную группу. Общественно значимые персоны – те, кто был известен читателям и помимо истории об Иисусе (Иоанн Креститель, Ирод, Иродиада, Каиафа, Пилат, по-видимому, Варавва) – обычно называются по именам. Те, кого Иисус исцелял или из кого изгонял бесов, обычно остаются безымянными. Безымянны и те, кто вступает с Иисусом в разговор, однако не становится его учениками. Некоторые из безымянных лиц играют в повествовании столь незначительную роль, что мы и не ждем от автора их имен 97 . Ученики Иисуса, в том числе двенадцать апостолов, обычно называются по именам. Эти категории не вызывают вопросов. Вполне естественно ожидать, что предание сохранило имена учеников Иисуса и что публичные персоны появляются в повествовании под собственными именами – в то время как имена людей, исцеленных Иисусом или имевших с ним одну-единственную встречу, могли быть даже не известны тому, кто первым об этом рассказал; да и не было особых причин узнавать их и запоминать.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010