В интерьере дворца ему же принадлежит оформление парадной лестницы, отличающейся торжественностью и нарядностью. С большим творческим подъемом Демут-Малиновский вместе с Пименовым работал над созданием скульптур для арки Главного штаба. Оба художника осуществляли замысел в тесном сотрудничестве, и порой трудно определить автора отдельных деталей композиции. Лишь из отчетов Академии художеств можно узнать, что колесница в группе Победы на арке создана Демут-Малиновским. Он же исполнил фигуры молодого воина и двух лошадей. Позднее Демут-Малиновский принимал участие в оформлении здания Публичной библиотеки. Им выполнены статуи Минервы над фронтоном, фигуры Демосфена, Гиппократа, Эвклида и скульптурный фриз. Для здания Александрийского театра он создал статуи Терпсихоры и Эрато, которые, к сожалению, не сохранились. Из поздних работ Демут-Малиновского и Пименова следует отметить их совместное участие в оформлении Нарвских триумфальных ворот, построенных архитектором В.П.Стасовым в ознаменование победы русского оружия в Отечественной войне 1812—1814 годов. На долю Демут-Малиновского выпало исполнение колесницы в группе Славы, фигур воинов и двух коней. Скульптура Нарвских ворот отличается строгостью и простотой, лишена аллегорической усложненности образов, столь характерной для монументально-декоративных произведений этого времени. Смерть Пименова в 1833 году прервала долголетнее творческое содружество двух выдающихся скульпторов. В последние годы Демут-Малиновский много сил и энергии отдает созданию лепных украшений для интерьеров Зимнего дворца и оформления здания Академии художеств. В 1833 году скульптору присуждается звание заслуженного профессора. С 1836 года, после смерти И.П.Мартоса, Демут-Малиновский становится ректором Академии художеств по скульптуре. В первой половине XIX века Демут-Малиновский после Мартоса был наиболее известным и популярным скульптором и имел много заказов. Интересны его работы в области монументальной пластики. Памятник Екатерине II в селе Троицком-Кайнарджи (1833—1834) был задуман как гимн русскому оружию, одержавшему победу над Турцией.

http://sedmitza.ru/text/397764.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К 150-летию памятника св. Равноапостольному князю Владимиру в Киеве (комментарий в аспекте культуры) Авторы памятника святому князю Владимиру в Киеве Демут-Малиновский Василий Иванович (1779-1846) Среди мастеров русской монументальной скульптуры первой половины XIX века Василий Иванович Демут-Малиновский занимает одно из наиболее значительных мест. Его произведения были созвучны героической эпохе Отечественной войны 1812 года, близки мыслям и чувствам народа. Он родился в 1779 году в Петербурге, в семье резчика по дереву. Первое знакомство с искусством мальчик получил дома, наблюдая за работой отца. В 1785 году, шестилетним ребенком, он был отдан в Академию художеств. В 1799 году за барельеф «Ангел выводит апостола Петра из темницы» Демут-Малиновский был удостоен золотой медали 2-й степени, в 1800 году за исполненные вместе с другими художниками барельефы к памятнику Петру I работы Растрелли — Первой золотой медали. В том же году он окончил Академию художеств. Через два года на конкурсе его проект надгробного памятника скульптору М. И. Козловскому был признан лучшим. Музыкальность линий, классическая строгость силуэта, ритмическая выразительность отличают эту барельефную аллегорическую композицию, исполненную подлинной грации и тонкого лиризма. Демут-Малиновский сумел найти выразительные художественные средства для того, чтобы передать сильные человеческие чувства, глубокую скорбь об умершем учителе. «В этом памятнике, — писал один из исследователей, —есть все, что развивалось в таланте Демут-Малиновского, — простота и серьезность мысли, чувство и понимание красоты человеческого тела, этой основы основ классики». В 1803 году Демут-Малиновского вместе с другими воспитанниками Академии художеств отправили в заграничную командировку в Италию. Изучение памятников западноевропейского искусства, знакомство с архитектурой древнего Рима он сочетал с углубленным и упорным трудом. В альбомах появлялось множество рисунков с натуры и «антиков», возникали композиции на мифологические темы. В Риме он начал работать над созданием барельефа «Геркулес и Омфала». Много времени и сил отдал художник постижению сложнейшего искусства обработки мрамора, которым в совершенстве овладел к концу пребывания в Италии.

http://sedmitza.ru/text/397764.html

Ф. Турчанинова (1792, Некрополь XVIII в., Александро-Невская лавра). Они размещены таким образом, что как бы обнимают возвышающийся на постаменте мраморный бюст усопшего, охраняя его покой. Дарование Мартоса позволяло ему создавать Н. с образными решениями самого различного диапазона. Погруженность в скорбь передана мастером с удивительной пластичностью в Н. кнг. Е. С. Куракиной (1792, перенесено в Благовещенскую усыпальницу Александро-Невской лавры, копии - на Лазаревском некрополе над захоронением и в ГРМ) благодаря изображению в круглой скульптуре полулежащей фигуры плакальщицы, горестно склонившей голову над рельефным медальоном с портретом усопшей. Иное эмоциональное звучание в трактовке полулежащей фигуры женщины-матери, оплакивающей сына, дана в надгробии А. И. Лазарева (1802, Благовещенская усыпальница, Александро-Невская лавра): женщина сжимает руку своего супруга, ища в ней опору, и этот жест становится центром одной из наиболее драматичных композиций Мартоса. Всего скульптор создал более 20 Н.- пластически совершенных и выразительных в своей монументальности, его по праву называют основоположником и создателем «нового национального типа русского художественного надгробия XVIII в.» ( Нетунахина. 1978. С. 85). Надгробие А. С. Грибоедова. 1833 г. Скульптор В. И. Демут-Малиновский (мон-рь св. Давида, Тбилиси) Надгробие А. С. Грибоедова. 1833 г. Скульптор В. И. Демут-Малиновский (мон-рь св. Давида, Тбилиси) В мемориальном жанре работали в этот период и другие блистательные скульпторы, выпускники АХ - Ф. Ф. Щедрин, И. П. Прокофьев, Г. Т. Замараев, а в 1-й пол. XIX в. продолжателями традиций рус. пластической школы стали представители следующего поколения мастеров (В. И. Демут-Малиновский, С. С. Пименов, М. Г. Крылов, С. И. Гальберг, И. П. Витали, А. И. Теребенёв), работы к-рых, в т. ч. в мемории, отражают общее для искусства этого времени движение от классицизма к реализму. Первой работой Демут-Малиновского стало Н. над могилой его учителя Козловского (1803, Некрополь XVIII в., Александро-Невская лавра), в композиции к-рого ощущается влияние надгробного рельефа Мелиссино.

http://pravenc.ru/text/2564602.html

Этот случай вызвал в памяти современников подвиг легендарного римского юноши Муция, который в 507 году дон. э. на глазах императора Порсены, осадившего Рим, положил свою руку на огонь жертвенника в доказательство верности клятве убить врагов родины. Потрясенный мужеством юноши, император отпустил его и снял осаду города. Юношу, лишившего себя правой руки, стали звать «Сцевола», что означает «Левша». Демут-Малиновский запечатлел в своем произведении момент, когда крестьянин только поднял топор. В широком развороте фигуры, в энергичном взмахе руки, в суровом выражении волевого лица переданы огромная внутренняя решимость, мужество и благородство. Следуя традициям времени, художник представил фигуру почти обнаженной, одежда напоминает классические драпировки. И вместе с тем в трактовке образа скульптор стремился подчеркнуть национальные русские черты. Чтобы почувствовать это, достаточно взглянуть на широкоплечую коренастую фигуру крестьянина, далекую от классических образцов, на открытое лицо героя, обрамленное короткой бородкой и вьющимися прядями волос. Пожалуй, впервые в русской монументальной скульптуре с такой значительностью был воссоздан образ простого человека из народа. За это произведение Демут-Малиновский был удостоен в 1813 году звания профессора. Одним из ранних произведений мастера в области надгробной скульптуры явился памятник Е.И.Барышниковой (Музей архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР). В 1814 году он исполнил памятник-надгробие А.Н.Воронихину («Некрополь XVIII в.», Ленинградский музей городской скульптуры). Но наиболее плодотворно работал скульптор в искусстве монументально-декоративной пластики. Здесь его деятельность была неразрывно связана с С.С.Пименовым, сотрудничество с которым началось в 1820—1821 годах. Первой крупной работой было скульптурное оформление ансамбля Елагинского дворца в Петербурге. Демут-Малиновскому принадлежит декоративная скульптура Овального зала и Столовой. При украшении Михайловского дворца на долю Демут-Малиновского выпало создание фриза между колоннами портика, состоящего из сорока четырех отдельных рельефов, а также большой скульптурной группы на аттике здания со стороны Михайловского сада.

http://sedmitza.ru/text/397764.html

е.: «а хашмал, илектр было нечто (сильно) светящееся, преисполненное света, сотканное из света и блеска». «И из средины его». Местоимение «его» по евр. женск. р. здесь, как и в начале стиха, заменяет ср. р. и означает: «из среды всего этого», т. е. всего виденного пророком доселе – виднелись таинственные животные: ветер нес их (ст. 12), облако окутывало их, огонь зажигался под ними (ст. 4) и между ними (ст. 13), илектр – хашмал сиял над головами их (ст. 27, ср. 22). Слав. «посреде» (без местоимения) не разночтение, а искусный перевод выражения, так неясного в рус. пер. «Подобие». Евр. демут может означать подобие самое далекое, неопределенное, граничащее с противоположностью ( Ис 40.18–19 о подобии языческих богов Богу), западные библеисты не решаются даже переводить это слово существительным, а переводят описательно: «что-то как бы», «нечто вроде»; более близкое подобие означается у Иезекииля другими словами, напр., маре («вид»); «демут» же пророк употребляет о частях видения менее заметных и ясных, которые в то же время оказываются важнейшими: о лицах животных, о колесах, о престоле и Сидящем на нем. Следовательно, насколько далеко простиралось сходство виденных пророком Иезекиилем существ с животными, слово демут не позволяет сказать. Если видневшиеся пророку фигуры едва и различимы были, если у них едва видны были неопределенные очертания (контуры, силуэты), пророк мог сказать, что видит «демут» животных. До какой степени неясно виднелись пророку фигуры животных, по крайней мере сначала, показывает то, что до 10 ст. он не может определить, какие это были животные. Таинственных животных, явившихся пророку Иезекиилю, было «четыре». Это число символическое, что видно уже из настойчивости, с которою оно проведено в настоящем видении: 4 не только животных, 4 и лица у каждого из животных, 4 крыла, 4 колеса. 4 есть символ пространственной полноты, так как оно обнимает собою все страны света; посему тело, виденное Навуходоносором и означавшее всемирные монархии, имеет 4 составные части; пророк Даниил видит 4 зверей и появлению их предшествует борьба на море 4 ветров ( Дан. 7 ); по Иез.14.21 , если Бог хочет истребить какой-либо народ, то посылает на него 4 язвы; дух, ожививший сухие кости в видении Иезекииля, пришел от 4 ветров ( Иез.37.9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Демут-Малиновский вернулся на родину в 1806 году. Все его работы, выполненные за границей, погибли в пути и ему предстояло создать новые произведения. За эскиз статуи «Илья-пророк» он был удостоен звания академика. Основная же деятельность скульптора по приезде в Петербург заключалась в создании декоративного оформления строившихся тогда Казанского собора и Горного института. Для Казанского собора он исполнил статую Андрея Первозванного, а для Горного института — скульптурную группу «Похищение Прозерпины Плутоном» на сюжет античной мифологии. Плутон уносит сопротивляющуюся Прозерпину в подземное царство. Левой рукой она пытается оттолкнуть своего похитителя, а правой рукой в отчаянии прикрывает голову. У их ног лежит трехголовый пес, легендарный страж подземных богатств. Группа полна бурного, энергичного движения и вместе с тем величественна и монументальна. Мощные формы статуи, несколько тяжеловатые пропорции обусловлены назначением и местом установки. Группа Демут-Малиновского, как и скульптурная группа С. Пименова, установленная перед массивным портиком Горного института, по масштабу и пропорциям удивительно удачно сочетается со зданием. Барельефные фризы работы Демут-Малиновского также связаны с архитектурой и не нарушают плоскости стены. В оформлении Горного института ярко проявился синтез архитектуры и монументальной скульптуры, характерный для русского градостроительства первой половины XIX века. Демут-Малиновский, сотрудничая с Воронихиным, участвовал в создании одного из красивейших интерьеров Павловского дворца «Кабинета-фонарика» с фигурами кариатид (1808). В 1812—1814 годах он совместно с Пименовым принимал участие в скульптурном оформлении строящегося Адмиралтейства. Наиболее выдающимся произведением периода патриотического подъема в стране, вызванного Отечественной войной, является статуя «Русский Сцевола» (1813, ГРМ). В качестве сюжета скульптор использовал действительный факт: русский крестьянин, вырвавшись из плена, предпочел остаться без руки, чем иметь клеймо — след рабства.

http://sedmitza.ru/text/397764.html

Мы не можем и представить себе, чтобы несколько священников великорусской епархии осмелились без разрешения начальства съехаться с какой бы то ни было благой целью». 132 См. «Прав. Обозр.» апрель 1869 года и статью «О выборном начале в приложении к благочинным». «Чтен. в Москов. Общ. любит. дух. просвещ.» 1868 г., книга V. В отчете обер-прокурора Св. Синода за 1866 год указывалось, что предварительный выбор на благочиннические места предоставлен самому духовенству в 11 епархиях. 133 Уже одно то обстоятельство бросалось в глаза, что православное духовенство в своих гражданских правах стояло ниже протестантского и даже магометанского духовенства, пользовавшегося – первое привилегией личного дворянства, а второе – почетного гражданства, когда этих прав не имело духовенство «господствующей церкви». 134 См. также «Современный Листок» 1868 года, 59; «Киев. епарх. вед.», 7; «Калуж. епарх. вед.»1864 года, 10, 11, 12 («О гражданских правах духовенства»); «Черниг. епарх. вед.» 1864 года, 5. 137 По этому вопросу см. статьи: священ. Феодоровского «Заметки» в «Духов. Вест.» за 1863 г., т. V, в который автор ратовал за допущение священников с правом голоса в общинные сельские и городские сходы; Хвостова «Несколько соображений о предстоящем духовенству участии в земских делах», «Прав. Обозр.», апрель 1864 года; свящ. Баратинского «О новом устройстве земства», «Духов. Вест.», январь 1864 года; «Вопрос об улучшении быта духовенства в связи с земскими учреждениями», «Руков. для сельск. паст.» 1864 г., 19 – 21; «К тому, что было говорено об общественном положении духовенства», тот же журнал, за тот год, 14, 16, 22; «Духовенство и земство», «Дух Христ.» 1765 г., сентябрь; «Современ. Листок» 1863 г., 39 и 1864 г. 14 и 15; «Сын Отечест.», 1864 г. 67; «Костр. губ. вед.» 1864 г., 42, неоф. Часть; «Голос» 1864 г. 124; «Калуж. епарх. вед.» 1864 г. 11 – 12; «Чернигов. епарх. вед.» 1864 г. 5. 138 Свящ. Думитрашко в стат. «Несколько слов о причетниках» («Дух. Вест.», 1863 г., т. IV) также замечал, что священник никогда не будет и может быть обязательным наставников в школе. 139 Литература по этому предмету весьма обширна. Мы укажем только на некоторые статьи: 1) «Странник» 1861 г., т. I «О необходимом условии истинного образования русского народа»; 2) «Где взять учителей для сельских школ», Беляева, в газете «День» 1861 г., 9; по проекту автора, кончившие курс в семинариях прежде поступления в священники и диаконы должны два-три года послужить в дьячках и пономарях, с непременной обязанностью быть народными учителями; си. Также 14, 15, 18, 20 и 22; 3) «Жизнь и школа», «Труд Киев. дух акад.» 1862 г., т. I; 4) «Движение в духовенстве по делу народного образования» в «Современной Летописи», 1862 г., 38; 5) «Об участии духовенства в деле народного образования» свящ. Рождественского в «Чтен. общ. любит. духов. просвещ.», 1863 г.; 6) «Духовенство и народное образование» в «Прав. Обозр.» 1862 г., 2. См. также сочин. Благовидова об отношении духовенства к народному образованию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

По условиям аграрной реформы (14 авг. 1864) свыше 2 млн га сельскохозяйственных земель было распределено между 500 тыс. крестьянских семейств на условиях выкупа в течение 15 лет. Отменялись барщина, оброк и др. повинности. Реформа в полной мере не решила аграрный вопрос: 2/3 обрабатываемой земли осталось в собственности помещиков, быстрые темпы прироста крестьянского населения способствовали сохранению малоземелья. Важное место в деятельности Кузы занимали реформы в церковной сфере. 13 дек. 1863 г. был принят закон о секуляризации монастырских земель, составлявших 1/4 сельскохозяйственной площади страны. Значительная их часть ранее принадлежала мон-рям, суффраганным греческим и восточным Церквам и монастырским центрам (в Валашском княжестве - 35 из 69, в Молдавском - 29 из 122). 22 марта 1863 г. был принят единый богослужебный язык - румынский. 1 апр. 1864 г. была отменена церковная регистрация актов гражданского состояния. Без согласия К-польского патриарха был решен вопрос об автокефалии: 3 дек. 1864 г. господарским декретом был принят Органический декрет о создании Центральной синодальной администрации по делам румын. религии, что стало фактическим провозглашением автокефалии РумПЦ. 11 янв. 1865 г. митр. Унгро-Влахийский Нифонт ( Русаилэ; 1850-1875) получил титул первоиерарха РумПЦ, став митрополитом-примасом (1865-1875). Он и митр. Молдавский Каллиник ( Миклеску; 1865-1875; митрополит-примас в 1875-1886) 12 мая 1865 г. направили патриарху К-польскому Софронию III (1863-1866) письма, в к-рых отрицали подчинение К-польскому Патриархату. Был осуществлен ряд других реформ. 8 февр. 1860 г. вместо кириллицы ввели латиницу (в церковной сфере кириллица использовалась до 1881). 26 окт. 1860 г. был основан Ясский ун-т, 4 июля 1864 г.- Бухарестский. Законом об образовании (5 дек. 1864) была установлена единая система школьного образования. На основе западноевроп. образцов были приняты уголовный (30 окт. 1864) и гражданский (1 дек. 1864) кодексы. 14 апр. 1864 г. была создана система префектур в жудецах (уездах) и муниципалитетов в городах. Большое внимание уделялось преобразованиям в армейской сфере (декрет правительства от 27 нояб. 1864): в деле перевооружения и подготовки военных специалистов Куза ориентировался на Францию. Были созданы Счетная палата и система бухгалтерского учета, введена единая система мер и весов.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

78 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 1041–1044; Jaeger. 1. Р. 341:14–16. Рус.пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 420). 79 Contra Eunomium 1.41 (PG 45, 453; Jaeger. 1. Р. 215:6–12. Рус. пер.: ТСО. Т. 41. 1862. Ч. 5. С. 247). 80 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 973; Jaeger. 1. Р. 281:11–13. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 342). 81 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 980; Jaeger. 1. Р. 286:9–18. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 349). 82 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 964; Jaeger. 1. Р. 272:1–4. Рус. пер.: ТСО .Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 328–329). 83 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 980; Jaeger. 1. Р. 285:14–16. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 347). 84 Очевидно, что трактовка слова (λγος) человека свт. Григорием Нисским как ума, являющего себя другому посредством имени, выступает аналогом когнитивно-коммуникативного понятия дискурс в современной антропоцентричной лингвистике. Ср.: дискурс – это «довербальная лично осознанная коммуникативная ситуация, по отношению к которой вербальный текст является развернутым предикатом, состоящим из отдельных линейно–временных моментов» (Вдовиченко 2013. С. 9). Понятие же о «словах (λγοι) человека» как мыслях, являющих себя в именах, выступает в данном случае аналогом «линейно-временных моментов коммуникативной ситуации». 86 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 1041; Jaeger. 1. Р. 340:19–24. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 419). 87 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 1041; Jaeger. 1. Р. 340:24–28. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 419). 88 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 1041; Jaeger. 1. Р. 340:28–341:4. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 419). 90 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 1041–1044; Jaeger. 1. Р. 341:4–12. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 419–420). 91 Примышление как способность явления ума посредством тела относится св. отцами к образу Божию в человеке и является одним из его богоподобных свойств потому, что нетварный Бог также являет Себя в твари. Дар умно-телесного примышления делает человека более полным образом Бога по сравнению с ангелами. Например, В.Н. Лосский так обобщает учение об этом свт. Григория Паламы : «… сотворенные по образу Божию человеческие и ангельские духи разнятся тем, что в человеке этот образ сложнее, являя не только бытие духа в себе, но и промышление его о теле, подобное промышлению Бога о мире, тогда как ангелы являют в своем более простом духе только образ совершенства Божия, безотносительный к промышлению о внешнем. Но та же большая простота обусловливает и большую близость ангельских духов к Божественной природе, хотя и промышляющей о внешнем, но не связанной по естеству с миром, как человеческий дух с телом. Отсюда и большая высота ангельской природы, о которой говорит св. Григорий Палама » (Лосский 2006. С. 46–47).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Духовная Беседа (1863), т. XIX, стр.76–83. 1864 18 . Священное писание у христианских женщин и библейская редкость у государыни императрицы Марии Александровны. Спб. 19 . Четыре беседы Фотия святейшего, архиепископа константинопольского, и рассуждение о них. Спб. 1864. Две из напечатанных здесь бесед, а именно о нашествии Россов переизданы академ. Авг. Науком в Apendix " е к его Lexicon Vi ηdobonense. Petropoli 1867, стр. 201–232; Maller, Fragmenta historicorum graccorum. T. 5. Paris 1870, стр. 162–173; » Αλθεια 1881, 9 и 13. Русский перевод Ε.Л. (= Ε. Ловягина) в Христианском Чтении 1882, ч. 2 9–10), стр. 419–443, сделан с последнего издания. Рецензии: Новооткрытый памятник трудов и заслуг великого Φοтия, святейшего патриарха Константинопольского. П. Сладкопевцева. Дух. Беседа 1864. 45, стр. 345–357; Дух Христианина 1865, 4, отд. 2, стр. 113–118; Древности. Труды Императорск. Московск. Археологич. Общ. Т. III (вып. 2. 1871), стр. 219–223: статья В. Ведрова: Книжный Вестник 1865, стр. 134. 20 . Важное изобретение петербургского иконописца Алексея Ивановича Травина Спб. 1864. Духовная Беседа 1864, 8, стр. 282–287, и Северная Почта 1864, 65. 21 . Тысячелетие первой славы Российского государства. Духовная Беседа 1864, 20 и 22. 1865 22 . Письмо к Константину Тишендорфу (Петербург 1864 г. 23 февр.). Труды киевск. дух. акад. 1865, 11, стр. 429–436 (и отдельно). 23 . Александрийский том о праздновании пасхи 1595 г. (Из Записок путешественника по Востоку). Труды киевск. дух. акад. 1865, 10, стр. 449–259, и Церковная Летопись Духовной Беседы на 1860 15, 9 апреля), стр. 245–253. 24 . Речь при наречении во епископа Чигиринского. Спб. 1865. Церковн. Летоп. Духовной Беседы на 1865, 8, стр. 117–120. 1866 25 . Исповедь кающегося грешника. Изд. 1-е, Киев 1866, 2-е изд. там же, 1868, 3-е изд. там же, 1873, 4-е издание, – М. 1879. 26 . Деяние константинопольского собора 1593 г., которым утверждено патриаршество в России. Переведено с греческого. Труды киевск. дух. акад. 1865 г. 7, стр. 237–248 (и отдельно).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010