Был обсужден комплекс вопросов, связанных с формированием представления о земле наших предков как о бесценном природном, сельскохозяйственном и экологическом ресурсе, оставляемом нами в наследие грядущим поколениям. Собор рассмотрел положение в области сельского хозяйства и принял специальную резолюцию по этому кругу вопросов.   ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи с проведением в Москве X Юбилейного Всемирного Русского Народного Собора. 2. Одобрить итоговые документы X ВРНС. 3. Поручить соответствующей рабочей группе ВРНС разработать проект документа, излагающего  православный взгляд на права и достоинство человека. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых , о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. СПРАВКА Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Екатеринбургской епархии: священника Владимира (Холодоковского; 1895 — 13 августа 1937), священника Сергия (Увицкого; 1881 — 12 марта 1932); от Казанской епархии: священника Михаила (Вотякова; 1881 — 18 июня 1931); от Московской епархии: епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 — 3 мая 1937), протоиерея Николая (Порецкого; 1865 — 27 июля 1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 — 2 августа 1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 — 31 января 1938), протоиерея Павла (Косминкова; 1875 — 2 марта 1938), священника Сергия (Орлова; 1888 — 21 декабря 1937), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 — 14 июля 1942), послушницы Татианы (Чекмазовой; 1881 — 11 октября 1942), послушницы Александры (Хворостянниковой; 1886 — 30 сентября 1943), Иоанна (Демидова; 186320 декабря 1937), Иоанна (Демидова; 1907 — 13 июля 1944);

http://patriarchia.ru/db/text/104342.htm...

11 апреля 2006 г от Екатеринбургской епархии: священника Владимира (Холодоковского; 1895 — 13 августа 1937), священника Сергия (Увицкого; 1881 — 12 марта 1932); от Казанской епархии: священника Михаила (Вотякова; 1881 — 18 июня 1931); от Московской епархии: епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 — 3 мая 1937), протоиерея Николая (Порецкого; 1865 — 27 июля 1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 — 2 августа 1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 — 31 января 1938), протоиерея Павла (Косминкова; 1875 — 2 марта 1938), священника Сергия (Орлова; 1888 — 21 декабря 1937), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 — 14 июля 1942), послушницу Татиану (Чекмазову; 1881 — 11 октября 1942), послушницу Александру (Хворостянникову; 1886 — 30 сентября 1943), Иоанна (Демидова; 186320 декабря 1937), Иоанна (Демидова; 1907 — 13 июля 1944); . от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Викторова; 1871 — 11 апреля 1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 — 10 января 1938); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 — 19 июня 1957); от Симбирской епархии: протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 — 14 (27) сентября 1918), священника Николая (Покровского; 1864 — 18 марта 1919). 17 июля 2006 г. от Брянской епархии: протоиерея Варлаама (Попова; 1880 — 8 декабря 1937), священника Стефана (Грачева; 1886 — 7 февраля 1938); от Московской епархии: архимандрита Родиона (Федорова; 1864 — 1933), протоиерея Алексия (Рождественского; 1865 — 26 декабря 1937), протоиерея Петра (Маркова; 1881 — 21 февраля 1938), священника Евгения (Исадского; 1879 — 31 января 1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 — 10 декабря 1937), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 — 8 января 1938), послушницу Марфу (Коврову; 1897 — 16 марта 1938), Матфея (Гусева; 1868 — 18 января 1938), Андрея (Трофимова; 1882 — 11 июня 1938); от Ростовской епархии: священника Николая (Попова; 1864 — 26 марта 1919); от Санкт-Петербургской епархии: монахиню Марию (Леляновой; 1874 — 17 апреля 1932); от Саранской епархии: священника Владимира (Четверина; 1874 — 2 сентября 1918). 6 октября 2006 г. от Архангельской епархии: протоиерея Николая (Родимова; 1856 — 10 января 1938); от Йошкар-Олинской епархии: протоиерея Николая (Рюрикова; 1884 — 18 июня 1943); от Московской епархии: протоиерея Мирона (Ржепика; 1885 — 13 сентября 1937), протоиерея Петра (Рождествина; 1879 — 27 мая 1939), протоиерея Владимира (Смирнова; 1877 — 10 декабря 1937), диакона Евгения (Никольского; 1886 — 26 февраля 1938), послушницу Евфросинию (Тимофееву; 1881 — 5 ноября 1942), Василия (Петрова; 1882 — 15 января 1942), Анну (Четверикову; 1873 —2 марта 1940); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Пафнутия (Костина; 1866 — 20 января 1938), иеромонаха Лаврентия (Левченко; 1893 — 25 октября 1937), иеромонаха Серафима (Гущина; 1872 — 23 ноября 1937), иеромонаха Рафаила (Тюпина; 1886—11 декабря 1937).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

1995 МУРМАНСКАЯ и Мончегорская. НИЖЕГОРОДСКАЯ и Арзамасская (до 1932 г. Н. и Арзамасская; 1935–1990 Горьковская и Арзамасская). Викариатства: Ардатовское (1922–1925); Арзамасское (1920–1939); Балахнинское (до 1927 г., с 1992 г.); Богородское (1929–1937); Василь-Сурское (1920–1922); Ветлужское (1922–1937); Городецкое (1927–1929); Керженское (единоверческое, 1922–1929); Краснобакинское (1926); Лукояновское (1919–1929), Лысковское (1943–1950), Макарьевское (1923–1931), Марийское (1927–1937); Муромское (1933–1937); Павловское (1920–1929); Печерское (1920–1926); Сергачевское (после 1917 г.– 1937). НОВГОРОДСКАЯ и Старорусская (1943–1957 Ленинградская и Н.). Викариатства: Боровичское (1923–1934); Валдайское (1921–1927); Дерманское (1925–1937); Кирилловское (до 1934 г.); Крестецкое (1920–1923); Макарьевское (1923); Маловишерское (1922–1927); Старорусское (до 1937 г., 1956–1959); Тихвинское (до 1927 г.); Устюжинское (1924–1930); Хутынское (1926–1932); Череповецкое (1919–1934). НОВОСИБИРСКАЯ и Бердская (до 1994 г. Н. и Барнаульская; 1994–1995 Н. и Томская). Викариатства: Барнаульское (до 1930 г.); Бийское (1949–1957); Горноалтайское (1924–1925). ОМСКАЯ и Тарская (до 1918 г. О. и Акмолинская; 1918–1937 О. и Павлодарская; 1937–1947 упразднена; 1947–1990 О. и Тюменская). Викариатства: Петропавловское (до 1925 г.); Семипалатинское (до 1928 г.). ОРЕНБУРГСКАЯ и Бузулукская (до 1937 г. О. и Тургайская; 1937–1945 упразднена). Викариатства: Бугурусланское (1927–1937); Кустанайское (до 1930 г.); Орское (1923–1926); Челябинское (до 1918 г.). ОРЛОВСКАЯ и Ливенская (до 1944 г. О. и Севская; 1945–1994 О. и Брянская). Викариатства: Бежецкое (1921–1922); Болховское (1924–1932); Елецкое (до 1929 г.); Карачевское (1921–1924). 1935 Осинская (существовала год). ПЕНЗЕНСКАЯ и Кузнецкая (до 1990 г. П. и Саранская). Викариатства: Краснослободское (до 1928 г.); Мордовское и Саранское (1924–1937); Нижнедомовское (1923–1927). ПЕРМСКАЯ и Соликамская (1918–1925 П. и Кунгурская). Викариатства: Кудымкорское (1929–1931); Кунгурское (до 1925 г., 1925–1930 самостоятельная епархия, 1930–1935 викариатство, 1935–1937 самостоятельная епархия); Осинское (1924–1932); Оханское (1919–1927); Соликамское (до 1933 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

117 «день» – 1862 г., 45 и 50; 1863 г., 13, 17, 19 и 27 «Москов. Ведом.» 1863 г., 17, 116, 130; 1864 г. 30. См. также «Голос» 1863 г., 105, 150, 275, 327. «С.-Петерб. Вед.» 1863 г., 135 и 1864 г. 100; «Современный листок» 1863 г., 2, 9, 14, 33; 1864 г., 41, 42, 68, 71; 1865 г. 56 и др. Из статей свет. журналистов по вопросу об улучшении быта духовенства укажем на статьи «Русск. Вестн.» 1863 г., т. XLVII, стр. 479 – 481, и т. XLVIII, стр. 503 – 506, «Отечест. Записки» 1862 г., 7 и 8. «О некоторых улучш. в духовн. ведомтве». Из статей духовных журналистов, кроме «Прав. обозрение», по этому вопросу укажем: 1) «Воскресн. Чтение» 1863 г., 20 и 21, «Наше духовенство как сословие в отношении к прочим сословиям общества»; 2) «Дух Христ.» 1863 г. (февраль) «К вопросу об улучшении быта православ. духовенства» Ткачева; июнь «Письма о духовенстве» свящ. Свирелина (стоит за жалование священникам от правительства и от прихода); ноябрь «Косвенные средства для улучш. матер. быта прав. духовенства», свящ. Покровского; 3) «Руководство для сельских пастырей» 1863 г., 11, 16, 17, 21, 23, 24, 25, 26, 28, 30, 32 («Русское бело духовенство как сословие»); 1864 . 1, 2, 5, 13; 4) «Странник» 1863 г., т. I. «О способах содержания духовенства» (свящ. Матвеевского) и в т. III свящ. Остромысленского «Обозрение источников и средств у улучшен. быта сельского духовенства (сент.); 1865 г. т. IV, «Мысли об улучшении быта духовенства» арх. Анатолия; 5) «Духовн. Вестник» 1862 г., т. III, «К вопросу об улучшениях в быту духовенства» свящ. Лащенкова; 1863 г., т. V, «Заметки по вопросу об улучш. в быте духовенства» свящ. Феодоровича; «Откуда можно заимствовать суммы для жалованья духовенству» свящ. Чижевского; т. VI, «К вопросу об улучш. матер. быта приходского духовенства» свящ. Агнивцева, 1864 г., т. VII, «Вопрос об улучш. быта духовенства» свящ. Красовского. По поводу статей свящ. Чижевского, т. VIII, «Несколько слов по предмету улучш. быта духовенства» 1865 г., т. Х, «По вопросу об улучш. быта духовенства»; т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

    1943—1956    Кременецкая и Дубинская.    КРУТИЦКАЯ и Коломенская (до 1947 г. Крутицкая).     1929—1936    Кузнецкая (Куйбышевская обл.).     1925—1930,1935—1937    Кунгурская.     1993    КУРГАНСКАЯ и Шадринская.    КУРСКАЯ и Рыльская (до 1954 г. К. и Обоянская; 1954—1967 К. и Белгородская).     Викариатства: Бежецкое (1921—1922); Белгородское (до 1933 г.; 1993—1995); Дмитриевское (1926—1927); Ливенское (1934—1935); Новооскольское (после 1917 г.— 1927); Рыльское (до 1935 г.).     1930—1937    Кустанайская (1935—1937 Актюбинская и Кустанайская).     1926—1936    Липецкая.    МАГАДАНСКАЯ и Чукотская (до 1990 г. М. и Камчатская).     1994    МАЙКОПСКАЯ и Армавирская.     1923—1937    Минусинская.     1933—1937    Моршанская.    МОСКОВСКАЯ.     Викариатства: Богородское (1921—1936); Бронницкое (1923—1927, 1934—1936, с 1996 г.); Верейское (1930—1993 упразднено); Волоколамское и Юрьевское (1937—1961 упразднено); Дмитровское; Егорьевское (1921—1936); Зарайское (с 1965 г.); Звенигородское (упразднено 1962—1974); Истринское (с 1990 г.); Каширское (1927—1936, с 1988 г.); Клинское (1921—1923; с 1992 г.); Коломенское и Красногорское (с 1995 г.); Можайское; Одинцовское (с 1994 г.); Орехово-Зуевское (1926—1936; с 1988 г.); Подольское (1920—1971; с 1986 г.); Сергиевское (1921—1962); Серпуховское (1937—1977 упразднено) ; Солнечногорское (с 1980 г.).     1995    МУРМАНСКАЯ и Мончегорская.    НИЖЕГОРОДСКАЯ и Арзамасская (до 1932 г. Н. и Арзамасская; 1935—1990 Горьковская и Арзамасская).     Викариатства: Ардатовское (1922—1925); Арзамасское (1920—1939); Балахнинское (до 1927 г., с 1992 г.); Богородское (1929—1937); Василь-Сурское (1920—1922); Ветлужское (1922—1937); Городецкое (1927—1929); Керженское (единоверческое, 1922—1929); Краснобакинское (1926); Лукояновское (1919—1929), Лысковское (1943—1950), Макарьевское (1923—1931), Марийское (1927—1937); Муромское (1933—1937); Павловское (1920—1929); Печерское (1920—1926); Сергачевское (после 1917 г.— 1937).    НОВГОРОДСКАЯ и Старорусская (1943—1957 Ленинградская и Н.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

123 Эти инспекции были следующие: 1) с.-петербургская, благочинные которой должны были иметь смотрение и над священнослужителями полков лейб–гвардии, 2) московская, 3) лифляндская, 4) смоленская, 5) литовская, 6) брестская, 7) финляндская, 8) украинская, 9) днестровская, 10) крымская 11) харьковская, 12) кавказская, 13) оренбургская и 14) сибирская. 124 Дело арх. Св. Синод. 1800 г. декабр. 14 555. Дело арх. канцел. глав. свящ. армии и флота 1800 г. 159 и 1819 г. 57. 125 В 1804 г. один из благочинных, намереваясь сделать обзор порученных его наблюдению церквей, обратился к Озерецковскому с просьбою выдать ему прогоны на предстоящую поездку. Озерецковский ответил, что получаемые благочинным 50 р. сверх его жалованья и назначены именно для покрытия расходов по возложенной на него должности. Дело арх. канц. главн. свящ. 1804 г. 40. 126 См. всеподд. доклад Озерецковского 14 декаб. 1800 г. в деле арх. Св. Синод. 1800 г. 14 декаб. 555; также, в деле арх. канцел. главн. свящ. 1800 г. 159. 127 См. отношение обер–свящ. Державина к синодал. Обер–Прокурору в деле, арх. канц. главн. свящ. армии и флотов 1808 г. 134 Дело арх. канц. главн. свящ. армии и флота 1827 г. 211. Дело арх. Св. Синод. 29 Сент. 1828 г. 378. 138 Инструкц. п. 13 п 18. Само собою понятно, что при разбросанности и отдаленному расквартированию полков благочинному не только не удобно, но и нет никакой возможности объехать для обзора подведомственные ему церкви; в таком случай благочинный должен стараться на месте частью чрез письменные сношения, частью чрез свидетельства местных начальств, а частью из особенных открывающихся случаев собирать нужные сведения о благосостоянии церквей и о качествах их священнослужителей. (Дело арх. главн. Свящ. армии и флота 1833 г. 182). Последующими неоднократными указами и распоряжениями предписано благочинному в подобных обстоятельствах во время лагерного времени стараться осмотреть все статьи метрических книг и засвидетельствовать их верность и исправность собственноручного подписью. (Указ 1837 г. декаб. 18 и Орд. полев. Обер–свящ. 1838 г. нояб. 4 1271).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

282 . Радость разлучения. – Сергиевские листки, 1936, 101, с. 2–6. 283 . Die Heiligenverehrung in der Orthodoxen Kirche des Ostens. – Eine heilige Kirche, Sonderheft (Die Heiligenverehrung der Christlichen Kirchen), 1936, Nr. 10/12, S. 300–305 (fragment). 284 . The Wisdom of God. A Brief Summary of Sophiology. New York, The PaisleyPress et London, Williams and Norgate, 1937. 285 . Догма и догматика. – В сб. статей: Живое предание. Православие в современности. Paris. YMCA-Press, 1937, с. 9–24. 286 . Die Christliche Anthropologie. Kirche, Staat und Mensch. Russisch-orthodoxe Studien und Forschungen des üekumenischen Rates für Praktisches Christentum. Genf, 1937, S. 2Û9–255. 287 . The Ministry and Sacraments. Report of the Theological Commission appointed by the Continuation Commilee of the Faith and Order Movement under the Chairmanship of Rt. Rev. A. C. Headlam, Bishop of Gloucester. Edited by the Rev. R. Dunkerley. London, SCM-Press, 1937, p. 95–123. 288 . Жребий Пушкина. – Новый град, 1937, 12, с. 19–47. 289 . Сила Церкви. – Вестник (Орган церковно-общественной жизни), 1937, 1/2, с. 38; 1938, 1, с. 3–8. 290 . The Veneration of the Virgin and the Edinburgh Conference. – Sobornost, 1937, 12, p. 28–29. 291 . Животе, како умираеши? – Сергиевские листки, 1937, 103, с. 2–5. 292 . Радость церковная. Слова и поучения. Париж, изд. Братства имени преп. Сергия и объединения «Православное дело», 1938. (Содержит 29 слов и поучений). 293 . The Orthodox Church. Trans, by Ε. С. Cram. Edited by D. H. Lowzie. – London. The Centenary Press, 1938, 8. 294 . Лик Пушкина. (Речь на торжественном заседании Богословского института в Париже 28 февраля 1937 г.). – Petseri, изд. «Путь жизни», 1938, 8, с. 3–29. 295 . A Brief Statement of the Place of the Virgin Mary in the Thought and Worship of the Orthodox Church. Presented to Section IV of the Edinburgh Conference. – Sobornost, 1937, 12, p. 29–31, and The Eastern Churches Quarterly Review, 1938, vol. 3, 2, p. 109–111. 296 . The Incarnation and the Virgin Birth, – Sobornost, 1938, 14, p. 32–34.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Работал инкассатором в городе Медвежьегорске декабрь 1936 г. – январь 1937 г. За похищенные у меня деньги, 1000 рублей, – взыскана эта сумма и прибавлен I год заключения февраль 1937 г. Арестован пред майскими праздниками 1937 г. и вывезен в дальний лагпункт апрель 1937 г. Возвращен после праздников в Медвежьегорск май 1937 г. Отправлен на лагпункт в Водораздельное отделение Работал на лесобирже, на лесоповале. на строительстве круглолежневой дороги. Был дневальным, бригадиром лаптеплетной бригады май 1937 г. Арестован и без предъявления обвинения заключен в штрафизолятор По милости Божией избежал великой опасности. Многие бывшие со мной остались там навсегда август 1937 г. Освобожден октябрь 1937 г. Арестован пред октябрьскими праздниками и отправлен в штрафизолятор октябрь 1937 г. Возвращен на прежний лагпункт декабрь 1937 г. Арестован пред майскими праздниками и заключен в КУР (камера усиленного режима) 30 апреля 1938 г. Возвращен на прежний лагпункт 3 мая 1938 г. В начале войны этапирован в Онежские лагеря. Прошли пешком около 400 километров, неся на себе свои вещи июнь-июль 1941 г. Работал на лесобирже. Нормы не вырабатывал, был на штрафном пайке, работал дневальным. Голодал, не было ни денег, ни посылок. Был доходягой июль 1941 г. – июнь 1942 г. Всего на этот раз в заключении пробыл по приговору 18 апреля 1936 г. – 18 апреля 1942 г. без приговора сверх срока 18 апреля 1942 г.– 30 июня 1942 г. Бессрочная высылка в Омскую область Совхоз Голышманово. Ночной сторож на огороде июль-ноябрь 1942 г. декабрь 1942 г. Город Ишим ноябрь 1943 г. До сих пор все даты указаны по старому стилю. Начиная от настоящей даты, все дальнейшие будут по новому стилю Арестован 7 ноября 1943 г. Тюрьмы: Ишимская, Омская, Московские: Внутренняя (Лубянка, 2), Военная Лефортовская, Бутырская, Краснопресненская Приговор: 8 лет заключения ноябрь 1943 г. – июнь 1944 г. Начало срока 9 ноября 1943 г. Сибирские лагеря полевые работы август-сентябрь 1944 г. ассенизатор сентябрь 1944 г. – август 1946 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

В.» Об улучшении постановки церковного чтения (1863 г., 23; 1893 г., 21; 1894 г., 1–4; 1902 г., 18) и пения (1863 г., 23; 1864 г., 13; 1882 г., 19; 1889 г., 14; 1892 г., 1. 5. 7), иконописании (1863 г., 19–21), о браке – гражданском (1876 г., 11–13), вдовых священников (1863 г., 16), в духовном звании (1863 г., 8) и между близкими родственниками (1863 г., 4), о содержании духовенства вознаграждением за требы (1863 г., 14), об улучшении быта духовенства (1877 г., 16–19; 1878 г., 8), нужна ли церковная земля духовенству? (1863 г., 6), страхование церковных 8даний (1879 г., 24), о выборах в церковной среде (1864 г., 12) и о съездах духовенства (1864 г., 3), о наградах и правах священников (1864 г., 10, 11), о правах и обязанностях псаломщиков (1903г., 9–11), о просветительной деятельности диакона (1869 г., 12, 9, 23), о сложении священного сана (1863 г., 15), о народном образовании (1869 г., 9, 23), о книгах для народа (1868 г., 3, 4). Из пастырской практики: заметки новопоставленного священника (1867 г., 3, 13), служение священников без диакона (1874 г., 13. 14, 23), освящение храмов (1895 г., 18), причащение младенцев за преждеосвященной литургией (1876 г., 8), духовные следователи (1874 г., 19. 23), приходские (1878 г., 1) и похоронные обеды (1885 г., 24). По вопросам воспитания и обучения: попечительность древних христиан о воспитании детей (1870 г., 1. 2. 6. 9. 17. 19. 22; 1871 г., 6, 9, 10, 14, 18), о воспитании детей духовенства (1870 г.), о воспитании детей (1867 г., 23), о религиозном воспитании (1893 г., 22), о воспитательном значении семьи (1902 г., 15) , заметки школьного учителя (1888 г., 10. 15), школьная дисциплина (1867 г., 2, 7–9; 1890 г., 10, 12, 13), содержание духовно-учебных заведений (1864 г., 19), духовная бурса (1864 г., 7), общежития в духовно-учебных заведениях (1882 г., 15, 20, 21), воскресная школа при калужской семинарии (1873–1874 гг.). Из статей так называемого смешанного содержания можно отметить: об удовольствиях (1876 г., 1), о картежной игре (1875 г., 13; 1876 г., 1), о древних банях (1876 г., 22), о нищих в калужской губернии (1899 г., 3), о восковых свечах (1887 г., 11, 12, 18) и пчелином воске (1891 г., 21–24; 1892 г., 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

    Викариатства: Боровичское (1923—1934); Валдайское (1921—1927); Дерманское (1925—1937); Кирилловское (до 1934 г.); Крестецкое (1920—1923); Макарьевское (1923); Маловишерское (1922—1927); Старорусское (до 1937 г., 1956—1959); Тихвинское (до 1927 г.); Устюжинское (1924—1930); Хутынское (1926—1932); Череповецкое (1919—1934).    НОВОСИБИРСКАЯ и Бердская (до 1994 г. Н. и Барнаульская; 1994—1995 Н. и Томская).     Викариатства: Барнаульское (до 1930 г.); Бийское (1949—1957); Горноалтайское (1924—1925).    ОМСКАЯ и Тарская (до 1918 г. О. и Акмолинская; 1918—1937 О. и Павлодарская; 1937—1947 упразднена; 1947—1990 О. и Тюменская).     Викариатства: Петропавловское (до 1925 г.); Семипалатинское (до 1928 г.).    ОРЕНБУРГСКАЯ и Бузулукская (до 1937 г. О. и Тургайская; 1937—1945 упразднена).     Викариатства: Бугурусланское (1927—1937); Кустанайское (до 1930 г.); Орское (1923—1926); Челябинское (до 1918 г.).    ОРЛОВСКАЯ и Ливенская (до 1944 г. О. и Севская; 1945—1994 О. и Брянская).     Викариатства: Бежецкое (1921—1922); Болховское (1924—1932); Елецкое (до 1929 г.); Карачевское (1921—1924).     1935    Осинская (существовала год).    ПЕНЗЕНСКАЯ и Кузнецкая (до 1990 г. П. и Саранская).     Викариатства: Краснослободское (до 1928 г.); Мордовское и Саранское (1924—1937); Нижнедомовское (1923—1927).    ПЕРМСКАЯ и Соликамская (1918—1925 П. и Кунгурская).     Викариатства: Кудымкорское (1929—1931); Кунгурское (до 1925 г., 1925—1930 самостоятельная епархия, 1930—1935 викариатство, 1935—1937 самостоятельная епархия); Осинское (1924—1932); Оханское (1919—1927); Соликамское (до 1933 г.).    ПЕТРОЗАВОДСКАЯ и Олонецкая (до 1955 г. Олонецкая и П.; 1955—1990 упразднена; восстановлена в 1991 г. как П. и Олонецкая).     Викариатства: Вытегорское (1926); Каргопольское (до 1927 г.).     1925—1960    Петропавловская и Акмолинская (1933—1936 Петропавловская и Атбасарская; 1956—1957 викариатство Алмаатинской епархии; 1957—1960 самостоятельная Петропавловская и Кустанайская; в 1960 г. присоединена к Алмаатинской).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010