Теперь, на собранные деньги, приобрели большой колокол в 52 п., а старый обменяли на два – один в 10 п. а другой – в 25 п., существующий ныне под именем часового, так как на нем дежурные сторожа, по ночам, бьют часы. Хотя приобретенные колокола считались лучшими, московской работы (Дело 1790 г. сентября 9, 14794), но самый большой, чрез несколько лет, дал трещину и в 1818 г. был заменен другим, в 72 п. 33 ф.; он ныне употребляется в будни. В 1793 г., в марте 86 , был освящен придел над папертью, во имя Архангела Гавриила, устроенный на деньги, собранные от разных лиц, при содействии купца Павла Малкова. Так как над папертью места было мало, то алтарь придела вдвинули в нижнюю церковь на 3¼ арш., утвердив его на 4 дерев. столбах, замененных в 1813 г. двумя камен- ными. В приделе поставлены были иконы очень хорошей, по-тогдашнему, живописи. В нижнем ярусе иконостаса сделаны в 1824 г. серебряные оклады на иконы купцом Гавр. Вас. Медведевым, а в верхнем – купчихою Александрою Прок. Алферовскою. Отделка притвора была проста и даже груба: стены выкрашены охрою, потолок отбелен простою известью, иконостас, грубой плотничной работы, был выкрашен белой краской, почти без позолоты, кроме узеньких галтелей; царские двери сделаны из двух гладких досок. В последнее десятилетие, частью на средства причта, частью усердием подрядчика малярных работ А. Т. Иванова, притвор был отделан вновь и изящно украшен. В тогдашнее же время нельзя было и желать чего-либо более ценного и изящного. Тогда готовились к капитальному ремонту деревянной церкви, нужно было обновить ризницу и утварь. Кроме того свящ. Федоров считал необходимым завести при церкви библиотеку духовных книг. Все это требовало больших затрат, а между тем годовой доход церкви, по ведомости 1793 г., простирался только до 775 р. 55 коп. 87 . Число погребенных на кладбище в 1793 г. доходило до 3,357 чел. и на целую тысячу превышало число погребенных на Смоленском кладбище, а тамошний годовой доход доходил до 1,971 р. 50 к., следовательно, на 1,195 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В 1779 году в Киевской епархии было – 968 церквей. Тоже число церквей значится в ней по ведомостям 1782 г., хотя при учреждении Киевской губернии в 1781 году в ней числилось – 963 церкви. В 1785 – 1786 гг., за происшедшими тогда переменами в границах Киевской епархии, церквей в ней осталось – 639, по другим сведениям – 677, в 1790 г. – 688 церквей. 1012 При образовании Киевского наместничества (1781 г.) в него вошли города Градижск и Голтва с уездами. Оба города, по церковному управлению, из упраздненной Переяславской епархии поступили в ведение Киевского митрополита вместе с другими киевскими уездными городами. При введении епархиальных границ в соответствие с губернскими, в силу указа от 31 марта 1785 года, г. Градижск (Градище) с 2 церквями, три села в уезде с хуторами, деревнями и слободами с 4 церквами, город Голтва с 4 церквями, одно местечко, 13 сел, в том числе с. Заполье, с слободами, хуторами и 19 церквами из Киевского наместничества отошли к Екатеринославскому, оставшись по церковному управлению в ведении Киевского митрополита. По указу Св. Синода от 5 февраля 1790 г. оба города с частями их уездов, входившими в состав Киевской епархии, отошли к Екатеринославской епархии. 1013 В Градижском уезде к Екатеринославской епархии отошла Певгородская пустынь, упраздненная в 1756 г бывшая приписной к киевскому Николаевскому первоклассному монастырю. По упразднении пустынь назначена для содержания бедных, увечных и требующих призрения нижних чинов и т. п. людей. В 1790 году в Екатеринославской губернии окончательно определился состав монастырей. По ордеру Потемкина и ведомости приложенной при нем от 15 мая 1790 г. в ней значились мужские монастыри: 1. Полтавский Крестовоздвиженский, второго класса, 2. Григорьевская пустынь второго класса, 3. новоназначенный Спасо-Николаевский первого класса. 1. Нефорощенский Свято-Успенский монастырь, по ордеру Потемкина, превращен в штабной двор и полковую церковь , 2. Сокольский Преображенский уничтожен и остался только приходской церковью, 3. Змиевский (а не Злыевский) Николаевский совершенно уничтожен, 4. Самарский Пустынно-Николаевский м. приписан к екатеринославскому архиерейскому дому. Штат Спасо-Николаевского монастыря в 1790 г. не был назначен; число штатной братии предполагалось в нем до 35 человек, во главе с игуменом. Из женских монастырей в Екатеринославской губернии оставался только один – Великобудинский; в нем жили игуменья и 17 штатных монахинь и не менее 50 заштатных черниц.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Николай (взятие Очакова 6 дек. 1788); на 2-м кресте (1793) - свт. Афанасий Александрийский (Ревельское сражение 2 мая 1790), вмц. Иулиания (сражение при Бьёркёзунде 21 июня 1790), свт. Евсевий Самосатский (Выборгское сражение 22 июня 1790), София Премудрость Божия (продолжение битвы 23 июня 1790), Вознесение Господне (Синопское сражение 1790 г.) (иконы изъяли из храма 19 апр. 1926). В 1830 г. в барабане центральной главы были изображены 4 евангелиста, композиции «Преображение Господне», «Огненное вознесение прор. Илии», «Воскрешение св. Лазаря» и «Исцеление расслабленного». При настоятеле прот. Тимофее Ферапонтовиче Никольском (1831-1846), в 1835 г., в собор была передана икона свт. Николая, к-рую вывезли из России французы в 1812 г. В 1845 г. были заменены обветшавшие царские врата главного придела нижнего храма. При настоятеле прот. Иоанне Димитриевиче Колосове (1846-1860), в 1847 г., имп. Александра Феодоровна подарила собору частицы мощей свт. Николая и сщмч. Александра, которые хранились в отдельном ковчежце. В 1851 г. вел. кн. Константин Николаевич передал в дар большой серебряный подсвечник с хрустальными лампадами в память о рождении первенца. От Гвардейского экипажа в собор поступили икона свт. Николая с надписью: «От артиллерийской команды… 1810-1846» (участвовала в кампаниях 1813-1831 гг.) - и Георгиевское знамя в память сражения при Кульме 1813 г. с андреевской лентой, пожалованной 16 февр. 1860 г. Главной святыней нижнего Никольского храма является икона свт. Николая Чудотворца греч. письма XVII в. с частицей его мощей. При прот. Силе Стефановиче Топильском (настоятель в 1860-1873, автор исторического описания храма), в 1861-1863 гг., в юж. части церковного участка были построены 2 каменных причтовых дома со службами, по стилистике близкие к собору (работы вел почетный гражданин П. И. Лихачёв), в 1877 г. возвели каменные постройки для служб. В 1862 г. по проекту архит. Г. И. Карпова деревянные лестницы, ведущие в верхний храм, заменили каменными, в 1866 г. по плану того же епархиального архитектора в новом доме причта (на углу Никольской пл. и набережной Екатерининского (ныне Грибоедова) канала), в угловом помещении 1-го этажа, была устроена часовня в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Вторая часовня, во имя блгв. кн. Александра Невского, устроена с сев. стороны собора, у канала, в 1868-1869 гг. по проекту Карпова и на средства старосты В. Сидорова и прихожан Ф. Васильева и Ф. Власова в память спасения имп. Александра II во время покушения на его жизнь 25 мая 1867 г. в Париже.

http://pravenc.ru/text/2566170.html

Караул. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Николая Чудотворца , Филиппа, митрополита Московского Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1790 и 1808. Архитектор: Ф.М. Росляков Ссылки:   Адрес: Россия, Кировская область, Богородский район, с. Караул Координаты: 57.970573, 51.110757 Проезд:Выезд из Кирова по ул. Ленина и далее по трассе Р-169 на Кумены. Через 41 км после ж/д переезда, левый поворот на Вожгалы – Богородское. До Богородского 71 км. В п.Богородское повернуть на север по ул. 1 Мая, в сторону Лемы, Зуевки. Примерно через 9 км от п.Богородское правый поворот на Ухтым-Караул. От поворота 23 км Всего от ж/д вокзала г.Кирова до церкви порядка 160 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты КАРАУЛ, с, центр КАРАУЛЬСКОГО сельского округа. Расстояние до центра р-на (пгт Богородское) 31 км, дата основания — 3 апреля 1747 г., прежние названия: д. Ухтымская, с. Верхокосинское. Расположено на ровной местности у р. Коса, летом довольно живописно, благодаря садам и реке. Вокруг есть много перелесков смешанных пород. В деревне было решено построить деревянную церковь для новокрещенных удмуртов, но строительство отложили и перенесли в «устье речки Куземки с рекой Косой» (село переименовано в Верхокосинское). Первая деревянная церковь была поставлена в 1750 г. (разобрана в феврале 1806), грамота на построение каменной дана 1 июня 1790 г., в теплой церкви правый придел закончен в 1800 г., левый — в 1837 г. Холодный храм закончен в октябре 1808 г., приход состоял из 15 селений (православных русских 3682, вотяков (удмурты) 2108). Церковь Казанской Богородицы 1790-1800, 1860-е гг. кон. XIX - нач. XX вв. Богородский район, Караульское сельское поселение, село Караул. Расположена в левобережной возвышенной части села на его центральной улице. Силуэт церкви хорошо дополняет живописный ландшафт поймы реки Косы. Наиболее старая часть храма возведена в kohцeXVIII века по проекту Ф. М. Рослякова. Храмозданная грамота на построение вместо ветхой деревянной церкви капитальной постройки из кирпича получена 1 июня 1790 года. Первым 23 октября 1800 года был освящен южный придел теплого храма, получивший наименование в честь Николая Чудотворца. Главный престол во имя иконы Казанской Богородицы освятили 17 октября 1808 года. В последнюю очередь 16 сентября 1837 года был освящен северный придел теплого храма, который стал называться именем Филиппа митрополита Московского. Кирпичные стены были частично оштукатурены, а в основном обмазаны известковым раствором и побелены. В настоящее время отделка фасадов сильно выветрилась. Объемные формы церкви в основном сохранились, но внутреннее убранство и отдельные детали интерьера были полностью утрачены.

http://sobory.ru/article/?object=04856

Разрешение Преосвященного Амвросия (Серебренникова) на строительство часовни было получено 30 июня 1789 г. Временная часовня была построена, а в начале 1790 г. жители Кагальника начали ходатайство о постройке новой церкви. В консисторском указе от 3 мая 1790 г., посланном Мариупольскому духовному правлению, говорилось, что «в слободе Кагальницкой на место сгоревшей Покровской церкви разрешено и дозволено заложить и построить новую в тож именование церковь». На основани этого указа 31 мая того же 1790 г. таганрогский протоиерей Стефан Разорецкий «в слободе Кагальницкой, соборне, по надлежащему церковному чиноположению, положил закладку на сооружение новой церкви». Расходы на строительство церкви взял на себя купец второй гильдии и бургомистр г. Ростова-на-Дону Иван Тимофеевич Назаров. К 26 июля 1790 г. Покровская церковь была построена. 15 февраля 1791 г. таганрогский протоиерей Стефан Разорецкий «соборне, по надлежащему церковному чинопоследованию, въ слободе Кагальницкой освятил новосооруженную, на место сгоревшей, Свято-Покровскую церковь и открыл в ней богослужение и священнодействие». Освященная в 1791 г. Покровская церковь просуществовала до 1842 г. 3-е здание. В 1842 г. было построено новое каменное здание церкви. Храм был трехпрестольным. Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы; 2-й престол на хорах во имя свт. Николая Чудотворца; 3-й во имя свт. Тихона Задонского. О том, как выглядел этот храм, описано в 1910 г. в страховых документах: «Новое здание было оштукатурено снаружи и изнутри, покрашено масляной краской, покрыто железом, окрашенным зеленой краской. Длина церкви с колокольней – 181/2 саженей, ширина наибольшая – 121/2 саженей. Высота до верха карниза – 51/4 саженей. Главы: одна большая и одна малая над алтарем. Иконостас длиной 11 саженей, высотой 4 сажени. Колокольня в два яруса общей высотой до верха карниза 9 саженей». Духовенство Покровской церкви на 1913 г.: свящ. Алексей Иванович Жежеленко, 1883 г.р.; свящ. Иоанн Иоаннович Курковский, 1861 г.р.; диак. Василий Иаковлевич Монастырев, 1844 г.р.; псаломщик Николай Иоаннович Трофимовский, 1840 г.р.; псаломщик Илья Григорьевич Ткаченко, 1892 г.р.

http://sobory.ru/article/?object=31320

1641–1646, 1848–1877 гг. Фотография. Нач. XXI в. (ГПИБ) В 1771 г. в результате поддержки Марией Терезией инициатив униат. еп. Мукачевского Михаила Мануила Ольшавского (1743-1767) и на основании буллы папы Римского Климента XIV была провозглашена независимость Мукачевской епархии от Эгерской епископской канцелярии. Тогда же униат. Церковь стала официально называться греко-католической. Имп. Иосиф II продолжил начатые Марией Терезией реформы. В 1781 г. был издан патент о веротерпимости (толерантный патент), к-рым признавались гражданские права лютеран, кальвинистов и православных. Распускались монашеские ордены и закрывались католич. мон-ри, не способствовавшие делу народного просвещения или призрения больных. Униат. мон-рям в З. (в частности, в Мукачеве) удалось избежать закрытия. В 1785 г. Иосиф II упразднил жесткую феодальную зависимость крестьян. Признавались права свободного перехода крестьян, выбора занятия, распоряжения своим имуществом. В результате резкого неприятия реформ дворянством находившийся на смертном одре Иосиф II был вынужден 26 янв. 1790 г. отменить большинство своих указов. Созванное в июне 1790 г. новым имп. Леопольдом II (1790-1792) Венгерское гос. собрание отменило налоговую реформу и восстановило прежние повинности крестьян. Возвращение барщины привело к значительному росту народно-освободительного движения опришков в З. и соседних регионах. В последнем десятилетии XVIII в. власти, поддерживаемые венг. дворянством, принимали законы (от 10 июня 1790 и 24 мая 1792), направленные на мадьяризацию народностей Венгерского королевства. В 1840 г. офиц. язык деловой переписки - латинский - был заменен венгерским. Владение последним стало условием приема на гос. службу. Важную роль в деле просвещения закарпатского восточнослав. населения сыграл униатский еп. Мукачевский Андрей Бачинский (1773-1809). В 1775-1780 гг. он перенес епископскую резиденцию из Мукачева в Унгвар, основал ряд учебных заведений для буд. священников и учителей, оставил обширную для своего времени б-ку.

http://pravenc.ru/text/182499.html

– 12 октября 1787 г. (по новому стилю в гражданском варианте), – 14 октября 1787 г. (по новому стилю в церковном варианте); 3. Взятие Измаила: – 11 декабря 1790 г. (по старому стилю), – 22 декабря 1790 г. (по новому стилю в гражданском варианте), – 24 декабря 1790 г. (по новому стилю в церковном варианте); 4. Битва при Нови: – 4 августа 1799 г., или с расширительной вариацией 4–6 августа 1799 г. (по старому стилю), – 15 августа 1799 г. (по новому стилю в гражданском варианте), – 17 августа 1799 г. (по новому стилю в церковном варианте); 5. Дата смерти: – 6 мая 1800 г. (по старому стилю), – 18 мая 1800 г. (по новому стилю в гражданском варианте), – 19 мая 1800 г. (по новому стилю в церковном варианте). Важно учитывать и то обстоятельство, что в православных странах при датировке того или иного события внимание уделялось и уделяется не только собственно числу месяца, но и обозначению этого дня в привязке, например, к празднику или памяти святого. Применительно к нашим датам это следующие параллели: 13(26) ноября 1730 г. – день памяти Святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского 27 ; 1(14) октября 1787 г. – день Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 28 ; 11(24) декабря 1790 г. – день памяти преподобного Даниила Столпника 29 ; 4(17) августа 1799 г. – день памяти Семи отроков Эфесских 30 ; 6(19) мая 1800 г. – день памяти праведного Иова Многострадального 31 . Дополнительно ко всему названному добавим к характеристике А.В Суворова такой яркий факт: он впервые в военной истории России (и истории страны в целом) поставил вопрос и добился положительного решения о награждении представителя духовенства за подвижничество на поле брани (и этот момент из биографии полководца, на наш взгляд, обязательно нужно учитывать как аспект при рассмотрении вопроса о канонизации). Произошло это после штурма Измаила, во время которого отличился священник одного из полков. Вот как это выглядит в описании биографов: «Вдруг открылись соседние ворота, высыпало множество янычар, отрезали казаков от своих. Суворов увидел, в каком положении они очутились. Послал на подмогу Полоцкий полк. Солдаты кинулись в штыки, и тут пуля сразила командира полка, бойцы дрогнули, стали отходить. Тогда вперед выбежал священник, отец Трофим Куцинский. Поднял над головой крест и закричал: «Стойте, ребята! Вот вам командир!» Священник был ранен, крест пробили две пули, но воодушевленные солдаты и казаки смели турок» 32 .

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/24/...

В 1764 году Александр Петрович вступил в 1 гильдию купечества. Благосостояние его росло и он вознамерился выкупить заложенный родителем его родовой образ Святителя Николая и построить храм в благодарность за щедро изливаемые на него благодеяния Божии и в память об откровении, посетившем его в предместье села Круглицы. В те времена это было пустынное место, сильно удаленное от всех населенных пунктов, и строительство церкви именно на этом месте столкнулось с сопротивлением властей. Однако, все препятствия были преодолены и " Александъ Петровичъ на сказанномъ месте, въ 1790 г., за девять летъ до своей кончины, беспрепятственно воздвигъ храмъ во имя Boзhecehiя Господня съ двумя престолами. — пророка Uлiu и Дuмhmpiя мироточиваго, отделалъ его извне. украсилъ внутри живописью и позолотою и снабдилъ священными сосудами, одеждами, книгами и колоколами. Когда все было готово, назначенъ былъ день, для его ocbящehiя " . http://www.hram-v-ohotino.ru Село Охотино (Круглицы). Церковь Вознесения Господня устроена вновь на пустопорожнем месте в 1790 г. тщанием С.-Петербург. 1-й гильдии купца Александра Петровича Березина. Освящена в 1790 г. 23 июня и 18 июля того же года сделана самостоятельною и приходскою. Зданием каменная, с таковою же колокольнею и оградою, прочна. Престолов три: в настоящей холодной - в честь Вознесения Господня, в приделе теплой трапезы: по правую сторону - во имя св. пророка Илии и по левую сторону - во имя св. вмч. Димитрия Солунского. При церкви две часовни: в дер. Противье деревянная и часовня каменная в дер. Кирилловке, устроенная в 1903 г. 21 июля крестьянином названной деревни Антоном Денисовичем Куркиным в память 600-летия со дня преставления благоверных князей ярославских чудот. Федора и чад его Давида и Константина. Церковной земли 36 десятин, дом церковный, устроенный в 1790 г., каменный, двухэтажный, общий для всего причта. Церковного капитала 2550 руб. В приходе прихожан муж. пола 620, жен. 662. Село расположено на берегу реки Волги, в 36 верстах от г.

http://sobory.ru/article/?object=03195

Большое значение для развития певч. искусства имел составленный Д. Анастасиматарий ирмологического напева, более краткого по сравнению с древней традицией (сохр. только список Ath. Xeropot. 374, 2-я пол. XVIII в.), к-рый положил начало рукописной традиции кекрагариев (стихов «Господи, воззвах»), догматиков и пасапноариев (стихов «Всякое дыхание») на гласы в этом стиле. Кроме того, Д. сочинял мелос для песнопений Великого поста: «Да исправится» 2-го плагального гласа (Athen. O. et М. Merlier 13, 1805-1815 гг.), «Ныне силы небесныя» 2-го плагального гласа (Lesb. Leim. 348, 1771-1781 гг., с указанием «экзегесис древнего»), «экзегесиса» киноника «Вкусите и видите» 1-го гласа Иоанна Клады (Lesb. Leim. 248, 1770-1790 гг.; Athen. O. et М. Merlier 7, 1805 г.), «Вечери Твоея тайныя днесь» на 2-й плагальный глас (Athen. Paidousi 2, 1780-1800 гг.), «Да молчит всякая плоть» на 1-й плагальный глас (Lesb. Leim. 341, 1790-1793 гг.) и др. Из сочинений утрени наиболее известны полиелей «Раби, Господа» 4-го гласа (Ath. Xen. 105, кон. XVIII в.; Ath. Pantel. 1815-1825 гг.; Ταμεον Ανθολοϒας. Θεσσαλονκη, 1978. Τ. 2. Σ. 72-93), славословие на глас βαρς (Ydra. Iliou 632, 1796 г.; Athen. Paidousi 2, 1780-1800 гг.; Ταμεον Ανθολοϒας. Κωνσταντινοπολις, 1834. Τ. 2. Σ. 33-38. Θεσσαλονκη, 1978. Σ. 415-421). Писал песнопения литургии: херувимские (1-3-го гласов: Taxiarch. 4, 1770-1790 гг.; Πανδκτη. Κωνσταντινοπολις, 1851. Τ. 4. Σ. 159-189), киноники воскресные (8) (Ath. Xen. 144, 1808 г.; Ταμεον Ανθολοϒας. Κωνσταντινοπολις, 1824. Σ. 170-188), седмичные (4) и праздничные (12) (Lesb. Leim. 248, 1770-1790 гг.; Athen. Paidousi 2, 1780-1800 гг.; Πανδκτη. Κωνσταντινοπολις, 1851. Τ. 4. Σ. 622-844). Сохранились калофонические ирмосы Д. (Ath. Xen. 107, 1830-1840 гг.; Ath. Pantel. 1024, 1-я пол. XIX в.) и кратимы для них и для ирмосов др. авторов: 1-го гласа - «Исцеление окроплением» (Ρσιν δι το αντσματος - Athen. O. et М. Merlier 7, 1805 г.), 4-го гласа - «Потрясошася людие» (Εσεσθησαν λαο) Петра Берекета (Athen.

http://pravenc.ru/text/171242.html

Чаплыгин. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Церковь возведена в 1790-1794 годах, неоднократно перестраивалась. Эклектика. К основному объёму храма (восьмерик на четверике с прямоугольной алтарной апсидой) примыкает прямоугольная в плане широкая трапезная в семь световых осей. Колокольня, пристроенная к западному фасаду храма, утрачена в советское время (сохранился лишь первый ярус). Восьмерик увенчан восьмигранным куполом с главкой на малом глухом барабане. Наличники окон церкви сбиты при очередной перестройки в конце XIX века северный и южный фасады трапезной обработаны пилястрами (по углам рустованными). Центральные части северного и южного фасадов трапезной увенчаны аттиками со слуховыми окнами. Объемно-пространственная композиция церкви сохранила черты запоздалого провинциального барокко конца XVIII века, трапезная сооружена в стилевых формах эклектики. Информация сайта " Храмы России " Чаплыгин (Раненбург). Церковь Вознесения Господня Из книги Иоанна Добролюбова: «Дело о построении в г. Раненбурге каменной Вознесенской церкви с приделами Воздвиженским и Покровским начато было в 1790 г. В мае 1790 г. Раненбургские купцы Осип Никитин Щебанов и Антон Степанов Лынов обратились к преосв. Феофилу, епископу Тамбовскому и Пензенскому с прошением о дозволении им построить на «Красной площади» каменную церковь в честь Воздвижения Честнаго Креста Господня. По сему прошению преосв. Феофилом велено было Тамбовской консистории снестись с светскою командою и спросить: имеется ли к построению означенной церкви выгодное место, действительно ли все жители желают построения церкви, сколько человек предполагают быть прихожанами оной, какие назначаются источники к содержанию причта и будет ли для него отведена усадебная и пахотная земля и не в отдаленности ли она находится? На означенные запросы Раненбургский городничий ответил, что выбранное для построение церкви место для постройки других зданий по плану назначено и на устроение новой церкви жители согласны. Козловское духовное правление со своей стороны ответило, что потребность в построении новой церкви сознается жителями г. Раненбурга от крайняго утеснения в Архангельской церкви; при чем граждане выразили, чтобы на первый раз, пока ещё не сложился приход, священник, диакон и причетники переведены были от существовавшей тогда церкви Архангельской, из прихода которой желающих перейти к новой церкви оказалось 120 дворов, в которых было мужского пола 404, женского пола 378 душ. Таким образом, хотя и не на все вопросы, предложенные преосв. Феофилом, собраны были удовлетворительные ответы, тем не менее 15 октября того же 1790 г. на построение Вознесенской церкви дана была благословенная грамота за подписью преосв. Феофила.

http://sobory.ru/article/?object=12091

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010