Важнейшим местом почитания К. была Антиноя, где находился его мартирий. Развитие культа врача-бессребреника в городе, к-рый являлся крупным медицинским центром Египта (см.: Marganne M.-H. La «collection médicale» d " Antinoopolis//ZfPE. 1984. Bd. 56. S. 117-121), представляется неслучайным. Храм-мартирий во имя К. в Антиное был несомненно известен в нач. V в.: о нем упоминает живший в городе в это время Палладий , еп. Еленопольский, описывая, как К. явился некой подвижнице, предсказал ей скорую кончину и пригласил вкусить трапезу в его мартирии ( Palladius. Lausiac. 60). О том, что при храме существовала традиция проводить агапы в честь мученика, говорится и в повествовании о его чудесах ( Georgius. 1793. P. 21-22). В коптоараб. Синаксаре и в энкомиях в честь К. сообщается, что в мартирии хранились его мощи (вопрос об аутентичности этих и др. мощей остается открытым ввиду указания древнейшей агиографической традиции на казнь К. через сожжение). Константин , еп. Асьютский (VI-VII вв.), в одном из энкомиев, посвященных мч. Клавдию Антиохийскому, упоминает о богатстве этой церкви, на которое посягнули воры (Textes coptes relatifs à Saint Claude d " Antioche/Éd., trad. G. Godron. Turnhout, 1970. P. 642-643. (PO; T. 35. Fasc. 4)). Из энкомия Исаака Антинойского очевидно, что в храме практиковалась инкубация. Кроме того, по мнению А. Папаконстантину, он функционировал наподобие языческого оракула: при раскопках церкви были найдены гадательные записки VI-VII вв., обращенные к К. или чаще к «Богу Коллуфа». А. Леклерк, опираясь на описание одного из чудес К., из которого следует, что мартирий находился вне города ( Georgius. 1793. P. 22-23), и на свидетельство путешественника XVIII в. свящ. К. Сикара, отождествил мартирий с т. н. пещерной церковью в дер. Дейр-Абу-Хиннис (близ Маллави), к югу от Антинои ( Leclercq. 1907. Col. 2351-2353). Т. о., ввиду неоднозначных указаний в источниках определить количество храмов, посвященных К., и их расположение в Антиное и ее окрестностях на данный момент представляется затруднительным. Многочисленные упоминания К. обнаружены и на погребальных стелах на кладбище в Антиное, датируемых приблизительно VII в. ( Papaconstantinou. 2001. P. 124).

http://pravenc.ru/text/1841814.html

Через нек-рое время И. К. оставил апу Тероти и отправился в мон-рь св. Иоанна Колова (Дейр-Юханнис-эль-Касир). Здесь И. К. вновь явился ангел и повелел основать неподалеку обитель, к-рая будет названа его именем. Пресв. Богородица предсказала И. К., что он построит церковь в Ее честь, и пообещала, что стены нового мон-ря никогда не будут разрушены. В память о посещении Она оставила 3 золотые монеты с изображением Креста, к-рые во время написания Жития И. К. еще хранились в мон-ре. Слава о подвигах И. К. привлекла к нему много последователей. Когда сложилась монашеская община (ок. 300 чел.), И. К. был вынужден принять сан священника. Он составлял молитвенные правила и монашеские наставления, установил общие ночные псалмопения для всей братии. Во время одного из таких бдений было явление свт. Афанасия Великого, к-рого И. К. особенно почитал. Это послужило поводом для введения особого молитвенного обращения к святителю во время богослужения. По новому повелению ангела И. К. совершил путешествие в В. Египет. Это дает возможность предположить, что церковь мон-ря Абу-Хиннис на правом берегу Нила, к юго-востоку от развалин Антинои, посвящена И. К. По другой версии, ее посвящение связано с именем прп. Иоанна Колова , но путешествие последнего из Скита было не в В. Египет, а в Клисму, в мон-рь прп. Антония. Имя И. К. как одного из основателей эфиоп. монашества встречается в эфиоп. источниках, согласно к-рым он был учеником прп. Пахомия Великого († 346), отправившего его на проповедь. Вероятно, в его честь был назван 6-й настоятель мон-ря Дэбрэ-Либанос (XIV в.; Тураев Б. А. Исследования в области агиологических источников истории Эфиопии. СПб., 1902. С. 195-196). Развалины мон-ря И. К. сохранились к юго-востоку от расположенных рядом мон-рей апы Бишоя (Дейр-Анба-Бишой) и Сирийцев (Дейр-эс-Суриани). Главными зданиями монастырского ансамбля были ц. Пресв. Богородицы и башня-крепость с подъемным мостом. Башня была предназначена для укрытия в случае осады кочевников - в ней были устроены мельница, колодец, кельи и даже часовня на верхнем этаже. Мон-рь был окружен мощной стеной 4-угольной формы, внутри находились огород и сад. Известно о посещении обители копт. Александрийским патриархом Вениамином II в 1330 г.; о ней упоминает в путевых записках Лудольф фон Зухем (XIV в.). Впосл. (1430?) монахи оставили эту обитель и перешли в мон-рь Сирийцев, взяв с собой мощи И. К. и мраморную мемориальную плиту с копт. надписью, в которой указана дата кончины И. К. (помещена на зап. стене клироса ц. Пресв. Богородицы). В наст. время Коптская Церковь имеет храм во имя И. К. в Бирмингеме (Великобритания).

http://pravenc.ru/text/471265.html

Наиболее ранними из носящих программный характер и хорошо сохранившихся памятников живописи христ. Е. считаются росписи мавзолеев некрополя в Багавате в оазисе Харга. По верхнему периметру купола часовни «Исхода» (1-я пол. IV в.) представлены птицы среди виноградных лоз. Поверхность купола сплошь покрыта композициями: «Моисей, выводящий евреев из Египта», «Моисей на горе Синай», «Фараон с войском», «Ноев ковчег», «Адам и Ева», «Прор. Даниил во рву львином», «Три отрока в пещи огненной», «Иона в пасти китовой», «Спасение Ионы»; также присутствуют изображения 7 дев, Ревекки, 2 сцен из истории прав. Иова Многострадального, сюжеты «Сусанна и Иеремия в храме», «Моление Сарры», «Мученичество св. Феклы», «Эдемский сад». В часовне «Мира» (V или VI в.) сохранились персонификация Дикайосюне (Справедливости), композиции «Прор. Даниил во рву львином», «Жертвоприношение Авраама», «Адам и Ева», «Наставление ап. Павлом св. Феклы», «Благовещение», «Ноев ковчег», изображения святых Ирины, Евхи, Иакова, а также граффити на копт., араб. и греч. языках. Росписи в часовне «Исхода» исполнены эскизно, фигурки мелкие, в часовне «Мира» рисунок более точен и фигуры большего размера, но художественное качество обоих памятников невысоко. Особенности иконографии, белый фон, небрежность письма внутри четких силуэтов, декоративная насыщенность сцен и яркие цветовые сопоставления сближают росписи с живописью рим. катакомб. Композиционный принцип росписи часовен - распределение сцен сегментами в куполе - близок, напр., к мозаической декорации собора св. Ианнуария в Неаполе. Декор купольного свода и конхи апсиды в мавзолее-часовне 25 (кон. IV или VII в.) орнаментальный и носит общий характер для памятников раннехрист. средиземноморской культуры. Однако в парусах свода купола на белом фоне изображены птицы (голуби или орлы) с распростертыми крыльями. К ранним образцам искусства формирующегося специфически копт. стиля ранневизант. периода (VI - 1-я пол. VII в.) можно отнести роспись церкви бывш. мон-ря св. Иоанна (Дейр-Абу-Хиннис) близ Маллави (мухафаза Эль-Минья, кон. VI в.). В живописном фризе представлены сцены из НЗ, композиции «Избиение младенцев» (с изображением царя Ирода, отдающего приказ воинам), «Бегство Елисаветы с младенцем Иоанном», «Благовестие Захарии», «Сон прав. Иосифа», «Бегство в Египет». Житийный цикл праведных Захарии и Елисаветы состоит из 5 сцен, в т. ч. «Благовестие Захарии», «Захария перед народом», «Благовестие Елисавете». Обводка силуэтов темной линией, моделировка форм цветными широкими штрихами, лица с широко раскрытыми глазами - приметы стиля переходного периода.

http://pravenc.ru/text/187963.html

Эта сцена встречается довольно часто уже в росписях катакомб, напр., в «кубинулах Таинств» А2 и А6 в катакомбах Каллиста (сер. III в.) и в нише 14 на Виа-Анапо в Риме среди сцен чудес Христовых (1-я пол. IV в.), в рельефах саркофагов (саркофаг Луция Марка Клавдиана ок. 330-340, Национальный Римский музей; ряд саркофагов VI в. в ц. Сан-Витале, Равенна), на стеклянных поминальных медальонах с росписью золотом, на предметах храмового убранства (напр., на пластине резных дверей V в. из ц. Санта-Сабина, Рим), на произведениях из терракоты (чаша из Келибии в Сев. Африке, IV в., Музей Уолтерс, Балтимор). В большинстве случаев в сцене представлены 2 фигуры, Христа и Л., но добавляются и др. участники и свидетели: припадающая к стопам Спасителя сестра Л., как на саркофаге 1-й четв.- сер. IV в. из музея Пио-Кристиано, Ватикан. Апостолы и множество народа присутствуют в композиции в росписи катакомб на Виа-Латина в Риме (IV в.) или в Россанском кодексе (VI в., Епархиальный музей, Россано. Ms. 042). Изображение Л. как символа воскресения Христа в рим. памятниках эпиграфики сопоставлялось с др. раннехрист. изображениями: на надгробной плите Кальвелиуса (400), найденной в пещерах святых Кварта и Квинта на Виа-Латина,- с образами дома, рыбы и весов ( Уваров. 2001. С. 164, 210). Композиция «Воскрешение Лазаря» в историческом варианте, как иллюстрация НЗ, включающая образ Иисуса Христа, получила широкое распространение уже в ранневизант. период: спеленутый Л. показан стоящим в гробнице в проеме храма в антах со ступенями, перед ним - Спаситель в сопровождении апостола (мозаика ц. Сант-Аполлинаре-Нуово в Равенне (493-526); утраченная фреска в храме Дейр-Абу-Хиннис близ Маллави в Египте (VI в.), известна по акварельным зарисовкам). Часто эта композиция сопоставляется со сценами исцелений и появляется на авориях, служивших предметами церковного обихода: на овальной пиксиде со сценами из ВЗ и НЗ (кон. V в., Городской археологический музей, Болонья); на окладе Евангелия (диптих из Мурано) из монастыря камальдулов Сан-Микеле на о-ве Мурано (1-я пол.

http://pravenc.ru/text/2462509.html

Прав. Захария. Роспись ц. прп. Сергия Радонежского в Новгородском кремле. Между 1459 и 1463 гг. Прав. Захария. Роспись ц. прп. Сергия Радонежского в Новгородском кремле. Между 1459 и 1463 гг. Сцены с изображением З., как правило, появляются в связи с историей св. Иоанна Предтечи, образуя составную часть его житийного цикла, или входят в состав протоевангельского Богородичного цикла. Самые ранние известные сюжеты Жития З. представлены в росписи ранневизант. периода в церкви бывшего мон-ря св. Иоанна Предтечи (Дейр-Абу-Хиннис) близ Маллави (Египет). Живописный фриз, датированный VII в., включает 5 изложенных в порядке исторического следования житийных сцен праведных З. и Елисаветы, среди них «Благовестие прав. Захарии», «Захария перед народом» (кисть левой руки касается губ, указывая на немоту); «Убиение Захарии» показано в цикле изображений, посвященных детству Иисуса Христа, между сценами «Бегство в пустыню» и «Сон Иосифа». Единичные сцены сохранились также в каппадокийских храмах, освященных во имя св. Иоанна Предтечи. Так, «Убиение Захарии» представлено в росписи ц. Бахаттин-Саманлыгы в долине Ихлара (2-я пол. X или 1-я пол. XI в.) в цикле сюжетов земной жизни Христа; в росписи XI-XII вв. алтарного придела во имя св. Иоанна Предтечи (св. Марка) ц. св. Макария Великого одноименного мон-ря (Дейр-Анба-Макар) в Вади-эн-Натрун в тромпах килевидных ниш под куполом помещены сцена «Благовестие Захарии» и парная ей композиция «Благовещение Богородицы». Сцена «Убиение Захарии» сохранилась в росписи жертвенника ц. Карагедик (св. Георгия); очевидно, она входила в цикл св. Иоанна Предтечи (кон. X-XI в.). Благовестие прав. Захарии. Миниатюра из Эчмиадзинского Евангелия. VI в. (Матен. 2374. Л. 228) Благовестие прав. Захарии. Миниатюра из Эчмиадзинского Евангелия. VI в. (Матен. 2374. Л. 228) Традиция посвящения на Руси св. Иоанну Предтече расположенного в сев. апсиде жертвенника обусловила программу его декорации в XII в.- размещение там житийного цикла пророка. Развернутые циклы, включавшие эпизоды детства с обязательными сценами «Благовестие прав. Захарии», «Захария называет имя Иоанна», известны в росписи Спасо-Преображенского собора Мирожского мон-ря, реконструируются во фрагментарно сохранившейся росписи новгородской ц. Благовещения на Мячине (в Аркажах) (1189), в соборе Рождества Богородицы Снетогорского мон-ря в Пскове и др. В рус. иконописи самые ранние житийные циклы с подробным изложением истории рождения родителей пророка относятся ко времени не ранее 1-й пол. XVI в.: иконы 1-й пол. XVI в., АМИИ; сер. XVI в., ЯХМ, ЯИАМЗ; сер. XVI в. из с. Павлова, близ Ростова (ГТГ); 2-й пол. XVI в. из Сольвычегодска (СИХМ) (об этом см.: Устинова. 2005. С. 197-212).

http://pravenc.ru/text/182665.html

Ряд византийских икон из синайского мон-ря во имя вмц. Екатерины представляют М. В. как инока. Он может быть средовеком в монашеских одеждах и головном уборе, напоминающем чалму, как на иконе «Преподобные Арсений Великий и Макарий» (XI-XII вв.). Его изображали и старцем в темном куколе, с седой курчавой недлинной бородой, как на иконе рядом с прп. Макарием Александрийским (1-я пол. XIII в.). На иконе «Прп. Макарий Египетский, прп. Максим Исповедник, прп. Макарий Римский» афонской мастерской (XVII в., мон-рь Пантократор, Св. Гора Афон) М. В. в монашеских одеждах, без куколя. Как старец с седой бородой до пояса, в одеждах преподобного, с непокрытой головой, с посохом и свитком, с пространной греческой надписью М. В. представлен на синайской иконе 1789 г., написанной, вероятно, критским мастером. Преподобные Макарий Великий и Макарий Римский. Фрагмент иконы. XVII в. (Мон-рь Пантократор, Афон) Преподобные Макарий Великий и Макарий Римский. Фрагмент иконы. XVII в. (Мон-рь Пантократор, Афон) Возможно, к-польский вариант иконографии М. В. основывался на египетских образцах, хотя не исключено и обратное влияние. Образ М. В. как преподобного опознаётся в плохо сохранившихся росписях XI-XII вв. церкви в бывшем мон-ре св. Иоанна Предтечи (Дейр-Абу-Хиннис) близ Маллави. В росписи келии «А» в монастыре св. Иеремии в Саккаре М. В. изображен в ряду египетских подвижников, по правую руку от прп. Онуфрия Великого; облачение М. В. сходно с апостольским: на нем светлая туника и синий гиматий, в левой руке он держит кодекс, крышку которого прикрывает правой. У него короткие темные волосы, недлинная борода, в греческой надписи он назван «духоносный». На фреске XIII в. в правом восточном компартименте ц. во имя Пресв. Богородицы в мон-ре Римлян (Дейр-эль-Барамус) в Вади-эн-Натрун М. В. изображен как основатель монастыря в монашеском чине, в длинных одеждах, покрывающих плечи и голову, на нем аналав, левой рукой он держит кодекс. У него остроконечная борода средней длины. За правую руку святого держит херувим с «многоочитыми» крылами, что указывает на иллюстрирование чудесного преставления подвижника, которому, по тексту Жития, предстал херувим, чтобы сопровождать его душу на небо. Эта часть композиции была повторена в росписях часовни во имя ап. Матфея в мон-ре прп. Макария в Вади-эн-Натрун; М. В. облачен в красный хитон, в светлую схиму, куколь которой покрывает голову, а складки - плечи и руки; как и на послужившей образцом фреске, его правую руку сжимает рука херувима. Схожая композиция сохранилась частично в росписях XIII в. ц. прп. Антония в мон-ре Антония Великого; она известна также в произведениях иконописи визант. времени.

http://pravenc.ru/text/Макария ...

Во 2-й пол. XVII в. появились отдельные изображения главы И. П., лежащей на блюде, напр. на иконе-мощевике «Глава св. Иоанна Предтечи» из Новоиерусалимского монастыря (1666, ГММК). В XVIII-XIX вв. усекновенная глава И. П. часто воспроизводилась в русской деревянной скульптуре (XVIII в., ГРМ), а на минейных иконах на дни памяти обретений и (или) усекновения честной главы св. Иоанна Предтечи ее изображение могло служить кратким вариантом праздничных композиций. Сложение иконографического житийного цикла И. П. в искусстве визант. мира происходило в соответствии с лит. традицией Жития святого. Изображения отдельных эпизодов Жития И. П. появились в ранневизант. искусстве в V-VII вв., когда началось формирование иконографического цикла И. П. До X в. его развитие шло по 2 направлениям. Достаточно рано сложился цикл детства И. П. в контексте иллюстрирования Протоевангелия Иоанна; в росписи церкви бывш. мон-ря св. Иоанна (Дейр-Абу-Хиннис) близ Маллави в Египте (кон. VI в.) и Красной ц. в Перуштице в Болгарии (IV-VI вв.) включены композиции «Благовестие Захарии», «Избиение младенцев и бегство Елисаветы» и «Убиение Захарии». Отдельно складывался страстной цикл И. П., в котором преобладала тема мученической кончины святого; сцены «Пир Ирода», «Усекновение главы св. Иоанна Предтечи» и «Вручение главы св. Иоанна Предтечи Иродиаде» сохранились на фресках вимы ц. св. Иоанна Предтечи в Чавушине (сер.- 2-я пол. VII в. или VIII-IX вв.); страстной цикл И. П. присутствует в росписи ц. св. Георгия в Панийиристре в Лаконии (2-я пол. Х в.). Фрески диаконника ц. Св. Софии в Охриде (сер. XI в.), объединившие сцены детства И. П. и его проповеднического служения, относятся к новому этапу в развитии предтеченского цикла: здесь представлены «Рождество св. Иоанна Предтечи», «Бегство Елисаветы», «Изведение младенца Иоанна в пустыню ангелом», «Проповедь св. Иоанна Предтечи» и «Крещение народа». Зачатие св. Иоанна Предтечи. Икона 2-я пол. - кон. XV в. (ЦМиАР) Зачатие св. Иоанна Предтечи. Икона 2-я пол. - кон. XV в. (ЦМиАР)

http://pravenc.ru/text/471450.html

квартала были визант. военнопленные (румы), поселенные там халифом аль-Махди. Им же обязан своим названием большой мон-рь Дейр-эр-Рум, находившийся на территории квартала. Однако подавляющее большинство багдадских христиан составляли сирийцы-несториане. Дейр-эр-Рум стал резиденцией несторианского католикоса (с 780 при патриархе Тимофее I), рядом с мон-рем был построен кафедральный собор, славившийся своей величиной и убранством. Сиро-яковиты неподалеку имели собственную церковь, о ее фресках высоко отзывались средневек. араб. писатели. Помимо этих культовых зданий христиане построили в разных частях Б. множество малых мон-рей, большинство из них принадлежали несторианам. Источники упоминают 6 мон-рей на зап. берегу Тигра: Дейр-эль-Адхара (мон-рь Девственниц) в р-не Карх, Дейр-Дурта с величественной церковью, Дейр-эль-Кибаб (мон-рь Куполов), к северу от Круглого города - мон-рь Дейр-Ашмуна (названный по имени его основателя), а также Дейр-Мидьян и Дейр-эс-Саалиб (мон-рь Лисиц). На вост. берегу Тигра помимо Дейр ар-Рум известно 5 мон-рей: Дейр-Дармалис и рядом с ним Дейр-Самалу, построенный переселенными в Б. пленными с арм. границы, за воротами квартала Шаммасия выше по течению реки, к северу от них,- Дейр-Сабур, неподалеку от Б.- Дейр-Джурджис (св. Георгия), в юж. части города - Дейр-эз-Зандавард. Средневек. авторы упоминали также мон-ри Дейр-эль-Асиях и Дейр-эз-Зурайкия, местонахождение к-рых не установлено. Главный источник сведений о багдадских мон-рях - сочинение араб. географа Якута (1226), его сведения в свою очередь восходят к несохранившемуся тексту более раннего автора аш-Шабушти (ум. в 1000), составившего описание ближневост. мон-рей «Китаб ад-Диярат». Упомянутые мон-ри существовали в Б. в Х в., а ко времени Якута многие из них пришли в упадок, исчезли или лежали в руинах, оставив после себя лишь когда-то принадлежавшие им обширные фруктовые сады. Монастырские сады были у багдадцев излюбленным местом отдыха и праздничных гуляний. В Б., столице огромной империи, жили представители всех этносов и конфессий халифата.

http://pravenc.ru/text/77320.html

Рукоп. Дейр аль-каддис Димитриус. – Васф махтутат Дейр аль-каддис Димитри-ус Кусба (Описание рукописей монастыря св. Димитрия Кусба)/Аль-махтутат аль-арабийя фи-ль-адйира аль-уртудуксийя аль-антакийя фи Любнан. Аль-джуз аль-авваль (Арабские рукописи в монастырях православного Антиохийского патриархата в Ливане. Ч. 1). Ливан (б.м.). 1991. Рукоп. Дейр аль-Маляк Микаил – Васф махтутат дейр аль-маляк Микаил Бука‘ата (Описание рукописей монастыря архангела Михаила Бука‘ата)/Аль-махтутат аль-арабийя фи-ль-адйира аль-уртудуксийя аль-антакийя фи Любнан. Аль-джуз аль-авваль (Арабские рукописи в монастырях православного Антиохийского патриархата в Ливане. Ч. 1). Ливан (б.м.). 1991. Рукоп. Дейр аль-Харф. – Васф махтутат дейр аль-каддис Джавурджийус Дейр аль-Харф (Описание рукописей монастыря св. Георгия Дейр аль-Харф)/Аль-махтутат аль-арабийя фи-ль-адйира аль-уртудуксийя аль-антакийя фи Любнан. Аль-джуз аль-авваль (Арабские рукописи в монастырях православного Антиохийского патриархата в Ливане. Ч. 1). Ливан (б.м.). 1991. Рукоп. Кафрбейгим. – Махтутат абрашия Хама (Рукописи епархии Хама)/Махтутат абрашийят Хумс ва Хама ва аль-Лязикия ли-р-рум аль-уртудукс (Арабские рукописи православных епархий Хомс, Хама и Латакия). Бейрут. 1994. Рукоп. Латакия. – Махтутат абрашия аль-Лязикия (Рукописи епархии Латакия)/Махту-тат абрашийят Хумс ва Хама ва аль-Лязикия ли-р-рум аль-уртудукс (Арабские рукописи православных епархий Хомс, Хама и Латакия). Бейрут. 1994. Рукоп. Мар Ильяс аль-Хомси. – Махтутат абрашия Хумс (Рукописи епархии Хомс)/Мах-тутат абрашийят Хумс ва Хама ва аль-Лязикия ли-р-рум аль-уртудукс (Арабские рукописи православных епархий Хомс, Хама и Латакия). Бейрут. 1994. Рукоп. Мар Юханна Дума. – Васф махтутат дейр аль-каддис Юханна аль-Ма‘мадан Дума (Описание рукописей монастыря св. Иоаннна Крестителя Дума)/Аль-махтутат аль-арабийя фи-ль-адйира аль-уртудуксийя аль-антакийя фи Любнан. Аль-джуз аль-авваль (Арабские рукописи в монастырях православного Антиохийского патриархата в Ливане. Ч. 1). Ливан (б.м.). 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Афины Афу монастырь, район Оксиринха Ашмунейн, город в Верхнем Египте (греч. Гермополь Верхний) Барамус, монастырь в Вади-Натрун Бауит, монастырь в Верхнем Египте Бахр-Юсуф (Барюсуф), нильский канал Белый монастырь (совр. Дейр эль-Абьяд), монастырь в Верхнем Египте Бишои аввы монастырь (Вади-Натрун) Бусирис, город в Египте Вавилон (часть совр. Каира) Восточноримская империя (Византия, Византийская империя) Вифлеем Галатия, область в Малой Азии (эль-) Гамули, город в Среднем Египте Гераклеополь (Верхний), город в Среднем Египте Гермоноль, греч. название двух городов в Египте Гипсела, город в Египте (совр. араб. Шутб) Греция Дамиетта, город в Дельте Нила Диолк, город в Египте (Дейр) эль-Каддис-Антван, монастырь св. Антония Великого в районе Красного моря Дейр эль-Меймун, монастырь св. Антония Великого возле Нила (см. также Писпир) Дейр эль-Наклун, монастырь в Среднем Египте (Дейр) эль-Фахури, монастырь в Верхнем Египте Дельта (Нила) Египет Елеонская гора Елеонополь, город в Малой Азии Ибора, город в Малой Азии Иерусалим (Элия) Иоанна Колова монастырь, Нижний Египет (Вади-Натрун) Италия Ихиасья эль-Мадина (греч. Гераклеополь (Верхний)) Кампания Канопа, город в дельте Нила (совр. Абу Кир) Касм (Хазм) эль-Кауд, местность в Египте (см. также Ферма) Келлии, монашеское поселение в Нижнем Египте Константинополь Красное море Красный монастырь, (совр. Дейр эль-Ахмар), монастырь в Верхнем Египте Лаодикия, город в Малой Азии Латополь, город в Верхнем Египте Лико, местность в Верхнем Египте Ликополь, город в Верхнем Египте (совр. Асьют см.) Ливия Малая Азия Мареотис (Мареотидское озеро), озеро в дельте Нила Мармарика, местность возле Египта Месопотамия Метаноя (Метанойя), монастырь в Нижнем Египте Михолеос, селение в Египте Наг Хаммади, деревня в Верхнем Египте Наклун – см. Дейр эль-Наклун Нил Нитрия (Нитрийскя гора), монашеское поселение в Нижнем Египте Нитрии деревня – см. эль-Барнуджи Нитрийская пустыня, местность в Нижнем Египте Оксиринх, город в Верхнем Египте (совр. эль-Бахнаса)

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010