Девятый Час

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Переводческая теория Ю. Найды и практика ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... олень» ( майя-киче языки ) ; «шерстяной волк» (эскимосский) . Печаль [30] — «плач живота» (шиллук) ; «плач внутренностей» (кипсичис - один из шари-нильских языков, Кения) ; «умирать от жалости» (яка) ; «смерть желудка» (отоми — один из отомангских языков, Южная Мексика) ; «тяжесть желудка» (удук) ; «повреждение сердца» (море) ; «болезнь ума» (ифугао) ; «болезнь сердца» (кпелле) ; «повисшее сердце» (ломве) . Покаяние [31] — «дорога прощения» (тораджа) ; «сожаление о совершенных грехах» (трик) ; «принятие сердца» (цоциль) ; «переворачивание сердца» - тиморский. Полдень [32] (библ. девятый час) - «солнце посередине головы» (менде) ; «солнце повернулось набок» (цельталь) ; «солнце в голове желудка» (удук) . Поле [33] - «место, где растут зерна для муки» (эскимосский) . Полночь [34] - «живот ночи» (удук) . Поститься [35] - «пища почтительно поставлена в сторону» (какчикель) . Праведник [36] - «тот, у кого прямое сердце» (какчикель) ; «человек прямо-прямо» ( кабба-лака ) ; «тот, кто делает именно так» (навахо) ; «тот, у кого белый живот» (море) ; «тот, кто полностью хорош» (хуаве) . Предание [37] - «старый корень-ствол» (кекчи) ; «слова, пришедшие от старых времен» ... далее ...
Последование часов и изобразительных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 4 часа «стоит на пении» и 4 часа работает; а днем опять работает до 6-ти часов, от 6-ти до 9-ти читает, затем хлопочет о пище и по хозяйству («яже имать келлиа поделия») . «И паки брат: молитвы же колика должен есмь творити? – И старец отвещав рече: аз по завещанию ангелову держу, еже завеща святому Пахомию с писанием; ты же якоже можеши. – И брату рекшу: како есть завещание ангелово, отче? – И рече старец: писано есть во ангелове написанном завещании, яко да творят иже под властью святаго Пахомиа иноцы, во дни молитв 12 [у Никона Ч. прибавлено: и на вечерни молитв шесть], и в нощи 12, и в девятый час 3 молитвы, и коеяждо молитвы прежде пети псалом. И сия убо рече: сице вообразих мало, яко да и малии доспевают в правило, и не скорбят; совершении и же законоположения не требуют, слышаще глаголющаго: непрестанно молитеся» 169. Далее в церковных книгах приводится и самое «Правило, еже даде ангел Господень великому Пахомию». «Начало сице: Трисвятое, и по Отче наш: Господи помилуй, 12. Слава и ныне; Приидите, поклонимся, – трижды. Псалом 50: Помилуй мя Боже; Верую во единаго Бога. Сто молитв: Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго. И посем – Достойно есть, ... далее ...
Толкование на книги пророков Даниила, Осии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... tecta или же solaria 22, и ἀνώγαια, то есть горницы (соеnасula) . Ибо и Господь наш совершил пасху в горнице ( Мк. 14: 15 ) , и по Деаниям Апостолов Дух Святый сошел на сто двадцать душ верующих в горнице ( Деян. 1: 13 ) . И теперь Даниил, презрев повеление царя и возлагая упование на Бога, молится не на низком месте, а на высоком, и открывает окна против Иерусалима, где было видение мира. Молится же согласно с заповедию Божиею и Притчами (Dicta) Соломона, который внушал молиться против храма. Преклонять же колена пред Богом, по церковному преданию, должно три раза: в третий, шестой и девятый час. Ибо в третий час Дух Святый сошел на апостолов (Деян. 2) ; в шестой Петр, хотевший есть, взошел в горницу помолиться ( Деян. 10: 9 ) ; в девятый Петр и Иоанн ходили в храм ( Деян. 3: 1 ) . Дан. 6: 11. Из этого места мы научаемся, что не следует безрассудно подвергать себя опасностям, но, насколько возможно, уклоняться от козней. Поэтому и Даниил не на площади и не на улицах поступал вопреки распоряжению царя, а в сокрытом месте, чтобы не оставлять без исполнения повеления истинного Господа Бога всемогущего. Дан. 6: 12. Царь, не постановил ли ты, чтобы всякого человека, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Толкование на книги пророков Даниила, Осии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ], или tecta или же solaria 22, и ἀνώγαια, то есть горницы (соеnасula) . Ибо и Господь наш совершил пасху в горнице ( Марк. 14, 15 ) , и по Деаниям Апостолов Дух Святый сошел на сто двадцать душ верующих в горнице (1, 13) . И теперь Даниил, презрев повеление царя и возлагая упование на Бога, молится не на низком месте, а на высоком, и открывает окна против Иерусалима, где было видение мира. Молится же согласно с заповедию Божиею и Притчами (Dicta) Соломона, который внушал молиться против храма. Преклонять же колена пред Богом, по церковному преданию, должно три раза: в третий, шестой и девятый час. Ибо в третий час Дух Святый сошел на апостолов (Деян. гл. 3) ; в шестой Петр, хотевший есть, взошел в горницу помолиться (Деян. гл. 10) ; в девятый Петр и Иоанн ходили в храм (Деян. гл. 3) . Ст. 11. Тогда люди эти, тщательно следя, нашли Даниила молящимся и просящим милости пред Богом своим. Из этого места мы научаемся, что не следует безрассудно подвергать себя опасностям, но, насколько возможно, уклоняться от козней. Поэтому и Даниил не на площади и не на улицах поступал вопреки распоряжению царя, а в сокрытом месте, чтобы не оставлять без исполнения повеления истинного ... далее ...
Словарь трудных слов из богослужения: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Трисв – Трисвятое трчн – песни Троичны ТЦ – Триодь Цветная укз – богослужебные указания Усекн – Усекновение главы Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (Минеи) усп – об усопших (последование) Усп – Успение Пресв. Богородицы (Минеи) утр – утренний Утр – утреня Ф. – февраль Феоф – исп. Феофан Никейский, еп. Константинопольский ФНач – прп. Феодор Начертанный Константинопольский Фом – Фомина неделя, Анитпасха (ТЦ) ФСтуд – Феодор Студийский хвал – хвалитны, на хвалитех херув – Херувимская Песнь («Иже Херувимы») цел – целование Час (3, 6, 9) – Часы: Час первый (третий, шестой, девятый) Час пасх – Часы пасхальные Часл Часослов чт, Чт – четверг чтвпесн – четверопеснец ЧудБМ – празднование в честь чудотворной иконы Пресв. Богородицы (Минеи) ян. – январь Общие пометы агиол. – агиологический термин аск. – термин аскетики безл. – безлично (безличная форма глагола) богосл. – богословский термин букв. – буквально в отл. – в отличие в т. ч. – в том числе вар. – вариант вин. п. – винительный падеж возм. – возможно вр. – время гебр. – гебраизм греч. – греческий дв. ч. – двойственное число ед. ч. – единственное число евр. – еврейский ж. р. – женский род зв. п. – ... далее ...
Люди Церкви, которых я знал, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и взлётов к небесам, но также из схождений до самых глубин преисподней. Святые — это не те, у кого есть привилегия не подвергаться искушениям, но те, кто искушается больше других, те, у кого есть силы бороться и с терпением до смерти переносить всякую скорбь и тесноту ради Царства Небесного. Монах Никифор, живя один, сам совершал все богослужения суточного круга. Никогда не пропускал он ни утрени, ни вечерни. Каждая из служб совершалась в своё время. Иногда к нам приходили гости и из-за этого мы опаздывали к вечерне. Он приходил и просил нас поторопиться, так как после захода солнца девятый час читаться не будет. Как-то раз при наступлении ночи мы увидели, что отец Никифор весь дрожит от боли. Он сказал, что у него почечная колика, которая бывала и раньше, и что ему нужен укол. Мы ему ответили: «Давайте сделаем его утром», — не понимая, насколько сильной была его боль. Утром мы начали службу, и я увидел, что больной брат пришёл на молитву, стал за мной на колени и от боли кусает лежащий на полу шерстяной ковёр. Я говорю ему: — Может, Вам лучше полежать в келье? — А как же, сынок, я совершу службу? Меня глубоко тронула его любовь к богослужению, для которой не была ... далее ...
Последование часов и изобразительных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – после «Отче наш»; первые являются исключительно часовыми тропарями, вторые – преимущественно междочасными. К часовым тропарям в собственном смысле относятся, во-1-х, тропари-прокимны 249 со своими неизменными спутниками – стихами из псалмов; во-2-х, тропари-богородичны, и в-3-х, библейские тропари-стихи. В настоящее время положены следующие тропари-прокимны: на 1-м часе «Заутра услыши глас мой» ( Пс.? 5: 3–4 ) , со стихами – 5: 2–3; на 3-м – «Господи, иже пресвятаго Твоего Духа», со стихами – 50: 12–13; на 6-м – «Иже в шестый день же и час», со стихами – 54: 2–17; на 9-м – «Иже в девятый час», со стихами – 118: 169–170. Затем следуют тропари-богородичны: на 1-м часе «Что тя наречем», на 3-м – «Богородице, ты еси лоза истинная», на 6-м – «Яко не имамы дерзновения», на 9-м – «Иже нас ради рождейся от Девы». Наконец, приводятся библейские тропари-стихи: на 1-м часе «Стопы моя» ( Пс.? 118: 133–135 ) и «Да исполнятся уста моя» ( Пс.? 70: 8 ) , на 3-м – «Господь Бог благословен» ( Пс.? 67: 20–21 ) , на 6-м – «Скоро да предворят ны» ( Пс.? 78: 8–9 ) и на 9-м – «Не предаждь нас до конца» ( Дан.? 3: 34–35 ) . Этот состав часовых тропарей удерживается во всех ... далее ...
Последование часов и изобразительных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – после «Отче наш»; первые являются исключительно часовыми тропарями, вторые – преимущественно междочасными. К часовым тропарям в собственном смысле относятся, во-1-х, тропари-прокимны 249 со своими неизменными спутниками – стихами из псалмов; во-2-х, тропари-богородичны, и в-3-х, библейские тропари-стихи. В настоящее время положены следующие тропари-прокимны: на 1-м часе «Заутра услыши глас мой» ( Пс. 5: 3–4 ) , со стихами – 5: 2–3; на 3-м – «Господи, иже пресвятаго Твоего Духа», со стихами – 50: 12–13; на 6-м – «Иже в шестый день же и час», со стихами – 54: 2–17; на 9-м – «Иже в девятый час», со стихами – 118: 169–170. Затем следуют тропари-богородичны: на 1-м часе «Что тя наречем», на 3-м – «Богородице, ты еси лоза истинная», на 6-м – «Яко не имамы дерзновения», на 9-м – «Иже нас ради рождейся от Девы». Наконец, приводятся библейские тропари-стихи: на 1-м часе «Стопы моя» ( Пс. 118: 133–135 ) и «Да исполнятся уста моя» ( Пс. 70: 8 ) , на 3-м – «Господь Бог благословен» ( Пс. 67: 20–21 ) , на 6-м – «Скоро да предворят ны» ( Пс. 78: 8–9 ) и на 9-м – «Не предаждь нас до конца» ( Дан. 3: 34–35 ) . Этот состав часовых тропарей удерживается во всех древних ... далее ...
Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (179 оборот) . Панагурик – πανηγυρικὸν – книга, в которой заключаются чтения на праздничные дни, торжественник (188 оборот) . Полунощник – полунощница (190) . Лекани – λεκανὴ – купель, сосуд, в котором совершалось освящение воды, – старославянское – лохань (191) . Отключать двери – отворять, отпирать. Полчасие – μεσώρισν – мeждучасие. Дание – δοσις – приём, отдел, часть. Купельница – купель, λουτὴρ. Диаклисма – διάκλυσμος – ополаскивание рта водой, принятие воды в небольшом количестве. Платьц – κάλυμμα – покров над св. дарами. Священное одеяло – священная одежда (205 оборот) . Деветница девятый час (224) . Красные двери – ὡράια πύλη – или царские, те которые ведут из церкви в притвор (227 оборот) . Икона снетия Господня – снятия со креста и положения во гроб (236) . Папрат, папърт – паперть, притвор. Пред началом всенощного бдения, келефсайте или келепсайте говорит кандиловжигатель. Так в обоих списках, но в № 2 это слово пояснено: «рекше встаните», а в № 1 оставлено без объяснения. № 1. «И все сщение кадит» (т. е. алтарь ἱεράτειον) , в № 2 этих слов нет. По № 2 кадит святые иконы «иже на деснеи стране потех иже на левеи», в № 1 нет. № 1 «таже место его» (т. е. игумена) ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Толковый ТипиконИскать в Источникеorthlib.ru
... чтобы остаться с ними навсегда [472], к высшим подвигам (εἰς ἀγῶνα ἀδύτων) [473] прежде трех лет не допускай, только после трех лем, когда совершит он тяжкие работы [474], пусть вступит на это поприще. За трапезою головы у всех должны быть покрыты кукулем, чтобы одни брат не видал, как есть другой. Не должно также разговаривать во время трапезы, ни смотреть по сторонами, а только на стол и на блюдо [475]. Ангел положил (ἐτύπωσε) совершать монахам в продолжение всякого дня (διὰ πάσιρ τῆς ἡμέρας) 12 молитв (εὐχὰς) и на вечерни (ἐν τῷ λυχνικῷ) 12, и на всенощных (ἐν ταῖς παννοχίσι) 12, и в девятый час (καὶ ἐννάτην ὥραν) три. Когда братии рассудиться прийти на трапезу в большом числе (ὅτε δε δοκεῖ τὸ πλῆθος ἐσθίειν) , то каждый чин пред совершением молитвы дожен петь псалом (ἑτάστῳ τάγματι καθ᾽ ἑκάστην ψαλμὸν προᾴδεσθαι ἐτύπωσεν) [476]. Когда же великий Пахомий сказал на это, что молитв мало, ангел говорит ему: я положил столько для того, чтобы и слабые удобно, без отягощения, могли выполнять правило (τὸν κανόνα) [477], совершенные же не имеют нужды в уставе (νομοθεσίας) , ибо, пребывая наедине в келье, они всю жизнь свою проводят в созерцании Бога [478]. Устав я дал тем, у ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Девятый Час
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера