Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Коневская (Голубицкая) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Икона Коневская. Храм Спиридона Тримифунтского Православный храм Лейб-Гвардии Волынского полка города Ораниенбаума (Ломоносова). Санкт-Петербургская Епархия Файл 26769.jpg:   Размер: 441x807, 0.36 MPix, 132 Kb. Дата: 2016-04-23, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (268) , (3) . Описание: Коневская икона Божией Матери. Список Коневской иконы Божией Матери XIX века, некогда находившийся в Коневском Рождество-Богородичном монастыре и возвращенный туда в 2015 г. из Храма Спиридона Тримифунтского в г. Ломоносове, где временно пребывал и где осталась снятая копия. Файл 29500.jpg:   Размер: 1358x2048, 2.78 MPix, 1332 Kb. Дата: 2017-08-27, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (178) , (6) . Описание: Икона " Богородица Коневская " в окладе. 31,5х27,1 см. Дерево, масло. Серебряный оклад 84°, чеканка, гравировка, канфарение, чернь, золочение. Санкт-Петербург, 1817 г., неизвестный мастер. Файл 29504.jpg:   Размер: 603x670, 0.4 MPix, 196 Kb. Дата: 2017-08-27, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (75) , (2) . Описание: Богоматерь Коневская. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера. 31х27,2х2,5 см. Место создания: Мстёра. Государственный исторический музей, Москва. Файл 29697.jpg:   Размер: 522x591, 0.31 MPix, 103 Kb. Дата: 2017-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (63) , (2) . Описание: Икона прямоугольная с изображением Коневской Богоматери с младенцем. Россия, XIX в. Материал: эмаль росписная, медь. 5х4 см. Государственный Эрмитаж Файл 30149.jpg:   Размер: 721x847, 0.61 MPix, 228 Kb. Дата: 2017-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (58) , (1) . Описание: Коневская Пресвятая Богородица. Частное собрание. 18th or 19th Century Russian miniature Icon of the Madonna & Child inscribed verso (надпись с датировкой 1919 г.)

http://pravicon.com/icon-169-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Тихвинская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Икона Божией Матери «Тихвинская», с видом Тихвинского монастыря. Начало XIX века. Мастерская Тихвинского монастыря (?). Дерево, левкас, темпера. 22,5х19 см.На иконе монастырь изображен в том состоянии, в котором он был в конце XVIII в., когда в 1795 г. были достроены каменные монастырские стены. В центре позема древние соборы XVI в. (около 1515, 1591-1593 и 1600 гг.), окруженные внутренним «замком» времен Ивана Грозного, вокруг — стены конца XVIII в. Река Тихвинка с перекинутым через нее мостом,[...] Файл 13442.jpg:   Размер: 886x1024, 0.91 MPix, 155 Kb. Дата: 2011-09-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (182) , (7) . Описание: Тихвинская икона Пресвятой Богородицы. Храмовая икона Туруханской Свято- Троицкой церкви С надписью о событиях 1918 года «Сия икона приобретена в честь спасения обители и жителей села от погрома междоусобной брани с 25-го по 26 июля 1918 года» Файл 14974.jpg:   Размер: 400x527, 0.21 MPix, 63 Kb. Дата: 2011-12-07, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (239) , (10) . Описание: икона Божией Матери ТИХВИНСКАЯ Палех. Александр Кузьменко. липовая доска, льняная паволока, левкас, яичная темпера, золото, олифа, модифицированный лак 10х15 см. Файл 15276.jpg:   Размер: 509x600, 0.31 MPix, 116 Kb. Дата: 2011-12-20, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (173) , (7) . Описание: Тихвинская икона Божией Матери. Холст, масло. Размеры: 49 х 66 см. Предположительное время создания: начало 20 в. Реставрация Rusart Файл 16360.jpg:   Размер: 527x700, 0.37 MPix, 64 Kb. Дата: 2012-02-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (217) , (8) . Описание: Тихвинская икона Божией Матери. Удивительна и необычна история этого небольшого, но благодатного образа. В с. Дежнево дети Зеленовой Веры Юрьевны нашли и принесли домой какую-то серую доску. Это было в 1981 или в 1983 году - никто уже и не помнит точно. При внимательном рассмотрении обнаружили, что это икона с еле заметным ореолом над совершенно неразличимым ликом. Образ, видимо, был принесен сюда еще первыми переселенцами. Вера Юрьевна, омыв от грязи и вытерев чистой тряпочкой, поставила об[...]

http://pravicon.com/icon-317-photo

По сообщению митр. Евгения (Болховитинова), к-рый, вероятно, использовал данные утраченных ныне летописных памятников и др. документов, в 1198 или 1192 г. в Мирожском мон-ре произошло чудо от одной из Богородичных икон ( Евгений (Болховитинов). 1831. Ч. 4. С. 7). В рукописном сборнике XVII в. чудо от М. и. упомянуто дважды и в 1-м случае датировано 1192 г., а во 2-м описано без даты: «Мирожская во Пскове в лето 6700»; «Во Пскове над рекою Мирожею плакал образ Богородицы во обители Спасове» (Роспись святым иконам. 1893. С. 9, 11). Согласно рукописи 1776 г. Никандровой пуст., содержащей «Летопись архиепископов Новгородских и Псковских», образ «явился» (т. е. явил чудо) 24 сент. 1192 г., при свт. Гаврииле, архиеп. Новгородском, занимавшем владычную кафедру до 1193 г. (ПИАМ. Древлехран. Ф. Никандровой пуст. 186. Л. 14). В 1198 г. Новгородским архиепископом был уже свт. Мартирий (1193-1199). Та же дата фигурирует в старообрядческих полемических сочинениях 1-й четв. XVIII в.- «Поморских ответах» (Поморские ответы/Изд. Мануиловского Никольского мон-ря. Б. м., 1884. М., 2004р. Л. 33) и «Керженских, или Диаконовых, ответах» (Ответы Александра диакона (на Керженце), поданные Нижегородскому еп. Питириму в 1719 г. Н. Новг., 1906. С. 29). Т. о., 1192 (или, если учесть сентябрьскую дату, 1191) год как предполагаемая дата явления чудотворного образа более предпочтителен, хотя в краткой статье о М. и. для сб. «Солнце пресветлое», составленного С. Ф. Моховиковым (1715 г., МГУ НБ. 10535-22-71. Л. 104 об.), приводится еще одна дата чуда - 24 сент. 6770(1261) г., относительно близкая ко времени княжения Довмонта, при котором, очевидно, был создан образ-протограф сохранившейся М. и. XVI в. Расхождение может объясняться прочтением буквы О в окончании порядкового числительного («в лето 6700-ое») как цифры 70, хотя не исключено, что именно этот вариант является верным. Плач иконы Пресв. Богородицы «в Пскове месте Московском, над рекой Мерожей в обетели Всемилостивого Спаса» со ссылкой на Часослов московской печати (под 24 сент.) упоминается и в сб. «Небо новое», составленном иером. Иоанникием Галятовским (Львов, 1665). Дата чуда, к-рое толкуется как знак моления Пресв. Богородицы за людей, здесь не указана ( Иоанникий (Галятовский). Небо новое, з новыми звездами сотворенное, то есть Преблагословенная Дева Мария Богородица з чудами Своими. Могилев, 16994. Л. 123 об.).

http://pravenc.ru/text/2563324.html

Феодосий, митрополит Черкасский и Каневский (Снигирев Денис Леонидович) Дата рождения: 31 августа 1974 г. Дата хиротонии: 6 января 2011 г. Дата пострига: 2 апреля 1998 г. День ангела: 16 мая Страна: Украина Биография: Родился 31 августа 1974 г. в Киеве. В 1991 г. окончил среднюю школу. В 1994 г. окончил Николаевское медицинское училище с присвоением квалификации «фельдшер». В 1994 г. поступил в Калужское духовное училище, которое по благословению Святейшего Патриарха Алексия II 20 января 1997 г. было преобразовано в духовную семинарию. С 1996 г. — иподиакон архиепископа Калужского и Боровского Климента . 2 апреля 1998 г. архиепископом Климентом пострижен в монашество с наречением имени Феодосий в честь прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского. 21 апреля 1998 г. архиепископом Климентом рукоположен в сан иеродиакона, 30 июня 1998 г. — в сан иеромонаха. В 1998 г. окончил Калужскую духовную семинарию. 3 июля 1998 г. зачислен в братию Рождества Богородицы Пафнутьев Боровского монастыря, назначен казначеем обители и главным редактором еженедельного издания «Вестник Свято-Пафнутьева Боровского монастыря». В 1999 г. назначен благочинным Пафнутьев Боровского монастыря и членом Епархиального совета Калужской епархии . В 1999 г. поступил в Московскую духовную академию . 3 июля 2000 г. переведен на служение в г. Калугу, назначен секретарем Епархиального совета Калужской епархии, заведующим канцелярией Калужского епархиального управления и настоятелем храма в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Калуге. 23 августа 2001 г., согласно поданному прошению, направлен на Украину. 24 октября 2001 г. назначен настоятелем храма-часовни в честь прп. Евфросинии Полоцкой в Киеве. В том же году, согласно поданному прошению, переведен из Московской духовной академии в Киевскую духовную академию , которую окончил в 2003 г. С марта 2002 г. — главный редактор миссионерского еженедельника «Православный Печерск». 5 апреля 2004 г. возведен в сан игумена. 28 февраля 2005 г. возглавил созданный на базе прихода в честь прп. Евфросинии Полоцкой киевский Владимирский духовно-просветительский центр.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198693...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Башнин Н. В. Опись имущества и строений Дионисиева Глушицкого монастыря 1701 г. и переписные книги вотчины Дионисиево-Глушицкого монастыря 1702 г. В начале XV в. в окрестностях Вологды активно шел процесс монастырской колонизации одним из деятелей которой был прп. Дионисий Глушицкий С именем этого святого связано появление трех монастырей, одну обитель он возродил Монастыри, основанные преподобным, располагались на реке Глушице: в честь Покрова Пресвятой Богородицы, Иоанно-Предтеченский Сосновецкий и женский во имя св. Леонтия Ростовского, а также возобновленный Никольский Свято-Луцкий на реке Сухоне недалеко от Кубенского озера О времени возникновения Глушицкой обители в честь Покрова Пресвятой Богородицы высказано несколько мнений. Митрополит Евгений (Болховитинов), Н. И. Суворов и В. К. Лебедев временем основания обители считали 1400 г. Эта дата была принята и глушицкой братией, поскольку именно в 1900 г. праздновалось 500-летие монастыря П. И. Савваитов считал, что Покровский монастырь прп. Дионисий основал в 1402 г., его поддержала А. П. Анишина В. В. Зверинский полагал, что начало монастыря было положено в 1403 г. Его мнение получило признание в трудах М. К. Любавского и В. А. Кучкина Предлагались и иные датировки. Самую раннюю дату основания монастыря — 1395 г.— указал А. Ратшин Несогласованные сведения приводит И. К. Степановский о том, что монастырь был основан в 1492 г., тогда как 1412-й г. он называет «годом преставления Дионисия Глушицкого» (в Житии — 1 июня 1437 г.). Две даты предложил А. А. Амосов — около 1392 г. и около 1403 г. Согласно Житию прп. Дионисия Глушицкого, сначала преподобный поставил «келейцу малу», на месте, которое он «усмотрел» Вскоре Дионисий «разчинил» место по «лаврскому строению», и через некоторое время к преподобному стали «приходити овогда един, иногда и два, и трие» инока Будущей братии Дионисий говорил: «Братие… хощу на сем месте монастырь съставити». Далее в Житии названа точная дата: «В лето 6908 (1400 г.)» и следует сообщение о том, что братия «сътвориста себе келийци мали» Полагаю, что именно с этого момента можно вести отсчет истории существования Глушицкого Покровского монастыря. В 1402 г. Дионисий ходил в Ростов Великий за благословением епископа Григория а на следующий год была создана церковь малая во имя Покрова Богородицы, появилась трапеза, кельи по чину и остальное, «потребное братии»

http://sedmitza.ru/lib/text/4099707/

Бородава (акватория Шекснинского водохранилища). Церковь Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне). Ризположенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне) Архитектурный стиль: Клетские храмы Год постройки:не позже 1485. Год утраты:1957 (перевезена в Кирилло-Белозерский монастырь) Адрес: Россия, Вологодская область, Кирилловский район, акватория Шекснинского водохранилища возле устья реки Бородавы (бывшее село Бородава) Координаты: 60.020373, 38.140827 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Небольшая деревянная церковь Положения ризы Богоматери села Бородава близ Ферапонтова монастыря относится к числу уникальных и ярких памятников искусства последних десятилетий XV века. Прежде всего, это один из древнейших сохранившихся образ­цов русского деревянного зодчества. Не менее важно и то, что до наших дней уцелела часть первоначального иконного убранства храма. Нако­нец, известны заказчик сооружения и точная дата его создания. О строительстве деревянного храма во владениях монастыря Рожде­ства Богоматери в Ферапонтове известно из надписи на уцелевшем холщовом антиминсе: «Освятися олтарь великаго Господа Бога Спасанашего Исуса Христа в церкви Пресвятыя Владычицы нашея Богороди­цы честного Положения ризы смиренным архиепископом Иосафом при благоверном князе Иване Васильевиче и сыне его великом князе Иване Ивановиче в лето 6994 на память Покрова Пресвятыя Богородицы». При переводе на современное летоисчисление при сентябрьском годо­вом цикле дата освящения приходится на 1 октября 1485 года. Позднее, в 1489 году, в одной из грамот Ростовской архиепископской кафедры церковь названа поставленной архиепископом Иоасафом «нанове». Грамота освобождала храм от различных даней и пошлин. При этом в ней специально оговаривалось, что сделано это в память за­слуг покинувшего кафедру и вернувшегося в Рождественский Ферапон­тов монастырь Иоасафа («бывшего деля архиепископа»).

http://sobory.ru/article/?object=54355

Закрыть itemscope itemtype="" > «Возобновить празднование победы над наполеоновскими войсками» В Перми почтили память героев Отечественной войны 1812 года 12.01.2022 800 Время на чтение 3 минуты Фото: Михаила Гооге Мероприятие было приурочено к очередной годовщины издания манифеста Императора Александра I от 25 декабря 1812 года (7 января 1813 года по новому стилю) «О принесении Господу Богу благодарения за освобождение России от нашествия неприятельского». Манифест был издан в освобожденном от наполеоновских войск городе Вильно (сейчас Вильнюс). А с 1814 года эта дата отмечалась в России как памятная. Организатором мероприятия выступили члены пермского отделения «Русского Собрания». В Перми одними из первых, кто пытается возродить, забытые памятные даты, являются представители Юнармии. Несмотря на школьные каникулы, 7 января участники юнармейского медиаотряда«Феникс» во главе со своим руководителем Александром Сергеевичем Куляпиным, пришли на Егошихинский некрополь, расчистили снег с дороги, ведущей к саркофагу героя Отечественной войны 1812 года, майора и командира Ширванского пехотного полка Н.А.Теплова, возложили цветы, посетили стоящий рядом храм Успения Богородицы, чтобы поставить свечи за воинов, отдавших свои жизни в этой войне. В настоящее время эта дата памятной не является и ассоциируется у подавляющего большинства граждан исключительно с православным праздником Рождества Христова. Но как говорится: «слов из песни не выкинешь». Юнармейский медиаотряд «Феникс» им. Адмирала П.С.Нахимова создан на базе медиа-студии «Династия» МАОУ СОШ 135 г. Перми. Ребята являются военными корреспондентами, в их деятельность входят как освещение всех военно-патриотические мероприятий, так и участие в них, в том числе и 8 сентября, когда отмечается годовщина Бородинского сражения. Свои материалы они выкладывают на электронном сайте и в группе ВК. С каждым годом всё больше и больше молодежи приходит на это памятное место. Студент-историк «Высшей школы экономики» Михаил Гооге участвует в субботнике уже второй год:

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/12/vo...

Суздаль. Покровский женский монастырь. Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Автор: Илья " BIM " Бесхлебный Снято: 8 октября 2011 Добавлено: 26 декабря 2011 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Собор во имя Покрова Пресвятой Богородицы в Покровском монастыре Суздаля и его колокольня – храм «иже под колоколы» во имя Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня Основание девичьего Покровского монастыря в Суздале произошло в 1364 году близ реки Каменки по желанию суздальского князя Андрея Константиновича. Строительство велось по обету князя, данному в благодарность за чудесное спасение во время плавания по Волге к Нижнему Новгороду. Для размещения монастырских строений преподобный Евфимий Суздальский выделил часть земель, данных ему князем Василием Константиновичем в 1352 году. Первая Покровская церковь обители была деревянной: «…на другой стороне за рекою… вскоре устроил церковь деревянную, а святитель Иоанн вручил старейшинство сестричине преподобного Евфимия, взем ю от Лавры великомученика Александра, якоже бысть на горе в том же городе Суздале». Игуменьей нового монастыря стала дочь сестры святого Евфимия Активное каменное строительство в обители началось в XVI столетии. Великий князь Московский Василий III Иоаннович со своей первой супругой Соломонией Сабуровой, молясь о даровании наследника, часто ездили по монастырям и делали щедрые вклады. Довольно часто они посещали Суздаль. В первой четверти XVI века в Покровском монастыре возвели величественный собор, Святые ворота с надвратным Благовещенским храмом, церковь-колокольню во имя Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня и некоторые хозяйственные постройки Все монастырские храмы, так или иначе, своими посвящениями связаны с молитвой великой княгини о чадородии. Точной датировки начала и освящения собора до сих пор не существует. Исследователи называют 1510 1514, 1515 и 1518 годы или объединяют их в один строительный период Внести ясность в этот вопрос мог бы отрывок из списка жития преподобного Евфимия Суздальского XVI века, где указаны и дата основания, и дата освящения: «Сия святая и Божественная церковь Пречистыя Богородицы, честнаго и славнаго Ея Покрова, создана бысть повелением и снисканием благовернаго и христолюбиваго великаго князя Василия Иоанновича всея Руссии самодержца.

http://sobory.ru/article/?object=05097

Файл : Храм Марона Пустынника Сирийского (Mockba)3.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1061 × 801 (295 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры SONY Модель камеры DSC-HX9V Автор anderson2706 Владелец авторского права anderson2706 Время экспозиции 1/500 с (0,002) Число диафрагмы f/3,3 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 14:03, 20 февраля 2016 Фокусное расстояние 4,28 мм Дополнительный комментарий Церковь преподобного Марона Пустынника, известного сирийского подвижника, построена в Москве в 1642 году в царствование Михаила Федоровича при Святейшем Патриархе Иосифе близ улицы Якиманки, на так называемом Бабьем городке. В объяснении названия этого места указывается следующее историческое событие. В княжение святого Великого князя Димитрия Донского при нашествии хана Тохтамыша несколько сот русских женщин бежали от ордынцев, чтобы укрыться за стенами Москвы. Но воевода отказался принять женщин. Тогда они сами собрали лес, бывший на берегу Москвы-реки, и огородились кругом, сделав небольшую крепость. Таким образом они выдержали трехдневную осаду. Тохтамыш обманом взял Кремль и, занятый богатой добычей, забыл о женской крепости. Беззащитные спаслись. Однако по другим источникам сказание о бое женщин с татарами не подтверждается. Название же «Бабий городок» объясняется тем, что в этих местах речной берег укрепляли — «городили» — при помощи свай, вбиваемых молотами, «бабами». Название «в Старых Панех» происходит от Панской или Иноземной слободы, где когда-то были поселены иноземцы. Располагалась она южнее Голутвинской слободы. Первоначально деревянная церковь называлась Благовещенской у Крымского двора, в Иноземной слободе.

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Маро...

Сахарна. Троицкий Сахарнянский монастырь. Монастырь " Святая Троица " /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Вход в монастырь расположен между двумя скалами Сахарнского ущелья, длина которого — 16 км. Монастырь был основан в 1459 году. Сегодня официально признана именно эта дата создания монастыря. Но, если быть точным, то точной даты создания, конечно же, не упомнит никто. Когда в эти места пришли монахи, когда вырубили в скале первые пещеры, установить не удалось. Он расположен между тремя прекрасными узкими низменностями, ущелий реки Днестр и окружен скалистыми и отвесными горами, обладающими изумительным и живописным видом. Поднимаясь и спускаясь по крутым склонам гор около монастыря Сахарны, создается неизгладимое впечатление о невозможности подобного сочетания природных элементов, в одном месте. На территории нынешнего Свято-Троицкого монастыря находится Сахарнянский Благовещенский скальный монастырь. Время создания Сахарнянского Благовещенского скального монастыря неизвестно, Одна из версий та, что монастырь был основан в 1459 году, другая, что в 1777 году церковь была обновлена схимником Варфоломеем Криворучкой, прибывшим из России. Около церкви расположены четыре кельи, вход в одну из которых ведет прямо из притвора, а выше в скале высечено еще несколько пещер, которые по преданию служили укрытием для посетителей монастыря и убежищем для населения во время набегов татар. В средневековый период монастыри зачастую были единственными центрами сопротивления многочисленным захватчикам. Сахарна – скальный монастырь, защищённый четырьмя скалами, создающий умиротворённую атмосферу для всех православных прихожан. Самая высокая скала называется Гримидон. Позже, ближе к ущелью была воздвигнута новая деревянная церковь и основан монастырь «Святая Троица»(1777). Затем на месте деревянной церкви строится каменная церковь в старо-молдавском стиле, богато декорированная настенными фресками. Летняя церковь Святой Троицы (1818-1821); зимняя церковь Успения Божьей Матери (1863).

http://sobory.ru/article/?object=26828

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010