10 . Прокофьева Н. Д., Фокин А. Р. Адопцианство//Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Т. I. М., 2007. С. 310–311. 11 . Bauer W., Aland K. u. B., Griechisch-deutsches Wörterbuch zu den Schriften des Neuen Testaments und der frühchristlichen Literatur, 6. Auflage, Berlin – New York, 1988. 12 . Foerster W.Κυριος//Theologisches Wörterbuch zum Neuen Testament. Т. 3/Kittel G. Stuttgart, 1938. Р. 1038–1094. 13 . Decker R. J. The Rehabilitation of Heresy: ‘Misquoting’ Earliest Christianity. (дата обращения: 27.10.2016). 14 . Decker R. J. The Rehabilitation of Heresy: ‘Misquoting’ Earliest Christianity, Part 1//Journal of Ministry and Theology 13, no. 1 (2009): 30–61. 15 . Ehrman B. D. Did Jesus Exist?: The Historical Argument for Jesus of Nazareth/Bart Ehrman. HarperCollins, 2012. 16 . Ehrman B. D. Forged – Writing in the Name of God–Why the Bible’s Authors Are Not Who We Think They Are/Bart Ehrman. HarperCollins, 2011. 17 . Ehrman B. D. Misquoting Jesus: The Story Behind Who Changed the Bible and Why. HarperSanFrancisco, 2005. 18 . Ehrman B. D. The Orthodox Corruption of Scripture: The Effect of Early Christological Controversies on the Text of the New Testament. New York: Oxford University Press, 1993. 19 . Ehrman B. D.Jesus: Apocalyptic Prophet of the New Millennium. Oxford University Press, 1999. 20 . Metzger B. M.; Ehrman B. D. The Text of the New Testament: Its Transmission, Corruption, and Restoration. Oxford University Press, 2005. 21 . Tamm I. Theologisch-christologische Varianten in der frühen Überlieferung des Neuen Testaments? (Magisterschrift, Westfälische Wilhelms-Universität Münster, n.d.). URL: http://app.box.com/shared/aa7smzm56l (дата обращения: 12.12.2016). 22 . Wallace D. B. Has the New Testament Text Been Hopelessly Corrupted?//In Defense of the Bible: A Comprehensive Apologetic for the Authority of Scripture/Steven B. Cowan and Terry L. Wilder. Broadman & Holman Publishing Group Nashville, Tennessee. 2013. P. 139–164.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kritich...

Достойным итогом их духовно-просветительской деятельности явился политический и экономический взлет Российского государства. «Исторические факты говорят о том, — пишет И.К. Смолич, — что монашество, участвуя в процессе колонизации, не только совершило великий христианско-просветительский подвиг, но проделало большую государственно-политическую и хозяйственную работу, в результате которой в Московское государство влилась огромная христианизированная земля от Вологды до Белого моря» . Не следует забывать и о культурно-образовательном влиянии монастырей, приобщавших народы Московии к наследию Ромейской империи – Византии. Но главным достижением Возрождения на Руси стало само Русское государство. Основанная на неискаженной христианской традиции, скрепленная молитвами Русской Церкви, трудами и подвигами многочисленных православных подвижников и внимающего им церковного народа Российская держава и по сей день являет всему миру примеры истинного боголюбия и братолюбия. Живо еще духовное наследие преподобного Сергия, его учеников и сподвижников, а значит, все мы можем приобщиться к этой неоскудевающей духовной сокровищнице и сделать свой вклад в возрождение нашей Родины.   Источники.   1. Святое Евангелие и книги Нового Завета. М.: Международный издательский центр православной литературы, 1995. 2. Епифаний Премудрый и Пахомий Логофет. Жизнь и житие преподобнаго и богоноснаго отца нашего Сергия./Жизнь и житие Сергия Радонежского. М.: Сов. Россия, 1991.   Литература.   3. Бобров А.Г. Предисловие./Охотина-Линд Н.А. «Сказание о Валаамском монастыре». Серия «Древнерусские сказания о достопамятных людях, местах и событиях». Исследование, текст, перевод с древнерусского, комментарии. СПб, «Глаголъ», 1996. 4. Исихазм. / Wikipedia®: (дата обращения: 03.12.2013). 5. Кин овия./ Wikipedia®: (дата обращения: 27.11.2013). 6. Ключевский В.О. Значение преп. Сергия Радонежского для русского народа и государства./Жизнь и житие Сергия Радонежского. М.: Сов. Россия, 1991. 7. Летопись монастыря. [Электронный ресурс]. Русская Православная Церковь. Вознесенский печерский мужской монастырь. Нижегородская епархия: (дата обращения: 08.09.2013). 8. Лихачев Д.С.Русское Предвозрождение в истории мировой культуры. [Электронный ресурс]. Библиотека Гумер: (дата обращения: 19.12.2013). 9. Любавский М.К. Историческая география России в связи с колонизацией. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература». СПб.: Издательство «Лань», 2000. 10. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в мировой истории. М.: Междунар. отношения, 2005. 11. Охотина-Линд Н.А. Вступительная статья./Сказание о Валаамском монастыре. Подготовка текста, перевод и комментарии Н.А. Охотиной-Линд./Библиотека литературы Древней Руси. Том 13. [Электронный ресурс]. © 2006 -2011 Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН: (дата обращения: 10.01.2014). 12. Парадигма./© 2009-2013 ВСловаре.Ру: (дата обращения: 23.01.2014).

http://bogoslov.ru/article/4240141

283408.html (дата обращения: 10.12.2020). Загл. с экрана. 56 . Приказ наркома внутренних дел СССР 00447/Открытая православная энциклопедия «Древо». [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://drevo-info.ru/ articles/3915.html (дата обращения: 02.11.2020). Загл. с экрана. 57 . Приказы Тухачевского во время подавления Антоновского восстания/Дилетант. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://diletant.media/ articles/34265090/(дата обращения: 12.11.2020). Загл. с экрана. 58 . Проскурина А.В. Советское законодательство о религиозных культах в 1920–1930-е гг. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.pskgu.ru/ projects/pgu/storage/wt/wt101/wt101_29.pdf (дата обращения: 12.11.2020). Загл. с экрана. 59 . Протоколы по проведению отделения церкви от государства при ЦК РКП (б) – ВКП (б) (Антирелигиозной комиссии) 1922–192 гг./сост. В.В. Лобанов. М.: ПСТГУ, 2014. 60 . Русак В. История российской Церкви/Православная энциклопедия «Азбука веры». [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://azbyka.ru/ (дата обращения: 16.11.2020). Загл. с экрана. 61 . Русак В.С. Пир сатаны. Русская Православная Церковь в «ленинский» период (1917–1924)/В.С. Русак. London (Canada): Заря, 1991. 62 . Священник Днепровский Иван Михайлович. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://map.mefodiy-kirill-hram.ru/ person.php?id=5 (дата обращения: 27.11.2020). Загл. с экрана. 63 . Священномученик Александр Телемаков, пресвитер/Православная энциклопедия «Азбука веры». [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://azbyka.ru/ days/sv-aleksandr-telemakov (дата обращения: 20.04.2021). Загл. с экрана. 64 . Сизов С.Г. Крестные ходы в Омске в 1918–1919 годах как способ выражения гражданской позиции Церкви в условиях смуты//Вестник Омской православной духовной семинарии. 2016. 1. С. 124–128. 65 . Синельников С.П. Отмена православного образования в Советском государстве в 1917–1929 годах//Вестник церковной истории. 2013. 1–2. С. 320–334. 66 . Соколов А.В. Государство и православная Церковь в России, февраль 1917 январь 191 гг.: дис. ... док. ист. наук: 07.00.02. СПб., 2014. (Эл. вариант: http://disser.spbu.ru/

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Евангелист Матфей на страницах своего Евангелия не раз в том или ином виде высказывает эту идею (см.: Мф. 3:9; 8:11–12). Иероним Стридонский, блж. Толкование на Евангелие по Матфею. Мф. 1:3//Православная энциклопедия «Азбука веры»: [сайт]. URL: (дата обращения: 27.11.2013). См.: Феофилакт Болгарский, блж.Толкование на Евангелие от Матфея. На Мф. 1:3//Православная энциклопедия «Азбука веры»: [сайт]. URL: (Дата обращения: 27.11.2013). Так, например, свт. Кирилл Александрийский пишет о Фамари: «помышляя о способах бывшего по временам домостроительства, мы по справедливости освободим от порицания и обвинения в блудодеянии как саму Фамарь, говорю, так равно и Иуду; даже напротив сочтем союз их за предусмотренный Богом» ( Кирилл Александрийский, свт. Глафиры// Кирилл Александрийский, свт. Творения: в 15 т. – М., 1880–1912. – Т. 2. – 2001. – 793 с. – С. 193 – (Репринт)). Прп. Ефрем Сирин выражается еще более определенно: «тогда Фамарь размышляла сама с собою: как могу внушить Евреям, что не супружества желаю, но вожделенно мне сокровенное в них благословение? ... открыто Твоему всеведению, что в поступке моем нет плотского вожделения. Сама в себе уверена я, что вожделеваю только сокровенного в Евреях … угодно Тебе, чтобы сокровенное в обрезанных сокровище дано было людям дщерью необрезанных … тогда уразумела она, что дело ее угодно Богу … Иуда дает ей жезл, перстень и гривну, и Фамарь приемлет трех свидетелей, которые свидетельствовали о Ходатае, имеющем по преемству произойти чрез нее, а потом возвращается в дом отца своего» ( Ефрем Сирин, прп. Творения: в 8 т. – Сергиев Посад, 1895–1914. – Т. 6. – 1995. – 485 с. – С. 308–309 – (Репринт)). Иероним Стридонский, блж. Толкование на Евангелие по Матфею. Мф. 1:9–11//Православная энциклопедия «Азбука веры»: [сайт]. URL: (дата обращения: 27.11.2013). См. также Барсов М. Толкование Четвероевангелия//Беседы на четвероевангелие. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия, с библиографическим указателем. – СПб.: Синодальная типография, 1893. – Т. 2. – 714 с. – С. 69.

http://bogoslov.ru/article/3707711

11 . Иоанн Кассиан , преп. Писания к семи последним, посланным к Иовиниану, Миневрию, Леонтию и Феодору, собеседованиям отцов, обитавших в пределах Нижнего Египта. URL: (дата обращения 27.06.2020). 12 . Иоанн Лествичник , преп. Лествица, возводящая на небо. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2013. 13 . Иосиф Ватопедский , схимон. Что такое Промысл Божий и как он проявляется в нашей жизни? URL: http://pravoslavie.ru/106453.html (дата обращения 11.07.2020). 14 . Иустин (Попович) . Проблема личности и познания в поучении преподобного Макария Египетского //Он же. Собрание творений/Пер. с серб. С. Фонова. В 5-ти т. М.: Паломник, 2004–2007. Т. 1. С. 235–309. 15 . Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. M.: Изд. СЭИ, 1991. 16 . Макарий Великий , преп. Беседа 1. Иносказательное изъяснение видения, описанного пророком Иезекиилем//Преп. отца нашего Макария Египетского духовные беседы, послание и слова/Пер. с греч. при МДА. М.: Тип. В. Готье, 1855. С. 3–16. 17 . Максим Исповедник , преп. Диспут с Пирром: преподобный Максим Исповедник и христологические споры VII столетия/Отв. ред. Д. А. Поспелов. М.: Храм Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках, 2004. 18 . Максим Исповедник , преп. Толкование на молитву Господню//Он же. Творения/Пер. с греч. А.И. Сидорова . В 2-х кн. М.: Мартис, 1993. Кн. 1. С. 185–202. 19 . Мефодий (Зинковский) , иером. Духовное руководство и богословское понятие личности//Труды Перервенской Православной Духовной Семинарии. 2013. 7. С. 5–6. 20 . Мефодий (Зинковский) , иером., Кирилл (Зинковский) , иером. Иерархическая антропология преп. Максима Исповедника // Церковь и время. 2013. 3 (64). С. 59–83. 21 . Можейко М.А. Воля//Новейший философский словарь/Сост. А. А. Грицанов. Минск.: Издательство В. М. Скакун, 1999. URL: http://info.wikireading.ru/232469 (дата обращения 01.08.2020). 22 . Николай (Сахаров), иерод. Учение архим. Софрония о старчестве: старчество и послушание в богословии архим. Софрония (Сахарова) /пер. Мельникова А.А.//Начало (журнал ИБиФ). СПб., 2001. 10. С. 84–112.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

2 . Болотов (1918) – Болотов В. В. Лекции по истории древней церкви. В 4-х т./Под ред. проф. А. Бриллиантова . Пг.: Третья государственная типография, 1918. [Репринт: М., 1994]. Т. 2. 3 . Двадцать цитат (2020) – Двадцать цитат нейролингвиста Татьяны Черниговской о загадках человеческого мозга. URL: обращения 20.02.2020). 4 . Дивеевская тайна (2011) – Дивеевская тайна и предсказания о воскресении России. Преподобный Серафим Саровский Чудотворец/Сборник. М.: Издательство Вече, 2011. 5 . Илон Маск и другие (2020) – Илон Маск и другие ИТ-лидеры требуют запретить военных роботов. URL: http://hightech.fm/2017/08/21/killer_robots_ban (дата обращения 27.02.2020). 6 . Интеллект (2020) – Интеллект. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/2081(дата обращения 28.02.2020). 7 . Интервью с митр. Иларионом Алфеевым (2020) – Интервью с митр. Иларионом (Алфеевым). Общение с Богом невозможно заменить никаким искусственным разумом. URL: http://pravoslavie.ru/107735.html (дата обращения 21.02.2020). 8 . Иустин Попович (2004) – Иустин (Попович) , преп. Догматика Православной Церкви//Он же. Собрание творений/Пер. с серб. С. Фонова. В 5-ти т. М.: Издательство Паломник, 2004–2007. Т. 2. 9 . Каллист и Игнатий (2010) – Патриарх Каллист и сподвижник его Игнатий Ксанфопулы. Иноков Каллиста и Игнатия Ксанфопулов наставления безмолвствующим, в сотне глав//Добротолюбие. В 5-ти т./Пер. с греч. свт. Феофана Затворника . М.: Издательство Сретенского монастыря, 2007–2010. Т. 5. С. 298–407. 10 . Кирилл и Мефодий Зинковские (2013) – Кирилл (Зинковский) , иером., Мефодий (Зинковский) , иером. Иерархическая антропология преп. Максима Исповедника // Церковь и время. 2013. 3 (64). С. 59–83. 11 . Кирилл Зинковский (2018) – Кирилл (Зинковский) , иером. Святоотеческое учение о плоти и материи и современные биомедицинские технологии//Вестник Русской Христианской Гуманитарной Академии. 2018. Т. 19. Вып. 4. Специальный вып. (Материалы Общероссийской конференции «Философско-религиозные проблемы биотехнологического улучшения человека»). С. 180–187.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Алексий (Симанский), Патриарх Московский и всея Руси. Слова, речи, послания… С. 24. Там же . С. 239. Там же. Там же. С. 246. Там же. Там же. Там же. Там же. Там же. С. 229. Там же. С. 230. Там же. С. 239. Там же. Там же. Там же. С. 240. Казем-Бек А. Л. Цит. соч. С.134. Алексий (Симанский), Патриарх Московский и всея Руси. Слова, речи, послания… С. 246. Там же, С. 239. Там же. С. 230. Там же. С. 248. Там же. С. 247. Там же. С. 248. Цит. по: Янгичер В., прот. Святейший Патриарх Пимен как регент. URL: http://www.mpda.ru/site_pub/334521.html (дата обращения: 27.11.16). Там же. Там же. Там же.  Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (2 февраля 2013 года). URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/2770923.html (дата обращения: 27.11.16). Там же. Там же. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/5171059

24. Феоктист (Мочульский), митр. Драхма от сокровища Божественных Писаний Ветхого и Нового Завета, то есть сокращение правил при чтении Священного Писания к знанию потребных. М.: Синодальная типография, 1809. 25. Филарет (ДрозДов) , архим. Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия, заключающий в себе и перевод сей книги на русский язык. М., 1816. 26. Юревич Д, Диак. Методы толкования Ветхого Завета в Новозаветной Церкви//Портал Слово URL: http://www.portal-slovo.ru/theology/ 39707.php (дата обращения: 02.07.2016). 27. Юревич Д, прот. Лекции по библейской герменевтике.//URL: http://iviron.ru/166/ (дата обращения: 29.02.2016). 28. Юревич Д, свящ. Профессор Московской Духовной Академии Иван Николаевич Корсунский (1849–1899): портрет учёного. М., 2007. 29. Terry M. S. Biblical Hermeneutics. Grand Rapids: Zondervan, n.d. 2 Нестерова О.Е. Теория множественности «смыслов» Св. Писания в средневековой христианской экзегетической традиции//Жанры и формы в письменной культуре Средневековья. М.: ИМЛИ РАН, 2005. стр. 24. 5 Троицкий Н.И. Митрополит Филарет как истолкователь Священного Писания//Сборник, изданный Обществом любителей духовного просвещения по случаю празднования столетнего юбилея дня рождения Филарета, митрополита Московского. Т. 2. М., 1883. стр. 164–202. 7 Феоктист (Мочульский), митр. Драхма от сокровища Божественных Писаний Ветхого и Нового Завета, то есть сокращение правил при чтении Священного Писания к знанию потребных. М.: Синодальная типография, 1809. стр. 36. 11 Hagner D. A. The Old Testament in the New Testament/Interpreting The Word of God. Chicago: Moody, 1976, P. 92. Цит. по: Верклер Г.А. Герменевтика. Принципы и процесс толкования Библии. Гранд Рапидс: Бэйкер бук хаус, 1995. стр. 15. 12 Феоктист (Мочульскии), митр. Драхма от сокровища Божественных Писаний Ветхого и Нового Завета. стр. 48. 13 Добыкин Д.Г. Введение в Священное Писание Ветхого Завета. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской православной духовной академии, 2013. стр. 94. 19 Игнатий (Семёнов), архиеп. Примечания к чтению и толкованию Священного Писания по указанию самого Писания и толкований святоотеческих. СПб., 1848.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

3. Алексеев И.Е. Почитание в Казанской епархии во второй половине XIX - начале XX вв. святого мученика Авраамия (Аврамия) Болгарского в контексте миссионерского просвещения кряшен и чуваш//Николай Ильминский и кряшенское национальное движение: материалы научной конференции (27 декабря 2011 г.)/Под ред. А.В. Фокина и Р.Р. Сулейманова. - Казань: Типография ООО «Авента», 2013. - С. 36 - 52. 4. Алексеев И.Е. « Так совершилось это событие, признательная память о котором будет переходить между жителями Казани из рода в род » (Посещение в 1871 г. Императором Александром II Освободителем г. Казани...)//Русская народная линия (15 марта 2019 г.) (дата обращения: 7.06.2019) 5. В воскресенье 8-го июля Казань празднует трёхсотлетие со дня обретения Чудотворной Иконы, именуемой Казанской///I. Местный отдел//Часть неофициальная/Казанские губернские ведомости. - 1879. - 53 (7 июля). - С. 264. 6. Вишневский В. Приобретение, для Казанской епархии, св. иконы с частицею мощей св. мученика Авраамия Болгарского//Известия по Казанской Епархии. - 1873. - 22 (15 ноября). - С. 689 - 691. 7. [Вишневский В.П.] Синаксар на праздник явления Казанской иконы Пресвятыя Богородицы//Известия по Казанской Епархии. - 1879. - 14 (15 июля). - С. 405 - 408. 8. Высочайшие награды//Известия по Казанской Епархии. - 1870. - 13 (1 июля). - С. (385) - 386. 9. Извещение///I. Местный отдел//Часть неофициальная/Казанские губернские ведомости. - 1879. - 52 (4 июля). - С. 259. 10. Извещение: Церемониал празднования имеющего исполниться 8 июля сего 1879 года трёхсотлетия от обретения в городе Казани Чудотворной Иконы Божией Матери, именуемой Казанскою///I. Местный отдел//Часть неофициальная/Казанские губернские ведомости. - 1879. - 53 (7 июля). - С. 264. 11. Извлечение из отчёта Высокопреосвященнейшего Сергия, архиепископа казанского и свияжского, о состоянии казанской епархии за 1879 год//Известия по Казанской Епархии. - 1880. - 12 (15 июня). - С. 316 - 334. 12. Казанский Богородицкий девичий монастырь ////Из коллекций казанских библиофилов///Каталог наших изданий//Главная/Издательство Сергея Бузукина. (дата обращения: 6.06.2019)

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/19/...

5 См.: Мефодий, иером., Кирилл, иером. (Зинковские). Термин «νυπστατον» и его богословское значение//URL: http://www.bogoslov.ru/text/1991254.html (дата обращения 29. 11. 2011). 8 Черняков А. Г. Хайдеггер и «русские вопросы»//Историко-философский ежегодник за 2005 г. М., 2006. С. 310, 313. 9 Майборода А. Б. История термина πστασις в контексте развития философии и христианского богословия (в период до ΙΙ Вселенского Собора): Дипломная работа/Науч. рук. В. П. Лега . Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (далее ПСТБИ). Машинопись. М., 2001. С. 2. 10 Witt R. E. πστασις. Amicitae Corolla. A Volume of Essays. University of London Press, 1933. P..320–322, 325. 12 Месяц С. В. Значения слова «ипостась» в античной литературе//Православная энциклопедия. М., 2011. Т. 26. С. 180. 15 Фокин А. Р. «Ипостась» как богословский термин в патристике. С. 1//URL: (дата обращения 07. 02. 2013). 21 Феофилакт, архиеп. Болгарский. Толкование на Послание к Евреям св. апостола Павла//Он же. Толкования на Послания св. апостола Павла. В 2 кн. М., 2000. Кн. 2. С. 452. 25 Dörrie H. πστασις. Wort- und Bedeutungsgeschichte//Nachrichten der Akad. der Wiss. in Göttingen. Phil.-hist. Kl., Jg. 1955. 3. S. 35–92 (=Op. cit.//Platonica minora. München, 1976. S. 26). 27 Philo Judaeus. Quod deterius potiori insidiari soleat 160. 7//TLG: θες μνος ν τ εναι φστηκεν. Далее, в случаях, если источник не указан, –– ссылка на источник из Thesaurus Linguae Graecae. University of California, Irvine – Irvine, CA. URL: http://www.tlg.uci.edu/(TLG). 28 Муретов М. Д. Философия Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова о Логосе. М., 1885. С. 13. 30 См.: Dillon Jh. M. The Middle Platonists. A Study of Platonism. 80 B. C. to A. D. 220. London, 1977. P. 155–156. 32 Thompson J. W. EPHAPAX: The One and the Many in Hebrews//New Testament Studies. Vol. 53. Issue 04. October 2007. P..572–573, 576, 579. 33 Alcinous. Didaskalikos/Ed. by P. Louis. Paris, 1945. 10, 2, 3: νωτρω τοτων φστηκεν, οτος ν εη πρτος θες. Впрочем, не все платоники относили понятие «бытия» к Первому Богу. Так, еще Спевсипп, племянник Платона, говорил о том, что Единое превыше бытия, и его не следует называть даже «сущим». Эта мысль была подхвачена гораздо позже Плотином. См., напр.: Шичалин Ю. А. История античного платонизма в институциональном аспекте. М., 2000. С. 247–248.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010