Игуменом Маркеллом за время его настоятельства были сделаны облачение на престол, новая катапетазма у царских врат и горнее седалище в алтаре соборного храма. Он также поправил иконостас в приделе Рождества святого Иоанна Предтечи, который сильно пострадал из-за течи кровли в предшествующие Из сохранившихся сведений о настоятеле известно, что игумен Маркелл имел серебряную медаль в честь коронации императрицы Екатерины периодически участвовал в описи имущества Успенского собора. Он писал 25 апреля 1765 года, что был при описи в 1764 году, «теперь же Сретенский монастырь остался в заштатных на своем содержании, а в Московской епархии и в Москве имеются монастыри штатные, в которых лошади, коляски и люди казенные по штату положены, и игумены их (указаны монастыри Богоявленский, Крестовоздвиженский, Угрешский. - Ред.) ни в каких должностях не состоят», и просил Синодальную контору уволить его «по несносности» от описи Успенского собора. Синодальная контора 2 мая 1765 года его Из братии монастыря в этот период упоминаются иеромонах иеродиакон Паисий († 26 октября 1764 В мае 1765 года Московская духовная консистория опечатывала денежные кружки в Сретенском монастыре для передачи новому настоятелю архимандриту Игумен Маркелл 5 мая 1765 года передавал Сретенский монастырь в управление настоятелю Андреевского монастыря архимандриту Антонию (Горскому), а сам просился на увольнение в Белорусскую Архимандрит Антоний (Горский) - настоятель Сретенского монастыря в 1765- 1767 годы Об архимандрите Антонии (Горском) сохранилось немного сведений. В книге П. Строева «Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви» указывается, что он был настоятелем Андреевского монастыря в 1763-1764 По состоявшимся в 1764 году штатам Андреевский монастырь был упразднен и отдан Московскому градскому обществу на устроение там В апреле 1765 года архимандрит Антоний (Горский) находился еще в Андреевском монастыре, и 21 апреля сослужил литургию в Успенском соборе Московского Игумен Маркелл 5 мая 1765 года передавал Сретенский монастырь в управление настоятелю Андреевского монастыря архимандриту Антонию По принятии монастыря по описи оказалось, что отсутствует аналойный образ Спаса Нерукотворного, на котором венец, поля и гривенка чеканной работы, с позолотою, а на венце и гривенке четыре финисы да три бирюзы (ценою 40 рублей). За этот образ указанные деньги (40 рублей) с игумена Маркелла были взысканы в консисторию и отосланы к настоятелю архимандриту Антонию с предписанием, чтобы они были записаны в приходные книги и употреблены на украшение ризницы и утвари церковной. Впоследствии образ был найден, и бывший игумен Маркел просил вернуть ему взятые

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Сведения о денежных поступлениях и расходах во 2-й пол. XVIII в. имеются в приходо-расходных книгах обители (РГАДА. Ф. 280). В 1765 г. в М. Т. м. поступило по штатному расписанию 375 р. 60 к. Эта сумма передавалась казначее монастыря из Муромской воеводской канцелярии дважды в год, в февр. и июле, по 187 р. 80 к. каждое полугодие. Затем деньги, согласно штату, выдавали под роспись всем насельницам. Так, 21 февр. было выдано за 1-ю пол. 1765 г.: игум. Маргарите - 20 р.; казначее мон. Аглаиде - 7 р. 50 к.; схимонахиням Глафире и Елисавете - по 2 р. 82/4 к.; монахиням Ираиде, Елисавете, Прокле, Варсонофии, Елене, Аглаиде, Митродоре, Сусанне - по 2 р. 82/4 к. Причем из 12 сестер только казначея Аглаида расписалась в ведомости самостоятельно. Другие по причине неграмотности были вынуждены просить сделать это за них иереев и дьячков Троицкой ц. (РГАДА. Ф. 280. Оп. 6. Д. 1998. Л. 1-4). В ведомости 1765 г. также отмечена выдача денежных средств насельницам упраздненного муромского Воскресенского мон-ря, переведенным в Троицкую обитель. Согласно документу, деньги им выдавались в урезанном виде «половину денежного жалования противу прочих по расчету 50 р. 432/4 к.». Всего в ведомости 1765 г. отмечены 5 монахинь бывш. Воскресенской обители. Игум. Мария и рядовые инокини (Таисия, Дорофея, Наталия и Магдалина) получили каждая по 2 р. 82/4 к. (РГАДА. Ф. 280. Оп. 6. Д. 1998. Л. 5). Все они тоже были неграмотны и не могли поставить подписи о получении денег самостоятельно. В 1765 г. в М. Т. м. проживала также община (16 чел.) упраздненного Введенского мон-ря Вязниковской слободы Владимирского у. Они тоже получили жалованье в урезанном наполовину размере - по 2 р. 81/4 к. каждая: игум. Неонилла, бывш. игум. София, монахини Сусанна, Агриппина, Маргарита, Анфиса, Антонина, Евстолия, Евфросиния, Ираида, Капитолина, Варсонофия, София, Пелагия, Александра, Матрона. Никто из них не мог поставить свою подпись при получении денег (Там же. Л. 6-8). Согласно тому же документу 1765 г., в обители проживали 4 монахини, переведенные из упраздненного Входоиерусалимского мон-ря Зяблицкого Погоста Муромского у. По расчету им было выдано половинное жалованье: настоятельнице Александре и мон. Евфросинии - по 2 р. 82/4 к.; монахиням Евникии и Анастасии - по 2 р. 8 к. В денежной ведомости за них расписался иерей Троицкого храма Захария Васильев по причине их неграмотности (Там же. Л. 9).

http://pravenc.ru/text/2564388.html

В 1761-1765 гг. М. объезжал храмы и мон-ри Юж. Киевщины, беседовал с клиром и паствой. Знатные поляки принимали меры к дискредитации М. Так, беглый мотронинский иеродиак. Аминадав со своим свояком, польск. шляхтичем Болецким, написал донос, в к-ром утверждал, что М. «согласует с гайдамаками» и укрывает их в обители. После этого в нач. 1765 г. в Мотронинский мон-рь ворвался польск. отряд под командованием шляхтича Болецкого. Игумена арестовали, но вскоре отпустили. Противодействуя М., поляки отнимали имущество у тех священников, которых он присоединил к Православию из унии. 15 марта 1765 г. в мон-рь прибыл делегат от униат. Овручской архимандритии Сичинский и объявил, что обитель будет передана униатам. Игумен призвал паству к терпению. 5 мая 1765 г. по благословению еп. Гервасия М. выехал в С.-Петербург и имел кратковременную беседу с имп. Екатериной II во время крестного хода в Александро-Невской в честь Святой Троицы лавре . 3 сент. М. получил именной рескрипт «О благочестивых монастырях и церквах». Также он добился того, что имп. Екатерина II 30 окт. 1765 г. направила российскому послу в Польше кн. Н. В. Репнину грамоту с приказанием вступиться за правосл. жителей. М. вручили охранный паспорт и оказали существенную материальную помощь (15 тыс. р.) для восстановления правосл. храмов. 8 янв. 1766 г. М. прибыл в Варшаву, передал кор. Речи Посполитой Станиславу Августу Понятовскому документы, в к-рых были перечислены все изуверства, совершавшиеся на Правобережной Украине. При содействии Репнина король приказал заместителю канцлера передать униат. митр. Фелициану Филиппу Володковичу требование прекратить насилие над православными и наказать виновных. Также король подтвердил все документы, выданные его предшественниками в пользу правосл. Церкви, 19 февр. 1766 г. издал «Мемориал», а 3 марта 1766 г.- привилей о свободе вероисповедания и прекращении преследования правосл. обывателей. В апр. 1766 г. М. вернулся в свою обитель. Вскоре униатский официал свящ. Григорий Мокрицкий вызвал его на суд якобы по причине оскорбления униатов.

http://pravenc.ru/text/2562928.html

По указу 1764 г. еп. Белгородского и Обоянского Порфирия (Крайского) К. п. была исключена из ведения курского Знаменского мон-ря и стала самостоятельной заштатной с 7 монашествующими. В 1765 г. в обители проживало 12 чел. При этом у К. п. были отобраны Богородицкая роща, луга, сады, огороды, мельница, пчельник, все постройки, примыкавшие к ограде, в т. ч. гостиные дома. Об упадке монастырского хозяйства свидетельствует опись, составленная в 1765 г. настоятелем (1765-1771) игум. Исаией (Илляшевичем), пострижеником свт. Иоасафа: храмы обветшали, в хозяйстве «домашнего скота, езжих три лошади, все престарелые. Примечание: две пали в трудах, одна продана. Рогатого скота, старых и молодых коров, быков двухлетних и подтелков малых всех 11. Примечание: по приговору братскому, за неимением, чем кормить, 5 - проданы. Денег в казне не имеется». Игум. Исаия осуществил ремонт построек, в т. ч. Преображенской ц., трапезной, келий, рассадил сад, пополнил ризницу, добился, чтобы с 1765 г. срок пребывания Коренной иконы в К. п. был увеличен до 2 недель. В нояб. 1767 г. игум. Исаия подал в Синод прошение: «В 1765 году на конюшенном дворе осталась всего одна рабочая лошадь: рогатый скот, за неимением чем кормить его, с отобранием пастбищ, был продан, в монастыре не было ни одного послушника и некому было сторожить церковного имущества, тогда как вокруг монастыря не существовало никакой ограды» ( Лебедев. 1902. С. 197). Когда между Знаменским мон-рем и К. п. возникли разногласия о доходах с кружечных и иных сборов от молебнов перед Коренной иконой, еп. Порфирий (Крайский) распорядился делить доходы пополам. В 1767 г., во время традиц. крестного хода, вновь произошла ссора из-за этих пожертвований. Последовал Высочайший указ о запрещении крестных ходов в К. п., инициированный, вероятно, обер-прокурором Синода гр. И. И. Мелиссино. Лишь в 1791 г., при строителе (1780-1792) иером. Авдии (Туранском; † 1807), крестные ходы возобновились: в 1790 г. курские граждане во главе с городским головой купцом И. И. Голиковым обратились к имп. Екатерине II Алексеевне с прошением о возобновлении крестных ходов и получили Высочайшее разрешение.

http://pravenc.ru/text/2462313.html

Андроников Троицкий, в ... уезде, упразднённый. [III, 93.] Игум. Андроник , основатель, около 1660. 151 – Иоанн Дубинский в 1737 перев. в Домницкий. – Иосиф Манза , 1765–68, перев. в Клюсовский. – Гервасий , 1768–80. 22 Рябцевский Успенский, близ Стародуба, основан в 1693 г.; упразднённый. [V, 734.] Игум. Сосипатр , до 1766. – Патрикий , 1766–70. – Клеопа , 1771–76. – Емелиан , 1777–80. 23 Мутинский Златоустов, близ Конотопа, основан в 1718 г.; в 1730 г. обращён в женский (см. 12, Гамалеевский); упразднён в 1786 г. [V, 131.] Иг-нья Евагрия , 1765–68. – Минодора , 1768–78. – Евпраксия , 1778–80. 24 Пятницкий, в Чернигове, девичий, основан в XVII веке; упразднён в 1786 г. [V, 654.] Иг-нья Анастасия , 1661. – Мелания , 1684. – Доментиана , 1765–72. – Анна , 1773–86. 25 Новомлинский Успенский, в Сосницком уезде; упразднённый. [V, 345.] Иг-нья Магдалина , 1765–68. – Вера , 1769–78. – Серафима , 1779–85. 26 Печеницкий Успенский, от Стародуба 5 вёрст, основан в 1693 г.; упразднённый. [V, 541.] Иг-нья Евдокия , 1765–78. – Ираклия , 1778–86. 27 Батуринский Крестовоздвиженский упразднённый. [VI, 950.] Иг-нья Евгения , 1666, 74. Особые заметки Ист. Иер. III, 462. Быстрицкий. IV, 50. Добрянский. IV, 555, 56. Козелецких два. V, 32. Любецкий. Игум. Зосима , 1720. V, 44. Макошинский Покровский. V, 71. Мироновский. До 1750 мужской, а с 1750 женский (иг-нья Мария ). V, 106. Моромский. V, 726. Рувимовский. VI, 335. Суражицкий. VI, 732. Шуморовский. VI, 838. Яриловицкий. VI, 1033. Омбышевский. Разные Черниговского Богородичного игум. Ефрем , 1177 (Ипат. Лет., 119; Карамз., III, прим. 21). Игум. Дионисий (Ипат., 146). Черниговского свв. Мученик игум. Иоанн , 1231 (Карамз., III, прим. 369). Новгород-Северского игум. Уриил , 1654. Сильвестр , в янв. 1656. Кублицкого игум. Исаия , 1654. Батуринского Кирилловского игум. Феодосий , в февр. 1682. Сосницкого Спасо-Преображенского архим. Иоасаф Зотович . Стародубского Успенского строитель Киприан , в февр. 1634. Архим. Дионисий Галетовский (какого?) 1670.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По указанию Сильвестра, монастырская община возлагает на «старейшего ученика Паисия», некоего Митрофана, обязанность написать житие старца 62 . Через несколько лет еще один ученик его – монах Исаак Даскэл сделал новую редакцию жития (на румынском языке), во многом основываясь на биографии, написанной Митрофаном 63 . Спустя некоторое время ученый монах Григорий, также последователь старца Паисия и будущий митрополит, пишет четвертую биографию, которую издает в 1817 г. в Нямецком монастыре. Но эта рукопись, изобилующая национальными восхвалениями, не была одобрена ни румынскими братьями, ни русскими. Тогда наместник Нямецкого монастыря Сильвестр поручает малороссиянину монаху Платону, который много лет был секретарем старца Паисия, написать еще одну биографию, которая бы удовлетворяла как румын, так и русских. Платон построил свое изложение по образцу классических житий, благодаря чему сумел придать биографии старца Паисия историко-назидательный характер 64 . В 1836 г. монах Кириак переводит это жизнеописание на румынский язык, и в том же году оно выходит в свет; спустя 11 лет его издает Оптина Пустынь 65 . Юные годы Родился Паисий Величковский 21 декабря 1722 г. в семье благочестивых родителей – настоятеля Успенской церкви в Полтаве протоиерея Иоанна и супруги его Ирины Величковских. Он был одиннадцатым ребенком в семье. Отец скончался, когда Петру (имя, данное старцу при крещении) было четыре года. Мальчика начали учить грамоте в шесть лет с чтения букваря, Часослова и Псалтири. С того же времени с великим прилежанием он начал читать книги Священного Писания , жития святых, поучения преподобных отцов Ефрема и Дорофея. И таким образом, от «чтения таковых книг... начала появляться в душе отрока Петра ревность к оставлению мира и восприятию святого монашеского ангельского образа» 66 . С 1735 по 1739 г. Петр учится в Киевской Братской Академии. Тут юноша прошел первый этап образования, названный «низшей школой», где главное внимание обращалось на изучение языков: латинского, греческого, польского и славянского. В начальных классах изучали также катехизис, арифметику, нотное пение и музыку 67 . Однако ни учебные занятия, ни товарищество не могли удовлетворить сердце молодого Величковского, желающего совершенного отречения от мира. Еще тогда он установил для себя три правила:

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Первый известный по имени клирик Н. с. ц., прот. Константин (в источниках - протопоп Костя), был упомянут в связи с его поездкой к валашскому господарю Басарабу III Старому; также он занимался переписыванием рукописей. Во время проведения работ по углублению уровня пола в Н. с. ц. в 1940 г. была обнаружена могильная плита с надписью на слав. языке: «В лето 6984 (1475 г.- Авт.) месяца октября 5 дня преставился раб Божий поп Костя от Брашова. Вечная память» ( Bratulescu. 1952. P. 610). Из местной хроники прот. Василия известны также священники Петру Старый (1484-1499) и его сын Петру, при к-рых была начата и завершена перестройка Н. с. ц. ( Stinghe. 1899. P. 1-2). Свящ. Фома (1540-1566) содействовал началу печатной деятельности при Н. с. ц. диакона Кореси (имя неизв.), неоднократно представлял интересы Брашова при дворе валашского господаря Мирчи V Чобанула, в преклонном возрасте принял постриг с именем Тимофей в валашском мон-ре Рынгачок, завещав все свое имущество Н. с. ц. Его племянник свящ. Добре (1541-1572) в хронике отмечен как «человек образованный». Он неоднократно был послом Брашова ко дворам господарей Валахии и Молдовы (Ibid. P. 3). Прот. Михаил (1578-1604), сын Добре,- один из самых известных священников Н. с. ц. Он осуществил строительство новой, каменной школы при Н. с. ц., преодолев значительное сопротивление властей Брашова. Сохранился его 12-страничный отчет 1598 г. на нем. языке, в к-ром подробно описаны все расходы на строительство школы в 1595-1597 гг. ( Oltean. Istoricul promopopiamului Braov). Младший сын Михаила, прот. Василий Летописец, окончил школу в Н. с. ц. Неизвестно, где Василий продолжил свое образование, однако в 1604 г. он оставил автограф в рукописи Минеи за июль и авг.- «даскэл Василе» (учитель Василий). Помимо преподавания в школе Н. с. ц. прот. Василий работал писарем и переводчиком в крепости Брашова. На основе местных преданий и архива Н. с. ц. он составил 1-ю летопись церкви - «Хронику протопопа Василия» ( P curariu. IBOR. 2006. Vol. 2. P. 211).

http://pravenc.ru/text/2566146.html

А чтобы «сам не упал, как слепец в яму, и других туда не ввергнул» 97 , в качестве руководства для себя и для братии старец принимает наставления Божественного Писания и его истинное толкование богоносными отцами. Однако, знакомясь со славянскими переводами, Паисий заметил, что в весьма многих из них есть неясные и грамматически неверные места. Задавшись целью исправить книги Исихия Иерусалимского , Филофея Синаита, Феодора Эдесского , Паисий, сопоставив четыре списка, сверил их с греческими подлинниками и пришел к неутешительному выводу, что переводчики не только «не знают этих книг, но даже и имен их составителей не слышали» 98 . К счастью, при посещении скита св.  Василия Великого , основанного иноками – выходцами из Кесарии Каппадокийской, ему удалось приобрести книги прп.  Антония Великого , свв.  Григория Синаита , Филофея, Исихия, Симеона Нового Богослова , Петра Дамаскина и др. 99 . С этого момента началась активная работа по исправлению и переводу святоотеческих писаний. О результатах деятельности, проводимой старцем на Афоне, трудно судить. Позже Паисий напишет архимандриту Феодосию, настоятелю Софрониевой пустыни, что, исправляя книги в Драгомирне, за образец для себя взял «перевод отеческих книг с древнегреческого языка на молдавский, сделанный иеромонахом Макарием и Даскалом Иларионом, еще на святой горе Афонской, а часть в Драгомирне» 100 . Драгомирна стала новым этапом в литературной деятельности Паисия и его братства. Только здесь старец смог организовать настоящую монашескую школу, которая исправляла, переводила и размножала святоотеческие и аскетические тексты не только для своих потребностей, но, как пишет биограф старца Григорий Даскэл, для всего румынского народа 101 . В этот период появляется составленное монахом Рафаилом в 1767 г. Драгомирнское Добротолюбие, в которое вошли основные филокалические тексты 102 . В Секульском монастыре просветительская деятельность по переводу и размножению святоотеческих писаний была начата еще в XVI b. 103 . Но позже интенсивность литературной деятельности из-за житейских неудобств несколько снизилась. Когда же братство Паисия перешло в главный монастырь Молдовы – Нямец, обитель с достаточно давними традициями просветительской деятельности, начало которой также в XVI b. было положено монахом Гавриилом Уриком и его школой переписчиков, работа братства оживилась. Этому оживлению весьма способствовало то, что в Нямеце еще до прихода туда Паисия существовала неплохая библиотека, значительно пополнившаяся трудами старца.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

В возникшем в тот период в придунайских княжествах споре между румын. певчими, придерживавшимися местной традиции, и греч. певчими, последователями новой к-польской школы, М. был на стороне первых, критикуя пение в К-поле за излишнюю восприимчивость к влиянию светской музыки, в частности тур. песен, в то же время М. допускал умеренные заимствования такого рода, как, напр., у Петра Пелопоннесского. М., как и некоторые румын. иерархи и церковнопевческие деятели 1-й пол. XIX в. (еп. Кесарий, иеродиак. Нектарий (Фриму), Панн), считал румын. церковное пение частью единой традиции, идущей от преподобных Иоанна Дамаскина и Иоанна Кукузеля. Возвратившись на родину в 1823 г., М. стал обучать пению по Новому методу на румынском языке в церквах, мон-рях и школах Молдавии, Трансильвании и Баната. В 1827 г. издал в Бухаресте 2-й том Анфологии . в к-рый вошли песнопения утрени Петра Пелопоннесского, хартофилакса Хурмузия , протопсалтов Григория († 1821) и Иакова , а также самого М., Дионисия Мораита и Михаила Молдовяну (см. также аналогичную ркп. на греч. языке, которой владел М.: Bucur. Acad. Rom. m. g. 743). В 1829 г., после смещения с кафедры митр. Унгро-Влахийского Григория IV (Даскэла) , М. был вынужден покинуть Бухарест. Вскоре митр. Вениамин (Костаки) поставил М. игуменом мон-ря Бырнова (близ Ясс), рассчитывая на его содействие в распространении в Молдавии пения по Новому методу. В 1830-1833 гг. М. жил в Нямецком мон-ре, где обучал монахов пению и написал Калофонический Ирмологий, в к-ром после каждого ирмоса поместил кратимы поствизант. мелургов Петра Пелопоннесского, протопсалта Григория, протопсалта Петра Византийского († 1808), Георгия Критского († 1815). В этом монастыре М. вместе с иером. Виссарионом работал над созданием новых правил музыкального экзегесиса (см.: http://analogion.com/site/html/Macarie.html). В 1833-1834 гг. по приглашению еп. Кесария жил в г. Бузэу. В 1834 г. митр. Григорий (Даскэл) назначил М. директором типографии мон-ря Кэлдэрушани, поручив ему возглавить подготовку издания Житий святых. В 1836 г. М. издал в Бузэу певч. последование «Чина Погребения Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа для пения в Святую и Великую пятницу». В том же году он собирался издать в Вене еще один том Анфологии, но был парализован и перевезен в монастырь Вифорыта, игуменией которого была его сестра, где М. и скончался. Свои книги и муз. рукописи он завещал передать еп. Кесарию Бузэускому, к-рый впосл. передал их своему ученику Иосифу (Наниеску).

http://pravenc.ru/text/2561374.html

Весьма вероятно, что художники Станчул и Раду - это те же живописцы, которые спустя 15 лет расписали основанную Станом Жияну церковь с. Пряжба близ Крайовы и церковь, построенную боярами Брэдеску в с. Брэдештий-Бэтрыни (совр. жудец Долж, Румыния). Иконографическая программа Каушанской церкви является творением XVIII в. Она представляет собой логическое развитие едва различимых изменений в иконографии, происходивших в Валашском княжестве во времена Матея Басараба и Константина Брынковяну. Каушанские фрески являются промежуточным звеном в развитии постбрынковянского искусства, которое из Валахии распространилось в Молдавию и Трансильванию. Если бы не фрески Каушан, Пряжбы, Крецешти или скита Красна, было бы почти невозможно проследить эволюцию изменений в живописи - от утонченных монументальных росписей основателей хурезской школы до того разноликого и разнообразного конгломерата художественных явлений, к-рый характерен на рубеже XVIII и XIX вв. для искусства Придунайских княжеств. На примере таких церквей, как Каушанская, можно проследить постепенное слияние поствизант. правосл. традиции с некоторыми стилистическими и иконографическими элементами зап. барокко. В результате род. эклектичный по характеру стиль, именуемый румын. исследователями сельским барокко. В каушанских фресках еще нет мотивов апокрифических, фольклорных или позаимствованных из «народных» книг (типа «Александрии», «Эзопии»), в то время как рисунок, композиция, цвет приближаются к народному искусству, наивному по характеру. Изменения происходят и в составе артелей мастеров: наряду с выходцами из семей иконописцев, таких как Раду Даскэл, сын иконописца Михая, в них все чаще задействуют мастеров, подобных Войкулу,- каменщику и маляру. Появление таких художников-маляров в роли изографов, которые ранее занимались окончательной отделкой стенописи, является признаком нелегких времен. Важные последствия имело и изменение социального статуса ктиторов. Опустошенные казны обоих княжеств, растущие подати, взимаемые турками или господарями-фанариотами, бесконечные смены правителей, русско-тур.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010