Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Христос – Сын Божий Обратимся к размышлениям о Христе как о Сыне Божием. В этих словах также заключена великая тайна. Именно они порождают неимоверное разномыслие. Человек либо принимает Христа как Сына Божия, либо, если он этого сделать не в состоянии, у него неизбежно возникают другие, самые различные предположения. Что такое Сын Божий? В Священном Писании эти слова употребляются в различных смыслах, поэтому и христиане понимали их тоже поразному. То или иное восприятие этого словосочетания делает человека или православным, или еретиком. Нередко под ересью подразумевается все что угодно, например: обычай креститься двумя, тремя или пятью перстами справа налево или слева направо и многоемногое другое… Но изначально понятие «православие» возникло в связи с различным пониманием тайны Божия сыновства. Именно это – мерило и главный критерий нашего православия! Иногда в Священном Писании сыновьями Божиими называются Ангелы, например: И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. ( Иов.1:6 ). Далее описывается, как сатана клевещет на Иова. Изза этих наветов Бог посылает особые страдания Иову, названному «многострадальным». В другом случае, когда в Вавилоне за отказ поклониться истукану, воздвигнутому великим Навуходоносором, в огненную печь бросили трех отроков – Ананию, Азарию и Мисаила, обнаружилось, что в печи находились не три, а четыре человека, и вид четвертого подобен Сыну Божьему ( Дан.3:92 ). Конечно же, рассуждая о «Сыне Божьем», халдеи 25 вовсе не имели в виду «единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, несотворена, единосущна Отцу, Имже вся быша». Они лишь выражали свое изумление перед чемто поразительным, неслыханном, из ряда вон выходящим, тем более что поклонение духам и ангелам вообще было присуще язычеству. Сам Господь говорит: Я сказал, вы – боги. И сыны Всевышнего – все вы ( Пс.81:6 ). Речь в данном случае идет не об Ангелах, а о судьях, причем далеко не всегда праведных… Израильские цари тоже назывались сынами Божиими. Мессия в иудейском понимании означал царя, Сына Божия. Когда Нафанаил скажет: Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев ( Ин.1:49 ), он не будет вкладывать в эти слова тот смысл, который сегодня подразумевается православными. Нафанаил имел в виду лишь некую исключительную личность, некоего избранника и посланника Божия, Который пришел в мир, чтобы исполнить какоето Божественное предначертание. Впрочем, и весь избранный Богом израильский народ называется так же. У пророка Осии говорится:

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

Разделы портала «Азбука веры» Добрый день. Помогите, пожалуйста, понять следующее. В Каноне Пресвятой Богородице и Ангелу Хранителю в песне 7 есть слова “Из Иудеи пришедшие юноши, в Вавилоне некогда верою в Троицу попрали пламя печи, воспевая: “Боже отцов наших, благословен Ты!”” . Как так “верою в Троицу”? Тогда же еще не было понятия Троицы. Похожие вопросы 2 Ответа Понятие о Троице прикровенно заложено в тексте Ветхого Завета. Местами, Божье Откровение говорит о Троице вместе, либо об Её Лицах в отдельности. Для человека трудно понять и соотнести со своим жизненным опытом Троицу. Но именно чёткое и никак не отменяемое обозначение Её проявления в Лицах в Священном Писании, вынудило богословов тонкими понятиями древнегреческого философского языка, внести Троическое поклонение Богу. Одним словом, святым отцам не для тумана в людских головах, но для чёткого представления о Боге, которое Он различными безусловными фактами явил нам Себя, пришлось в жарких спорах сформировать понятие о Троице. Это понятие они заложили в Символ Веры, с тем, чтоб никто ничего не мог добавить ложного в понимании или интерпретации о Боге. Теперь к Вашему вопросу. Это история из книги Пророка Даниила описана в третьей главе. В ирмосах канонов говорится о вере в Троицу в отношении трёх отроков, отправленных на сожжение царём Навухудоносором. И вот, когда через языки пламени царь обнаруживает не трёх, но четырёх живых мужей, то он удивляется, что они невредимы, а четвертый из них по словам царя подобен Сыну Божьему. Дан. 3:92 Навухудоносор не стал как фараон из Египта противиться, но ради Бога Всевышнего повелел отрокам выйти из огня, и поклонился Богу, признавая увиденного им Ангела Божьего Дан. 3:95 Здесь мы наблюдаем явление Бога Слова, защитившего отроков, о чём царь-язычник не стал лгать, но открыто признал Его Сыном, и особо поклонился именно Богу Отцу, так как Сын не выходил из огня. И если царь-язычник увидел и публично признал два Лица Бога, то гимнографы канонов смело и без оглядки смогли утверждать, что три отрока за свою веру, в пламени огня были удостоены лицезрения Бога в Троице.

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-v-kanona...

Со дня рождения митрополита Сурожского Антония (1914–2003) 19 июня исполняется 100 лет. Дар рассуждения, дар слова о Христе и Его Церкви раскрылся у митрополита Антония особенным образом — это было всегда живое слово: проповедь, беседа, разговор. Сам он практически не делал записей, но каждое его слово было записано и бережно сохранено. Сегодня беседы митрополита Антония хорошо известны, его книги выходят большими тиражами на многих языках мира, но еще не всё из его наследия подготовлено к печати. " Журнал Московской Патриархии " предлагает читателю ранее не публиковавшуюся на русском языке беседу о стоянии человека перед Богом.  Тема молитвы — огромная тема, она обнимает всю христианскую жизнь. Молитва составляет личные отношения каждого из нас и отношения церковного собрания как Тела Христова с нашим Богом. Говорить на эту тему в целом мне представляется невозможным, и я хотел бы сказать нечто о молитве предстательства. Такая молитва сос-тавляет центр христианской жизни. Предстатель par exellence1 — Христос. И разве не является Церковь в каждом своем члене и в своей совокупности распространением во времени и пространстве, на протяжении сменяющихся веков, в мире, который она постепенно покоряет, — реального присутствия Христова, воплощенного в тех, кто составляют ее тело? Разве не является она также присутствием Святого Духа в лице тех, кто, каждый в отдельности и все вместе, являются храмом Духа? Для современного человека, однако, проблема предстательства, как и многих других форм молитвы, встает очень серьезно: может ли еще молиться современный человек? Соразмерен ли Бог, к Которому мы обращаемся, всему страданию мира? Каков Тот Бог, к Которому обращена наша молитва: Он нас просто слышит, сочувствует, но остается далеким или, напротив, Он находится в самой сердцевине происходящего? Напомню место из книги пророка Даниила, рассказ о трех юношах, которых царь Навуходоносор приговорил к сожжению: они связаны и брошены в огненную печь, и царь приходит посмотреть, как они страдают. И тут он оборачивается к своим советникам и вельможам и в изумлении — но изумлении, полном благоговейного страха, — задает им вопрос: Не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? И вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня и вид четвертого подобен сыну Божию? (Дан. 3, 91–92)

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

VII, 10); иногда встречает он Ангела хранителя и, может быть, более, нежели Ангела, в разжженной пещи (Дан. III, 92); иногда во рве львином (Дан. VI, 22); иногда Гавриил парит над ним, и прикасается к нему, и изъясняет ему видения (Дан. IX, 21); иногда в откровениях своих он слышит о Михаиле, едином от первых старейшин небесных, и Князе народа своего (Дан. X, 13. 21). Захария, кроме того, что видит и слышит Ангелов, многократно в себе ощущает Ангела глаголющего (Зах. I, 14). О Господи сил! Какие воистину Соборы Небесных Сил собираешь Ты для земнородных! Как дивно ополчаешь Ангелов Твоих окрест боящихся Тебе (Пс. XXXIII, 8)! Каким содружеством, каким единством сопрягаешь духи Ангельские и человеческие! Может быть, некоторые думают, что Ангелам покорены были только ветхозаветныя времена теней и гаданий, подобно тому, как видимые звезды поставлены для обладания нощию. Посмотрим. Откроем Новый Завет. Се восходит солнце духов; является Царь откровений, Иисус Христос. Что же? Должны ли исчезнуть звезды? Должны ли удалиться служебные духи Света? Или присутствие солнца не уничтожит звезд, а только сделает их менее приметными? Или и в присутствии Царя, царственные служители будут учреждать и облегчать доступ к Нему? Но почто вопрошать о сем? Сам Царь провозглашает, чему быть надлежит: отселе узрите небо отверсто, и Ангелы Божия восходяща и нисходяща к Сыну человеческому (Иоан. I, 51): и действительно, мы видим Ангела, возвещающего неплодное зачатие Предтечи (Лук. I, 11) и бессеменное зачатие Спасителя (Лук. I, 26), целое воинство Ангелов, воспевающих славу Рождества Спасителева (Лук. II, 13), Ангела, разрешающего недоумение Иосифа (Матф. I, 20) и устрояющего безопасность Младенца Иисуса от ищущих души Его (Матф. II, 13), Ангелов, служащих Иисусу по искушении Его в пустыне (Матф. IV, 11), Ангелов, усвоенных каждому младенцу, выну видящих Отца небесного (Матф. XVIII, 10), более двенадцати легионов Ангелов, готовых ополчиться за Иисуса против Иудеев (Матф. XXVI, 53), Ангела, явившегося для укрепления Его в Гефсиманском подвиге (Лук. XXII, 43), Ангелов, отверзающих гроб Его (Матф. XXVIII, 2), возвещающих Его воскресение (Иоан. XX, 12), Ангелов, сопровождающих Его вознесение и возвещающих Его паки пришествие (Деян. I, 10. 11), Ангелов, разрешающих узы (Деян. XII, 7), и отверзающих темницы для Апостолов (Деян. V, 19); наконец Ангела, только еще возникающему от тьмы язычества Корнелию явившегося для того, чтобы указать ему вход в Церковь Христианскую (Деян. X, 3–6). Христиане! Иисус Христос, по изречению Иоанна Богослова, есть Святый, истинный, имеяй ключ Давидов, отверзаяй, и никтоже затворит (Апок. III, 7). Итак, если Он отверз небо, кто же смеет затворить его? Или кто смеет сказать, что теперь уже не время видеть Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих по воле Сына человеческого? Не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение? Кто же и ныне может утверждать, что они уже без дела, и мы без помощи?

http://pravoslavie.ru/49943.html

СогласноТипикону Великой церкви, во время вечерни Великой субботы обязательными к прочтению были только первые семь паремий (Быт 1. 1-5; Ис 60. 1-16; Исх 12. 1-11; Иона 1. 1 - 4. 11; Нав 5. 10-15; Исх 13. 20 - 15. 19; Соф 3. 8-15; чтение паремий перемежалось пением - после 3-й паремии пелся прокимен из 26-го псалма, а 6-й паремия и сама по себе завершалась песнью, к которой припевался припев Исх 15. 1b и прибавлялось славословие в конце). Но если Патриарх и новокрещеные медлили в баптистерии, к первым семи могли прибавляться еще семь (т. е. паремии с 8-й по 14-ю: 1 Цар 17. 8-24; Ис 61. 10 - 62. 5; Быт 22. 1-18; Ис 61. 1-10; 2 Цар 4. 8-37; Ис 63. 11 - 64. 4; Иер 31. 31-34; этот ряд дополнительных паремий также перемежался пением - после первых трех [т. е. после 10-й по общему счету паремий] пелся прокимен из 92-го псалма). Если же Патриарх вместе с новокрещеными успевал вернуться в храм к концу 7-й паремии, эти дополнительные паремии отменялись. Последняя, 15-я, паремия (Дан 3. 1-88 [по тексту LXX]), напротив, никогда не отменялась, поскольку она имела особую функцию: замыкающая эту паремию песнь вавилонских отроков исполнялась нараспев (с припевом Дан 3. 57b) и служила приветствием для прибывших в храм новокрещеных и знаком для переоблачения священнослужителей в белые ризы. По окончании песни отроков, когда Патриарх и новокрещеные уже стояли на положенном месте у входа в храм, певцы начинали петь Елицы во Христа, и в это время Патриарх совершал Миропомазание (в древней традиции Константинополя Печать дара Духа Святаго - помазание св. миром - ставилась только на лоб крещаемых). Затем Патриарх и новокрещеные входили в храм, при этом пелся Псалом 31 ( Блажени ихже оставишася ). Патриарх и сослужащие совершали вход в алтарь, и начиналась Божественная литургия - сразу с Елицы во Христа вместо обычного Трисвятого. На литургии не пелись ни прокимен, ни аллилуарий - Апостол (Рим 6. 3-11) читался сразу, а аллилуиарий был заменен 81-м псалмом. Апостол Великой субботы - тот же, что и в чине таинства Крещения ( Братие, елицы во Христа Иисуса крестихомся ), а Евангелие (Мф 28. 1-20) включает в себя не только обычное крещальное чтение, но и полный рассказ евангелиста Матфея о Воскресении Христовом, звучащий в храме единственный раз в году - в этот день. Пелась обычная херувимская 5 ,причастен - Пс 77. 65.

http://bogoslov.ru/article/399377

Она потеряла своё спасительное свойство быть «охраняемой от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле». (Откр. 3:10) В свете этих выводов становится очень уместным вспомнить заповедь Христа «Ищите прежде всего Царствие Божие и правду его». Так вот, ЛебедевЪ, сто лет назад мы нашли своё Царствие Божие – Царство Спасения (доказательством служит победа в ВОВ), а ныне оно для нас потеряно. Чтобы его заново обрести Церковь и русский народ должны покаяться. То есть Русская Православная Церковь должна вернуться к соблюдению Декларации митрополита Сергия, а русский народ к построению социалистического общества (православного). Это и будет означать, что Церковь и Русский народ находятся на стороне Света, Истины и Христа. И только тогда у нас появится надежда на то, что нам будет дан Помазанник Божий (Христос). Все эти вопросы более подробно обсуждались в комментариях ко второй части трилогии А. Буздалова «Что такое православный социализм». Кстати, статья о. Александра Васькина говорит ровно об этом же, но другими словами: на данный момент наше «государство» беззащитно перед невзгодами и потрясениями, и это нужно попытаться исправить. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 11.04.2022 13.08.2021 06.02.2020 19.05.2014 06.12.2013 Новости Украины 04.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 Санкции против России 04.04.2024 04.04.2024 03.04.2024 03.04.2024 03.04.2024 SWIFT в России 26.08.2022 31.05.2022 26.05.2022 14.04.2022 14.04.2022 Последние комментарии 04.04.2024 20:18 04.04.2024 20:00 04.04.2024 20:00 04.04.2024 18:59 04.04.2024 18:16 04.04.2024 18:15 04.04.2024 18:07 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2015/10/06/na...

" И царь повелел... мужем сильным крепостию...: оковавше Седраха, Мисаха и Авденаго» ( Дан.3:19–20 ). Царю было донесено, что товарищи Даниила не поклоняются кумиру, и тот, кто сказал Даниилу: «Бог ваш Той есть Бог богов» ( Дан.2:47 ), теперь угрожает отрокам, что ввергнет их в огонь, и говорит: «и кто есть Бог ваш, Иже измет вы из руки моея?» ( Дан.3:15 ). Товарищи Даниила были уверены, что избавятся от огня и меча, как уверен был Даниил, что будут открыты ему и сон, и значение оного. И как Даниил просил дать ему время, будучи уверен, что возвестит царю значение сна, так и товарищи его говорят: «Бог наш... Ему же мы служим, силен изъяти нас от пещи огнем горящия, и от руку твоею избавити нас, царю» ( Дан.3:17 ), то есть ни меч, ни другое какое-либо мучение не могут лишить нас жизни и сделать нам вред. «Се, аз вижду мужы... разрешены и ходящя среде огня» ( Дан.3:92 ). Повеление царя было быстро исполнено: юноши в своей одежде связаны и брошены в печь. Но огонь отступил от них, по повелению Четвертого, снисшедшего к ним, Который разрешил связанные чресла их и восставил юношей не для того, чтобы поспешили выйти из огня, как бы опасаясь губительных действий его, но чтобы оставались в огне, как исполненные упования. «И... четвертый подобен сыну Божию». Четвертого царь увидел уже позже, но юноши увидели Его, как только брошены были в огонь. Он принял их, когда их ввергли, Он сопровождал их, когда они выходили; там и нашли Его юноши, там и оставили. Он предварил их, чтобы изменить пожигающее естество огня, Он остался после них, чтобы возвратить огню собственное его естество, и потом уже сделался невидимым. Огонь, исшедший из печи, пожигает тех, которые обвиняли юношей; он попаляет злокозненных, но не вредит народу, ими собранному; внутри печи не вредит троим, а вне ее – тысячам и тьмам, но истребляет оболгавших. «Благословен Бог Седрахов, Мисахов и Авденаго, Иже... изъя отроки Своя из пламени» ( Дан.3:95 ), сохранил тех, которые предавали тело свое огню, чтобы служение Богу своему не заменить поклонением идолам. " Всяк, иже речет хулу на Бога их, буде т разсечен на части» ( Дан.3:96 ). Кто после такого чуда, совершенного Им, похулит Его, отрицая, что Он истинный Бог, тот будет рассечен на части. Глава 4

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

палестинской общины, известные своим благородством, благочестием и ответственностью за общину. Важной особенностью эллинистического периода является тенденция описания библейских персонажей как «книжников». Напр., хотя Енох в тексте кн. Бытие не обладает никакими характерными для К. чертами, в книгах енохической традиции он может называться «писцом праведным» (1 Енох 12. 3-4; ср.: 15. 1 «писец праведности»; 1-й раздел книги (1 Енох 1-36) датируется домаккавейским временем); «действительным писцом», написавшим часть книги, «полную учения о премудрости» (стих 1 Енох 92. 1; 2-я пол. II в. до Р. Х.,); ср.: 4QEnGiantsa 8. 4 - «особый писец»). В кумран. тексте Давид, восхваляемый за мудрость и благочестие, также назван «книжником» (11QPsa 27. 2). При всей важности тенденции отнесения библейских лиц к К. конкретный социальный контекст, в котором существовали такие традиции, остается неясным. Развитие института К. в раннем иудаизме происходило не прямолинейно. Наряду с доминирующим «номологическим» направлением (с основным акцентом на изучении Торы, как в целом следует из традиций книг Ездры-Неемии и Иисуса, сына Сирахова) имел место также харизматическо-апокалиптический подход к толкованию закона (в традиции библейского пророчества) ( Instone Brewer. 1992. P. 163 ff., 215 ff.; Weiss. 1999. S. 515). Его иногда видят уже в Сир 24. 32-33 (25. 35-36); 39. 1, 6-8 (ср.: Stadelmann. 1980. S. 216-270), но в целом он нашел отражение в раннеиудейских апокалипсисах, опубликованных под именами известных К. (Ездры, Варуха, Еноха). Носители этой традиции могли называться   - разумные, мудрые (ср.: Дан 11. 35; 12. 3, 10 (во мн. ч.) (1QS 3. 13; 9. 12, 21; 1QSb 1. 1; 3. 22; 5. 20 (в ед. ч.)) и имели вполне ясную функцию: «...наставлять и учить народ» (1QS 3. 13) (ср.: Maier. 1996. S. 5ff.). Во 2-й книге Варуха (сир. апокалипсисе), написанной после разрушения храма в 70 г., писец Варух предстает лидером общины; его полномочия больше, чем у самого прор. Иеремии (2 Вар 2. 1; 9. 1 - 10. 4). Он осуществляет традиционные для К.

http://pravenc.ru/text/1841568.html

Святитель Димитрий Ростовский писал в «Келейном летописце»: «…халдеи разгневались на Аврама за гибель своих идолов и ввергли его самого в огонь, но он вышел оттуда, сохраненный силою Божиею невредимым от огня». И вот смотрит этот тиран на Аврама, Аврам же, как и те три отрока в печи во дни пророка Даниила (см.: Дан. 3: 92), ходит, молится, прославляет единого Господа… Тогда Нимрод его вызывает оттуда и говорит: – Убирайся со своей семьей, чтобы здесь вас не было! Блаженный Иероним писал: «Таким образом, верно предание евреев, о котором я сказал выше, что Фара вышел со своими сыновьями из “огня халдейского” и что Аврам, находясь среди вавилонского огня за то, что не пожелал ему (огню – божеству халдеев. – прот. О.С. ) поклоняться, был освобожден благодаря Божией помощи; и с того времени, когда он исповедовал Господа… исчисляются дни его жизни и возраст» . «И с того времени, когда исповедовал Господа, исчисляются дни жизни и возраст» То есть неважно, сколько тебе лет – 15 или 70, – подлинная жизнь начинается тогда («исчисляются дни его жизни и возраст»), когда человек обращается от тьмы неверия к Божественному свету («с того времени, когда он исповедовал Господа»). Я помню, когда был ребенком, моя бабушка позвала меня в церковную сторожку: – Пойдем попьем чай с девочками. Я с радостью согласился. Заходим в сторожку, а там одни бабушки лет по 70–80. И я спросил: – А где девочки? Бабушка сказала: – Все перед тобою! – И указала на старушек. Одна из них говорит: – Мы все тут девочки! Я уверовала десять лет назад, кто-то еще моложе. Мы не можем купить жизнь вечную ценою временной жизни. Мы не можем купить ценою тленной жизни жизнь нетленную, как бы правильно мы здесь ни жили! Мы не можем ценою жизни на земле приобрести жизнь на Небесах! Это – несоизмеримые и несопоставимые вещи! Поэтому были ли подвиги Аврама, не было ли этих подвигов – Бог избрал этого человека! И этот человек пошел за Ним. Несколько слов об «украденных святых» Пролог Кстати, в русском народе больше всего любят тех святых, которых у нас не украли. Я поясню, что я имею в виду. Я совершенно согласен с профессором А.И. Осиповым, который говорит, что, когда составлялись жития святых в XVII веке, многие тексты были списаны с католических источников, где имелись во множестве невероятные фантазии. И в результате теперь мы получили украденных святых. Что значит «украденный святой»? Вот Симеон Новый Богослов пишет (я не решился привести его текст без сокращений):

http://pravoslavie.ru/99067.html

Ангел передал Гедеону поручение освободить Израильтян от порабощения ( Суд.6:11 ), Ангел двукратно посещал родителей Самсона, предсказав необыкновенное рождение и научив воздержанием матери охранять плод чрева ( Суд.13 гл.). Давид видел ангела, по повелению Божию поражавшего его народ ( 2Цар.24:16 ; 1Пар.22:15 ), ангел же поразил ассириян за гордость Сеннахирима ( 4Цар.19:35 ). Пр. Илия неоднократно в действиях своих был руководим ангелом ( 2Цар.19:5 ; 4Цар.1:15 ). Пр. Елисей показывал отроку своему сонм ангелов, подобный охранительному воинству ( 4Цар.6:17 ); Исаия пр. видел серафимов, окружающих престол Господень и от одного из них принял огненное очищение ( Ис.6 гл.) Пр. Данилу было видение тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним ангелов ( Дан.7:10 ). Ему же являлся ангел во рве львином (6:22); архангел Гавриил прикасался к нему и изъяснял ему видения ( Дан.9:21 ), а три иудейских отрока спасены были от смерти в вавилонской пещи рукою мужа, явившегося в образе ангела ( Дан.3:92 ) Пр. Захарии тоже несколько раз являлся ангел, передавая ему волю Божию и даже обращался к пророку с ходатайством о народе иудейском ( Зах.1:9–19; 2:3; 3:3–6; 4:1–5 ). Пр. Иезекииль удостоился видеть многоочитых херувимов ( Иез.10:8–22 ). Повествования об этих и подобных других явлениях и видениях ангелов доказывают, что по ветхозаветному учению ангелы суть действительный личные существа, а не олицетворения явлении природы, существа отличные от Бога и служебный в отношении к Нему, равно отличные и от людей, которым являлись, открывали волю Божии, служили, вразумляли и оказывали помощь. В других упоминаниях ветхого завета об ангелах они изображаются хвалящими Бога ( Пс.148:2 ) и слугами Божиими ( Пс.102:2 ), говорится о них, что они предстоять пред лицом Господа, когда Ему бывает угодно объявлять Свою волю ( Иов.1:6; 2:1 ), что, не смотря на свою близость к Господу, Он и в них усматривает некоторого рода недостатки ( Иов.14:18 ). По заповеди Господней, ангелы ополчаются вокруг боящихся Его и избавляют их, охраняя их на всех путях их ( Пс.33:8; 90:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010