Скачать epub pdf 21. 3 седмица Великого поста. Молитва преподобного Ефрема Сирина. О духе празднословия «Духа празднословия не даждь ми». Человек наделён, благочестивые слушатели, от Бога высоким даром слова! Этот дар дан для прославления и благодарения Бога за Его любовь к роду человеческому, но дарован ему и для общения с себе подобными во славу Божию и спасение души. Многословие чуждо духовной жизни. Здесь нужны больше дела, чем слова. И слова, поскольку они выражают добрые дела и помогают им. Пылая любовью и благоговением к Богу, ангелы Божии выражают эти чувства в немногих словах: Свят, свят, свят Господь Саваоф! «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный». При рождении Спасителя многочисленное воинство небесное немногословно славило Бога: Слава в вышних Богу, и на земле мир в человецех благоволение ( Лк. 2:13–14 ). Слов в этой небесной песне немного, но какое всеобъемлющее содержание и какая благодатная сила в этих словах! Выполняя Божии повеления о тайнах домостроительства нашего спасения, ангелы и архангелы всегда были кратки в передаче людям воли Божией. Так было и при благовещении о зачатии Спасителя Приснодевой Марией, и при рождении Его, и во всех других случаях ( Мф. 1:20–23; 2:13, 20 ). Наш Спаситель, будучи Словом ( Ин. 1:1 ), был, однако, краток в своих речениях. Он явно не одобрял «многословие», считая его признаком язычников ( Мф. 6:7 ). Молитву Господню Он изложил в немногих, самых существенных и необходимых словах ( Мф. 6:9–13 ). Свою первую проповедь Он выразил всего в пяти словах ( Мф. 4:1 ), заповеди блаженства, – эту лествицу спасения, восхождения от земли на небо, – всего в девяти кратких стихах ( Мф. 5:3–12 ). С голгофского креста, где завершилось наше спасение, Им было произнесено всего семь слов (кратких речений). Он считал достаточным для людей, утверждённых в Боге, пользование только двумя и притом кратчайшими словами: Да, да, нет, нет, а что сверх этого, то от лукавого ( Мф. 5:37 ). Он строго запретил пользоваться словами осуждения, клятвы, обмана, лукавства, словами праздными ( Мф. 7:1 ; Мф. 5:34; 12:36 ). Спаситель предпочитал дело слову ( Мф. 7:21 ) и Сам больше делал, чем говорил ( Мф. 4:24 ). Для него сказать – значит сделать: так во всех чудесах и случаях Его жизни (Мф. 8и другие).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Вопрос: Здравствуйте! Будьте добры, скажите, пожалуйста: говорится ли где-нибудь в Ветхом Завете о том, что Мессия дважды придет на землю для спасения человека. Спасибо. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Мыслью о Первом пришествии Мессии проникнуто ветхозаветное Писание. О Втором пришествии псалмопевец предвозвещает: «Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой: “соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве”. И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог» (Пс. 49:3-6). В конце книги св. пророка Исаии также говорится о Втором пришествии Господа: Ибо Я [знаю] деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою (Ис.66:18). Двумя веками позже св. пророк Даниил писал об откровении, которое было дано ему: Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится (Дан.7:13-14). Один из последних ветхозаветных пророков Захария (VI век до Р.Х.) говорит о конце времен и явлении Судии: И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет И Господь будет Царем над всею землею (Зах.14:6-7,9). Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа, как Судии живых и мертвых, будет в последний день мира. Он Сам сказал Своим ученикам: ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его (Мф.16:27). Позже Он открыл подробности Своего пришествия (Мф.25:31-46). Когда Господь вознесся на Небо к Богу Отцу, ангелы возвестили апостолам: И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян.1:10-11). Св. апостол Иуда в Соборном послании приводит пророчество Еноха, седьмого от Адама: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» (Иуд.1:14-15). Другие св. апостолы часто напоминали людям о Втором пришествии: 1Ин.2:28; Тит.2:12-13.

http://pravoslavie.ru/7030.html

Махачкалинская епархия, выделенная из состава Владикавказской епархии, образована в пределах Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики. 26 декабря. ПРАВМИР. Три новые епархии образованы решением Святейшего Синода, сообщает сайт Московского Патриархата . Махачкалинская епархия, выделенная из состава Владикавказской епархии, образована в пределах Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики. Епископом Махачкалинским и Грозненским избран игумен Варлаам (Пономарев), настоятель Спасо-Преображенского монастыря города Мурома Владимирской епархии. Епархиальному архиерею Владикавказской епархии дан титул «Владикавказский и Аланский». Тамбовская митрополия, включающая в себя Мичуринскую, Тамбовскую и Уваровскую епархии, учреждена в границах Тамбовской области. Главой митрополии назначен Преосвященный Тамбовский и Рассказовский Феодосий. На Уваровскую кафедру избран игумен Игнатий (Румянцев), исполняющий обязанности игумена Иоанно-Богословского мужского монастыря Рязанской епархии. Временное управление Мичуринской епархией поручено Преосвященному Феодосию. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 декабря, 2018 28 декабря, 2018 7 июня, 2022 13 апреля, 2021 20 января, 2021 29 декабря, 2020 9 июля, 2019 9 июля, 2019 4 апреля, 2019 28 декабря, 2018 28 декабря, 2018 7 июня, 2022 13 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-rossii-sozdany-novye...

37. Свидетельства слова Божия о призывании в молитве святых В книге «Исход» мы читаем: «И помолися Моисей пред Господом Богом и рече... милостив буди о злобе людей Твоих, помянув Авраама и Исаака и Иакова, рабы твоя» ( Исх. 32:11–13 ); и Господь оставил гнев Свой на людей израилевых. Молились три отрока в пещи вавилонской, говоря: «Не предаждь... нас до конца имене Твоего ради, и не разори завета Твоего, и не остави милости Твоей от, нас, Авраама ради возлюбленного от Тебе, и за Исаака раба Твоего и Израиля святаго Твоего» ( Дан. 3:34, 35 ). И Господь услышал их молитву и претворил пламень пещи в росу. Соломон молился: «Помяни, Господи, Давида и всю кротость его... Давида ради раба Твоего, не отврати лице помазанного Твоего» ( Пс. 131:1, 10 ) – и «Давида ради остави ему Господь Бог его останок в Иерусалиме, да восстановит по нем чада его и утвердит Иерусалим, понеже сотвори Давид правое пред Господом» ( 3Цар. 15:4, 5 ). В слове Божием мы находим даже прямую заповедь о призывании святых. Так в книге «Иова», Бог повелевает друзьям Иова просить у него молитв ( Иов. 42:8 ), и в книге «Бытия» Бог посылает Авимелеха к Аврааму за молитвами ( Быт. 20:7 ). Да и в Новом Завете видим весьма много свидетельств, подтверждающих истину призывания в молитвах святых. Так ап. Петр пишет: «Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в сей телесной храмине, возбуждать вас напоминанием (т. е. делать твердым ваше звание и избрание во Христе)... Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили сие на память« ( 2Пет. 1:13, 15 ). Так св. апостол обещает свое содействие верным по отшествии в другую жизнь; а св. Иоанн Богослов и собственными очами видел в откровении молитвы святых за нас: »Я видел, – говорит он, – седьмь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им седьмь труб. И пришел иной Ангел... стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил... на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» ( Апок. 8:2–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

§ 50. Приготовление рода человеческого к принятию Искупителя Божественное предопределение о спасении человека не было скрыто от последнего. Бог желал, чтобы и человек, по мере своих сил, принял участие в восстановлении своей греховной природы, а для этого ему нужно было, хоть до некоторой степени, знать план Божественного домостроительства своего спасения. И Бог открыл об этом человеку, во 1-х, в обещаниях, данных нашим прародителям, а во 2-х – в различных ветхозаветных прообразах и пророчествах. Можно даже сказать, что вся ветхозаветная история была постепенным приготовлением человека к принятию Спасителя мира. Такой длинный период времени (5508 л.) нужен был для того, чтобы человек на собственном опыте, во всей полноте, узнал всю тяжесть совершённого им в раю греха, свое малосилие в делании добра, и чтобы таким путем лучше назрела в душе его потребность в высшей благодатной помощи. Божественное откровение о спасении человека было дано последнему немедленно после грехопадения Адама и Евы; тогда, именно, Бог сказал, что «Семя жены сотрет главу змея» ( Быт.3:15 ), т.е. Потомок Евы, Спаситель мира, победит диавола, который лишил первых людей их блаженного состояния. После потопа Господь избирает хранителем истинной веры Авраама и говорить ему, что о От Семени его благословятся вси языцы земнии ( Быт. 20:11: 18 ), т.е. что благодаря будущему Потомку его, И. Христу, благословятся все народы земные. Подобные же обещания были даны Исааку ( Быт. 26:34 ) и Иакову ( Быт. 28:13:14 ). Многие ветхозаветные лица, предметы, священные действия и обряды указывали на те или иные лица и события в нов. завете, т.е. были прообразами последних. Так, Адам был прообразом Мессии по отношению к человеческому роду, Мельхиседек прообразом Мессии своим священническим достоинством, а также неизвестностью происхождения, Моисей, посредник и законодатель ветх. завета, прообразом Христа, единого Посредника между Богом и людьми и Установителя нов. завета: Давид быль прообразом Мессии по отношению к Его царскому достоинству и по многим важным обстоятельствам своей жизни; пророк Иона своим трехдневным пребыванием внутри огромной рыбы и чудесным спасением своим прообразом Мессии в состоянии Его смерти и воскресения ( Иона 2:1:11 ; Мф. 12: 40 ); ковчег, спасающий Ноя во время всемирного потопа, прообразом таинства крещения ( Быт. 7:13: 18 ; 1Пет. 3: 21 ); агнец пасхальный был образом Мессии во многих отношениях ( Исх.12:46 ; Ин.19:36 , 1Кор.5:7 ); медный змий указывал на Мессию, распятого на кресте и спасающего всякого верующего в Него от вечной смерти ( Чис.21:9 ; Ин. 3:14 ); вообще все обряды ветхого завета ап. Павел называет тенью будущего ( Кол.2:17 ) и образом закона истинного, который был дан Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Ангелы Ангелы а) сотворены Богом: Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их ( Пс.32:6 ). Им создано все: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано ( Кол.1:16 ); б) составляют воинство небесное: явившийся Иисусу Навину с мечом, на вопрос: кто он? отвечал: Я вождь воинства Господня ( Нав.5:14 ). Михей сказал: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его ( 3Цар.22:19 ); в) суть служебные духи Божии: Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих ( Пс.90:11 ). Благословите Господа все воинства Его, служители Его ( Пс.102:21 ). Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий ( Пс.103:4 ). Умер нищий, и отнесен был ангелами на лоно Авраамово ( Лк.16:22 ). Не все ли они (ангелы) суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? ( Евр.1:14 ); г) повинуются воле Божией: Благословите Господа [все] ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его ( Пс.102:20 ); д) исполняют суды Божии: Послал Господь язву на Израильтян… И простер ангел [Божий] руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его, но Господь пожалел о бедствии и сказал ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку свою ( 2Цар.24:15–16 ). Послал Господь ангела, и он истребил всех храбрых и главноначальствующего и начальствующих в войске царя Ассирийского ( 2Пар.32:21 ). Ангел Господень поразил Ирода за то, что он не воздал славы Богу ( Деян.12:21 ). Услышал я из храма громкий голос, говорящий семи ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю ( Откр.16:7 ); е) возвещают волю Божию: Ангелы сказали Лоту: мы истребим сие место [Содом], потому что велик вопль на жителей его ко Господу, и Господь послал нас истребить его. Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города ( Быт.19:13–15 ). Я [Гавриил] пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена ( Дан.10:14 ). Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе. Встань… и иди в землю Израилеву ( Мф.2:13–20 ). Ангел Господень отворил двери темницы и, выведши апостолов, сказал: идите и, ставши во храме, говорите народу все сии слова жизни ( Деян.5:19–20 ). Ангел сказал Корнилию: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром: он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой ( Деян.10:4–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вопрос: Меня сильно беспокоит Послание к римлянам (13:1-7). Понятно, что нужно платить налоги и т.п. Но неужели всякая власть от Бога, неужели я должен благословлять Гитлера, который сжигал евреев, или Сталина, убившего тысячи священников? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : В данном месте св. апостол Павел применительно к обществу выражает ту истину, которая проходит через все Священное Писание. В сотворенном Богом мире всякая власть исходит от Бога: власть человека над природой (Быт. 1.28), мужа над женой (Быт.3.16), родителей над детьми (Лев.19.3), царя над подданными. Господь из начальной безвидности и пустоты (Быт.1:2) устроил порядок: И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт.1:31). После дней творения Бог не оставил мир на произвол. Для поддержания порядка во всех областях бытия Бог установил различные виды власти. В этом смысле всякая власть от Бога. Она хранит мир от губительного неустройства. Опыт показывает, что наиболее тяжелыми для народа периодами всегда являются времена безвластия – так называемые смутные времена. «Многовластие же порождает партии, а партии – причина разделения и разложения» (преп. Феодор Студит. Подвижнические монахам наставления. Слово 41). Не только вождям и правителям избранного народа Господь дает полномочия управлять подданными, но и языческим монархам. Так, например, Навуходоносор был поставлен по воле Божией над всем ближним Востоком (Иер 27:6; Дан.2:37). Однако из этого не следует, что все деяния власть предержащих угодны Богу. «Итак, слушайте, цари, и разумейте, научитесь, судьи концов земли! Внимайте, обладатели множества и гордящиеся пред народами! От Господа дана вам держава, и сила — от Вышнего, Который исследует ваши дела и испытает намерения. Ибо вы, будучи служителями Его царства, не судили справедливо, не соблюдали закона и не поступали по воле Божией. Страшно и скоро Он явится вам, — и строг суд над начальствующими» (Прем. Сол.6:1-5). При утверждении, что нет власти не от Бога (Рим.13:1) надо точно различать власть прямо установленную Богом и власть попущенную Им. «Потому вправе мы сказать, что самое дело, разумею власть, т. е. начальство и власть царская, установлена Богом, чтобы общество не пришло в неустройство. Но если какой злодей беззаконно восхитил сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему … изблевать все свое лукавство, как фараону, и в таком случае понести крайнее наказание» (преп. Исидор Пелусиот. Письма, ч.2. К Дионисию). Даже помазание на царство не исключает тяжелые ошибки и преступления, не угодные Богу. Достаточно вспомнить библейскую историю. Известны примеры также из истории Византии и России. Каждый имевший и имеющий власть над людьми (Божиим творением) даст на Страшном Суде ответ Богу за свои дела и будет либо оправдан, либо осужден.

http://pravoslavie.ru/6960.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Ханания (Анания) Ханания (Анания) [евр. Хананья, греч. Гананиас, «Яхве милостив» ]: 1) вениамитянин, сын Шашака ( 1Пар. 8:24 ); 2) левит, руководитель шестнадцатой чреды певцов, назначенных Давидом для служения в храме ( 1Пар. 25:4.23 ); 3) военач. царя Озии ( 2Пар. 26:11 ); 4) отец ⇒ Седекии , один из высших чиновников царя ⇒ Иоакима ( Иер. 36:12 ); 5) сын Азура, лжепророк из Гаваона, разбивший ярмо, которое по воле Господа носил Иеремия ( Иер. 27:2 ). За лжепророчество Господь возвестил ему через Иеремию скорую смерть, и через два месяца после этого он умер ( Иер. 28 ); 6) предок начальника стражи Иреии, современника Иеремии ( Иер. 37:13–15 ); 7) евр. имя ⇒ Седраха ( Дан. 1:6 ); 8) сын Зоровавеля, отец Фелатии и Исаии ( 1Пар. 3:19.21 ); 9) израильтянин из семейства Бевая, взявший иноплем. жену ( 1Езд. 10:28 ); 10) изготовитель мазей (в Синод. пер. – «сын Гараккахима»), принимавший участие в восстановлении Иерусалимской стены ( Неем. 3:8 ); 11) израильтянин, во времена Неемии подписавшийся от имени своего рода под обязательством соблюдать Закон ( Неем. 10:23 ); 12) начальник Иерусалимской крепости, который вместе с братом Неемии Ханани получил в городе значит. власть ( Неем. 7:2 ); 13) глава священнич. рода Иеремии во времена первосвященника ⇒ Иоакима ( Неем. 12:12.41 ); 14) член первой христ. общины в Иерусалиме, отдавший апостолам часть средств от продажи своего имения для раздачи бедным. С ведома жены Сапфиры Анания утаил от апостолов часть средств, утверждая при этом, что отдал всю вырученную сумму. Т.о., пожертвование Анании шло не от чистого сердца. Солгав апостолам, он солгал Св. Духу, а также – Богу, Который обличил Ананию через Петра и произвел Свой суд: Анания и его жена умерли ( Деян. 5:1–11 ). ⇒ Бедность, бедный, попечительство о бедных ; 15) ученик из Дамаска, которому Господь, явившись в видении, поручил пойти в дом Иуды на Прямой улице и возложить руки на ослепшего Савла, с тем чтобы тот вновь прозрел и принял Св. Духа. Анания подтвердил Павлу, что он призван Иисусом, и отвел его в христ. общину ( Деян. 9:10–18 ; Деян. 22:12–16 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Кулебаки. Церковь Николая Чудотворца (старая). Никольская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1897. Год утраты:1937 Адрес: Нижегородская область, Кулебакский район, село Кулебаки на ул. Струве (ныне Труда,17, на месте детсада Координаты: 55.414537, 42.542129 Проезд:к памятному кресту г.Кулебаки (трасса Муром-Арзамас), ул. Труда,15. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1876 году был составлен проект Никольской церкви, основные размеры которого (длина 30,935 м, наибольшая ширина 12,09 м, высота средней части 21,336 м, высота колокольни 22,402 м) предполагали постройку величественного сооружения общей площадью 282,97338 кв.м. Но строительство началось позднее. В 1897 году в селе была сооружена деревянная церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая, в память освященного коронования «их императорских величеств, усердием служащих, мастеровых и рабочих Кулебакского горного завода общества Коломенского машиностроительного завода» и освящена с благословения преосвященнейшего Владимира, епископа Нижегородского и Арзамасского. При церкви была открыта церковно-приходская школа.  Одним из преподавателей Закона Божьего, заслужившего внимания и поощрения за свои труды в 1898 году по отзыву Епархиального наблюдателя, был П. Святухин. Наибольшее усердие к школьному делу оказала Пахомова. Хора при этой школе не существовало. В 1900 году под наблюдением заведующего начальным училищем Порфирия Щеглова и священника Никольской церкви Андрея Штерна при Горном заводе были открыты народные чтения. Строилась церковь 20 месяцев – с 14 мая 1896 года по 4 декабря 1897 года. Сооружение возводилось на окраине села, на ровном месте. Над входом в церковь находилась трехъярусная колокольня (в плане - квадрат со стороною 7,1 м, высотою 20,2 м, размер дан до четырехгранного пирамидального шатрового покрытия с главкой и крестом). Притвор освещался большими окнами (ширина 1,7 м) с цветными стеклами, витражами. Высота притвора – 6 м. Средняя часть церкви в плане – прямоугольник (13,86×11,67 м). Высота помещения внутри составляла 14,21 м. Освещалось оно двенадцатью окнами. Среднюю часть церкви перекрывал купол (высота 3,91 м) в виде четырехконечной звезды, завершающейся барабаном высотой 4,97 м, с шатровым четырехгранным пирамидальным покрытием с главкой и крестом. С востока к церкви примыкал алтарный прируб из трех приделов: во имя Святителя и Чудотворца Николая, во имя Святой царицы Александры и во имя мученицы Юлии.

http://sobory.ru/article/?object=23562

Источник: http://bible-spbda.info/ Кандидат богословия, преподаватель Санкт-Петербургской Духовной Академии. Родился в 1987 г. в г. Нижний-Тагил Свердловской обл. в семье рабочих. В 2004 г. окончил МБОУ СШО Липецкого муниципального района Липецкой области. В 2009 г. окончил Николо-Перервинскую православную духовную семинарию, г. Москва. В 2009 г. поступил в Санкт-Петербургскую православную духовную академию, г. Санкт-Петербург. В 2011 г. окончил факультет классических языков университета Сорбонна Париж – 4 (Lettres Classiques, Sorbonne Paris-IV) с защитой магистерской диссертации на тему: «La fin des temps dans les manuscrits de la mer Morte : études des sources principales». Научный руководитель: Monsieur le Professeur Olivier Munnich. 2012 г. окончил факультет истории, текстов и документов Высшей практической школы при университете Сорбонна Париж – 4 (Histoire, Textes, Documents, Ecole Pratique des Hautes Etudes) с защитой магистерской диссертации на тему: «Les attributs du Fils dans le fragment 4Q246: analyse philologique et comparative». Научный руководитель: Monsieur le Professeur Daniel Stökl Ben Ezra. В 2012 г. зачислен на факультет истории, текстов и документов докторантуры (PhD) Высшей практической школы при университете Сорбонна Париж – 4 (Histoire, Textes, Documents, Ecole Pratique des Hautes Etudes). Обучение продолжается по настоящее время. В 2014 г. окончил аспирантуру Санкт-Петербургской православной духовной академии с защитой кандидатской диссертации на тему: «Эсхатология рукописей Мертвого моря: текстологический и историко-литературный анализ “Апокрифа Даниила” (4Q246)». Научный руководитель: прот. Димитрий Юревич. В 2014 г. окончил Российский православный университет св. Иоанна Богослова с защитой выпускной квалифицированной работы на тему: «Учение о “Сыне человеческом” (Дан 7:13) в межзаветную эпоху: религиоведческий анализ “Апокрифа Даниила” (4Q246)». Научный руководитель: прот. Лев Шихляров. В 2011-2012 гг. преподавал «Atelier de la Bible» в Парижской православной духовной семинарии.

http://texts.aquaviva.ru/zinovkin/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010