Повелев соорудить на поле Деир (Дура - равнина на юго-востоке от Вавилона) золотого истукана, Навуходоносор задумал его торжественное открытие, на к-ром должны были присутствовать все царские чиновники. При звуках муз. инструментов все жители страны под страхом ввержения в раскаленную печь должны были поклониться золотому идолу (Дан 3. 1-11). В. о. не исполнили царское повеление, открыто исповедали свою веру в Бога, отказавшись служить местным богам и поклониться золотому истукану. По приказанию царя они были связаны и брошены в раскаленную печь, при этом от огня погибли исполнители казни (Дан 3. 12-23). Спасенные сошедшим в печь ангелом, В. о. вместе с ним ходили среди огня несвязанными и неповрежденными (Дан 3. 91-92). Тогда Навуходоносор благословил Бога Седраха, Мисаха и Авденаго и даже запретил Его поругание, назначив принятое для Вавилонии наказание за богохульство - смертную казнь и разрушение жилища, и возвысил В. о. в своей стране, поставив их начальствовать над всеми иудеями, жившими в империи (Дан 3. 95-97 по LXX). В греч. тексте LXX и в переводе Феодотиона , послуживших источником для большинства др. церковных переводов, в т. ч. церковнослав. и рус. (в Синодальном издании), рассказ о В. о. более пространный, чем в евр. МТ: присутствуют 2 больших поэтических отрывка с предваряющими их прозаическими фразами и заключением (Дан 3. 24-90). Эти же отрывки содержатся и в сир. тексте Гекзапл Оригена. В нек-рых греч. рукописях они имеют особые надписания: «молитва Азарии» (греч. Προσευχ Αζαρου) и «Песнь трех отроков» (λδβλθυοτεΥμνος τν τριν παιδν) (напр., в Туринской Псалтири) или «Песнь отцов наших» (λδβλθυοτεΥμνος τν πατρων μν) (напр., в Александрийском кодексе ; см. также в сочинении арм. католикоса Ованнеса III Одзнеци (718 г.) ( Conybeare F. C. Rituale armenorum. Oxf., 1905. P. 497)). В копт. традиции песнь В. о. известна как «гимн трех святых» ( Schneider. S. 55). Вопрос об аутентичности той части рассказа о В. о., к-рая содержится только в греч. тексте (Ep. ad Africanum. 2//PG. 11. Col. 49-52), одним из первых затронул Ориген . Он так же, как и святители Афанасий Александрийский и Кирилл Иерусалимский , отстаивал подлинность фрагментов. Блж. Иероним включил их в свой перевод Библии, отметив, что они отсутствуют в евр. тексте (Prologus in Danihele propheta//Biblia sacra iuxta vulgatam versionem. Stuttg., 19944. P. 1341). Полихроний, брат Феодора Мопсуестийского, отказался комментировать эти отрывки, поскольку они не входят ни в евр., ни в сир. Библию, однако позднее они были включены в текст Пешитты . Несторианская и малабарская христ. традиции также признают каноничность этих текстов; они вошли в саидский, эфиопский, старолатинский и др. переводы Свящ. Писания ( Daubney. P. 71-72).

http://pravenc.ru/text/153809.html

" И царь повелел... мужем сильным крепостию...: оковавше Седраха, Мисаха и Авденаго» ( Дан.3:19–20 ). Царю было донесено, что товарищи Даниила не поклоняются кумиру, и тот, кто сказал Даниилу: «Бог ваш Той есть Бог богов» ( Дан.2:47 ), теперь угрожает отрокам, что ввергнет их в огонь, и говорит: «и кто есть Бог ваш, Иже измет вы из руки моея?» ( Дан.3:15 ). Товарищи Даниила были уверены, что избавятся от огня и меча, как уверен был Даниил, что будут открыты ему и сон, и значение оного. И как Даниил просил дать ему время, будучи уверен, что возвестит царю значение сна, так и товарищи его говорят: «Бог наш... Ему же мы служим, силен изъяти нас от пещи огнем горящия, и от руку твоею избавити нас, царю» ( Дан.3:17 ), то есть ни меч, ни другое какое-либо мучение не могут лишить нас жизни и сделать нам вред. «Се, аз вижду мужы... разрешены и ходящя среде огня» ( Дан.3:92 ). Повеление царя было быстро исполнено: юноши в своей одежде связаны и брошены в печь. Но огонь отступил от них, по повелению Четвертого, снисшедшего к ним, Который разрешил связанные чресла их и восставил юношей не для того, чтобы поспешили выйти из огня, как бы опасаясь губительных действий его, но чтобы оставались в огне, как исполненные упования. «И... четвертый подобен сыну Божию». Четвертого царь увидел уже позже, но юноши увидели Его, как только брошены были в огонь. Он принял их, когда их ввергли, Он сопровождал их, когда они выходили; там и нашли Его юноши, там и оставили. Он предварил их, чтобы изменить пожигающее естество огня, Он остался после них, чтобы возвратить огню собственное его естество, и потом уже сделался невидимым. Огонь, исшедший из печи, пожигает тех, которые обвиняли юношей; он попаляет злокозненных, но не вредит народу, ими собранному; внутри печи не вредит троим, а вне ее – тысячам и тьмам, но истребляет оболгавших. «Благословен Бог Седрахов, Мисахов и Авденаго, Иже... изъя отроки Своя из пламени» ( Дан.3:95 ), сохранил тех, которые предавали тело свое огню, чтобы служение Богу своему не заменить поклонением идолам. " Всяк, иже речет хулу на Бога их, буде т разсечен на части» ( Дан.3:96 ). Кто после такого чуда, совершенного Им, похулит Его, отрицая, что Он истинный Бог, тот будет рассечен на части. Глава 4

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Разделы портала «Азбука веры» Добрый день. Помогите, пожалуйста, понять следующее. В Каноне Пресвятой Богородице и Ангелу Хранителю в песне 7 есть слова “Из Иудеи пришедшие юноши, в Вавилоне некогда верою в Троицу попрали пламя печи, воспевая: “Боже отцов наших, благословен Ты!”” . Как так “верою в Троицу”? Тогда же еще не было понятия Троицы. Похожие вопросы 2 Ответа Понятие о Троице прикровенно заложено в тексте Ветхого Завета. Местами, Божье Откровение говорит о Троице вместе, либо об Её Лицах в отдельности. Для человека трудно понять и соотнести со своим жизненным опытом Троицу. Но именно чёткое и никак не отменяемое обозначение Её проявления в Лицах в Священном Писании, вынудило богословов тонкими понятиями древнегреческого философского языка, внести Троическое поклонение Богу. Одним словом, святым отцам не для тумана в людских головах, но для чёткого представления о Боге, которое Он различными безусловными фактами явил нам Себя, пришлось в жарких спорах сформировать понятие о Троице. Это понятие они заложили в Символ Веры, с тем, чтоб никто ничего не мог добавить ложного в понимании или интерпретации о Боге. Теперь к Вашему вопросу. Это история из книги Пророка Даниила описана в третьей главе. В ирмосах канонов говорится о вере в Троицу в отношении трёх отроков, отправленных на сожжение царём Навухудоносором. И вот, когда через языки пламени царь обнаруживает не трёх, но четырёх живых мужей, то он удивляется, что они невредимы, а четвертый из них по словам царя подобен Сыну Божьему. Дан. 3:92 Навухудоносор не стал как фараон из Египта противиться, но ради Бога Всевышнего повелел отрокам выйти из огня, и поклонился Богу, признавая увиденного им Ангела Божьего Дан. 3:95 Здесь мы наблюдаем явление Бога Слова, защитившего отроков, о чём царь-язычник не стал лгать, но открыто признал Его Сыном, и особо поклонился именно Богу Отцу, так как Сын не выходил из огня. И если царь-язычник увидел и публично признал два Лица Бога, то гимнографы канонов смело и без оглядки смогли утверждать, что три отрока за свою веру, в пламени огня были удостоены лицезрения Бога в Троице.

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-v-kanona...

7). Именно о Божьей воле, относящейся к происходящим в мире событиям, говорится в Еф 1:11. Во-вторых, Божия воля это Его повеления, т.е. наставления, данные Им в Писании относительно того, как должны и как не должны поступать люди. Иногда это называют предписанием Его воли; именно в этом смысле о воле Божьей говорится в Рим 12:2, Еф 5:17, Кол 1:9, 1 Фес 4:3—6. Некоторые из этих требований коренятся в святом характере Бога, которому мы должны подражать: таковы принципы Десяти Заповедей и двух главных (Исх 20:1—17, Мф 22:37—40 ср. Еф 4:32—5:2). Другие требования являются просто божественными установлениями к этому разряду относятся обрезание, законы Ветхого Завета о жертвоприношениях и чистоте, а также крещение и Вечеря Господня, соблюдаемые и в наши дни. Но все заповеди того и другого характера являются одинаково обязательными для нашей совести; и в Божий план событий (Его предвечный замысел) уже включены «добрые дела» послушания, которые верующие должны будут совершить (Еф 2:10).    Иногда бывает трудно, даже невозможно поверить, что повиновение Богу, создающее для нас, живущих в этом мире, дополнительные проблемы, является частью предопределенного Богом плана, цель которого прославление Его и наше собственное благо (Рим 8:28). Но мы прославляем Бога уже самой своей верой в то, что так оно и есть и что однажды мы увидим это собственными глазами, ибо Его премудрость превосходит все и никогда не бывает бессильной. Бог царствует: абсолютное всевладычество Божье    Утверждение Божьего абсолютного всевладычества, проявляемого Им в творении, провидении и благодати лежит в основе библейской веры и библейского прославления Видения Бога, сидящего на престоле, т.е. царствующего, встречаются в Писании постоянно (3 Цар 22:19, Ис 6:1, Иез 1:26, Дан 7:9, Откр 4:2 ср. Пс 10:4, Пс 44:7, Пс 46:9—10, Евр 12:2, Откр 3:21). В Писании последовательно проводится мысль, что Господь (Яхве) владычествует как Царь, осуществляя власть как над великим, так и над малым (Исх 15:18, Пс 46, Пс 92, Пс 95:10, Пс 96, Пс 98:1—5, Пс 145:10, Прит 16:33, Прит 21:1, Ис 24:23, Ис 52:7, Дан 4:31—32, Дан 5:21—28, Дан 6:26, Мф 10:29—31).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Ил.: Портрет Ф. М. Достоевского. Перов В. 1872. С.85. Какое же может быть чудо больше этого? Отрывок из романа Льва Толстого «Анна Каренина». Отрывок приводится с сокращениями.   Заголовок отрывка дан редакцией. «Константин Левин». Иллюстрация Ореста Верейского, 1970-е гг.//Фома. - — сентябрь 2020. - С.86-87. - (раздел « Культура », рубрика « Школа “ Фомы ”. Книга. Классики рекомендуют »). Строфы:                    Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир». Максим Амелин . .. .Мой Тебе утреннюет дух . Подборка стихотворений («По утрам, восстав как из гроба...»; «Потерявши голову, плакать по волосам...»;   Надпись над дверями тбилисской бани/«Смертных сердца прожигая глаголом...»/; «Сложного сложнее, простого проще...»; Исповедь переписчика/«Я — переписчик, обитель святую лет...»/). Автор вступ. заметки Павел Крючков , заместитель главного редактора журнала «Новый мир». Рисунок Наталии Кондратовой//Фома. - – сентябрь 2020. – С.88-89. – (раздел « Культура », рубрика « Строфы »).   Страница добрых дел. На правах рекламы: С. 90-92. Реклама: С.92-95. Вопросы о церковном искусстве : Что такое строгановское письмо ? Отвечает Дмитрий Трофимов , руководитель творческих мастерских «Царьград». Ил.: Икона  св. Максима  Исповедника. Имеет подпись: «По повелению Максима Яковлевича Строганова, писмо человека ево Истомы Гордеева»//Фома. - – сентябрь 2020. – С.96. – (рубрика « Вопросы о церковном искусстве »). Какую икону подарить на свадьбу? Отвечает Анатолий Влезько , руководитель мастерской «Палехский иконостас». Фото Юлии Бондиной//Фома. - – сентябрь 2020. – С.96. – (рубрика « Вопросы о церковном искусстве »). Реклама: С.97. Эпилог: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает певица Виктория Макарская. Фото Анастасии  Журавлевой//Фома. - — сентябрь 2020. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Имеется биографическая справка (С.98). 1. Какой материал «зацепил» лично Вас как читателя? Меня затронул за живое ответ психолога Александра Ткаченко на «Вопрос номера»  (с.16). 2. Какую публикацию Вы бы особенно порекомендовали тем, кто еще мало знает о вере и Церкви? Невозможно остаться равнодушным, прочитав факты из жизни священномученика Николая Цветкова (с.34) .

http://foma.ru/bibliografija-foma-9-209-...

85. Иоанн Златоуст. Слово пр. игр и зрелищ. 86. Васил. В. Пис. 63 (207) к неокес. клир. 87. Ennodius, Vita Epiph. Binterim, Denkw. 360. 88. Руфин, Церк. ист. II, 33 (Migne, Patrol. s. 1. t. 21). 89. Никиф. Калист, Церк. ист. XIV, 3. 90. Марк Д. Жизнь Порф. III, 19–20 (Migne, Patrol. s. gr. t. 65). 91. Сидон. Апол. кн. 5, пис. 17 (Migne, Patrol. s. 1. t. 68.). 92. Созомен, Церк. ист. I, 16. 93. Блж. Августин, О граде Б. XXII, 8. 94. Как будет показано при объяснении II гл. Типикона, где будет дан и исторический очерк чина литии. 95. S. Ephraemi. Opera gr.-lat., ed. Asscmani, Bibl. orient, t. III, p. 577. Филарет арх. Ист. обз. песноп. 101. 96. См. выше стр. 146–147. 97. Иоанн Златоуст. Бес 6, о покаянии. 98. Иероним. Пис. 50 (103) к Павле. 99. Сократ. Церк. ист. VII, 22. 100. Иероним. Пис. к Марцелле, 17 (44). 101. Августин. Бес. на пс. 138. 102. См. выше стр. 147–148. 103. Иоанн Златоуст. На 1 Кор. бес. 36. 104. Августин. Изъясн. на пс. 91. 105. Binterim Die vorz. Denkwürd d. Chr.-kath. Kirche, IV, 327. 106. Соб. Лаодик. Пр. 15. 107. Кассиан. Об уст кинов. II, 8. 108. Кассиан. II, 5 109. Кассиан. II, 11 110. Amalarius, De divino officio III, 12 (Migne Patrol., s, t. t. 99). Ныне в р.- католической мессе tractus — стих псалма, поемый в посты вместо аллилуиа. 111. Иоанн Златоуст. Бес. на пс. 17. Ср. в бес. 11 на Мф.: «если вы подпевали (πηχσαντες) к 2 или 3 псалмам…» В бес. на пс. 17 Злат. говорит, что народ обыкновенно подпевает (ποψλλειν) стих «сей день Господень». 112. Церк. истории: Сокр. II, 12. Созомен. III, 6. Блж. Феод. II, 13. 113. Созомен. V, 19. Блж. Феод. III, 6. 114. Блж. Августин. Изъясн. на пс. 138. 115. Иоанн Златоуст. На 1 Кор. бес. 36. 116. Амвросий. Об обязан. III, 13. 117. Блж. Августин. Испов. X, 34. 118. Пример респонсория на р.-кат. богослужении: на утрени по обычном начале, произносимом тайно, «говорится громко стих (versiculum): Господи устне мои отверзеши. Респонсорий: И уста моя возвестят хвалу Твою (Пс. 50, 16). Стих: Боже в помощь вонми. Респонсорий: Господи помощи ми потщися (Пс. 69, 2). Слава Отцу… (Breviarium, 2). Стих произносит священник, респонсорий — певец или хор.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Но та ли это вселенная, которую мы знаем? Не идеал ли эта вселенная хвалы, не видение ли того, что должно было бы быть? Да, это так. Но это и знание, сияющее в нашем несовершенном мире и зовущее нас жить согласно с его светом. В псалмах восторженной хвалы (псалмы 8, 23, 46, 92, 95–98, 148, 150) славится Создатель, Который стал Царем и вошел в славу. Вселенная обновлена, и всё — счастье и мир. Толкователям нелегко объяснить такую хвалу. Она слишком совершенна для современного мира и слишком современна для мира будущего! Так мы возвращаемся к нашему “ключу ко вселенной и будущему”. Такие псалмы произошли из восторженных моментов великих праздников, когда Аллилуия делало доступным видение всеобщей хвалы. В эти моменты вселенная славила Бога и жила благодаря этой хвале. И сама хвала была отражением красоты, света и силы жизни, которые исходили от Бога и сияли для каждого Его создания. Видение совершенного мира в тот момент покрывало своим сиянием настоящий мир, открывало в нём смысл того, что было невидимо, и приглашало верующих иметь часть в нём. “Всякое дыхание да хвалит Господа”. Икона монахини Иоанны (Рейтлингер) Молитва и круг любви Согласно книге пророка Даниила, великое Аллилуия воспевалось тремя отроками, брошенными по повелению Вавилонского царя Навуходоносора в огненную печь 14 . Поражённые истязатели увидели их в пламени невредимыми и охраняемыми четвёртой фигурой, подобной человеку. Эта история может быть для нас притчей. В наихудших бедах нашего мира мы должны воспевать Аллилуия и сквозь это видеть радостную вселенную, танцующую и поющую в любви к Создателю. И этот далёкий мир станет реальностью вокруг нас, когда мы поём и идём вперед с нашей песнью. Песнь трёх отроков в печи была одной из великих песней всеобщей хвалы. Вдали от угнетающей зависти, жадности и жестокости они обращались к дивным созданиям земли, моря и неба и были едины в гармонии любви и молитвы. После благословения Господа в Его славе песнь продолжается с призывом ко всем стихиям мира и ко всем созданиям Благословите [вы] Господа (Дан 3:52–90).

http://pravmir.ru/referat-dzh-iton-krug-...

Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав. 5, 13–16). Сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19, 35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков – Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу (Дан. 3, 92–95). По воле Божией, Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами заключенному (кондак акафиста, 8). Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения (Иуд. 1, 9). Святой Архангел Михаил явил свою силу, когда он чудесно спас отрока, брошенного грабителям в море с камнем на шее у берегов Афона (Афонский Патерик). С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. В Волоколамском Патерике приводится рассказ преподобного Пафнутия Боровского со слов татарских баскаков о чудесном спасении Новгорода Великого: «А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян... внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: «сей мы возбрани поити на Великии Новгород». Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (нач. XIII в.), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов города Москвы – храм-усыпальница в Кремле – посвящен ему. Многочисленны и прекрасны иконы Чиноначальника Вышних Сил и его Собора. Одна из них – икона «Благословенное воинство» написана для Успенского собора Московского Кремля, где святые воины – князья русские – изображены под предводительством Архистратига Михаила.

http://isihazm.ru/1/?id=384&pid=1&iid=21...

п.), и землю, и все земные элементы и организмы (горы, холмы, источники), все водные и земные существа (китов и рыб, птиц и зверей), наконец, всех вообще людей, затем израильтян, священников и т. п. (ср. Пс. 148 ). Дан.3:91 . Навуходоносор царь, [услы­шав, что они по­ют,] изумил­ся, и по­спешно встал, и сказал вельможам сво­им: не тро­их ли мужей бросили мы в огонь связан­ными? Они в ответ сказали царю: истин­но так, царь! Дан.3:92 . На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязан­ных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию. Вид отроков, поющих и невредимо ходящих среди огня, привел Навуходоносора в изумление. Это чувство усиливалось присутствием в печи четвертого лица, – не похожего на человека, а имевшего вид высшего существа. Сообразно с верованием вавилонян, что у богов есть жены и дети (так, Син считался отцом богов, Ниргал – матерью их; Самас – сыном Сина; Нево – сыном Меродаха), Навуходоносор называет его (Ангела), отличного по виду от людей, «Сыном Божиим». Дан.3:93 . Тогда подошел Навуходоносор к устью печи, раскален­ной огнем, и сказал: Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! выйдите и подойдите! Тогда Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня. Желание удостовериться, не впал ли он в обман, Навуходоносор подходит к печи в просит отроков выйти из нее. Его желание исполняется: сомнения в их спасении нет. Дан.3:94 . И, собрав­шись, сатрапы, намест­ники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изме­нились, и даже запаха огня не было от них. Бывшие очевидцами смерти близко подходивших к печи ( Дан.3:48 ) вавилонские сановники настолько поражены чудом спасения бывших в огне отроков, что еще не верят ему. И только личный осмотр спасенных заставляет их признать акт избавления от смерти. Дан.3:95 . Тогда Навуходоносор сказал: благо­словен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который по­слал Ангела Своего и избавил рабов Сво­их, которые надеялись на Него и не по­слушались царского по­веле­ния, и пред­али тела свои [огню], чтобы не служить и не по­кло­няться иному богу, кроме Бога своего! Дан.3:96 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Отметим главные его работы: 1) О диалектическом методе (1872), 2) Философия будущего (1880), 3) О высшем благе (1886), 4) Философия феноменального формализма (1892, 1895) и ряд мелких статей.О Дебольском см. главу в книге Чижевского (стр. 300—305) и большую статью проф. Н.Н. Л а н г е (племянника Дебольского) в журн. М. нар. проев. 1900 4; см. также в книге Jakovenko, S. 306. 1883 Философия будущего, стр. IIΙ—XXI. 1884 Ibid., стр. IV. 1885 Ibid., стр. 14. 1886 Философия феноменального формализма. Вып. I, стр. 5. 1887 Философия будущего, стр. 78. 1888 Ibid., стр. 86. 1889 См., напр., Ibid., стр. 144 слл. 1890 Философия будущего, стр. 90. 1891 Ibid., стр. 82. 1892 Ibid., стр. 83. 1893 Ibid., стр. 85. 1894 Философия будущего, стр. 34. 1895 Ibid., стр. 92–95. 1896 Философия будущего, стр. 134. 1897 Ibid., стр. 105. 1898 Чижевский, op. cit., стр. 301. 1899 Биография П.А. Бакунина изложена в книге Чижевского (Гегель в России), гл. VII. См. книги Корнилова, посвященные М. Бакунину, статью П. М. Бицилли в «Пути» (1932 г.). Несколько страниц посвящено П.А. Бакунину в книге В. А. Оболенского «Очерки минувшего» (1931). 1900 К анализу построений П. Бакунина, кроме уже упомянутой работы Чижевского, см. соответствующие страницы уЯковенко (Op. cit, стр. 285—289), где дан очень удачный очерк взглядов П. Бакунина. К сожалению, важнейшей книги П. Бакунина «Основы веры и знания» я не мог достать; для этой книги пользуюсь выписками, оставшимися у меня от России. Остальные материалы были мне доступны, поэтому точные цитаты относятся только к ним. 1901 «Запоздалый голос сороковых годов». Стр. 12. 1902 Ibid., стр. 365. 1903 Ibid., стр. 191. 1904 Ibid., стр. 213. 1905 Ibid., стр. 215. 1906 Ibid., стр. 215. 1907 Ibid., стр. 242. 1908 Чижевский. Op. cit., стр. 317. 1909 См. интересные цитаты у Чижевского. 1910 «Запоздалый голос…», стр. 457. 1911 Чижевский. Op. cit., стр. 317. Jakovenko, s. 289. 1912 Беру цитаты из статьи Б и ц и л л и (Путь 34, стр. 24). 1913 Здесь Бакунин очень приближается к учению Толстого о личности, и недаром Толстой таквосхищался книгой Бакунина (см.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010