Жена К., Марья, скончалась к 28 сент. 1517 г., когда по ней был дан вклад в Троице-Сергиев монастырь (ВКТСМ. М., 1987. С. 48). Сын К., Афанасий († до 13 июня 1557), служил великокняжеским дьяком в 20-30-х гг. XVI в., к 1533 г. входил в ближний круг вел. кн. Василия III Иоанновича, впосл. принял монашество с именем Андроник; др. сын, Иван, служил дьяком в сер. XVI в. († не позднее 1553); сын последнего и внук К., Андрей, в 1550 г. был тысячником в Клину ( Лихачев. 1888. С. 86-89; Веселовский. 1975. С. 279-280; АРГ, 1505-1526. 108. С. 110; Алексеев А. И. Первая редакция вкладной книги Кириллова Белозерского мон-ря (1560-е гг.)//ВЦИ. 2010. 3/4(19/20). С. 50, 59). Ист.: Памятники дипломатических сношений др. России с державами иностранными. СПб., 1851. Т. 1. Стб. 8, 10-12, 26, 56, 80-82, 159-162, 165-167; Памятники дипломатических сношений Московского гос-ва с Польско-Литовским. СПб., 1882. Т. 1. С. 56, 60, 75, 91, 92, 105-107, 114-118, 138-144, 148, 150, 154, 162, 190, 229, 231, 233, 269-273, 276-277, 284-288, 198-299. (СбРИО; 35); Памятники дипломатических сношений Московского гос-ва с Крымскою и Ногайскою Ордами и с Турцией. СПб., 1884. Т. 1. С. 41-43, 47-51, 164, 238-239, 290. (СбРИО; 41); Иосиф Волоцкий, прп. Просветитель, или Обличение ереси жидовствующих. Каз., 1857, 1882, 1892, 1904; Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - нач. XVI в. М.; Л., 1955. Прил.: Источники по истории еретических движений XIV - нач. XVI в. (по указ.); ПСРЛ. Т. 8, 24, 25, 28, 32 (по указ.); Описи царского архива XVI в. и архива Посольского приказа 1614 г./Ред.: С. О. Шмидт. М., 1960. С. 47; АСЭИ. Т. 1. 427. С. 316; 523. С. 401; 642. С. 560; Т. 3. 291б. С. 315; Иоасафовская летопись. М., 1957. С. 123, 188. Лит.: Лихачев Н. П. Разрядные дьяки XVI в.: Опыт ист. исслед. СПб., 1888 (по указ.) 68, 86-87, 163; Ильинский Ф. М. Митр. Зосима и дьяк Феодор Васильевич Курицын//БВ. 1905. Т. 3. 10. С. 212-235; Сперанский М. Н. Тайнопись в югослав. и рус. памятниках письма.

http://pravenc.ru/text/2462297.html

Предлагаемый Международной Богословской Комиссией документ содержит в себе полезный и действенный разъяснительный инструментарий к пониманию и углублению всей проблематики, несомненно содержащей в себе вопросы не только вероучительной, но пастырской необходимости, ответ на которые должен быть дан как с теоретической богословской, так и с практической душепастырской точки зрения. СОДЕРЖАНИЕ Введение (1–7) 1 . История и герменевтика католического учения (8–41 ) 1 .1. Библия (8–10) 1 .2. Восточные Отцы Церкви (11–14) 1 .3. Западные Отцы Церкви (15–20) 1 .4. Средневековая Схоластика (21–25) 1 .5. Новое Время. Эпоха после Тридентского Собора (1545–1563) (26) 1 .6. От Первого до Второго Ватиканского Собора (27–31) 1 .7. Проблемы герменевтики (32–41) 2 . Inquirere vias Domini: Богословские Принципы (42–69) 2 .1. Универсальная спасительная воля Божия, реализованная единым посредничеством Иисуса Христа в Духе Святом (43–52) 2 .2. Всеобщность греха и всеобщность необходимости спасения (53–56) 2 .3. Необходимость Церкви (57–60) 2 .4. Необходимость сакраментального Крещения (61–67) 2 .5. Надежда и молитва о всеобщем спасении (68–69) 3 . Spes orans: Основания Надежды (70–103) 3 .1. Новые контексты (70–79) 3 .2. Человеколюбивое милосердие Божие (80–87) 3 .3. Солидарность со Христом (88–95) 3 .4. Церковь и Общение Святых (96–99) 3 .5. Lex orandi, lex credendi (100–101) 3 .6. Упование (102–103) Введение 1 . Апостол Петр призывает христиан всегда быть готовыми дать ответ в своем уповании (ср. 1Пет.3:15–16 ) 651 . Предметом настоящего исследования является тема христианской надежды на спасение детей, умирающих некрещеными. В тексте рассматривается то, каким образом эта надежда формируется в последние десятилетия, на чем она основывается, и каким образом она может быть обоснована в случае необходимости. Несмотря на кажущуюся маргинальность данной темы по отношению к другим богословским вопросам, ее правильное решение, в наши дни ставшее особенно неотложным по причине пастырской необходимости, зависит от рассмотрения глубоких и сложных проблематик.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

Час мира ( [халалакан жам]), совершаемый после заката, посвящен Св. Духу, а также воспоминанию Христова сошествия во ад. Час мира и час покоя, составлявшие первоначально одно целое, соответствуют визант. повечерию . В последование часа мира входят: стихи псалмов 33 (1-7) и 119 (1-3; в нек-рых рукописях опущены); «канон» Псалтири и стихи 87-го псалма (1-2); 6 псалмов (4, 6, 12, 16, 42, 69) (все они, кроме 16-го и 42-го, входят и в визант. великое повечерие) и стихи 85-го псалма (16-17), молитва, в состав к-рой входят стихи из Книги пророка Исаии «С нами Бог...» (также поются на визант. великом повечерии), псалом 26, неск. прошений и молитв. Час покоя ((?) [нангстеан жам]). Обращен к Богу Отцу. Должен совершаться перед отходом ко сну. Служба начинается со стихов 42-го псалма (3-5), после прошений следуют стихи 118-го псалма (41-56, 113-120, 169-176); псалмы 90, 122 (входят и в состав визант. великого повечерия) и 53; песнь вавилонских отроков (Дан 3. 29-34); песнь Симеона Богоприимца; стихи псалмов (Пс 141. 7; 85. 16-17; 137. 7-8); песнь Богородицы; молитва «Призри, Господи...» (та же, что на ночном часе); неск. молитв и ряд диаконских прошений. Более поздним добавлением к службе являются гимны Григора Нарекаци «Приими благосклонно, Господи Боже Всемогущий...» или «Сын Бога Живого, благословляемый всеми...» (Книга скорбных песнопений. Гл. 12 (3); 41 (1)), а также неск. молитв, одна из к-рых («Господи, Боже наш, даруй мир Твой всему миру...») иногда помещается в конце вечернего часа. Совр. порядок суточных служб Тафт говорит о 7 арм. службах в совр. практике (вероятно, имея в виду практику арм. К-польского Патриархата - Taft. Liturgy of the Hours. P. 220), при этом ночной и утренний часы считаются отдельно, между часом восхода и вечерним часом совершается только полуденный час, а 3, 6 и 9-й часы отсутствуют (ср. замену малых часов одним дневным часом в католич. Novus Ordo и опущение часов между утреней и литургией в совр. греч. богослужении). В наст. время на приходах утром служат ночной и утренний часы, а вечером - вечерний час (последний, согласно Тафту, как правило, только под воскресенье).

http://pravenc.ru/text/Армянский ...

Песнь 4: Аввакум, пророческим взором уразумев, Тебя, Богородица, под видом горы, осененной Божественною благодатию, предсказал, что из Тебя произойдет Святой Израиля для нашего спасения и обновления (Аввак. 3, 3). Песнь 5: Христе, озаривший светом Твоего пришествия и просветивший Твоим Крестом пределы мира! Просвети светом Твоего Богопознания сердца, православно воспевающих Тебя. Песнь 6: Ужасная бездна окружила нас; нет избавляющего нас; мы подобны овцам, обреченным на заклание. Спаси людей Твоих, Боже наш, ибо Ты — сила и восстановление немощных. Кондак: Ты, Владыка, как Бог, воскрес из гроба во славе и воскресил с Собою мир; человеческий род прославил Тебя, как Бога; исчезла смерть; Адам торжествует; Ева, ныне освобожденная от уз, радуется, восклицая: Ты — Христос, всем дарующий воскресение. Песнь 7: Мы, верующие, разумеем Тебя, Богородица, духовною печью, ибо как превозносимый Господь спас трех юношей в печи, так в Твоем чреве обновил весь мир прехвальный и препрославленный Бог Отцов (Дан. 3, 24–26). Песнь 8: Израильские юноши в печи, как в горниле, чище золота сияли красотою благочестия, восклицая: все творения Господни, благословляйте Господа, воспевайте и превозносите Его во все веки (Дан. 3, 41–87). Песнь 9: Горевший, но не сгоравший терновый куст прообразовал непорочное рождение Тобою; и ныне молим Тебя угасить ожесточившуюся против нас ночь искушений, чтобы непрестанно величать Тебя, Богородица. Стихиры на хвалитех. 1. Воспеваем Твои спасительные страдания, Христе, и прославляем Твое воскресение. 2. Христе, победивший ад и Своим воскресением воскресивший человека! Сподоби нас чистым сердцем воспевать и прославлять Тебя. ГЛАС ВТОРОЙ Стихиры на Господи воззвах 1. Приидите, поклонимся Богу Слову, прежде веков родившемуся от Отца и воплотившемуся от Девы Марии; ибо Он, добровольно претерпев крест, предал Себя погребению, как Сам восхотел, и, воскреснув из мертвых, спас меня, заблуждающегося человека. 2. Христос, Спаситель наш, истребил рукописание против нас, пригвоздив его ко Кресту, и уничтожил силу смерти. Поклоняемся Его тридневному воскресению (Кол. 2, 14).

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

Кондак: «Ты, Владыка, как Бог, воскрес из гроба so славе и воскреси:! с Собою мир; человеческий род прославил Тебя, как Бога; исчезла смерть; Адам торжествует; Ева, ныне освобожденная от уз, радуется, восклицая: Ты — Христос всем дарующий воскресение». П. 7: «Мы, верующие, разумеем Тебя, Богородица, духовкою печью, ибо как превозносимый Господь спае трех юношей в печи, так в Твоем чреве обновил весь мир Прехвальный и Препрославленный Бог Отцев», (Дан. 3; 24–26). П. 8: «Израильские юноши в печи, как в горниле, чище золота сияли красотою благочестия, восклицая: все творения Господни, благословляйте Господа, воспевайте и превозносите Его во все веки». (Дан. 3; 41–87). П. 9: «Горевший, п о не сгоравший терновый куст прообразовал непорочное рождение Тобою; и ныне молим Тебя угасить ожесточившуюся против нас ночь искушений, чтобы непрестанно величать Тебя, Богородица». Стихиры на хвалитех. 1. «Воспеваем Твои спасительные страдания, Христе, и прославляем Твое воскресение». 2. «Христе, победивший ад и Своим воскресением воскресивший человека! Сподоби нас чистым сердцем воспевать и прославлять Тебя». ГЛАС ВТОРОЙ. Стихиры на «Господи воззвах». 1. «Приидите, поклонимся Богу–Слову, прежде веков родившемуся от Отца и воплотившемуся от Девы Марии; ибо Он, добровольно претерпевши крест, предал Себя погребению, как Сам восхотел, и, воскресшие из мертвых, спас меня–заблуждающегося человека». 2. «Христос–Спаситель наш истребил рукописание против нас, пригвоздивши Его ко Кресту, и уничтожил силу смерти. Поклоняемся Его тридневному воскресению». (Кол. 2; 14). 3. «Вместе с Архангелами прославим воскресение Христа, ибо Он — Избавитель и Спаситель душ наших, и в величественной славе с сильным воинством снова придет судить мир, который Он создал». 4. «О Тебе, распятом и погребенном Владыке, возвестил женам Ангел и сказал: «Приидите, посмотрите то место, где лежал Господь, ибо Оп, согласно Своему Слову, воскрес, как Всемогущий. Поэтому поклоняемся Тебе, Одному Бессмертному: Жизнеподатель Христе, помилуй нас». Слава и ныне: Богородицей–догматик: «Исчезла тень закона, когда явилась благодать, ибо как терновый куст, об " ятый пламенем, не сгорал, так и Ты, Дева, родила и осталась Девою; вместо огненного столпа воссияло Солнце правды, вместо Моисея–Христос, Спаситель душ. наших».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

Посему для Даниила и друзей его было сильное побуждение поститься; так как переселение их в чужую, языческую землю не могло не причинять им великой скорби. Глава 2 Навуходоносор видел сон, которым был приведен в смущение, и позвал для истолкования сна разного рода мудрецов вавилонских (ст. 1:2). В древности снам придавали большое значение, и у некоторых народов древности были люди, посвятившие себя между прочим истолкованию снов 85 . Во 2-м стихе исчисляются различные классы мудрецов вавилонских, именно: 1) знатоки иероглифов 86 . Существование их у вавилонян неудивительно, потому что такого рода ученые были у египтян ( Быт.41:8 ; Исх.7:11 ), а у них вавилоняне заимствовали свою образованность 87 . 2) заклинатели и 3) волшебники. Существование у вавилонян сих классов мудрецов подтверждается свидетельством пророка Исаии, который говорит, обращаясь к дщери халдейской: бесчадие и вдовство внезапу приидет на тя в волшебстве твоем и в крепости волхвов твоих зело (47:9) и потом: стани ныне с волхвы твоими, и со многими чары твоими им же научался еси из юности твоея (ст. 12). 4) халдеи. Хотя сим именем назывался и целый народ, господствовавший во времена Даниила в вавилонском царстве ( Иер.21:4; 22:25 и пр. Дан.5:30; 9:1 ), но в частности оно было усвоено одному из сословий вавилонских 88 , именно сословию жрецов 89 . Сим объясняется, почему в книге пророка Даниила халдеи представляются высшим сословием в сравнением с другими классами мудрецов вавилонских; на вопросы царя, обращенные к нескольким классам мудрецов, именно халдеи отвечали (2:4:10). Согласно с ним и Бероз повествует, что в отсутствие Навуходоносора, по смерти отца его, делами правления заведовали халдеи 90 . В других местах книги пророка Даниила встречаются еще некоторые наименования вавилонских мудрецов. Именно в 2:27 упоминаются – предсказывающее судьбу по звездам. Действительно, у халдеев была наука, занимавшаяся предсказанием судьбы человека по положению звезд во время рождения его 91 ; движение звезд у вавилонян определялись числами 92 и, так называемые, «вавилонские числа» были известны в древности, как такие, с которыми советывались для узнания своей судьбы 93 . На существование в Вавилоне сословия, занимавшегося предсказанием судьбы по звездам, указывает пророк Исаия, когда, обращаясь к дщери халдейской, говорит: да станут ныне, и спасут тя звездочетцы небесе, смотрящие звезд, да возвестят ти что имать на тя приити (47:13).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/o-knig...

Щербакова М. И. Святая Земля в рукописном наследии святителя Феофана (по документам Афонского архива)//Феофановские чтения. Вып. 6. Рязань: Рязанский гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2013. С. 92–101. Якушев М. И. Иерусалимский Патриархат и святыни Палестины в фокусе внешней политики России накануне Крымской войны//Православный Палестинский сборник. Вып. 100. М., 2003. С. 245–288. Bore E. La question des Lieux Saints. Paris: J. Lecoff re et Ce, Libraires-Editeurs, 1850. 87 p. Landau S. Michon and the Birth of Scientific Graphology//The Vanguard. 2007. January-March, pp. 3–9. Michon J.-H. Narrative of a Religious Journey in the East in 1850 and 1851. London: Richard Bentley, 1853. 396 p. Michon J.-H. Solution nouvelle de la question des Lieux saints, suivie d’une notice sur la veritable rose de Jericho... par M. l’abbe J.-H. Michon. Paris: Comon, 1852. 107 p. Michon J.-H. Voyage religieux en Orient. Paris: Comon, 1853. 403 p. Rosenberg S. G. Felicien de Saulcy and the Rediscovery of Tyros in Jordan//Palestine Exploration Quarterly. 2006. Vol. 138, pt. 1, pp. 35–41. Savart C. L’abbe Jean-Hippolyte Michon (1806–1881). Contribution a letude du catholicisme liberal au XIXe siecle. Paris: Les Belles Lettres, 1971. 390 p. Seiler J. De Lavater a Michon: essai sur l‘histoire de la graphologie. Fribourg: Saint- Paul, 1995. Vol. 1–2. 573, 602 p. Varinard A. J.-H. Michon, fondateur de la graphologie, sa vie et ses oeuvres, Paris: s. e., 1881. 63 p. 2 Основополагающим трудом по истории первой Русской духовной миссии в Иерусалиме является работа А.А. Дмитриевского [Дмитриевский]. Подробный обзор литературы дан в монографии Н.Н. Лисового [Лисовой]. Сюжеты, связанные с архивными материалами о пребывании иеромонаха Феофана в составе первой РДМ в Иерусалиме, отражены в исследованиях и статьях Е. Н. Горбатова и М.И. Щербаковой [Горбатов; Щербакова 2013; Щербакова 2012; Щербакова 2017; В преддверии Русской Палестины]. О деятельности иером. Феофана в составе первой РДМ см. в статье митр. Климента (Капалина) [Климент 2017].

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

С другой же стороны, Еф. дает понять, что к подобным поискам может примешиваться и своя ложь, когда желание реставрировать воображаемую изначальность оборачивается попытками ниспровергнуть хотя и более поздние, но необходимые формы жизни Церкви, будь то ее обрядовая сторона или иерархическое устройство. Тем более, что даже самое радикальное протестанство или обновленчество (последнее — как пародия на подлинное и, безусловно, всегда необходимое церковное обновление) не может не облекаться в свои обрядовые и иерархические формы. Со временем они перестают чем-либо принципиально отличаться от любой другой формы. Желание обновления и возврата к живому дыханию Духа, каким оно было в начале, а значит, и протест против застылости и мертвящей буквы оправданы. Но освобождаясь от указанных болезней, непозволительно «выплескивать с водою и младенца». 1 Езд. 3, 2 19 1 Макк. 1, 54 97 1 Цар. 10, 1 15 1 Цар. 9, 1-2 84 1 Цар. 9, 16 15 10, 24. 26 22 2 Цар. 12, 1-7 26 3 Езд. 4, 13-21 26 3 Цар. 1, 26 11 3 Цар. 18, 21 148 3 Цар. 18, 28 142 3 Цар. 19, 16 15 4 Цар. 14, 9 26 6, 20-22 46 6, 31 21 8, 17. 18 23 Авв. 2, 4 120 Быт. 1, 27 66 Быт. 1, 31 4 Быт. 11, 5 52 Быт. 12, 1-4 120 Быт. 12, 3 164 Быт. 15, 6 120 Быт. 17, 10-14 119 Быт. 17, 9-10 87 Быт. 2, 2 4 Быт. 22, 1-18 120 Быт. 3, 5 66 Быт. 5, 1 66 Втор. 21, 23 85, 103, 121 Втор. 23, 1 125 Втор. 27, 26 120 Втор. 30, 11-14 124 Втор. 30, 19 118 Втор. 32, 8 52 Втор. 4, 12 65 Втор. 4, 5-6 118 Втор. 5, 11 45 Втор. 5, 6-21 118 Дан. 11, 31 97 Дан. 11, 36 97 Дан. 12, 11 97 Дан. 7 52, 60 Дан. 7, 13-14 16, 53 Дан. 9, 27 97 Есф. 8, 17 117 Зах. 2, 10 52 Иез. 11, 19 74 Иез. 17, 3-8 26 Иез. 2, 1 52 Иез. 28, 2 97 Иез. 31, 3-14 26 Иез. 40, 46 11 Иез. 44, 15 11 Иез. 48, 11 11 Иер. 1, 5 86 Иер. 11, 18–12, 5. 9-11. 14-15 49 Иер. 11,21 49 Иер. 12,6 49 Иер. 2, 2 161 Иер. 24, 7 74 Иер. 29 73 Иер. 29, 7 135 Иер. 31, 31-34 40, 124 Иер. 7 72 Иер. 7, 11 49 Иов. 14, 1 19 Иов. 9, 2 119 Ис. 50 Ис. 2, 2-4 15 Ис. 29, 14 104 Ис. 29, 16 132 Ис. 29, 18 35 Ис. 35, 5 35 Ис. 41, 14 121

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Parisot 1894, xxii; Nau F. Aphraate le Sage//Dictionnaire d " Histoire et de Geographie Ecclesiastique, t.3. Paris, 1924. Col. 936; Baarda 1975, 5. 13 Aphraate le Sage Persan 1988, 36. 14 См.: Duval R. La litterature syriaque. Paris,1899. P. 218–219; Parisot 1894, XIII; Theodoret de Cyr 1977, 24. 15 Theodor. Hist. rel. 8,1:1–15:16 (TLG 4089/4). См. Theodoret de Cyr 1977, 372–379. 16 Theodoret de Cyr 1977, 47. 17 Муравьев А. В. Афраат//Православная энциклопедия. Т. IV. М., 2002. С.184. 18 Aphraate le Sage Persan 1988, 38. 19 Baarda 1975, 1–2. 20 Aphraate le Sage Persan 1988, 65–66. 21 Parisot 1894, col.1049. 22 Parisot 1894, col.1,4. 23 Parisot 1894, col.2–3. 24 Wright 1869, 6–43 (сирийская пагинация). 25 Начало Письма не сохранилось в оригинале, но есть в армянском переводе. Мы воспользовались его латинским переводом. 26 Мф. 10:8. 27 Мф. 25:29. 28 Мф. 7:24–27; Лк 6:44–49. 29 Рим. 8:30. 30 Иер. 7:4–5. 31 2 Кор. 6:16; Лев. 26:12. 32 1 Кор. 3:16; 6:19; 2 Кор. 6:16. 33 Ин. 14:20. 34 1 Кор 3:10. 35 1 Кор 3:11. 36 1 Кор 3:16. 37 Ин 10:30. 38 Пс 117:22. 39 Ин 19:15. 40 Лк 19:12–14. 41 Иез 13:10–11. 42 Иез 22:30. 43 Ис 28:16. 44 Мф 21:44. 45 Дан 2:34. 46 Пс 84:12. 47 Пс 84:12. 48 Дан 2:34–35. 49 Пс 18:5; Рим 10:18. 50 Мф 28:19 51 Зах 4:7 52 Ин 1:1. 53 Ин 15:12. 54 Ин 15:15. 55 Еф 2:4–5. 56 Еф 5:2. 57 Зах 3:9. 58 Ис 11:2–3. 59 Зах 4:10. 60 Ис 49:6. 61 Пс 118:105. 62 Ин 1:1. 63 Ин 1:5. 64 Ин 1:11. 65 Мф 10:27. 66 Мф 5:14. 67 Мф 5:16. 68 Ин 12:35. 69 Ин 12:36. 70 Ин 8:12. 71 Мф 5:15; Мк 4:21; Лк 8:16. 72 Пс 118:105. 73 Ос 10:12. 74 Лк 15:8. 75 Исх 20:2; Втор 5:6. 76 Ос 10:12. 77 Ис 55:6–7. 78 Ин 1:5. 79 Мф 27:45; Мк 15:33; Лк 23:44. 80 Зах 14:6–7; Ам 8:9. 81 1 Кор 3:10–12. 82 1 Кор 3:13. 83 Дан 3:21–22. 84 Дан 3:48. 85 Быт 19:24–28. 86 Чис 3:4; Лев 10:1–2. 87 Чис 16:35. 88 4 Цар 1:9–16. 89 4 Цар 2:11. 90 Дан 3:22. 91 Ис 66:16. 92 Ис 66:24. 93 1 Кор 3:11. 94 1 Кор 13:13. 95 Быт 4:4. 96 Быт 5:24. 97 Быт 6:9. 98 Быт 15:6; Рим 4:9. 99 Мал 1:2–3; Рим 9:13. 100 Пс 80:6. 101 Исх 7:14 — 13:16. 102

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Там же, ст.15. 105 2Кор.6,14. 106 Joann. Damasc. P.G. t. 36, c. 252. 107 Dionys. P.G. t. 3, c. 641. 108 P.G. t. 36, col. 252. 109 P.G. t. 91, col. 136. 110 Здесь непереводимая игра слов. Св. Марк называет Акт Унии не « оρоς», а «оρρоς» — что обозначает «хвост», на основании чего строит свою шутку, говоря: «Ибо достоит таким наименованием почтить их оρρоς, ибо и составили они его, поджав хвосты». 111 Just. Mart. P.G. t. 6, col. 1224. 112 P.G. t. 94, col. 824. 113 2Кор.11,13–4. 114 Рим.16,18 и 2 Тим.2,19. 115 Фил.3,2. 116 Гал.1,8. 117 2Ин.10,11. 118 In Apophthegmatis Patrum in «Macario» n. 38. P. G. t. 34. col. 257, et in Vitus Patrum lib. III. cap. 172 et lib. VI, libell. 3, 16. P. L. t. 73 c. 797 et 1013. 119 Dionys. De Eccles. hierarch. c. VII, 7 P. G. t. 3, c. 561. 120 P. G. t. 88 c. 1652–57. 121 Gregor. Naz. Orat. 16 n. 9. P. G. t. 35 col. 945. 122 Октоих, субботний канон об усопших, гл. 8, песнь 6, Слава:. 123 Триодь Постная. Суббота мясопустная, канон, п. 1; или в Триоди Цветной, суббота перед Пятидесятницей. 124 Там же. 125 Молитва после освящения Св. Даров. 126 Dionys. Areopag. op. et loc. cit. см. примеч. 28. 127 2Мак.12,46. 128 Мф.12,32 и парал. 129 1Кор.11–15. 130 Мф.25,46. 131 Ин.5,29. 132 Пс.49,4. 133 Пс.98,3. 134 Дан.7,10. 135 Chrysost. hom. IX in Epist. I ad Cor. P. G. t. 61. c. 75–82. 136 Basil. Magn. hom. in Psalmum 28 P. G. t. 29. c. 297. 137 Augustin. De Civit. Dei 1. XXI. c. 26. n. 4. P. L. t. 41 c. 745. 138 I Kop. 3, 15. 139 Aug. De Civit. Dei 1. XXI c. 13. P. L. t. 41 c. 728. 140 Gregor. Naz. Orat. 39. n. 19. p. G. t. 36 c. 357. 141 Gregor. Magn. Dialog. lib. IV. cc. 40 tc 55. 142 Ibid. cap. 39. P. L. t. 77 c. 396. 143 Gregor. Naz. Orat. 40, 36. P. G. t. 36 c. 412. 144 Пс.6,7. 145 Пс.37,6–7. 146 Gregor. Naz. Orat. 45 n. 11. P. G. t. 36 c. 637. 147 Orat. cit. n. 46. P. G. t. 36 c. 645. 148 Orat 16, n. 7. P. G. t. 35 c. 944. 149 Лук.16,20 сл. 150 1Пет.3,19. 151 Joan. Clim. Scala Paradisi grad. IV. P. G. t. 88 c. 780. 152 Деян.15,5–6 153 Пс.87,7 154

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010