Дан. 2: 28; 4: 26

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Введение в библейскую экзегетику, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... названием Кумран) . Для авторов этих рукописей исключительную роль играло эсхатологическое напряжение: они ждали скорого конца света, непосредственного вмешательства Бога в земную историю и окончательной победы «сынов света», как они называли самих себя, над «сынами тьмы». Неудивительно, что библейские пророчества, а порой и другие библейские тексты, они понимали прежде всего как указание на ситуацию, в которой они находятся сами, и на окружающую их действительность, полагая, что живут они в «последние времена». Такие толкования получили название пешер (букв. ф=еШар «значение», ср. арам. в Дан 2: 4-28) . Эти толкования очень близки к мидрашам, но они предельно сужают возможное значение текста: как сон Навуходоносора или как надпись на стене во время Валтасарова пира, весь библейский текст начинает звучать как грозное предупреждение современникам о скорой гибели нечестивцев и воцарении праведников. Надо сказать, что подобное толкование всегда было характерно для групп верующих, напряженно ждущих скорого конца света и старательно отделяющих себя от нечестивого мира. О том, как понимался текст Библии иудеями первых веков н. э., свидетельствуют и таргумы - переложения библейского ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Введение в библейскую экзегетику, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... названием Кумран) . Для авторов этих рукописей исключительную роль играло эсхатологическое напряжение: они ждали скорого конца света, непосредственного вмешательства Бога в земную историю и окончательной победы «сынов света», как они называли самих себя, над «сынами тьмы». Неудивительно, что библейские пророчества, а порой и другие библейские тексты, они понимали прежде всего как указание на ситуацию, в которой они находятся сами, и на окружающую их действительность, полагая, что живут они в «последние времена». Такие толкования получили название пешер (букв. ф=еШар «значение», ср. арам. в Дан 2: 4–28) . Эти толкования очень близки к мидрашам, но они предельно сужают возможное значение текста: как сон Навуходоносора или как надпись на стене во время Валтасарова пира, весь библейский текст начинает звучать как грозное предупреждение современникам о скорой гибели нечестивцев и воцарении праведников. Надо сказать, что подобное толкование всегда было характерно для групп верующих, напряженно ждущих скорого конца света и старательно отделяющих себя от нечестивого мира. О том, как понимался текст Библии иудеями первых веков н. э., свидетельствуют и таргумы – переложения библейского ... далее ...
Образ идеального государства и власти в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... о языческом Вавилоне. Не стоит думать при этом, что это было проявление религиозного сервилизма. «Молитва ставит всё, включая человеческие власти, на свое место. Молитва ищет блага для государства, в то же самое время отказываясь его абсолютизировать, поскольку сам акт молитвы обращен к более высокому авторитету, чем государство (именно поэтому молитва является также политическим актом) . Молиться о Вавилоне – значит поставить его на положенное ему место. Даниил, будучи человеком молитвы, напоминал Навуходоносору, вавилонской “золотой голове”, что “есть на небесах Бог” и “власть небесная” ( Дан. 2: 28; 4: 26 ) » [17]. Заслуживает особой оценки тот весьма примечательный для библейской философии права, но редко цитируемый факт, что именно государственная и, естественно, языческая власть персидского царя Артаксеркса Лонгимана санкционирует Закон Моисеев. Оказав финансовую поддержку, перс поручает священнику Ездре принудить иудеев к выполнению Закона, а затем ставит его во главе народа: «Ты же, Ездра, по премудрости Бога твоего, которая в руке твоей, поставь правителей и судей, чтоб они судили весь народ за рекою – всех знающих законы Бога твоего, а кто не знает, тех учите. Кто ... далее ...
Введение в библейскую экзегетику, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... названием Кумран) . Для авторов этих рукописей исключительную роль играло эсхатологическое напряжение: они ждали скорого конца света, непосредственного вмешательства Бога в земную историю и окончательной победы «сынов света», как они называли самих себя, над «сынами тьмы». Неудивительно, что библейские пророчества, а порой и другие библейские тексты, они понимали прежде всего как указание на ситуацию, в которой они находятся сами, и на окружающую их действительность, полагая, что живут они в «последние времена». Такие толкования получили название пешер (букв.) ф=еШар «значение», ср. арам. в Дан? 2: 4–28 (. Эти толкования очень близки к мидрашам, но они предельно сужают возможное значение текста: как сон Навуходоносора или как надпись на стене во время Валтасарова пира, весь библейский текст начинает звучать как грозное предупреждение современникам о скорой гибели нечестивцев и воцарении праведников. Надо сказать, что подобное толкование всегда было характерно для групп верующих, напряженно ждущих скорого конца света и старательно отделяющих себя от нечестивого мира.) О том, как понимался текст Библии иудеями первых веков н. э., свидетельствуют и таргумы – переложения ... далее ...
Святые пророки Иезикиль и Даниил и книги их ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Вавилонском царстве, в которых принимал большее или меньшее участие Пророк и три его друга; вторая часть (7 – 12 гл.) чисто пророческого содержания; в ней содержится изложение пророческих видений о монархиях, пришествии Мессии и судьбах его церкви до последних времен. Впрочем обе части тесно связаны одна с другой, несмотря на различие своего содержания, и составляют одно стройное целое. Во внешнем отношении их соединяет совершенно одинаковый слог и способ изложения, одинаковый способ писания той и другой части. Всюду мы видим одни и те же особенно любимые писателем слова и фразы ( Дан. 2: 28, 4: 2, 7, 10, 7: 1–15 ) , повторения; совершенно однообразные хронологические данные, рассказ широкий, подробный, всюду тот же характер фрагментов. И по содержанию своему эти части совершенно сходны и указывают на одного и того же писателя: характер Даниила в той и другой части совершенно одинаков, в позднейших описаниях есть указания на прежние; исторические и пророческие отделения тесно совпадают между собою; в обеих частях дышит тот же дух, в обеих отражается особое положение Пророка; вся книга проникнута одной общей мыслью о побеждающей силе Божией и помощи, которую Бог являл ... далее ...
Евангелие о Господе Всеведущем и о человеке, в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ( Дан. 10: 8 ) . Так немощен и сильнейший человек, и так изменяется в собственных очах вид лица и у краснейшего мужа в присутствии пресветлого ангела Божия, у коего тело его – как топаз, лице его – как вид молнии; очи его – как горящие светильники ( Дан. 10: 6 ) . В то преславное утро, когда Господь наш Иисус Христос воскрес, вот, сделалось великое землетрясение: ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые ( Мф. 28: 2-4 ) . Таков всего лишь слуга Царев – каков же тогда Царь? О, если бы люди ведали; если бы они непрестанно помнили и ни на единое мгновение не теряли бы знания о том, что такие молниеносные и белоснежные ангелы – близ них, совсем близко! Это знание у пророков и всех прозорливых людей было видением и делало их бесконечно кроткими и смиренными пред миром горним, но решительными и гневными – по отношению к нераскаянным, ослепленным грешникам. Однажды пророк Елисей помолился Богу, чтобы Бог открыл глаза его служителю, да увидит то, что мог видеть сам пророк. И внял Бог молитве великого ... далее ...
Пасха 1946 года. Открытие Лавры Преподобного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... С 5 февраля 1967 г. — в братстве Псково-Печерского монастыря. [25] Иеродиакон Порфирий (в миру Прокопий Федорович Бариев, 1900—1972) . В юности, после смерти жены — послушник и канонарх Саровской обители. В 1933 г. рукоположен во диакона, в 1934 г. пострижен в монашество. В 1954 г. рукоположен во иеромонаха и определен в Богоявленский патриарший собор, где прослужил до 1968 г., когда у него началась тяжелая болезнь. За это время был возведен в сан игумена, архимандрита. В 1971г. принял схиму с именем в честь преподобного Серафима Саровского. Скончался 28 января 1972 г. См. : ЖМП, 1972, № 4, с. 28. [26] Священник Владимир Павлов, целибат из Москвы. [27] Архимандрит Владимир (Кобец, 1884—1960) . В 1905 г. — послушник, в 1922 г. — монах Киево-Печерской Лавры. В 1922 г. рукоположен во иеродиакона, иеромонаха. 1931 г. — наместник Киевского подворья в Ленинграде, 1932 г. — архимандрит и настоятель подворья. В 30-е гг. служит в храмах Ленинграда, во время Великой Отечественной войны служит в блокадном городе, награжден медалью «За оборону Ленинграда». В некрологе указывается, что «после войны архимандрит Владимир (в 1946 г.) исполнял должность наместника Троице-Сергиевой ... далее ...
Толкование на книги пророков Даниила, Осии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... царь, не могут открыть царю мудрецы, маги, прорицатели и гадатели. Вместо гадателей (haruspices) , как мы перевели, в еврейском стоит gazarenos, что́ один Симмах перевел чрез θότας, которых греки обыкновенно называют ἡπατοσκόπους, потому что они рассматривают внутренности [жертвенных животных], чтобы предсказывать по ним будущее. Называя же тайною порядок открытия сна, он показывает, что все сокровенное и неведомое людям можно назвать тайною. Он устраняет также ложное мнение царя, чтобы он не думал, что человеческим искусством может быть открыто то, что принадлежит ведению одного Бога. Дан. 2: 28. Но есть на небе Бог, открывающий тайны Поэтому ты напрасно ищешь от людей на земле того, что знает один только Бог на небе. И втайне отклоняя его от служения многим богам, располагает к познанию единого Бога. Он открыл тебе, царь Навуходоносор, что будет в последние дни. Не соединяя лесть с истиною, он говорит лестное ему, как царю, что Богом ему открыты их тайны, которые исполнятся в последние дни. Последние же дни или так следует понимать, что они должны быть исчисляемы с того времени, когда был открыт сон Даниилу, до конца мира, или же так, что все объяснение клонится к тому ... далее ...
Дни богослужения Православной Кафолической ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как предсказали пророки и предрек Сам Господь апостолам, книжникам и старейшинам народа иудейского и всему народу (Мф. 17, 22–23; Мк. 10, 33–34; Ин. 2, 19–22; Мф. 27, 62–63) . В глубокое утро третьего дня по смерти Христовой, или в первый день недели, по восходе зари, но до полного еще рассвета (Мф. 28, 1; Мк. 16, 2; Лк. 24, 1. 22; Ин. 20, 1) , произошло великое землетрясение; Ангел Господень, сошедший с небес, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем. Зрак Ангела был, яко молния и одеяние его было, яко снег. От страха сотрясошася стрегущии, и быша, яко мертви, и рассеялись ( Мф. 28, 2. 4. 11 ) . Так Господь расторг врата адовы и Своим божественным всемогуществом воскресил Свое человечество и положил основание нашему блаженному воскресению! Своими многократными явлениями по Воскресении Своем в продолжение 40 дней, Господь засвидетельствовал истину Своего Воскресения из мертвых: постави Себе жива во мнозех истинных знамениих ( Деян. 1, 3 ) – пред Апостолами, иже, как сами о себе говорят они, с Ним ядохом и пихом, по воскресении Его из мертвых ( Деян. 10, 41 ) ; " Денми четыредесятми являяся им ( Деян. 1, 3 ) . В то время Христос уже непостоянно был с ... далее ...
ИОАННА БОГОСЛОВА ОТКРОВЕНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... И. Б. О. исключительную значимость. При этом важно не столько членение текста как таковое, сколько определение хронологической и смысловой взаимосвязи между отдельными разделами и эпизодами. Практически не вызывает разногласий выделение в И. Б. O. вступительного раздела ( Откр 1. 1-20 или 1. 1-8 ) , 7 посланий ( главы 2-3 или 1. 9 - 3. 22 ) , основного корпуса видений ( 4. 1 - 22. 5 или 4. 1 - 22. 9 ) и заключения ( 22. 6-21 или 22. 10-21 ) . Как показал Г. Бил (Beale. The Influence of Daniel. 1984; Idem. 1999. P. 137-141) , такая 4-частная структура книги маркируется и аллюзиями на Дан 2. 28-29, 45, появляющимися на границах этих разделов ( Откр 1. 1, 19; 4. 1; 22. 6 ) . При этом показательно, что если в ветхозаветной книге пророк говорит об откровении того, «что будет в последние дни» или «после сего», то в И. Б. О. формула «в последние дни» заменена характерным для новозаветного восприятия времени «вскоре». На данную структуру указывает, по мнению ряда экзегетов, и содержание Откр 1. 19 («итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего») : «что ты видел» относится к описанному в гл. 1 явлению подобного Сыну Человеческому, «что есть» - к современной ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Дан. 2: 28; 4: 26
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера