Данте Алигьери

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020
Сокровища старой Европы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мсье Онегин Не торговал душой, Чертей не полошил, Но лишь сумел не угадать свой жребий, И вот итог: трагедия страшней, Чем выдумки и Гёте, и тосканца... Данте Алигьери Данте, Гёте и Сервантес медленно, но неуклонно превращаются в динозавров. Приходит время, когда мир египетских мумий становится понятней и милее любознательному европейцу, чем мир собственных великих предков. Среди голосов, взывающих к нам из прошлых столетий, — какие ещё способен расслышать читатель ХХІ века? Великие предки, обчитавшиеся рыцарскими романами, могли быть смешны. Они могли безумствовать, заключая договоры с тёмной силой. Они могли слишком много брать на себя, помещая в ад современников, приписывая себе общение с небожителями... Но они жили в мире, в котором слова «Бог», «покаяние», «благодать» были наполнены конкретным смыслом. Христианский мир держал их в своих объятиях, и даже если они не обнимали его в ответ, а вырывались из объятий, то и тогда они оставались детьми этого мира — сложного, хитросплетённого, основанного на Евангелии, но грешить не переставшего. Но ныне, ныне... Сняв с шеи крест и разучившись понимать катехизис, человек неизбежно выпадает из смыслового поля той культуры, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Нужна ли книга в современном мире? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... которые проповедуются христианством. Новый стиль жизни – где у каждого ежеминутно звонит мобильный телефон, где царит интернет, где общаются через социальные сети – неизбежно порождает поверхностность в восприятии явлений, постоянную спешку, неумение слушать и слышать другого, отвращение к серьезным темам. Книга же помогает, пользуясь выражением одного писателя, «остановить мир». То есть вырваться из круговерти, внимательно выслушать собеседника-писателя, подумать. Совершенно бесценный и незаменимый опыт. Но по-другому и невозможно разговаривать с блаженным Августином и аввой Дорофеем, Данте Алигьери и Федором Достоевским. Это то самое богословие свидетельства, о котором много говорят в последнее время. Возможно, в других категориях книжной продукции ситуация иная, и статистика в России показывает устойчивое падение тиражных показателей в некоторых сферах, но для духовной словесности наличие традиционной книги – это conditio sine qua non. Да, можно и нужно создавать фильмы на христианскую тему, использовать мультимедийные ресурсы, работать с новейшими технологиями (что мы, собственно, и делаем, как показывает опыт сайта «Православие. Ru») . Но все это, по моему ... далее ...
Лоскутное одеяло / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... озирается свободно с высоты Апокалипсиса. Лазарь, четыре дня пролежавший во гробе, Лазарь, настолько тронутый тленом, что запах смертной гнили был слышен уже из гроба, этот библейский Лазарь ничего не рассказывал о своём загробном опыте. Вероятно, «тамошняя» реальность не вмещается в слова. Что может рассказать о тюремной жизни маленькому сыну человек, отмотавший срок? И Афанасий Печерский, умерший и вернувшийся к жизни, после этого долгие годы молился со слезами и никому ничего не рассказывал. Какой контраст эти реальные истории представляют в сравнении с вымышленным путешествием Данте Алигьери по Раю, Аду и Чистилищу. Без сомнения, великий флорентинец потерял бы не только красноречие, но и сам дар речи, если бы его опыт был реальностью, а не полётом творческого воображения. О делах Божиих нужно помнить. Забвение наползает на сознание так, как песок наползает на оазис, или так, как море постепенно размывает береговую линию. С песком и водой непрестанно борются и на Востоке, и в Голландии. Нужно бороться и с забвением. Великие дела Божии, чудеса Его тускнеют в сознании людей не столько по причине их временного удаления. Большей опасностью является разрыв в ... далее ...
Вышел в свет новый номер журнала «Церковь и ...Искать в Источникеmospat.ru
... с османским правительством. Обе работы снабжены большим количеством архивных документов, из которых следует, что находившийся в османской столице Константинопольский патриарх не мог защитить православных Речи Посполитой от католической экспансии, и только переход украинских епархий в юрисдикцию Москвы сохранил Православие в этом крае. В статье « Дантовская концепция Рима как образцового государства » кандидат филологических наук, ректор Курской духовной семинарии архимандрит Симеон (Томачинский) раскрывает воззрение на мироустройство выдающегося представителя итальянского Возрождения Данте Алигьери. Согласно Данте, краеугольным камнем человеческого общества должна быть справедливость, которая возможна лишь при монархии или имперском государстве. Власть в империи не зависит от Церкви — такой неожиданный тезис выдвигает поборник монархии. Власть светская и духовная происходят непосредственно от Бога: одна — для блаженства в здешней жизни, другая — для блаженства в жизни вечной. В рубрике «Богословие» журнал продолжает публиковать главы готовящегося к изданию учебника для бакалавриата по курсу Священного Писания Ветхого Завета доцента Санкт-Петербургской духовной ... далее ...
Когда воскреснем | Страница 4Искать в Источникеazbyka.ru
... Спросите католического пастора. Для меня это всего лишь красивая и утешительная версия посмертного существования. Алексей! Это же Вы ищите ответы на свои вопросы, так что приложите усилия - прочтите Данте Алигьери и найдите пастора. Чем собственно я и воспользовался. Чистилище Чисти? лище – католический догмат, сформулированный и утверждённый в XIII—XVI веках. Излагает учение о необходимости дополнительного загробного очищения католиков, умерших в мире с Богом, но обременённых неочищенными грехами. Точно так же, как и Церковь Православная в преисподней имеет своих представителей от Патриархов до мирян, которые хотя и умерли в вере, но обременены неочищенными, нераскаянными грехами за которых молится Церковь Небесная и земная. Алексей! У мне ещё сложнее, Вам непонятен спор между православными и католиками в частном вопросе о Чистилище, а я не могу понять в целом принципиальную разницу между православием и католицизмом. Те доводы, которые я слышал от священника в Храме, о. Андрея Кураева, и даже от профессора Духовной Академии Осипова, я не могу воспринять, как достаточно серьёзные. Алексей! Спросите католического пастора. Для меня это всего лишь красивая и ... далее ...
Максим Грек, Часть 7 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... 11 Православная энциклопедия. М., 2001. Т. III. С. 468–469; Майоров Г. Ф ормирование средневековой философии. Латинская патристика. М., 1979. С. 354–355; Горфункель А. X. От «Торжества Фомы» к «Афинской школе» (философские проблемы культуры Возрождения) . В кн. : История философии и вопросы культуры. М., 1975. С. 132. 50 Иконников В. С. М аксим Грек и его время. С. 92. 51 Ренан Э. Аверроэс и аверроизм. Киев, 1903. С. 202; цит. по: Соколов В. О черки философии эпохи Возрождения. М., 1962. С. 34. 52 Кудрявцев О. Ф. Ф лорентийская Платоновская Академия. С. 67; Чаша Гермеса. С. 178–224. «Данте Алигьери. Сочинения. Т. 1. С. 200–201. Тенденция связывать антилатинскую полемику с проблемой аподиктического (доказательного, или доказывающего) силлогизма существовала в Византии уже в первой половине XIV века, в период противостояния Варлаама Калаб- рийского и Григория Паламы. Максим Грек спустя почти 200 лет возродил этот метод и связал свои аргументы с тем, что сам наблюдал в итальянской среде. 2. Преп. Максим Грек. Сочинения. Т. 1. С. 359–372; цитируемый фрагмент: С. 362–364. 3. Подробнее см. : Синицына Н. В. Т ретий Рим. Истоки и эволюция русской средневековой концепции ... далее ...
Христос – Победитель ада. Тема сошествия во ад в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... статья и комментарии М. Витковской и В. Витковского. СПб., 2000. 4. Афанасий Александрийский. О душе и теле и страстях Господних. Пер. с коптского Д. Бумажнова. - Церковь и время № 1 (10) 2000. С. 133-153 5. Блаженный Августин. О граде Божием. М., 1994. 6. Болотов, В. Лекции по истории Древней Церкви. Т. IV. Петроград, 1918. 9. Васильев, А. О греческих церковных песнопениях. Т. 3. СПб., 1896. 10. Григорий (Ярошевский) , епископ. Изъ­яс­не­ние труд­ней­ших мест 1-го По­сла­ния св. ап. Пет­ра. Симферополь, 1902. 11. Григорий Двоеслов, св. Беседы на Евангелие. СПб., 1860. 12. Данте Алигьери. Божественная комедия. М., 1988. 13. Дмитриевский, А. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX-X в. Казань, 1894. 14. Дмитриевский, А. Описание славянских рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока. Вып. I-III. Киев-СПб., 1895-1917. 15. Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. 16. Иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста избранные творения. Кн. 1. М., 1993. 17. Иисус Христос в документах истории. СПб., 1999. 18. Иларион (Алфеев) , иеромонах. Жизнь и учение св. Григория ... далее ...
Христос – Победитель ада. Тема сошествия во ад в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... статья и комментарии М. Витковской и В. Витковского. СПб., 2000. 4. Афанасий Александрийский. О душе и теле и страстях Господних. Пер. с коптского Д. Бумажнова. – Церковь и время № 1 (10) 2000. С. 133–153 5. Блаженный Августин. О граде Божием. М., 1994. 6. Болотов, В. Лекции по истории Древней Церкви. Т. IV. Петроград, 1918. 9. Васильев, А. О греческих церковных песнопениях. Т. 3. СПб., 1896. 10. Григорий (Ярошевский) , епископ. Изъ­яс­не­ние труд­ней­ших мест 1-го По­сла­ния св. ап. Пет­ра. Симферополь, 1902. 11. Григорий Двоеслов, св. Беседы на Евангелие. СПб., 1860. 12. Данте Алигьери. Божественная комедия. М., 1988. 13. Дмитриевский, А. Богослужение страстной и пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX-X в. Казань, 1894. 14. Дмитриевский, А. Описание славянских рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока. Вып. I-III. Киев-СПб., 1895–1917. 15. Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. 16. Иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста избранные творения. Кн. 1. М., 1993. 17. Иисус Христос в документах истории. СПб., 1999. 18. Иларион (Алфеев) , иеромонах. Жизнь и учение св. Григория ... далее ...
Максим Грек, Часть 7 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... ст. О. Ф. Кудрявцев. М., 1997. С. 258, 261. Artes liberates 11 Православная энциклопедия. М., 2001. Т. III. С. 468-469; Майоров Г. Ф ормирование средневековой философии. Латинская патристика. М., 1979. С. 354-355; Горфункель А. X. От «Торжества Фомы» к «Афинской школе» (философские проблемы культуры Возрождения) . В кн. : История философии и вопросы культуры. М., 1975. С. 132. Аверроэс и аверроизм. Киев, 1903. С. 202; цит. по: Соколов В. О черки философии эпохи Возрождения. М., 1962. С. 34. 52 Кудрявцев О. Ф. Ф лорентийская Платоновская Академия. С. 67; Чаша Гермеса. С. 178-224. «Данте Алигьери. Божественная комедия. М., 1961. С. 78-82, 653. 1. Преп. Максим Грек. Сочинения. Т. 1. С. 200-201. Тенденция связывать антилатинскую полемику с проблемой аподиктического (доказательного, или доказывающего) силлогизма существовала в Византии уже в первой половине XIV века, в период противостояния Варлаама Калаб- рийского и Григория Паламы. Максим Грек спустя почти 200 лет возродил этот метод и связал свои аргументы с тем, что сам наблюдал в итальянской среде. 2. Преп. Максим Грек. Сочинения. Т. 1. С. 359-372; цитируемый фрагмент: С. 362-364. 3. Подробнее см. : ... далее ...
Когда воскреснем | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега... Алексей1985, 10 янв 2017 #34 Алексей1985 Интересующийся Вадим Ламзиков писал (а) : Повторюсь... Самоубийцы в отчаянии одни из первых... Не примут, потому что не увидят свет, потому что зациклены умом на себе и своем чувстве отчаяния. Не приведи Господи, но можете ли с уверенностью сказать что не пополните их число, ведь как известно в Православии есть и святые самоубийцы. я же специально подчеркнул в ОТЧАЯНИИ... " в чем застану в том и сужу... " отчаявшийся человек не видит ничего кроме себя, своего мнения Нажмите, чтобы раскрыть... Чистилище - место, где души умерших находятся в ожидании Страшного Суда, чтобы в соответствии с приговором переместиться в Рай или в ад. Почему в Священных Писаниях нет даже намёка на Чистилище, я не знаю, но это место обязательно должно быть. Я думаю, что это будет справедливо, ведь каждый из нас должен иметь возможность оправдаться перед Господом в последний раз. P. S. На вопрос - Чем отличаются Рай, Чистилище и ад, хорошо ответил Данте Алигьери, и лучше его уже никто не сможет ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Данте Алигьери
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера