Данте Алигьери

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
«АРЕОПАГИТИКИ» • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Экхарта († 1327) , напр., учение о безвидном незнании, через к-рое происходит соединение с Богом, И. Таулера († 1361) и в мистико-аскетическом учении Иоанна Креста (Хуан де ла Крус) (его центральная тема о черной ночи души тоже перекликается с апофатикой «А. ») . Темы «А. » нашли преломление в творчестве кард. Николая Кузанского ( 1401-1464 ) , прежде всего в его соч. «Об ученом незнании», развивающем апофатическое богословие; строя свои рассуждения на «А. », он полагал, что Церковь основывается не на иерархии, а на таинствах. Из светских писателей наиболее близким Дионисию оказался Данте Алигьери, его торжественная картина вселенной напоминает иерархически упорядоченный мир «А. »; недаром Данте поместил Дионисия Ареопагита на небесном своде среди великих богословов ( Рай 10, 115-117 ) , один из к-рых, св. папа Григорий Двоеслов, увидев истинную иерархию, описанную в «А. », был вынужден признать свое не совсем верное понимание ее ( Рай 28, 130-135 ) . В целом корпус «А. » пользовался на средневек. Западе огромным авторитетом, хотя очевидно, что к эпохе Возрождения он оказался исчерпан. Путь сближения с неоплатонизмом привел к тому, что сочинениям языческих ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИУДА ИСКАРИОТ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и, пока тот спит, крадет у него 30 сребреников. Обнаружив пропажу, И. в отчаянии разбивает себе в кровь голову, так что евреи Иерусалима принимают его за безумца. Богатый иудей Пилат, как написано в балладе, спрашивает, продаст ли И. своего Учителя. И. И., не решаясь вернуться к Иисусу без денег и без еды, соглашается на предательство ради этой суммы. Когда апостолы усаживаются за трапезу, Иисус подходит к ним и говорит, что «был куплен и продан сегодня».) И. как аллегорическое олицетворение предательства встречается во мн. средневек. лит. произведениях. Брунетто Латини, наставник Данте Алигьери, упоминает в «Сокровище», популярной в средние века аллегорико-дидактической энциклопедии на старофранц. языке, предательство И. и замещение его Матфием среди учеников Христа. В «Божественной комедии» Данте помещает И. в 9-й круг ада (круг предателей) , где его вместе с 2 др. величайшими предателями, убийцами Юлия Цезаря Кассием и Брутом, вечно пожирает одна из 3 пастей Люцифера, а когти Люцифера раздирают спину И. И., т. о., он страдает сильнее других ( Данте. Песнь 34. 55-63 ) . В «Кентерберийских рассказах» Дж. Чосера И. упоминается как «вор», лжец, предатель и ... далее ...
, С. 459-461 опубликовано: 4 ноября 2010г. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в Берлинском ун-те, одновременно профессор католич. фак-та ун-та в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) . В 1924 г. вошел в руководство католич. молодежного движения «Quickborn» (Родник) и в состав издателей молодежного ж. «Die Schildgenossen» (Соратники) . В 1927 г. возглавил движение «Quickborn». В 20-30-х гг. Г. участвовал в работе различных молодежных христ. орг-ций, подготовил ряд публикаций, посвященных теоретическим вопросам педагогики и христ. воспитания молодежи, христ. интерпретации европ. культурного творчества (статьи и монографии о древнегреч. философе Сократе, блж. Августине, Данте Алигьери, Б. Паскале, Ф. М. Достоевском, Ф. Гёльдерлине и Р. М. Рильке, где Г. стремился через биографии сделать наглядными некие общие парадигмы понимания жизни) , а также философско-теоретическим проблемам («Противоположность: Опыт философии жизненно-конкретного») Der Gegensatz: Versuche zu einer Philosophie des Lebendig-Konkreten () . В 30-х гг. Г. завоевал широкую известность как проповедник, публичный оратор и журналист. После прихода к власти в Германии нацистов Г. выступил с резкой критикой идеологии и практики национал-социализма, в нач. 1939 г. издал во Франции под ... далее ...
Д. род. в семье небогатого землевладельца, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Лозинский. СПб. ; М., 1996; Собр. соч. : В 2 т. Пер. с итал., вступ. ст. и коммент. : М. Л. Лозинский. М., 2001; Новая Жизнь Пер. с итал. : А. Эфрос, коммент. : С. Аверинцев и А. Михайлов. М., 1965, 1985; Малые произведения. М., 1968; Монархия Пер. с итал. : В. П. Зубов, коммент. : И. Н. Голенищев-Кутузов. М., 1999; Божественная Комедия Пер. с итал. : М. Л. Лозинский. М., 2004; То же Пер. с итал. : Д. Минаев. М., 2006. Лит. : Зайцев Б. К. Данте и его поэма. М., 1922; Dunbar H. F. Symbolism in Medieval Thought and its Consummation in the Divine Comedy. New Haven, 1929; Эфрос А. М. Молодой Данте Алигьери. Новая жизнь. М., 1934. С. 9-64; Ledig G. Philosophie der Strafe bei Dante und Dostojewski. Weimar, 1935; Дживелегов А. К. Данте Алигьери: Жизнь и творчество. М., 19462; Guardini R. Der Engel in Dantes Göttlicher Komödie. Münch., 19512; idem. Das Licht bei Dante. Münch., 1956; idem. Landschaft der Ewigkeit. Münch., 1958; Баткин Л. М. Данте и его время. М., 1965; Данте и славяне. М., 1965; Елина Н. Г. Данте. М., 1965; Charity A. C. Events and Their Afterlife: The Dialectics of Christian Typology in the Bible and Dante. Camb., 1966; Голенищев-Кутузов И. Н. Данте. М., 1967; ... далее ...
Литература, рекомендованная Владимиром Махначом в ...Искать в Источникеelitsy.ru
... — Дигениc Акрит (автор неизвестен) — Продолжатель Феофана; Жизнеописания византийских царей (продолжение Продолжателя Феофана) . (сборник в 3 альбомах) — Культура Византии. Том 1. IV – первая половина VII в. ; Том 2. Вторая половина VII – XII в. ; Том 3. XIII – первая половина XV в. (сборник) — Ислам. Энциклопедический словарь (сборник) — Славяне и скандинавы Аверинцев, Сергей Сергеевич — Поэтика ранневизантийской литературы Аврелий, Августин, блаженный — О Граде Божием Аврелий, Марк — Наедине с собой Агафий Миринейский — О царствовании Юстиниана Адам Мец — Мусульманский Ренессанс Алигьери, Данте Малые произведения. Монархия Аль-Хаким (автор — славянин, мусульманин по прозвищу «Врач», преподаватель в Кордове в VIII веке) — Победоносное возражение всем сомневающимся в исключительных достоинствах народа славян Андреев, Даниил Леонидович — Роза мира Аристотель — Политика Афанасьев, Александр Николаевич — Поэтические воззрения славян на природу Бадигин, Константин Сергеевич — Корсары Ивана Грозного Балашов, Дмитрий Михайлович — Ветер времени, Младший сын, Господин Великий Новгород, Симеон Гордый, Великий стол, Бремя власти, Святая Русь, Отречение, Воля и власть, Юрий ... далее ...
Иеродиакон Савватий (Брус) Словно маленький ...Искать в Источникеelitsy.ru
... что невольно приходили на ум рассказы о том, как ангел тьмы, зачастую, приходит в наш мир, облекшись одеждами Света. И услыхал я тихий шелест, который производили крылья, укладываясь за ее спиной. Я не видел, но понимал где-то на уровне подсознания, что цвет их был темнее воронова крыла. Взгляд Пустоты, дыхание Бездны и тяжесть Тьмы… Непосильной ношей навалились на хрупкие плечи моего внутреннего человека эти, далеко не абстрактные сущности; душа трепетала испуганной птицей в объятиях безысходности, доведенной до состояния абсолютной величины, и я понял в тот миг, что же стоит за словами, Данте Алигьери, которые он поместил над вратами ада: ” Оставь надежду, всяк сюда входящий. ” Признаюсь – мне стало страшно. Страшно по-настоящему, страшно так как, не было никогда… Страшно до одури. И не знаю, каким образом все переменилось. Вероятно, мой Ангел-Хранитель вложил мне в сердце слова святых отцов о том, что врага не следует бояться, ибо без воли Божией ни один волос не упадет с головы… Все мои внутренности ходили ходуном, но все же, я спросил почти спокойно: -- А был ли мальчик? -- Нет, - ответила она, - но мне подумалось, что в его присутствии, твое пробуждение будет более ... далее ...
Возможная система оглашения в Русской ...Искать в Источникеkateheo.ru
... института. См. : Издания Свято-Филаретовского православно-христианского института: Аннотированный каталог. М. : СФИ. (электронная версия на сайте Приложение 4.) Художественная литература христианской проблематики Проза 1. Леонид Андреев. Христиане. Правила добра. 2. Федор Достоевский. Пpеcтупление и наказание. Идиот. Беcы. Бpатья Каpамазовы. 3. Николай Лесков. Cобоpяне. Однодум. На кpаю cвета. Некpещеный поп. Запечатленный ангел. 4. Михаил Салтыков-Щедрин. Господа Головлевы (особенно последняя глава) . 5. Иван Туpгенев. Живые мощи. 6. Гpигоp Наpекаци. Книга cкоpбныx пеcнопений. 7. Данте Алигьери. Божеcтвенная комедия. 8. Уильям Шекcпиp. Коpоль Лиp. 9. Иоганн Вольфганг Гете. Фауcт. 10. Генрих Cенкевич. Камо гpядеши? 11. Гилберт Кийт Чеcтеpтон. Pаccказы о патеpе Бpауне. Шаp и Кpеcт. 12. Томас Манн. Иоcиф и его бpатья. 13. Никос Казандзакиc. Xpиcта pаcпинают вновь. 14. Антуан де Cент-Экзюпеpи. Планета людей. Военный летчик. Пиcьмо генеpалу X. 15. Джон Pоналд-Pуэл Толкиен. Властелин колец. 16. Клайв Cтейплз Льюиc. Меpзейшая мощь. 17. Гpэм Гpин. Cила и cлава. 18. Александр Солженицын. Один день Ивана Денисовича. Случай на станции Кочетовка Поэзия 1. Анна Аxматова. Бесшумно ... далее ...
ЗАРУБЕЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ | Україна ПравославнаИскать в Источникеpravoslavye.org.ua
... хотят удостовериться в подлинности останков, хранящихся в капелле замка французского города Амбуаза. Анализ призван также подтвердить, действительно ли гений Ренессанса был вегетарианцем. Итальянские ученые сравнят генный материал, добытый из погребения в Амбуазе, с ДНК одного из внебрачных сыновей да Винчи, который был похоронен в Болонье в конце XVI века. Если ученым удастся помимо костей найти и череп, итальянский антрополог Джорджио Группиони из университета Болоньи намерен реконструировать облик Леонардо да Винчи. Группиони уже воссоздал облик великого флорентийского поэта Данте Алигьери ( 1265-1321 ) . В Словакии 2010 год объявлен Годом христианской культуры В канун Рождественских праздников словацкие католические епископы в пастырском письме к верующим объявили, что наступающий 2010 год объявлен в стране Годом христианской культуры. Это событие приурочено к 1150-летию прихода в словацкие земли легендарных просветителей свв. Кирилла и Мефодия. Территория современной Словакии, наряду с Венгрией, Чехией и исторической областью Силезией, входила в Великую Моравию – славянское государство, существовавшее в 822-907 годах на Среднем Дунае. Великая Моравия ... далее ...
Прот. Александр Мень. Собрание сочинений. Т. 4: ...Искать в Источникеrop.ru
... К БУДДИЗМУ Смуты в ордене после смерти Будды. Распространение буддизма. Популярный буддизм. Царь Ашока. Буддизм и культура. Религиозная жажда восполняет буддизм. Появление личных божеств. Буддизм — мировая религия. Буддийские обряды и искусство. Учение Будды и другие религии Абсолюта. Значение буддизма как религии спасения. Будда — один из величайших дохристианских мудрецов. ПРИЛОЖЕНИЯ О перевоплощении Канонические книги Востока Основные заповеди и принципы буддизма КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ СЛОВАРЬ ИМЕН И ТЕРМИНОВ ХРОНОЛОГИЯ Предисловие Здесь изнемог высокий духа взлет. Данте Алигьери «Божественная комедия». Рай, XXXI, 142 В середине первого тысячелетия до н. э. глубокий кризис потряс старые магические цивилизации. На смену древней «ритуальной философии» пришли новые учения и мировые религии, которые во многом изменили внутренний облик культур и окончательно определили пути дохристианского человечества. Слово Христово в первую очередь было обращено к миру, выросшему на идеях великих Учителей, идеях, которые в большинстве своём живы и в наши дни. Понятия о Боге, Вселенной и человеке, о добре и зле, созданные в Греции и Палестине, Китае и Индии, пронизывают ... далее ...
Второй шанс - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... «Во славу Божью! » — и она с достоинством отвечает: «Крепости в вере вам! » Трогаясь на зеленый, с умопомрачительной ясностью осознаю эту ко мне милость: «Второй шанс, барышня, заказывали? » Я очень стараюсь реагировать вовремя, но когда не получается, можно помолиться о втором шансе… Слушайте Анну Леонтьеву на Радио Вера ЛЕОНТЬЕВА Анна рубрика: Авторы » Внимание! Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями оферты ПОМОЧЬ РАССЫЛКА Делитесь с друзьями: #Милосердие #Детские люди Читайте также 12 стихотворений о Великом посте А вдруг душа вспомнит 14 картин к «Божественной комедии» Данте Алигьери Владимир ГУБАЙЛОВСКИЙ: «Дай мне знак» Комментарии Марина Сентябрь 20, 2017 0: 29 Я тоже просила у Бога, дать моему сыну шанс выжить. Хоть на коляске, но чтобы жил. Но не приходя в себя он умер. Почему у него не было шанса? Александр Июнь 17, 2015 22: 37 Из его жития: «Однажды, когда святой Иоанн шел в больницу навестить больных (что он делал в течение недели дважды или трижды) , его встретил какой-то странник, который просил милостыню. Иоанн приказал слуге дать встретившемуся страннику шесть серебряных монет. Взяв монеты, странник удалился. Но потом, желая испытать щедрость ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Данте Алигьери
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера