Данилова мон-ря



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Иконография, посвященная блгв. кн. Даниилу ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Ед. 108. Л. 18а об. - 33 об.) . На покрове 1797 г. (на раку, обложенную в сер. XVIII в. серебром кн. Ф. И. Голицыным) было вышито изображение Д. А. в мантии золотого цвета и серебряной схиме, лик и руки исполнены живописно. На других покровах были помещены княжеские символы и образы: крест с ангелами, держащими корону (1807) , Нерукотворный образ Христа (один из самых почитаемых великокняжеских и царских образов) с серафимами по сторонам (1801) ; по краям - тексты тропаря или кондака Д. А. На главу полагался воздух из золотой парчи или серебряного глазета с крестами, на мощи - схима (Опись Данилова мон-ря 1760 г. - РГАДА. Ф. 1188. Оп. 1. Ед. 102. Л. 18 об. - 19, 23, 48) , одна из к-рых, вклад кнж. С. Волконской в 1774 г., была с золотыми Голгофскими крестами, вышитыми по белому атласу (Опись Данилова монастыря 1789 г. - РГАДА. Ф. 1188. Оп. 1. Ед. 107. Л. 28 об.) . В XVIII в. Д. А. изображался в основном в монашеском одеянии, в частности на гравюре 1-й пол. XVIII в. М. Н. Нехорошевского с образом Владимирской иконы Божией Матери среди почитаемых рус. святых, в 5-м клейме сверху на правом поле (РНБ. Собр. А. В. Олсуфьева - см. : Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 493. № ... далее ...
Иконография посвященная св. царевичу Димитрию — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... русских чудотворцев 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С. -Петербурге (ГМИР) фигура Д. И. введена в состав верхнего регистра, рядом с Ярославскими святыми. В группе подвижников XVI в. его образ присутствует в росписи галереи, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.) . В кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. мон. Иулианией (Соколовой) была разработана иконография «Все святые, в земле Русской просиявшие» (иконы из ризницы ТСЛ, Данилова мон-ря в Москве, опубл. : Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239) с изображением Д. И. среди Московских святых. Образ Д. И. привлекал внимание нек-рых рус. художников, в частности М. В. Нестерова, написавшего в 1899 г. картину «Димитрий царевич убиенный» (ГРМ) , где традиц. иконография молящегося святого переосмысляется в духе символизма. Д. И. представлен на фоне пейзажа с «Дивной» Успенской ц. Алексиевского мон-ря в Угличе. Смерть св. царевича запечатлена на литографии (ок. 1836) П. Иванова по рис. Б. А. Чорикова (Живописный Карамзин, или Рус. история в ... далее ...
Колокола Данилова монастыря вернулись в родную ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Москвы. Основан св. блгв. кн. московским Даниилом Александровичем. Точная дата основания Д. м. неизвестна. В исторической науке XVIII — нач. XX вв. возникновение мон-ря обычно датировалось широкими хронологическими рамками — 1272–1282 гг. В кон. XX в. В. А. Кучкин предложил новую дату основания — 1298–1299 гг., полагая, что благословение на устройство мон-ря и учреждение архимандритии московский князь мог получить только от митрополита Киевского и всея Руси, а построить обитель при благоприятной политической обстановке, к концу своей жизни (см. : Кучкин. О дате основания моск. Данилова мон-ря. С. 164–166) . По мнению Кучкина, для учреждения архимандритии кн. Даниил Александрович воспользовался переездом в 1299 г. из Киева во Владимир митр. свт. Максима. Известно, что со времени вокняжения Даниила Александровича Московская земля окормлялась Ростовскими архиереями. Связи с Ростовской кафедрой прослеживаются и при потомках кн. Даниила. С 1274 по 1299 г. Московское княжество, вероятнее всего, входило в состав Владимиро-Суздальской епархии, и благословение на основание обители мог дать епархиальный архиерей. Невозможно также отрицать потребность устройства ... далее ...
печать библиотека Т. 18, С. 648-653 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и вернулся к занятиям в академии. Оказавшись в нач. 1918 г. на каникулах в Киеве, был задержан красногвардейцами и лишь чудом избежал расстрела. Завершал обучение в условиях гражданской войны, занимаясь на квартирах преподавателей. Окончил МДА в 1919 г. со званием кандидата богословия за соч. «Христианское мученичество: Опыт историко-философского исследования». 21 июня 1919 г. принял монашеский постриг с именем Ермоген в честь патриарха св. Ермогена в московском Даниловом во имя преподобного Даниила Столпника мужском монастыре. 7 сент. того же года рукоположен во диакона настоятелем Даниловского мон-ря бывш. ректором МДА Волоколамским еп. Феодором (Поздеевским) . В сент. 1920 г., согласно прошению, направлен Патриархом св. Тихоном в Киевскую епархию, зачислен в братию Киево-Печерской лавры. Был назначен на должность помощника миссионера-проповедника лавры, через нек-рое время стал исполнять послушание библиотекаря. В нач. 1921 г. Духовный Собор лавры принял решение ввиду усердного исполнения возложенных на Е. послушаний рукоположить его во иерея. По просьбе Е. ему разрешили получить священническое посвящение от еп. Феодора (Поздеевского) , и в апр. он прибыл в ... далее ...
ИЗДАТЕЛЬСТВА И ИЗДАНИЯ ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕИскать в Источникеpravenc.ru
... Триоди» (2000) . В 2007 г. тот же монастырь совместно с издательством «Живоносный Источник» выпустил 1-й т. «Полного собрания богослужебных песнопений» диак. Сергия Трубачёва ( ред. : диак. М. Асмус, Н. Асмус ) . Учебным комитетом Московского Патриархата в Москве в 1999 г. по инициативе архим. Матфея (Мормыля) и прот. Михаила Фортунато был переиздан синодальный «Спутник псаломщика» (совместно с издательством «Лейда») С. -Петербург () . В изд-ве Сретенского монастыря опубликован «Обиход церковного пения» (1997; сост. : Г. Н. Дубинкин, муз. ред. : Т. Е. Неберо) . В муз. изд-ве Свято-Данилова мон-ря вышла «Литургия св. Иоанна Златоустого знаменного распева: Пореформенная редакция» (2005; сост. : М. А. Макаровская, ред. : Г. Б. Печёнкин) . Крутицкое Патриаршее подворье опубликовало 7 тематических нотных сборников (сост. : А. Ратников, Л. И. Боровлёва, И. В. Соловьёв, общ. ред. : прот. Валентин Чаплин) : «Песнопения Великого поста» (1994; произведения Гречанинова и ряд др., гл. обр. партесных песнопений) , «Благослови, душе моя, Господа» ( 1995, доп. тираж в 1996 ) и «Хвалите имя Господне» (1995; песнопения всенощного бдения авторских) гл. обр. XIX-XX вв. (и ... далее ...
ИГНАТИЙ IV • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и Александрийским он участвовал в заседании Синода Кипрской Православной Церкви. В 80-х гг. он выступил одним из инициаторов правосл. миссии на Гаити. В 90-х гг. И. сыграл важную роль в преодолении раскола в Болгарской Православной Церкви. В 1993 г. по приглашению И. в Сирию впервые в истории приезжал К-польский Патриарх Варфоломей I, к-рый посетил много древних церквей и мон-рей, в т. ч. в Сайднае и Маалуле. Особенно тесные связи И. поддерживает с РПЦ. В июне 1988 г. он посетил СССР для участия в праздновании 1000-летия Крещения Руси в Москве и Ленинграде; 12 июня на площади Свято-Данилова мон-ря совершил Божественную литургию вместе с предстоятелями др. правосл. Церквей. В июле 1989 г. И. посетил Москву для участия в 40-й сессии ЦК ВСЦ, а также Минскую епархию. 23 июля в Жировицком монастыре он возглавил хиротонию игум. Димитрия (Дроздова) во епископа Полоцкого и Витебского в Свято-Успенском соборе и совершил освящение возрожденной в стенах обители Минской ДС. В окт. 1991 г. И. принимал в Сирии и Ливане Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В ходе визита в Россию 20-25 янв. 2003 г. И. сослужил Патриарху Алексию II в Успенском соборе Кремля, был ... далее ...
ЕЛЕОНСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ РУССКИЙ МОНАСТЫРЬИскать в Источникеpravenc.ru
... Евпраксия ( Миловидова; 1906-1914 ) , Елисавета ( 1919-1929 ) , Павла (Клюева, в схиме Антония; 1929-1934; 1944-1951) , Мелания ( Ненюкова; 1934-1944 ) , Тамара (кнж. Татьяна Константиновна Романова, дочь вел. кн. Константина Константиновича; 1951-1975, † 1979) , Феодосия ( Баранова; 1975-1984 ) , Параскева ( Зильберкрейн; 1984-1989, † 1995 ) , Варвара ( Эпова; 1989-1993 ) , Иулиания ( 1993-1997 ) , Моисея ( Бубнова; с 1997 по наст. время ) . Из духовников Е. м. наиболее почитаем игум. Парфений (Нарциссов Пармен Тимофеевич; † 15 янв. 1909) , в 15 лет ставший послушником Данковского мон-ря. В 1879 г. в сане иеромонаха он впервые посетил Иерусалим, с 1886 г. совершал богослужения на Елеоне. Много потрудился над разведением сада на Елеонской горе. В самой юж. части елеонского участка своими руками выкопал для уединенной молитвы пещеру, сохранившуюся до сих пор. С 1906 г. о. Парфений - духовник жен. Елеонской общины. Похоронен у Вознесенского храма рядом с архим. Антонином. Другие духовники: архим. Модест ( Шут Мина Евфимович; † 16 авг. 1984 ) , постриженик новоафонского Симоно-Кананитского мон-ря, в эмиграции служивший в Китае и бывший помощником свт. Иоанна ... далее ...
ЕВЛОГИЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Там же. № 6. С. 12-14; Храм Московских духовных школ: История и последняя реставрация Там же. 1981. № 6. С. 22-24; Собор Радонежских святых - престольный праздник Серг. Лавры Там же. № 10. С. 17-19; Учение святых отцов о христианском подвиге жизни Там же. 1982. № 7. С. 75-78; О церковном и общественном служении правосл. монашества Там же. 1984. № 11. С. 70-77; Основы правосл. монашества Там же. 1987. № 9. С. 74-75; Духовная опора Церкви Там же. 1988. № 6. С. 36-37; Возрождение Оптиной пустыни Там же. 1989. № 2. С. 21-22; 1-й престольный праздник в Оптиной Там же. № 7. С. 19-20; Немеркнущий светильник: [Годовщина со дня обретения мощей прп. Амвросия Оптинского] Там же. 1990. № 3. С. 19-20; Радостные дни в Оптиной Там же. 1990. № 7. С. 40-41; Благодатный юбилей святителя: [200-летие со дня рождения свт. Иннокентия (Вениаминова) ] Там же. 1997. № 11. С. 55-58; Это было чудо Божие: История возрождения Данилова мон-ря. М., 1998, 2000; Псалтирь с переводом и пояснениями малопонятных слов: Кр. размышления над псалмами. Владимир, 2007. Лит. : Наречение и хиротония архим. Евлогия (Смирнова) во еп. Владимирского и Суздальского ЖМП. 1991. № 10. С. 27-29; Киреев А. И., ... далее ...
ИОВ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Почаевской лавры. К этому типу относятся, напр., ростовая икона преподобного из иконостаса лаврской пещерной ц. во имя И. (60-80-е гг. XIX в., работа почаевского мастера иером. Паисия?) ; иконы кон. XIX - нач. XX в. над входными дверями ( преподобный на фоне пейзажа и мон-ря ) и при спуске на лестницу к пещерной церкви; поясной образ на хоругви кон. XIX - нач. XX в. из Успенского собора (свиток в руке И. свернут) ; ростовой образ посл. четв. XIX в. на холсте (на голубом фоне) из Загаецкого мон-ря во имя свт. Иоанна Милостивого; поясной аналойный образ нач. XX в. из ризницы Данилова мон-ря в Москве и др. (см. также: Свято-Успенская Почаевская лавра. 2009. С. 4, 12) . На иконах преподобный обычно именуется игуменом почаевским, чудотворцем. Сравнительно ранним является поясной образ святого вполоборота вправо, с развернутым свитком и посохом в руках (30-50-е гг. XIX в., алтарь Успенского собора Почаевской лавры) , закрытый окладом 70-х гг. XX в. На ростовой иконе (ок. 1861) из местного ряда иконостаса Успенского собора Почаевской лавры (художники В. Васильев, К. А. Горбунов, Н. А. Лавров; дар имп. Александра II) в левой руке у И. - четки. Тот же ... далее ...
Филарет (Дроздов) , профессора МДА протоиереи Ф. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... получить большую свободу творчества. 16 авг. 1863 г. Б. венчался с А. С. Родышевской († 9. 12. 1922) , дочерью переславского помещика. После выхода из духовного звания жизнь Б. материально была крайне трудна: занимать гос. должности и выступать в церковных изданиях ему было запрещено, а для светской печати его сочинения не подходили из-за их богословского характера, фактически он был лишен средств к существованию. Б. вел безупречно праведную жизнь. Похоронен на Борисоглебском кладбище в Переславле-Залесском, могила утеряна (супруга Б. также похоронена в Переславле-Залесском - на кладбище Данилова мон-ря) . В МДА после известия о кончине Б. была отслужена панихида. Архив Б. был передан его вдовой свящ. Павлу Флоренскому, к-рый в 1913-1916 гг. в «Богословском вестнике» опубликовал «Исследования Апокалипсиса» ( отд. изд. Серг. П., 1916 ) , переписку Б. и воспоминания о нем. В работе «Три письма к Гоголю», к-рая является более богословским, чем литературно-критическим сочинением, Б. стремился показать отсутствие противоречия между лит. деятельностью писателя и его новым духовным мировоззрением, выраженным в кн. «Выбранные места из переписки с друзьями». В книге о Гоголе Б. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Данилова мон-ря
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"