Данилова мон-ря

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ДАНИИЛ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... данную и несудимую грамоту на села Воргуша и Троицкое и дер. Карпово в Никитском стане (РГАДА. Ф. 281. Переславль. № 102 8826) . 30 нояб. 1548 г. Иоанн IV подтвердил несохранившуюся грамоту Василия III Данилову мон-рю на беспошлинную торговлю и о ежегодной выплате 5 р. «на масло» ( ААЭ. Т. 1. № 222. С. 211-212 ) . К 1538-1539 гг. относится купчая грамота Д. на поместную дер. Борисовскую в Киучерском стане Переславского у. Вкладчиками в мон-рь при жизни Д. выступили представители видных боярских фамилий - Бутурлиных, Сабуровых, Заболоцких, Нагих, Челядниных, - упоминаемые в синодиках Данилова мон-ря ( ПЗИХМЗ. № 4288, 4185 ) . В кон. 1528 г. Василий III и вел. кнг. Елена посетили Данилов мон-рь во время поездки по сев. обителям для богомолья о рождении наследника. По преданию, по молитве Д. у вел. князя родился сын - буд. царь Иоанн IV Васильевич. Д. (наряду со старцем Иосифова Волоколамского мон-ря блж.) Кассианом Босым и старцем Троице-Сергиева мон-ря Иовом (Курцевым) (был восприемником княжича Иоанна, когда его крестили в Троице-Сергиевом монастыре 4 сент. 1530 г. В соч. «Благодарение и похвала о благорадостном рождении по неплодстве сына, молитвою от ... далее ...
ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... архиеп. Вологодский, Иона (Баранов) , архиеп. Вятский, Макарий, Киприан и Корнилий, митрополиты Новгородские и Великолуцкие, Лаврентий, митр. Казанский, Иона (Сысоевич) , митр. Ростовский, Серапион, архиеп. Суздальский и Тарусский, в нач. XVIII в. - Варнава, архиеп. Холмогорский и Важский. В создании житийных памятников участвовали архиереи (Александр, еп. Вятский и Великопермский, Симеон, архиеп. Сибирский и Тобольский, и Игнатий) Римский-Корсаков (, митр. Сибирский и Тобольский) , а также игумены мон-рей, напр. Викентий, архим. Троице-Сергиева мон-ря, Иосиф, архим. Троицкого Данилова мон-ря, и Феодосий, игум. Антониева Сийского мон-ря. В этих благоприятных условиях возникали региональные Соборы святых и своды агиографических памятников - примером может служить созданный к кон. XVII в. на основе произведений кон. XV-XVII в. Соловецкий патерик, сохранившийся во множестве списков. В целом XVII век - эпоха расцвета региональной агиографии. В XVII - нач. XVIII в. были созданы жития мн. основателей мон-рей Сев. и Центр. России, живших в XV-XVII вв. : Жития преподобных Адриана и Ферапонта Монзенских, Антония Леохновского, Варнавы Ветлужского, Диодора ... далее ...
ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... Имп. Маврикий ( 582-602 ) потребовал у архиеп. Евсевия прислать ему мощи Д. С. Евсевий ответил отказом, пояснив, что еще имп. Юстиниан ( 527-565 ) хотел получить мощи святого, но при попытке раскопать то место, где, как полагали, они находились, внезапно вспыхнуло пламя и послышался голос Д. С., велевший прекратить работы (Чудо I, 5) . Чудо вмч. Димитрия о двух девицах. Клеймо иконы «Вмч. Димитрий Солунский в житии». 1609 г. (ГТГ) Чудо вмч. Димитрия о двух девицах. Клеймо иконы «Вмч. Димитрий Солунский в житии». 1609 г. (ГТГ) Вмч. Димитрий Солунский. Роспись Троицкого собора Данилова мон-ря в Переславле Залесском. 1530–1532 гг. Вмч. Димитрий Солунский. Роспись Троицкого собора Данилова мон-ря в Переславле Залесском. 1530–1532 гг. В визант. эпоху в К-поле насчитывалось 9 церквей, освященных во имя Д. С., и довольно известный мон-рь ( Janin. Eglises et monasteres. P. 88-94 ) . Самым древним храмом, вероятно, была ц. Д. С. в Девтероне, перестроенная имп. Василием I Македонянином ( 867-886 ) , где проводились офиц. торжества по случаю праздника в честь Д. С. Императоры Македонской династии ( 867-1056 ) выказывали особую приверженность культу Д. С. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Основные сведения о К. содержатся в Житии ...Искать в Источникеpravenc.ru
... переславль-залесского Никольского жен. мон-ря) . Святой написан с небольшой русой бородой; он в монашеской мантии и схимническом куколе, руки крестообразно сложены на груди. Подобное изображение находится и в местном ряду совр. иконостаса Благовещенской ц. Никольской обители. В монастырской иконописной мастерской созданы и поясные иконы К. похожей иконографии. Совр. иконописцы изображают К. и в сонме Переславских чудотворцев. Наиболее близким к иконографической традиции XIX в. является образ, написанный в 90-х гг. XX в. А. В. Зданович в иконописной школе при МДА (Сергиев Посад) . На иконе «Собор святых земли Переславской» кон. XX в. в Троицком соборе переславль-залесского Данилова мон-ря К. представлен 2-м справа в верхнем ряду. Вариантом этого извода является изображение «Собор Переславских святых», где поясной образ К. размещен над ростовым образом блгв. кн. Александра Невского в левой части иконы (Сукина Л. Б.) В переславль-залесской ц. блгв. кн. Александра Невского в местном ряду иконостаса находится образ К. уникальной иконографии (2010, иконописец В. А. Поляков, Переславль-Залесский) . На этой иконе преподобный изображен в рост вместе с переславским прот. ... далее ...
ИОАСАФ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... царя на иконе Божией Матери «Знамение» с собором благоверных князей и княгинь всероссийских, созданной как дар имп. семье к 300-летию Дома Романовых на московской фирме Оловянишникова (ок. 1913, происходит из Александровского дворца в Царском Селе, в наст. время в ГЭ; см. : Синай, Византия, Русь: Правосл. искусство с VI до нач. XX в. : Кат. выст. Мон-рь cв. Екатерины на Синае, ГЭ. [СПб. ], 2000. С. 444-445. Кат. R-237) . Вместе с новопрославленными и избранными святыми И. представлен на мн. иконах нач. XX в. (напр., из алтаря ц. Смоленской иконы Божией Матери в ТСЛ; из ризницы Данилова мон-ря в Москве; из частных собраний) . Борисовскими иконописцами выполнены изображения И. вместе с прп. Сергием Радонежским, также с ап. Иоанном Богословом и арх. Михаилом (БГХМ) . Несмотря на сравнительно небольшой период распространения почитания и иконографии И. после его прославления, изображения святителя встречаются в различных видах декоративно-прикладного искусства. Один из изысканных образцов этого времени - шитая золотыми нитями икона с тонким живописным исполнением личнoго из ц. Покрова Богородицы Марфо-Мариинского монастыря Белгорода. И. написан масляными красками ... далее ...
КОСТРОМСКАЯ И ГАЛИЧСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1654 г. Василий Ильин, также впосл. умерший от чумы, участвовал в росписи Троицкого собора Макариева калязинского монастыря (снятые со стен фрагменты сохр. в ГИМ и ЦМиАР) в качестве государева кормового иконописца. Монументальное искусство Костромы 2-й пол. XVII в. неразрывно связано с именем Гурия Никитина Кинешемцева, творчество которого оказало огромное влияние на стиль и программу костромской стенописи. Участвуя в возобновлении росписи Архангельского собора Московского Кремля с перерывами с 1660 по 1667 г., он в 1662 г. возглавил костромскую артель во время росписи Троицкого собора Данилова мон-ря в Переславле-Залесском (глава, своды и алтарная зона) . Это первый известный случай приглашения монументалистов-костромичей для работы вне Костромы. Закончить работы в Переславле-Залесском не удалось, в т. ч. и после их возобновления в 1668 г., поскольку всех мастеров вызвали в Москву для росписи ц. свт. Григория Неокесарийского (не сохр.) . В 1670-1671 гг. Гурий Никитин с костромской артелью стенописцев и мастерами из Ярославля принимал участие в росписи и возобновлении после пожара фресок Успенского собора в Ростове. Ок. 1672 г. костромской артелью был расписан собор ... далее ...
ср. ирл. cloch, clog; средневек. лат. clocca; ...Искать в Источникеpravenc.ru
... за отливку К. для Прибалтийского края Финляндский был удостоен большой золотой медали на Владимирской ленте. В 1877-1879 гг. на заводе были отлиты 14 К. для московского Христа Спасителя храма. За выполнение этого заказа Финляндский был удостоен креста св. Станислава без мечей и большой золотой медали. К. для храма отлил мастер Ксенофонт Верёвкин, к-рый в 1876 г. изготовил праздничный благовестник весом 316 пудов для Покровского собора на Рву в Москве, в 1878 г. - К. весом 1230 пудов для Угрешского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря, в 1890 г. перелил благовестник из Данилова мон-ря, увеличив его вес с 314 до 722 пудов. Сын К. Верёвкина Иван в 1901 г. открыл собственное колокольное производство в Рязани. С 1893 г. заводом управлял П. Н. Финляндский, при котором завод стал одним из крупнейших колокололитейных предприятий России. По желанию заказчиков на К. отливали изображения святых, иконы и надписи. В каждом случае давалось обязательство отлить К. не только чисто, с красивым орнаментом, но и с голосом, соответствовавшим его весу, а также с гарантией длительного использования при правильном обращении. По заказу имп. Николая II для вечного поминовения ... далее ...
печать библиотека Т. 39, С. 514-516 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... княжества и земли перед Куликовской битвой Куликовская битва. М., 1980. С. 26-112; Формирование гос. территории Сев. -Вост. Руси в X-XIV вв. М., 1984; К датировке «Задонщины» Проблемы изуч. культурного наследия. М., 1985. С. 113-121; «Слово о полку Игореве» и междукняжеские отношения 60-х гг. XI в. ВИ. 1985. № 11. С. 19-35; О профессиональном уровне книг по истории Рус. Церкви Там же. 1988. № 11. С. 144-156 (совм. с Б. Н. Флорей) ; Дмитрий Донской и Сергий Радонежский в канун Куликовской битвы Церковь, об-во и гос-во в феод. России. М., 1990. С. 103-126; О дате основания московского Данилова мон-ря ВИ. 1990. № 7. С. 164-166; Рус. Церковь во 2-й пол. XIII-XV в. Правосл. Церковь в истории России. М.. 1991. С. 23-54; Русь под игом: как это было? М., 1991; Сергий Радонежский ВИ. 1992. № 10. С. 75-92; Дмитрий Донской Там же. 1995. № 5 6. С. 62-83; Начало московского Симонова мон-ря Культура средневек. Москвы, XIV-XVII вв. М., 1995. С. 113-122; «Съ тоя же Каялы Святоплъкь... » RM. 1995. T. 8. N 1. P. 87-113; Александр Невский - гос. деятель и полководец средневек. Руси ОИ. 1996. № 5. С. 18-33; Древнейшая ред. Сказания о Владимирской иконе Богоматери Чудотворная икона в ... далее ...
ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... во имя Д. С. Предпринимались попытки перенести реликвии великомученика и центр почитания в К-поль. Имп. Маврикий ( 582-602 ) потребовал у архиеп. Евсевия прислать ему мощи Д. С. Евсевий ответил отказом, пояснив, что еще имп. Юстиниан ( 527-565 ) хотел получить мощи святого, но при попытке раскопать то место, где, как полагали, они находились, внезапно вспыхнуло пламя и послышался голос Д. С., велевший прекратить работы (Чудо I, 5) . Чудо вмч. Димитрия о двух девицах. Клеймо иконы «Вмч. Димитрий Солунский в житии». 1609 г. (ГТГ) Вмч. Димитрий Солунский. Роспись Троицкого собора Данилова мон-ря в Переславле Залесском. 1530–1532 гг. В визант. эпоху в К-поле насчитывалось 9 церквей, освященных во имя Д. С., и довольно известный мон-рь ( Janin. Églises et monastères. P. 88-94 ) . Самым древним храмом, вероятно, была ц. Д. С. в Девтероне, перестроенная имп. Василием I Македонянином ( 867-886 ) , где проводились офиц. торжества по случаю праздника в честь Д. С. Императоры Македонской династии ( 867-1056 ) выказывали особую приверженность культу Д. С. Лев VI Мудрый ( 886-912 ) построил ц. св. Димитрия в К-поле и написал 3 гомилии в его честь. Родной город Д. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯИскать в Источникеpravenc.ru
... композиции с. -петербургский эстамп (1891, типография В. С. Балашёва; РГБ, ГМИР) , согласно подписи, является собственностью издателя; хромолитография с такой же надписью 1901 г. (мастерская Штадлера и Паттинота в С. -Петербурге; РГБ) решена в светлых тонах, заключена в рамку иконного типа. К тому же изводу относится изображение К. П. на печатном листе 1901 г. ; оно расположено в верхней части между столбцами обширного текста (с. -петербургская типография В. Д. Смирнова, издание В. Максимова; РГБ) . Блж. Ксения Петербургская. Икона. 1988 г. Иконописец И. В. Волочкова (Ризница московского Свято-Данилова мон-ря) Блж. Ксения Петербургская. Икона. 1988 г. Иконописец И. В. Волочкова (Ризница московского Свято-Данилова мон-ря) Подробные иллюстрации к событиям из жизни К. П. помещены в ее 1-м жизнеописании ( Рахманин Е., прот. ) Раба Божия блж. Ксения. СПб., 1908 (. На них блаженная предстает пожилой женщиной небольшого роста в платке, мешковатой кофте и изношенной юбке, с посохом в руке. Впосл. некоторые из композиций послужили основой для разработки житийных клейм на иконах святой. Известно, что изображения К. П. тайно распространялись среди верующих и в советское время, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Данилова мон-ря
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера