Категория : Кения Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Mipъ Кения Кения (суахили и англ.  Kenya), официальное название — Республика Кения (суахили Jamhuri ya Kenya, англ.  Republic of Kenya) — государство в Восточной Африке. Является бывшей колонией Великобритании, получила независимость 12 декабря 1963 года. Входит в Содружество наций. На сегодняшний день страна является одной из наиболее динамично развивающихся среди стран Восточной Африки. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Кении [ править править код ] История Православия в Кении тесно связана с национально-освободительной борьбой против колонизаторов. В настоящее Кения входит в каноническую территорию Александрийского Патриархата. История [ править править код ] В Кении в 1929 году возникли две ассоциации преподавателей из племени кикуйю. Тогда многие из миссионерских организаций, возглавлявшихся Церковью Шотландской Миссии, потребовали от своих «агентов» подписать документ, заверяющий их отрицательное отношение к вопросу о женской активности в духовной жизни, а также к просветительской организации в Восточной Африке Кикуйю. Многие преподаватели отказались и открыли свои собственные школы. Так были созданы KISA (Ассоциация независимых школ кикуйю) и KKEA (Ассоциация по образованию кикуйю-каринга). В названии второй организации используется слово каринга, что означает — чистый, но может быть также переведено, как православный. С момента начала деятельности этих двух школ многие преподаватели и ученики покинули западные миссии. Но в результате раскола эти школы оказались вне какой-либо Церкви. По стечению обстоятельств в это время через Кению из Уганды проезжал правящий епископ неканонической Африканской Православной Церкви, епископ Даниил-Александр, и лидеры KISA встретились с ним, пригласив его посетить Кению снова. В 1935 году епископ Александр приехал в Кению и открыл семинарию, где обучались 8 человек, семеро из которых спонсировало KISA, и одного KKEA. Также епископ Александр рукоположил двух священников и двух диаконов. Одним из священников был Артур Гатуна, будущий первый «чёрный» епископ Кении.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Кени...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Троице-Сергиева лавра — в те времена еще деревянная — только начинает возводиться. Начало ее было положено в 1337 году братьями-отшельниками преп. Сергием и Стефаном, переселившимися из Ростова в село Радонеж. Стефан вскоре удалился в Хотьков-Покровский монастырь, а преп. Сергий остался неподалёку от Радонежа, поставив церковь во имя Святой Троицы. Собравшаяся здесь братия избрала Сергия своим игуменом. Здесь впервые на Руси был введён общежительный монастырский устав. В XIV – XVII веках монастырь был значимым культурным центром, здесь располагалась одна из крупнейших отечественных библиотек и книгописная мастерская. Здесь жили и творили живописцы Андрей Рублёв и Даниил Чёрный, резчик Амвросий, писатели Максим Грек , Авраамий Палицын, Пахомий Логофет и Епифаний Премудрый , написавшие житие основателя обители, “покровителя земли Русской и заступника перед Господом Богом” Сергия Радонежского, канонизированного в XV столетии. В середине XVI века обитель была обнесена каменной стеной с двенадцатью башнями, что превратило монастырь в надёжную крепость. С 1561 года настоятели Троицкого монастыря получали сан архимандрита и звание “первого среди русских монастырских настоятелей”. В 1702 году монастырь был поставлен вторым после Киево-Печерского, а в 1744-м был возведён в степень лавры. Описание Творческое наследие А. М. Васнецова, на первый взгляд, как бы распадается на две части, каждая из которых могла бы принадлежать какому-то одному художнику. Первая — незаурядному пейзажисту, тяготевшему к изображению широких пространств, суровых и величественных ландшафтов, а вторая — увлеченному древнерусской архитектурой, средневековым укладом жизни, с археологической дотош­ностью воссоздавшему облик древней Руси. Однако подобное противостояние двух сторон, двух периодов творчества Васнецова возникает только на первый взгляд. Без глубокого историзма художественного мышления вряд ли могли появиться его эпические пейзажи, раскрывающие в вечной и могучей природе неразрывную связь времен, эмоциональное единство прошлого и настоящего. С другой стороны, без опыта художника-пейзажиста Васнецов, вероятно, не сумел бы придать своим архитектурно-историческим видам убедительную конкретность, дословную реальность.

http://azbyka.ru/art/troicze-sergieva-la...

Иосифо-Волоцкий монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иосифо-Волоцкий монастырь Иосифо-Волоколамский монастырь принадлежит к числу наиболее известных архитектурных ансамблей и является выдающимся произведением русских зодчих XV–XVII вв. На протяжении веков монастырь был знаменит как один из значительнейших религиозных центров, служивших опорой централизованной власти московских государей. Содержание История [ править править код ] Свято-Успенский Иосифо-Волоцкий монастырь основан 1 июня 1479 года преподобным Иосифом Волоцким , образованнейшим человеком своего времени, писателем-богословом, выдающимся церковным и общественным деятелем, ревнителем православия. Преподобный Иосиф родился в 1439 (1440) году в д. Язвище недалеко от Волоколамска. В 20 лет принял монашеский постриг у преп. Пафнутия Боровского, проведя под его началом 18 лет, а после кончины преподобного Пафнутия ушёл со своими сподвижниками, семью старцами, на родину, чтобы устроить здесь собственный монастырь со строгим общежительным уставом. Волоколамский монастырь был одним из самых значительных центров книжности, его иноки принимали деятельное участие в литературной жизни того времени. В монастыре была собрана крупнейшая монастырская библиотека. Здесь написан преподобным Иосифом первый свод русского православного богословия “Просветитель”. Рукописное наследие монастыря по сей день служит предметом исследований учёных. В лике святых были прославлены старцы монастыря Герасим Чёрный, Кассиан Босой, Фотий. В 1572 году явила себя чудом по принесении в монастырь Владимирская-Волоколамская икона Божией Матери, празднование которой совершается 3/16 марта. Монастырь играл важную роль в политической и идеологической жизни России, являясь оплотом самодержавной власти московских царей. В разные годы в заточении здесь находились афонский монах св. Максим Грек, митрополит Московский Даниил, царь Василий Шуйский и др. Архитектурный ансамбль монастыря – выдающийся художественный комплекс, один из красивейших в русской архитектуре, сохранивший свою цельность. Система из трёх прудов, над гладью которых возвышаются белоснежные стены с устремлёнными ввысь башнями, превращает обитель в сказочный град Китеж.

http://azbyka.ru/palomnik/Иосифо-Волоцки...

Спасский собор Андроникова монастыря Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря — православный храм, памятник раннемосковской архитектуры XV века. Является древнейшим частично сохранившимся православным храмом Москвы за пределами Московского Кремля. Содержание История [ править править код ] По свидетельству агиографических источников, монастырь был основан в 1357 году. После пожара 1368 года, в котором сгорел первоначальный деревянный собор Андроникова монастыря, на месте современного собора был выстроен деревянный Спасский собор с полом из плинфы, фрагмент которого был обнаружен при раскопках в 1993 году. Существует предположение, что сохранившиеся белокаменные рельефы с фрагментами зооморфных и растительных композиций, архаичных по своей стилистике и исполнению, свидетельствуют о существовании на территории монастыря каменного храма, построенного между 1360—1380 годами. Между 1390 и 1427 годами Спасский собор был вновь перестроен, и белокаменный храм того времени сохранился до наших дней. Представляет собой однокупольный четырехстолпный трехапсидный храм. В росписи собора участвовали Андрей Рублёв и Даниил Чёрный (от первоначальных фресок сохранились лишь фрагменты растительного орнамента на откосах окон). Опись 1763 года говорит о существовании в соборе паперти с ризничной в ней палатой, налево от западных дверей. В 1779 году архитектор Яковлев доносил о необходимости возобновления стенописи и поправки иконостаса в соборе, а также находил нужным пробить окно с западной стороны и два окна внизу между церковью и папертью и пристроить с северной стороны паперть, подобную той, которая уже окружала храм с южной и западной сторон. В XIX веке собор подвергся значительным изменениям, начавшимся с частичного восстановления разрушений, происшедших в 1812 году, о которых тогдашний настоятель монастыря, архимандрит Феофан сообщал следующее: " В соборном монастырском храме, созданном около 1360 года святителем Алексием митрополитом, по ограблении оного, зажжен иконостас и прочее; от чего своды с главою упали внутрь храма... " .

http://azbyka.ru/palomnik/Спасский_собор...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКАРИЙ ВЕЛИКИЙ (Египетский) [греч. Μακριος Μγας] (ок. 300 - ок. 390), прп. (пам. 19 янв.), основатель Скита . Источники Древние свидетельства Прп. Макарий Великий. Роспись собора Успения Богородицы во Владимире. 1408 г. Мастера преподобные Андрей Рублёв и Даниил Чёрный Прп. Макарий Великий. Роспись собора Успения Богородицы во Владимире. 1408 г. Мастера преподобные Андрей Рублёв и Даниил Чёрный О М. В. рассказывается в «Истории монахов» (Hist. mon. Aeg. 21, 23; лат. версия: Rufin. Hist. mon. 27-29), в «Лавсаике» еп. Палладия Еленопольского ( Palladius. Lausiac. 17-18), в соч. «О правилах общежительных монастырей» и в «Собеседованиях» прп. Иоанна Кассиана Римлянина ( Ioan. Cassian. De inst. coenob. V 41; Idem. Collat. 5. 12; 7. 27; 15. 3; 24. 13), в «Церковной истории» Руфина Аквилейского ( Rufin. Hist. eccl. II 4), в «Церковной истории» Сократа Схоластика ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 23-24), в греческих апофтегмах (Apophthegmata Patrum. Col. 257-281 (алфавитное собрание); Apopht. Patr. (Guy) (систематическое собрание)). Греческие апофтегмы составлены не ранее V в., их историческая надежность сомнительна, поскольку невозможно определить, какие высказывания действительно принадлежат М. В., а какие - приписаны ему. Позднейшие источники К более поздним относятся копт. тексты, составленные примерно в VIII в. на основании греч. текстов и не заслуживающие доверия как исторические источники (подробнее см.: Дунаев. 2015. С. 41-43; англ. пер. всех 3 текстов: St. Macarius the Spiritbearer: Coptic Texts Relating to St. Macarius the Great/Transl., introd. T. Vivian. N. Y., 2004). I. «Житие Макария Скитского» (BHG, N 999j) приписано «Серапиону, ученику великого Антония» ( Am é lineau. 1894. P. 46-117; франц. пер., заново сверенный с копт. рукописями, см. в: Vog üé . 1992. P. 22-26). Греч. текст был исходным, с него сделаны копт. перевод и славянский (ВМЧ под 19 янв.). Помимо копт. версии Жития (ок. VIII в.) есть сирийская (издана П. Беджаном в 1895) и арабская (не издана) ( Guillaumont. 1980). С арабской версии был сделан эфиоп. перевод ( Toda. The Ethiopic Version. 2007). Первое издание греч. текста по 2 рукописям: Idem. The Greek Life. 2007.

http://pravenc.ru/text/Макария ...

Звенигород Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 55.729828; 36.854463 Россия, Московская область, Одинцовский городской округ, Звенигород Звенигород, Московская область Россия Вознесенский собор Звенигород — город (с 1781) в России, в Московской области. Входит в Одинцовский городской округ. Бывший город областного подчинения, который до января—февраля 2019 года образовывал одноимённое муниципальное образование городской округ Звенигород как единственный населённый пункт в его составе. Носит почётное звание «Населённый пункт воинской доблести». Содержание Общее описание [ править править код ] Объективно Город Одинцовского района Московской области в 50 км к западу от Москвы. На р. Москве. Население – 14 тыс. человек. Субъективно За исключением описанных здесь достопримечательностей, город не сохранил в себе почти ничего интересного. Близость к Москве, к оживлённой трассе, наличие множества дорогих санаториев рождают редкое сочетание духовности и сытости. У Саввино-Сторожевского монастыря во время службы стоит множество дорогих автомобилей. Тем же, кто не ищет контрастов, можно посоветовать выбрать для посещения монастыря зиму, когда курорт менее оживлён. История города [ править править код ] Городок Первым Звенигородом был Звенигород Галичский (ныне село в Львовской области). Подмосковный Звенигород впервые упоминается в летописях по случаю разорения его Тохтамышем в 1382 г. В 1389 г. Димитрий Донской отдал Звенигород второму сыну Юрию. На высоком холме на левом берегу р. Москвы Юрий построил мощную крепость. Земляной вал имел высоту до 8 м. На нём стояли деревянные срубы, заполненные глиной. Внешняя сторона валов также была покрыта глиной; достаточно было полить валы водой, чтобы они стали неприступными для нападающих. В кремле Юрий построил белокаменный Успенский собор. (Некоторые историки считают, что начать строить валы и собор мог ещё его отец Димитрий.) Расписывали собор молодой Андрей Рублёв и Даниил Чёрный. Около 1388 г. была учреждена Звенигородская епархия, и Успенский собор (ок. 1393) стал кафедральным.

http://azbyka.ru/palomnik/Звенигород

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ (Шумлянский Иван; ок. 1643 - 16.07.1708, Львов), еп. Львовский, Галицкий и Каменецкий ( Западнорусская митрополия ), в 1700 г. открыто принявший Брестскую унию 1596 г. Биография Происходил из древнего правосл. среднепоместного боярского рода герба Корчак, предположительно валашского происхождения (впервые Шумлянские упом. в Галицкой Руси в XV в.). Род. в семье Евстафия (Евстахия) Станислава, королевского ротмистра, и Анны из дома Гошовских герба Сас. Правосл. шляхтич Евстафий Шумлянский был известен как фундатор Успенского муж. мон-ря в урочище Чёрный Дилок близ с. Гошев (совр. Ивано-Франковская обл., Украина); он пожертвовал этому мон-рю рукописный Пролог. В 1661 г. упоминается еще один представитель рода - игум. Евгений (Шумлянский), настоятель Сварычевского Рождество-Богородицкого монастыря (Kupuлuчhi pykonuchi книги у фондах ЛНБ: Кат. Льbib, 2007. Т. 1: XI-XVI ст. С. 242-243, 197). У И. было 5 братьев: Афанасий , еп. Луцкий и Острожский, Константин, войский жидачевский, Самуил, чашник подольский, Михаил и Иван - и 2 сестры: Анна и Кристина. Два племянника И. стали архиереями: Кирилл - православным епископом Луцко-Острожским (позднее епископ Переяславский), Гедеон - униатским архиепископом Смоленским. Сын еп. Афанасия (Шумлянского) Даниил был монахом львовского мон-ря доминиканцев. В синодике львовского Юра (Георгия) вмч. собора в редакции 50-70-х гг. XVIII в. упоминается более 40 представителей рода Шумлянских. Иосиф (Шумлянский), еп. Львовский. Портрет. Нач. XVIII в. (НМ(Л)) Иосиф (Шумлянский), еп. Львовский. Портрет. Нач. XVIII в. (НМ(Л)) От отца И. Шумлянский унаследовал родовое имение Боков в окрестностях с. Вел. Шумляны Подгаецкого повета. По-видимому, буд. архиерей не получил систематического образования. Впервые он упоминается в источниках в 17-летнем возрасте как участник военных походов в составе панцерной королевской хоругви. В битве под Чудновом в 1660 г. был ранен, в 1663-1664 гг. принимал участие в боевых действиях польск. армии на Левобережной Украине. По воспоминаниям современников, И. Шумлянский отличался незаурядными военными способностями, к-рые особенно ярко проявились во время битв под Журавно (1676), под Веной (1683), в ходе осады Львова турками и татарами (1695), в битве под Калишем (1706); во всех этих сражениях он принимал участие, уже будучи епископом. В юности И. Шумлянский женился на католичке Елене (Гелене) Яблонской, развелся в июне 1667 г., накануне своего пострижения в монашество.

http://pravenc.ru/text/578563.html

Крестный ход по местам захоронений жертв репрессий прошел в Архангельской области Архангельск, 5 августа 2013 г.      Крестный ход в память Новомучеников и исповедников Российских прошел 3 августа в Архангельской области. Молитвенное шествие по местам массовых расстрелов 20-30-х годов XX века возглавил митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил. Крестный ход начался с молебна в Вознесенской церкви музея-заповедника «Малые Корелы». По дороге в Успенский храм села Лявля (Приморский район) у поклонных крестов, которые установлены на местах массовых захоронений (Чёрный Яр, Бабонегово, Псаревское кладбище, СОТ «Северодвинка») были отслужены краткие заупокойные литии.      По завершении хода в Лявле владыка обратился к паломникам с проповедью.      «Я думаю, что каждый из нас сегодня почувствовал в своем сердце Божию благодать. Мы молились Господу об упокоении душ убитых и похороненных здесь людей. Молитва – это связь с теми, кто когда-то жил на этой земле, а ныне смотрит на нас, пребывая в вечности», - сказал архипастырь.      Напомним, что крестный ход по местам расстрелов традиционно проводится в регионе. Десять поклонных крестов в местах крупных захоронений жертв массовых репрессий были установлены Архангельским союзом православных промышленников и предпринимателей приходом церкви Успения Пресвятой Богородицы села Лявля в населенных пунктах Жаровиха, Уйма, Новинка, Малые Карелы, Черный Яр, Бабонегово, СОТ «Северодвинка», Псаревское кладбище, острова Красный и Ельничный. Как рассказал руководитель Архангельского ц ентра по изучению и сохранению памяти новомучеников и исповедников Николай Васильевич Суханов, в селе Лявля с 1920-х годов действовало одно из отделений Управления Северных лагерей особого назначения (УСЕВЛОН). Массовые расстрелы в этих местах продолжались вплоть до 1950-х. Были казнены тысячи людей, среди них много священнослужителей и простых верующих. «Места захоронений жертв репрессий, где возвели кресты, обозначены условно: там вся земля усеяна костями, на месте братских могил уже построены дачи, размещены военные базы и полигоны», - пояснил Н.Суханов. 5 августа 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/63256.html

Об особых симпатиях вел. кн. Василия III к И. свидетельствуют частые поездки правителя в Волоколамский монастырь, выбор в 1530 г. волоцкого старца Кассиана Босого восприемником новорожденного наследника Иоанна, а также обстоятельства смерти и похорон вел. князя. Именно митр. Даниил вопреки возражениям бояр настоял на предсмертном пострижении Василия III. Церемонией погребения руководили старцы Волоколамского мон-ря: «Начаша его наряжати старцы осифовскые, а великого князя стряпчих отослаша» (ПСРЛ. Т. 6. С. 275). В период регентства Елены Васильевны Глинской (дек. 1533 - 3 апр. 1538) митр. Даниил активно поддерживал политику правительства. Митрополит привел к присяге малолетнему Иоанну IV и Елене Глинской братьев Василия III и бояр. По благословению митрополита был предпринят поход на Литву (нояб. 1534), осуществлено строительство Китай-города в Москве. В 1537 г., во время мятежа удельного кн. Андрея Ивановича Старицкого, митр. Даниил поддержал регентшу. После прихода к власти боярской группировки князей Шуйских 2 февр. 1539 г. митр. Даниил был сведен с престола и до кончины жил в Волоколамском мон-ре. Кандидатура на пост митрополита др. выходца из Иосифовой обители - игум. Феодосия , настоятеля Варлаамиева Хутынского в честь Преображения Господня мон-ря , не была поддержана. Во главе Русской Церкви встал постриженик Троице-Сергиева мон-ря свт. Иоасаф (Скрипицын) . При нем был сведен с Коломенской кафедры Вассиан (Топорков) (1542). Наибольшее влияние И. имели в 1542-1563 гг., когда митрополичью кафедру занимал постриженик Пафнутиева Боровского монастыря свт. Макарий, почитавший прп. Иосифа. Митр. Макарий одобрил Житие прп. Иосифа и службу ему и включил в Великие Четьи-Минеи сочинения волоцкого игумена: «Книгу на новгородских еретиков» («Просветитель») и духовную грамоту. 18 июня 1542 г. Новгородским архиепископом был поставлен постриженик Волоколамского мон-ря Феодосий. В 40-х гг. XVI в. бывш. насельники обители становились настоятелями важнейших русских монастырей: в 1542 г. Трифон (Ступишин) был назначен игуменом Пешношского монастыря, в 1543 г. Савва (Чёрный) стал архимандритом Симонова монастыря, игум. Иосифова монастыря Нифонт (Кормилицын) в сане архимандрита возглавил Новоспасский монастырь. 24 февр. 1544 г. Савва (Чёрный) был хиротонисан во епископа Крутицкого, Трифон (Ступишин) занял пост архимандрита Симонова мон-ря. В кон. 1549 г. архим. Нифонт (Кормилицын) сопровождал царя Иоанна IV в походе на Казань, в ближайшее окружение провожавшего царя до Владимира митр. Макария входили Крутицкий еп. Савва (Чёрный) и архим. Симонова мон-ря Трифон (Ступишин) (ПСРЛ. Т. 13. 1-я пол. С. 157, 159). 10 марта 1549 г. Трифон был поставлен епископом в Суздаль, а его преемником в Симоновом монастыре стал брат Алексий (Ступишин). В Полоцком походе 1563 г. царя Иоанна IV сопровождал среди др. лиц волоцкий игум. Леонид (ПСРЛ. Т. 13. С. 347).

http://pravenc.ru/text/673717.html

Ничего не известно ни о месте рождения Д., ни о его родителях, неизвестно также его имя до пострига. Вряд ли он был греком или выходцем с Балкан: источники сохранили бы соответствующее прозвище - Грек, Сербин, Чёрный. Опираясь на его мифическое прозвище Чёрный, нек-рые специалисты придерживались гипотезы о южнослав. происхождении Д. (Чураков, Бетин, Брюсова). С кон. XIV в. жизнь и деятельность Д. были связаны с Московской Русью, что, впрочем, не исключает версии о его немосковском происхождении. Нет сведений о периоде обучения Д. мастерству живописи, о начале и 1-й половине его творческого пути. Техническое совершенство связываемых с Д. произведений позволяет предположить, что он обучался у первоклассного визант. мастера (возможно, за пределами Руси). Неизвестно также, когда Д. встретился с прп. Андреем, став для последнего не только учителем в художественном мастерстве, но и духовным единомышленником и другом. Нек-рые авторы отвергают свидетельство прп. Иосифа Волоцкого об учительстве Д., полагая, что в нем идет речь о монашеском наставничестве ( Плугин. 1974. С. 27-28). Но сомневаться в словах прп. Иосифа нет оснований, т. к. в его Духовную Д. и прп. Андрей попали благодаря не только их высокой праведности, но и художественному таланту. Сообщение прп. Иосифа Волоцкого подтверждается и текстом особой редакции Жития прп. Сергия Радонежского. Д. был старше прп. Андрея, но вряд ли эта разница превышала 5-10 лет. Поскольку из анализа летописного сообщения 1405 г. следует, что прп. Андрей принял монашеский постриг незадолго до этого времени (условно ок. 1400), т. е. стал монахом уже в зрелом возрасте, можно предположить то же и в отношении Д. Художники, видимо, приняли постриг в находившемся в митрополичьей юрисдикции Андрониковом мон-ре (основан, вероятно, в 1358-1359): прп. Иосиф Волоцкий писал, что художники были монахами Андроникова мон-ря. Известно также, что к концу жизни художники были старцами Андроникова мон-ря, там они скончались и были погребены. Неверна гипотеза о начале монашеского пути художников в Троице-Сергиевом мон-ре, тем более что принятый в кон. XIV - нач. XV в. в центральных общежительных мон-рях Студийский устав запрещал переходы из одного мон-ря в др.

http://pravenc.ru/text/171187.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010