Даниил Черный

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
Каким стало русское искусство иконописи в XXI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... церковного ра... Каким стало русское искусство иконописи в XXI веке 11 января 2016 г. В Москве, в галерее " Царская башня " с 11 декабря по 19 января проходит выставка " Современные иконописцы " - первая подобная экспозиция в XXI веке. После Крещения Руси в X веке иконопись начала стремительно развиваться. Появился ряд уникальных школ, каждая из которых имеет свои особенности: новгородская, киевская, псковская, владимиро-суздальская, московская и т. д. На Руси, а затем и в Российской империи работали великие и выдающиеся мастера: Феофан Грек, Даниил Черный, Андрей Рублев, Симон Ушаков, Федор Зубов. Исторические события XX века поставили иконопись в России на грань исчезновения. Но искусство выжило: в течение 20 лет после прекращения идеологического давления на Церковь иконопись в России постепенно возрождалась, а в последнее десятилетие начала развиваться. О том, как происходили эти процессы, в интервью порталу +Царьград+ рассказала Ирина Языкова - один из крупнейших специалистов по современной иконописи, искусствовед, куратор выставки " Современные иконописцы " . - Ирина Константиновна, здесь, на выставке, представлены работы мастеров из самых разных ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Андрей Рублев. Звенигородская история - ...Искать в Источникеfoma.ru
... «Умолены были» Инок Андрей был одним из множества «птенцов гнезда» Сергиева, прямым продолжателем его молитвенных подвигов и служения ближнему, под которым понимался весь православный народ Руси. Неудивительно, что в 1420-х годах уже маститого старца Андрея зовут из Москвы в Троицкую обитель, где совершается великое событие. Сергия Радонежского прославляют в лике святых, а его обретенные мощи переносят в новый, каменный Троицкий храм. Попечителем строительства вновь выступил князь Юрий Звенигородский. Но заказ на росписи храма и его иконостас государевы иконописцы Андрей Рублев и Даниил Черный получили не от него, а от троицкого игумена Никона. «Сказание о святых иконописцах» свидетельствует, что «чудные добродетельные старцы и живописцы» «умолены были» Никоном взять на себя этот большой труд. И добавляет: оба иконописца «прежде были в послушании у преподобного Никона». По этой подробности мы и знаем, что некогда Андрей и Даниил числились иноками Сергиевой обители, уже после смерти самого Сергия (в 1392 г.) . А в другом источнике Даниил назван учителем Андрея. Скорее всего, это было духовное руководство старшего, более опытного монаха младшим, новоначальным иноком. ... далее ...
27. 01. 2016 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ...Искать в Источникеfond.ru
... Патриарха составителями списков имен интерпретировалось вполне произвольно. В 1981 г. по инициативе наместника Троице-Сергиевой лавры архимандрита Иеронима (Зиновьева) было установлено празднование Собора Радонежских святых. Список составлялся по тому же принципу, которым руководствовались писатели ХΙХ века и редакторы различных народных календарей, что было в свое время изучено и подробно описано архиепископом Сергием (Спасским) . В Собор были включены имена таких неканонизованных подвижников как Афанасий Железный Посох, Варфоломей Троицкий, Василий Сухий, Вассиан Ι (Рыло) , Даниил Черный, Дорофей Троицкий и т. д. Были включены имена и таких неканонизованных в то время подвижников, которые были канонизованы позднее, как, например, схимонах Кирилл и схимонахиня Мария, родители преподобного Сергия Радонежского, преподобные Андрей Рублев и Максим Грек и т. д. В 1981 г. Патриарх Пимен дал благословение на установление дня празднования Собора Радонежских святых, полагая, что он состоит из имен святых, канонизованных Церковью. В 1983 г. был впервые опубликован Собор Новгородских святых, в составе которого оказались более 30 имен неканонизованных усопших, а в ... далее ...
Историческое описание Московского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образ написати Пресвятые Троицы в похвалу отцу своему святому Сергию Чудотворцу. Преподобный отец Даниил, спостник его, иконописец славный зовомый Черный, с ним святые иконы чудесные написаша, везде неразлучно с ним; изде при смерти приидоша к Москве во обитель Спасскую и преподобных отец Андроника и Саввы и написаша церьковь стенным письмом и иконы призыванием игумена Александра, ученика Андроника святого и сами сподобишася ту почити о Господе, якоже пишет о них в житии святого Никона». В Книге глаголемой о российских святых 178 говорится о них так: «Преподобные отцы Андрей Рублев и Даниил Черный спостники, иконописцы славные преставишася в лето 6938; положены в монастыре Андроникове; ту писаша церьковь. Чти о них в житии Сергия и Никона». 1. Из сличения Софийского Временника и житий преподобного Сергия и Никона видно, что составитель подлинника не вник в смысл жития Никона, на которое он сам указывает. Из жития преподобного Сергия (см. статью о начале Андроникова монастыря, конец коей приведен нами выше) видно, что Андрей и, следовательно, Даниил были андрониковские старцы и в Андроникове жили на послушании; ибо Андрей называется старцем Александра, игумена ... далее ...
В Москве пройдет выставка, посвященная 600-летию ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... июня) 1408 года, сообщает «Патриархия. Ру». Исполнитель представленных на выставке копий, художник Николай Гусев ( 1926-1997 ) - один из лучших копиистов древнерусской фресковой живописи. Экспонируемые копии созданы художником в 1956-1965 гг. Из-за последующих утрат росписей 1408 года они приобрели особую документальную и художественную ценность. Летописи сообщают, что обновление древнего храма осуществлялось «повелением» Московского великого князя Василия Дмитриевича. Наряду с Рублевым работами руководил его «сопостник» Даниил. Во втором сообщении 1408 года говорится о том, что мастера Даниил Черный и Андрей Рублев отправлены расписывать Успенский собор во Владимире: «Того же лета мая в 25 начата подписывати церковь каменую великую съборную святая Богородица иже в Владимире повеленьем князя великаго, а мастеры Данило иконник да Андрей Рублев». Огромный владимирский собор неоднократно разорялся при ордынских набегах. Основная часть его росписей XII века погибла. Перед исполнителями стояла задача воссоздать грандиозный по масштабу ансамбль. Фрески 1408 года также сильно утрачены. Относительно полно сохранились лишь сцены «Страшного Суда» и несколько изображений ... далее ...
Новости: Иконопись : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... января 2016 г. 20: 24 В Москве, в галерее " Царская башня " с 11 декабря по 19 января проходит выставка " Современные иконописцы " - первая подобная экспозиция в XXI веке. После Крещения Руси в X веке иконопись начала стремительно развиваться. Появился ряд уникальных школ, каждая из которых имеет свои особенности: новгородская, киевская, псковская, владимиро-суздальская, московская и т. д. На Руси, а затем и в Российской империи работали великие и выдающиеся мастера: Феофан Грек, Даниил Черный, Андрей Рублев, Симон Ушаков, Федор Зубов. Исторические события XX века поставили иконопись в России на грань исчезновения. Но искусство выжило: в течение 20 лет после прекращения идеологического давления на Церковь иконопись в России постепенно возрождалась, а в последнее десятилетие начала развиваться. 20 декабря лекция «Иконография Богоматери " Всех скорбящих радость " в старообрядческой иконописи и памятниках официальной Церкви» 19 декабря 2015 г. 23: 39 20 декабря в рамках программы «Путь шедевра. Что рассказывают памятники искусства о старообрядчестве» состоится лекция Жанны Григорьевны Белик «ИКОНОГРАФИЯ БОГОМАТЕРИ «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» В СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ИКОНОПИСИ ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... сообщает Патриархия. ru. Исполнитель представленных на выставке копий, художник Николай Гусев) 1926-1997 (― один из лучших копиистов древнерусской фресковой живописи. Экспонируемые копии созданы художником в 1956-1965 гг. Из-за последующих утрат росписей 1408 года они приобрели особую документальную и художественную ценность.) Летописи сообщают, что обновление древнего храма осуществлялось «повелением» Московского великого князя Василия Дмитриевича. Наряду с Рублевым работами руководил его «сопостник» Даниил. Во втором сообщении 1408 года говорится о том, что мастера Даниил Черный и Андрей Рублев отправлены расписывать Успенский собор во Владимире: «Того же лета мая в 25 начата подписывати церковь каменую великую съборную святая Богородица иже в Владимире повеленьем князя великаго, а мастеры Данило иконник да Андрей Рублев». Огромный владимирский собор неоднократно разорялся при ордынских набегах. Основная часть его росписей XII века погибла. Перед исполнителями стояла задача воссоздать грандиозный по масштабу ансамбль. Фрески 1408 года также сильно утрачены. Относительно полно сохранились лишь сцены «Страшного Суда» и несколько изображений святых на столбах, а ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 25 Адрес: ул. Пушечная д. 7 5 стр. 2, Музей экслибриса Каким стало русское искусство иконописи в XXI веке 11 января 2016 г. 20: 24 В Москве, в галерее " Царская башня " с 11 декабря по 19 января проходит выставка " Современные иконописцы " - первая подобная экспозиция в XXI веке. После Крещения Руси в X веке иконопись начала стремительно развиваться. Появился ряд уникальных школ, каждая из которых имеет свои особенности: новгородская, киевская, псковская, владимиро-суздальская, московская и т. д. На Руси, а затем и в Российской империи работали великие и выдающиеся мастера: Феофан Грек, Даниил Черный, Андрей Рублев, Симон Ушаков, Федор Зубов. Исторические события XX века поставили иконопись в России на грань исчезновения. Но искусство выжило: в течение 20 лет после прекращения идеологического давления на Церковь иконопись в России постепенно возрождалась, а в последнее десятилетие начала развиваться. 14 января: Встреча с протоиереем Алексием Уминским «Что Бог хочет от человека и что мы хотим от него? ». Москва 11 января 2016 г. 20: 22 Приглашаем на встречу в молодежном клубе Донской при Донском ставропигиальном мужском монастыре и Московском Финансово-Юридическом ... далее ...
Новости: Церковные искусства : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... г. 18: 11 Преподаватель: Елена Забродина, искусствовед Каким стало русское искусство иконописи в XXI веке 11 января 2016 г. 20: 24 В Москве, в галерее " Царская башня " с 11 декабря по 19 января проходит выставка " Современные иконописцы " - первая подобная экспозиция в XXI веке. После Крещения Руси в X веке иконопись начала стремительно развиваться. Появился ряд уникальных школ, каждая из которых имеет свои особенности: новгородская, киевская, псковская, владимиро-суздальская, московская и т. д. На Руси, а затем и в Российской империи работали великие и выдающиеся мастера: Феофан Грек, Даниил Черный, Андрей Рублев, Симон Ушаков, Федор Зубов. Исторические события XX века поставили иконопись в России на грань исчезновения. Но искусство выжило: в течение 20 лет после прекращения идеологического давления на Церковь иконопись в России постепенно возрождалась, а в последнее десятилетие начала развиваться. 14 января: Круглый стол «Современное литургическое искусство: традиции, тенденции и перспективы развития». Москва 11 января 2016 г. 20: 02 14 января в 16 час. в галерее «Царская башня» содружество «Артос» проводит круглый стол «Современное литургическое искусство: ... далее ...
Ангел и «демоны» Андрея Тарковского / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... кажется в кадре, будто она горит по-настоящему, но животное совершенно не пострадало! А лошадь взяли прямо со скотобойни, старенькую, которую и так должны были забить… А жестокости в фильме, потому что эпоха была жестокой… Эпоха, действительно, была очень жестокой. Вот пример. Знаменитый эпизод, когда монаху, которого играет Юрий Никулин, заливают в рот расплавленный оловянный крест, имеет историческую основу. Подобным образом издевались татары над священником Патрикеем. Он служил в Успенском соборе во Владимире, героически защищал храм, когда на него напали татары. А Андрей Рублев и Даниил Черный расписывали этот владимирский собор в 1408–1410 годах – писали «Страшный суд». Успенский Собор тогда поновлялся к приезду Фотия – нового русского митрополита. Кстати, татар привел русский князь. Такое происходило не только во Владимире, но и в Звенигороде, и в Твери… И Москва иногда так себя вела. Страшное было время – время кровавых междоусобиц. Весь этот кошмар надо было передать в фильме. Тарковский был прав, когда снимал «жестокие» сцены. Несение креста С картины П. Брейгеля-старшего “Падение Икара” начинается фильм. Это своего рода камертон Самый главный эпизод ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Даниил Черный
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера