> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Даниил Романович

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
ДАНИИЛ РОМАНОВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... Мстиславича с Марией (или Анной) , связанной родством с визант. династии Комнинов. Будучи правнуком польск. кн. Болеслава Кривоустого (его дочь Агнешка была бабушкой Д. Р. по отцу) , Д. Р. состоял в родстве с первой польск. княжеской династией Пястов. Д. Р. имел неизвестную по имени старшую сестру (супруга черниговского кн. св.) Михаила Всеволодовича (, младшего брата Василька) правил в центральной и вост. частях Волыни, а также в Берестейской земле, признавая власть Д. Р. во всем гос-ве (, а также сестру Феодору - дочь Романа Мстиславича от 1-го брака. Основным источником сведений о Д. Р. является 1-я часть Галицко-Волынской летописи) Летописец Д. Р., создан во 2-й пол. 50-х гг. XIII в. (, возникновение к-рой связано с ближайшим окружением князя. Кроме того, Д. Р. активно) чаще, чем др. рус. князья (упоминается в иностранных источниках.) В продолжительной политической жизни Д. Р. можно выделить 3 периода: 1205-1217 гг., когда различные политические силы пытались использовать юного князя в борьбе за власть в Галицкой Руси; 1217-1245 гг. - период объединения Волыни под властью Д. Р. и борьбы за галицкое княжение; 1245-1264 гг. - время управления объединенным ... далее ...
Древнерусское государство и его международное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а «Галичского королевства» (regnum Haliciense) 1607. Уже применительно к первой половине XII в. Богухвал говорит о «князьях русов» (Ruthenorum principes) 1608. Некоторых из них он знает по именам – Володаря Ростиславича, князя перемышльского 1609 (Богухвал называет его «владимирским») 1610, Всеволода Мстиславича, князя белзского 1611, Романа Мстиславича, князя галицко-волынского 1612. Автор второй части Великопольской хроники кустод познаньский Годислав Башко (ум. около 1284 г.) знает «князя Руси» (волынского князя) Василько Романовича 1613. Под 1259, 1262, 1266 гг. в этом сочинении Даниил Романович фигурирует как «король Руси» (rex Russiae) 1614. Появление этого термина в труде представителя католической церкви было связано, очевидно, с фактом коронации Даниила и употреблением королевского титула в папских документах. В XIII в. была составлена «Венгеро-польская хроника», автор которой использовал в качестве главного источника «Житие» венгерского короля Иштвана (Стефана) «Святого», написанное в 1112 – 1116 гг. епископом Хартвиком, а также некоторые польские памятники, введя в текст ряд собственных вымыслов. Значение «Венгеро-польской хроники» как источника поэтому ... далее ...
ДАНИИЛ РОМАНОВИЧ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Мстиславича с Марией (или Анной) , связанной родством с визант. династии Комнинов. Будучи правнуком польск. кн. Болеслава Кривоустого (его дочь Агнешка была бабушкой Д. Р. по отцу) , Д. Р. состоял в родстве с первой польск. княжеской династией Пястов. Д. Р. имел неизвестную по имени старшую сестру (супруга черниговского кн. св.) Михаила Всеволодовича (, младшего брата Василька) правил в центральной и вост. частях Волыни, а также в Берестейской земле, признавая власть Д. Р. во всем гос-ве (, а также сестру Феодору - дочь Романа Мстиславича от 1-го брака. Основным источником сведений о Д. Р. является 1-я часть Галицко-Волынской летописи) Летописец Д. Р., создан во 2-й пол. 50-х гг. XIII в. (, возникновение к-рой связано с ближайшим окружением князя. Кроме того, Д. Р. активно) чаще, чем др. рус. князья (упоминается в иностранных источниках.) В продолжительной политической жизни Д. Р. можно выделить 3 периода: 1205-1217 гг., когда различные политические силы пытались использовать юного князя в борьбе за власть в Галицкой Руси; 1217-1245 гг. - период объединения Волыни под властью Д. Р. и борьбы за галицкое княжение; 1245-1264 гг. - время управления объединенным ... далее ...
Беларусь в исторической, государственной и ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... что Римский папа прикажет Ордену прекратить нападения на Литву, Миндовг крестился в римо-католическую веру. Папа был очень доволен этим и прислал Миндовгу королевскую корону, которой хелминский польско-латинский епископ короновал его в Наваградке в 1252 году. Однако, не получив ожидаемой помощи от папы, Миндовг отказался от католичества, возвратился в язычество, а перед своею смертью, по свидетельству летописи, " прiятъ вѕру христiанскую отъ востокъ со своими многими бояры " 32. Он величал себя " Великим князем литовским, самодержцем всей земли литовской " . Его сватом был галичский князь Даниил Романович, владевший в то время Берестьем и Дрогичином. В 1255 году Даниил Романович короновался в Дрогичине присланной от Римского папы короной. После Миндовга великим князем был Войшелг Миндовгович. Недовольный своим великокняжеским положением, он отдал престол своему зятю Шварну в 1268 году, а сам удалился в монастырь, сперва в Угровский (Холмщина) , а затем основал свой монастырь на р. Неман недалеко от Наваградка и в нем принял монашество с именем Лаврентий. Этот монастырь стал называться Лавришевским33. Могущественным великим князем был Гедымин, который прославился военными ... далее ...
В.Р. Легойда: Соцсети как нож — можно нарезать ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... МГИМО В. Р. Легойда. — Владимир Романович, в чем будет особенность Рождественских образовательных чтений в этом году? — Это Рождественские чтения в год 100-летия событий 1917 года. Тема чтений — «Уроки столетия». Как именно сложится разговор, предсказать не могу, это самый большой ежегодный православный форум, много участников. Вместе с тем уместно вспомнить концепцию примирения истории, которая была озвучена Патриархом Кириллом на Всемирном русском народном соборе несколько лет назад. Святейший сказал, что, оглядываясь на основные периоды отечественной истории, мы в каждом из них можем найти что-то хорошее, значимое, не закрывая глаза и на то плохое, что, естественно, было в любое время. При всей кровавости событий 1917 года и последующих лет, при невозможности их поддержать и приветствовать очевидно было стремление русского народа к справедливости. Это стремление вписано в архетип нашего народа, и урок, который мы можем извлечь из событий вековой давности, — это понять, что может произойти, если нет адекватного ответа со стороны государства, общества и Церкви. Наше прошлое до сих пор нас разделяет. Очень бы не хотелось, чтобы наши дети наследовали это разделение. Это ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... конфессиями. У истоков основания Почаевской обители стоит чудесное явление Пресвятой Богородицы. Но задолго до этого, по указанию свыше, проживавший здесь многие годы афонский монах Мефодий основал обитель. О нем не сохранилось никаких письменных свидетельств, кроме преданий, относящих его кончину к 1228 г. После Батыева нашествия в 1240 г. на эту гору бежали иноки Киево-Печерской лавры. Имен их история не сохранила, но они поминаются в обители. В то страшное время Волынь оказалась чуть более защищенной, чем другие древнерусские княжества. После татарских разорений галицкий князь Даниил Романович активно начал восстановление своих городов, на десятилетия обеспечив своей земле необходимый мир. Как свидетельствует книга лаврских преданий «Преславная гора Почаевская», когда земли русских княжеств лежали в ордынском разорении, все православные возносили молитвы Богоматери, призывая Ее для небесного заступничества от иноверцев. Молилисьтому и иноки в Почаевских пещерах. И молитвы их были услышаны. Однажды ночью двое из них с жителем близлежащего села, пастухом Иваном Босым, увидели на вершине горы Пресвятую Богородицу, стоящую на скале в огненном столпе, подобно ... далее ...
В.Р. Легойда: Забота о своей пастве для Патриарха ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Р. Легойда. — Владимир Романович, что изменилось за прошедший со встречи Патриарха и Папы месяц в отношениях двух Церквей и вообще в мире? — На самом высоком уровне обозначена новая страница в диалоге Русской Православной Церкви с Церковью Римско-Католической. Это важная, историческая перемена в отношениях, которые непросто было восстановить после сложной многовековой истории. Святейший Патриарх и Папа Римский увидели друг в друге движимых христианской совестью соработников в актуальных для всех христиан общественных вызовах. Среди них — ситуация на Ближнем Востоке и кризис традиционных ценностей, прежде всего семейных. Здесь предстоит пройти большой путь, но это результат достижим. Мир меняется только тогда, когда каждый христианин поступает по Евангелию в каждый момент своей жизни и не думает, что кто-то может сделать это за него. При этом важно еще раз подчеркнуть, что в вероучении Русской Православной Церкви ничего не меняется. Все опасения, высказывавшиеся православными верующими после встречи в Гаване, понятны, но еще и еще раз следует сказать: оснований для беспокойства нет, наша Церковь никогда не пойдет на компромисс в вероучительных вопросах, никогда не откажется от ... далее ...
Святой Михаил Черниговский — мученик за веру - ...Искать в Источникеfoma.ru
... русских земель. Таким образом, Михаилу Всеволодовичу досталось, во-первых, завидное княжение и, во-вторых, он в силу одного лишь занимаемого им места оказался среди ведущих политиков страны. Столь значительный статус означал и очень беспокойную жизнь. Князь черниговский участвует в нескольких крупных междукняжеских распрях, водит рати на соседей, отражает их нападения на Черниговщину. Однако это все еще не большая война. Буря разразилась, когда Михаил Всеволодович входил, по понятиям того времени, в старческий возраст. Год от года усиливался дерзкий, разворотливый политик — князь Даниил Романович, владыка Галича и Волыни, сосед Черниговщины… 1234-й год стал началом великого шторма, на протяжении нескольких лет жестоко терзавшего всю Южную Русь. Конфликт, то разгоравшийся, то гасший на землях небольшого Галицкого княжества, поджег великое вооруженное противостояние, вырвавшееся далеко за его пределы. Четыре года кровавых битв и великого разорения — и вот наступило время политического триумфа Михаила Всеволодовича: он занял Киев и стал, пусть ненадолго, великим князем; тогда же ему удается отбить у Даниила Галицкого Перемышль. Больше никогда не достигнет Михаил ... далее ...
Интервью Владимира Легойды в программе ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Р. Легойда 9 сентября 2018 года принял участие в программе «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым», выходящей на телеканале «Россия-1». — Автокефалия Украинской Православной Церкви может привести к религиозной войне внутри страны, и Константинопольский Патриарх сделал к ней первый шаг. Назначил двух своих экзархов в Киеве. Русская Православная Церковь возмущена тем политическим решением, которое принято с грубейшим нарушением канонов. Средства церковной дипломатии исчерпаны, и если автокефалию предоставят, то у Русской Православной Церкви не будет другого выхода, кроме как разорвать отношения с Константинополем, где пока, видимо, не осознают всех тяжестей исторических последствий своих действий. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата Владимир Романович Легойда сегодня в нашей студии. Владимир Романович, а что плохого, если Украинская Церковь получит автокефалию, то есть станет самостоятельной? Что в этом будет такого уникального? — Надо начать с того, что Украинская Церковь Московского Патриархата, существующая сегодня на Украине, она совершенно самостоятельна. Это Самоуправляемая Церковь с правами широкой ... далее ...
От Золотой Орды до Верного. Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... возмущения. Он шел на все уступки, лишь бы предотвратить гнев на Русь Кипчацкого хана и не допустить новых разрушений и погромов, которые могли окончательно подорвать ее силу. Несмотря на все ужасы татарщины, взаимоотношения с Ордой были таковы, что Русь могла при этом сохранить свою, пусть и ограниченную, государственность, сберечь Православную веру и национальную культуру. Именно это давало в перспективе надежду на возрождение Руси. В этот период, когда Русь стояла между двумя опасностями – с Запада и с Востока, другой сильнейший русский князь сделал противоположный выбор. Князь Даниил Романович Галицкий не мог забыть «злой чести татарской» и всех унижений, перенесенных в Орде и, отказавшись от союза с Ордой, выбрал Запад и с его помощью попытался вести борьбу против Востока. В 1253 году Галицкий князь получил от папы Римского корону и обещание помочь в борьбе с монголами, разумеется, в обмен на обязательство перейти со своим народом в католичество. Но попытка Даниила заключить союз с Папой путем измены Православию – унией с Римом, влекла за собой потерю самобытной силы страны. Запад ему не помог. Вместо воинов и оружия папа засыпал Галич грамотами, прислал ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Даниил Романович
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера