Даниил Романович



 001   002   003   004   005   006   007   008

ДАНИИЛ РОМАНОВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... Мстиславича с Марией (или Анной) , связанной родством с визант. династии Комнинов. Будучи правнуком польск. кн. Болеслава Кривоустого (его дочь Агнешка была бабушкой Д. Р. по отцу) , Д. Р. состоял в родстве с первой польск. княжеской династией Пястов. Д. Р. имел неизвестную по имени старшую сестру (супруга черниговского кн. св.) Михаила Всеволодовича (, младшего брата Василька) правил в центральной и вост. частях Волыни, а также в Берестейской земле, признавая власть Д. Р. во всем гос-ве (, а также сестру Феодору - дочь Романа Мстиславича от 1-го брака. Основным источником сведений о Д. Р. является 1-я часть Галицко-Волынской летописи) Летописец Д. Р., создан во 2-й пол. 50-х гг. XIII в. (, возникновение к-рой связано с ближайшим окружением князя. Кроме того, Д. Р. активно) чаще, чем др. рус. князья (упоминается в иностранных источниках.) В продолжительной политической жизни Д. Р. можно выделить 3 периода: 1205-1217 гг., когда различные политические силы пытались использовать юного князя в борьбе за власть в Галицкой Руси; 1217-1245 гг. - период объединения Волыни под властью Д. Р. и борьбы за галицкое княжение; 1245-1264 гг. - время управления объединенным ... далее ...
ДАНИИЛ РОМАНОВИЧ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Мстиславича с Марией (или Анной) , связанной родством с визант. династии Комнинов. Будучи правнуком польск. кн. Болеслава Кривоустого (его дочь Агнешка была бабушкой Д. Р. по отцу) , Д. Р. состоял в родстве с первой польск. княжеской династией Пястов. Д. Р. имел неизвестную по имени старшую сестру (супруга черниговского кн. св.) Михаила Всеволодовича (, младшего брата Василька) правил в центральной и вост. частях Волыни, а также в Берестейской земле, признавая власть Д. Р. во всем гос-ве (, а также сестру Феодору - дочь Романа Мстиславича от 1-го брака. Основным источником сведений о Д. Р. является 1-я часть Галицко-Волынской летописи) Летописец Д. Р., создан во 2-й пол. 50-х гг. XIII в. (, возникновение к-рой связано с ближайшим окружением князя. Кроме того, Д. Р. активно) чаще, чем др. рус. князья (упоминается в иностранных источниках.) В продолжительной политической жизни Д. Р. можно выделить 3 периода: 1205-1217 гг., когда различные политические силы пытались использовать юного князя в борьбе за власть в Галицкой Руси; 1217-1245 гг. - период объединения Волыни под властью Д. Р. и борьбы за галицкое княжение; 1245-1264 гг. - время управления объединенным ... далее ...
Древнерусское государство и его международное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а «Галичского королевства» (regnum Haliciense) 1607. Уже применительно к первой половине XII в. Богухвал говорит о «князьях русов» (Ruthenorum principes) 1608. Некоторых из них он знает по именам – Володаря Ростиславича, князя перемышльского 1609 (Богухвал называет его «владимирским») 1610, Всеволода Мстиславича, князя белзского 1611, Романа Мстиславича, князя галицко-волынского 1612. Автор второй части Великопольской хроники кустод познаньский Годислав Башко (ум. около 1284 г.) знает «князя Руси» (волынского князя) Василько Романовича 1613. Под 1259, 1262, 1266 гг. в этом сочинении Даниил Романович фигурирует как «король Руси» (rex Russiae) 1614. Появление этого термина в труде представителя католической церкви было связано, очевидно, с фактом коронации Даниила и употреблением королевского титула в папских документах. В XIII в. была составлена «Венгеро-польская хроника», автор которой использовал в качестве главного источника «Житие» венгерского короля Иштвана (Стефана) «Святого», написанное в 1112 – 1116 гг. епископом Хартвиком, а также некоторые польские памятники, введя в текст ряд собственных вымыслов. Значение «Венгеро-польской хроники» как источника поэтому ... далее ...
Беларусь в исторической, государственной и ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... что Римский папа прикажет Ордену прекратить нападения на Литву, Миндовг крестился в римо-католическую веру. Папа был очень доволен этим и прислал Миндовгу королевскую корону, которой хелминский польско-латинский епископ короновал его в Наваградке в 1252 году. Однако, не получив ожидаемой помощи от папы, Миндовг отказался от католичества, возвратился в язычество, а перед своею смертью, по свидетельству летописи, " прiятъ вѕру христiанскую отъ востокъ со своими многими бояры " 32. Он величал себя " Великим князем литовским, самодержцем всей земли литовской " . Его сватом был галичский князь Даниил Романович, владевший в то время Берестьем и Дрогичином. В 1255 году Даниил Романович короновался в Дрогичине присланной от Римского папы короной. После Миндовга великим князем был Войшелг Миндовгович. Недовольный своим великокняжеским положением, он отдал престол своему зятю Шварну в 1268 году, а сам удалился в монастырь, сперва в Угровский (Холмщина) , а затем основал свой монастырь на р. Неман недалеко от Наваградка и в нем принял монашество с именем Лаврентий. Этот монастырь стал называться Лавришевским33. Могущественным великим князем был Гедымин, который прославился военными ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... конфессиями. У истоков основания Почаевской обители стоит чудесное явление Пресвятой Богородицы. Но задолго до этого, по указанию свыше, проживавший здесь многие годы афонский монах Мефодий основал обитель. О нем не сохранилось никаких письменных свидетельств, кроме преданий, относящих его кончину к 1228 г. После Батыева нашествия в 1240 г. на эту гору бежали иноки Киево-Печерской лавры. Имен их история не сохранила, но они поминаются в обители. В то страшное время Волынь оказалась чуть более защищенной, чем другие древнерусские княжества. После татарских разорений галицкий князь Даниил Романович активно начал восстановление своих городов, на десятилетия обеспечив своей земле необходимый мир. Как свидетельствует книга лаврских преданий «Преславная гора Почаевская», когда земли русских княжеств лежали в ордынском разорении, все православные возносили молитвы Богоматери, призывая Ее для небесного заступничества от иноверцев. Молилисьтому и иноки в Почаевских пещерах. И молитвы их были услышаны. Однажды ночью двое из них с жителем близлежащего села, пастухом Иваном Босым, увидели на вершине горы Пресвятую Богородицу, стоящую на скале в огненном столпе, подобно неопалимой ... далее ...
Святой Михаил Черниговский — мученик за веру - ...Искать в Источникеfoma.ru
... русских земель. Таким образом, Михаилу Всеволодовичу досталось, во-первых, завидное княжение и, во-вторых, он в силу одного лишь занимаемого им места оказался среди ведущих политиков страны. Столь значительный статус означал и очень беспокойную жизнь. Князь черниговский участвует в нескольких крупных междукняжеских распрях, водит рати на соседей, отражает их нападения на Черниговщину. Однако это все еще не большая война. Буря разразилась, когда Михаил Всеволодович входил, по понятиям того времени, в старческий возраст. Год от года усиливался дерзкий, разворотливый политик — князь Даниил Романович, владыка Галича и Волыни, сосед Черниговщины… 1234-й год стал началом великого шторма, на протяжении нескольких лет жестоко терзавшего всю Южную Русь. Конфликт, то разгоравшийся, то гасший на землях небольшого Галицкого княжества, поджег великое вооруженное противостояние, вырвавшееся далеко за его пределы. Четыре года кровавых битв и великого разорения — и вот наступило время политического триумфа Михаила Всеволодовича: он занял Киев и стал, пусть ненадолго, великим князем; тогда же ему удается отбить у Даниила Галицкого Перемышль. Больше никогда не достигнет Михаил ... далее ...
От Золотой Орды до Верного. Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... возмущения. Он шел на все уступки, лишь бы предотвратить гнев на Русь Кипчацкого хана и не допустить новых разрушений и погромов, которые могли окончательно подорвать ее силу. Несмотря на все ужасы татарщины, взаимоотношения с Ордой были таковы, что Русь могла при этом сохранить свою, пусть и ограниченную, государственность, сберечь Православную веру и национальную культуру. Именно это давало в перспективе надежду на возрождение Руси. В этот период, когда Русь стояла между двумя опасностями – с Запада и с Востока, другой сильнейший русский князь сделал противоположный выбор. Князь Даниил Романович Галицкий не мог забыть «злой чести татарской» и всех унижений, перенесенных в Орде и, отказавшись от союза с Ордой, выбрал Запад и с его помощью попытался вести борьбу против Востока. В 1253 году Галицкий князь получил от папы Римского корону и обещание помочь в борьбе с монголами, разумеется, в обмен на обязательство перейти со своим народом в католичество. Но попытка Даниила заключить союз с Папой путем измены Православию – унией с Римом, влекла за собой потерю самобытной силы страны. Запад ему не помог. Вместо воинов и оружия папа засыпал Галич грамотами, прислал ... далее ...
Киев, Православная Богословская энциклопедия или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ого и возвысить свои собственные уделы, увозили с собою из Киева его святыни. Так, Андрей Боголюбский, уходя из Вышгорода на север, взял отсюда с собою чудотворную икону Богородицы, называемую теперь, Владимирскою. Сын его Мстислав Андреевич, взяв в 1169 г. Киев приступом, унес из него на север много святынь и сокровищ. Вероятно, в это время унесена была из Киева и чудотворная икона св. Николая Доброго, находящаяся ныне в новосильском Свято-Духовском монастыре, тульской епархии. В самом конце XII века из Вышгорода перенесены были в Смоленск мощи святых страстотерпцев Бориса и Глеба. Даниил Романович Галицкий, устраивая свой город Холм, принес сюда из Киева и Овруча иконы и колокола. В конце первой четверти XIII века перенесен был из Киева, через Смоленск, Ригу, Кесь (Венден) и Новгород, в рязанскую землю образ св. Николая Зарайского 37. Но решительный удар Киеву нанесен был татарами в 1240 г. Еще за год до разорения Киева Батыем – хан Менгу, двоюродный брат Батыя, подошел к Киеву с черниговской стороны и из „Песочного городка», около нынешнего села Вигуровщины, „соглядал“ Киев, удивлялся его красоте и величию и предлагал тогдашнему великому князю киевскому Михаилу ... далее ...
В Белгороде прошла IV Международная научная ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Софии Киевской по данным эпиграфики». В докладе Л. В. Войтовича (Львов) «Кем был князь Олег? » предложена новая обстоятельная реконструкция комплекса проблем, связанных с древнерусским князем. Я. В. Литвиненко (Киев) сделал обобщающий обзор граффити пещер Киево-Печерской лавры, начиная с XII и заканчивая ХХ вв. Е. В. Питателева (Киев) сделала интересный «Экскурс в иконографию Святителей Кирилла и Мефодия (на примерах изобразительного искусства Восточной и Центральной Европы) ». В докладе А. Б. Головко (Киев) «Правители Юго-Западной Руси первой трети ХІІІ в. князья Мстислав Мстиславич и Даниил Романович» были представлены результаты многолетних исследований по данной проблематике. Историографическая тематика была представлена М. Е. Домановской (Харьков) («Византийское искусство и археология на XII Археологическом съезде в Харькове») и А. А. Мавриным (Киев) («Вторая украино-армянская сессия 1962 г. в эпистолярии Я. Р. Дашкевича») . П. С. Альбощий (Белгород) сделал обстоятельный доклад о Свято-Троицком соборе г. Белгорода и археологических раскопках последних лет на его территории. На заключительном заседании были подведены итоги конференции и приняты рекомендации по ... далее ...
Царьград, который перестал царствовать. Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Это в дальнейшем по-язычески веротерпимые монголы, боявшиеся разгневать очередного для них Бога, на этот раз христианского, не только старались не причинять бед Русской Церкви, но и поставили ее отчасти в привилегированное положение по сравнению с другими институтами русского Средневековья. Пока же в пылу завоевания доставалось всем и вся… Разгром Руси действительно был всеобъемлющим и стал своеобразной точкой отсчета, разделителем между эпохами. Немудрено, что впоследствии складывается традиция делить русскую историю Средневековья на домонгольскую и после монгольского завоевания… Князь Даниил Романович Галицкий, захвативший Киев накануне нашествия и сумевший удержать его в своих руках впоследствии, оказался той политической силой, которая могла влиять на замещение высшего поста Русской Церкви – главы митрополичьей кафедры. В 1242 или 1243 году вдовствующую кафедру (ее предстоятель Иосиф исчез: он либо уехал из Руси в преддверии нашествия, либо погиб во время падения Киева в 1240 году, хотя известные источники не содержат сведений о его смерти) по инициативе Даниила Романовича в третий раз в ее истории занимает русский по крови – митрополит Кирилл. Впервые за уже ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008

Постоянная ссылка на эту страницу: Даниил Романович
Справочник - ПОИСКОВ.РФ