Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДАНИИЛ КАТУНАКСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мон. Даниил Катунакийский. Фотография, 1920-е Мон. Даниил Катунакский Когда Димитриадис прибыл в монастырь вмч. Пантелеимона , в обители было около 250 монахов, русских и греков. Игуменом монастыря с 1832 года был архим. Герасим из Драмы. Юношу приняли в обитель не сразу, а только убедившись в его смирении. Первым его послушанием была забота о 85-летнем старце Савве в исихастской каливе за пределами монастыря; кроме того, Димитриадис трудился у двух монахов-болгар, изготавливавших мешки и корзины. Выполняя хозяйственные работы, он терпеливо переносил вразумления старца и братии. Удостоверившись в благочестии и безупречном поведении послушника, игумен вскоре постриг его в монахи с именем Даниил. В монастыре о. Даниил вычитывал престарелому архим. Герасиму вседневное последование, вязал шерстяные чулки и носки для братии, а позже занимался иконописью. Видя образованность о. Даниила, его вскоре сделали секретарем монастыря. Когда в обители начались распри между греческим и русскими монахами (т. н. греко-русский пантелеимоновский процесс), Даниил отстаивал интересы греков. В 1875 году вместе с тремя монахами он был послан к Константинопольскому патриарху Иоакиму II . Патриарх принял сторону русских, а мон. Даниил после многочисленных протестов против позиции патриарха был наказан изгнанием из монастыря вмч. Пантелеимона и запретом некоторое время жить на Св. Горе. Он отправился в Фессалонику , где был радушно принят митр. Иоакимом (Деведзисом) , который направил его в монастырь вмц. Анастасии у с. Василика. С прибытием о. Даниила началось духовное возрождение этой обители. Под его влиянием братией монастыря был принят богослужебный Устав Св. Горы. Через два месяца о. Даниил вернулся на Афон и решил найти себе для безмолвия уединенную каливу. Придя в Ватопедский монастырь , он два месяца провел в монастырской больнице после приступа нефрита, болезни, мучившей его на протяжении десяти лет. В праздник Положения честного пояса Пресвятой Богородицы (31 августа) он чудесным образом выздоровел. Он намеревался покинуть обитель, но братия просила его остаться. Получив благословение духовника о. Нифонта, мон. Даниил остался в Ватопеде, выполнял обязанности архондаря (заботился о питании и размещении гостей обители).

http://drevo-info.ru/articles/13680656.h...

Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 Даниил Катунакский, старец Даниил Катунакийский (мирское имя Димитриос Димитриадис; 1846, Смирна, совр. Измир, Турция - 8.09.1929, Афон), основатель монашеского братства Данилеев на Афоне. Род. в благочестивой семье оружейника, был младшим ребенком в семье, имел 2 братьев и 3 сестер. С детства отличался незаурядными способностями, блестяще окончил уч-ще в Смирне, т. н. Евангелическую школу (где обучался Никодим Святогорец). В юношеские годы под духовным рук. 2 мирян Димитриадис почти наизусть выучил Добротолюбие. Чтение аскетической лит-ры пробудило в нем тягу к монашеству. Первым духовником Димитриадиса стал некий святогорец, в то время подвизавшийся на подворье Хиландарского мон-ря в Смирне. Когда юноша открыл ему свое желание, прозорливый пастырь предрек, что он будет афонским монахом. Внезапная смерть отца вынудила юношу заняться торговлей, чтобы помогать матери и сестрам. По прошествии нек-рого времени Димитриадис принял окончательное решение оставить мир. В возрасте 19 лет вместе с другом он тайком покинул дом. Они обошли много монастырей (Мега Спилеон, Кехровунион на о-ве Тинос и др.). Много лет спустя Димитриадис стал духовником игум. мон-ря Кехровунион Феодосии. На о-ве Парос он встретил прп. Арсения Паросского, к-рый благословил его отправиться на Афон в мон-рь вмч. Пантелеимона. Однако из-за неблагоприятного ветра корабль, направлявшийся на Св. Гору, бросил якорь в гавани Смирны. После 9-месячного отсутствия Димитриадис навестил родной дом и испросил у матери благословение на монашество. Известно, что его благочестивая мать скончалась в 1892 г., удостоившись заранее знать день своей кончины. Когда Димитриадис прибыл в монастырь вмч. Пантелеимона, в обители было ок. 250 монахов, русских и греков. Игуменом мон-ря с 1832 г. был архим. Герасим из Драмы. Юношу приняли в обитель не сразу, а только убедившись в его смирении.

http://lib.cerkov.ru/authors/423

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИНИК ИСИХАСТ [греч. Καλλνικος Ησυχαστς] (в миру Константинос Фиасприс; 1853, Афины - 7.08.1930, Афон, Греция), мон., афонский старец. Провел детство в одном из афинских предместий, окончил среднюю школу, любил богослужение и чтение книг духовного содержания. В 1875 г. он покинул родительский дом и тайно отплыл из Пирея на Афон. Константинос был принят в келлию прп. Герасима Нового в Катунакиях, где его наставником стал старец Даниил. Устав в келлии был очень суровым: монахи не мылись, не употребляли в пищу молока, сыра и яиц, а масло разрешалось только в воскресные и праздничные дни, вместо хлеба ели сухари. В этой местности была нехватка воды, на скалах невозможно было выращивать овощи и фрукты. Днем монахи трудились, а ночь проводили в молитвах. От старца Константинос научился резьбе по дереву. Даниил научил его созерцанию и сердечно-умной молитве, постриг в монахи с именем Каллиник. После смерти наставника К. И. поставил своей целью сохранить духовную традицию старца Даниила - посты, бдения, молчальничество, богомыслие. Некоторые афонские монахи считают, что К. И. был даже более строг, чем старец Даниил. Напр., он никогда не пил кофе. Особо строго К. И. постился во время Великого поста. Однажды он не принимал пищи и воды 12 дней. К. И. любил читать Свящ. Писание и святоотеческие творения, особенно «Добротолюбие», произведения прп. Исихия Иерусалимского, святителей Исаака Сирина и Григория Паламы. Он решил выучить рус. язык и овладел им настолько хорошо, что мог и говорить, и писать. Из-за смирения он отказывался принимать священнический сан и велел ученикам сжечь письма и поздравления от высокопоставленных особ, в т. ч. от имп. Николая II . Первыми духовными чадами К. И. стали мон. Неофит и иером. Даниил Катунакийский . Многие из приходивших к К. И. учеников (в т. ч. Герасим (Менайас) и Герасим Микраяннанит ) не могли вести столь аскетическую жизнь. К. И. говорил очень мало, послушания раздавал строго и точно. Ежедневно он беседовал с учениками по 2 часа на духовные темы. За наставлениями к нему приходило много посетителей; в числе регулярно просивших духовных советов были и рус. подвижники - Парфений (бывш. генерал царской армии) и Феодосий (в прошлом ректор одного из ун-тов в России).

http://pravenc.ru/text/Каллиник ...

19 апреля Пасха. Воскресение Христово. Осталось 23 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Катунакия   Катунакия     Катунакии (Катунакия; греч. τ Κατουνκια), монашеское поселение скитского типа, расположенное в возвышенной долине между Малой св. Анной и Карулиями. Название происходит от визант. слова «κατονα» - военный лагерь, узкое, защищенное место. Поселение возникло в нач. XVIII в., возможно на месте более древнего (XVI в.). В 1903 г. состояло из 19 греч. келлий, в наст. время - из 12 келлий-исихастириев, древнейшие из них, Благовещенская и Успенская, были основаны в 1852 г. Самая большая келлия Катунакия принадлежит братству Данилеев - святогорских иконописцев и псалтов (певцов). Основана старцем Даниилом († 1929), по имени к-рого и получила свое название. Старец Даниил совмещал аскетические подвиги с писательскими трудами, он - автор неск. книг духовно-аскетического содержания, переписывался со свт. Нектарием Пентапольским (Эгинским), к-рый в 1918 г. просил его прислать общежительный устав для основанного на о-ве Эгина жен. мон-ря.   Храм келлии посвящен преподобным отцам, на Афоне просиявшим. Кроме старца Даниила в Катунакиях в XX в. подвизались старцы Игнатий Слепой († 1927), Каллиник Исихаст († 1930), Герасим (Менайос) († 1957). В келлии прп. Ефрема подвизался старец Ефрем Катунакийский († 1998) , всю жизнь проведший в строжайшем послушании, один из афонских святых XX в. В кон. 90-х - нач. 2000 г. за счет Данилейской келлии была построена дорога, связывающая Катунакии с морским причалом. Общее число монахов, подвизающихся в Катунакиях - ок. 30.

http://isihazm.ru/1/?id=591

Митр. Смирнский Мелетий хотел возвести Д. К. в сан викарного епископа, но тот счел себя недостойным этого сана. По возвращении Д. К. в Ватопед ему была предложена должность эпитропа (советника) Св. Горы, однако и от нее он решительно отказался, намереваясь возобновить подвиг безмолвия. Прожив 5 лет в Ватопеде (1875-1880), он переселился в приобретенную им небольшую исихастскую каливу в Катунакиях (см. в ст. Великая Лавра). Это место было пустынным и безводным. Первые 3,5 года Д. К. провел в полном одиночестве, трудах и лишениях. Слава о нем как об опытном духовном наставнике, преуспевшем в посте и молитве, постепенно распространилась по Афону. К нему стали приезжать паломники со всей Греции. С 1883 г. вокруг Д. К. начали собираться монахи, и постепенно сложилось братство Данилеев. Старец обучал духовных чад иконописному мастерству, создал Дом иконописи, где до сих пор хранятся иконы, написанные его рукой. С умножением насельников возникла необходимость в расширении и благоустройстве каливы. Однако из-за противодействия Великой Лавры строительство затянулось. Наконец в 1904-1905 гг. было построено новое, 2-этажное крыло с кельями, архондариком (гостиницей), иконописной мастерской и храмом в честь преподобных отцов, на Афоне просиявших. Бóльшую часть средств для строительства храма предоставил иером. Кодрат из мон-ря Каракал. Посильную помощь также оказывал свт. Нектарий Эгинский, митр. Пентапольский, с к-рым Д. К. связывала духовная дружба. В 1928 г., незадолго до смерти старца, монахи провели воду из Большого скита св. Анны, что значительно облегчило их сельскохозяйственные труды. В сент. 1929 г. Д. К. простудился. Предчувствуя скорую кончину, он попросил причастить его и произнес пророчество о своей каливе: «И распространится калива сия, и будет у вас 2 священника, и множество монахов приидет…» В день Рождества Богородицы (8 сент.), после Божественной литургии и таинства Соборования, на 83-м году жизни старец отошел ко Господу. В Катунакийской пуст. Д. К. провел более 48 лет.

http://lib.cerkov.ru/authors/423

Скончался 8 сентября 1929 года, в день Рождества Пресвятой Богородицы, после Божественной литургии и таинства Соборования, на 83-м году жизни. Прп. Даниил Катунакский. Греческая икона В Катунакийской пустыни прп. Даниил провел более 48 лет. Он снискал дар духовного рассуждения, прекрасно знал святоотеческое наследие и обладал огромной силой убеждения. Он отвратил братию Лонговардского монастыря (на острове Парос) от распространившейся ереси богослова А. Макракиса, уберег от прелести и различных заблуждений мн. мирян и монахов. Даниил Катунакский имел дар утешения в скорбях. Его советов искали многие знаменитые современники. Свт. Нектарий Эгинский поддерживал с ним переписку и просил наставлений для насельниц женского монастыря на острове Эгина. Письменные советы получали о. Филофей (Зервакос) и другие монахи Лонговардской обители. Духовными чадами Даниила Катунакского были писатель А. Мораитидис, архим. Георгий (Папагеоргиадис) , будущий митр. Неврокопский. По просьбе последнего прп. Даниил написал сочинение " О том, обитаемы ли звезды " . Даниил Катунакский был причислен к лику святых 8 марта 2020 года решением Священного Синода Константинопольской Православной Церкви. День его памяти определен 7/20 сентября , накануне для его блаженной кончины, совпавшего с праздником Рождества Пресвятой Богородицы. Сочинения Сохранилось около 200 писем Даниила Катунакского духовно-нравственного содержания к игум. монастыря Кехровунион Феодосии. Кроме писем сохранилось более 70 сочинений старца. Обширное литературное наследие Даниила Катунакского свидетельствует о нем как о выдающемся православном богослове и аскете. Большая часть его сочинений, включая письма, посвящена полемике с ересями и различными заблуждениями. Публикации и рукописи: Об отвержении мира (написано в 18 лет и получило одобрение старца Каллиника Исихаста Против Макракиса (1898) О спасении еретиков (1910) Устав общежительного пребывания на основании святых определений Церкви Христовой (1910) Об умной молитве. Письмо старца Даниила Каллистрату (1916) Об отвержении мечтаний. Ответ монаха Даниила Маркиану-монаху (1918) Беседа католического священника с православным (1920) Против социалистов (1920) Изъяснение великого ангельского образа (1924) Наставление желающему восприять великий и ангельский образ монашества (1924) Историческое изучение собеседований в афонском монастыре св. Пантелеимона (1927) История Свято-Пантелеимонова монастыря, именуемого Руссик (1927) Письмо о пощении и о том, надо ли соблюдать пост перед приобщением Святых Таин Послание об уставе монашеского общежития, писанное по настоянию Высокопреосвященнейшего митрополита Пентапольского господина Нектария (Кефала) инокиням его на Эгине Αγγελικς Βος. Θεσσαλονκη, 1987 (рус. пер.: Даниил Катунакский. Ангельское житие. М., 2005); Μοναχικ ντρυφματα. Θεσσαλονκη, 1982; Πατρικα Διδαχα. Θεσσαλονκη, 1989. Τ. 3; Κατ αρητικς δοξασας π Μακρκη. Θεσσαλονκη, 1984; Εξ ρμου Διατυπσεις. Θεσσαλονκη, 1985. Τ. 5.

http://drevo-info.ru/articles/13680656.h...

С тех пор и по сей день ежегодно 10 октября торжественно отмечается возвращение Честного Пояса в нашу Священную Обитель. 3. Исчезновение заразной болезни — воскрешение умершего. В 1864 г. Святой Пояс был перенесён в Константинополь, поскольку его жителей бичевала холера. Как только корабль подошёл к порту, холера исчезла, и никто из больных не умер. Это невероятное чудо привлекло к себе внимание султана, который попросил принести Честной Пояс во дворец, дабы к нему приложиться. Во время пребывания Святого Пояса в Константинополе греческий житель г. Галаты попросил перенести его в свой дом по причине тяжелой болезни его сына. Однако, когда Святой Пояс принесли, он уже умер. Тем не менее отцы не отчаялись. Напротив, они попросили увидеть умершего, и как только на него был возложен Честной Пояс, умерший воскрес. 4. Нашествие саранчи. В 1894 г. Честной Пояс пригласили в Мадит, что в Малой Азии, из-за нашествия саранчи, уничтожавшей деревья и поля. Когда корабль, на котором перевозили Пояс, приблизился к порту, небо покрылось тучами саранчи, которая стала падать в море, так, что корабль еле причалил. Видя произошедшее чудо, жители Мадита, не переставая, пели на берегу «Господи помилуй». 5. Отец Даниил Катунакийский излечивается от нефрита. В книге покойного Архимандрита Херувима из серии «Современные святогорские подвижники», том 4, описывается чудотворное излечение отца Даниила Катунакийского от острого нефрита. Приводим цитату из описания: «Не успел он даже прибыть (в Ватопед), как его поразил приступ острого нефрита. «Жало в плоть» его вонзилось в этот раз крайне мучительно и приковало его к постели на много недель. Проистамены монастыря ухаживали за ним с чрезмерной любовью. Но больше всех позаботилась о нем Великая Врачевательница Афона, Богородица. Отец Даниил испытывал особое благоговение перед Госпожой Богородицей — то же благоговение, то же доверие и то же почтение, которые выказывают Ей все святые. Он сердечно и в слезах молил Ее и был уверен в отзыве. Он знал о Ее обещаниях. Разве возможно было, чтобы Она не выполнила их? И действительно — в день, когда монастырь отмечал праздник Святого Пояса (31 августа), больной неожиданно излечился, и излечение его было окончательным! Никогда более не побеспокоила его эта ужасная болезнь, которая мучила его на протяжении целых десяти лет».

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-svjatog...

Малая св. Анна (греч. Μικρ γα ννα) находится в долине между скал – в 2,5 км к юго-западу от Большой св. Анны. Первыми подвижниками, построившими здесь келлию, были прп. Дионисий Ритор († 6 окт. 1609) и его ученик прп. Митрофан. По преданию, прп. Дионисий происходил из имп. рода Комнинов, был пострижен в Студийском мон-ре и прозван Ритором за свои энциклопедические познания. Во 2-й пол. XVII в. в келлии Архангелов жил церковный писатель Агапий Ланд, в наст. время в ней живет схоларх Афониады иером. Никифор. В находящейся выше Воскресенской келлии подвизался иером. Савва Духовник († 1908). Его мощи пребывают нетленными и благоухают. В келлии св. Иоанна Предтечи жил гимнограф Герасим М икраяннанит († 1991), автор ряда чинопоследований, в частности прп. Симеону Новому Богослову , свт. Григорию Паламе и др. исихастам. В келлии Успения Божией Матери подвизался старец Авимелех Микраяннанит (1858–1965), ученый монах, первый биограф свт. Нектария Эгинского . В келлии ап. Фомы живет братство Фомадов, известных святогорских певчих. В наст. время общее число келлий – 10, заселены 4, в них живут 17 чел. Вулевтирии Вулевтирии (греч. τα Βουλευτρια) находятся близ побережья Большого скита св. Анны. Самая древняя келлия во имя сщмч. Елевферия упоминается в письменных источниках Χ -Χ Ι вв. В XIV в. игуменом этого мон-ря был прп. Геронтий (по др. сведениям – в XI в.). В наст. время в 6 келлиях-исихастириях живут 8 монахов. Катунакии Катунакии (Катунакия; греч. τα Κατουνκια), монашеское поселение скитского типа, расположенное в возвышенной долине между Малой св. Анной и Карулиями. Название происходит от визант. слова «κατονα» – военный лагерь, узкое, защищенное место. Поселение возникло в нач. XVIII в., возможно на месте более древнего (XVI в.). В 1903 г. состояло из 19 греч. келлий, в наст. время – из 12 келлий-исихастириев, древнейшие из них, Благовещенская и Успенская, были основаны в 1852 г. Самая большая келлия принадлежит братству Данилеев – святогорских иконописцев и псалтов (певцов). Основана старцем Даниилом († 1929), по имени к-рого и получила свое название. Старец Даниил совмещал аскетические подвиги с писательскими трудами, он – автор неск. книг духовно-аскетического содержания, переписывался со свт. Нектарием Пентапольским (Эгинским), к-рый в 1918 г. просил его прислать общежительный устав для основанного на о-ве Эгина жен. мон-ря. Храм келлии посвящен преподобным отцам, на Афоне просиявшим. Кроме старца Даниила в Катунакиях в XX в. подвизались старцы Игнатий Слепой († 1927), Каллиник Исихаст († 1930), Герасим (Менайос) († 1957). В келлии прп. Ефрема подвизался старец Ефрем Катунакийский († 1998), всю жизнь проведший в строжайшем послушании, один из афонских святых XX в. В кон. 90-х – нач. 2000 г. за счет Данилейской келлии была построена дорога, связывающая Катунакии с морским причалом. Общее число монахов, гюдвизающихся в Катунакиях – ок. 30. Карулии

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Схим. Иосиф Исихаст Схим. Иосиф Исихаст Среди великих слав. подвижников - болг. старцы иеросхим. Анфим († 1867), дивный прозорливец и отшельник равноангельской жизни, и иеросхим. Игнатий Слепой Катунакийский († 1927), 60 лет проживший иноком на А. и взошедший на вершины святости, рус. старец иеросхим. Тихон (Голенков) (1884-1968), серб. аскет о. Георгий Пустынник († 1972) и схиархим. Стефан, ныне живущий в карульских скалах серб. старец, более 50 лет подвизающийся на А. и сподобившийся явления Пресв. Богородицы. На совр. Афоне с благоговением почитаются имена святогорцев, явивших своим житием подлинный образец святости. В ряду близких нам по времени афонских отцов-аскетов - старец Варнава († 1905), духовники Харитон († 1906) и Савва († 1908), Даниил Катунакийский († 1929), Каллиник Исихаст († 1930), Иоаким из Нов. Скита († 1934), Кодратий, игум. мон-ря Каракал († 1940), Иоаким из скита св. Анны († 1950), Афанасий Григориатский († 1953), Герасим (Менайос) († 1957), Иероним Симонопетрит († 1957), Иосиф Исихаст Пещерник († 1959), старец Филарет Карульский († 1962), Филарет Кастамонитский († 1963), игум. Гавриил Дионисиатский († 1983), прозорливец Порфирий (Байрактайрис) († 1991), гимнограф старец Герасим Микраянанит († 1991), богопросвещенный рус. старец Софроний (Сахаров) († 1993), Паисий (Эзнепидис) († 1994), Ефрем Катунакийский († 1998) и мн. др. подвижники, почившие и живущие. Схим. Никодим Карульский Схим. Никодим Карульский С древнейших времен А. известен как место непрестанной молитвы за мир. «Мир стоит молитвою, а когда ослабеет молитва, тогда и мир погибнет»,- говорил старец Силуан Афонский. Бесчисленны сонмы св. подвижников, прославивших Св. Гору своей ангелоподобной жизнью. Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II сказал о всех афонских иноках, носителях высокого аскетического идеала правосл. подвижничества: «Велик подвиг их веры, ибо обрели они нетленные сокровища Духа, даруемые свыше от Отца Небесного, чем и прославили Святой Афон - остров сугубой молитвы и благочестия». Память Всех преподобных и богоносных отцов, во Св. Горе Афонской просиявших,- в неделю 2-ю по Пятидесятнице.

http://pravenc.ru/text/77102.html

Во 2-й пол. XIX в. состояние мон-ря оставалось благополучным, несмотря на экономические проблемы, связанные с отчуждением владений. В 1863 г. румын. правительством были конфискованы все подворья В. в Молдове, а спустя десятилетие греч. монахи были удалены из Бессарабии, входившей в состав России, что вызвало острое недовольство и осложнение отношений с рус. монахами на Афоне ( Дмитриевский. С. 167-168). Однако рус. правительство, взявшее на себя управление этими подворьями, продолжало до начала первой мировой войны выплачивать В. 2/5 от доходов этих владений. В 1858 г. было конфисковано подворье В. в Афинах ( Παπγγελος. Σ. 85). Новые земельные владения в тот период практически не приобретались. Исключением являлась покупка в 1905 г. большого подворья Суфлари в Каламарии (пригород Фессалоники). Монастырские строения реконструировались после пожаров 1854 и 1882 гг. Построена новая большая больница (1859), сооружены парадный въезд в мон-рь (1858, на средства архим. Иоанникия Киприота) и величественное здание ватопедского представительства в Карее (1882). В 1890 г. был построен новый акведук. Строительная деятельность кон. XIX в. связана с именем эпитропа проигум. Хрисанфа из Имброса (сооружение в 1894-1895 новых внутренних ворот, синодикона, кухни и пекарни, перестройка монастырских корпусов и гостиницы). Реликварий с честной главой прп. Евдокима Новоявленного Реликварий с честной главой прп. Евдокима Новоявленного Строительные работы велись также на подворьях. Так, было отстроено подворье на о-ве Амулиани: храм (1865), пристань (1876, 1902) и монастырские корпуса (нач. ХХ в.). В 1884 г. восстановлен принадлежащий В. мон-рь св. Георгия в Афусии (Пропонтиде) и т. д. ( Παπγγελος. Σ. 83-84, 88). В 1840 г. ватопедскими монахами во время ремонта усыпальницы были обретены благоуханные мощи неизвестного инока с иконой в окостеневших руках. От мощей начались исцеления. Братия В. решила дать ему, с благословения К-польского Патриарха, символическое имя Евдокима, т. е. «славный, прославленный». С тех пор он чествуется на Афоне как прп. Евдоким Новоявленный ( Μαρτζλος. Σ. 112). В 1876-1881 гг. в В. подвизался знаменитый старец Даниил Катунакийский († 1929) ( Херувим (Карамбелас), архим. С. 191-194).

http://pravenc.ru/text/Ватопед.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010