Даниилом Александровичем



  001  002   003   004

История России с древнейших времен, Том 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глебовича, следов. муромского) и с ним киличеев или мечников – Федора Шубачеева и Аминя. В 1352 году Симеон отправил в Константинополь послами Дементия Давыдова и Юрия Воробьева; мы видели уже прежде одного Давыдовича, Михаила, наместником в Торжке. В 1353 году наместником серпуховского князя в Лопасне был Михаил Александрович, тогда как прежде мы видели Александра Ивановича воеводою при Калите. Большими боярами в Москве при Иоанне Иоанновиче были, как мы видели, Михаил и зять его Василий Васильевич, бесспорно тысяцкий, род которого производится от Протасия, приехавшего в Москву с князем Даниилом Александровичем и бывшего здесь тысяцким. Сын его Василий, отец нашего Василия, по родословным книгам, был также тысяцким: отсюда объясняется соперничество и вражда этого рода с Алексеем Петровичем Хвостом; дед нашего Василия называется Протасием в родословных книгах, в летописи же – Вельямином; могло быть, что он имел два имени, по обычаю того времени. В духовной Калиты упоминается Борис Ворков, который служил великому князю и за это получил от него село в Ростовской области. Свидетелями договора между великим князем Симеоном и братьями его были: Василий... тысяцкий, Михаил ... далее ...
Куда Никольская идет | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Михайловичем Афонскому Иверскому монастырю в вечное владение в благодарность за присланный список Иверской иконы Богоматери. С этого момента и до революции монастырь принадлежал греческому духовенству. Собор, выстроенный в 1736 году на средства князей Кантемиров, стоял во дворе, с 1930-х на его месте пустырь. Однако существует план возрождения монастыря, уже готов эскизный проект воссоздания собора. Окруженный торговыми павильонами пустырь на углу противолежащего переулка — бывшая земля следующего, Богоявленского монастыря. Древнейшая обитель посада, основанная в 1296 году князем Даниилом Александровичем. По счастью, существует и ныне, но на урезанной территории, далее по переулку. Его собор, впервые выстроенный в камне при Иване Калите (1342) и перестроенный в конце XVII века, скрыт от Никольской советским административным зданием. Оно поставлено по бывшей границе двух монастырских дворов: общедоступный передний выходил на Никольскую, а на задний допускались только мужчины. Входы во дворы оформляли две надвратные церкви. Дальняя — церковь Спаса Нерукотворного (1739) , увенчанная колокольней, снесена в 1920-х. Стоявшая на красной линии Никольской церковь Рождества ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... XIII в. В том же столетии мы видим четыре монастыря в Ростове: один из прежде основанных – Авраамиев-Богоявленский, из которого взят был на кафедру Ростовскую архимандрит Игнатий (в 1261 г.) , и три новые: Петровский, построенный Ордынским царевичем Петром при епископе Игнатии (1261—1288) ; Спасский – женский, созданный ростовскою княгинею Мариею Михайловною († 1271) и называвшийся Княгининым, и Иоанновский, откуда поставлен был (1288) во епископа Ростову игумен Тарасий. К концу XIII и в 1-й четверти XIV столетий возникли еще монастыри: а (в Москве: Даниилов, созданный московским князем Даниилом Александровичем) 1303 (, и, как некоторые думают, Богоявленский, основанный тем же князем, а оконченный) 1304 (сыном его – Иоанном Даниловичем Калитою; б) в Ярославле: Спасо-Преображенский – из прежних, где погребен святой ярославский князь Феодор Черный († 1299) и откуда взят (1311) на Ростовскую епископию архимандрит Прохор, и Толгский, основанный (ок. 1314 г.) в семи верстах от города на месте, где явилась икона Божией Матери епископу Ростовскому Прохору (в схиме Трифону) , известная под именем Толгской; в ( в Твери: Отпрочь-Успенский, построенный ) ок. 1265 г. (отроком, ... далее ...
История России с древнейших времен - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... следов. муромского) и с ним киличеев или мечников - Федора Шубачеева и Аминя. В 1352 году Симеон отправил в Константинополь послами Дементия Давыдова и Юрия Воробьева; мы видели уже прежде одного Давыдовича, Михаила, наместником в Торжке. В 1353 году наместником серпуховского князя в Лопасне был Михаил Александрович, тогда как прежде мы видели Александра Ивановича воеводою при Калите. Большими боярами в Москве при Иоанне Иоанновиче были, как мы видели, Михаил и зять его Василий Васильевич, бесспорно тысяцкий, род которого производится от Протасия, приехавшего в Москву с князем Даниилом Александровичем и бывшего здесь тысяцким. Сын его Василий, отец нашего Василия, по родословным книгам, был также тысяцким: отсюда объясняется соперничество и вражда этого рода с Алексеем Петровичем Хвостом; дед нашего Василия называется Протасием в родословных книгах, в летописи же - Вельямином; могло быть, что он имел два имени, по обычаю того времени. В духовной Калиты упоминается Борис Ворков, который служил великому князю и за это получил от него село в Ростовской области. Свидетелями договора между великим князем Симеоном и братьями его были: Василий... тысяцкий, Михаил ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА III. Монастыри | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... В том же столетии мы видим четыре монастыря в Ростове: один из прежде основанных — Авраамиев-Богоявленский, из которого взят был на кафедру Ростовскую архимандрит Игнатий (в 1261 г.) , и три новые: Петровский, построенный Ордынским царевичем Петром при епископе Игнатии ( 1261-1288 ) ; Спасский — женский, созданный ростовскою княгинею Мариею Михайловною († 1271) и называвшийся Княгининым, и Иоанновский, откуда поставлен был (1288) во епископа Ростову игумен Тарасий [14]. К концу XIII и в 1-й четверти XIV столетий возникли еще монастыри: а (в Москве: Даниилов, созданный московским князем Даниилом Александровичем) † 1303 (, и, как некоторые думают, Богоявленский, основанный тем же князем, а оконченный) 1304 (сыном его — Иоанном Даниловичем Калитою [15]; б) в Ярославле: Спасо-Преображенский — из прежних, где погребен святой ярославский князь Феодор Черный († 1299) и откуда взят (1311) на Ростовскую епископию архимандрит Прохор, и Толгский, основанный (ок. 1314 г.) в семи верстах от города на месте, где явилась икона Божией Матери епископу Ростовскому Прохору (в схиме Трифону) , известная под именем Толгской [16]; в ( в Твери: Отпрочь-Успенский, построенный ) ок. 1265 г. ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... Западного фронта было возбуждено ходатайство перед Наркомом Обороны о присвоении им звания Героев Советского Союза. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 июля 1942 г. всем 28 гвардейцам, перечисленным в очерке Кривицкого, было присвоено посмертно звание Героя Советского Союза. В мае 1942 г. Особым отделом Западного фронта был арестован за добровольную сдачу в плен немцам красноармеец 4-й роты 2 батальона 1075 стрелкового полка 8-й гвардейской им. Панфилова дивизии Кужебергенов Даниил Александрович, который при первых допросах показал, что он является тем самым Кужебергеновым Даниилом Александровичем, который считается погибшим в числе 28 героев-панфиловцев. В дальнейших показаниях Кужебергенов признался, что он не участвовал в бою под Дубосековом, а показания свои дал на основании газетных сообщений, в которых о нем писали как о герое, участвовавшем в бою с немецкими танками, в числе 28 героев-панфиловцев. На основании показаний Кужебергенова и материалов следствия, командир 1075 стрелкового полка полковник Капров рапортом донес в наградной отдел ГУК НКО8 об ошибочном включении в число 28 гвардейцев, погибших в бою с немецкими танками, Кужебергенова Даниила и ... далее ...
Довмонт (Тимофей) Псковский, блгв. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... упом. только как Тимофей) . Начиная с XIV в. псковское летописание фиксирует чудотворения по молитвам к Довмонту 29 мая 1323 г. псковичи вместе с кн. Давидом и литовцами с «помощию Святыя Троица и молитвою князя Всеволода и князя Тимофея» одержали победу под стенами города над ливонскими немцами, мир был заключен «по псковскои воли по всеи». В конце июля 1341 г., не дождавшись помощи от Литовского великого князя Ольгерда, уповая только «на Бога, на Святую Троицу и на Всеволожу молитву и на Тимофееву», псковичи отбили еще одну осаду крестоносцев. В окт. 1407 г. горожане во главе с кн. Даниилом Александровичем, будучи в походе в Ливонии, «молитвою благовернаго князя Всеволода и Тимофея» нанесли поражение ливонским немцам в 15 верстах от Кирепеги (совр. Киремпа) . 20-25 авг. 1480 г., во время осады Пскова ливонскими рыцарями во главе с магистром и его союзниками, Довмонт явился во сне некоему псковичу и повелел трижды обнести покров с его гробницы крестным ходом вокруг города. В следующую ночь священнослужители Троицкого собора, взяв «от гроба одеяние благовернаго князя Домонта, и с кресты обходиша трищи около крому, молящеся Господеви и благоверным князем способьствовати на ... далее ...
Московская епархия (областная) / Организации / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... князей. На протяжении около 150 лет они осуществляли интенсивную деятельность на благо своего Отечества, порабощенного татаро-монголами. При наличии своей постоянной резиденции в Сарае епископы Сарайские издревле (имеются известия, что это было от времен князя Московского Даниила Александровича) имели также подворье в Москве на Крутицах, месте на крутом берегу Москвы-реки, где они останавливались при посещении Всероссийских митрополитов и Великих князей Московских. Подворье епископов Саранских в Москве было расположено в Крутицком монастыре, основанном в 1272 г. князем Московским Даниилом Александровичем, канонизованным Русской Православной Церковью. Имеются сведения, что в 1454 г. епископ Сарайский Вассиан имел постоянное пребывание в Крутицком монастыре в Москве и его кафедральным собором был храм во имя святых апостолов Петра и Павла, являвшийся предшественником ныне существующей соборной церкви Успения Божией Матери, воздвигнутой в 1665-1689 гг. Считается, что в период между 1459-1461 гг. епархия была переименована в Сарскую и Подонскую, по омывавшим Крутицы небольшим рекам Сара и Подон. Однако исторические данные говорят, что уже во второй половине XIV в. ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2289 В том же столетии мы видим четыре монастыря в Ростове: один из прежде основанных – Авраамиев-Богоявленский, из которого взят был на кафедру Ростовскую архимандрит Игнатий (в 1261 г.) , и три новые: Петровский, построенный Ордынским царевичем Петром при епископе Игнатии (1261–1288) ; Спасский – женский, созданный ростовскою княгинею Мариею Михайловною († 1271) и называвшийся Княгининым, и Иоанновский, откуда поставлен был (1288) во епископа Ростову игумен Тарасий 2290. К концу XIII и в 1-й четверти XIV столетий возникли еще монастыри: а (в Москве: Даниилов, созданный московским князем Даниилом Александровичем) † 1303 (, и, как некоторые думают, Богоявленский, основанный тем же князем, а оконченный) 1304 (сыном его – Иоанном Даниловичем Калитою 2291; б) в Ярославле: Спасо-Преображенский – из прежних, где погребен святой ярославский князь Феодор Черный († 1299) и откуда взят (1311) на Ростовскую епископию архимандрит Прохор, и Толгский, основанный (ок. 1314 г.) в семи верстах от города на месте, где явилась икона Божией Матери епископу Ростовскому Прохору (в схиме Трифону) , известная под именем Толгской 2292; в ( в Твери: Отпрочь-Успенский, построенный ) ок. 1265 г. ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от одного князя к другому, не изменял чрез это нисколько ни Русской земле, ни роду княжескому, владевшему ею нераздельно. Это право свободного перехода дружинники удержали и на севере: отсюда, как скоро они замечали невыгоду службы у слабого князя и выгоду у сильного, то свободно переходили к последнему, ибо здесь не было измены прежнему князю, а только пользование своим правом, признанным всеми князьями; так, мы видели, что великий князь Василий Дмитриевич, склонивши на свою сторону дружину нижегородского князя, овладел беспрепятственно его княжеством. По родословным книгам, еще с князем Даниилом Александровичем приехал в Москву вельможа Протасий, предок знаменитых Вельяминовых; вернее, известие, что Протасий был тысяцким при Калите, после чего мы видим этот сан наследственным и для потомков Протасия. При одинаковой оседлости князей и бояр их в других княжествах подобные явления найдем не в одной Москве: так, выехал из Чернигова в Тверь Борис Федорович, прозвищем Половой, и был в Твери боярином; сын его также здесь боярином, внук, правнук и праправнук были тысяцкими. Кроме Вельяминовых мы видели целый ряд знатных фамилий, который продолжается от Калиты до праправнука его. Но ... далее ...

  001  002   003   004

Постоянная ссылка на эту страницу: Даниилом Александровичем
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"