[Кнут; лат. Cnuto, Canutus Magnus; древнесканд. Knútr inn ríki; древнеангл. Cnút se Micela; дат. Knud den Store; англ. Cnut, Canute the Great] († между 11 и 13 нояб. 1035, Шафтсбери, Англия), кор. Англии (1016-1035), Дании (1018-1035) и Норвегии (1028-1035). Сын кор. Дании Свена Вилобородого. Дата рождения К. В. неизвестна. Согласно «Драпе о Кнуте» скальда Оттара Чёрного, в юном возрасте вместе с отцом он участвовал в набеге на англ. г. Норидж. Если здесь имелось в виду вторжение кор. Свена Вилобородого в Вост. Англию (1005), то можно предположить, что К. В. род. ок. 990 г. Мн. исследователи относят дату его рождения ближе к 1000 г., поскольку К. В., по-видимому, был младшим из сыновей Свена Вилобородого. Мать К. В.- 1-я жена Свена, дочь польск. кн. Мешко I из династии Пястов; согласно позднейшим и не вполне достоверным источникам, ее звали Гуннхильд ( Успенский Ф. Б. Скандинавы. Варяги. Русь. М., 2002. С. 24-27). Влиянием матери, возможно, объясняется выбор имени, полученного К. В. при крещении,- Ламберт: в честь этого святого были крещены и др. представители рода Пястов. В 1013-1014 гг. К. В. участвовал вместе с отцом в походе на Англию. Свен Вилобородый вторгся в страну и почти без боя покорил большую ее часть. После бегства в Нормандию кор. Этельреда II Неразумного (978-1013; 1014-1016) на Рождество 1013 г. Свен был провозглашен королем Англии. Однако после его скоропостижной смерти (3 февр. 1014) политическая ситуация резко изменилась. Дат. войско провозгласило королем К. В. (его старший брат Харальд в это время, вероятно, находился в Дании), но англосаксонская знать призвала на престол Этельреда. До апр. К. В. находился в обл. Линдси на востоке Англии (ныне территория графства Линкольншир), но, узнав о приближении превосходящих английских сил, отплыл в Данию. По-видимому, в 1013 г. К. В. взял в жены (или в наложницы) Эльфгифу, дочь элдормена Юж. Нортумбрии Эльфхельма († 1006); от нее у К. В. было 2 сына: Свен и Харальд ( Bolton T. Ælfgifu of Northampton: Cnut the Great " s Other Woman//Nottingham Medieval Studies. 2007. Vol. 51. P. 247-268).

http://pravenc.ru/text/1841574.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Проект «Украина» и Новороссия. Продолжение 17.10.2014 1022 Время на чтение 11 минут Первая часть . Документа под названием «проект Украина » возможно и не существует, однако, положения этого проекта являются неписанным законом для «настоящих украинцев». Это свод идеологических установок и практических указаний, собранных в течении нескольких веков. Рассмотрим их в хронологическом порядке. Историческая география утверждает, что государственного образования с названием «Украина» или «украинский» вплоть до 1917 года не существовало. А вот понятие «окраина» или «украйна» мы можем обнаружить ещё в ранних русских летописях. Но эти понятия относятся ко многим землям, расположенным по краям (границам) Руси: рязанская, смоленская, мещерская, мордовская, литовская окраина. И понятие это имело значение пограничья Русского государства. Ипатьевская летопись гласит: « Еха Даниил с братом и прия Берестий, и Угровеск, и Верещин, и Столпье, Комов и всю украину ». Такое обозначение «украины» как пограничной от поляков области Руси, теперь пытаются использовать для доказательства существования «Древней Украины». С XV века такое же понятие стало употребляться в Речи Посполитой («польская украйна»), и обозначало оно Поднепровье и Киевщину. Стефан Баторий свои универсалы рассылал старостам «на краине русской, киевской, волынской, подольской и брацлавской живущим». Излишне говорить, что в летописях нет ни одного упоминания об украинцах как народе. Волыняне есть, галичане есть, даже белые хорваты есть. А вот украинцев в летописях нет. Ещё одно название поднепровских земель «Малая Русь» впервые зафиксировано в 1347 году в послании греческого Императора Иоанна Кантакузина. Причём, родилось это название согласно греческой традиции. Так появились, к примеру, Малая Греция (Афины и Спарта) и Большая Греция. Значительная часть русских земель наименовалась Великой Русью. Другие части Древнерусского государства называли Белой, Чёрной, Червонной, Закарпатской и Малой Русью. Интересно, что Залесская (Владимирская Русь), некоторое время после монгольского завоевания, называлась «Чёрной» (податной), затем «Белой», и лишь со временем стала именоваться «Великой». С течением времени, и тоже под благодаря греческому влиянию, в названии произошла замена звука «у» на «о». «Русский» стал «Россом», а «Русь» стала «Россией». Позже на этой основе родились названия «Малороссия» и «Великороссия».

http://ruskline.ru/special_opinion/2014/...

В декабре 1651 года в местечке Макарове, верстах в 40 от Киева, по Житомирскому тракту, у рядового казака Макаровской сотни Киевского полка, впоследствии сотника, Саввы Григорьевича Туптала-Савича († 1703), и жены его, Марьи Михайловны († 1689), родился сын Даниил. Родители Димитрия отличались большою набожностью, что отразилось, конечно, и на сыне: наибольшее влияние, вероятно, оказывала мать, так как отец, «честь и слава Запорожского войска» был в эту смутную для Украины эпоху почти постоянно на войне. Три младшие сестры святителя впоследствии тоже приняли пострижение. Первоначальное образование святитель получил дома; 10 лет от роду научился писать по-славянски. Родители его в 1660 г. переехали на житье в Киев и поселились «на плацу неидысь Салтановским» у Флоровского женского монастыря. На 12 году Даниил поступил в Киевобратский училищный монастырь, который возобновил тогда и в котором ректорствовал и преподавал знаменитый схоластический проповедник Иоанникий Голятовский. Чудесная находка чудотворной иконы Богородицы Братской, на которой вплавь спасся татарин, тонувший в Днепре, торжественное её внесение в монастырь, затем разорение монастыря в 1665, г. постоянные опасения «военного небезпеченства», влияние семьи, слабое здоровье, – всё это привело к тому, что 9 июля 1668 г. Даниил постригся с именем Димитрия в Кирилловском монастыре, от руки игумена Мелетия Дзика, малорусского патриота, сторонника Дорошенки и митрополита Иосифа Тукальского. Таким образом Димитрий примкнул к той партии чёрного духовенства Украины, которая была поборницей самостоятельности малорусской церкви. Патриарх Никон , сторонник южноруссов, уже был сменён, московское правительство не признавало митрополита Тукальского, как приверженца Дорошенки, а один из преемников Никона, патриарх Иоаким, стал уже прямо хлопотать о присоединении малорусской церкви к московской патриархии: доселе она принадлежала (с XIV века) – константинопольской. 25 марта 1669 г. в г. Каневе Димитрий был поставлен м. Тукальским в иеродиаконы, а через шесть лет в 1675 г. мая 23 уже в Густынском монастыре и более близким к Москве лицом Лазарем Барановичем, архиепископом Черниговским, Димитрий был посвящён в иеромонахи и быстро приобрёл известность, как талантливый проповедник. По повелению Барановича, Димитрий написал первое своё историческое сочинение: «Руно орошенное " -описание чудес от чудотворного образа Богородицы в Черниговском Троицко-Ильинском монастыре, напечатанное в 1680 году, а в 1683 г. вышедшее уже вторым изданием. С 1677 года, почти два года, Димитрий пробыл в Литве и Белоруссии, посещал

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЙШЕЛК [в Крещении Давид?] († 1268, Владимир-Волынский), первый правосл. правитель Литовского великого княжества (1264-1268), старший сын кор. Миндовга (коронован в 1253). В 1251 г. Миндовг вместе с семьей и приближенными принял Крещение по католич. обряду. В., по-видимому к этому времени уже княживший в правосл. Чёрной Руси (Зап. Белоруссия), центром к-рой был Новгородок (совр. Новогрудок Гродненской обл.), еще раньше принял Крещение в правосл. Церкви (принятие Православия членами литов. княжеского рода, получавшими в удел земли с правосл. населением, было традиционным уже к XIV в.). В 1253 г. В. ходил в поход под Турийск против галицкого кн. Даниила Романовича , ок. 1253-1254 гг. по приказу отца В. заключил с галицким князем мир и выдал сестру замуж за кн. Шварна - сына Даниила. 6 марта 1255 г. папа Александр IV в ответ на просьбу Миндовга признал В. наследником литов. трона. В 1254 г., по сообщению волынского летописца в составе Ипатьевской летописи, В., приехав в Холм к кн. Даниилу, «оставив княжение свое», принял монашество. Свои владения он с согласия Миндовга передал кн. Роману Данииловичу, признавшему над собой главенство Миндовга, и намеревался отправиться на Св. Гору (Афон?). Дойдя до Болгарии, В. вынужден был вернуться из-за шедшей тогда в Македонии войны Михаила II Болгарского с Никейской империей (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 830-831). Волынский летописец содержит еще один, более пространный, рассказ об этих событиях, отличающийся от краткого. Согласно 2-й версии, находясь в Галиче в гостях у князей Даниила и Василька Романовичей и намереваясь принять монашество, В. крестил внука галицкого короля - Георгия (Юрия I), сына кн. Льва I Данииловича. Затем В. отправился на «Полонину» (неопределенной локализации), где принял монашеский постриг от прп. Григория Полонинского , настоятеля местного мон-ря. Прожив в обители 3 года и получив благословение прп. Григория, В. отправился на Св. Гору, однако не достиг ее и вернулся в Новгородок. На Немане между «Литвой» и Новгородком В. основал правосл. мон-рь (Там же. Стб. 858-859). (Факты биографии В., приводимые волынской летописью, в первых десятилетиях XVI в. использовал составитель «Летописца великих литовских князей» для создания биографии легендарного лица - Лаврыша, будто бы основавшего Лаврашевский мон-рь .)

http://pravenc.ru/text/155142.html

Васильевское. Ансамбль церквей Троицы, Николая Чудотворца и Грузинской иконы Божией Матери. Архитектурный ансамбль. Действует.   Год постройки:Между 1758 и 1803. Адрес: Россия, Ивановская область, Шуйский район, село Васильевское, ул. Совхозная, дом 10 Координаты: 56.931418, 41.662517 Проезд:Шоссе Шуя-Родники. От Шуи - 13 км, от Родников - 19 км. Изменить описание объекта Храмы ансамбля: Церковь Грузинской иконы Божией Матери Церковь Троицы Живоначальной Церковь Николая Чудотворца Сортировка: Карта и ближайшие объекты Село Васильевское (Шуйский р-н Ивановская обл.) стоит на реке Матне, на перекрёстке древних дорог, и встарь именовалось как Матнинский стан. Первое упоминание относится к 1554 г. Здесь была вотчина царя Василия Шуйского, место его соколиной охоты («Княжий двор»). В XVII веке после Смуты село принадлежало роду Черкасских, с 1741 года – роду Шереметевых. В XVII в селе существовала деревянная церковь Михаила Архангела. Первая каменная церковь (Николая Чудотворца с приделом Михаила Архангела) была построена в 1758 г. Затем была возведена церковь Грузинской Богоматери. В 1802 г. Пётр Корсаков, крепостной зодчий князя Трубецкого, соорудил пятиярусную колокольню и ограду. По углам ограды были размещены башни-часовни с пристройками богадельни и архива с кладовыми. Роспись в Троицком храме была выполнена в 1828 г. тейковским иконописцем Тимофеем Медведевым. В первой трети XIX века к комплексу добавилась церковь Николая Чудотворца (зимний храм). В 1767 г. императрица Екатерина II побывала во Владимире. «Запущенность» Успенского собора её удивила, и она выпустила указ о его «реставрации». Древний обветшалый иконостас, состоящий из икон начала XV в. кисти Андрея Рублёва, Даниила Чёрного и других иконописцев их круга, был списан в храмовое хранилище. В 1768 г. иконостас (состоящий из 29 икон) купили жители села Васильевского и разместили его в только что построенном Троицком храме. В 1918 г. древние шедевры обнаружил учёный И. Грабарь, вывезя одну икону («Вознесенье») в Москву для консультаций и исследования. В 1923 г. из Васильевского были вывезены оставшиеся 26 икон. Судьба двух икон неизвестна: след одной затерялся в окрестностях Васильевского. Четыре иконы Васильевского чина ныне находятся в Русском музее, остальные – в Государственной Третьяковской галерее. См. текст В.Н. Лазарева , 12 икон деисусного чина , 5 икон праздничного чина

http://sobory.ru/article/?object=06067

Новгородка. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Илии Пророка , Александра Невского Год постройки:Между 1870 и 1872. Адрес: Тверская область, Спировский район, деревня Новгородка Координаты: 57.353071, 35.288944 Проезд:Электричкой Тверь - Бологое до Спирова, далее автобусом до с. Бирючёво, потом 4 км. пешком до кладбища д. Новгородки Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Вторая Ильинская церковь с колокольней была закончена 1872 г. Строилась она на средства Новоторжского купца Даниила Ершова, его семейное захоронение тут же у храма. Источник: сайт «Matveevo.Prihod.ru» http://matveevo.prihod.ru/helpneeded Вторая Ильинская церковь с колокольней была закончена 1872 г. Её строительство было начато на месте древней деревянной церкви в 1870 г. на средства Новоторжского купца Даниила Ершова. Саму старую деревянную церковь употребили на обжиг кирпича. Освятили храм в честь Илии Пророка и Благоверного князя Александра Невского. Близ алтаря церкви с северной стороны сохранилось семейное захоронение рода купца Ершова. К сожалению, его надгробие чёрного мрамора было уничтожено ещё в годы советской власти. Близ алтаря церкви также погребён род крестьян Лопаковых. Крестьянин Макар Егоров Лопаков выстроил в 1892 г. близ погоста на свои средства школу, которую и передал в ведение местному приходу. В 1901 г. на приходе значились деревни Новгородка, Яблонька, Ломки, Высочка, Бирючёво, Волхово, Стешково, Обухово, Бухолово, Грестьянка, Бирючёвка, Шилково, Трествянка, Макары, Сельцо Круглое, Сельцо Старцево. Прихожан в это время насчитывалось 1190 мужчин, 1223 женщины, кроме того было 5 мужчин и 7 женщин раскольников. В приходе храма было четыре часовни: в Бухолове Илии Пророка, в Бирючёве Преображения Господня, в Стешкове так же Ильинская и в Обухове Сергия Радонежского. Все эти часовни погибли в годы Советской власти. Сохранилась лишь одна - в Стешкове, переделанная под жилой дом. Часовня в Бирючёве известна с 1798 г. Тогда местные крестьяне поставили на месте сгоревшей Преображенской часовни новую, но без дозволения церковного начальства. Консистория потребовала часовню разрушить. Чего так и не было сделано.

http://sobory.ru/article/?object=15199

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 9 декабря, 2013 1917-й год: Алиби нет ни у народа, ни у интеллигента Интеллигент знает, как изменить мир — именно в силу умственного отрыва от мира. Именно поэтому любой интеллигент — утопист. Тот, кто любит людей как таковых — не интеллигент. А тот, кто любит их как воплощение высокой идеи — вот тот интеллигент. Ради утопии можно всю жизнь людей учить и лечить, а можно и весь земной шар под откос пустить. 23 августа, 2013 Хороший человек И почему не рассказать знакомым о том, что обнаружена личность потрясающая, чтобы и они в свою очередь могли удостовериться — мир не без добрых людей? Что настоящие христиане, посвятившие свою жизнь Богу, служению Ему и миру — не сказка, они живут 'здесь и сейчас'? 17 января, 2020 Ольга Попова: «Я эмигрировала из Древней Руси в Византию» Один из крупнейших в мире специалистов по Византии о военном детстве, князьях в коммуналке, чёрно-белом искусствоведении и первой встрече с Парфеноном. 13 октября, 2011 Бог есть, но мы ему не нужны В православном мире церковь воспринимается очень своеобразно. Для нас это: а) некая общая культурологическая и общенациональная идея и б) (на другом уровне) конкретный знакомый батюшка. 2 августа, 2007 Конкуренция Что правильнее -- жестко давить конкурентов или пытаться с ними сотрудничать? Существует ли вообще здоровая конкуренция, позволяющая сохранять мир с товарищами по бизнесу? Можно ли строить бизнес, не нападая? 20 декабря, 2010 В день памяти св. Николая Чудотворца Патриарх Кирилл совершил литургию в храме св. Николая в Хамовниках 19 декабря, в праздник святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святителя Николая Чудотворца в Хамовниках 26 апреля, 2010 Владыка Даниил Ирийский (Александров) На 79-м году жизни, отошел ко Господу викарий Первоиерарха Русской Православной Церкви за рубежом по окормлению единоверцев, Преосвященнейший епископ Ирийский Даниил (в миру Дмитрий Борисович Александров).

http://pravmir.ru/search/сотворение ...

Дечани. Монастырь Высокие Дечаны. Собор Спаса Вседержителя. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Соборный храм в честь Вознесения Господня, во имя Спаса Вседержителя, 1327-1335 г.г. постройки, отличается сложной архитектурой, в которой прослеживается западное влияние - как готическое так и романское. Церковь отличается стройными, гармоничными пропорциями, богатством декоративного убранства. Храм представляет собой пятинефную базилику с трёхнефным притвором и куполом, облицованную квадрами тёсаного пурпурного, светло-жёлтого и чёрного мрамора. В архитектурном оформлении фасадов использованы романские и готические детали: лизены с аркатурным фризом на консолях, каменная пластика на порталах и капителях. Внутри поверхность выложена ониксом. Внешние скульптурные барельефы навеяны апокалиптическими образами. Фресочная роспись, выполненная в 1335-1350 г.г., состоит из более чем тысячи изображений и на начало XXI в. является самым большим сохранившимся памятником средневековой монументальной живописи в Сербии. Живописный ансамбль носит энциклопедический характер и включает 20 отдельных циклов изображений. В их составе как традиционные сюжеты - Двунадесятые праздники, Страсти, Чудеса и Притчи Христовы, Богородичный цикл, Вселенские Соборы, Месяцеслов, Страшный Суд, жития святителя Николая, пророка Иоанна Предтечи, святых воинов Георгия и Димитрия, евхаристические и ветхозаветные композиции, так и более редкие: иллюстрации Книги Бытия, Деяний Апостолов, Притч Соломоновых, Акафиста, Книги пророка Даниила, Древо Иессеево и Лоза Неманичей. Особое внимание уделяется изображениям правителей Сербии, которые предстают в ктиторских композициях и в сцене, иллюстрирующей завершающую строфу Акафиста. Другим ярким нововведением стало изображение Чина проскомидиив жертвеннике, совершаемого первоиерархами Сербской Церкви святителями Саввой и Арсением. Стиль росписей академизирует художественные традиции эпохи Милутина. Сухость и бесстрастность этого искусства сочетается с яркой декоративностью ансамбля, изобилующего повествовательными деталями.

http://sobory.ru/article/?object=49845

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Всемирная история по периодам КНУД I ВЕЛИКИЙ († между 11 и 13 нояб. 1035, Шафтсбери, Англия), кор. Англии (1016-1035), Дании (1018-1035) и Норвегии (1028-1035) КОММОД Луций Элий Аврелий (31.08.161 - 31.12.192), рим. император (с 17 марта 180) из династии Антонинов КОНРАД МОНФЕРРАТСКИЙ (ок. 1146 — 28.04.1192), маркграф Монферрата, один из предводителей 3-го крестового похода, сеньор Тира, король Иерусалимского королевства (1192) КОНСТАНТИН [Флавий Валерий Аврелий Константин](27.02. ок. 272 - 22.05.337), св. равноап. (пам. 21 мая), рим. (византийский) император (с 25.07.306) КОНСТАНТИН ИВАНОВИЧ Острожский (ок. 1460 - 1530), сын кн. Ивана Васильевича Острожского, гетман Литовского великого княжества, член великокняжеской рады КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ Острожский (Василий) (1526-1608), кн. и магнат, воевода киевский, маршалок Волынской земли, покровитель правосл. Церкви в Речи Посполитой КОНСТАНТИНОВ ДАР приписываемый св. равноап. имп. Константину Великому (306-337) подложный законодательный акт, изданный в пользу Римского еп. (папы) Сильвестра I (314-335) и его преемников КОНСТАНТИНОПОЛЬ [в древнерус. традиции Царьград; ныне Стамбул, Турция], древний и средневек. город на зап. (европ.) берегу прол. Босфор (Боспор Фракийский) КОНСТАНЦА [Кюстендже], город в вост. части Румынии, в Добрудже, на побережье Чёрного м.; важный культурный и церковно-адм. центр Византийской империи КОНСТАНЦИЙ I ХЛОР (ок. 250 - 306), рим. император (цезарь с 293; август с 305), основатель династии Флавиев (Константинов) КОНСТАНЦИЙ II [Флавий Юлий Констанций] (317-361), рим. император (с 337), 2-й сын имп. св. равноап. Константина I Великого (306-337) КОРИНФ одна из столиц Древнего мира; важный центр античного и средневек. христианства; памятник античной новозаветной и христ. археологии КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ в средние века военные экспедиции, санкционированные Папским престолом и проходившие под лозунгом защиты христ. святынь и освобождения земель от «неверных»

http://pravenc.ru/rubrics/122970_11.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ (сер.- 2-я пол. XVI в.), агиограф, автор житий севернорусских святых, игум. Данилова мон-ря (В. О. Ключевский писал о невозможности указать, игуменом какого мон-ря был И.: Данилова во имя преподобного Даниила Столпника московского или переславль-залесского Данилова во имя Св. Троицы ). Имя И. как автора приведено во 2-й редакции Жития свт. Никиты, еп. Новгородского, в которой описаны обретение мощей святителя и 25 чудес. Описание было составлено И. по повелению Новгородского архиеп. св. Пимена (Чёрного) , по-видимому, вскоре после 1558 г., когда по повелению архиерея были обретены мощи свт. Никиты . В Житие вошло Похвальное слово святителю, в к-ром говорится, что обретением мощей свт. Никиты «разгнася мгла ереси лукаваго Феодосия Косаго» (см. Феодосий Косой ). По-видимому, почти одновременно И. создал 2 произведения, посвященные прп. Стефану Махрищскому и его ученикам - священномученикам Григорию и Кассиану Авнежским. После 1560 г. И. по благословению митр. св. Макария посетил Стефанов Махрищский во имя Святой Троицы монастырь , где в 1557 г. были обретены мощи прп. Стефана и игум. св. Варлаам (см. Варлаам , свт., еп. Суздальский и Тарусский) составил жизнеописание преподобного с рассказом о чудесах. Игум. Варлаам, как позднее и И., воспользовался записями прадеда - монастырского свящ. Серапиона, современника прп. Стефана. И. доработал труд игум. Варлаама и создал Житие прп. Стефана (списки датируются XVI-XVII вв.). Ключевский отметил зависимость Жития прп. Стефана от житий преподобных Сергия Радонежского и Кирилла Белозерского. На основании рассказов игум. Варлаама, который по повелению царя Иоанна IV Васильевича в 1560 г. возобновил основанный святыми Григорием и Кассианом Авнежскими и прп. Стефаном Махрищским Авнежский в честь Святой Троицы мужской монастырь и собрал сведения о чудесах Авнежских святых, И. написал Сказание об обретении мощей священномучеников Григория и Кассиана Авнежских с чудесами (известно в списках начиная с XVII в.). Сказание было составлено немного раньше Жития прп. Стефана, судя по словам автора в Житии: «...мне же, смиренному, преже написавшу о явлении мощей и о чудесах преподобных, иже на Авнеже...». Приведенные И. сведения о священномучениках Григории и Кассиане не вполне точны (в частности, агиограф сообщает, что святые были убиты в 1392, во время нашествия казанских татар и жителей Вятки на Вологодский край, но в 1392 Вологодская земля не подвергалась разорению). В созданном И. Житии прп. Стефана также содержатся сведения о жизни и кончине Авнежских священномучеников. В нек-рых рукописях Сказания о священномучениках Григории и Кассиане Авнежских (напр.: РГБ. Троиц. 635. Л. 39-110 об.) перед повествованием об обретении мощей святых и о чудесах помещен рассказ об Авнежских святых, дословно заимствованный из Жития прп. Стефана.

http://pravenc.ru/text/578070.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010