> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Даниила Столпника

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Дании́л СтолпникИскать в Источникеazbyka.ru
... Преподобный Даниил Столпник родился в селе Вифара, близ города Самосаты в Месопотамии. Мать его Mapфа долго была бесплодной и в молитвах дала обет, если родится ребенок, посвятить его Господу. Молитва была услышана, и Марфа вскоре родила сына, который до 5 лет рос без имени. Родители мальчика хотели, чтобы рожденный по благоволению Божиему также от Бога получил бы и имя. Они привели сына в находившийся поблизости монастырь и обратились к игумену. Игумен велел подать одну из богослужебных книг и, наугад развернув ее, нашел в ней слова пророка Даниила (память 17 декабря) . Так отрок получил имя. Родители просили, чтобы мальчик остался в монастыре, но игумен не принял его, так как тот был еще очень мал. В 12 лет, никому не говоря, отрок ушел из дома в монастырь. Родители обрадовались, когда узнали, где находится сын, и пришли в монастырь. Увидев, что он еще ходит в мирской одежде, они умолили игумена постричь его в Ангельский чин. В воскресный день игумен исполнил их просьбу, но запретил им часто посещать сына. Братия обители удивлялась подвигам инока. Однажды вместе с игуменом монастыря Даниил посетил святого Симеона Столпника (память 1 сентября) , который предрек ... далее ...
Исторический очерк сирийского монашества до ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во внимание и другие неуказанные здесь частности) , что мы в этих версиях имеем в сущности одну сильно стилизованную монастырскую легенду о кончине великого основателя монастыря. За всем тем остается хронологическая проблема о точной дате смерти преподобного Симеона Столпника. Кажется, надо согласиться, что такой датой, исторически обоснованной, может быть скорее всего 2 сентября 459 г. (среда) . Помимо сирийских хроник (в хронике Михаила сирийца) IV, 5 (, впрочем, говорится, что святой Мар-Симеон Столпник умер в 773 г. греков) , эту дату Lietzmann обосновывает на житии преподобного Даниила Столпника, что в Анапле (ss. 233–35) , хотя то обстоятельство, что Lietzmann’у потребовалось целых 2 страницы на доказательство этого тезиса, показывает, что он не совсем прочно стоит и, конечно, имеет значение лишь как косвенный довод в целой аргументации. Противоречит этой дате, во-первых, то, что во всех греческих минеях память преподобного Симеона Столпника показана 1 сентября, а не 2-го; во-вторых, показания хроники пасхальной на 2-й индиктион в царствование Льва, в консульство Рустикия и Оливрия (т. е. 464 г.) , и Феофана хронографа, указывающего на 460 г. (с чем согласен и ... далее ...
О православной недовоцерковлённости : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... я стал свидетелем сетевой перебранки, или, как сейчас принято говорить, хайпа. Шум произошел из-за статьи игумена Петра (Мещеринова) « Терстеген и православие: «Зачем нам это нужно? », опубликованной на сайте «Богослов. RU». Статья посвящена протестантскому богослову, мистику и поэту Герхарду Терстегену (1697–1769) и восприятию его творчества в русских церковно-религиозных кругах. Может быть, я бы прошел мимо этого текста, но меня зацепило название. Его сложно назвать нейтральным: автор словно заранее даёт ответ на заданный вопрос, и одновременно сужает рамки этого самого вопроса. Судите сами. Не «Труды Терстегена с точки зрения христианской ортодоксии», не «Точки соприкосновения православной святоотеческой и протестантской мысли», но — ни много ни мало — проблема окончательного выбора: нужно или нет. С готовым ответом. Причем вопрос сформулирован так, будто ему в нашей Церкви сопутствовала долгая полемика. Я решил разобраться, из-за чего шум. Прочитав материал, понял, что он мне категорически не нравится. Не творчество Герхарда Терстегена не нравится (оно само по себе интересно) , а именно статья Петра Мещеринова. И вот почему. Мыслящему и критичному православному ... далее ...
Святой Андрей, Христа ради юродивый и праздник ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (столб. 163) , диакон Рафаил (177) и прочие. Жизнь патриархов константинопольских во время писателя жития святого Андрея в X веке, конечно, была более известна, чем ныне. Трудно представить, чтобы на основании этого жития с неизвестными лицами Константинополя святой Андрей, доселе сам неизвестный и не признаваемый в числе святых с VI века, стал быть признаваем святым с конца X или с XI века. Это был бы единственный пример. Ничего подобного не было ни с одним константинопольским святым. Теперь обратимся к тем двум местам, по которым святой Андрей представляется современником святого Даниила столпника († 489) и императора Льва Великого († 474 г) . Блаженный Андрей, (говорится в житии его) , по обычаю своему ходил по ночам по городу. Случилось ему итти близ некоего молитвенного дома (έυκτηρίουτινός, в Макарьевской минее: близ церкви малы, Севастьян. близ обители церкве) святых и первоверховных апостолов Петра и Павла, который храм, как говорят, древние жители града построил святой царь Константин. На пути оказалась глубокая яма, водой или иным образом ископанная, Бог весть, а ночь была безлунная и облака покрывали звезды на тверди небесной. Сатана, по допущению ... далее ...
Житие преподобного отца нашего Даниила Столпника ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... от христианских родителей Илии и Марфы. Мать его была неплодна и не рождала, и через это должна была переносить немало неприятностей и укоризн как от своего мужа, так и поношений со стороны родственников и родственниц. Однажды в полночь, находясь в состоянии сердечной тоски, она потихоньку вышла из своего дома и, простерши руки к Небу, обратилась к Богу с такою многослезною молитвою: — Господи Царю! Ты изначала создал мужа и жену и сказал им: раститеся и множитеся ( Быт. 1: 28 ) . Ты даровал Сарре на старости Исаака, Анне — Самуила, Елисавете — Иоанна. Умилосердись же и над моим таким же несчастием и, милостиво призрев на меня, разреши мое неплодство, сними с меня позор и дай плод моему неплодному чреву, дабы я могла данное Тобою принести в дар Тебе, как некогда Анна принесла Тебе Самуила. Помолившись так сокрушенным своим сердцем и духом смиренным, Марфа вернулась к себе в дом и едва лишь заснула, как увидала во сне два больших и весьма светлых светильника, похожие видом на блюдо, постепенно спускающиеся с неба на ее голову. Утром, встав, она рассказала о видении своему мужу и родным, и они, всякий по своему, старались объяснить ей ее сон. Между тем этот дивный сон был ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... упразднено в Москве в 1929 г. К 1932 г. почти все монастырские кладбища с уникальными историческими некрополями были снесены, а на их месте образованы парки. Лишь на рубеже 90-х гг. началось возвращение обителей Русской православной церкви. Свято-Данилов монастырь Первой монашеской обителью древнего града стал Данилов монастырь, основанный первым московским князем Даниилом Александровичем, младшим сыном Александра Невского. По его повелению на холме у слияния речки Худенец с полноводной Москвой-рекой была поставлена деревянная церковь (1282 г.) в честь его небесного покровителя Даниила Столпника. Ввиду значительного удаления храма от посада, около него сразу образовался мужской монастырь. По другой версии, монастырь был поставлен как «сторожка», то есть как крепость, на пути в Орду, но в летописях той поры она не упомянута. Монастырь стоял близ Татарской (Серпуховской) дороги на возвышенности, с трех сторон омываемый водой, а с запада был окружен могучими лиственницами, за которыми простиралось непроходимое болото. Вероятно, монастырь находился на полном княжеском содержании. В 1303 г. Даниил умирает, перед смертью приняв постриг в обители, где и упокаивается. При ... далее ...
Паломничество в Свято-Данилов мужской монастырь – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возникла, когда до ранга столичного граду Москве было далеко. Поэтому не удивительно, что в ее истории много неясного. Достаточно вспомнить, что над раздробленной Русью в то время тяготело монгольское иго, да и сам монастырь уже в 1293 году подвергся татарскому разорению. Князь Даниил Московский был сыном святого князя Александра Невского. (Символично, что частица мощей святого князя хранилась в монастыре до самого его закрытия в 30-е годы XX века.) Монастырь строился вокруг церкви прп. Даниила Столпника, которая находилась на месте современного храма Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Первым его настоятелем стал архимандрит Иоанн, впоследствии епископ Ростовский. В 1303 году святой благоверный князь Даниил скончался в 42-летнем возрасте, приняв монашество в основанной им обители. Согласно его смиренному завещанию, его похоронили не в самом храме, как это следовало делать в соответствии с его княжеским титулом, а на обыкновенном церковном погосте. При Иване Калите В 1330 году Данилов монастырь пережил событие, прервавшее его историю на два столетия. Тогда хозяйственный князь Иван Калита перенес обитель в Кремль, ближе к княжескому дому, переименовав ее в ... далее ...
Минея. Апрель (гражданским шрифтом), Месяца ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Гео́ргие, я́рость нечести́вых претерпе́л еси́, гне́вающихся безслове́сне, я́же и ви́дел еси́ превознося́щияся злочести́вым шата́нием и па́ки сокруша́емы лю́те я́вственно промышле́нием, ко отмще́нию несмы́сленных дви́жимо, сла́вне. О́тче Гео́ргие, Бо́гу соде́йственник быв я́ко иере́й и земледе́латель, стори́чествующ плод Влады́це – ду́ши приве́л еси́ ны́не спасе́нных сло́вом твои́м. И ны́не моли́ся дарова́ти душа́м на́шим мир и ве́лию ми́лость. Сла́ва, и ны́не, Богоро́дичен: Ра́дуйся, купино́ неопали́мая, Сове́та Вели́каго А́нгела, ра́дуйся, еди́на ро́ждшая. Ра́дуйся, изволе́ние Честны́я Тро́ицы. Ра́дуйся, земны́м утвержде́ние. Ра́дуйся, рая́ клас прозя́бши невозде́ланный, Царя́ и Го́спода, прозябе́ния изсуша́юща зло́бы. Крестобогоро́дичен: Своего́ А́гнца А́гница и непоро́чная Влады́чица на Кресте́ я́ко ви́девши, зра́ка не иму́ща, ниже́ добро́ты, – увы́ Мне, – рыда́ющи, глаго́лаше, – где добро́та Твоя́ за́йде, Сладча́йший? Где благоле́пие, где благода́ть блиста́ющая о́браза Твоего́, Сы́не Мой любе́знейший? Кано́н, глас 8. Песнь 1 Ирмо́с: Песнь возсле́м, лю́дие, чу́дному Бо́гу на́шему, свободи́вшему Изра́иля от рабо́ты, песнь побе́дную пою́ще и вопию́ще: пои́м Тебе́, ... далее ...
Толкование на книги пророков Даниила, Осии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Одна книга толкований на пророка Даниила Против пророка Даниила написал двенадцатую книгу Порфирий, утверждая, что книга эта написана не тем, именем коего надписывается, а неким, жившим в Иудее во времена Антиоха, называвшегося Епифаном, и что не столько Даниил предсказал будущее, сколько тот описал прежде бывшее. Поэтому все то, что он сказал до времен Антиоха, содержит действительную историю, дальнейшие же гадания его, вследствие незнания им будущего, были де вымышленными. Ему весьма умно отвечали Евсевий, епископ Кесарийский, в трех книгах, то есть в восемнадцатой, девятнадцатой и двадцатой, и Аполлинарий в одной большой книге, то есть в двадцать шестой, а прежде них отчасти Мефодий. Но так как задачею нашею служить не ответы давать на клеветы противника, что потребовало бы длинных рассуждений, а изъяснять то, что сказано пророком для наших, то есть для христиан; то я в предисловии напомню о том, что никто из пророков не говорил столь ясно о Христе. Ибо он не только пишет об имеющем быть пришествии Его, в чем он не отличается от прочих [пророков], но также сообщает, в какое время придет Он, и располагает царей по порядку, и перечисляет годы и предуказывает самые ясные ... далее ...
Святитель Генна́дий Константинопольский, патриархИскать в Источникеazbyka.ru
... осуждена ересь Евтихия и запрещена симония (посвящение в сан за мзду) . Святитель заботился о том, чтобы лица, желавшие принять священный сан, были хорошо знакомы со Священным Писанием и знали наизусть Псалтирь. Во время патриаршества святителя Геннадия в Константинополе был построен храм в честь святого Иоанна Предтечи. Тогда же некий сенатор Студий, пришедший из Рима, основал монастырь, который стал известен впоследствии как " Студийский " . Церковным экономом при святом патриархе Геннадии был преподобный Маркиан (память 10 января) . Святитель рукоположил во пресвитера преподобного Даниила Столпника (память 11 декабря) . Святитель Геннадий был автором бесед и толкования на пророка Даниила (сочинения до нас не дошли) . Известно его " Окружное послание против симонии " , утвержденное Собором 459 года. Святитель Геннадий управлял Константинопольской Церковью 13 лет. Он мирно скончался в 471 году. Однажды во время ночной молитвы святителю было возвещено, что после его смерти на его паству будут сильные нападения врага. Он непрестанно возносил молитвы о мире Церкви, чтобы Господь сохранил ее неодоленной вратами ада. См. также: " Память святого Геннадия, патриарха ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Даниила Столпника
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера