28 ноября 1739 г. власти поставили на кафедру епископа-униата Теофила (Пашича) и отдали ему православные приходы на территории от р. Дравы до Адриатического м. Православные ему не подчинились и даже пытались его убить. В 1741 г. он захватил епископский двор в Плашки, но вскоре оставил епархию. 24 октября того же года императорским указом для православных приходов на севере этой территории был утвержден митрополит Алексий (Андреевич, ум. 1749) с титулом «Костайницко-Зринопольский», но местные власти долго не пускали его в Банию, и он взошел на кафедру только в 1747 г. Он проживал в г. Медак и рукополагал священников и для Горно-Карловацкой части. 25 апреля 1742 г. на кафедру Горно-Карловацкой епархии был избран Павел (Ненадович, впоследствии митрополит Карловацкий). Его права австрийская императрица Мария-Терезия подтвердила 6 апреля 1744 г. При вступлении на кафедру присутствовал Карловацкий генерал, что вызвало резкое недовольство католического епископа Загреба. В мае 1745 г. католический епископ запретил епископу Павлу въезд в Банию для посещения приходов, мотивируя тем, что они находятся на территории Загребской католической епархии. Местные власти третировали православное духовенство, наказывали за малейшие проступки, заставляли выплачивать все налоги. Епископ Павел жаловался в Вену. В 1747 г. жалобу удовлетворили и подтвердили его права в Карловацком и Вараждинском генералитетах. В 1746 г. митрополит Алексий и епископ Павел открыли училища в Плашки и Залужнице близ Врховине. Епископ Павел основал новый епархиальный архив, т. к. все предыдущие документы уничтожил епископ-униат. После отъезда епископа Павла и смерти митрополита Алексия, в 1749 г. администратором обеих епархий стал архимандрит Даниил (Якшич). 18 сентября 1750 г. указом императрицы к Костайницко-Зринопольской епархии отошли приходы Лепавинско-Северинской епархии, приходы в Лике и Крбаве — к Горно-Карловацко-Приморской епархии. Тем же указом епископом первой был поставлен Арсений (Теофанович, ум. 15 мая 1753). На кафедру 2-й 19 августа 1752 г. вступил епископ Даниил (Якшич, ум. 27 февр. 1771). Он провел строительные работы в мужском монастыре Гомирье, духовном центре епархии, и открыл при нем иконописную школу.

http://pravoslavie.ru/41366.html

25 апр. 1742 г. на кафедру Г.-К. е. был избран Павел (Ненадович , впосл. митрополит Карловацкий). Его права австр. имп. Мария Терезия подтвердила 6 апр. 1744 г. При вступлении на кафедру присутствовал Карловацкий генерал, что вызвало резкое недовольство католич. епископа Загреба. В мае 1745 г. католич. епископ запретил еп. Павлу въезд в Банию для посещения приходов, мотивируя тем, что они находятся на территории Загребской католич. епархии. Местные власти третировали правосл. духовенство, наказывали за малейшие проступки, заставляли выплачивать все налоги. Еп. Павел жаловался в Вену. В 1747 г. жалобу удовлетворили и подтвердили его права в Карловацком и Вараждинском генералитетах. В 1746 г. митр. Алексий и еп. Павел открыли уч-ща в Плашках и Залужнице близ Врховине. Еп. Павел основал новый епархиальный архив, т. к. все предыдущие документы уничтожил епископ-униат. После отъезда еп. Павла и смерти митр. Алексия в 1749 г. администратором обеих епархий стал архим. Даниил (Якшич) . 18 сент. 1750 г. указом императрицы Костайницко-Зринопольской епархии отошли приходы Лепавинско-Северинской епархии, Горно-Карловацко-Приморской епархии - приходы в Лике и Крбаве. Тем же указом епископом первой был поставлен Арсений (Теофанович; † 15 мая 1753). На кафедру второй 19 авг. 1752 г. вступил еп. Даниил (Якшич; † 27 февр. 1771). Он провел строительные работы в муж. мон-ре Гомирье , духовном центре епархии, и открыл при нем иконописную школу. Венские власти в этот период были заинтересованы в охране своих границ сербами, поэтому были готовы пойти на уступки (см. ст. Венгрия //ПЭ. Т. 9. С. 565), но местные прокатолич. власти были настроены к православным враждебно. Так, в 50-60-х гг. XVIII в. Жумберак, почти наполовину правосл. город, был обращен в унию. Городские власти ставили униатов на свободные правосл. приходы, запретив въезд в город правосл. священникам. В ответ на протесты еп. Даниила в город было направлено неск. комиссий, к-рые докладывали, что не обнаружили никаких нарушений и что в городе православных мало.

http://pravenc.ru/text/166231.html

Предположенное народное собрание действительно состоялось в следующем (1769) году и продолжало свои действия от 16-го апреля до 27-го сентября под председательством графа Гадека, императорско-королевского комиссара. Тут были 6 епископов, 22 депутата от духовенства, 24 от военных чинов и 23 от гражданских. Прежде всего надлежало избрать митрополита; были предложены два кандидата: Даниил Якшич, епископ Карлштадтский, и известный уже нам Иоанн Георгиевич, бывший в то время епископом Вершацким. Хотя народ был в пользу Даниила, но правительственный комиссар добился провозглашения Иоанна, человека весьма неспособного понимать и отстаивать права и выгоды своего престола и народа. Не удивительно посему, что он не протестовал против ограничения ни своей власти, ни прав своего народа, когда, на основании постановлений собора, всячески протолкованных, были изданы в 1770 г. Constitutiones nationis illyricae. Говорилось там, что в ведении митрополита остаются только церковные дела, и что во всем остальном сербы подчиняются провинциальным властям. Собор решил представить императрице жалобы, на стеснения в вере, на десятинный сбор и на то, наконец, что „исповедуемый сербами закон есть истинное и единое препятствие, что наши единоверцы „код вармедьи (то есть в комитатском управлении) никаковое официе имети не могут“, хотя довольно есть людей достойных. Все эти жалобы, поданные императрице чрез графа Гадека депутатами собора от имени народа, были оставлены без всякого внимания 89 ). Было обращено внимание только на церковные доходы и сборы с духовенства и мирян, да позволено ежегодно собираться синоду, как высшему правительству церковному. Изданные в том же 1770 году правила городского управления совершенно подчинили сербов общим гражданским постановлениям. Митрополит же, как нарочно, старался еще ухудшить положение своей паствы. Незадолго до того, как Мария Терезия (6-го декабря 1774 г.) издала общий устав для всех немецких школ в землях Габсбургского дома, положивший основание для германизации австрийских народов, митрополит закрыл латинские школы у себя и раздробил и уничтожил имевшийся фонд для содержания сербских учебных заведений. Архимандрит Раич отзывается о нем в следующих словах: „О должностех архипастырских крайне нерадяше, но точию чреву работаше тщательно. Добра достопамятного церкви и обществу не сотвори сия лишняя земли вага (тяжесть). Вся сия и сим подобная лучше есть забвению предати, нежели на соблазн и укоризну потомству описана оставити. Лучшего чего от такого господина не можно было ниже ожидати“ 90 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

72 Аналогичный пример, мы указали у св. Николая, цареградского патриарха в его борьбе против четвертого брака императора ЛьbaVI. «Церковный вестник» за 1900 г., стр. 1086, 1087. 76 Titi Livii ab urbe condita lib. I. cap. 20. Также: Труды Киев. Д.А. за 1876 г. Сентябрь стр. 429–433. 82 Были монахи даже женатые, как утверждает Spalatensis: «Non deerant monachi, ctiam uxorati in ecclesia catholica». Binghami. 1. c.p. 19, 20. 86 Прибавление к творениям св. Отцов. 1862. Ч. XXI, стр. 334, 335. «О сане епископском в отношении к монашеству» прот. А. Горского и Zhishman, 1. c. s. 461. 87 Православный Собеседник. 1863. Ч. I, стр. 451. Резкость и неточность преосв. Иоанна, руководящегося желанием «да падет всякая ложь в благоверной России», объясняется тогдашним направлением русского светского общества. Даже митрополит Филарет, высоко ценивший труд преосв. Иоанна, не совсем одобрял некоторые крайности и субъективности этого сочинения (Собрание мнений... 5, стр. 414–417), несмотря на то, что предпочитал монахов белому духовенству (Собрание мнений II от. 5. стр. 4). И Сербский канонист преосв. епископ Никодим (Милаш) впал в ту же ошибку, руководясь сочинением преосв. Иоанна – «Правила с тумаченьима». I книга, стр. 457 и дальше. 90 Протоиресвитер Л.Л. Янышев (I.c. стр. 22) считает и «Катихизис» русской символической книгой, – но одна поместная церковь не имеет власти издать таковую. Символической книгой и святитель Филарет не признавал Катихизиса, как видно из его письма к обер-прокурору Св. Синода графу А.И. Толстому, писанного в 1860 году «о неизгладимом характере священства», где между символическими книгами: «Православное Исповедание», «Послание вост. патр.», Катихизис не упоминается. Сборник мнений и отзывов митр. Филарета. 4. Стр. 481 и 2 кн., стр. 117. Читать далее Источник: Якшич, Дмитрий Николаевич. О нравственном достоинстве девства и брака по учению православной церкви/Свящ. Д. Якшич. – Санкт-Петербург : тип. Глазунова, 1903. – 35 с.; 23. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-n...

Сын о. Димитрия и его матушки Софии Наркисовны – Николай (род. 7 октября 1903) был в 1921–1922 студентом Петроградского Богословского института. Дочь о. Димитрия – Вера – вышла замуж за сына протоиерея Николая Чукова – Николая. О. Николай Чуков записал, что 12 сентября 1924 года Николай и Вера «венчались в Никольском соборе. Венчал я сам. Пели свои [...] прекрасно. В церкви вообще прошло все очень торжественно, красиво и с настроением. Затем у нас. Поздравили шампанским; затем закуска и ужин, чай. Около 10 человек немного потанцевали и пели. [...] В первом часу все разошлись. Прошло все очень прилично, непринужденно, весело». (Чуков Н., прот. Один год моей жизни. Страницы из дневника. Публ. В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. 15. М.–СПб. 1994. С. 582). См.: Бовкало А. А. Протоиерей Димитрий (Душан) Якшич.//Третьи Димитриевские чтения. Материалы конференции 1997 года. СПб. 1999. С. 95–102; Шилов Л.А. Якшич Д.Н.//Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры. Биографический словарь. Т. 2. СПб. 1999. С. 656–657. 263 Янышев Иоанн Леонтьевич; (14 апреля 1826 – 13 июня 1910). Окончил Калужскую ДС и С.-Петербургскую ДА (1849), оставлен при Академии баккалавром физико-математических наук, в 1850 утвержден в степени магистра. 30 декабря 1851 рукоположен во священника к церкви в Висбадене, с марта 1856 профессор богословия и философии С.-Петербургского университета. С 1858 протоиерей. С 1868 с 1858 служил в Берлине, с 1859 в Висбадене, в 1864 приглашен в Копенгаген законоучителем принцессы Дагмары (будущей императрицы Марии Федоровны). С 28 ноября 1866 ректор С.-Петербургской ДА, с 19 октября 1883 протопресвитер Большого Зимнего и Московского Благовещенского соборов, заведующий придворным духовенством. 1899 доктор богословия... 2 ноября 1905 назначен членом Св. Синода. С 4 октября 1906 за штатом. 304 Ярослав Мудрый; (ок. 978 – 20 февраля 1054) – вел. кн. Киевский с 1019. 64 Ярушевич Дорофей Филофеевич; (2 декабря 1860 – 22 сентября 1930). Окончил Литовскую ДС (1883) и С.-Петербургскую ДА (1887), к. б. С 22 декабря 1887 – священник г. Брянска Бельского у. Гродненской губ., с 16 декабря 1887 – настоятель Александро-Невского собора г. Ковно, 14 апреля 1891 возведен в сан протоиерея. С 3 августа 1908 – настоятель церкви и законоучитель Введенской гимназии, с 4 февраля 1909 – церкви Всех Скорбящих Радости при Ксениинском институте в С.-Петербурге. Был архивариусом Главархива. Впоследствии служил в Киевском подворье в Ленинграде. Отец митрополита Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

346 Вкладные и записные книги Иосифова Волоколамского монастыря XVI в. и упраздненные монастыри и пустыни в Ярославской епархии. М., 1906. С. 24–25. 348 Das Speisungsbuch von Volokolamsk. Кормовая книга Иосифо-Волоколамского монастыря. Eine Quelle zur Sozialgeschichte russischer Klöster im 16. Jahrhundert/Herausgegeben und übersetzt von Ludwig Steindorff. Köln; Weimar; Wien, 1998. S. 229; Жмакин 1881. C. 250; Егасова H., послушница. О погребении в южной апсиде Успенского храма (XV в.) Иосифо-Волоколамского монастыря//Варлаамо-Афанасьевские чтения. Серпухов, 2005. С. 45, 48. 349 Леонид, еп. Дмитровский. Выписка из «Обихода» Волоколамского Иосифова монастыря конца XVI в., о дачах в него для поминовения по умершим//ЧОИДР. М., 1863. Кн. 4. С. 7. 351 Спирида – плетеные, преимущественно соединенные (перекидные?) парами, корзины любое плетеное парное изделие (Словарь русского языка. Вып. 27. С. 34). 352 Пленица – то, что создано путем переплетения, перевивания или соединения, связывания однородных предметов или частей (Словарь русского языка. Вып. 15. С. 86). 353 В словаре отмечено следующее значение: мрежа – приспособление из перекрещивающихся нитей, проволоки, веревок и т. п.; сетка (Словарь русского языка. Вып. 9. С. 86). Таким образом, мрежам сшивание – это переплетение переписанных тетрадок в единый книжный блок. 354 Дружинин В.Г. Несколько неизвестных литературных памятников из сборника XVI в. СПб., 1909. С. 67–71. 356 См.: Макарий, митрополит 1996. Кн. 4. Ч. 1. С. 114–116; Голубинский. М., 1904. Т. 1. Ч. 2. С. 739–743. См. также: Московский Патерик. Жития святых/Составители игум. Иосиф (Шапошников), Я.А. Шилов. М., 1991. С. 202. 357 Род Скрипицыных известен по актовому материалу, начиная с конца XV в. (См.: АСЭИ. Т. 1. С. 444. 565). В XVI в. как «большой дъяк» известен Дмитрий из рода Скрипицыных. 358 Дмитриева Р.П. Иоасаф (Скрипицын)//СККДР. Вып. 2:2-я пол. XIV–XVI в. Ч. 1: А–К. Л., 1988. С. 409. 364 Интересна родословная Иоанна Грозного. 10 декабря совершается память Стефана и Ангелины правителей сербских. Святая Ангелина была дочерью албанского князя Аранита, или Арианита, Комнина. Одна из его дочерей, т. е. сестра Ангелины, была замужем за албанским народным вождем и героем Скандербегом (Тихомиров 1969. С. 85, 155–156). В 1509 г. князь Василий III оказал помощь Ангелине в связи со строительством храма через прибывшее от нее посольство. Строительство храма было задумано для устроения места упокоения ее супруга (Русские святые. Декабрь. С. 164–165; Сношения России с Востоком по делам церковным. Ч. 1. С. 20–22). Сын святой Ангелины, деспот Иован, был женат на Елене Якшич. От этого брака родились три дочери: одна из них вышла замуж за Волошского воеводу Петра, другая за князя Ивана Вишневецкого. Сестра Елены Якшич Анна (внучка Ангелины) вышла замуж за князя Василия Львовича Глинского. От этого брака родилась Елена Глинская, мать первого Русского царя Иоанна Грозного.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

свящ. Д. Якшич Посвящается дорогой памяти профессора СПБ. Духовной Академии Василия Васильевича Болотова « γρ φθορος ψυχν παρθνος στ,κν νδρα χ» S.oannes Chrysostomus 1 Приступая к разрешению вопроса о нравственном достоинстве девства и брака по учению Православной Церкви, невольно припоминаешь слова святителя Московского Филарета, сказавшего: «В православном обществе нередко можно встретить две односторонности, которые не благоприятствуют утверждению умов в истине 2 , и колеблют их сомнениями: недостаточное знакомство с православным учением, и поспешное увлечение случайным знакомством с западными учениями, без точного исследования их» 3 . Между вопросами православной богословской литературы, которые не благоприятствуют «утверждению умов в истине», находится и вопрос о нравственном достоинстве брака и девства. Учение Христа Спасителя о нравственном достоинстве девства и брака высказано в св. Евангелии от Матвея. На вопрос фарисеев, можно ли отпускать жену по всякой причине, Христос ответил, что только в случае прелюбодения. Тогда ученики Христа говорят Ему: «если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано (οςδδοται); ибо есть скопцы (ενοχοι), которые из чрева матернего родились так»; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» ( Матф. 19, 10–13 ). Те из богословов, которые в этих словах Спасителя видят предпочтение девства браку, указывают на выраженье «кому дано» (οςδδοται), в котором заключается, будто бы, та мысль, что для девства нужна особенная благодать Божья и что поэтому девство выше брака. Так Schanz утверждает, что выражение «кому дано» показывает, «что для полного воздержания необходима особая благодать Божья » и, следовательно, по учению Христа, девство выше брака 4 . Точно также толкует слова Спасителя Bisping, 5 Schegg, 6 и остальные римско-католические богословы и даже некоторые русские. Но Тот, Который сказал «кому дано» (οςδδοται) – сказал и «Кто может вместить» ( δυνμενος χωρεν)! В словах Господа «кому дано» нельзя видеть указания на то, что Он ставит девство выше брака, потому что то, что дано Богом человеку не может само по себе служить ему нравственной заслугой. Св. Иоанн Златоуст слова «кому дано» (οςδδοται) толкует: «дано тем, которые хотят» 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-n...

Летом 1947 г. стали основываться научные институты в составе Академии наук, одним из первых – Исторический институт. При формировании первого состава ученых вспомнили и про меня и прислали мне назначение на должность научного сотрудника. Но в это время через профессора Гейнриха Барича и его друга загребского академика слависта Степана Ившича завязалась у меня связь и с Загребской Академией наук... профессор Барич привез мне приглашение приехать в Загреб для разговора о возможности принять место директора архива Академии с перспективой широкой деятельности по его переустройству и организации исследовательской работы. Приняли меня в высшей степени внимательно, и уже осенью этого года я получил декрет о моем назначении на эту почетную должность. [...] Получив от Патриарха Алексия отпуск из Белградской русской церкви, я в Загребе был причислен митрополитом Дамаскином к клиру Загребской православной сербской церкви Св. Преображения и с первых же дней стал регулярно посещать вечерние богослужения, поскольку утром был занят на своей службе в Академии. Сербские мелодии песен мне не мешали, но при моей шестилетней привычке к полному дневному литургическому циклу по точному выполнению всего типика, коротенькая получасовая вечерня в обычные дни меня не удовлетворяла. Я и ранее имел свой собственный домашний устав с ежедневной сменой чтения Псалтыри, Апостола и Евангелия, кроме утренних и вечерних молитв, а тут я к этому типику прибавил ежедневное повечерие с соответствующими канонами. Местное духовенство, настоятель о. Лазарь Якшич и два сербских иерея – Илья Чук и Александр Скотич приняли меня сердечно и с благодарностью оценили мою помощь на клиросе при вечерних богослужениях. Митрополит Дамаскин проявлял ко мне особое внимание, постоянно приглашая к себе для собеседования по богослужебным и догматическим вопросам в связи с его занятиями по вопросам общественной жизни и культуры... Приложение II. Из воспоминаний Владыки Василия (Родзянко) Меня вывезли из России в январе 1920 г. Мой дед Михаил Владимирович Родзянко был Председателем Государственной Думы. И в тяжелое время думал только о том, как спасти Россию. Он был первым, кто предложил Государю отречься от престола в пользу сына во имя спасения самой династии и царской семьи. Однако Государь, в связи с малолетством и болезнью Алексея, не посчитал возможным рисковать. Он отрекся и за себя и за сына, что было незаконно. Узнав о случившемся от Гучкова и Шульгина, мой дед побелел, как стена, и расплакался, сказав только: «Теперь все кончено».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Яворский В. Старокатолики и православная Россия. Москва. 1903. Якшич Д., свящ. Взгляд профессора В. В. Болотова на старокатолицизм и римско-католицизм. СПБ. 1903. Янковский П. Печалование духовенства за опальных в первенствующей церкви греко-российской вообще и в церкви древне-русской по преимуществу. М. 1876. Янышев И, протопресвитер. К вопросу с старокатолицизме. Правда ли, что старокатолики предлагают нам православным intercommunion (взаимо-общение) и с ним протестантизм? По поводу статей о. Е.К. Смирнова. СПБ. 1894 – Письма и заявления Деллингера о ватиканских декретах1869–1887. Мюнхен. 1890. Перевод. Христ. Чтение. 1891. Ч. 2 – IV интернациональный старокатолический конгресс. СПБ. 1897. Ястребов М. Католический догмат о непогрешимости папы. Труды Киевск. Дух. Акад. 1881. XI. Ю. Юрашкевич A., прот. Главенство пап во время вселенских соборов. Минск 1912. – Пространство папских притязаний. СПБ. 1909. – Что такое индульгенция? Минск. 1909. Юренев П. Семейственные и гражданские права женщин по русским и польским законам. Юрикас А., свящ. К вопросу о взаимоотношениях светского общества и духовенства. Харьков. 1905. Литература церковного права Дополнение Айвазов И. Церковные вопросы в царствование Императора Александра III. Москва. 1914. Аксаков Н. Предание церкви и предания школы. Серг.– Пос. 1909. Александр, еп. Дмитровский. Церковь англиканская по праву ли присвояет себе название церкви кафолической? М. 1892. Алексий, еп. Попытки протестантов к соединении с греко-восточной церковью в XVI веке. Казань. 1911. Алмазов А. Проклятие преступники псалмими. Одесса. 1914. Андреев Д. Правила производства следствий: 1) о проступках и преступлениях, подсудных духовному суду и 2) об удостоверении метрических актов. Рязань. 1897. – Сборник правил о средствах содержания духовенства и о разделе их между членами причтов. СПБ. 1906. Баженов И. Жечься или в земле тлеть. Кострома. 1909. Бенешевич В. Синагога в 50 титулов и друге юридические сборники Иоанна Схоластика. К древнейшей истории источников права греко-восточной церкви. СПБ. 1914.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Затем председатель «Русского Собрания в Сербии» публицист и издатель, автор «Русской народной линии» Ранко Гойкович произнес вступительное слово. В зале собралось более ста представителей православной общественности Сербии. Среди них целый ряд известных людей, ученых, журналистов, писателей и общественных деятелей. Ранко Гойкович говорил о связях сербов и русских в истории, напомнил о том, что бабка и воспитательница первого русского Царя Иоанна Васильевича Грозного была из знатного сербского рода Анна Якшич – мать Елены Глинской. Рефреном в выступлении Ранко Гойковича звучала мысль, что власть должна помогать спасению душ подданных. Русский народ, как отметил Ранко, это духовная категория. Именно в купели Днепра появился единый русский народ из многочисленных славянских племен. Он представил нас гостям собрания, предоставив слово Владимиру Николаевичу Крупину, который произнес вдохновенную речь о нашем единстве, основанном на Православии, о роли литературы в воспитании национального характера. Я в своем слове рассказал о дореволюционной истории «Русского Собрания», напомнив, что одним из его основателей в 1901 году был журналист, а в прошлом офицер-доброволец Виссарион Комаров, который сражался бок о бок с сербами во время сербско-турецкой войны 1876 года. Также я рассказал об истории восстановления «Русского Собрания» и о задачах, которые ставит перед собой наша организация. В этот же день состоялись две важных встречи. Мы с Владимиром Николаевичем Крупиным побывали в Союзе писателей Сербии, где была очень интересная, познавательная и духоподъемная встреча с председателем СПС Радомиром Андричем. Он размышлял о путях развития Сербии и о наших связях. Эта была встреча единомышленников, так же, как и следующая встреча в официальном представительстве организации «Честь Отечества», которую возглавляет в прошлом боевой генерал Родолюб Анджич, один из соратников легендарного сербского генерала Ратко Младича. Эта организация объединяет ветеранов вооруженных сил и спецслужб, которые во главу угла ставят служение Отечеству уже на новом поприще. Встреча была очень интересной и содержательной. Из ее участников следует также упомянуть о легендарном командире спецназа полиции Республики Сербской полковнике Браниславе Окуки, который участвовал в боевых действиях, шесть раз был ранен. А теперь он является исполнительным директором организации «Честь Отечества».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/10/18/ru...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010