Дамаскин (Орловский



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... жизнь АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. «ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ФЕОФАНЕ (БЫСТРОВЕ) » АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. «ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ФЕОФАНЕ (БЫСТРОВЕ) » Игумен Дамаскин (Орловский) 27. 05. 2009 3313 Литература о духовных семинариях, их учащихся и учащих до сих пор остается мало известной даже в православной читающей аудитории. Между тем художественные произведения, мемуарные записки и публицистически очерки, которые, являясь весьма специфическим историческим свидетельством, посвящены внутреннему и внешнему описанию духовных школ, позволяют узнать много интересного об учебном процессе, досуге, быте, фольклоре семинаристов. Живые, искренние повествования, авторами которых обычно выступают люди, уже умудренные богатым жизненным опытом – прежде всего религиозным (архиереи, священники, преподаватели, выпускники семинарий и др.) дают уникальную возможность исподволь проследить этапы духовного роста, глубже понять причины, побуждающие к беззаветному, жертвенному служению Христу. Именно поэтому вниманию читателей нашего сайта, впервые предлагается «Антология семинарской жизни», в которой будет представлена – в намерено мозаичном порядке – широкая панорама ... далее ...
Серафимо-Дивеевские предания, Часть 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Евдокии было пять послушниц. Три из них пострадали вместе с ней, Наташу за несколько дней до своей смерти она отослала домой; так сохранился до середины 60-х годов свидетель великой духовной высоты мученицы. Сама Наташа сожалела только об одном: что не сподобил ее Господь разделить мученическую кончину со своей старицей. Пятая келейница, Пелагея, хотя и была во время ареста с Евдокией и видела все ее мучения и кончину, Богом была оставлена свидетельствовать о жизни и страданиях старицы. Свидетельница подвигов Евдокии Поля и сама была большой подвижницей. О ней сохранилась такая запись Валентины Долгановой: «До того как старица взяла ее к себе, Поля каждый день по окончании работы по монастырскому послушанию в Дивееве после шести вечера убегала за шестнадцать верст в село Пузово и молилась там вместе с Дуней всю ночь, а на рассвете спешила на монастырское послушание. Послушание она несла на водокачке. Так она прожила три года. Во время молитвы много клала земных поклонов, говоря: «Поклоны класть – это землю распахивать». Евдокия много учила ее смирению и терпению при разных обстоятельствах. Однажды послала матушка-игумения Полю в деревню купить лука для посадки. Поля зашла к ... далее ...
Настоящая русская война / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Настоящая русская война Когда история отдаляется во времени на большое расстояние, мы начинаем воспринимать исторические факты до некоторой степени мифологически. Нам начинает казаться, что в тяжелейшей Великой Отечественной войне Россия победила по молитвам тогдашних святых людей, молитвенников, затворников. Но, на самом деле, по здравому рассуждению, становиться понятно, что суть произошедшего состояла совсем в другом. Не будем забывать, что в довоенный период в нашей стране было даже больше молитвенников, чем во время войны. С 1917 по 1940 год Россия изобиловала подвижниками, молитвенниками, преподобными, которые, в конце концов, почти все стяжали мученический венец. Все эти великие святые несомненно молились о спасении своей Родины, но даже молитвенное обращение к Богу такого сонма святых не смогло повернуть ход отечественной истории. В чем же дело? Почему Господь все-таки попустил такую страшную войну в России? Мы ведь верим в Промысл Божий, а не в случайность, значит, и эта война была не случайна, и нам нужно понять, в чем состоял Промысл Божий, понять глубочайший смысл исторического события. Как бы развивалась наша история, если бы не было Великой ... далее ...
Христиане не по имени, но по святости жизни / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... изучении бессмертного подвига новомучеников и их жизни во Христе рассказывает научный руководитель Регионального общественного фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», секретарь Синодальной комиссии Московского Патриархата по канонизации святых, ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, составитель полного свода житий новомучеников и исповедников Российских XX в., игумен Дамаскин (Орловский) . – Отец Дамаскин, жизнь Церкви с первых веков созидалась на подвигах мучеников. Чем отличается подвиг новомучеников от подвига мучеников первых веков христианства? И чем отличается изучение их жизни от изучения жизни древних мучеников? – Сам подвиг, его качественное содержание никак не изменилось, тот же самый христианин с верой во Христа воскресшего предстоял Богу в древности, предстоял Богу и в ХХ столетии. Изменилось не содержание христианского подвига, а обстоятельства, в которых этот подвиг стал совершаться. Если христиане первых веков были гонимы только за то, что они христиане, само христианство и ставило их уже вне закона, то во время ... далее ...
Поместный Собор 1917-1918 гг. как основа и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... округ. Послевоенная ситуация вынудила РПЦЗ перейти на епархиальную форму управления с возглавляющим ее Архиерейский Собор митрополитом. [33] См. : Артемов Николай, прот. Указ. соч. С. 145. [34] См. : Записка Л. Д. Троцкого в Политбюро ЦК РКП (б) о политике по отношению к церкви Архивы Кремля. Политбюро и Церковь: 1922-1925 гг. В 2 кн. Подгот. изд. Н. Покровского и С. Г. Петрова. М. — Новосибирск, 1997. Т. 1. С. 161-164. [35] Левитин А., Шавров В. Очерки по истории церковной смуты 20-х — 30-х годов ХХ века. Kiisnacht, 1977. Ч. 2. С. 114-115. [36] Архивы Кремля. Политбюро и Церковь. Т. 1. С. 252-253. Протоколы этого допроса см. : Следственное дело Патриарха Тихона. М., 2000. С. 154-157. [37] Дамаскин (Орловский) , иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Тверь, 1996. Т. 2. С. 478-488. [38] Акты. С. 506. [39] Подробнее о затронутом здесь круге вопросов см. : Артемов Николай, прот. Указ. соч. С. 117-119, 165-190. [40] Акты. С. 194. [41] Пункт 4: «В случае невозможности установить сношения с Архиереями соседних епархий и впредь до организации высшей инстанции церковной власти, епархиальный Архиерей воспринимает на себя всю ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... давали по стакану воды, и они настолько ослабели, что уже не имели сил разговаривать. Молча часами они сидели, прислонившись к стене. Их одежда превратилась в лохмотья и кишела вшами. Началась цинга, и у заключенных стали выпадать зубы. Архиепископ Антоний скончался 16 июля 1931 года. Изве­стие о его кончине быстро распространилось по городу, но в вы­даче тела, несмотря на просьбы верующих, сотрудники ОГПУ от­казали. Прихожане стали тогда дежурить у тюремных ворот и однажды увидели, как из тюрьмы вывезли тело архиепископа; он был погребен без гроба на одном из кладбищ Архангельска. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Церкви Русской. Июль. Ч. 1» Тверь. 2016. С. 17–48 Примечания [a] Священномученик Александр (в миру Александр Иванович Трапицын) , архиепи­скоп Самарский; память 1 14 января. [b] Святитель Тихон (в миру Василий Иванович Белавин) , исповедник, Патриарх Московский и всея России; память 9 22 февраля, 25 марта 7 апреля, 26 сентября 9 октября, 5 18 ноября. [c] Священноисповедник Агафангел (в миру Александр Лаврентьевич Преображен­ский) ; память 3 16 октября, 30 октября 12 ноября. [d] Обновленческому. [e] То есть в ссылку. [f] Настоятель ... далее ...
ПОКРОВСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ :: Духовенство :: ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... (Знамения ик. Божией Матери) – у ЯУЗСКИХ ВОРОТ Подворье Сербской Православной Церкви Настоятель – епископ Моравичский АНТОНИЙ (Пантелич) , 1989 Священник Дмитрий Данилович КАЛАШНИКОВ, 1972 Священник Александр Михайлович ПЕТРЯКОВ, 1958 (врем.) Чтец-диакон Олег Леонидович ВЫШИНСКИЙ, 1966 Диакон Федор Николаевич ДРОНОВ, 1962 (сверхштатный) ПРОРОКА БОЖИЯ ИЛИИ (Благовещения Пресвятой Богородицы) – на ВОРОНЦОВОМ поле Настоятель – протоиерей Александр Борисович ТИХОНОВ, 1970 ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ – на ЛЫЩИКОВОЙ горе Настоятель – протоиерей Владимир Васильевич РИГИН, 1952 Игумен Дамаскин (Орловский Владимир Александрович) , 1949 Священник Павел (Станислав) Николаевич МОТОВИЛОВ, 1963 Священник Андрей Николаевич НИКОЛЬСКИЙ, 1960 Священник Дмитрий Олегович САФРОНОВ, 1984 Чтец-диакон Андрей Юрьевич МАКАРОВ, 1970 Диакон Александр Клецков (врем.) прп. СИМЕОНА СТОЛПНИКА – за ЯУЗОЙ Настоятель – протоиерей Алексей Николаевич МУРАВЕЙНИК, 1968 свт. НИКОЛАЯ МИРЛИКИЙСКОГО - в КОТЕЛЬНИКАХ Подворье Православной Церкви Чешских земель и Словакии Настоятель- архимандрит Серафим (Шемятовский) вмч. НИКИТЫ – за ЯУЗОЙ НА ШВИВОЙ ГОРКЕ и Храм ВСЕХ АФОНСКИХ СВЯТЫХ Патриаршее подворье ... далее ...
Священномученик Фадде́й (Успенский), Тверской, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... светом одеждах. О чем свидетельствую и представляю на Ваш суд, благодаря милость Господа и Пресвятой Богородицы! С почтением Раба Божия Людмила. 23. 10. 1996 г. Тверь. Все эти свидетельства о праведной жизни, дарах чудотворения, аскетических подвигах молитвенника и исповедника Архиепископа Фаддея, совершавшего свое святительское служение в разных епархиях Русской Православной Церкви — Астраханской, Саратовской, Тверской, — всюду, где он почитается поныне, являются живым подтверждением святости Божия избранника, пролившего кровь свою за Христа и Его Святую Церковь. Примечания [1] Дамаскин (Орловский) , иеромонах. Архиепископ Фаддей (Успенский) — " Москва " , июль, 1996, с. 196-206. [2] Дамаскин, иеромонах. Смерти не надо бояться. Священномученик Фаддей, архиепископ Тверской — " Московский церковный вестник " , июнь, 1991, с. 11. [3] Протокол допроса Успенского Ивана Васильевича. Центральный архив федеральной службы безопасности Российской федерации. Дело по обвинению Успенского И. В. Архив № Н-1539, л. 1-4. [4] Заявление православного населения г. Житомира в Волгубчека. ЦАФСБ Российской федерации. Дело по обвинению Успенского И. В. Архив № Н-1539. [5] Выписка из ... далее ...
Священномученик Павел Добромыслов, Рязанский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... достаточными данными о вашей принадлежности к контрреволюционной организации церковников. Следствие требует от вас правдивых показаний. — Я еще раз заявляю: в контрреволюционной организации церковников я не состоял. 29 мая 1938 года Особое Совещание при НКВД СССР приговорило протоиерея Павла к восьми годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Он был отправлен в один из Карагандинских лагерей, куда прибыл 16 июля того же года. Протоиерей Павел Добромыслов скончался 2 февраля 1940 года в 8-м Чур-Нуринском отделении Карагандинского лагеря и был погребен в безвестной могиле. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Январь». Тверь. 2005. С. 187–198 Примечания [1] ЦИАМ. Ф. 229, оп. 4, д. 1185, л. 1-2, 8-9. РГИА. Ф. 802, оп. 11, 1913 г., д. 440, л. 1-24. [2] Группа обновленцев — «Союз общин древлеапостольской церкви», возникший в 1922 году и возглавляемый А. И. Введенским. Программа этой организации носила открыто антиканонический характер. [3] УФСБ России по Рязанской обл. Д. 13979. Т. 3, л. 45-54. [4] Там же. Т. 2, л. 272. [5] Там же. Т. 1, л. 39-40. [6] Там же. Л. 189-190. [7] Там же. Л. 213-214. [8] Там же. Л. 216. ... далее ...
О современном монашестве с любовью: "Плач третьей ...Искать в Источникеpravmir.ru
... В этом смысле «фараон» упоминается и в литургических текстах Церкви. [167] См. : Прот. Александр Сорокин. Введение в Священное Писание Ветхого Завета. Киев, 2003, с. 74 – 77. [168] 1 Фес. 3, 3. [169] См. В. И. Экземплярский. Тайна страданий и христианство. СПб, 1996. [170] Флп. 3, 7‑10. [171] Мф. 20, 22. [172] Св. Максим Исповедник. О любви четвертая сотница. Добротолюбие, указ. изд., т. 3, с. 227. [173] Флп. 1, 29. [174] Святитель Афанасий (Сахаров) , исповедник и песнописец. Свято‑Троицкая Сергиева Лавра, 2003, с. 147. [175] В« Повести об антихристе» В. С. Соловьева. [176] Игумен Дамаскин (Орловский) . Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Книга 4, Тверь, 2000, с. 201. [177] Святитель Афанасий, указ.. изд., с. 164 [178] Там же, с. 156 [179] Пожилые едят всё: они когда‑нибудь да голодали, а молодежь тоскует по чипсам и кока‑коле; конечно, неплохо, когда имеет место относительный достаток, но стабильная сытость мешает ощутить благодарность и праздничность, например, по окончании поста. [180] Эти сказки, которые читают в столовой, кто написал? – спросила одна неофитка, инстинктивно ощутившая историческую и, главное, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Дамаскин (Орловский
Справочник - ПОИСКОВ.РФ