Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВИД РЕДЕСТСКИЙ [αβδ Ραιδεστινς], мон. и доместик мон-ря Пантократор на Афоне, визант. мелург и писец (1-я пол. XV в.). Происходил из г. Редеста в Вост. Фракии (ныне Текирдаг, Турция). Хрисанф из Мадита , еп. Диррахия (Θεωρητικν. Σ. 354. § 54), упоминает его как «Давида монаха», без к.-л. уточнений, а Г. Пападопулос (Συμβολα. Πρλοϒος. Σ. 20) говорит о Д. Р. как о мелурге, имя к-рого встречается в Стихираре. Митр. Софроний (Евстратиадис) в работе «Фракийские музыканты» (ΕΕΒΣ. 1936. Σ. 54-62) отождествлял Д. Р. с афонским мон. Даниилом, исходя из надписания в рукописи Ath. Laur. Κ. 188: ««Ныне силы», Даниила Агиорита. Другое, того же Даниила монаха, в великой схиме Давида». Тот же исследователь считал, что родовым именем Д. Р. было Гавала, поскольку надписанный в той же рукописи именем мон. Даниила Гавалы причастен «Вкусите и видите» Д. Р. в автографе (Ath. Laur. Ε. 173 (635), 1436 г.) обозначил как собственное произведение, в рукописи Ath. Laur. Θ. 154 это произведение надписано: «Давида монаха Агиорита», а в рукописи Ath. Xeropot. 317 - «Давида монаха» (Fol. 242v - 266, нач. XVIII в.). Известно 3 др. мелурга с прозвищем Гавала: Герасим и священники Константин и Филипп. Творения Герасима (причастны «Вкусите и видите» и «Тело Христово») и Константина (непорочны) Д. Р. включил в свой певч. сборник (Ath. Laur. Ε. 173 (635)), что может свидетельствовать о родственной связи между ними. Под именем Филиппа Гавалы известны седмичные причастны (Ath. Laur. Κ. 188). То, что Д. Р. избегал называть себя родовым именем, митр. Софроний объяснял этосом, приличествующим великосхимнику. Д. Р. не следует смешивать с Давидом Скопелитом , или Бернардисом (1-я пол. XVIII в.), одаренным мелургом, более известным в качестве писца певч. кодексов (см.: Καραϒκονης. Σ. 140-142). Кроме того, Д. Р. под именем «Даниил монах» следует отличать как от более древнего мелурга иером. Даниила Ахрадиса (Αχρδης, кон. XIII - нач. XIV в.), так и от позднейшего Даниила , протопсалта Великой ц.

http://pravenc.ru/text/168574.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВИД АГИОРИТ [αυδ, αβδ μοναχς Αϒιορετης], мон. Под именем Давида монаха в греч. певч. рукописях XVIII в. известно небольшое число произведений: в Анфологии XVIII в. (Ath. Vatop. Dimitr. 41. Fol. 331) содержатся седмичные прокимны (Α δοχα τς βδομδος, το αυδ, χος πλ. δ - см.: Lamberz, Λτσας), в Анфологии 1760 г. письма иером. Паисия (Ath. Doch. 332. Fol. 296-327) - прокимен (αβδ μοναχο - см.: Στθης. Χειρϒραφα. Τ. 1. Σ. 388). В др. греч. певч. рукописях, судя по описаниям Г. Статиса , М. Хадзиякумиса , Н. Веиса , Д. Софианоса и изд. «Monumenta musicae Byzantinae» , в диссертациях, опубликованных Элладской Православной Церковью в серии Ιδρυμα Βυζαντινς μουσικολοϒας, и в вышедших к наст. времени статьях мелург с таким именем не упоминается ни в XVIII в., ни в предшествующих или последующих веках. Очевидно, 2 приведенных выше указания являются следствием недосмотра писцов или составителей каталогов. Кроме того, эти прокимны (δοχα) являются творениями известного мелурга мон. Даниила Агиорита Фессалоникийского (ок. кон. XVII в.), широко представленными в муз. источниках (вероятнее всего, имела место путаница в прочтении имени: αυδ вместо ανιλ из-за схожести сочетаний букв αυ и αν). Из др. источников известно, что причастен на глас βαρς из дохиарской рукописи является произведением более раннего мелурга - мон. Давида Редестского , доместика афонского мон-ря Пантократор (XV в., до падения К-поля). Следов., путаница объясняется еще и тем, что писцы не могли разделить 2 мелургов по времени. Кроме того, этот причастен переписывался вместе с соответствующими произведениями мелургов XV в.- Иоанна Клады и Мануила Хрисафа . По этим причинам несомненно, что упоминание в «Теоретиконе» Хрисанфа из Мадита некоего мелурга Давида монаха (без к.-л. уточнений) также относится к Давиду Редестскому. Следует отметить, что в 1-й пол. XVIII в. жил еще один талантливый мелург - иером. Давид, более известный как создатель муз. рукописей. Но в греч. муз. источниках он упоминается как Давид Скопелит (Σκοπελτης) или Давид Бернардис (Μπερναρδς), но не как монах или Агиорит (см.: Καραϒκονης). Лит.: Χρσανθος κ Μαδτων, π. υρραχου. Θεωρητικν Μϒα τς Μουσικς, Αφϒησις περ ρχς κα προδου τς μουσικς. Τερϒστη, 1832 . Σ. 35. Παρϒραφος 54; Lamberz E. , Λτσας Ε. Κ. Κατλοϒος χειροϒρφων της Βατοπεδινς Σκτης Αϒου ημητρου. Θεσσαλονκη, 1978. Σ. 82. (Κατλοϒοι Ελληνικν Χειροϒρφων Αϒου Ορους; 1); Καραϒκονης Κ. Χ. Η Ψαλτικ Παρδοση της Σκοπλου - Μα πρτη προσϒϒιση//Θεσσαλικ Ημερολϒιο. Λρισα, 2003. Τ. 43. Σ. 140-142. К. Х. Карангунис Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/168532.html

2 . Существовал некогда на Орронте Божий град Антиохия, гремевший величием театров, красотою портиков, зданиями храмов, многочисленностью граждан и несметными богатствами и далеко превосходивший (во всем этом) почти все восточные города. Но время и рука варваров уничтожили его благосостояние: хотя и теперь еще он блистает крепкими башнями, сильными бойницами, цветущими лугами и струями разливающихся вокруг его вод; благодаря тому, что у самого города тихо течет река, опоясывает его и окружает его укрепления влажными кольцами. Кроме того он изрядно орошается водами Кастальского источника, волны когорого струятся вокруг его на подобие ключей и частыми протоками каналов омывают весь город и наполняют его струями, так как, благодаря щедрости и великодушию основателя города, воды из этого источника проведены в город чрез горы. Здесь пресловутое предместие Дафны украшается как венком богатой и разнообразной растительностью. (Тут же) и дивная гора, на которой обитал чудный Симеон. С ними граничит Чорная гора и Скопел, на которых древле многие боголюбивые человеки, искавшие Бога, обрели Его, и ныне есть такие из спасающихся, которые обитают в лесных чащах тех гор, красотою их привлекаемые. Кастальский источник, пробивающийся посреди двух холмов из подножия одного из них, обращенного к морю, огромной массой воды как бы из пасти извергается: тут и портик (бассейн) громадный усматривается, охватывающий волны источника; из него (портика) вода, переполняясь до краев, разделяется на два русла. Одно из них, направляясь по каналам, проведенным по возвышенностям и делаясь как бы воздушною рекой, проникает в город с правой возвышенной стороны; а другое при левом источнике, протекая по низменностям, разливается лагунами и орошает весь луг Дафны и смешивается с потоками Орронта с левой стороны. Дивная гора, помещаясь между городом и морем, является чем-то особенным и приятным для глаз зрителей; ибо, гранича с одной стороны с городом, с другой – с (известным) Росо, она в свою очередь имеет у себя с обеих сторон Скопел и так называемый Кавказ. А река Орронт, струясь безчисленными извилинами у подошвы горы, изливает свои струи в море. На вершине этой горы великий оный муж, предавшись молчальничеству, и восхождения положив в сердце 1 , в теле делается как бы превыше тела и тщится с телом соделаться эфирным и занять средину между Богом и людьми. И как соделалось это диво с боголюбивым оным мужем, я разъясню. Руками каменотесов вырубивши углубление в вершине дивной горы, он устроил монолитный или односоставный монастырь, посреди которого обтесавши цельный столп, на нем положил восхождения, на камени, по писанию, утвердив стопы 2 , на восток солнца воздвигает прекрасный Богу храм: в нем собирает своих учеников; и в то время как сам он под открытым небом, а они внутри церкви, стоя целую ночь, приносили Богу подобающую святым службу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В этой местности было восемь архиепископов, которые во время войны могли вместе с своим народом жить среди неверных 17 . В другую западную страну, принадлежащую неверным, во время войны и мира всегда посылались посвященные константинопольским патриархом архиепископы для большого числа христиан, находившихся там под властью неверных, – с разрешения неверных, ради их выгоды и благорасположения со стороны христиан, подчиненных неверным, – причем архиепископов здесь по числу было двенадцать 18 . В восточные страны для большого числа христиан, здесь обитавших, всегда посылались (из Константинополя) архиепископы, числом пятнадцать, причем эти архиепископы имели и подчиненных себе епископов, которых они и посвящали 19 . Греки владели также островом Лимносом, где были два небольших города, шесть крепостей и сто сел. Здесь находился архиепископ. На острове Имвросе был один город, пять крепостей и двадцать сел. На островах Скиаф (Schiatus) и Скопел (Scupelum) были две малых крепости и пятнадцать сел. Другой остров – Мармара имел одну крепость и шесть сел. Грекам принадлежали и другие малые острова. В Пелопоннисе находились следующая провинции: Коринфская, Ахайская, Лакедемонийская, Спартская, Левктрская, Аргосская и другие. В этой стране было тридцать больших городов, двадцать весьма сильных крепостей и четыреста сел 20 . Она находилась под властью трех братьев греческого императора Иоанна Палеолога. Здесь были четыре архиепископа и очень много епископов. Эти земли были собственно греческие и свободны от неверных; здесь греки имели свою как светскую, так и духовную власть. Духовная же только власть принадлежала грекам в следующих местностях. В Афинах они имели архиепископа и в Фивах другого. Светская же власть принадлежала здесь дуке Антонию II Аччьяоли, родом из Флоренции. В состоянии то мира, то войны находились архиепископы Фессалоники, которая после Рима и Константинополя была самым большим городом в христианском мире; шесть лет назад турки отняли город у венецианцев. Иной архиепископ находится в Лариссе, занятой неверными, другие – в Серрах, Драме (in Trachmis), Зихне, Верии (Feria), Сервионе (in Sermone), Христополе, Кипсале (Chipsali), Софии, Филиппополе, Адрианополе, где живет и властитель неверных, Траянополе, Видине (in Fidini) и иные более шести.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/p...

Устав ничего не говорит о случайных доходах Фессалоникского митрополита, которые, очевидно, поступают в его пользование в соответствии с предписанием Общих канонисмов. Остальное свое содержание, восходящее по Общим канонисмам до 92.500 гросиев вместе с взносом для патриарха, Фессалоникский митрополит получает от других кинотов епархии, которые доставляют ему и установленные случайные доходы. «Устав православного греческого кинота Трапезунта» сообщает, что из всей суммы архиерейского содержания, назначенной для этого кинота в размере 10.975 гросиев, приход Феоскепаста ежегодно уплачивает 575 гросиев, а остальные восемь приходов – по 1.300 гросиев каждый. Это содержание исчисляется с 1 января по 31 декабря каждого года. В каждом приходе, по поводу возложенной на него суммы архиерейского содержания, антипросопы и епитропы церкви устраивают заседание под председательством приходского священника и, исключив беднейших из прихожан, распределяют содержание между прочими, соответственно состоянию каждого. Они же, как епитропия, заботятся и о сборе содержания, а недостающую сумму уплачивают из панкария (доход от свечного ящика) церкви. Эта епитропия ведет точный список не заплативших архиерейского содержания и копии его представляет в священную митрополию, со стороны которой должники побуждаются к уплате во время священнодействия, кроме погребения и крещения, и при выдаче вообще церковных документов 390 . О случайных доходах Трапезунтского митрополита отмеченный устав не содержит предписаний. Наконец, Общий устав епархии Саранта-Екклисион сообщает, что архиерейское ее содержание составляет 313 турецких лир в год. Из этой суммы город Саранта-Екклисион доставляет 130 лир, Скопос – 65, Петра – 13, Скепаст – 28, Генна – 23, Скопел – 17, Вунар-Хисар – 14, Гьянтциклар – 10, Кугьюн-дере – 6, Евкарион – 5 и Куру-дере – 2 турецкие лиры. Кинот города Саранта-Екклисион уплачивает падающую на него сумму при участии всех семейств православного населения, которые разделены на четыре разряда: по первому разряду взнос назначен в 25 гросиев ежегодно, по второму – 20, по третьему – 10 и по четвертому разряду – 5 гросиев. Это назначение производится особой епитропией, избранною Общим собранием епархии, совместно с церковной епитропией каждого прихода. Сбор денег совершается особым заслуживающим доверия сборщиком, которого в каждом приходе города назначает местная церковная епитропия. Последняя и представляет митрополиту деньги за каждые два месяца. Киноты других городов и сел епархии имеют право устанавливать свой порядок сбора архиерейского содержания, применительно к изложенным предписаниям епархиального устава и в виду назначенной для каждого из них суммы 391 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

Рассказывал некий христолюбец, что в Александрии случилось следующее: некая монахиня, – говорит он, – жила в своем доме, пребывая в безмолвии и попечении о душе своей, проводя время в постах и бдениях и творя много милостыни. Но всегда борющий людей диавол, не перенося таких добродетелей этой девы, поднимает против нее бурю. Он вложил в некоего юношу сатанинскую страсть к ней. И этот юноша постоянно пребывал снаружи у ее дома. Итак, когда монахиня хотела выйти из своего дома и пойти в молельню, чтобы помолиться там, юноша не давал ей прохода, докучая и досаждая ей. Ибо он говорил ей множество диавольских речей, так что ей приходилось не выходить из дому много дней. И вот однажды она посылает кого-то к юноше и зовет его. И когда тот пришел, она спросила его, говоря: «Поистине, брат, чего ради ты так досаждаешь мне и не даешь мне выйти из дому?» Отвечал юноша, говоря: «Поистине, госпожа моя, я очень люблю тебя, и как тебя увижу – весь становлюсь как огонь». Она же говорит ему: «Что же ты увидел во мне хорошего, что так меня любишь?» Говорит ей юноша: «Твои глаза: они и прельстили меня!» И как только она услышала, что ее глаза прельстили юношу, тотчас схватила ткацкий челнок, и ударила, и выколола свои глаза. Юноша, увидев, что из-за него монахиня выколола себе глаза, в сокрушении ушел в Скит, и отрекся от мира, и стал искусным монахом. Рассказывали отцы, что недавно одна христолюбивая женщина копала колодец в пределах города Апамеи. И чрезвычайно много потратила, и добралась до большой глубины, но не нашла воды. И была она в великом унынии и из-за трудов, и из-за издержек. И вот однажды эта женщина видит человека, который говорит ей: «Пошли за образом аввы Феодосия в Скопел, и через него Бог даст тебе воду». И женщина, тотчас послав двух человек, получила икону святого и опустила ее в колодец. И в тот же миг забила вода, так что яма наполовину заполнилась водой. Итак, те, кто принес икону, привели отцов, и они пили, и прославили Бога. Рассказывал некий христолюбец, что: в Константинополе в одну из церквей пришла некая жена, и молилась со слезами, говоря громким голосом: «Господи, порази меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

23. вдоль Каспийского моря – уды, олонды, исонды и герры; 24. под горными хребтами по обеим сторонам Киммерийского Боспора – боспораны; 25. вдоль Понта – ахеи, керкеты, гениохи и сванноколхи; выше Албании – санареи. 26. Города и деревни называются [такие]: по Малому Ромбиту: Азараба 70°–50°30». 27. По реке Псатию: Авхида 70°40«–49°40» 756 28. По реке Вардану: Скопел 68°–48°, Суруба 72°–48°20», Корусия 73°40«–48°30», Эбриапа 75°20»–48°30», Серака 77°–48°40« 757 . 29. По реке Бурке: Кукунда 758 70°–47°45» 759 . 30. По реке Тессирию: Батраха 71°–47°30». 31. По реке Кораку: Наана 73°30«–47°45». 32. В горных хребтах: города Абунис 73°30»–48°, Насуния 74°–48°, Хальмия 75°–48°. (Перевод И. П. Цветкова (книга III), П. К Прозорова (книга V) и А. И. Малеина (книги VII и VIII) по: ВДИ. 1948. 2. С. 232–256 с исправлениями составителя) Дион Кассий Коккейан Дион Кассий Коккейан родился ок. 150 г. в вифинском городе Никее, долгое время жил в Риме, где был чиновником высокого ранга, умер ок. 235 г. Его перу принадлежит (наряду с другими несохранившимися произведениями) огромная «Римская история» в 80 книгах, из которых до нас дошли целиком XXXVI–LX книги, описывающие события с 68 г. до н. э. до 47 г. н. э. «Римская история» начиналась с основания Рима и заканчивалась 229 г. н. э. – годом консульства самого Диона Кассия. В «Римской истории» содержатся уникальные свидетельства по истории Боспорского царства во второй половине I в. до н. э. Издания: Dionis Cassii Cocceiani historia Romana/Cum annotationibus L. Dindorfii. Vol. I–V. Lipsiae, 1863–1865; Dionis Cassii Cocceiani historia Romana/Ed. Ph. U. Boissevain. Vol. I–V. Berlin, 1895–1931. Литература: Bender 1961; Lendle 1992. S. 254–256; Millar 1964; Schwartz 1957. Римская история Борьба Фарнака с римлянами XLII, 45. (2)...[Фарнак] был сын Митридата 760 и владел Боспором Киммерийским, как сказано [выше]; задумав возвратить себе все отцовское царство, он поднял восстание во время самого междоусобия Цезаря и Помпея 761 , и, так как римляне были тогда заняты собственными делами, а потом были задержаны в Египте, (3) то он без труда подчинил себе Колхиду и всю Армению в отсутствие Деиотара 762 и покорил некоторые города Каппадокии и Понта, приписанные к Вифинской области.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Склавены (склавины) – народ, живший западнее Днестра от Дуная до Вислы 271, 273, 275 Сколоты – скифский народ 35 Скопел – город в Азиатской Сарматии 195 Смирна – греч. город в Малой Азии 32 Соана – река, впадающая с северо-запада в Каспийское море 193 Соаны – народ на Кавказе 122 Созы – город дандаров в Северном Причерноморье 252 Солама – город в Северном Причерноморье (в Дардании) 280 Сподуса – остров около побережья Черного моря западнее Крыма 245 Ставаны – народ в Европейской Сарматии 186 Стактары – город в Крыму 242 Стамуамум – город в Северном Причерноморье (в Дардании) 280 Старая Ахея – пункт в Северо-Восточном Причерноморье 147 Старая Лазика – пункт в Северо-Восточном Причерноморье 147 Стома Певки (греч. «Устье Певки») см. Певка (1) и (2) Стратоклия – город на Таманском полуострове 247 Стурны – народ в Европейской Сарматии 187 Стурум – город в Северо-Западном Причерноморье 280 Сугамбры (сигамбры) – германский народ, живший у Рейна 105 Сугдабон – местность в Северном Причерноморье 280 Судины – народ в Европейской Сарматии 186 Сузы – столица Ахеменидской Персии 57 Сулоны – народ в Европейской Сарматии 186 Суппатос – город в Боспорском царстве 278 Сураны – народ в Азиатской Сарматии 195 Суруба – город в Азиатской Сарматии 195 Табана – город в Крыму 189 Таврика (Таврическая земля) – совр. Крымский полуостров 40, 58, 94, 95, 99, НО, 136, 148, 180, 209, 242 Тавроскифы – население Крыма (ср. скифотавры) 187, 256 Таврские горы – горы в Малой Азии 34, 142, 226, 276 Тавры (таврики, таурин) – древнее население Крыма 57, 58, 63, 68, 94, 99, 111, 112, 114, 129, 131, 143, 152, 231, 234, 242, 244, 253, 277 Тагры – народ в Европейской Сарматии 187 Таз (1) – город в Северо-Восточном Причерноморье 192 Таз (2) – город в Крыму 189 Тайфилы – народ в Северо-Западном Причерноморье 264 Талы – народ на Северном Кавказе 247 Тамасидава – город в Северо-Западном Причерноморье 190 Тамирака – поселение на северо-западном побережье Крымского полуострова 110, 148, 184 Тамиракский залив на Крымском полуострове 108

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пимена, на Афоне Пимнион, близ Вифлеема Пиперата, в Константинополе Писсадинон, на Олимпе вифинском Пифира, на Афоне Плака, на Афоне Платийский, или Евфимия, на Афоне Полита, на Афоне Полиелея, в Константинополе Πρασινου, в Константинополе Пренет, близ Никомидии Преображения, на Антигоне Преображения, на горе Сагмата в Беотии Преображения, на Проте Принцевы (острова), в Пропонтиде Проба, Тараха и Андронина, в Константинополе Прокопия, в Редесто Прокопия, на Афоне Ψαμθια, во имя Косьмы и Дамиана, в Константинополе Πτερυγ ου, в Константинополе Пяти мучеников, на Афоне Р авдуха, на Афоне Раполлский, в Базиликате Рождества Христова, в Аминсе Романа, на Черной горе близ Антиохии Романа, или Мирелея, в Константинополе Ромейский, в Иерусалиме Ромейский, в Севастии в Палестине Руфинианский, в Константинополе S abochina, в Южной Италии Саввы, на Афоне Саввы το Καρ νης Саввы Освященного, в Палестине Савлинский, в Южной Италии Саккудианский, близ Олимпа вифинского Сараварский, на Афоне Σαρακ νης, в Константинополе Сарати, на Афоне Сатира, в Константинополе Сергия, в Константинополе Сергия и Вакха, в Константинополе Серперис, близ Гаеты в Италии Сикейский, в Константинополе Сикила, на Афоне Символов, на Олимпе вифинском Симвул, на Миуполе Симеона, на горе Дивной Симеона Вороскопа, на Афоне Симона, на Афоне Симопетра, на Афоне Синай (гора) и Синайский (монастырь) Синкелла, на Олимпе вифинском Сисоя, на Афоне Скамандрина, на Афоне Скепы, в Константинополе Скилонадара, на Афоне Скопел (гора), близ Антиохии Скородона, на Афоне Скорпия, на Афоне Соломонии, в Фессалонике Сорока мучеников, в Александрии Сотира, на Афоне Сосфенов, в Константинополе Спаса, на острове Скирре Спасителя, в Мессане Спасителя, в Носиях в Константинополе Спасителя, в Сицилии Спасителя, на Латре Спасителя Placa, или монастырь Хремеса, близ Франкавилла Спасителя τν γαρων, на Латре Спасителя τν αδ νων Спилеотский, на Афоне Спира, в Константинополе Ставракия, в Константинополе Ставроникита, на Афоне Стефана, близ Иерихона

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Сигма – местность в Царьграде. Мес. 9 янв., 12 июля, 29 окт. Сигрианская область и обитель около Кизика. Зам. 12 мар. Сила св. таин Христовых. Зам. 25 авг. о Мине. Символы – монастырь на Вифинской границе. Зам. 5 апр. Симопетра – монастырь на Афоне. Мес. 29 дек. Сингодун в Венгрии, 4 мая об Еразме. Синнада , митроподия здравой Фригии, ныне развалины близ Ескикары – Гиссаф по Любкеру, мая 13 и 23, июля 28. Сирмий город. Зам. 26 мар. Ныне Митрович на славянской военной границе по Мюллеру, 23 февр. Сирское времячисление. Зам. 2 апр. Скаллы – местность в Царьграде. Мес. и Зам. 25 июля. Скит в Египте. Зам. 9 нояб. Скифры город в Кипре, 24 окт. Скопел (Скопул) гора близ Антиохии и Егоса в Киликии, 5 февр. о пр. Феодосии. Скопел остров на егейском море, ныне Дрома, 25 февр. о Ригине скопельском. Собор против Севира. Мес. и Зам. 16 июля. Согдея (Судак). Зам. 15 дек. Сореос – Сореи, епископ. город на правой стороне никомид. залива, 12 сент. об Автономе. Сосфений – местность в Царьграде. Мес. 8 июня. Спудеев монастырь в Царьграде. Зам. 13 янв.; 7 июня. Ставрион – местность в Царьграде. Зам. мая 7. Стен – местность в Царьграде. Зам. 25 февр. Стирий гора в Елладе, где подвизался пр. Лука. Стировы – местность в Царьграде. Мес. 26 июля. Стровиль – крепость в Карии. Зам. 8 мар. Мес. 18 авг. Студийский монастырь в Царьграде. Мес. 20 июня, 20 июля. Зам. 5 апр. и 5 сент. Сура город на западной стороне Евфрата, 7 окт. о Сергии и Вакхе. Сфоракиевы – местность в Царьграде. Зам. 17 февр. Мес. 22 мая, 5 нояб. Схоларии в Царьграде – гвардейцы. Зам. авг. 3. Тавенна – одно из мест жительства иноков в Египте на берегу Нила. Зам. 15 мая. Таифалы – скифской народ Зам. 30 июля. Тенестия город в Египте. Зам. 11 дек. Теплой воды в Пифиях в Вифинии. Зам. 10 сент. 29 нояб. Тетрапил медный – местность в Царьграде. Мес. 1 авг. Тетрапиргия между Сурою и Розафою близ Евфрата, 26 янв. и 7 окт. Тиана на югозападе Каппадокии, ныне Нидра или Нигдели, 2 февр. об Агафодоре (Никодсинакс.), 7 ноября об Иероне. Тианы город в Египте, 19 окт. об Уаре.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010