Закрыть itemscope itemtype="" > Присягавшая России на Коране и Евангелии 29.09.2007 697 Время на чтение 8 минут В ближайшие годы проклятие гордых предков может похоронить суверенитет Грузии. И блудному грузинскому " сыну " Саакашвили придется вновь присягать России одной рукой на Коране, а другой на Евангелии.Хотя сегодня в Грузии возможно почти все, и Саакашвили принесет присягу только на Коране. Но тогда уже не перед Россией, а перед Турцией В XVIII в. грузинам как этносу грозила полная депопуляция. То есть исчезновение. К моменту вступления в Российскую империю в XIX в. во всех странах мира оценочно грузин оставалось не более 40 000 семей - всего. Грузия государство чрезвычайно древнее, знавшее очень высокие взлеты. Были времена, когда Грузии принадлежала вся Армения. А Армения простиралась тогда до озера Ван в восточной части нынешней Турции. Это было на рубеже XI-XII вв., в царствование " царя царей " Давида-Возобновителя (иначе Давида-Строителя). Кстати, не очень близкого друга, но военного союзника великого князя Владимира Мономаха. У России тогда были весьма тесные контакты с Грузией. Второй период расцвета Грузии приходится на XII-XIII вв., период правления царицы Тамары, дочери царя Георгия III (1156-1184 гг.). Она очень популярна в русской по­эзии и даже почитаема Русской православной церковью как общая святая. Ее первый муж - Юрий, сын великого русского князя Андрея Боголюбского. Он хотя и не был грузин­ским царем, но все же был русским мужем грузинской царицы. Преследуемый своим дядей Савалатом, великим князем владимирским Всеволодом Большое Гнездо (1175-1212 гг.), Юрий скрывался в городе кипчакского (половецкого) царя Севенджа. Откуда и был доставлен влиятельным купцом Занканом Зоровавелем " юноша доблестный, совершенный в телосложении и приятный для созерцания " к престолу царицы Тамары. В тот период Грузия опять стала мощной державой. Значительная часть нынешней восточной Турции входила тогда в состав грузинской державы. Но на этом все взлеты кончаются. Начинается период упадка и распада. Грузия рассыпается на несколько частей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Скачать epub pdf Май 1 Тамара Великая, благоверная царица Грузии Святая благоверная царица Грузии Тамара Великая родилась около 1165 года. Происходила из древней грузинской династии Багратидов и с 1178 года являлась соправительницей своего отца, Георгия III. Время царствования святой Тамары известно как золотой век грузинской истории. В этот период заметно оживились дружественные отношения Грузии с братской единоверной Русью. Царица Тамара отличалась высоким благочестием и, продолжая начинания своего деда, святого благоверного царя Давида III Возобновителя, способствовала широкому распространению веры Христовой по всей Грузии, строительству храмов и монастырей. В 1204 году правитель Римского султана Рукн-эд-Дин обратился к царице Тамаре с требованием отказа Грузии от христианства и принятия ислама . Царица Тамара отвергла это требование, и в исторической битве близ Басиани грузинское войско разбило коалицию мусульманских государств. Мудрое правление благоверной царицы Тамары снискало ей всенародную любовь. Последние годы жизни она провела в пещерном монастыре Вардзиа. Благоверная царица имела келлию, сообщавшуюся посредством оконца с храмом, из которой она могла возносить молитвы к Богу во время богослужения. Скончалась мирно в 1213 году и была причислена к лику святых. Память ее празднуется дважды; 1/14 мая – в день преставления и вторично в неделю жен-мироносиц (переходящее празднование). Герасим Болдинский, преподобный Преподобный Герасим Болдинский, в миру Григорий, родился в 1490 г. в Переяславле Залесском. В раннем детстве он часто посещал храм Божий. Узнав о святой жизни прп. Даниила Переяславского, 13-летний Григорий со слезами просил старца принять его к себе в Горицкий монастырь. Преподобный принял мальчика послушником и в скором времени постриг с именем Герасим. Новоначальный инок ревностно совершал подвиги поста и молитвы, усердно помогал старцу в построении храмов и келлий и служил бедной братии своим ремеслом – он был сапожником. Вскоре о нем, как о строгом подвижнике, стало известно в Москве. Вместе со своим учителем он был вызван в столицу, где встречался с царем.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Тамара Грузинская, блгв. Описания иконы Тамара Грузинская, блгв. - житие Житие Святой Благоверной Царицы Грузии Тамары. День Празднования – 1 Мая, и в Неделю жен-мироносиц. Святая благоверная царица Грузии Тамара Великая родилась около 1165 года. Происходила из древней грузинской династии Багратидов и с 1178 года являлась соправительницей своего отца, Георгия третьего. Время царствования святой Тамары известно как золотой век грузинской истории, царица Тамара отличалась высоким благочестием и, продолжая начинания своего деда, святого благоверного царя Давида третьего Возобновителя, способствовала широкому распространению веры Христовой по всей Грузии, строительству храмов и монастырей. В 1204 году правитель Румского султаната Рукн –эн-Дин обратился к царице Тамаре с требованием отказа Грузии от христианства и принятия ислама. Царица Тамара отвергла это требование, и в исторической битве близ Басиана грузинское войско разбило коалицию мусульманских государств. Мудрое правление благоверной царицы Тамары снискало ей всенародную любовь. Последние годы[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Тамара Грузинская, блгв. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Грузия. XII.] Георгий III, св. царица Тамара и Лаша-Георгий (фрагмент). Фреска церкви Рождества Богородицы. Монастырь Бетания. Грузия. XII век. Файл 10379.jpg:   Размер: 488x1200, 0.59 MPix, 108 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (270) , (12) . Описание: [Грузия. XII - XIII.] Георгий III и св. царица Тамара перед Спасителем (фрагмент). Фреска. Церковь св. Николая. Кинцвиси. Грузия. XII - XIII века. Файл 10381.jpg:   Размер: 511x1200, 0.61 MPix, 151 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (169) , (4) . Описание: [Украина. 2006.] Свв. Давид и Тамара (фрагмент). Солдатов А.Н. (Иконописная школа). Фреска. Святые врата Святогорской лавры. Украина. 2006 год.

http://pravicon.com/icon-2975

8 февраля — день памяти святого благоверного царя Давида IV Строителя 8 февраля 2008 г. 12:33 Сегодня отмечается память блаженной кончины одного из наиболее почитаемых грузинских святых — святого благоверного царя Давида IV Строителя, крупного государственного деятеля, способствовавшего объединению грузинских княжеств в единое централизованное государство. Святой благоверный Давид III Возобновитель, царь Иверии и Абхазии (1089-1125; по другим источникам 1084-1125; в современных изданиях Давид IV Строитель), — выдающийся государственный, культурный и церковный деятель Грузии. Был воспитан своим духовником  преподобным Арсением Икалтойским, известным богословом и ученым-энциклопедистом (+1127; память 6 февраля). Наименование «Возобновитель» дал святому царю Давиду грузинский народ за его великие труды по восстановлению Грузии и укреплению Грузинской Православной Церкви . Грузия, безжалостно опустошенная турками, страдавшая от междоусобиц, под скипетром Давида Возобновителя объединилась в сильное централизованное государство. Грузинская Церковь, в процветании которой царь видел залог незыблемости и единства государства, являлась предметом его особого попечения. Святой Давид отличался глубоким благочестием, свято чтил церковные каноны и своей властью охранял их и утверждал. По инициативе святого Давида Возобновителя в 1103 году был созван Церковный Собор в Руиси, постановления которого содействовали укреплению канонической жизни Церкви и утверждению церковного благочиния. Человек высокообразованный, святой Давид поощрял развитие наук. Он основал Гелатскую и Икалтойскую академии. В царствование святого Давида Возобновителя в Грузии были воздвигнуты десятки храмов и монастырей, создавались новые и расширялись старые города. Много забот уделял благоверный царь благосостоянию и процветанию грузинских обителей в Палестине и Синае, Антиохии и на Святой Горе Афон. Когда святой Давид решил воздвигнуть храм во имя великомученика Георгия, к помощи которого он постоянно прибегал в своих освободительных битвах, то святой Георгий явился ему в видении и указал место постройки храма.

http://patriarchia.ru/db/text/361334.htm...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Кондак 1 Избранной от древней династии царей Багратидов, пречудное Грузинской страны украшение и победительнице ислама, и широкому распространению христианския веры насадительнице, храмов, крепостей и монастырей, и Слова Божия проповеднице, Радуйся, святая великая благоверная Тамара, христианския веры воительнице. Икос 1 Вся красная мира пренебрегосте и деда своего царя Давида III последовательнице вере христианстей и ее возобновительнице по всей стране Грузинстей святая великая Тамара, воспоминая таковую крепкую и сильную веру твою, приносим тебе сие пение: Радуйся, вся земная благая и красная мира презревшая. Радуйся, Христа от юности всем сердцем и всею душею возлюбившая. Радуйся, царя Давида III последовательнице веры христианстей. Радуйся, и со отцем Георгием III соправительнице. Радуйся, и множество людей Сванетского края в христианстве просветившая. Радуйся, и храмы Господни в Сванетии устроившая. Радуйся, святая великая благоверная Тамара, христианския веры воительнице. Кондак 2 Видя Всевышний Господь о твоей ревности к вере христианстей, послав помощь тебе победить веру мусульманскую Римскаго султаната Руки-эд-Дина, чесому мы удивляющеся, благодарственно Богу, тако устроившему, поем: Аллилуия. Икос 2 Разум Богоприятен святая Тамара всехвальная, тебе самой и прочим душеполезен стяжати усердствуя, днем и нощию от милостиваго Бога прилежно просила о победе над исламской верой, темже человеколюбивый Бог, вняв твоему молению, дав победу, чесо ради вопием тебе таковая: Радуйся, благоверная Тамара, по твоему желанию, Божию же изволению, благополучно победу достигшая. Радуйся, многая духовная благая и душеполезныя сокровища от Бога стяжавшая. Радуйся, многие храмы в стране Иверстей построившая. Радуйся, многих христиан своим любомудрием укрепившая. Радуйся, границы страны своей расширительнице. Радуйся, строительство каналов, дорог, сетей, водопроводов устроительнице. Радуйся, и иноческих монастырей великая устроительнице.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Арсений Икалтойский, прп. - житие Преподобный Арсений Икалтойский Воскресенье, 6 февраля (ст.ст.) 19 февраля 2012 (нов. ст.) Преподобный Арсений Икалтойский происходил из грузинского княжеского рода Вачнадзе. Он родился в Кахетии (Восточная Грузия), по некоторым данным, в селении Икалто. Воспитанный благочестивыми родителями, преподобный Арсений с детства отличался любовью к церковным службам и молитве. Духовное образование он получил в Константинопольской академии, где глубоко изучил не только богословие, но и естественные науки. По окончании академии принял монашество и нес послушание в одном из грузинских монастырей Черной горы (близ Антиохии) под руководством святого Ефрема Мцире († 1101; память 18 января). Здесь преподобный Арсений ревностно занимался богословской и переводческой деятельностью, исследуя, в частности, причины отпадения нехалкидонских Церквей от Православия. Ему принадлежит перевод на грузинский язык «Великого Номоканона» святого Фотия, Патриарха Константинопольского (857–867, 877–886), «Золотого нектара» святого Иоанна Дамаскина, а также составление сборника переводных трудов «Догматикон» с комментариями, направленными против различных еретических учений. После кончины своего наставника преподобный Арсений вернулся в Константинополь и продолжил свои ученые труды. Отстаивая чистоту Православия, преподобный Арсений стяжал еще при жизни славу ученого-энциклопедиста (богослова, философа, филолога, логика, физика, анатома, поэта). По приглашению грузинского царя Давида III Возобновителя (1089–1125) (сведения о нем помещены 26 января) он вернулся в Грузию в 1114 году и некоторое время преподавал в Гелатской академии (Западная Грузия). Затем преподобный Арсений возглавил основанную при его деятельном участии Икалтойскую академию (у себя на родине, в Кахетии, в селении Икалто, при монастыре Образа Нерукотворного, в 1114–1120 гг.). В этой академии, по преданию, учился великий грузинский поэт Шота Руставели. Преподобный Арсений был одним из инициаторов и деятельнейшим участником церковного Собора в армянском городе Ани; под его влиянием часть армянских епископов-монофизитов склонилась к принятию Православия. В течение многих лет преподобный Арсений являлся духовником святого благоверного царя Давида III Возобновителя и своими благими советами всемерно содействовал процветанию Грузинской Церкви. Его проницательность и духовная мудрость, чистота и праведность его жизни свято чтутся Грузинской Православной Церковью. Память преподобного Арсения Икалтойского совершается 6 февраля, в день его блаженной кончины. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Арсений Икалтойский, прп. " .

http://pravicon.com/info-1817

Понимая миротворчество как осуществление заповеди Господней (Мф. 5, 9), царь Давид примирил кипчакского хана Атрака с осетинами и водворил мир в Дарьяльском ущелье. В 1123 году, незадолго до кончины, благоверный царь освободил Армению от турецкого засилья. Он повелел вновь освятить храмы, превращенные турками в мечети. По преданию, когда царь подошел в одном из храмов ко гробу своей бабки, супруги Армянского царя Гагика I, и сказал: «Радуйся, царица! Бог избавил храм твой от агарян», внезапно послышался глас: «Богу благодарение». Забота царя Давида о воссоединении с Армянской Церковью выразилась в созыве Церковного Собора в городе Ани, на котором часть армянских епископов-монофизитов склонилась к принятию Православия (однако в целом Собор не привел к желаемым результатам). Патриотические подвиги святого Давида не мешали ему совершать подвиг духовный. С юных лет святой имел основу премудрости — страх Божий (Притч. 1, 7), побуждавший его к добрым делам и намерениям. Любимым занятием святого Давида было чтение Священного Писания. О его высокой духовности свидетельствует составленный им «Покаянный канон», состоящий из девяти скорбных и умилительных песней. Почувствовав приближение смерти, святой царь Давид составил духовное завещание, в котором, передавая управление страной своему сыну Димитрию, писал: «Ныне Промыслом Правосудного Бога отзываюсь я, а на царство наследственное призывается он... Все совершил я силой Честного Животворящего Древа и ему вручаю это осчастливившее меня Знамение». Причастившись Святых Таин, «со славословием на устах он предал свою душу Господу, на 53-м году жизни, в субботу 24 января 1125 года». Царь был погребен в Гелатском монастыре, при входе в привратную церковь. Спустя некоторое время мощи его, прославленные знамениями милости Божией, были перенесены под престол соборного храма. В конце XIII века святой царь Давид III Возобновитель был прославлен, тогда же ему была составлена служба. По материалам сайта «Православный календарь» Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/db/text/361334.htm...

Божия благодати исполненная и от страны Иверской прославленная святая великая благоверная царице, моли Бога о нас грешных верно с любовию тебе прославляющих: Радуйся, всех добродетелей исполнительнице. Радуйся, прекрасное и пречудное Духа Святаго жилище. Радуйся, всех Богоугодных дел преудобренное вместилище. Радуйся, Творцу и Богу во временном житии добре угодившая. Радуйся, и при жизни славу всенародную имевшая. Радуйся, и к исходу от сея временныя и многотрудныя твоея жизни прекрасно себя уготовившая. Радуйся, и в небесное жилище вшедшая, и к лику святых сопричтенная. Радуйся, святая великая благоверная Тамара, христианския веры воительнице. Кондак 12 Благодать, юже даде Всещедрый Бог, от Своих дароваше тебе сокровищ за доблестное трудолюбие и подвиги, яко и Богу приятни и любезни явистеся, и себе в небесных селениях нескончаемое приобрящше воздаяние, непрестанно поюще Богу: Аллилуия. Икос 12 Поюще твою победу над мусульманской коалицией и безмолвное житейское попечение, похваляем многоболезненные труды и подвиги, почитаем всенощные бдения и молитвы, воспевая: Радуйся, в небесней славе Ангелом уподобившаяся. Радуйся, к лику благоверных сопричтенная. Радуйся, со всеми святыми добре Богу угодившими участие и наследие обретшая. Радуйся, пресладким и блаженным Пресвятыя Троицы лицезрением выну насыщающаяся. Радуйся, неизреченных благ, праведным от века уготованных, наследие праведно удостоившая. Радуйся, святая великая благоверная Тамара, христианския веры воительнице. Кондак 13 О, святая великая благоверная Тамара! Приими сие наше моление, нами, недостойными, от любве приносимое. От всех вражиих наветов и нападений неврежденно соблюди и в долгоденствии нас с верою и любовию к тебе притекающих, от всяких бед, скорбей и напастей избави, да благодарно поем о тебе Богу и Спасителю нашему: Аллилуия. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Вся красная мира пренебрегосте и деда своего царя Давида III последовательнице вере христианстей и ее возобновительнице по всей стране Грузинстей святая великая Тамара, воспоминая таковую крепкую и сильную веру твою, приносим тебе сие пение:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Не смотря на Магометанское иго, сильно тяготевшее над всеми завоеванными местами христианскими, Иверская церковь мужественно стояла посреди ужасов, брани и нападений вражеских. Цари, сидевшие на престоле Грузии, после Давида возобновителя, подражая благочестию, ревности и вообще примеру уважаемого предшественника, ревностно покровительствовали церкви, а для украшения оной и самим наукам. Царь Георгий III (1150 г.), и дочь его царица Тамарь, могли уже пожинать плоды трудов великого возобновителя Иверского. Период царствования последней, известен даже под именем золотого века Грузинской литературы, и дошедшие до нас сочинения сего времени доказывают, что она обращала великое внимание на литературу духовную и гражданскую. Провозглашенная (1174 г.) властительницею всей Иверии, она успела, хотя на короткое время, соединить под свою державу Абхазию, всех горных жителей Имеретию, Карталинию и Кахетию. Созванный ею собор во Мцхете имел целью утвердить церковь чиноположением согласным с устроением церкви Греческой. Тамарь дважды обратила в бегство Турок, приходивших завоевать Иверию. В двух страшных битвах видела сама персть Божий, водивший ее на брани и вместе с войском исповедала чудо обращения к христианству одного военачальника из Магометанских пленников. Идя по следам Давида и сия героиня отправляла вклады в разные места Греческой Империи, особенно угнетаемые оружием Турок Летописи замечают, что Император Греческий хотел воспользоваться ими, отняв оные насильственно у послов Грузинских. Но за то Грузины отмстили ему вторжением в Трапезунт, Синопс, в Пафлагонию, в прибрежные к Черному морю владения Греков и Каппадокию. Бесчисленное множество церквей на горах и лесах, построенных в местах, ознаменованных важными событиями сего и предшествовавших времен; украшения храмов золотом, серебром и всеми драгоценностями, приносимыми в жертву бесцветным предметам веры и благочестия; украшение монастырей отечественных 67 и вне отечества в Иерусалиме, на Афонской горе и Синае; около 300,000 войска в защиту народа от врагов церкви; дань, наложенная на Армян и Афганцев, свидетельствуют о силе и могуществе Тамари, ее мудрости и ревности по благочестию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Об этом Виссарионе см. Brosset, Voyage archéologique dans la Géorgie et dans l» Arménie en 1847–1848. XI rapp., 14–15. 31 . Звездица, из золота, с крестом. Украшена 12 бирюзами, аметистами и сердоликами. Надпись ее: «Христе, помилуй католикоса (абхазского) Евфимия». Об Евфимии, святительствовавшем между 1578 и 1611 гг., см. там же, стр. 15. 32 . Лжица, из золота, украшена искрами яхонтовыми и бирюзой, ручка из бирюзы. Того же времени. 33 . Панагия золотая на серебряной цепи с каймою, и изображением Спаса изделие русское, финифтяное, но финифть выкрошился; кайма набрана изумрудами, яхонтами и сапфирами. 34 . Перстень или печать в виде перстного кольца, из золота, по преданию – так называемый перстень Давида Возобновителя, есть печать, подобная царским, королевским и епископским большим печатям, по своей несоразмерной величине никогда не служившая собственно перстнем. Печатка сделана выпукло, на ней в золоте резан вглубь св. Георий, стояний по византийскому типу в наряде византийского патриция-стратига (при латах короткий плащ), со щитом и когтем, и грузинским надписанием имени. По кольцу разводы грузино-византийского типа, перехваченные грузинскими узлами, сделаны резьбой и наведены чернью. Работа печати и орнаментов одновременно, прекрасного стиля и отличной техники (см. рис. 30 и 31). 31. Печатка перстня 30. Перстень «Давида Возобновителя» Надпись на его ободке: «Святой Георгий, я, Георгий, надеждой на тебя побеждаю врага». Вырезанный вглубь св. Георгий с монограммой его, сделанной обратно, как и надпись на ободке показывают, что перстень служил вместо печати царю Георгию, под которым следует разуметь отца царицы Тамары, Георгия III (1156–1184), которому несомненные и неоднократные победы над полчищами мусульман давали полное право приписывать себе, при помощи св. Георгия, победы над врагами. 35 . Саккос грузинских католикосов, неизвестного точного времени, но не ранее конца XVII века, с шитыми двенадцатью праздниками Господскими по зеленому полю и изображениями святых Георгия, Димитрия, Евстафия и других.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010