Давида Святославича



 001   002   003   004   005

Православне молодіжне товариство Луцька святкує ...Искать в Источникеchurch.ua
... Миколай Коренга. До слова, під час традиційного полієлейного помазання освяченим єлеєм присутні на богослужінні прикладались до ікони святого преподобного Ніколи Святоші князя Луцького, яка була написана рік тому саме за кошти зібрані товариством. Цей образ містить і часточку мощей цього угодника Божого, подаровану братією Свято-Успенської Києво-Печерської Лаври де спочивають нетлінні мощі святого. Преподобний Микола Святоша (Святослав) , князь Луцький і князь Чернігівський, Печерський чудотворець, в Ближніх печерах (+ 1143) , був правнуком великого князя Ярослава Мудрого і сином князя Давида Святославича Чернігівського. Власне ім’я Святоша і є похідним від повного імені Святослав. Він був певний час Луцьким князем, мав дружину і дітей. З Луцька він був вигнаний князем Давидом Ігоревичем, княжив по тому певний час у Чернігові. 17 лютого 1106 святий князь, залишивши сімейство, прийняв постриг у Києво-Печерській обителі. Тут Нікола-Святоша з великим смиренням проходив послух: три роки працював у поварні, для якої рубав дрова і носив воду, наступні три роки був воротарем у монастирі. Біля своєї келії святий розвів сад. На свої кошти він побудував у монастирі храм Святої Трійці ... далее ...
Принятие монашества. Некоторые исторические ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Воронежский ( †1703; пам. 23 нояб. ) – в миру Михаил; преподобный Иосиф Волоцкий ( †1515; пам. 9 сент. ) – в миру Иоанн; преподобный Никандр Псковский ( †1581; пам. 24 сент. ) – в миру Никон; преподобный Галактион Вологодский ( †1612; пам. 24 сент. ) – в миру Гавриил; преподобный Иов Почаевский ( †1651; пам. 28 окт. ) – в миру Иоанн и т. д. Монашество принимали люди разного социального положения. Святитель Филарет Черниговский (†1866) так начинает житиё первого русского князя-монаха Николы Святоши ( †1143; пам. 14 окт. ) : “Сын благочестивого Черниговского князя Давида Святославича, князь Святослав Святоша, в крещении Панкратий, а в иночестве Николай, был женат и имел детей; одна дочь его была супругою блаженного Всеволода-Гавриила” 4 ( †1138; пам. 11 февр. ) . В Киево-Печерском Патерике говорится о его намерении уйти в монастырь: “…помысли убо прелесть житиа сего суетнаго и яко вся, яже и зде, мимо текут и мимо ходят, будущаа же благаа непроходима, вечна суть, и Царство Небесное бесконечно, еже уготова Бог любящим Его, – остави княжение, честь и славу и власть, и вся та ни в что же въменив, и пришед в Печерьскый манастырь, и бысть мних” ... далее ...
Книга глаголемая "Описание о российских святых, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Григория Ольшанского. По соображениям преосв. 12. Святая великомученица Варвара в Свято-Михайловском монастыре в лето 6616 месяца декабря в 4 день Великомученица Греческой церкви Варвара пострадала в Илиополе, около 306 года. Мощи ее принесены в Киев Греческою царевною Варварою, дочерью императора Алексия Комнина, супругою великого князя Михаила Изяславича, и почивают открыто в приделе соборной церкви Киевского Михайловского монастыря. 13. Святый великий князь Никола Святоша Черниговский преставися во иноцех в лето 6614 месяца октября в 14 день Сын благочестивого Черниговского князя Давида Святославича, князь Святослав (уменьшительно – Святоша) в крещении Панкратий, был женат и имел детей; дочь его была супругою святого князя Всеволода Псковского. В 1107 году он оставил семейство и первый из русских князей принял пострижение в Печерской обители, с именем Николая; трудился в разных послушаниях и три года был неисходным вратарем монастыря. Ему приписывают построение храма Св. Троицы над главными вратами Киевской Лавры. Ум. 14 октября 1143 года. Мощи открыто почивают в Антониевской пещере. Память совершается в день преставления. Житие описано в послании Симона к Поликарпу ... далее ...
Патерик печерский, или Отечник. Часть 3Искать в Источникеpravmir.ru
... и мы, воскреснув от смерти греховной, пожить богоугодно в покаянии и затем получить вечную жизнь во Христе Иисусе, Живодавце нашем, Которому слава с Источником Жизни, Богом Отцом и Животворящим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Житие преподобного отца нашего Николы Святоши, князя Черниговского Проходит образ мира сего. Владычество переходит от народа к народу. Господъ низвергает престолы властителей и сажает кротких на место их. ( 1 Кор. 7: 31; Сир. 10: 8 и 17 ) . Об этой непрочности земного и преходящего величия помыслил блаженный и благоверный князь Никола Святоша, сын Давида Святославича, князя Черниговского, внук Святослава Ярославича, князя Киевского и Черниговского, основавшего святую, Богом созданную Печерскую церковь. И понял он, что только на небе не преходит образ Ипостаси Божией, Его присносущное Слово, и там только Царство всех веков и величие во всяком роде и роде, уготованное Царем царей и Господом господствующих для любящих Его. И потому, оставив славу и богатство, честь и власть своего земного преходящего княжения ради небесного вечного Царствия (как тот древний индийский царевич Иоасаф) и пришедши в Печерский монастырь, облекся в святой ... далее ...
Православне молодіжне товариство ім. святого ...Искать в Источникеchurch.ua
... проекти. Гарною традицією цієї молодіжки є також паломницькі поїздки святинями України. В день пам’яті святого преподобного Ніколи Святоші князя Луцького учасники молодіжки разом молилися за Божественною Літургією у луцькому храмі Всіх святих Землі Волинської, яку звершив священик Тарасій Ладецький. Відбувся і подячний Молебень, який очолив настоятель храму протоієрей Володимир Яцишин. Довідка: Преподобний Микола Святоша (Святослав) , князь Луцький і князь Чернігівський, Печерський чудотворець, в Ближніх печерах (+ 1143) , був правнуком великого князя Ярослава Мудрого і сином князя Давида Святославича Чернігівського. Власне ім’я Святоша і є похідним від повного імені Святослав. Він був певний час Луцьким князем, мав дружину і дітей. З Луцька він був вигнаний князем Давидом Ігоревичем, княжив по тому певний час у Чернігові. 17 лютого 1106 святий князь, залишивши сімейство, прийняв постриг у Києво-Печерській обителі. Тут Нікола-Святоша з великим смиренням проходив послух: три роки працював у поварні, для якої рубав дрова і носив воду, наступні три роки був воротарем у монастирі. Біля своєї келії святий розвів сад. На свої кошти він побудував у монастирі храм Святої Трійці ... далее ...
Древнерусский духовник - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... А тот именем Божьим прощает грех ему и далее поощряет: «Бог тебя простит, мы все желаем ему смерти». Но умерло, сошло со сцены то, что отжило свое время, что явным образом разлагалось, что близоруко противилось формам новой жизни. Сошло со сцены древне-русское духовничество, в котором черпали силы сторонники старого русского обряда и дореформенного уклада русской жизни. Приложение I. Список великокняжеских, княжеских и царских духовников XI век Преп. Феодосий Печерский (1062–1074) . См выше, стр. 23 – духовный отец князей, неизвестных по именам. XII век Феоктист, игумен Печерский – Давида Святославича, кн. Черниговского, и его княгини. Ипат. Л. 1112 т., 197 стр. Впоследствии епископ Черниговский (1113–1123) , См. выше, стр. 24 и прим. 2; стр. 70, прим. 5. Лавр. л,, 1190 г., 387 стр. II. С. Р. Л. VII, 101. Впоследствии епископ Ростовский (1190 т. –1214 г.) . XIII век Симон, Игумен Рождественского монастыря во Владимире на Клязьме – княгини Марии, супруги Всеволода III. Лавр. Л 3., 1206 г., стр. 403. Лет. Пересл. Сузд., стр. 108. Впоследствии епископ Вдадимирский (1214–1226) , автор известного Послания к монаху Поликарпу. Пахомий, Игумен ростовскогомонастыря св. Петра ... далее ...
Історична довідка про преподобного Ніколу Святошу ...Искать в Источникеchurch.ua
... Нікола був сином чернігівського князя Давида Святославича і онук Святослава Ярославича, який заснував велику Печерську церкву в Київській лаврі. При народженні своєму Нікола був названий княжим ім’ям свого діда і, ймовірно, з дитинства став називатись під зменшувальним ім’ям Святоша (що тоді було в звичаї, наприклад Станіслав — Станіша, Добислав — Добиша) . При хрещенні Святослав названий був Панкратієм. По досягненні повноліття він одружився (дружина його називалася Анною) і мав дітей; одна з його дочок була в заміжжі за св. Всеволодом, псковським князем (див. 11 лютого) . У 1097 році Святослав-Панкратій був луцьким князем, але в тому ж році, обложений Боняком і князем Давидом Ольговичем, добровільно залишив м. Луцьк та виїхав до Чернігова, де володів землями. Поселення Пакул і Навоз зі своїми околицями на березі р. Дніпра належали князю Святославу-Панкратію і згодом були віддані Києво-Печерській лаврі, яка довгий час володіла ними. Влаштувавши благоустрій своєї дружини і дітей, князь вирішив залишити славу і багатство, честь і владу свого земного князювання заради вічного Царства Небесного і прийшов до Печерського монастиря. 17 лютого 1106 (1107) року він ... далее ...
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в Новгород из Киева состоялось в 1078 г. одновременно, как неоднократно происходило в XI в. и ранее [16]. Несмотря на то что Герман занимал кафедру почти 20 лет, судить как о его взаимоотношениях с этими князьями, так и о архипастырской деятельности не имея прямых данных источников, довольно затруднительно. В отличие от предшественников, Стефана и Феодора, архиерейство Германа проходило во внешне более благоприятных условиях и не ознаменовалось какими-либо катаклизмами. Оно пришлось на правление в Новгороде трех князей – Святополка Изяславича (1078–1088 гг.) , будущего киевского князя, Давида Святославича (1095 г.) и юного сына Владимира Мономаха Мстислава Владимировича ( 1088–1094, 1095–1117 гг. ) , также будущего князя киевского. Несомненно, основной задачей Германа было продолжение христианизации населения, не только стольного города, но, по возможности, всех народностей обширной Новгородской земли. Христианизация, которой должен был руководить епископ северной миссионерской русской епархии, шла рука об руку с деятельностью княжеской власти по освоению окраинных территорий Новгородской земли [17]. Сопоставление археологических и письменных источников позволяет ... далее ...
Жития русских святых, День 35 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 14 Николай Святоша, князь Черниговский, Печерский чудотворец, в Ближних Пещерах почивающий, преподобный Преподобный Николай был сын черниговского князя Давида Святославича и внук Святослава Ярославича, основавшего великую Печерскую церковь в Киевской лавре. При рождении своем Николай был назван княжеским именем своего деда и, вероятно в отличие от него, с детства стал слыть под уменьшительным именем Святоша (что тогда было в обычае, например Станислав – Станиша, Добыслав – Добыша) . При крещении Святослав наречен был Панкратием. По достижении совершеннолетия он вступил в брак (супруга его называлась Анною) и имел детей; одна из его дочерей была в замужестве за св. Всеволодом, псковским князем (см. 11 февраля) . В 1097 году Святослав-Панкратий был луцким князем, но в том же году, осажденный Боняком и князем Давидом Ольговичем, добровольно оставил г. Луцк и выехал в Чернигов, где владел землями. Селения Пакул и Навоз со своими окрестностями на берегу р. Днепра принадлежали князю Святославу-Панкратию и впоследствии им были отданы Киево-Печерской лавре, которая долгое время владела ими. Устроив покой своей жены и детей, князь решил оставить славу и богатство, честь и ... далее ...
История государства Российского, Том II - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... берегу Роси, был сожжен Половцами: жители его ушли с Епископом в столицу, и Великий Князь населил ими, близ Киева, особенный новый городок, дав ему имя Святополча. Олег Черниговский, вопреки данному слову, не ходил с Великим Князем на Половцев. Святополк и Владимир требовали от него, чтобы он хотя выдал им или сам велел умертвить знатного Половецкого юношу, сына Итларева, бывшего у него в руках; но Князь Черниговский отвергнул и сие предложение как злодейство бесполезное. С обеих сторон неудовольствие возрастало. Святополк и Владимир, действуя во всем согласно, вооруженною рукою отняли у Давида Святославича, брата Олегова, Смоленск, отданный ему, как вероятно, еще Всеволодом, и послали его княжить в Новгород, откуда Мономах перевел сына своего, Мстислава, в Ростов; но своевольные Новогородцы чрез два года объявили Давиду, что он им не надобен, и вторично призвали к себе, на его место, Мстислава. Лишенный Удела, Давид прибегнул, может быть, к Олеговой защите: по крайней мере ему возвратили область Смоленскую. Юный сын Мономахов, Изяслав, Правитель Курска, подал новый ко вражде случай, нечаянно завладев Муромом, городом Черниговского Князя, и взяв в плен Олегова наместника. В ... далее ...

 001   002   003   004   005

Постоянная ссылка на эту страницу: Давида Святославича
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"