II. Також определить, что оные многочисленные моления, хотя бы и прямые были, однако не суть всякому должные, и по воле всякого наедине, а не в соборе церковном употреблять оных мощно, дабы по времени не вошли в закон и совести бы человеческой не отягощали» (Духовный регламент 1874, с. 13). Это положение подтверждает и принятое Собором 1917–1918 гг. «Определение о круге дел, подлежащих ведению органов Высшего церковного управления», согласно которому ведению Св. Синода подлежали: «1. Охранение текста богослужебных книг, наблюдение за его исправлением и переводом и, с одобрения Церковного Собора, благословение на печатание вновь составленных или переизданных отдельных служб, чинов, молитвословий; 2. Дела, касающиеся богослужебного чина» (ДСОП I, с. 12–13). Относительно контроля над богослужебными книгами предписания «Духовного регламента» практически не отличаются от положений, выработанных Поместным собором 1917–1918 гг. В обоих случаях постулируется жесткий контроль высшей церковной власти над исправлением богослужебных книг и введением в богослужебный обиход новых служб и акафистов. Другим унифицирующим фактором стала наметившаяся еще в XVIII в. тенденция ограничить число типографий, имеющих право издавать богослужебные книги. 5 октября 1720 г. появляется царский указ, запрещающий типографиям Киева и Чернигова предпринимать самостоятельные издания богослужебных книг. Разрешалась лишь перепечатка великорусских изданий при условии недопущения в них «никакой розни и особого наречия» (Харлампович 1914, с. 787). На основе этого указа Синод издает другой указ, согласно которому при переиздании в Киеве или Чернигове богослужебных книг перед началом распространения тиража необходимо послать в Синод два экземпляра ново-напечатанной книги для сличения с аналогичными книгами, напечатанными в Москве или Санкт-Петербурге, «чтобы розни и особого наречия никакого не было» (Харлампович 1914, с. 787). Вплоть до конца синодального периода периодически издавались различные указы, ограничивающие права местных типографий. Краткий очерк истории процесса уменьшения прав местных (Киевская, Черниговская) церковных типографий и закрепления права первых изданий богослужебных книг за Московской и Санкт-Петербургской типографиями см. Матьесен 1972, с. 69–71.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

2. Дела, касающиеся богослужебного чина» (ДСОП I, с. 12–13). Предписываемое этим документом соборное утверждение новых чинов не применялось на практике, так как следующий Собор состоялся только в 1943 г. Изучение материалов архива Синода позволяет представить характер его работы над языком и текстом богослужебных книг. 6.4.1. Утверждение новых богослужебных последований Высшее церковное управление утверждало новые тексты к богослужебному употреблению. Возможности публиковать новые службы у Церкви были ограничены. В 1918 году удалось напечатать только два богослужебных последования: «Службу всем святым в земле Российстей просиявшим» и «Порядок Церковного служения во дни всенародного покаяния 2–4 августа 1918 г.». Остановимся подробнее на этих текстах. Указ Синода 5/18 ноября 1918 г. предписывал: «1. Разрешить означенную службу «Всем святым в земле Российстей просиявшим», по внесении в нее сделанных преосвященным митрополитом Сергием (Страгородским) (красным карандашом) исправлений, напечатать и употреблять в церквах за богослужением; 2) пока службу эту издать отдельною тетрадью, а при новом печатании Цветной триоди печатать ее в конце указанной Триоди, и 3) окончательную редакцию сей службы и наблюдение за печатанием возложить на преосвященного митрополита Владимирского Сергия». 225 После того как текст этой службы был отпечатан, последовал указ от 3/16 июня 1918 г.: «Печатные экземпляры «Службы всем святым в земле Российстей просиявшим» разослать епархиальным преосвященным, при циркулярном указе поручить преосвященным сделать распоряжение о совершении в церквах сей службы в первый воскресный день по получении настоящего указа». 226 Свидетельством того, что этот указ был исполнен, является письмо митр. Петроградского Вениамина (Казанского) Патриарху Тихону от 9/22 июня 1919 г., в котором рассказывается о совершении этого богослужебного последования: «Торжественным благолепным служением в Соборе Св. Князя Владимира отпраздновала петроградская паства восстановленный праздник всех Святых Российских. В переполненном храме, во главе с своим архипастырем, в сослужении с преосвященным епископом Геннадием (Туберозовым) горячо молились православные чада Петрограда за истомленную землю Русскую, прося предстательства Святых Родины нашей пред Всеблагим Господом». 227

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

8.12 Торговля 8.13 Меры и весы 8.14 Обычаи 8.15 Христианские праздники 8.16 Иноверцы и их значение 8.17 Мусульманские праздники 8.18 Одежда, похороны, кушанья 8.19 Минеральные произведения 8.20 Мешхеды 8.21 Вода 8.22 Диковинки 8.23 Разделение Сирии на полосы 8.24 Дейр-Шамвиль 8.25 Горы 8.26 Налоги 8.27 Расстояния и пути 8.28 Ошибочные предания 8.29 Путешествие автора по южной Палестине 8.30 О Иерусалиме 9. Насири-Хосрау (+ 1088) 9.1 Акка 9.2 Берва, Дамун, Абиллин 9.3 Табария 9.4 Кефер-Кенка 9.5 Хайфа 9.6 Кайсария 9.7 Рамла 9.8 От Рамлы до Иерусалима 9.9 Иерусалим 9.10 Описание террасы, которая находится по середине площади Харама, и скалы Сахры, которая до ислама служила киблой. 9.11 Описание покрытого куполом здания Сахры 9.12 Описание лестницы террасы, находящейся на дворе Харама 9.13 Описание гробницы Авраама друга Божьего, да благословит и да спасет его Бог! 10. Ал-Бекрий (+ 1094) 10.1 Ал-Бекрий 11. Ал-Идрисий (писал в 1154 г.) 11.1 Палестина 12. Ибн-Джубейр ( писал в 1184 г.) 13. Алий ал-Херавий ( писал в 1191–2) 13.1 Табария 13.2 Дейр-Фахур 13.3 Кафр-Канна 13.4 Купальня Табарии 13.5 Места, посещаемые в окрестностях Табарии 13.6 Мединет-Акка (город Сен-Жак д’Акр) 13.7 Бейрут 13.8 Набулус 13.9 Места поклонения славного града Иерусалима и его окрестностей 13.10 Месджид-ал-Акса (Мечеть Акса) 13.11 Вади-Джаханнам (Долина иосафатская) 13.12 Места поклонения христиан 13.13 Дорога из Иерусалима в Мединет-ал-Халиль ( Хеврон) 13.14 Мединет-ал-Халиль (Хеврон) 13.15 Дорога из Иерусалима в Аскалан 14. Якут (+ 1229) 14.1 Несколько слов о дейрах (монастыря) 15. Ал-Казвиний (+ 1283) 16. Абу-л-Фида (+ 1331) 17. Ибн-Батута ( писал в 1355 г.) 17.1 Газза 17.2 Хеврон 17.3 Месджил-ал-Якин 17.4 Вифлеем 17.5 Иерусалим 17.6 Описание мечети Иерусалимской 17.7 Описание купола ас-Сахры 17.8 Описание некоторых благословенных мешхедов в священном Иерусалиме 17.9 Аскалан 17.10 Рамла. Набулус 17.11 Ал-Гаур. Акка 17.12 Сур 17.13 Сайда. Табария 17.14 Хайран. Бусра. Керак. 18. Ад-Димешкий (+1327)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Из двух текстов: еврейского и синодального 1:8, 1:19, 4:23(26) Из двух текстов: латинского и славянского Из двух текстов: славянского и синодального 3:28, 8:5, 9:18, 9:26, 13:7, 13:15, 13:27, 14:27 Из одного текста: славянского 1:5, 1:11, 2:7, 2:8, 2:20 слова], 2:24, 2:27,3:35, 3:88, 3:95 слова], 4:1(4), 4:3(6), 4:9(12), 4:16(19) слова], 4:22(25), 4:23(26), 5:2, 5:3, 5:12, 5:13, 5:20, 5:29 слова], 6:1(2), 6:13(14), 8:4 слова], 8:14, 8:27, 9:12, 9:13, 9:14, 9:18, 9:20, 10:17 слова], 11:31, 13:14, 13:36, 13:39, 13:57, 14:22, 14:39, 14:42 Из одного текста: синодального 1:21, 5:7, 8:5, 8:23, 8:27, 10:9, 10:14, 11:34, 11:35, 12:6, 12:11, 13:27, 14:21, 14:39 Нет ни в одном тексте 2:48, 4:16(19), 4:17(20), 5:12, 8:5, 8:21, 11:15, 11:25, 11:27 Таблица 3. Перестановки. Из всех четырёх текстов Из одного текста: славянского 1:6, 1:11, 5:23 Наибольшее количество текстологических вариантов взято из славянского текста. Если их суммировать, то получается 87 вариантов. Из синодального перевода – 50 вариантов, еврейского – 31, латинского – 26 вариантов. Лингвистические варианты и гебраизмы Таблица 4 Во всех текстах 4:16(19), 4:22(25) В трёх текстах: еврейском, латинском и синодальном В трёх текстах: еврейском, славянском и синодальном В трёх текстах: латинском, славянском и синодальном 1:15, 2:46, 3:93, 4:10(13), 8:13, 10:5, 11:40 В двух текстах: еврейском и синодальном 8:18, 11:38 В двух текстах: латинском и славянском 1:10, 3:40, 6:8(9), 11:13, 11:38 В двух текстах: славянском и синодальном 1:3, 3:94, 3:100(4:3) В одном тексте: еврейском В одном тексте: латинском 6:12(13) В одном тексте: славянском 2:19, 2:27, 4:10(13), 5:2, 5:3 слова], 5:30, 6:26(28), 7:6, 7:13, 7:25, 9:24, 10:4, 10:12, 11:6, 11:16, 11:45, 13:4, 13:6, 13:54, 14:5, 14:7, 14:22 В одном тексте: синодальном 2:34, 2:40, 3:8, 3:21, 3:40, 3:72, 4:1, 4:14(17), 5:16, 6:16(17), 7:20, 10:14, 11:6, 11:31, 14:27 Нет ни в одном тексте 2:14 слова], 2:46, 3:2 4:7(10), 4:33(36), 5:12, 5:16, 8:6, 9:3, 11:23, 11:43 Наибольшее количество лингвистических вариантов взято из славянского текста. Общая сумма – 43 варианта. Из синодального перевода – 37 вариантов, латинского – 16 вариантов, еврейского – 8 вариантов. Такое большое количество вариантов, взятых из славянского текста, подтверждает слова Павла Александровича Юнгерова о том, что его перевод – это пособие к пониманию славянского текста. Синодальный перевод привлекается как «авторизированный». Использование еврейского и латинского текста при составлении перевода весьма ограничено. Вариантов, которые не встречаются ни в славянском тексте, ни в синодальном переводе, всего 2. Но эти варианты можно объяснить тем, что точно такие же варианты есть в греческом аппарате греческого текста.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

13 выбросил. Ср. Мф. 21,12.13 . 13 части левитам. Ср. 10,37. Левиты не владели землей ( Чис. 18,20–24 ; Втор. 14,29; 18,1 ), но у некоторых из них имелись иные источники дохода ( Втор. 18,8 ). Зависимость левитов от материальной поддержки народа, возможно, и объясняет нежелание многих из них покидать Вавилон ( Езд. 8,15–20 ). См. Мал. 2,17; 3,13–15 . 13 Я сделал... выговор. См. ком. к 5,7. оставлен. Т.е. было нарушено обязательство не оставлять заботой дом Бога (10,39). 13 стали приносить десятины. Иудеи снова стали исполнять свои обязательства. См. 10,37. 13 верными. См. Деян. 6,1–5 и 1Кор. 8,16–21 . 13 Помяни меня. Четвертое «помяни» (см. ком. к 1,8) и второй случай, когда Неемия просит Бога помянуть себя (см. ком. к 5,19). 13:15–22 Народ нарушил обязательство соблюдать субботу (10,31); нарушение это должно быть исправлено (см. ком. к 9,14). 13 в субботу ... отвозят... продавали. Израиль дал обязательство не заниматься этим в субботу (10,31), но теперь нарушает его. 13 Тиряне. Один из «иноземных народов». См. 10,31. 13 я сделал выговор. См. 10,31 и ком. 13 когда смеркалось. Израильтяне иногда вели отсчет суткам от заката и до заката ( Есф. 4,16 ), а иногда от восхода до восхода. В данном случае началом субботнего дня считают время после захода солнца. 13 наложу руку на вас. Угрозу эту Неемия позже исполнил (ст. 25). 13 помяни меня. Пятая молитва, начинающаяся с этого слова (см. ком. к 1,8), и третья из принадлежащих Неемии (см. ком. к ст. 14). 13:23–30 Народ нарушил данное Богу обязательство (10,31); это нарушение должно быть исправлено. 13 взяли себе жен. Ср. 10,30. Двадцатью пятью годами ранее эту же проблему пришлось решать Ездре (см. ком. к Езд. 9,1 ); она периодически возникала на всем протяжении истории Израиля (см. ком. к Езд. 4,3 ). Азотянок. См. ком. к 4,7.8. Аммонитянок и Моавитянок. См. ком. к Быт. 19,36–38 . 13 Я сделал... выговор. См. ст. 17 и ком. рвал у них волоса. Этот поступок Неемии можно рассматривать как противопоставление тому, что в сходной ситуации делал Ездра ( Езд. 9,3 ; ср. Ис. 50,6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

12:40–43 Процессии сошлись у храма (ст. 40), перед которым народ пел (ст. 42), приносил жертвы и веселился (ст. 43). 12 Бог дал им великую радость. Народ веселился оттого, что это было угодно его всемогущему Богу. 12:44–47 О том, как народ исполняет обязательства (10,30–39), см. 11,1 и ком. Ср. 12,44–47. 12 приношений начатков и десятин. См. 10,34–37. 12 по установлению Давида... Соломона. См. 1Пар. 25 ; 2Пар. 8,14 . 12 Все Израильтяне. См. ком. к 10,1. Глава 13 13:1–31 Народ выражает свое раскаяние тем, что изгоняет из общины иноплеменников (13,1–3), обеспечивает храм и его служителей всем необходимым (13,4–14), начинает снова соблюдать субботу (13,15–22) и отвергает смешанные браки (13,23–31). 13:1–3 Обязательство подчинения закону Моисея в целом (10,28.29) непременно приводит к необходимости отделения иудеев от прочих народов (13,23–31). 13 В тот день. Очевидно, описываемые события происходили во время второго пребывания Неемии на посту областеначальника (ст. 4–6). 13 Услышав этот закон. Ездра уже сошел со сцены, но сделанное им все еще приносит плоды (см. ком. к 10,1–27). отделили. Отделение происходит в соответствии с данным народом обязательством (10,28.29) и основывается на религиозном, а не расовом или политическом принципе (см. ком. к Езд. 4,3 ). 13–14 Последнее из обязательств, касающееся заботы о доме Божием (10,39), нарушено (13,11), как нарушены были и обязательства, касающиеся содержания кладовых и приношения десятины (10,37–39; 13,8.10). Такое положение дел должно быть исправлено. 13 Елиашив. Этот Елиашив мог быть первосвященником (см. ком. к 3,1), но скорее это просто один из священников, носивший то же имя, поскольку маловероятно, что первосвященнику было поручено лично следить за кладовыми. комнатам при доме Бога. Букв.: «кладовым». Ср. 10,37–39. Товии. См. ком. к 2,10. 13 в которую прежде клали. Вопреки обязательству, принятому народом (10,39), забота о доме Бога была забыта. 13 я не был в Иерусалиме. См. ком. к 5,14. Вавилонского царя. Персидские цари носили этот титул с тех пор, как завоевали Вавилонскую империю ( Езд. 5,13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Бартеневы. 12. Баскаковы. 5. Басмановы. 3. Безобразовы. 5, 7, 13. Биркины. 13. Благово. 12. Блохины. 14. Бобарыкины. 11. Бобрищевы-Пушкины 4. Богдановы. 4, 7. Болховские. 5, 7, 13. Бормосовы. 14. Борятинские. 4, 5, 10, Бунаковы. 4, 7. Бутиковы. 6. Бутурлины. 4, 6, 8, 10. Великого-Гагин. 9. Вельяминовы. 5, 6, 8. Витофтовы. 14. Владычкин. 12. Внуковы. 8. Воейковы. 4, 6–8, 12, 14. Волковы. 13. Волконские. 4, 7, 10. Волынские. 4, 7, 9, 13. Воронцовы-Вельяминовы. 12. Враской. 12. Всеволоцкие. 13. Вяземские. 4, 7, 14. Вековы. 14. Гавреневы. 11. Гагарины. 9. Глебовы. 13, 14. Годуновы. 9. Голицыны. 3, 8. Головины. 3, 6, 8. Голохвастовы. 5. Горчаковы. 11. Грязевы. 6, 14. Гундоровы. 18. Давыдовы. 4, 11. Даниловы. 6. Дашковы. 12. Долгорукие. 6, 8, 10. Долматовы-Карповы. 9. Дробышевы. 8. Дурново. 13. Егуповы-Черкасские. 6, 9. Елецкие. 10. Ефимьевы. 5, 7. Желябужские. 3. Жеребцовы. 4, 7. Жировые-Засекины. 4. Заболоцкие. 5, 7. Заборовские. 5. Загоскины. 13. Загряские. 13. Засекины. 13. См. ещё Жировые-Засекины, Солнцевы-Засекины. Звенигородские. 6, 8, 11. Зубатовы. 5. Зубовы. 13. Зюзины. 7. Ивашкины. 4. Измайловы. 6, 7, 10. Кайбулины. 3, 9. Карауловы. 11. Карповы см. Долматовы-Карповы. Карсаковы. 12, 14. Катыревы-Ростовские. 9. Квашнины. 6. Клубковы-Масальские. 3, 4, 7. Кобылины. 5, 7. Ковровы. 5, 7. Козловские. 4, 7, 10. Кокоревы. 12. Колзаковы. 12. Колодкины-Плещеевы. 18, 11. Колтовские. 12. Колычевы. 10. Комынины. 12. Корамышевы. 5. Коркодиновы. 11. Коробьины. 10. Кузьмины. 13. Кучумовы. 3. Литвиновы-Мосальские. 7. Лобановы-Ростовские. 3, 9. Ловчиковы. 5. Лодыгины. 10, 11. Лодыженские. 13. Лупандины. 14. Лыковы. 3, 8. Львовы. 10, 11. Ляпуновы. 7, 8. Мартемьяновы. 11. Матюшкины. 11. Мезетцкие. 4. Мещерские. 5–7, 11. Милюковы. 13. Михалковы. 4. Морозовы. 3. Морткины. 11, 14. Мосальские см. Клубковы-Мосальские, Литвиновы-Мосальские. Мусины-Пушкины, 12. Мусорские. 13. Мячковы. 12. Навалкины. 6, 8. Нагие. 3, 5, 9. Нарбековы. 13. Нармацкие. 12. Наумовы. 11, 14. Нащокины. 11. Неверов. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

р.б.Екатерина 13 мая 2015, 23:30 Господи,благослови и вразуми меня и моего мужа воспитывать наше чадо с верой,любовью и терпением.Спасибо за рассказ! Людмила 13 мая 2015, 23:18 " Я подарю тебе радость... " Спасибо,Вы подарили нам тихую радость. раб БОЖИЙ, александр 13 мая 2015, 20:43 Трудные были годы... А я сегодня, по глупости, истратил лишние 40 рублей... Я не работаю, инвалид-пенсионер. Жена, тоже пенсионер, работает. А меня не берут на работу... Анна 13 мая 2015, 18:04 Я плачу. евгений 13 мая 2015, 17:22 Как хорошо,сердце мягче становится))))))))))) Лиза 13 мая 2015, 15:53 Очень красивый рассказ! Спасибо! То, что мы бережно храним в памяти - это наш опыт любви, той, что мы смогли сохранить в сердце. А сколько всего сами в себе растоптали... Оля 13 мая 2015, 15:06 Спасибо за рассказ! Татиана 13 мая 2015, 13:37 Спасибо, рассказ вызвал чувства радости. Как мы торопимся прожить жизнь, а самое замечательное остается в детстве. Слава Богу за все, за детство, юность, зрелость и старость. юлия 13 мая 2015, 13:20 Марии: хорошие истории можно слушать в разных " перепевках " . Они от этого хуже не становятся. А батюшке- большое спасибо за слезы и умиление. Сергей 13 мая 2015, 12:46 Ну, отче! Можете вы,наверное и камень на слезу пробить... Елена 13 мая 2015, 10:30 Спасибо, отец Александр. Мария 13 мая 2015, 10:29 странно... историю про коробочку почти копейка в копейку слышала раньше, только в какой то другой перепевке Марина 13 мая 2015, 10:28 Христос воскресе! Большое спасибо за светлый и добрый рассказ. Счастье действительно состоит из дорогих нащему сердцу мелочей и зачастую пронесенных через годы воспоминаний. Спаси Гсподи! Алексей 13 мая 2015, 10:07 Благодарю за рассказ! Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru . Ваше имя: Ваш email: Введите число, напечатанное на картинке Осталось символов: 700 Отправить Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий.

http://pravoslavie.ru/79253.html

Тогда как западная продольная сторона внешнего перибола имела наиболее ворот (4), следовавшая за нею западная поперечная сторона внутреннего перибола, вследствие ориентации храма на восток фронтом, вовсе не имела ворот. Не было также прямого соотношения между воротами внутреннего двора и теми проходами, которые, как мы видели, были в барьере или переднем предварительном ограждении внутреннего двора, числом 13. Хотя один из представителей иудейского предания в мишне, Аба-Иоссе-бен-Иоханан (Schekal. VI, 3; Midd. II, 6), старался найти это соотношение и доказать существование именно 13 ворот во внутреннем периболе храма 153 , но это объяснение противоречив свидетельству Иосифа Флавия и той же мишны. Двое из 13 ворот помещены у него даже в западной стене двора, между тем как по всему, что нам известно о первом и втором иерусалимском храме, можно с уверенностию утверждать, что в западной стене внутреннего двора ворот не было (см. «Bellum Judaicum», V, 5:2). Нужно прибавить, что уравнение количества ворот под число 13 есть уравнение тенденциозное и свое основание имеет в обычае Иродова храма делать 13 искупительных коленопреклонений, в воспоминание 13 мерзостей, которыми храм был осквернен при Селевкидах (см. стр. 446, подстрочное прим.). Поэтому число 13 имело некоторое знаменательное значение: отсюда именно 13 кружек, 13 столов храма; отсюда 13 проходов в барьере и 13 пар надписей. Если упомянутый рабби прибавляет сюда еще 13 ворот внутреннего перибола, то он уже слишком увлекается воспоминанием 13 мерзостей, 13 статуй Афродиты, поставленных в храме Селевкидами, и необходимостию их искупления чрез возможно большее повторение в храмовых счетах числа 13. И независимо от сказанного, вопрос о количестве ворот внутреннего перибола не исключает споров. Основное и, повидимому, точное свидетельство мишны (Midd. 1, 4–5; II, 6) считает здесь 7 ворот и отмечает их даже особенными именами: «семь ворот было в азаре (внутреннем периболе): трое на севере, трое на юге и одни на востоке; на юге были ворота liadelek, ворота habecoroth и ворота hamaim; на востоке были ворота Никанора; на севере были ворота hanitzotz, ворота hakorban, и ворота beth-hamoked».

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

13 если не покаетесь, все так же погибнете. Все люди грешны, и потому Иисус призывает Своих слушателей покаяться: умерев без покаяния, они обрекут себя на вечную погибель. Покаяться они должны прямо сейчас, ибо смерть может настигнуть неожиданно, как настигла она галилеян, павших от руки Пилата. 13:6–9 Притча о смоковнице выражает мысль о необходимости наличия времени для покаяния; однако время это не беспредельно. То обстоятельство, что Бог не наказывает согрешившего немедленно, не означает, что Он одобряет грех: по милости Своей Он дает грешнику время покаяться. 13 В одной из синагог учил Он в субботу. Это последнее упоминание о посещении Иисусом синагоги. 13:11–13 Женщина не просила Иисуса об исцелении; Он помог ей по собственной инициативе. 13 лицемер! Люди, порицавшие Иисуса за то, что Он исцелял больных по субботам, сами, тем не менее, в субботу ухаживали за своими домашними животными так же, как и в остальные дни недели. 13 которую связал сатана. То обстоятельство, что женщина была «связана сатаной», отнюдь не означает, что она была как-то особенно греховна. 13:19–21 См. Мк. 4,26–32 и ком. 13 три меры муки. Столько же муки Сарра взяла для приготовления пресных хлебов ( Быт. 18,6 ). 13 неужели мало спасающихся? В соответствии с распространенной точкой зрения, в числе спасенных будет весь Израиль, за исключением нескольких особо нечестивых его представителей. Слова же Иисуса (13,1–9) свидетельствовали об обратном, что, собственно, и вызвало этот вопрос. 13 подвизайтесь. Неверно было бы видеть здесь призыв к спасению делами; Иисус лишь призывает людей относиться к собственному спасению со всей серьезностью и ответственностью. См. ком. к 13,25. сквозь тесные врата. Иисус в данном случае не уточняет, что такое «тесные врата»; Он совершенно однозначно говорит об этом в Ин. 10,7; 14,6 . 13 хозяин дома встанет и затворит двери. Путь спасения не всегда будет оставаться открытым, и поэтому на него необходимо вступить немедленно. Ср. 13,6–9. не знаю вас, откуда вы. См. ком. к Мф. 7,21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010