ДОРОФЕЙ ГАЗСКИЙ



 001   002   003   004   005   006   007

ДОРОФЕЙ ГАЗСКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в соч. «Иерусалимская библиотека» упоминает греч. службу Дорофею, к-рая сохранилась в рукописи XIX в., написанной в Саввы Освященного лавре ( Παπαδόπουλος-Κεραμεύς. 1891. Σ. 363 ) . Жизнь Непосредственными источниками сведений о жизни Д. Г. служат его сочинения, Житие прп. Досифея, ученика Д. Г., окончательный вариант к-рого был создан не ранее кон. VI в., а также «Ответы» его духовных наставников прп. Варсонофия и Иоанна (см. ст.) Варсонофий Великий (. Адресация большей части «Ответов», обращенных к Д. Г.) Отв. 249-335 Ep. 252-338; таблицу соответствия разных изданий «Ответов» см. : ИАБ. С. 230-232 (, устанавливается согласно примечанию, сохранившемуся в рукописи Ath. Iver. 1307: «Знак, что блаженный авва Дорофей начал вопрошать», а для 5 предшествующих) Отв. 244-248 Ep. 247-251 (- на основании того, что в нек-рых рукописях они, как и следующие за ними, были адресованы тому же лицу. Неизвестный собиратель сочинений Д. Г., живший в VII в., не составил его пространное Житие, по-видимому, из-за того, что не располагал достаточными данными) ср. : Послание к брату. С. 16-17 Ep. ad fratrem. 4 (. Сведения из Acta Sanctorum) ActaSS. Iun. T. 1. P. 591-613 ... далее ...
Великое оглашение, Часть I - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 31; 15, 30, 88. – Ред. 66 В «Великом оглашении» I, 54 преп. Феодор сообщает о кораблекрушениях, произошедших в Пропонтиде в районе Кизика. Возможно, что среди этих кораблей был и корабль с монахами, направлявшийся в Студийский монастырь ( см. : TSGC. Р. 185 ) . – Ред. 67 Ср. : Преп. Феодор Студит. Великое оглашение II, 59. ? . 422–427. – Ред. 68 Здесь и далее – Платона, бывшего игумена монастыря. – Ред. 69 Здесь преп. Феодор Студит перечисляет примеры святых, особо прославившихся своим послушанием. Преп. Досифей (f 515) – ученик преп. аввы Дорофея Газского. О нем см. : Преп. авва Дорофей Газский. Сказание о преп. Досифее. Память преп. Досифея Палестинского в Православной Церкви – 19 февраля 1 марта. О преп. Акакии Синайском (f 305) см. : Преп. Иоанн Синайский (Лествичник) . Райская лествица 4, 110. Память в Православной Церкви – 7 июля 20 июля. О преп. Захарии см. : Достопамятные сказания. Авва Захария; Преп. Феодор Студит. Творения. Т. 3 (TSGC. Р. 199) . – Ред. 76 Данное оглашение также было послано в виде письма, а не произнесено самим преп. Феодором. – Ред. 77 Под стихословием (???????????) подразумевается чтение псалмов стих за стихом, причем не только во ... далее ...
Истоки. Богословие Отцов Церкви, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... правило, 3, 1–2. Образ круга, точнее – излучения. Лучи идут раздельно, но соединяются в центре. Приближение к центру, то есть к Богу, означает откровение ближнего. Ведь ближнего, как личность, можно понять только через откровение. Знание-незнание. Любовь – это бедность, кенозис. Познание ближнего неотделимо от позиции отказа от обладания. Такова природа любви: в той мере, в какой мы удаляемся от центра [круга] и перестаем любить Бога, в той же мере мы удаляемся от ближнего. Но если мы любим Бога, то насколько приближаемся любовью к Богу, настолько соединяемся любовью с ближним. Авва Дорофей Газский Душеполезные поучения. Таинство и сияние Тела Христова: мы все – «члены» Христа, как пишет Павел, «члены друг друга». Единосущие человечества. Существует один-единственный человек – в самом реалистическом смысле. Любовь циркулирует в этом безграничном теле как богочеловеческая кровь. Некий старец сказал: Я провел в борении двадцать лет, чтобы научиться видеть во всех людях одного-единственного человека. Это единство во Христе совершается в Духе Святом, Которого Предание, начиная с Павла и Иоанна, называет Духом общения, приобщающим человечество к великому тринитарному ... далее ...
[Автореферат диссертации]: Богословие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... факультета ПСТГУ по научной работе диакон Павел Ермилов. Защита состоится 17 октября 2013 г. в 16 часов на заседании диссертационного совета в Московской православной духовной академии по адресу: 141300, Московская обл., г. Сергиев Посад, Лавра, Академия, малый актовый зал. Труды преп. Марка занимают важное место в православной традиции. На его творения, как на авторитетнейший источник, ссылались многие из святых отцов Церкви, а сами сочинения имели широкое распространение в христианском мире. В эпоху Вселенских соборов преп. Марка цитируют такие святые отцы как авва Дорофей Газский, преп. Иоанн Лествичник и преп. Иоанн Дамаскин. Если их преимущественно интересовало аскетическое учение преподобного, то исихастское движение XIV века вызвало интерес и к богословию преп. Марка: учению о дарование благодати Святого Духа в таинстве Крещения и явление её человеку по мере исполнения им заповедей. Его слова приводят преп. Григорий Синаит, свв. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Интерес представляют и те темы богословия преп. Марка, которые широкой известности не получили. Так христология преп. Марка представляет большой интерес как одна из первых попыток ... далее ...
Бог не хочет страдания людей - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нарушение заповеди отвернуло человека от Бога и благ, которые он получал от Него, и, напротив, «отбросило его к материи». «Вот почему, – продолжает он, – человек был подвержен тлению, стал смертным вместо бессмертия… Таким образом человек попал в ловушку со времени нападения бесовского князя. Не исполнив завета Создателя, он лишился благодати и непринужденности в отношениях с Богом, покрылся жестокостью от тяжелой жизни» 78. Он же в другом месте уточняет, что страдание является частью естественных страстей, «которые вследствие нарушения заповеди Божией вошли в жизнь человечества» 79. Преп. Дорофей Газский отмечает, что, как только было совершено нарушение Божией заповеди, Адам был изгнан из рая, и что он, «лишенный своего естественного состояния (состояния, в котором он был создан Богом) , обнаружил себя в состоянии, противном природе, то есть в страстях, которые властвовали над ним, потому что он через преступление сделал себя их рабом» 80. Что касается свт. Григория Паламы, то он пишет: «Откуда к нам пришли слабости, болезни и другие беды, которые породила смерть? Откуда пришла сама смерть? От нашего непослушания заповеди Божией, от нарушения завета, который нам дал Бог, от ... далее ...
"Критерии" правильности духовной жизни. - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... темы Опции просмотра †_Павел_† участник Сообщений: 912 Регистрация: 27. 11. 2011 10. 02. 2012, 08: 55 Цитата: Сообщение от Кирилъ Дорофей (Газский) (ум. в 6 в.) – род. в Антиохии, получил хорошее образование. Поступив в монастырь, стал учеником старцев Варсонофия и Иоанна. Был отшельником, вокруг него начал образовываться круг учеников, ради которых он основал монастырь. «Поучения» - запись его наставлений монахам - одно из центральных произведений аскетической литературы, вобравшее в себя предшествующую традицию. «Поучения», написанные простым и безыскусным языком, - это своеобразная аскетическая «азбука», решающая основные вопросы духовной жизни и монашеского подвига. Мирянам, конечно, можно почитать эти Поучения, равно как и поучения преп. Ефрема Сирина и т. п. Но применить к себе эти Правила, живя в миру, невозможно. Святоотеческой литературы много и красивых цитат можно приводить сколько угодно. Но, это будет то же самое, как если монах будет читать книги о супружестве и о том, каков должен быть православный муж. Совсем с Вами не согласен. Первое, что пришло на память, вспомните пример аввы Дорофея про двух девочек - имея одинкавые начальные условия, одну взяла и ... далее ...
"Критерии" правильности духовной жизни. - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Вместе с этим не должно предаваться нерадению: должно заботиться усердно о исправлении и усовершенствовании себя». «Не возмущайся, не приходи в недоумение, — сказал некоторый святой отец, — когда увидишь в себе действие какой-либо страсти. Когда восстанет страсть, подвизайся против нее, старайся обуздать и искоренить ее смирением и молитвою» (Преподобного аввы Дорофея поучение 13 о терпении искушений) . Смущение и недоумение, при открывшемся действии страсти, служит доказательством, что человек не познал самого себя (Преподобного аввы Дорофея поучение 13 о терпении искушений) . Дорофей (Газский) (ум. в 6 в.) – род. в Антиохии, получил хорошее образование. Поступив в монастырь, стал учеником старцев Варсонофия и Иоанна. Был отшельником, вокруг него начал образовываться круг учеников, ради которых он основал монастырь. «Поучения» - запись его наставлений монахам - одно из центральных произведений аскетической литературы, вобравшее в себя предшествующую традицию. «Поучения», написанные простым и безыскусным языком, - это своеобразная аскетическая «азбука», решающая основные вопросы духовной жизни и монашеского подвига. Мирянам, конечно, можно почитать эти Поучения, ... далее ...
ЕВАГРИЙ ПОНТИЙСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... о Христе как «Первенце из мертвых») Кол 1. 18 (и «Первородном между многими братьями») VI 89; ср. : Рим 8. 29 (и др. Именно в этом трактате содержатся основные оригенистские положения Е. П., осужденные V Вселенским Собором) Guillaumont A. За исключением отдельных фрагментов, греч. оригинал «Умозрительных глав» утрачен; в наст. время имеется ок. 75 фрагментов (из них 8 сохр. частично) , составляющих приблизительно 1 7 часть текста оригинала и сохранившихся в экзегетических катенах, в цитатах или под именами др. авторов, таких как Леонтий Византийский, преподобные Варсонофий Великий, Дорофей Газский, Максим Исповедник, Нил Анкирский, а также в сб. «Doctrina Patrum» («Учение отцов») и в др. сочинениях самого Е. П., особенно в экзегетических схолиях (Guillaumont A.) 1962. P. 22-24 (. Основная часть данных фрагментов, известная как соч. «Практические главы», приписываемое прп. Максиму Исповеднику, была впервые опубликована С. Л. Епифановичем) Епифанович С. Л. Материалы к изучению жизни и творений прп. Максима Исповедника. К., 1917. С. 56-59 (. До сих пор не существует единого издания всех греч. фрагментов трактата, опубликованных разными исследователями в разное ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... жизни могли быть решены на частных встречах или по переписке. Мон-рь прп. Георгия Хозевита в Иудейской пустыне Мон-рь прп. Георгия Хозевита в Иудейской пустыне Тем не менее в сер. VI - нач. VII в. христ. культура Палестины сохраняла свое значение. В сер. VI в. в мон-ре аввы Серида в Газе подвизался прп. Варсонофий Великий, к-рый не покидал своей келлии, но пользовался огромным авторитетом как среди монахов, так и среди мирян. В своих наставлениях он отвечал на множество вопросов самого разного рода, к-рые присылали ему паломники (Ibidem) . Учеником прп. Варсонофия был прп. Дорофей Газский ( 2-я пол. VI в. ) , составивший сб. «Вопросы и ответы» преподобных Варсонофия Великого и Иоанна, послания, поучения и др. тексты, необходимые в жизни монашеских общин. Он выписывал правила монашеской жизни у отцов Церкви святителей Афанасия Великого, Василия Великого, Иоанна Златоуста. В 40-50-х гг. VI в. монахом лавры св. Саввы и Новой лавры был Кирилл ( ок. 525 - после 557 ) , уроженец Скифополя, свидетель борьбы Церкви с оригенизмом. Его перу принадлежат лучшие описания истории подвижничества в Палестине: Жития преподобных Евфимия Великого, Саввы Освященного, ... далее ...
Московская Духовная Академия Кафедра ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... он это писал. Впоследствии, как он пишет в своем позднем произведении, он несколько изменил это свое мнение на более разумное. В восьмом параграфе рассказывается об унынии и лености. В девятом параграфе рассмотрены сразу две страсти из известной восьмеричной схемы тщеславие и гордость по причине того, что еп. Варнава их объединял, и это удобно для изложения. Здесь можно отметить следующие особенности учения владыки. Во-первых, он предлагает несколько своеобразное деление каждой из них на виды. Основывается при этом он на тех делениях, которые предлагают прп. Иоанн Кассиан Римлянин и прп. Дорофей Газский. Во-вторых, поясняя 11 стих третьей главы Лествицы он предлагает несколько сомнительное его толкование, что согрешавшему ранее и не стяжавшему бесстрастия не стоит учить других вере, а лучше заняться очищением себя от греховных страстей. Связана такая позиция епископа, возможно, с некоторой его ригористичностью, а также пастырской заботой о том, чтобы люди не увлекались таким научением. Кроме того в этом параграфе описываются происходящие от гордости дерзость и ложь. В десятом параграфе говорится о прелести. В седьмой главе («Состояние человека, достигшего святости») ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007

Постоянная ссылка на эту страницу: ДОРОФЕЙ ГАЗСКИЙ
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"