Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Доримедонт Синадский, мч. - житие В царствование императора римского Проба1 и во время управления Антиохией Аттика, называвшегося также Илиодором, антиохийцы совершали однажды праздник в честь Аполлона Дафнийского и, по обычаю, весь день проводили в жертвоприношениях идолам, в пьянстве и ликованиях и всякого рода непотребных делах. В то время пришли в Антиохию из другой страны два неизвестных человека: Трофим и Савватий, — люди благочестивые, почитатели истинного Бога. Видя ослепление и гибель столь многих душ, они только воздохнули и, обратясь к Богу, молились со слезами, говоря: — Боже, создавший мир весь из ничего одним словом Своим и сотворивший человека по образу Своему! Призри с небес и исторгни людей этих из рук супротивного. Когда они говорили это, идолопоклонники заметили, что они не поклоняются языческим богам и, схватив их, повели к властелину и судье своему Аттику-Илиодору. Он велел их разлучить друг от друга и сначала привести к нему святого Трофима, которого и начал допрашивать об имени, жизни и вере. Святой отвечал: — Имя мое — Трофим, родился я от свободных и благородных родителей, но, подпав под власть греха, сначала жил нечестиво, пока через святое крещение не получил истинной свободы и благородства. Тогда судья спросил: — Какой ты веры? Трофим отвечал: — Я уже сказал тебе, но слушай, — я скажу еще яснее: я — христианин, раб Христа, и желаю быть жертвой Христу. Судья спросил: — Ты иностранец, или римский гражданин? Святой, который был чужд миру, ответил, что он — странник. На это судия спросил: — Читал ли ты императорские указы о христианах? — Прочел, — ответил святой, — но что они нам? Между благочестием и бесовским обольщением такая же разница, как между днем и ночью. Эти слова привели мучителя в гнев; он велел обнажить святого Трофима и, растянув за руки и за ноги, бить без всякого милосердия. Мученика били так долго, что земля обагрилась кровью. Потом судья велел перестать бить его и сказал:

http://pravicon.com/info-2200

Икона Доримедонт Синадский, мч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Доримедонт Синадский, мч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Доримедонт Синадский, мч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1662] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Доримедонт Синадский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1662-forum

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТРОФИМ СИНАДСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Трофим Синадский ( III в.), мученик . Память 19 сентября . Пострадал за Христа в царствование римского императора Проба (276-282). В Антиохии вместе с мч. Савватием был схвачен во время языческого праздника и приведен к правителю. На допросе святые твердо исповедали свою веру и на принуждения отречься от Христа отвечали решительным отказом. Во время жестоких пыток святой Савватий скончался, а святого Трофима отправили на еще более страшные мучения в город Синнад к правителю Фригии Дионисию, известному палачу и истязателю. Обутый в железные сапоги с острыми гвоздями, святой Трофим 3 дня шел пешком, подгоняемый конной стражей. Все способы пыток использовал искусный мучитель, чтобы сломить мужественного христианина - святой Трофим лишь повторял слова Писания: " Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь " (Пс. 33, 20). Страдальца бросили в темницу, где его стал посещать тайный христианин - сенатор Доримедонт . Он ухаживал за святым Трофимом, омывая и перевязывая его раны. Когда об этом стало известно мучителям, святого Доримедонта стали заставлять отречься от христианства, а потом вместе со святым Трофимом бросили на съедение зверям. Мученики остались нетронутыми. Тогда их усекли мечом. Тропарь, глас 8: В Троице хвалимый Бог, троицу мученик прослави, Трофима и Савватия и Доримедонта: в того бо веровавше, врага низложиша. Тех молитвами Христе Боже наш, помилуй нас. Кондак, глас 8: Яко страдальцев основание и благочестия утверждение, церковь чтит и славит твое светоносное страдание, приснопеваемы блаженне страдальче, доблемудре славне Трофиме: со страдавшими с тобою, очищение поющым тя испроси, яко непобедимь. Литература Жития святых свт. Димитрия Ростовского Использованные материалы http://days.pravoslavie.ru/Life/life1564.htm Редакция текста от: 22.03.2012 13:24:01 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/3957.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Дopuмeдohm Синадский, мч. Описания иконы Доримедонт Синадский, мч. - житие В царствование императора римского Проба1 и во время управления Антиохией Аттика, называвшегося также Илиодором, антиохийцы совершали однажды праздник в честь Аполлона Дафнийского и, по обычаю, весь день проводили в жертвоприношениях идолам, в пьянстве и ликованиях и всякого рода непотребных делах. В то время пришли в Антиохию из другой страны два неизвестных человека: Трофим и Савватий, — люди благочестивые, почитатели истинного Бога. Видя ослепление и гибель столь многих душ, они только воздохнули и, обратясь к Богу, молились со слезами, говоря: — Боже, создавший мир весь из ничего одним словом Своим и сотворивший человека по образу Своему! Призри с небес и исторгни людей этих из рук супротивного. Когда они говорили это, идолопоклонники заметили, что они не поклоняются языческим богам и, схватив их, повели к властелину и судье своему Аттику-Илиодору. Он велел их разлучить друг от друга и сначала привести к нему святого Трофима, которого и начал допрашивать об имени, жизни[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5606.jpg:   Размер: 656x1255, 0.82 MPix, 156 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (131) , (2) . Описание: [Константинополь. 985.] Мчч. Трофим, Савватий и Доримедонт. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 5607.jpg:   Размер: 1200x873, 1.05 MPix, 154 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (135) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Мчч. Трофим, Савватий и Доримедонт. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 5608.jpg:   Размер: 885x1200, 1.06 MPix, 239 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (130) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1662

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Tpoфuм Синадский, мч. Описания иконы Трофим Синадский, мч. - житие Святые мученики Трофим, Савватий и Доримедонт пострадали за Христа в царствование римского императора Проба (276–282). Однажды в городе Антиохии совершался языческий праздник: приносились жертвы, лилось вино, творилось бесчиние. Пришедшие в город христиане Трофим и Савватий, с горечью смотря на это шумное и непристойное торжество, молили Господа наставить заблудших на путь спасения. Их схватили и привели к правителю. На допросе святые твердо исповедали свою веру и на принуждения отречься от Христа отвечали решительным отказом. Во время жестоких пыток святой Савватий скончался, а святого Трофима отправили на еще более страшные мучения в город Синнад к правителю Фригии Дионисию, известному палачу и истязателю. Обутый в железные сапоги с острыми гвоздями, святой Трофим 3 дня шел пешком, подгоняемый конной стражей. Все способы пыток использовал искусный мучитель, чтобы сломить мужественного христианина – святой Трофим лишь повторял слова Писания: «Много скорбей у праведного, и от всех их и[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 10532.jpg:   Размер: 656x1255, 0.82 MPix, 156 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (121) , (4) . Описание: [Константинополь. 985.] Мчч. Трофим, Савватий и Доримедонт. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 10533.jpg:   Размер: 1200x873, 1.05 MPix, 154 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (100) , (1) . Описание: [Афон. XV.] Мч. Трофим. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 10534.jpg:   Размер: 793x876, 0.69 MPix, 113 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (109) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Мчч. Трофим, Савватий и Доримедонт. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 10535.jpg:   Размер: 885x1200, 1.06 MPix, 220 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (108) , (0) .

http://pravicon.com/icon-3017

Тогда по повелению мучителя Савватия повесили и строгали железными когтями, до тех пор пока не обнажились его кости. Так как от костей отпали уже целые куски тела и были растерзаны все внутренности, то мучителям нечего было уже терзать. Поэтому мученика отвязали от дерева, и святой Савватий тотчас же передал свою душу в руки Господа своего. Когда святой Савватий преставился ко Господу, в руках мучителей остался один блаженный Трофим. Аттик, отчаявшись в его обращении в идолопоклонство, решил послать его в Фригию к мучителю Дионисию. Он написал Дионисию письмо, сообщая ему о Трофиме и о том, что сколько он ни претерпел мук, все же оказался сильнее мучителей своих, — что он почитает одного Христа, смеется над богами и ни во что не ставит их. Затем он велел вывести святого из темницы, обуть его в железные сапоги, внутри коих было набито множество гвоздей остриями вверх, и в тех сапогах вести его во Фригию. Воины, взявши святого, повели его и заставили идти рядом с собой: они ехали на конях, а святой шел пешком, в железных с гвоздями сапогах, с пронзенными ногами, — перегоняя при этом пеших и конных и обагряя весь путь своею кровью. Это был поистине скорбный путь, ведущий в блаженную жизнь: сколько он сделал шагов, столько новых ран принял в свои ноги, и сколько было новых ран, столько он претерпел болезней и мук. Но Сам Господь сопутствовал ему: Он укреплял на этом пути Своего раба и за каждый шаг приготовил ему воздаяние. После трехдневного пути воины со святым мучеником достигли фригийского города, называвшегося Синад2, и там отдали Дионисию послание Илиодора. Прочитав послание, Дионисий велел тотчас же привести к себе святого Трофима и спросил: — Ты ли Трофим? Мученик отвечал: — Я — Трофим и раб истинного Бога, верующие в Которого никогда не постыдятся. Дионисий сказал: — Ты остаешься непокорным и еще призываешь суетного и тщетного Христа, бывшего виновником смерти многих; но если ты прежде не хотел от Него отказаться, то теперь оставь надежду, которую имел на Него: принеси жертву богам, чтобы тебе избавиться от лютых мучений и смерти и прожить свою жизнь в мире.

http://pravicon.com/info-2200

— Принеси богам жертву, Трофим, — иначе я пошлю тебя во Фригию, к мучителю Дионисию. Этот Дионисий был повсюду известен своей лютостью и бесчеловечием. Святой Трофим отвечал: — Для меня не важно, тобою ли я буду убит, или кем другим, ты ли замучаешь меня, или Дионисий: смерть все равно будет только одна, потому что у вас обоих одно намерение: убивать тех, которые служат истинному Богу. Судья еще более разгневался и велел повесить святого на дерево и терзать его тело. Тогда его тотчас же обступили палачи с острыми орудиями, которыми они терзали мученика, строгая его тело до костей и даже до самых внутренностей. Он же, претерпевая все, тихо и кротко говорил: — Господи, помоги рабу Твоему! Тогда судья спросил: — Где же твой Христос? Мученик отвечал: — Христос мой — со всеми, призывающими Его, Он и от меня не отлучается, и явно знамение Христова со мной присутствия в том и состоит, что я легко переношу мучения, которые невозможно было бы перенести человеческому естеству, если бы страдальцам не помогал Сам Бог. После этих мучений святого Трофима ввергнули в темницу. Тогда привели на суд блаженного Савватия, и судья сказал ему: — Я не спрашиваю тебя, христианин ли ты, но ты сначала скажи: какого ты звания? Самое слово «христианин» для язычников было так противно, что мучитель не хотел даже слышать его; как больной глазами не может смотреть на свет, приятный для всех здоровых, так он с помраченными душевными очами не мог взирать ими на свет имени Христова, почему и сказал: «я не спрашиваю, христианин ли ты». Святой Савватий отвечал: — Мое звание, достоинство и отечество, слава и богатство есть Христос Сын Божий, вечно Сущий: Его промыслом утверждена и управляется вселенная. Судья, приняв смелый ответ мученика за оскорбление себе, пришел в ярость и, ударив его по щеке, сказал: — Отвечай то, о чем тебя спрашивают, и прежде, чем я не погубил тебя посредством мучений, приступи к богам и принеси им жертвы. Но святой поносил богов, смеялся безумию нечестивых и обличал их безбожие.

http://pravicon.com/info-2200

В Синаде был сенатор и первый советник по имени Доримедонт; он был благочестивый христианин, но скрывал это, боясь мучителя. Он часто тайно приходил к святому Трофиму в темницу, омывал кровь и отирал струпы его чистыми полотенцами, перевязывал его раны и вообще всячески заботился о нем. Но недолго пришлось ему скрываться от мучителя. Вскоре наступил богопротивный праздник, называемый Диоскория, то есть день Кастора и Поллукса3: празднество это совершалось всенародно в городе Синаде. Дионисий, вместе со всеми своими приближенными и советниками, поклонялся идолам и, увидев, что с ними нет Доримедонта, послал к нему сказать, чтобы он явился на празднество. Блаженный Доримедонт отвечал посланным: — Я христианин, и потому мне не следует ходить на бесовские праздники. Дионисий, услышав об этом, велел силой привести его к себе и, расспросив его, убедился, что он — действительно христианин: однако, не желая судить святого в тот же день, велел взять его под стражу. Потом он посылал к нему своих друзей уговорить, чтобы он раскаялся и обратился к их богам. Но Доримедонт, грозно взглянув на них, сказал: «Удалитесь от меня все, делающие беззаконие» (Пс 6,9). Затем он замолчал и был, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих света (Пс 37,15). На другой день мучитель пошел в суд и повелел привести Доримедонта. — Обольщенный человек! — сказал он святому мученику, — что с тобой вчера произошло, что ты отступил от богов и отказался исполнить царские повеления? Разве тебе не угодно стало, чтобы тебя все почитали и чтобы ты занимал между нами не последнее место? Святой на это отвечал: — Любящий истинного Бога ни во что не ставит мирскую честь и славу. Какая польза гордиться перед другими, одеваться в драгоценные одежды и поклоняться идолам? Все это — временно и суетно, все это отлучает от Бога и ввергает человека в геенну огненную. Мучитель долго и ласками, и угрозами старался отвратить святого Доримедонта от Христа, но, ничего не достигши в том, велел обнажить его, повесить и жечь его ребра раскаленными железными кольями, причем говорил:

http://pravicon.com/info-2200

Мужественный Трофим отвечал: — Если бы я даже и хотел избавиться от смерти, то это невозможно: ибо если ты не убьешь меня, то самое естество мое во всяком случае смертно. Смертно же должно приобретать жизнь вечную, которая безмерно лучше и продолжительнее здешней, исполненной зол и кратковременной жизни, а благ будущей жизни не может видеть наше бренное око, ухо не может слышать и на ум человеку они не придут. Я охвачен великим желанием сей жизни и радуюсь, слыша от тебя о смерти, которой ты мне угрожаешь. Тогда Дионисий, весь дыша яростью, повелел бить святого Трофима толстыми жилами; когда же били его, то мучитель говорил: —Ты только обещай принести богам жертву, и тотчас же избавишься от мучения. Он же, не обращая внимания на раны и слова мучителя, молчал. Слуги по повелению мучителя взяли уксус, смешали его с горчицею и вливали в ноздри Трофиму. После этого, повесив его на дереве, резали ему бока, нанося глубокие продолговатые раны, и из ребер его исходили потоки крови. Святой молча переносил эти муки, говоря себе самому: много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь (Пс 33,20). Дионисий, услышав это, сказал: — Напрасна надежда твоя, Трофим, и тщетны твои помышления: ибо кто придет к тебе с неба и избавит тебя от настоящих страданий? Почему советую тебе принести богам жертву, и тогда ты поможешь себе. Святой, смеясь безумию мучителя, отвечал: — Никогда не отверзнусь я Бога моего, истинного и живого. Тогда Дионисий с яростью сказал слугам: — Мучьте его еще. И они стали его мучить еще с большей жестокостью. Святой же молился и говорил так: — Призри с небес Боже мои и избави мя от сети ловящих, яко ты еси терпение мое Господи (Пс 70,5). Мучитель повелел лить на раны святого мученика уксус с солью, чтобы тем увеличить его страдания. Тогда блаженный сказал мучителю: — Ты теперь только укрепляешь тело мое, чтобы оно не истлело от наносимых тобою ран. Потом стали жечь его ребра горящими свечами, но и этим не могли победить непобедимого Христова воина; после этого святого Трофима посадили в темницу.

http://pravicon.com/info-2200

Даниил Столпник , прп. (11/24 декабря) Даниил , пророк (17/30 декабря) Дария Римская , мц. (19 марта/1 апреля) Двенадцати апостолов собор (30 июня/13 июля) Дий Константинопольский , прп., игумен, чудотворец (19 июля/1 августа) Димитрий Донской , блгв. вел. князь (19 мая/1 июня) Димитрий Прилуцкий , Вологодский, прп., игумен (11/24 февраля; 3/16 июня) Димитрий Ростовский , митр. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 21 сентября/4 октября; 28 октября/10 ноября) Димитрий Солунский (Фессалоникийский), Мироточивый, вмч. (26 октября/8 ноября) Димитрий Угличский и Московский , блгв. царевич (15/28 мая; 23 мая/5 июня [Ростов.], 3/16 июня; 19 октября/1 ноября) Диодор Юрьегорский – см. Дамиан Юрьегорский Диомид Тарсянин , Никейский, врач, мч. (16/29 августа) Дионисий Ареопагит , ап. от 70-ти, еп. Афинский, сщмч. (4/17 января ап.]; 3/16 октября) Дионисий Византийский , отрок, мч. (3/16 июня) Дионисий Глушицкий , прп., игумен, (1/14 июня) Дионисий Ефесский , отрок (4/17 августа; 22 октября/4 ноября) Дионисий Кесарийский (Палестинский), мч. (15/28 марта) Дионисий Кесарийский (Палестинский), мч. (другой) (15/28 марта) Дионисий Печерский , Щепа, иеромонах, затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах, прп. (28 августа/10 сентября [Печер.]; 3/16 октября) Дионисий Радонежский , прп., архим. (12/25 мая) Дионисий , архиеп. Суздальский (26 июня/9 июля) Довмонт (в крещении Тимофей) Псковский, блгв. князь (20 мая/2 июня) Дометий Персиянин , Сирийский, иеродиакон, сщмч. (7/20 августа) Донат , еп. Еврии, свт. (30 апреля/13 мая) Доримедонт Синадский (Фригийский), мч. (19 сентября/2 октября) Дорофей Тирский , еп., сщмч. (5/18 июня) Досифей Верхнеостровский , Псковский, прп., игумен (8/21 октября) Еварест Критский , мч. (23 декабря/5 января) Еввула , прав., мать вмч. Понтелеимона (30 марта/12 апреля) Евгений Севастийский , мч. (13/26 декабря) Евгений Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Евгения Римская , дева, прмц. (24 декабря/6 января) Евграф Александрийский , мч. (10/23 декабря) Евдоким Каппадокиянин , прав. (31 июля/13 августа)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002