Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДОМН II АНТИОХИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Домн II (Домнин I) (+ после 452), архиепископ Антиохийский (441/2 - 449) Племянник и преемник еп. Иоанна I (428-441/2). Воспитывался в Палестине под руководством знаменитого подвижника прп. Евфимия Великого в его лавре . В 429 году, во время посещения лавры свт. Ювеналием Иерусалимским , Домн был рукоположен им в сан диакона . Два года спустя, как известно из Жития прп. Евфимия, Домн умолял своего наставника отпустить его в Антиохию , поскольку узнал, что его дядя вовлечен в несторианство и его нужно вернуть к истинной вере. Прп. Евфимий, зная слабость характера своего ученика, тщетно убеждал его остаться, предсказывая ему трагическую судьбу, но Домн не внял наставлениям подвижника и ушел, даже не попрощавшись. В Антиохии после смерти дяди Домн был избран его преемником на кафедре. Из-за напряженных отношений, существовавших со времени еп. Иоанна I между Антиохийской и Александрийской кафедрами, Домн II был вынужден в церковно-политических и догматических вопросах противостоять Диоскору (444-451), преемнику свт. Кирилла Александрийского. Одним из важных церковно-административных дел, решенных Домном II, было дело Афанасия, еп. Перрского , обвиненного клириками в расхищении священных сосудов. Сначала архиеп. Домн приказал провести расследование Панолвию, митр. Иерапольскому , который три раза приглашал Афанасия явиться в суд, однако последний скрывался близ г. Самосата и, согласно канонам, был низложен за неявку. Вскоре благодаря вмешательству святителей Кирилла Александрийского и Прокла Константинопольского (434-446) Афанасий был восстановлен, но на него были поданы новые жалобы, для рассмотрения которых Домн собрал в 445 году в Антиохии Поместный Собор . Афанасию было приказано явиться на заседание, однако вместо этого он вновь покинул свою кафедру и уехал в Константинополь, в результате чего был окончательно низложен и замещен Савинианом . Вскоре после этого скончался еп. Помпиан Эмесский . Несколько епископов пров. Финикия Вторая избрали новым епископом некоего Петра, другие же избрали Урания. Кандидатура Урания была одобрена Домном II и Феодоритом, еп. Кирским .

http://drevo-info.ru/articles/13680311.h...

02.03.2020 На Украине горел мужской монастырь - Древо Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Представиться Энциклопедия Новости Форум Изменения Иллюстрации Карта Календарь Хронология Скачать " Древо " Поддержать Помощь Обсуждение Изменить Версии На Украине горел мужской монастырь 02.03.2020 Правоохранители расследуют причины пожара в храме Домницкого мужского монастыря в Черниговской области, который произошел утром 29 февраля. " Сообщение о пожаре полиция получили 29 февраля около 7 часов утра от дежурного управления ГСЧС. Спасатели рассказали, что огнем охвачена крыша церкви Параскевы Пятницы на территории монастыря Рождества Богородицы в селе Домница Менского района. Пожар заметили около половины шестого утра " , - сообщает пресс-служба полиции Черниговской области в понедельник. По предварительному заключению, огонь вспыхнул из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления. Отмечается, что внутри храма людей не было и что в результате пожара никто не пострадал. Открыто уголовное производство по ч.1 ст.270 Уголовного кодекса Украины. Продолжается досудебное расследование. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 02.03.2020 21:15:53 Новости 03.03.2024 Храму Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках г. Москвы передано здание 02.03.2024 Македонская Церковь создала комиссию по исследованию статуса ПЦУ Румынский Патриархат «дал добро» на переход клириков из Молдавской Церкви Румынский Патриархат учредил " Румынскую Православную Церковь Украины " Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Митрофана (Еврокатова) во епископа Нефтекамского В Издательстве Троице-Сергиевой лавры вышла книга, посвященная патриарху Никону Московский Патриархат лишили государственной поддержки в Швеции 28.02.2024 Синод Болгарской Церкви аннулировал итоги выборов митрополита Сливенского 27.02.2024 Синод Константинопольского Патриархата восстановил в сане Алексия Уминского Митрополит Черкасский Феодосий (Снигирев) госпитализирован Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/25668.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @14909@ Подпись к иллюстрации: Прп. Домника Константинопольская. Миниатюра Минология Василия II (Константинополь, 985 г.). Ватиканская библиотека, Рим Размер файла: 145.39 Кб Кто разместил: д. Александр Васильев Дата размещения 21.01.2017 15:08:45 Эта иллюстрация использована на страницах: ДОМНИКА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКАЯ

http://drevo-info.ru/pictures/14909.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @690@ Подпись к иллюстрации: Прп. Домника Константинопольская, прп. Георгий Хозевит и мч. Елладий Ливийский. Икона. Размер файла: 48.3 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 11.11.2006 03:43:43 Эта иллюстрация пока нигде не использована

http://drevo-info.ru/pictures/690.html

Напечатано вполне Питиримом в приложениях к (@Пращиц@), л. 25–28. Леонтий, Патриарх Константинопольский, правил престолом не более семи месяцев в конце XII в., около 1191 г. В статье упоминается о другом Патриархе Константинопольском Феодосие: вско да тщимс подражати стишимъ патриархомъ ихъже сами своима оима зримъ кож и нашъ патриархъ одосии гож намъ антиохиа воспита тако слагающа и люди и вс таинства благословлтъ. Феодосий был патриархом 1180–1183 г. На Греческом языке из писаний Леонтия ничего не известно; это, может быть, ещё не очень сильное возражение против подлинности известной под его именем статьи. Но заметить должно и то, что Леонтий нигде не встречается с проименованием Валсамона. Был в то время Валсамон Феодор, патриарх Антиохийский; и об нём дошло свидетельство современного историка Никиты Хониата , что, по низложении Леонтия, он готовился быть патриархом Константинопольским, но обманулся в ожиданиях. Исаак Ангел, удалив Леонтия, им же самим избранного, польстил Феодора Валсамона надеждою занять престол Константинопольск., если он докажет, что правила церковные дозволяют перемещать епископов с одного престола на другой. Но когда Феодор Вальсамон представил требуемые доказательства, – Исаак переместил в Константинополь Иерусалимского Досифея (Nicet. Choniat. in Isaac Angel. p. 259.) Л. 86. Без заглавия: о проскомидии, и собственно о вынимании частей из просфор, коих положено пять. Напечатано вполне в приложениях к (@Пращиц@), л. 29. В конце статьи указывается на Служебник. Л. 86 об. (@Сказани о проскрнхъ и подобатъ и како имъ о проскрахъ имти строни. Напечатано вполне в приложениях к (@Пращиц@) л. 29 об. Л. 87. (@Повлни како примати рси ащ кто въ рси крщнъ обратитс ко православни вр или хвалисинъ или жидовинъ или инъ ртикъ Чин сей напечатан в Требнике 1639 г. л. 507. Но в рукописи он полнее и с некоторыми отличиями против издания. Тогда как в упомянутом издании осуждаются не крестящиеся двумя перстами, – в рукописи л.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

12 . Тифлис груз. 450 (XVI в.). (Веч. с. 52; Утр. с. 112; Час. с. 168 340 . Круг: Вечерня L) – Утреня D4c) – I Час – III Час – VI Час – IX Час. Отсутствуют: Полунощн. и Тритоекти. На месте Паннухис Песненной: «Паннухис » монастырская (сравн. ниже) с другими молитвами для особых случаев и поэтическим каноном. Рукописи, перечисленные до сих пор, несмотря на их ограниченное количество, дают возможность сделать некоторый вывод об историческом развитии Паннухис : прежде всего ее отсутствие в древней рукописи (3), которая, однако, выявляет уже монастырскую тенденцию (Вечерня С; Полунощн. в приложении); ее появление вне круга (как бы для того, чтобы указать на ее случайное применение) в наиболее древних евхологиях (1, 2); затем ее появление среди других служб суточного круга в ряде рукописей (4, 5, 6). которые, как кажется, ведут свое происхождение довольно прямо из константинопольского источника; Паннухис сохраняется в других рукописях, которые начинают отделяться от соборной практики (7, 8, 9, 10). В русской рукописи (11) она появляется искусственно восстановленной, в то время, как в грузинской рукописи (12), где круг почти полный, Паннухис появляется уже переобразованной. В нижеследующих рукописях, константинопольский или песненный круг больше не существует, но Паннухис сокранилась, наряду с Вечерней и Утреней, которые указывают уже на компромисс между Евхологием и Часословом, может быть как на особую службу. Она даже породит вторую службу, которая, используя древние молитвы по усопшим, станет в русских рукописях «Паннухис по усопшим» или просто Панихидой. Б. – Евхологии, не содержащие полного суточного круга, но все же имеющие Паннухис рукописей группы А 341 40 13 . Синай 956 (X в.): епископский евхологий константинопольской традиции; поврежден в начале (Утр. с. 112 342 . Службы: конец Вечерни А) – Паннухис... Тритоекти... Утреня D3a). Паннухис: заглавие «молитвы П.»; текст как Барб. 336; молитва без заглавия, как Барб. 336. 14 . Синай 961 (XI-X1I вв.): константинопольск. источника, без патриарш. служб.; списан в Сипае или в Палестине. (Веч. с. 48 ; Утр. с. 97; Час. с. 171 343 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

История их    По надписанию в греч. Евхологии, тропари принадлежат св. Иоанну Дамаскину. По уставу Великой Константинопольской церкви IX b. 1-й тропарь на пасхальной утрене служил одним из двух единственных здесь тропарей и песнопений в честь праздника вообще, именно положен на 50-псалме, занимавшем центральное место на бдении (другой тропарь «Преклоняющейся твари» - входной); «Воскрес из гроба» - на утрене Светлого понедельника. Точно так и в Синайском Канонаре. В обоих памятниках 1-й тропарь - 3 гл.. В Иерус. последовании 1-й тропарь на пасхальной утрене после стихир «Пасха священная» и «Христос воскресе» 3 со следующими вариантами: нет «бысть», «нашея»; «жизни» † «Христу Богу»; нет «смертию». О чине пения тропарей на песненной утрене - Вступ. гл., 347.    Студийско-Алексиевский устав знает эти тропари и нынешнее их чередование, назначая их под именем «тропаря воскресного» после стиховных утрени.    Евергетидский только «Днесь спасение миру» (3).    Иерус. уст. груз. ркп.: «один из воскресных тропарей»; греч. ркп. древн.: «и тропарь воскресный, т. е. Воскрес из гроба и Днесь спасение миру» (­ печ. изд.: † «ибо они поются один после другого»); поздн. греч. переставляют и указывают, при каком гласе какой, как ныне.    Слав. ркп. и старообр. уст.: Днесь спасение 3 гл., а Воскрес 2, чередование как ныне.    Нынешний Константинопольск. устав - только Днесь спасение.    Нынешний Евхологий: Днесь спасение 4 гл., для 1—4 гл., то же и Орологий, но Воскрес - 8 гл.    У старообрядцев во 2 тропаре не читается «ада». КОНЕЧНЫЕ ЕКТЕНИИ УТРЕНИ Сугубая ектения на утрене    Конец утрени имеет такой же состав, как и вечерни, но это вполне только на будничной утрене по сравнению с такой же вечерней. Конец же праздничной, следовательно и воскресной, утрени отличается от конца такой же вечерни тем, что ектения сугубая и просительная здесь не разделяются ничем, а следуют непосредственно одна за другою, благодаря чему сливаются в одну большую и величественную молитву, причем вторая дополняет первую, подробно испрашивая у Бога все, что нужно лицам, за коих молится сугубая ектения. Так как это вторичные на бдении ектении, то сугубая сокращается опущением первых двух прошений, заключающих усиление мысли 3-го (в великой и просительной ектениях, тоже повторяющихся на бдении, подобное сокращение невозможно). Подобно великой ектении и в противоположность менее важной просительной, сугубая никогда, и в данном случае, не меняет своего возгласа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Патриарх Иеремия II был очень образован и оставил несколько сочинений, из коих отметим: многоученое «Изложение эллинских обычаев», «Изложение догматов православной Церкви», «Увещание к германцам о таинстве евхаристии», «Оценка грегорианского календаря». Кроме того, Иеремия II вел обширную корреспонденцию с лучшими представителями греческой церкви, которая сохранилась лишь отчасти. Патриарх Иеремия II скончался в 1595 г. Бесспорно, он был одним из самых замечательных иерархов греческого востока турецкой эпохи: умный, образованный, честный, ревнитель православия, защитник прав церкви от посягательств Порты и мусульман, энергичный благоустроитель церковной дисциплины и порядка; борец против латинских интриг и разумный сторонник церковного общения с протестантами, не состоявшегося помимо его желания, – Иеремия II, при всех невзгодах внешнего состояния церкви, вполне оправдал свопами трудами троекратное приглашение на престол, за которое самоотверженно боролись лучшие силы православной константинопольской церкви. 3) Иеремия патриаршествовал дважды (с 23 марта 1617 до 19 ноября 1726 г. и 1733 г.). Он был родом с острова Патмоса, получил прекрасное образование, сначала был священником на о. Халки, а потом удалился в Кесарию Каппадокийскую к местному митрополиту Киприану; когда же последний был избран (1708 г.) на вселенскую кафедру, Иеремия занял его митрополичий престол. Вступление Иеремии на патриаршую кафедру стоило больших денег, которые, по обыкновению, следовало заплатить султану, министрам, чиновникам Порты, женам султана, придворной челяди. Но Иеремия оказался достойным патриархом и с честью нес свое высокое служение. Он был украшен благочестием и добрыми нравами, – пишет его современник Димитрий Прокопиу, – был весьма сведущ в церковной науке, укреплял ум чтением Свящ. Писания и творений св. отцов, откуда почерпал и свои церковные поучения, вел жизнь безукоризненную и богоугодную. Экономическое положение патриарха при вступлении Иеремии на престол было критическое.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

В таких случаях епархиальный архиерей может поручать непосредственно от себя благочинному или другому доверенному духовному лицу произвести негласное дознание, и если справедливость оговора или замечания подтверждается, то вызывать обвиняемого к себе, испытывать совесть его и, смотря по проступку и по признакам раскаяния, отпускать прямо на место с пастырским вразумлением, или при том наложить приличную епитимию, с прохождением оной на месте или в архиерейском доме, до двух недель... На таковые распоряжения архиерея жалобы не допускаются, и сии случаи не вносятся в формулярные списки» (ст. 155 устава русских духовных консисторий 1883 г.). Ср. об атом относительно епископов в Австрии Helfert, Von den Rechten nnd Pflichten Aer Bischöfe. §§ 65 fg., 81 fg. 1734 В Апостольских постановлениях сказано: τ δ’ προγκα πσκοπος κριντω (lib. II, 44. Pitra, I, 191), а остальное разрешалось пресвитерами (ib. lib. VIII, c. 28). 1736 См. стр. 391 этой книги. В Сибинской митрополии протопресвитерский суд считается самостоятельным (§§ 31–37 органического устава 1869 г.). 1737 См. иером. Павел, упом, кн., стр. 8 и сл. Ср. 23 кан. сборника Statuta ecclesiae antiquä «ut episcopus nullius causam audiat absque praesentia clericorum suomm: alio quin irrita erit sententia episcopi, nisi clericorum praesentia confirmetur». Сборник этот напечатан у Harduini, I, 978–986. Что св. Киприан Карфагенский ничего не предпринимал в отношении управления церкви без своих пресвитеров, это мы уже видели. 1738 См. IV Всел. соб. кан. 8, Карфаг. 15 и определение Константинопольского патриаршего синода 1028 г. (Аф. Синт., V, 25–32). 1740 Cp. буковин. консист. устава § 24, V и далмат. консист. уст. § 25, IV (в которых нет ничего о брачных делах, подлежащих гражданскому суду в цислейтанской части австро-венгерской монархии, – см. § 122, III этой жииги); 5 § I отд.. консист. системы 1782 г. Карловацкой митрополии и ст. XXVI епарх. устройства 1871 г.; ст. 96 закона 1890 г. о церков. властях в Сербии; § 121 органнческ. устава Сибинской митрополии; чл. 119 экзархийского устава 1895 г. в Болгарии; § 148 устава русск. духовн. консисторий 1883 г. и ст. 21 закона 1872 г. в Румынии. 1742 Синодальный устав § 14, п. 9. Ср. § 5 I части и § 1 IV части ковсист. системы и ст. VI учреждения митроп.-церковного совета 1871 г. в Карловацкой митрополии; § 166 орган. устава Сибинской митрополии; ст. 23 закона 1872 г. в Румынии; чл. 78 закона о церковных властях 1890 года в чл. 100 (100–106) болгарского зкзархийского устава; относительно России – указ 30 ноября 1873 г. 54; ст. 9 закона 1852 г. о епископах и ст. 14 синодального устава в Греции. 1744 Карф. соб. кан. 12 и канон Константинопольск. собора при Нектарии (Сборник, стр. 156–157); ср. толкование Вальсамона на 12 кан. Карф соб. в Пндалионе (уп. изд., стр. 470)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

По надписанию в греч. Евхологии, тропари принадлежат св. Иоанну Дамаскину . По уставу Великой Константинопольской церкви IX в. 1-й тропарь на пасхальной утрене служил одним из двух единственных здесь тропарей и песнопений в честь праздника вообще, именно положен на 50-псалме, занимавшем центральное место на бдении (другой тропарь «Преклоняющейся твари» – входной); «Воскрес из гроба» – на утрене Светлого понедельника. Точно так и в Синайском Канонаре. В обоих памятниках 1-й тропарь – 3 гл. 2675 . В Иерус. последовании 1-й тропарь на пасхальной утрене после стихир «Пасха священная» и «Христос воскресе» 3 со следующими вариантами: нет «бысть», «нашея»; «жизни» † «Христу Богу»; нет «смертию» 2676 . О чине пения тропарей на песненной утрене – Вступ. гл., 347. Студийско-Алексиевский устав знает эти тропари и нынешнее их чередование, назначая их под именем «тропаря воскресного» после стиховных утрени 2677 . Евергетидский только «Днесь спасение миру» (3). Иерус. уст. груз. ркп.: «один из воскресных тропарей»; греч. ркп. древн.: «и тропарь воскресный, т. е. Воскрес из гроба и Днесь спасение миру» (­ печ. изд.: † «ибо они поются один после другого») 2678 ; поздн. греч. переставляют и указывают, при каком гласе какой, как ныне 2679 . Слав. ркп. и старообр. уст.: Днесь спасение 3 гл., а Воскрес 2, чередование как ныне 2680 . Нынешний Константинопольск. устав – только Днесь спасение 2681 . Нынешний Евхологий: Днесь спасение 4 гл., для 1–4 гл., то же и Орологий, но Воскрес – 8 гл. 2682 У старообрядцев во 2 тропаре не читается «ада» 2683 . Конечные ектении утрени Сугубая ектения на утрене Конец утрени имеет такой же состав, как и вечерни, но это вполне только на будничной утрене по сравнению с такой же вечерней. Конец же праздничной, следовательно и воскресной, утрени отличается от конца такой же вечерни тем, что ектения сугубая и просительная здесь не разделяются ничем, а следуют непосредственно одна за другою, благодаря чему сливаются в одну большую и величественную молитву, причем вторая дополняет первую, подробно испрашивая у Бога все, что нужно лицам, за коих молится сугубая ектения. Так как это вторичные на бдении ектении, то сугубая сокращается опущением первых двух прошений, заключающих усиление мысли 3-го (в великой и просительной ектениях, тоже повторяющихся на бдении, подобное сокращение невозможно). Подобно великой ектении и в противоположность менее важной просительной, сугубая никогда, и в данном случае, не меняет своего возгласа. История ее

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

  001     002    003    004    005