Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Дионисию (Шумилину), епископу Россошанскому и Острогожскому 25 декабря, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме равноапостольных Мефодия и Кирилла в Ростокине г. Москвы и возглавил хиротонию архимандрита Дионисия (Шумилина) во епископа Россошанского и Острогожского. По окончании Литургии Предстоятель напутствовал епископа Дионисия на служение. 25 декабря 2022 года, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме равноапостольных Мефодия и Кирилла в Ростокине г. Москвы и возглавил хиротонию архимандрита Дионисия (Шумилина) во епископа Россошанского и Острогожского. По окончании Литургии Предстоятель напутствовал епископа Дионисия на служение. Преосвященный епископ Дионисий! Премудрый и Дивный Бог, Отец непостижимого величества (хвалебная песнь свт. Амвросия Медиоланского), по любви приведший мир из небытия в бытие и создавший человека, великий Бог, Творец мира, ныне обратил Свой милостивый взор на тебя, натвои труды и возжелал увидеть тебя в числе последователей Своих учеников — святых апостолов. Когда-то, откликнувшись на любовь в Троице славимого Бога, ты крестился во имя Его и вознамерился посвятить себя служению Ему. Не всегда, к сожалению, действиями человека руководит любовь, однако для христианина, а наипаче же для архипастыря, нормой жизни должно являться подражание Господу прежде всего в любви. Да будет эта великая сила, соединяющая человека с Богом и другими людьми, главной движущей силой твоих решений, поступков и слов. Ныне перед тобой открывается новое поприще трудов во славу Божию: ты призван пасти Божие стадо, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия (1 Пет.

http://sedmitza.ru/patriarch/2022-12-25/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КНИЖНАЯ СПРАВА Процесс исправления церковнослав. богослужебных и четьих (в первую очередь Свящ. Писания) книг с целью кодификации текстов и церковнослав. языка. В XIX - 1-й пол. XX в. начало К. с. связывали с деятельностью южнослав. (болгарских) книжников по нормализации (преимущественно орфографической, а также морфологической и лексической) церковнослав. языка в рамках афоно-тырновской реформы и относили, т. о., к кон. XIII-XIV в. «Мы не видим в XI-XIV вв. никаких попыток исправить богослужебные книги»,- писал А. И. Соболевский ( Соболевский А. И. Судьбы церковнослав. языка. СПб., 1891. С. 22). Согласно совр. т. зр., общеслав. процесс К. с., в ходе к-рого формировались новые редакции канонических текстов и изводы церковнослав. языка, сопутствовал слав. письменности едва ли не со времени ее появления (см., напр.: Сиромаха, Успенский. 1987. С. 75; Бобрик. 1990. С. 62). Об этом, в частности, свидетельствует материал предпринятого Л. П. Жуковской исследования текстов Евангелий XI-XIV вв. Жуковская отмечает в них обилие лексических и грамматических замен. Исследователь связывает эти замены со стремлением книжников «быть понятными» ( Жуковская. 1976. С. 61-62, 349). Не меньшую роль могло играть, по-видимому, и желание переписчиков учесть разночтения, представленные в различных списках. Централизованная справа богослужебных книг имела место в Болгарии (во всяком случае, в Восточной) в правление св. царя Петра (927-969/70), когда они приводились в соответствие с составом и структурой современных им греческих (вероятно, к-польских) кодексов. Результатом явилось массовое исключение из них оригинальных произведений, написанных учениками равноапостольных Кирилла (Константина) и Мефодия . Последовательное исправление книг началось у юж. славян на рубеже XIII и XIV вв., когда возникло представление о том, что в процессе бытования церковнослав. тексты подвергаются порче. С этого времени и до посл. четв. XIV в. (времени Тырновского патриарха св. Евфимия ) усилиями неск. поколений болг. книжников, трудившихся гл. обр. в общеслав. центрах книжности - мон-рях Афона и Константинополя ( Дионисий Дивный , Закхей Философ (Вагил), старцы Иоанн и Иосиф , прп. Феодосий Тырновский , а также многие безымянные переводчики), была осуществлена книжная реформа, получившая наименование афоно-тырновской К. с. Необходимость этой работы была вызвана переходом православных Церквей на богослужение по Иерусалимскому уставу (окончательно утвердился в Византийской Церкви на протяжении XIII в.) и вместе с тем потребностью упорядочения церковнославянского языка, который под влиянием существенных изменений в живом болг. языке утратил к тому времени свой нормативный характер. Реформу, начатую афонскими книжниками, продолжил в Болгарии Тырновский патриарх Евфимий, к-рый первую половину жизни подвизался в мон-рях К-поля и Афона и мог участвовать в этой филологической работе.

http://pravenc.ru/text/1841566.html

Свидетельства о умерших, о бессмертии души и о загробной жизни (Рассказ приходского священника) Замечательное сновидение Рассказ послушницы Феклы Один час мучения в аду Час адских мук на земле Кончина христианского отрока Церковная молитва и милостыня Что такое смерть? О необходимости приготовления к смерти Внезапная смерть Примеры из жизни людей, умерших внезапною смертию Примеры встречи смерти святыми и благочестивыми людьми Рассказы о явлении умерших Из области таинственного Знаменательные явления (Рассказ священника И. Широва) Молитва за усопших приятна им Явление из загробного мира Наказание Божие за сквернословие (Рассказ священника Порфирия Амфитеатрова) Предсмертные видения грешных Поучительное видение (Рассказ иеромонаха Дионисия) Ожившие покойницы Обличение из загробного мира Сила молитвы Вразумление Божие (Рассказ священника Иоанна Смирнова) Обмиравшая (Рассказ священника) Дай Бог всякому так умереть! (Рассказ священника Григория Воронцова) Необдуманное клятвенное слово матери (Рассказ протоиерея Петра Полидорова) Явление покойной матери (Рассказ священника Г. Тростянского) Поучительное сновидение (Из келейных записок инока) Обращение старообрядки (Рассказ священника Михаила Лавденкова) Обращенный атеист (Рассказ Елизаветы Богдановой) Дивный случай Загробная стезя Учение о мытарствах Рассказы о прохождении святыми мытарств В назидание друзьям Важность поминовения усопших Просьба умерших о поминовении их и благодарность за молитвы живых Явление умерших родным и друзьям с известием о своей смерти Сила церковного поминовения (Рассказ прот. Григория Утробина) Участие умерших в судьбе живых и особенно родных и друзей Господь приемлет и грешников кающихся Что есть адские мучения? Видение обителей Царствия Небесного Влияние умерших на жизнь близких им людей Из мира таинственного Дивная кончина христианского отрока Замечательный сон одной крестьянки (Из письма сельского священника) Видимые следы, оставляемые являющимися душами, и открытие ими своей загробной участи Местонахождение рая по учению Священного Писания и святых отцов Церкви Нравственный вывод из приведенных рассказов Общие выводы из рассказов о явлениях умерших Предсмертное видение и мирная кончина православного христианина (Рассказ диакона Иоанна Свиридова) Гость загробного мира (Из записной книжки умершего инока) Замечательное видение Цель жизни Наставление свт. Тихона Задонского о христианской жизни К читателю Православное учение о бытии Бога и о бессмертии души Полный текст Свидетельства о умерших, о бессмертии души и о загробной жизни (Рассказ приходского священника)

http://azbyka.ru/fiction/tajny-zagrobnog...

Свидетельства о умерших, о бессмертии души и о загробной жизни (Рассказ приходского священника) Замечательное сновидение Рассказ послушницы Феклы Один час мучения в аду Час адских мук на земле Кончина христианского отрока Церковная молитва и милостыня Что такое смерть? О необходимости приготовления к смерти Внезапная смерть Примеры из жизни людей, умерших внезапною смертию Примеры встречи смерти святыми и благочестивыми людьми Рассказы о явлении умерших Из области таинственного Знаменательные явления (Рассказ священника И. Широва) Молитва за усопших приятна им Явление из загробного мира Наказание Божие за сквернословие (Рассказ священника Порфирия Амфитеатрова) Предсмертные видения грешных Поучительное видение (Рассказ иеромонаха Дионисия) Ожившие покойницы Обличение из загробного мира Сила молитвы Вразумление Божие (Рассказ священника Иоанна Смирнова) Обмиравшая (Рассказ священника) Дай Бог всякому так умереть! (Рассказ священника Григория Воронцова) Необдуманное клятвенное слово матери (Рассказ протоиерея Петра Полидорова) Явление покойной матери (Рассказ священника Г. Тростянского) Поучительное сновидение (Из келейных записок инока) Обращение старообрядки (Рассказ священника Михаила Лавденкова) Обращенный атеист (Рассказ Елизаветы Богдановой) Дивный случай Загробная стезя Учение о мытарствах Рассказы о прохождении святыми мытарств В назидание друзьям Важность поминовения усопших Просьба умерших о поминовении их и благодарность за молитвы живых Явление умерших родным и друзьям с известием о своей смерти Сила церковного поминовения (Рассказ прот. Григория Утробина) Участие умерших в судьбе живых и особенно родных и друзей Господь приемлет и грешников кающихся Что есть адские мучения? Видение обителей Царствия Небесного Влияние умерших на жизнь близких им людей Из мира таинственного Дивная кончина христианского отрока Замечательный сон одной крестьянки (Из письма сельского священника) Видимые следы, оставляемые являющимися душами, и открытие ими своей загробной участи Местонахождение рая по учению Священного Писания и святых отцов Церкви Нравственный вывод из приведенных рассказов Общие выводы из рассказов о явлениях умерших Предсмертное видение и мирная кончина православного христианина (Рассказ диакона Иоанна Свиридова) Гость загробного мира (Из записной книжки умершего инока) Замечательное видение Цель жизни Наставление свт. Тихона Задонского о христианской жизни К читателю Православное учение о бытии Бога и о бессмертии души Полный текст Наставление свт. Тихона Задонского о христианской жизни

http://azbyka.ru/fiction/tajny-zagrobnog...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период подчинения Константинопольскому патриархату (988- нач. XV в.) ГЕРМАН († 1096), еп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН († ок. 1428), Дивный, Белозерский, мон. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Новгородских и Вологодских святых) ГРИГОРИЙ († 1416), свт. (пам. 3 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Ростовский и Ярославский ГРИГОРИЙ ФИЛОСОФ (XI в.), мон.-книжник, автор цикла седмичных поучений (сборника четьих текстов для Октоиха (Параклита)) ДАМИАН († между 1062 и 3.05.1074), целебник, прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ДАНИИЛ (2-я пол. XI - 1-я пол. XII в.), игум., возможно, еп. Юрьевский, автор самого раннего сохранившегося древнерус. описания паломничества в Св. землю («Житье и хожение Данила, Русьскыя земли игумена») ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ДАНИИЛА СТОЛПНИКА МОСКОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Данилов Во Имя Преподобного Даниила Столпника Московский Мужской Монастырь (ставропигиальный МП РПЦ) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ДОСИФЕЙ (2-я пол. XIV - 1-я четв. XV в.), архим. нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. мон-ря, книжник

http://pravenc.ru/rubrics/121728_3.html

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 5 апреля, 2013 Протоиерей Николай Соколов: О состоянии богооставленности (+Видео) А, ты себя верующим считаешь, да? А представь себе, что случилось бы так, не дай Бог. Как ты думаешь, у тебя такая ситуация, как ты на это смотришь? Хватит тебе силы, веры пойти и сделать что-то? Вот, мои дорогие.Поэтому Господь нас проверяет, бывает, даже и через наших обидчиков, людей, которые к нам плохо относятся. 8 июня, 2010 Молитвы Николаю Чудотворцу: о замужестве, о путешествующих, о помощи Святитель Чудотворец Николай - один из самых почитаемых православных святых. Святителю Николаю Чудотворцу молятся в самых разных жизненных испытаниях, и, как свидетельствуют люди, он скоро откликается на молитву верующих. 18 апреля, 2009 Пасха, Господня Пасха! (1960 г.) Как счастливы мы, православные христиане, что есть у нас этот дивный праздник, что еще можем мы, забывая все житейская невзгоды и скорби нынешней злокозненной земной жизни, ежегодно наслаждаться " сего добраго и светлаго торжества " ! Поистине нет веры более радостной, чем наша православная христианская вера. А это потому, что вдохновляется она радостью о Воскресшем Господе. 18 августа, 2014 Китайские власти демонтировали крест с церкви XIX века Во время удаления креста около 200 верующих стояли на коленях рядом с церковью и молились о том, чтобы власти изменили свое решение. 25 июня, 2012 Прот. Всеволод Чаплин: Мои оппоненты не готовы отказаться от Христа, но интерпретируют Его слова по-своему Это вообще свойственно некоторой части нашей интеллигенции. Они словно отказываются слышать, что Господь прямо говорит об осуждении Им грешников и тех, кто не верует в Него. 28 марта, 2014 Церковь чтит память мученика Агапия и с ним семи мучеников Находившиеся в толпе юноши-христиане Пуплий, Тимолай, Александр, другой Александр, Дионисий и иподиакон Диаспольской церкви Ромил решили публично исповедать веру и пострадать за Христа. 18 апреля, 2013 Как поститься в мусульманском окружении? Отвечает протоиерей Константин Островский

http://pravmir.ru/search/фонд ...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Успение Пресвятой Богородицы Акафист Успению Пресвятой Богородице Кондак 1 Избранной от всех родов Божией Матери и Царице, восходящей от земли к Небеси, благоговейная пения о пречестнем Твоем Успении приносим раби Твои, Богородице. Ты же, яко имущая победу над смертию, от всяких нас смертоносных бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Обрадованная, во Успении Твоем нас не оставляющая. Икос 1 Ангел предстатель послан бысть рещи Богородице ко премирным Ея возшествие и приити предъявление к Ней Сыну Ея и Богу, светло о Ней блистаяся и стоя, зовый таковая: Радуйся, прерадованная Мати Царева; Радуйся, Небесная Царице, Мати Бога и Господа Небесе и земли. Радуйся, предпочтенная превеличеством пришествия к Тебе Сына Твоего и Бога; Радуйся, возвеличенная извещением Твоего к Сыну отшествия. Радуйся, от всех родов Богом избранная; Радуйся, святое вместилище Слова Божия. Радуйся, пророческаго проречения исполнение; Радуйся, Апостолом пречестный венче. Радуйся, святителем украшение и священником доброто; Радуйся, правителем удобрение и державо. Радуйся, Богомудрых иноков возведение к Горнему Царствию; Радуйся, отверзающая райския двери христианскому роду, присно Тя блажещему. Радуйся, Обрадованная, во Успении Твоем нас не оставляющая. Кондак 2 Видяще Апостолов лик, всесильным мановением от конец земли на облацех представших ко Пречестному Твоему, Пренепорочная. Успению, священноначальницы: Дионисий - небесный таинник, Иерофей дивный и Тимофей с Боголепною честию священства пояху Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разумная вся тварь, старейшая чиноначалия ангельская приидоша со своим Царем, Иже во Своя живоначальнейшия руце душу Матере Своея прият; теплый же верою Петр со слезами многая к Ней изрече, зовый: Радуйся, ко премирным, Мати Творца миру, восходящая; Радуйся, к пренебесным, пространнейшая небес, вземлющаяся. Радуйся, четверочастное стихий освятившая Твоим восхождением; Радуйся, Небесных возвеселившая Твоим прехождением. Радуйся, во Иерусалим Горний прекрасный приятая; Радуйся, в нерукотворенныя храмы прерадостно вшедшая. Радуйся, Херувимов и Серафимов Царице; Радуйся, Архангелов Владычице. Радуйся, прибежище верных и избавление; Радуйся, достоянию Твоему помощь и защищение. Радуйся, о всем мире христианстем к Богу Ходатаице; Радуйся, благ всяческих Всеблагая Подательнице. Радуйся, Обрадованная, во Успении Твоем нас не оставляющая.

http://pravicon.com/info-1217

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 14 мая 2008, 13:50 Международная научная конференция " Нил Сорский в культуре и книжности Древней Руси " была организована Российской национальной библиотекой и Норвежским университетским центром в Санкт-Петербурге. Главная задача, поставленная организаторами - пробудить общественный интерес к рукописным и книжным сокровищам российских библиотек и архивов. 14 мая 2008, 13:31 В особняке Румянцева открыта выставка «Образ Святого Георгия Победоносца в искусстве современного Петербурга». В экспозиции представлено 50 работ, выполненных ведущими петербургскими художниками в самых разных жанрах и направлениях: от икон до абстрактных композиций. 14 мая 2008, 13:12 До 29 мая в галерее «С. П. А. С.» открыта выставка «Дивный Валаам» молодого талантливого фотохудожника монаха Дионисия (Лукьянцева). Его послушание – работа на труднодоступной метеостанции. В его обязанности входит, в частности, фиксация необычных природных явлений. 13 мая 2008, 18:18 30 апреля в ЦВЗ «Манеж» открылась выставка «Нередица. Связь времен». На ней представлены фотографии, архивные материалы из Новгородского музея-заповедника, демонстрирующие все величие Нередицкой церкви в начале прошлого века, её плачевное состояние после артиллерийского обстрела в годы войны, а также ход консервации и восстановления храма. 13 мая 2008, 18:03 Картина " Александр. Невская битва " – уже на экранах российских кинотеатров. В основу сценария, написанного Владимиром Вардунасом, лег анализ более ста летописей, а также статей и монографий по истории России.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=120&...

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Избранной от всех родов Божией Матери и Царице, восходящей от земли к Небеси, благоговейная пения о пречестнем Твоем Успении приносим раби Твои, Богородице. Ты же, яко имущая победу над смертию, от всяких нас смертоносных бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Обрадованная, во Успении Твоем нас не оставляющая. Икос 1 Ангел предстатель послан бысть рещи Богородице ко премирным Ея возшествие и приити предъявление к Ней Сыну Ея и Богу, светло о Ней блистаяся и стоя, зовый таковая: Радуйся, прерадованная Мати Царева; радуйся, Небесная Царице, Мати Бога и Господа Небесе и земли. Радуйся, предпочтенная превеличеством пришествия к Тебе Сына Твоего и Бога; радуйся, возвеличенная извещением Твоего к Сыну отшествия. Радуйся, от всех родов Богом избранная; радуйся, святое вместилище Слова Божия. Радуйся, пророческаго проречения исполнение; радуйся, Апостолом пречестный венче. Радуйся, святителем украшение и священником доброто; радуйся, правителем удобрение и державо. Радуйся, Богомудрых иноков возведение к Горнему Царствию; радуйся, отверзающая райския двери христианскому роду, присно Тя блажащему. Радуйся, Обрадованная, во Успении Твоем нас не оставляющая. Кондак 2 Видяще Апостолов лик, всесильным мановением от конец земли на облацех представших ко Пречестному Твоему, Пренепорочная, Успению, священноначальницы: Дионисий — небесный таинник, Иерофей дивный и Тимофей с Боголепною честию священства пояху Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разумная вся тварь, старейшая чиноначалия ангельская приидоша со своим Царем, Иже во Своя живоначальнейшия руце душу Матере Своея прият; теплый же верою Петр со слезами многая к Ней изрече, зовый: Радуйся, ко премирным, Мати Творца миру, восходящая; радуйся, к пренебесным, пространнейшая небес, вземлющаяся. Радуйся, четверочастное стихий освятившая Твоим восхождением;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-usp...

Слово Предстоятеля Русской Церкви за Божественной литургией в Успенском соборе Московского Кремля 28 серпня 2009 р. 14:30 28 августа, в праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском Патриаршем соборе Кремля . После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви обратился к молящимся с проповедью о земной жизни, служении и Успении Божией Матери, о Ее образе по свидетельствам Священного Писания, Священного Предания и иконописи. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня великий двунадесятый праздник, престольный праздник главного храма нашей Церкви — сего Патриаршего Успенского собора в Московском Кремле. Мы прославляем Успение Пресвятой Богородицы. В жизни Царицы Небесной не было человеческого почета и человеческой славы. И единственное событие, связанное с Ее земной жизнью, окруженное славой и почетом, — это событие самого Ее Успения. Мы узнаем об Успении Пресвятой Богородицы из Предания Церкви, из надежных свидетельств древних святых отцов начиная с Дионисия Ареопагита и Мелитона Сардийского, а также Епифания Кипрского, Амвросия Медиоланского, святителя Ювеналия, Патриарха Иерусалимского. Уже первые пять столетий христианской истории отмечены многими и подробными описаниями земной жизни Пресвятой Богородицы и описанием Ее Успения. В день славы Пресвятой Богородицы — Ее Успения и приятия с телом на небо силой Божественной — Церковь предлагает нам для размышления послание Апостола Павла к Филиппийцам, казалось бы никак не связанное с жизнью Богоматери. Но это только на первый взгляд так. Мы только что услышали замечательные слова, которые Апостол обращает к Филиппийской Церкви, говоря о самом Спасителе, что Он уничижил себя, принял образ раба, стал подобным человекам, смирил себя даже до смерти и смерти крестной, а потому Бог превознес Его (см. Флп. 2, 7-9). Почему же нам в назидание дается сегодня, в день праздника Успения Пресвятой Богородицы, этот текст об уничижении, о самоуничижении Спасителя? Совершенно не случайно, потому что смирение было в центре жизни Пресвятой Богородицы. Из этих замечательных святоотеческих описаний личности Богоматери, Ее образа жизни, Ее общения с другими людьми мы имеем Ее дивный образ. Амвросий Медиоланский в «Слове о девственницах» подробно говорит о Божией Матери. Черпая из Предания Церкви точные сведения о Ее жизни, он говорил о манере Ее общения с людьми. Она никогда не говорила громко, Она никогда не раздражалась, Она никого не пыталась убеждать силой слова, Она никогда не превозносила Себя, Она никого никогда не обижала. Ее слова были тихими, спокойными, умиротворенными, несущими в себе огромную внутреннюю силу.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209516...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010