Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ (Прозоровский Дмитрий Дмитриевич; 9.08.1870, слобода Сок-Кармала Бугурусланского у. Самарской губ., ныне с. Северное Оренбургской обл.- 23-25.10.1937, Томск), архиеп. Ростовский-на-Дону. Из многодетной семьи священника. Детство прошло в бедности, рано лишился отца. Окончил Симбирское ДУ (1880) и Самарскую ДС (1891). Был определен на должность псаломщика при храме с. Кротовка Самарского у. с исполнением должности учителя церковноприходской школы. В 1892 г., после женитьбы рукоположен во иерея к той же церкви. Вскоре овдовел и в 1894 г. поступил в СПбДА. В период обучения в академии принял монашеский постриг с именем Дионисий. В 1898 г. окончил СПбДА со степенью канд. богословия. Определен в Рижскую ДС преподавателем Свящ. Писания. В 1900 г. по подозрению в сочувствии свободомыслию среди учеников переведен инспектором в Благовещенскую ДС. 26 нояб. 1901 г. возведен в сан архимандрита, назначен ректором Благовещенской ДС. Входил в «миссионерский кружок» Приамурского и Благовещенского еп. Никодима (Бокова) , участвовал вместе с ним в диспутах с представителями сектантов; редактор «Благовещенских ЕВ» (1904). В 1905 г. в связи с напряженными отношениями губернатора и еп. Никодима Д. как сторонник архиерея был удален из Благовещенска и определен на службу при Святейшем Синоде с проживанием в Александро-Невской лавре. Служил под началом С.-Петербургского и Ладожского митр. Антония (Вадковского) , к-рый возглавлял движение по возрождению в Церкви соборности и восстановлению Патриаршества. Принял активное участие в протесте духовенства против нападок со стороны крайне правых политических сил на митр. Антония. Дионисий (Прозоровский), еп. Петровский. Фотография. 1912 г. (ГРИА) Дионисий (Прозоровский), еп. Петровский. Фотография. 1912 г. (ГРИА) В кон. 1906 г. назначен на должность настоятеля астраханского во имя Иоанна Предтечи муж. мон-ря . В янв. 1907 г. по поручению Астраханского и Енотаевского архиеп.

http://pravenc.ru/text/178402.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 21 (3 ноября) Преподобномученик Софроний (Несмеянов) Есть люди мужественные и самостоятельные от рождения, которые одинаково ровно несут крест послушания воинского, крестьянского или священнического. Таким был донской казак Софроний Харитонович Несмеянов, чье воспитание, выучка и правила жизни выработались в православной семье в родном приходе села Хрущевка 2-го округа Донской области. Хоть родители и крестьяне, а из братьев крестьянствовать остался только Архип Харитонович да сестра Анастасия, рано потерявшая мужа; другой брат, Климентий Харитонович, стал священником. Преподобномученик Софроний родился 11 марта 1870 года. Когда ему исполнился двадцать один год, он был призван на действительную службу в армию. Начальство определило его в артиллерийскую бригаду, стоявшую в  городе Бендеры, где ему приходилось исполнять обязанности плотника. По окончании военной службы в 1899 году Софроний Харитонович поступил плотником на машиностроительный завод Гартмана и проработал здесь девять лет. Ему было уже тридцать восемь лет, когда он сделал решительный выбор в своей жизни и, оставив мир, профессию, которая кормила и обеспечивала его, поступил послушником в Свято-Духовский монастырь в городе Царицыне, где принял монашеский постриг с оставлением того же имени. Вскоре он был назначен на должность эконома. В 1910 году епископ Алексий (Дородницын) взял его к себе келейником и рукоположил в сан иеродиакона. В 1915 году епископ Петровский, викарий Саратовской епархии Дионисий (Прозоровский), рукоположил его в сан иеромонаха к одному из храмов в Саратове. В 1917 году он прожил несколько месяцев в Хвалынском монастыре и затем был командирован в миссионерскую школу в село Подлесное к иеромонаху Антонию, где подвизался до середины 1918 года. Повсеместно шло разрушение Российского государства, началась гражданская война между белой армией и большевиками. Узнав о начале военных действий, о. Софроний счел невозможным для себя при таких событиях оставаться в стороне: в январе 1919 года он ушел на юг России и поступил в Добровольческую армию Деникина полковым священником, где прослужил до разгрома белого движения, но с белыми не эмигрировал, решил остаться на родине, чем бы ему это ни угрожало. В 1920 году он поступил на подворье Георгиевского Балаклавского монастыря в Екатеринодаре, где жил в те годы настоятель монастыря архимандрит Дамаскин (Цедрик), который вскоре был арестован и сослан, а само подворье в 1922 году было закрыто. Иеромонах Софроний стал служить в приходских храмах различных сел, а в 1924 году вернулся в Саратов и получил назначение в храм села Старая Яблонька. В 1925 году он был переведен в храм села Самодуровка, а вскоре за тем в село Казаковку.

http://fond.ru/kalendar/1069/sofroniy/

Дионисий (Прозоровский) Дионисий (Прозоровский Димитрий), архп. Ростовский-на-Дону. Родился в 1871 году в Самарской епархии. В 1891 г. окончил Самарскую духовную семинарию. Был псаломщиком. С 1892 г. священствовал в Самарской епархии. В 1894 г. поступил в СПб. духовную академию, где принял монашество. В 1898 г. окончил академию со степенью кандидата богословия и определён преподавателем Рижской духовной семинарии. 1900 г. – инспектор Благовещенской духовной семинарии. 1901 г. – ректор той же семинарии в сане архимандрита. 1904 г. – настоятель Астраханского Иоанно-Предтеченского монастыря. 1910 г. – смотритель Архангельского духовного училища. 06 авг. 1912 г. хиротонисан во епископа Петровского, вик. Саратовской епархии. Хиротония состоялась в Спасо-Преображенском монастыре г. Саратова. Чин хиротонии совершали: епископ Саратовский Алексий; епископ Уральский Тихон; епископ Козловский Григорий и епископ Вольский Досифей. С 16 дек. 1916 г. – епископ Кустанайский. С 1922 г. – епископ Челябинский. В 1925 г. был прислан в Троицк для исправления ошибок епископа Николая (Амасийского), проводившего политику примирения с обновленцами, который даже по приезде епископа Дионисия публично высказывался за необходимость участия в обновленческом соборе. В результате энергичных трудов еп. Дионисия, разъяснившего верующим недопустимость для православных участия в раскольничьих (в данном случае обновленческих) собраниях, на епархиальном съезде присутствовали всего три священника и два мирянина от православных. С 1926 года – архиепископ Оренбургский. С 29 ноября 1928 года – архиепископ Феодосиевский, Таврической епархии. Тогда же временно управлял Крымской епархией. С 25 июня 1930 года – архиепископ Иркутский. 16 июля 1933 года уволен на покой. С 3 сентября 1933 года – архиепископ Минусинский. С 3 января 1934 года – архиепископ Ачинский и Минусинский. С 3 мая 1934 года – архиепископ Уфимский. С января 1936 года – архиепископ Ростовский на Дону. После 1936 года епархией не управлял. Был добрым, отзывчивым, бесхитростным человеком. Из-за своей простоты часто испытывал неприятности. Будучи епископом Читинским очень недолго, он оставил о себе хорошую память, как заботливого архиерея. Духовенство его уважало. (Из записок прот. Георгия Логинова, 269 по каталогу). Труды

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Воздвиженье на Таганке В воскресенье 27 сентября, после Божественной Литургии, старшие классы отправились на экскурсию по Москве. Тема: «По старообрядческим слободам Москвы». Экскурсию вел преподаватель истории Кирилл Юрьевич и ученики старших классов. Первое сильное впечатление – это удивительная Школьная улица, ранее 1-я Рогожская, которая сохранила застройку Рогожской слободы XIX века, превратившись в музей под открытым небом. Здесь Борис Годунов поселил ямщиков для «гоньбы» в село Рогожу, современный город Ногинск. Далее, на Школьном автобусе – на Рогожскую заставу. Клирик храма Святителя Николая на Рогожском кладбище отец Дионисий рассказал нам о необычной истории Храма и даже вынес из алтаря настоящую грамоту митрополита Филарета с позволением построить на этом месте единоверческий храм или часовню. Красочно и увлекательно он рассказывал о нынешних отношениях со старообрядцами, о современном состоянии храма. Далее мы отправились на Рогожское кладбище; остановились у родовой усыпальницы Морозовых. Там погребены купец Тимофей Саввич, его сын меценат и общественный деятель Савва Тимофеевич, в доме которого гимназисты были в усадьбе Абрамцево. На Рогожском кладбище похоронены многие представители московского купечества - Шелапутины, Рахмановы, Пуговкины, Кузнецовы, Рябушинские. Кирилл Юрьевич рассказывал про храм-колокольню Воскресения Христова с одним высоким куполом, про Покровский собор — главный кафедральный храм Рогожской старообрядческой общины, построенный русским зодчим Матвеем Фёдоровичем Казаковым в стиле классицизм. Первоначально, старообрядцы стали возводить огромный храм, превышающий своими размерами Успенский собор Кремля. Узнав о таком гордом намерении, главнокомандующий Москвы князь Прозоровский сделал доклад императрице Екатерине II, после чего было проведено расследование и приказано «впуски для алтаря отломать», «унизить» и «убавить» шпиц, в результате чего пропорции храма получились несколько несоразмерными, и храм оказался без привычной алтарной части с востока.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/80....

Корсунской епархии существовало с 31 мая по 24 дек. 2010 г., названо по средневек. г. Каффа (Кафа, совр. г. Феодосия, Крым, Украина). Как и в наименованиях Корсунской и Сурожской епархий РПЦ, а также Керченского вик-ства Сурожской епархии, в названии К. в. отразилась появившаяся в 60-х гг. XX в. в Русской Церкви практика присваивать епископским кафедрам в Зап. Европе названия по центрам византийских епархий, существовавших на Крымском п-ове. Каффа являлась центром диоцеза в юрисдикции К-польского Патриархата, учрежденного ранее 1437 г. и существовавшего до 1678 г., когда епархия была присоединена к Готской митрополии (см. Готская епархия ). Готские митрополиты некоторое время имели резиденцию в Каффе и после 1678 г. носили титул «Готский и Кафский». Последний Готский митр. св. Игнатий (Газадини) в 1778-1779 гг. присоединился к Русской Церкви, жил в Мариуполе (Украина), скончался 16 февр. 1786 г. 7 марта 1787 г. было учреждено полусамостоятельное Феодосийское и Мариупольское вик-ство в составе Екатеринославской епархии (см. Днепропетровская и Павлоградская епархия ) для управления храмами на юге епархии и в Крыму. Феодосийское вик-ство стало преемником Готской епархии. Первоначально кафедральной являлась греч. Введенская ц. в Феодосии, вскоре центр викариатства переместился в г. Ст. Крым, в 1791 г.- в Карасубазар (ныне г. Белогорск, Крым). Указом от 4 марта 1794 г. Синод постановил приписать к Феодосийскому вик-ству Черноморское казачье войско, епископ должен был открывать храмы и заниматься подготовкой священников. 16 окт. 1799 г. Феодосийское вик-ство было упразднено. В 1919 г. Феодосийская и Мариупольская викарная кафедра была возобновлена, но в нач. 30-х гг. XX в. назначения на нее прекратились. Во главе Феодосийского и Мариупольского вик-ства стояли архиереи: еп. Дорофей (Возмуйлов; 2 мая 1787 - 10 сент. 1790), еп. Моисей (Гумилевский ; 5 июня 1791 - 5 окт. 1792), еп. Иов (Потёмкин ; 27 февр. 1793 - 13 мая 1796), еп. Гервасий (Линцевский; 29 мая 1796 - 7 янв. 1798), еп. Христофор (Сулима ; 18 апр. 1798 - 16 окт. 1799), еп. Андрей (Одинцов; 1919 - кон. 1921), еп. сщмч. Кирилл (Соколов ; 9 дек. 1921-1922, вик-ством не управлял), Таврический архиеп. Димитрий (Абашидзе (см. Антоний (Абашидзе) ); сент. 1921-1923, временно управлял вик-ством), еп. сщмч. Антоний (Панкеев ; 27 авг. 1924-1926), еп. Иоанн (Петропавловский; 1927), еп. сщмч. Григорий (Лебедев ; назначен в мае 1928, назначение не принял), архиеп. Дионисий (Прозоровский ; 29 нояб. 1928 - 25 июня 1930, управлял всей Крымской епархией), Харьковский архиеп. сщмч. Константин (Дьяков ; 1929, временно управлял епархией).

http://pravenc.ru/text/1683943.html

В Челябинске состоялись торжества по случаю 100-летия Челябинской епархии 27 сентября 2018 г. 13:59 25 сентября 2018 года с Божественной литургии в кафедральном соборе в честь святого праведного Симеона Верхотурского г. Челябинска, которую совершили правящие архиереи епархий, входящих в состав Челябинской митрополии , начались торжества, посвященные столетию  Челябинской епархии .  Богослужение возглавили:  митрополит Челябинский и Миасский Никодим , епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий , епископ Троицкий и Южноуральский Григорий , епископ Златоустовский и Саткинский Викентий . Преосвященным архипастырям сослужило духовенство Челябинской митрополии. Вопрос об учреждении Челябинской епархии обсуждался и до революции, однако произошло это событие в сентябре 1918 года. Распоряжение 305 подписал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Тихон . В условиях гражданской войны назначенный на челябинскую кафедру епископ Гавриил (Чепур) не смог добраться до Южного Урала, поэтому в 1919 году Святейший Патриарх Тихон направляет в Челябинск другого архиерея — владыку Дионисия (Прозоровского). Именно он стал первым епископом Челябинским, который добрался до титульного города и приступил к своим обязанностям. По окончании праздничного богослужения в своем слове к присутствующим митрополит Челябинский Никодим напомнил, что исторический путь Челябинской епархии был нелегким. Духовенство и верующие подвергались преследованиям во времена политических репрессий, во время Великой Отечественной войны православные жители Южного Урала трудились в тылу и сражались на фронте, собирали средства в помощь армии, при Н.С. Хрущеве пережили еще одну кампанию по закрытию храмов. Архиерей подчеркнул, что Церковь в Челябинской области достойно прошла через горнило многих тяжелых испытаний. Со словами поздравления к владыке Никодиму и всем участникам богослужения обратились архиереи новоучрежденных епархий, расположенных на территории Челябинской области.  От лица духовенства Челябинской епархии владыку Никодима с юбилейной датой поздравил секретарь Челябинской епархии протоиерей Игорь Шестаков. От лица клириков и работников кафедрального храма слова поздравления и наилучшие пожелания передал ключарь собора протоиерей Владимир Маничев.

http://patriarchia.ru/db/text/5274412.ht...

митрополит Серафим (Александров) (31.10.1867–02.12.1937) митрополит Серафим (Александров) Епископ Русской Православной Церкви, митрополит Казанской и Свияжский. Биография Родился в семье чиновника. Окончил Саратовское духовное училище и Саратовскую духовную семинарию (1889). Участвовал в полемике со старообрядцами. С сентября 1889 года — помощник саратовского епархиального миссионера при Братстве Святого Креста. По вступлении в брак в 1890 году рукоположён во диакона. В 1891 году рукоположён во священника к Михаило-Архангельскому храму в селе Широкий Буерак Хвалынского уезда. С 1894 года — самарский епархиальный миссионер. Организатор первых в России епархиальных миссионерских курсов (1897), составитель популярного пособия для бесед со старообрядцами, участник ежегодных встреч с ними на Нижегородской ярмарке, член Самарского епархиального училищного совета (1901), благочинный единоверческих храмов (1903). В 1906 году член 4-го отдела Предсоборного присутствия. В 1908 году делегат IV Всероссийского миссионерского съезда. С марта 1909 года настоятель витебского Рынково-Воскресенского храма, сверхштатный член Полоцкой духовной консистории. С 1910 года оренбургский епархиальный противораскольнический миссионер. С 1911 года протоиерей. В 1912 году делегат I Всероссийского единоверческого съезда. В 1913 году овдовел, дети: Маргарита, Владимир. 14 декабря 1914 года в Оренбурге хиротонисан во епископа Кустанайского, второго викария Оренбургской епархии. Хиротонию совершили епископ Оренбургский Мефодий (Герасимов) и викарный епископ Дионисий (Прозоровский). С 1915 года редактор неофициальной части «Оренбургских епархиальных ведомостей». С 24 марта 1916 года — епископ Челябинский, первый викарий Оренбургской епархии. В июне 1916 года участвовал в торжествах канонизации митрополита Иоанна Тобольского. С марта по ноябрь 1917 года временно управлял Екатеринбургской епархией вместо уволенного Временным правительством епископа Серафима (Голубятникова), отказавшегося признать Февральскую революцию.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «БЛАГОВЕЩЕНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» созданы указом Святейшего Синода 8 марта 1899 г. как печатный орган новоучрежденной Благовещенской и Приамурской епархии, выходили в 1899-1918 гг. при Благовещенской ДС. «Б. е. в.» продолжили издание «Камчатских епархиальных ведомостей» (в 1899 вышли первые 9 номеров «Камчатских ЕВ», с 10 издание получило название «Б. е. в.»). Редакторы: с 1899 г.- преподаватель Благовещенской ДС П. В. Верещагин (редактор «Камчатских ЕВ» с 1896), с 1904 г.- архим. Дионисий (Прозоровский , впосл. архиеп.), с янв. 1905 г.- архим. Амвросий (Смирнов , впосл. архиеп.), с 1906 г.- инспектор В. П. Антонинов, с 1908 г.- прот. И. В. Коноплёв, с 4 февр. 1910 г.- прот. Н. Ф. Вознесенский (впосл. архиеп. Димитрий ), в 1912 г.- С. Г. Бухаревич, с 12 янв. 1913 г.- В. С. Телятьев. С 13/14 1917 г. до 2/3 1918 г. состояли только из офиц. отдела, за редактора подписывал секретарь консистории В. И. Шольский. На титульном листе издания помещалось изображение Албазинской «Слово плоть бысть» иконы Божией Матери . «Б. е. в.» выходили 2 раза в месяц, имели 2 части - офиц. и неофиц. В офиц. части помещались указы императора и Святейшего Синода, распоряжения епархиального начальства, в неофиц.- богословские и исторические статьи. В «Б. е. в.» печатались толкования на апостольские послания, размышления о пастырском служении, статьи по библеистике и апологетике, материалы о церковной истории Дальн. Востока и миссионерской деятельности РПЦ среди коренных народностей Приамурья (гольдов, гиляков, айнов и др.), в т. ч. о миссионерских путешествиях архиереев (в 1899-1900 - о путешествии Владивостокского еп. Евсевия (Никольского) , в 1902 - о поездке Благовещенского еп. Никодима (Бокова) и др.). Лит.: Рункевич С. Г. Благовещенские епархиальные ведомости//ПБЭ. Т. 2. Стб. 632-634; Андреев. Христианская периодика. С. 15-16. И. А. Ермацанс, прот. Борис Пивоваров Рубрики: Ключевые слова: «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом в 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника

http://pravenc.ru/text/149289.html

Дионисия решением Синода от 3 дек. 1919 г. было возложено временное управление Стерлитамакским и др. ближайшими к Оренбургской епархии уездами на территории Уфимской епархии (Там же. Д. 13. Л. 113-114). 11 марта 1920 г. в Москве состоялось наречение настоятеля московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастыря и члена Московского епархиального совета архим. Аристарха (Николаевского) во епископа Кустанайского, викария Оренбургской епархии (Там же. Д. 3. Л. 167), хиротония была совершена 14 марта. В Кустанай новый архиерей не поехал, вскоре в документах стал именоваться как епископ Оренбургский. 19 окт. 1923 г. патриарх Тихон постановил возобновить в Кустанае Челябинской епархии викарную епископскую кафедру и назначить на нее предложенного уездным собранием духовенства настоятеля Никольского собора Кустаная прот. Антония Русанова после пострижения его в монашество. В связи с невозможностью для прот. Антония выехать из города хиротонию было предписано совершить в Кустанае (Там же. Д. 218. Л. 158). Из-за противодействия местных властей хиротония не состоялась, прот. Антоний принял монашеский постриг с именем Тимон. 21 янв. 1924 г. патриарх постановил назначить на К. в. Челябинской епархии Николаевско-Пугачёвского еп. Николая (Амасийского) , вик. Уральской епархии. Об этом ранее просил еп. Николай, указывая на невозможность служения в Уральске вслед. частых вызовов в ГПУ (Там же. Д. 272. Л. 30). По просьбе еп. Николая местом его пребывания был назначен не Кустанай, но г. Троицк (постановление кон. янв. 1924). 28 февр. 1924 г. Кустанайский еп. Николай стал в. у. Челябинской епархией в связи с высылкой Челябинского еп. Дионисия (Прозоровского) (Там же. Д. 257. Л. 17). 12 апр. 1924 г. еп. Николай в телеграмме патриарху объявил о своем переходе в обновленчество (Там же. Д. 273. Л. 24). Он стал обновленческим «епископом Троицким». 10 авг. 1925 г. во епископа Кустанайского был хиротонисан архим. Тимон (Русанов), бывш. настоятель Никольского собора в Кустанае. Еп. Тимон занимал кафедру до своей кончины в 1930 г.

http://pravenc.ru/text/2462335.html

К нач. 30-х гг. XX в. материальное положение священнослужителей существенно ухудшилось вслед. обложения завышенными налогами. Многие представители белого духовенства и церковнослужители были вынуждены искать дополнительные заработки, поскольку религ. деятельность не позволяла обеспечить семьи самым необходимым. 13 февр. и 8 нояб. 1930 г. за недоимки были составлены описи личного имущества Минусинского еп. Димитрия. Несмотря на бедственное материальное положение имущество архиерея было изъято (Архив г. Минусинска. Ф. Р-33. Оп. 3. Д. 111. Л. 1; Минусинский краевед. музей. Внутр. ф. 8440/73, 79). С мая по авг. 1931 г. Минусинский епископ вновь временно управлял Енисейской епархией. 26 февр. (28 марта?) 1933 г. еп. Димитрий был арестован и 10 июня приговорен Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ по Западно-Сибирскому краю к 5 годам заключения в ИТЛ, замененного ссылкой на тот же срок. 3 сент. 1933 г. на Минусинскую кафедру был назначен незадолго перед тем освобожденный из заключения архиеп. Дионисий (Прозоровский) . Предположительно до дек. 1933 г. он проживал в Иркутске и в управление Минусинской епископией не вступал. 3 янв. 1934 г. архиеп. Дионисий был определен на Ачинскую кафедру. Одновременно он управлял М. в., утратившим статус самостоятельной епископии (по некоторым сведениям, архиерей титуловался «архиепископом Ачинским и Минусинским»). В 1-й пол. 30-х гг. XX в. местные власти стали активизировать усилия по сокращению количества приходов. В февр. 1933 г. была предпринята попытка закрыть церковь в с. Каратузском Каратузского р-на. В дек. 1933 г. расторгнут договор с «тихоновской» общиной минусинской Троицкой ц. В том же году под предлогом отсутствия складских помещений для хранения колхозного зерна были заняты церкви в селах Курагино (ныне поселок), Шалоболино, Имисс (Имисское), Мурино и Бугуртак (ныне поселок) Курагинского р-на. Одновременно под зернохранилище была занята церковь в с. Ермаковском Ермаковского р-на, несмотря на то что ее община, насчитывавшая ок. 1000 чел., уплатила все налоги и страховые взносы. В сент. 1933 г. был запрещен колокольный звон в с. Каратузском. В 1934 г. закрыта церковь в с. М. Минуса Минусинского р-на (ГА Новосибирской обл. Ф. Р-1418. Оп. 1. Д. 12. Л. 37-39).

http://pravenc.ru/text/2563298.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010