Название монастырю дал храм в честь Св. Великомученика Димитрия Солунского. В 1609 году Дмитровский монастырь сожжён и разграблен поляками, после чего его отстраивали заново. В XVII—XVIII веках, владея многочисленными деревнями, пашнями и лесами, обитель стала наиболее крупной и состоятельной в округе. Дмитровский монастырь, окружённый высокими стенами, стал местом заключения для некоторых опальных лиц. Так, в здешней монастырской келье несколько лет пробыл в заточении принц Густав, герцог, сын шведского короля Эрика XIV, который, согласно летописи Бера, погребён был в монастыре. С 1764 года являлся заштатным монастырём. Адрес : Тверская область, Кашинский район, город Кашин, улица Инны Константиновой, территория Кашинского техникума Подробнее... Николаевский Клобуков женский монастырь [ править править код ] Дата основания : не позже нач. XV в. Статус : действ. Адрес : Тверская обл., г. Кашин, ул. Смычка, 6 Телефон : (48234) 2-35-00 E-mail : info@klobukov.ru Web : http://klobukov.ru/ Основан как мужской монастырь не позже нач. XV в. Известен как место иноческого пострига прп. Макария Калязинского. Закрыт в 1920-х. Вновь открыт в 1994 как женский. Подробнее... Вознесенский Оршин женский монастырь [ править править код ] Дата основания : не позже 1-й пол. XVI в. Статус : действ. Адрес : Тверская обл., Калининский р-н, с. Орша Оршин Вознесенский монастырьженский (бывший мужской) православный монастырь Тверской епархии в Тверской области при впадении реки Орши в Волгу, в 18 км от Твери. Подробнее... Житенный женский монастырь [ править править код ] Житенный (Житный) Смоленский монастырь — православный женский монастырь Тверской епархии, расположенный, в полутора километрах от города Осташкова, на острове озера Селигера Житном. Основан в 1716 году как мужской, на месте, где ранее находился город Кличень. Монастырь посвящён Смоленской иконе Пресвятой Богородицы. С 1773 по 1930 годы на территории обители был создан Некрополь, куда погребались священнослужители, усердные вкладчики и представители известных дворянских фамилий. На средства наследников и родственников, погребенных на кладбище, было установлено много мемориальных памятников.

http://azbyka.ru/palomnik/Все_монастыри_...

23 сентября Блаженнейший Митрополит Савва совершил в Зимненском обители праздничную всенощную, а 24 сентября, в день празднования Зимненской чудотворной иконы — Божественную литургию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Информацию принять к сведению. 2. Составить искреннюю благодарность Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всей Польши Савве за визит в Украину, общую молитву с епископатом, духовенством и верными Украинской Православной Церкви и свидетельство нашего единства во Христе Иисусе. 3 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Преосвященного Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского (на основании пп. 16, 17 раздела IV Устава об управлении Украинской Православной Церкви) — СЛУШАЛИ информацию Управляющего делами Украинской Православной Церкви Преосвященного Митрофана, архиепископа Белоцерковского и Богуславского о пребывании в Украине десницы святого великомученика Димитрия Солунского. Справка: По просьбе Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира по благословению Святейшего Патриарха Варфоломея с 7 ноября по 10 декабря 2011 года в Украине находилась десница святого великомученика Димитрия Солунского. Святыню сопровождал Высокопреосвященнейший Пантелеимон, митрополит Верейский, Наусський и Камбанийський. За указанный период мощи находились: в Киеве (Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, храм Всех Святых (на месте строительства Кафедрального собора в честь Воскресения Христова, Спасо-Преображенский храм (микрорайон Теремки)), а также посетили Днепропетровскую, Полтавскую, Харьковская, Запорожская, Николаевская, Белоцерковскую, Тернопольскую, Львовскую, Владимир-Волынскую, Луцке, Ровенскую и Житомирскую епархию, Свято-Троицкий Корецкий ставропигиальный женский монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Поднести благодарение Всемилостивому Богу за Его милость, явленную в возможности верующим Украины поклониться деснице святого великомученика Димитрия Солунского; 2. Направить благодарность Вселенскому Патриарху Варфоломею за предоставленное благословение на привоз святыни в Украину;

http://pravmir.ru/zhurnaly-svyashhennogo...

Алейский Свято-Димитриевский мужской монастырь открыт в 1994 г. в честь святого великомученика Димитрия Солунского. Силами насельников были обустроены келейный корпус, трапезная, хозяйственные помещения. В начале двухтысячных монастырь был закрыт. К счастью, храм продолжал оставаться духовным центром на алейской земле и сюда приходило очень много людей. В 2001 году в кровлю храма ударила молния, она частично сгорела, но внутренне убранство храма не пострадало. В 2014 году по благословению владыки Сергия, епископа Барнаульского и Алтайского, мужской монастырь получил свою вторую жизнь. Сейчас в нём нашли свою обитель все желающие посвятить свою жизнь Богу. Адрес: 658137 Алтайский край, Алейск, ул. Маслозаводская 39 Телефоны: +7(960) 964-85-19 (игумен Макарий (Вандокуров)); +7(909) 503-53-42 (и.о. духовника иеромонах Феодосий (Масленников)) Электронная почта игумена Макария: o.makariy@mail.ru Подробнее... Богородице-Казанский Иоанно-Предтеченский скит (Сорочий Лог) [ править править код ] Есть на земле места, отмеченные особой благодатью, Иоанно-Предтеченский женский скит Знаменского монастыря в селе Сорочий Лог – одно из таких мест. Ориентиром для приезжающих служит серебряная глава звонницы на вершине холма и вывеска «Женский Богородице-Казанский, Иоанно-Предтеченский скит». Неподалеку от храма находится святой источник. По свидетельству местных жителей, источник пробился в 1915 году и получил название Святой ключ. Воды и грязи источника считаются целебными. По преданию в 1920-х годах около него расстреляли около 20 крестьян и священников во главе с отцом Максимилианом. Вместе с мучениками безбожники решили похоронить и источник. Все засыпали песком, но он все время пробивался и снова смывал песок. В 1995 году рядом со святым ключом был образован скит Иоанна Крестителя. Первыми его насельниками были два монаха. Адрес: Россия, Алтайский край, Первомайский р-н, с. Сорочий лог Подробнее... Богоявленский женский монастырь (Камень-на-Оби) [ править править код ] Богоявленский женский монастырь основан в 1997 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Алтайский_край...

В монастырской трапезной состоялась встреча членов коллегии с сестрами обители, в ходе которой игумен Петр (Мажетов) обратился к насельницам обители с пастырским словом и ответил на их вопросы о духовной жизни. Далее члены коллегии в сопровождении настоятельницы обители игумении Аркадии посетили монастырские храмы: Знамения иконы Божией Матери, святителя Димитрия, митрополита Ростовского, святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца. Матушка Аркадия рассказала гостям о главных святынях обители, об истории возникновения монастыря, его возрождении, об уставе монастырской жизни. Также члены коллегии и сестры посетили могилу затворницы Мелании, где была отслужена заупокойная лития. На следующий день, 10 февраля, состоялась Божественная литургия в Знаменском монастыре. Богослужение возглавил наместник Косьминской пустыни игумен Петр в сослужении клирика обители протоиерея Анатолия Серебрякова. После богослужения представители синодального отдела направились в Димитриевский Иларионовский женский монастырь в с. Троекурово. Члены коллегии посетили храм великомученика Димитрия Солунского и храм Михаила Архангела, в котором поклонились мощам основателя обители — преподобного Илариона, затворника Троекуровского. Духовник монастыря архимандрит Иосиф (Пальчиков) рассказал об истории обители, что она начала свой отчет с того момента, когда угодник Божий преподобный Иларион поселился в имении помещика с. Троекурово И.И. Раевского в 1824 году в келии близ Димитриевской церкви. С этого момента и до конца своих дней подвижник жил в с. Троекурово, а народная молва стала именовать его Троекуровским затворником. Слава о его подвижнической жизни и огромной духовной силе привлекали к нему ищущих его молитв и наставления. Постепенно вокруг старца Илариона стали селиться благочестивые девы и вдовицы, желавшие постоянно находиться под духовным руководством старца. Так зародилась община, впоследствии преобразовавшаяся в женский монастырь. В безбожные годы советской власти Троекуровский монастырь постигла судьба большинства русских православных обителей. Монахини были изгнаны, имущество разграблено. Начало возрождения Троекуровской обители было положено в 1993 году. Архимандрит Иосиф (Пальчиков) собрал при храме женскую монашескую общину, которая впоследствии была преобразована в женский монастырь.

http://patriarchia.ru/db/text/6004139.ht...

С приходом к власти большевиков всё исчезло. Монастырь закрыли, а монахинь выгнали. Школа, богадельня и больница приказали долго жить. Позже это место было выбрано для строительства Никитской электроподстанции метрополитена. В 1935 году всё сломали, и в настоящее время от Никитского монастыря сохранился лишь каменный корпус келий, расположенный в Большом Кисловском переулке, а также фрагмент южной ограды монастыря. http://www.apartment.ru/Article/48793023.html Никитский 3-го класса необщежительный женский монастырь. Б. Никитская, ныне ул. Герцена, 7, угол Б. Кисловского, ныне ул. Семашко, д. 10, корп. 1 (б. кельи). Основан в XVI в., по клировым ведомостям монастыря - в 1582 г. боярином Никитою Романовым, дедом царя Михаила Феодоровича, на месте бывшей прежде церкви св. влкм. Никиты с приделом Введения. В 1684 г. монастырь был опустошен пожаром. В 1764 г. монастырь зачислен в 3-й класс по штату. Особенно монастырь пострадал в 1812 г., когда был опустошен неприятелем: он сгорел весь, осталась только церковь Димитрия Солунского. После пожара, не имея средств для восстановления, монастырь архиепископом Августином был предназначен к упразднению, но восстановлен на частные пожертвования. В 1812 г. перед нашествием неприятеля игуменья Никитского монастыря Маргарита выехала 2-го сент. в г. Юрьев, церковное имущество было заложено в кладовой при соборной церкви. Все было разграблено, остались только две иконы с украшением. Неприятели непрестанно приходили, жестоко били, требовали хлеба и денег, в церквах пьянствовали и производили разные непристойности. Монастырь сгорел. После освобождения Москвы от французов преосвященный Августин предложил свящ. Синоду упразднить женские монастыри: Никитский, Ивановский и Георгиевский, как наиболее сильно пострадавшие, для восстановления которых потребуется значительная сумма денег, в то же время женских монастырей немалое число. На их месте предполагалось разместить семьи священно-церковно-служителей кремлевских соборов, лишившиеся своих домов. Синод разрешил упразднить только два женских монастыря: Ивановский и Георгиевский. Никитский монастырь, по его древности и особому значению, предложил оставить и восстановить. В упраздненных монастырях устроены квартиры для семейств духовных лиц Успенского собора - в бывшем Крестовоздвиженском монастыре, для Архангельского и Благовещенского соборов - в бывш. Георгиевском монастыре и для служителей Синодальной типографии - в Ивановском монастыре. В Никитском монастыре в храмах среди частиц мощей разных угодников хранится и часть перста великомученика Никиты.

http://sobory.ru/article/?object=34536

Останки узников были перезахоронены в часовне, теперь монахини регулярно совершают панихиды, молясь об успокоении душ осужденных и замученных здесь людей. Источник: сайт " probelarus.by " Свято-Никольский женский монастырь История возникновения монастыря уходит своими корнями в глубокую древность и связана с сооружением в Могилеве церкви святителя Николая. Первое упоминание о Свято-Никольском храме относится к 1522 г. Летописи рассказывают о том, что храм много раз перестраивался, был ограблен и, наконец, большой пожар, случившийся в городе, не оставил и следа от деревянного храма. Учреждение Свято-Никольского монастыря в Могилеве связано с деятельностью исторических лиц, имевших непосредственное отношение к церковной жизни. В апреле 1636 г. Киевский митрополит Петр Могила получил согласие от польского короля Владислава IV на постройку в Могилеве Свято-Никольского храма с помещениями «для особ духовных, чернцов, попов и дьяков». В 1637 г., когда Могилевской епархией управлял епископ Сильвестр Косов, прихожане построили временную деревянную церковь и кельи для устроения монастырской жизни при храме. Строительство неотапливаемого кирпичного храма началось в 1669 году, а в 1672 он был освящен с приделами Святого пророка Иоанна Предтечи и Святого великомученика Димитрия Солунского. Свято-Никольский женский монастырь действовал 82 года. Затем он был преобразован в мужской монастырь, который в 1754 г. был закрыт. С 1754 года до 30-х годов XX века монастырь действовал как приход. Никольский храм стал приходским, однако при нем сохранялись двухклассное церковно-приходское училище и богадельня. С монастырем связана деятельность канонизированного православной церковью архиепископа могилевского и белорусского Георгия Конисского. В 1793 году при архиепископе Георгии было начато строительство зимнего отапливаемого храма рядом с Никольским собором, который был освящен в 1798. Сейчас это Онуфриевский храм. Особую заботу о монастыре проявлял в свое время король Речи Посполитой Станислав Август Понятовский, с помощью которого здесь было открыто духовное училище и основана типография.

http://sobory.ru/article/?object=05612

25 декабря 1997 года решением Священного Синода скит был преобразован в Свято-Алексиевский женский монастырь. Были построены баптистерий, келейный сестринский корпус, насажен фруктовый сад, разбит огород, заведены коровы, куры. В 2000 году обустроили пасеку. 25 июня 2000 года освятили новый придел храма — в честь святой Анны Кашинской. В том же году состоялся первый набор в епархиальную школу регентов, воспитанницы которой проживают и обучаются при монастыре, поют на клиросе и несут послушания. В 2006 году монастырь стал участником выставки «Православная Русь-2006». Современное состояние [ править править код ] В наши дни всё продолжается благоустройство монастыря и восстановление его хозяйства: строится часовня и купальня на территории, прилегающей к монастырскому источнику. На сегодняшний день в монастыре 20 насельниц, из них 11 монахинь, остальные - инокини и послушницы. При монастыре создан детский приют для девочек, в котором на сегодняшний день пять воспитанниц. Кроме того, насельницы помогают дому-интернату для детей с пониженным зрением, предоставляют нуждающимся питание и оказывают материальную помощь многодетным семьям. Монастырь осуществляет сотрудничество с юридическим институтом МВД. С 1997 года при монастыре работает воскресная школа. При ней действуют кружки шитья и рукоделия, художественной резьбы по дереву, компьютерной грамотности. Храмы [ править править код ] Храм во имя святителя Алексия, митрополита Московского Храм в честь Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии Церковь во имя святых мучеников 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных (расположена под Смоленским храмом). Святыни [ править править код ] Иконы с частицами мощей: преподобной Анны Кашинской преподобного Антипы Валаамского преподобного Серафима Саровского. Частицы мощей: апостола и евангелиста Марка равноапостольного Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского святителя и исповедника Луки (Войно-Ясенецкого) великомученика Димитрия Солунского преподобного Феодора Санаксарского преподобноисповедника Александра, архимандрита Санаксарского святого праведного воина Феодора, адмирала флота Российского преподобного Кукши Нового преподобного Амвросия Оптинского трех неизвестных мучеников III – IV веков одного из Вифлеемских младенцев.

http://azbyka.ru/palomnik/Алексеевский_С...

Ведомости за 1831 год сообщают уже о двух храмах: старом деревянном обветшавшем — во имя Воскресения Христова и новом каменном с «крепкой колокольней, трехпрестольном» — во имя Святой Живоначальной Троицы, на каменном фундаменте и с большой колокольней. В холодном соборе был престол во имя Св. Троицы, в теплом приделе, на правой стороне – во имя святителя Чудотворца Николая, на левой – во имя св. великомученика Димитрия Мироточивого Солунского. Храм был построен и содержался при активном пожертвовании местных дворян-землевладельцев Апраксиных, Мякининых, Филипповых, Михелей, Сиверсов и др. На Никандровском кладбище сохранились надгробия могил: у алтаря – помещиц Мякининой Любови Михайловны (1889 г.) и Филипповой Анастасии Ивановны (1882 г.), в центре кладбища – графини А.С. Апраксиной. Возле храма по завещанию похоронен губернатор Якутской области и Енисейской губернии Крафт Иван Иванович. «Похоронен 23 ноября 1914 года на кладбище села Никандрова Боровичского уезда Новгородской губернии, где у него был участок земли». Его усадьба находилась на юге Никандровской волости у озера Сороки. Архивные документы сообщают нам, что в сентябре 1876 г. Никандровский Троицкий храм входил в 3-й благочиннический округ Боровичского уезда Новгородской епархии, являясь одним из 644 храмов епархии. 08 октября 1889 г. после окончания Новгородской Духовной семинарии священником в Никандровскую церковь был определен Николай Соловьев, он служил здесь более 47 лет. В 1913 году у Никандровского храма был один приписной – Каменский Александро-Невский, и 12 часовен. В Первую Мировую войну, в 1915 году в Никандровском Троицком приходе был 481 дом, все население прихода составляло 3172 человека. Жизнь храма и села Никандрово резко изменилась после революции 1917 года. В 1926 году церковь была закрыта, и богослужения совершались в находящейся рядом часовне святых мучеников Флора и Лавра. В мае 1936 года архиепископ Боровичский Никита (Стягов) рукополагает в сан иеромонаха освободившегося из заключения (осужденного по делу Александро-Невского братства) и приехавшего в Боровичи иеродиакона Афанасия (в миру – Карасевич Георгий Михайлович) и назначает его священником Троицкого храма села Никандрово Любытинского района.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Пострадавший от пожара в 1703 г. Благовещенский храм указом Местоблюстителя Патриаршего престола митр. Стефана (Яворского) был вновь освящен, антиминс заменен новым. Стенопись расписанного в XVII в. храма неоднократно поновлялась, в т. ч. в 1860 г. артелью палехских иконописцев Н. М. Сафонова . В 1892 г. был поновлен и вызолочен иконостас. Вязниковский в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Вязниковский в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. В 1792-1793 гг. была построена и в 1794 г. освящена надвратная ц. во имя Всех святых, богослужения в к-рой совершались в день престольного праздника. 2-этажная, в стиле классицизма, вытянутая по продольной оси постройка с проходом в 1-м ярусе (заложен с юж. стороны), фланкированным колоннами, и собственно церковью во 2-м ярусе увенчана куполом с главкой на 3-ступенчатом барабане. Располагавшиеся к северо-западу от колокольни др. каменные кельи пострадали от пожара в 1750 г. и долгое время оставались недостроенными. Вероятно, именно в них, в 1791-1795 гг. находилось Вязниковское ДУ. В посл. четв. XIX в. кельи были расширены, в них проживали настоятель и часть братии, находились трапезная, кухня. В кон. XVIII - нач. XIX в. вместо деревянной была построена каменная ограда с 4 круглыми башнями. В связи со строительством шоссе Москва - Н. Новгород в 1839 г. юж. часть ограды была разобрана и построена параллельно шоссейной дороге. В 1883 г. за оградой близ юж. ворот была поставлена каменная часовня в память кончины имп. Александра II . В XIX в. на месте ц. Трех святителей (XVII в.) стояла небольшая каменная часовня. В Благовещенском соборе хранилось почитаемое распятие Господне (высота 3 аршина 11 вершков), по преданию приплывшее по р. Клязьме. С 1863 г. распятие износилось из В. м. по окрестным селениям (местонахождение после 1925 неизвестно). В соборе также хранились напрестольный крест и икона (после 1925 местонахождение неизвестно) с частицами от Креста Господня, камня от Гроба Господня, мощей апостолов Марка, Луки, Филиппа, Андрея Первозванного, великомучеников Пантелеимона, Георгия Победоносца, Димитрия Солунского, Феодора Тирона, святителей Иоанна Златоуста, Лазаря, еп. Кипрского, Фотия, Алексия и Филиппа Московских, преподобных Ефрема Сирина, Александра Свирского, Никона Печерского и др. По случаю избавления г. Вязники от холеры в 1831 г. в В. м. каждое воскресенье служили молебен с акафистом св. Животворящему Кресту. Ежегодно 25 марта и 30 янв. из Казанского собора Вязников в В. м. совершался крестный ход. В сент. 1812 г. по распоряжению Владимирского еп. Ксенофонта (Троепольского) в В. м. была привезена Максимовская икона Божией Матери . В нач. нояб. 1812 г. образ был возвращен в кафедральный собор Владимира. В мон-ре хранились синодики 1651 (вклад протопопа Стефана Вонифатьева ), 1679 и 1686 гг.

http://pravenc.ru/text/161157.html

Серафима возведена в сан игумении, после ее кончины 29 марта 1911 г. Г. м. возглавила игум. Магдалина. Богослужения совершал штатный священник и псаломщик, круглосуточно читалась Псалтирь. 12 мая 1911 г. в Г. м. был заложен, 16 сент. освящен деревянный, на каменном фундаменте храм в честь Вознесения Господня. К нему примыкала 2-ярусная колокольня с 8 колоколами. Иконы для церкви написали сами насельницы. В 1905-1917 гг. в Г. м. был возведен каменный Успенский собор с приделами во имя св. блгв. кн. Георгия и Всех святых. В 1906 г. иером. Толгского мон-ря Вениамин (Некрасов) передал Г. м. икону, ранее принадлежавшую Ярославскому архиеп. Ионафану (Рудневу) . В этот образ архиепископ вставил подаренные ему Патриархом Иерусалимским Никодимом I святыни: частицу Креста Господня и панагию с частицами мощей св. Иоанна Крестителя , апостолов Фомы и Варфоломея , святителей Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста , Афанасия I Великого , Амвросия , еп. Медиоланского, Николая Чудотворца, великомучеников Пантелеимона , Георгия Победоносца, Димитрия Солунского , Феодора Стратилата , Трифона, прмц. Феклы, вмц. Евфимии Всехвальной , св. Макрины . В мон-ре также почиталась подаренная сестрам частица облачения прп. Серафима Саровского . К 1913 г. Г. м. владел 147 дес. земли, к 1917 г.- 461 дес. земли. Жертвователями мон-ря были сщмч. Андроник (Никольский), св. прав. Иоанн Кронштадтский , имп. мч. Николай II . Были организованы иконописная, позолотная, чеканная, белошвейная, золотошвейная, портняжная, ткацкая, сапожная, переплетная мастерские, устроены скотный двор, пчельник, мельница на р. Усе. При мон-ре находились школа грамоты для крестьянских детей, воскресная школа для послушниц, приют на 5 чел., богадельня на 10 чел., приют для солдатских детей на 25 чел. (в годы первой мировой войны). 30 сент. 1917 г. Г. м. возглавила игум. Христина. В 1921 г. мон-рь был обращен в сельхозартель «Первый колос». В 1918-1923, 1926-1928 гг. здесь проживал архим. (впосл. епископ) Вениамин (Фролов) , богослужения совершал архим.

http://pravenc.ru/text/164475.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010