Протоиерей Димитрий Смирнов: " Праздник - это не обязательно возможность напиться " Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Поиск Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас Главная >   Главное >   Протоиерей Димитрий Смирнов: " Праздник - это не обязательно возможность напиться " itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Протоиерей Димитрий Смирнов: " Праздник - это не обязательно возможность напиться " По словам известного пастыря, " маргинальные и экстремистские группы " использовали День народного единства для того, чтобы " побезобразничать " День народного единства   06.11.2008 295 " Все происходило, как в бессмертной басне Ивана Андреевича Крылова " Лебедь, Щука и Рак " , потому что наш народ церковно и исторически необразован. Если бы государство озаботилось просвещением народа, были бы соответствующие передачи; например, за месяц или даже за два месяца до праздника они проходили бы по разным каналам. Тогда бы все понимали, что мы празднуем. Нужна серьезная подготовка к празднику. А так всевозможные маргинальные и экстремистские группы используют праздник просто для того, чтобы о себе заявить, побезобразничать " , - заявил в интервью " Русской линии " известный московский священник, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами России протоиерей Димитрий Смирнов , подводя итоги празднования Дня народного единства . По словам протоиерея Димитрия Смирнова, " власти трудно разобраться, кто есть кто; там вообще нет соответствующих специалистов " . " Сказано: больше трех не скапливаться, ну и все. Мероприятия в целом прошли очень хорошо: были шествия, концерты. Нельзя пускать празднование на самотек, и тогда все будет прилично в соответствии с содержанием праздника " , - отметил священник. " Разумеется, власть не выросла из советских штанов, пока мы только вырастаем из них.

http://ruskline.ru/news_rl/2008/11/06/pr...

Моего отца похоронили на Ваганьковском кладбище. Он покончил жизнь самоубийством. Можно ли хоронить в эту могилу? Время, как говорится, приближается. На вопросы слушателей отвечает протоиерей Димитрий Смирнов. 14.05.2014 14:37:10 Кульков Сергей Андреевич - Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Радио «Радонеж» в прямом эфире. Вы можете звонить по телефону и задавать свои вопросы. Мы начинаем с отцом Александром нашу обычную программу. У микрофона протоиерей Димитрий Смирнов.  -Добрый вечер, дорогие слушатели, напоминаю, что вы также можете присылать свои вопросы по смс к нам в студию. Будем рады на них ответить.  -Отец Димитрий, объясните, пожалуйста, как совместить понятие о том, что человеку невозможно спастись, а только Бог спасает? И то, что следует бороться с грехом? Как влияет наша борьба на наше спасение?  -А зачем это объяснять?  -Но если человек, сколько ни борется, все равно достичь спасения не может?  -А откуда у него такая странная идея? Тоже не совсем понятно. Если человек может с помощью своих усилий очиститься от грехов, то зачем тогда приходил Христос Спаситель? Борись в себе и очищайся. Вот, читай «Лествицу»…  -И восходи на нее.  -И флаг ему в руки. Поехали, побежали.  -Но здесь- то, как раз вопрос в том, что не может человек спастись. Он это признает. Бог спасает.  -Ну, да.  -Бог спасает, кого хочет.  -Да.  -Тогда наше участие в этом спасении каково?  -Наше участие таково: мы должны соединить свою волю и волю Божию. Нужно также захотеть спасения, как хочет этого для нас Господь Бог.  -То- есть, человек должен прилагать все усилия, чтобы ограничить действие греха.  -Ну, изгоняется молитвой и постом тот род, который вызывает человеческие грехи. А пост- это же воздержание от грехов. Допустим, человек все время раздражается. Победить в себе раздражение он сам не может. Но любой человек может не выплескивать свое раздражение на окружающих. Вот он раздражается, но он может молчать. Это может любой.  -Прямо так уж и любой…  -Абсолютно. Это очень даже легко проверить.

http://radonezh.ru/text/moego-ottsa-pokh...

Рубрики «Дети минут», или Письмо священнику о Викторе Цое и культуре 68 мин., 21.06.2017 Поделиться Перед вами — часть большого диалога о культуре, продолжавшегося в ходе встреч и в переписке двух авторов, хорошо известных читателю «Фомы» — Марины Андреевны Журинской и иеромонаха Димитрия (Першина). Опубликовано в журнале «ФОМА» (100), август 2011 Письмо Марины Андреевны — попытка серьезного и глубокого разговора о Викторе Цое не только как о «кумире восьмидесятых и девяностых», но и как о Поэте, чье слово преодолело границы своего времени. Текст Марины Андреевны Журинской стал для нас хорошим поводом задуматься о том, что за размышлениями о переменах, об эпохах прошедших и грядущих, мы не должны упускать из вида того, что будет живо всегда... Публикуется с согласия автора и адресата. Редакция • «Мы заходили в дома, но в домах шел снег» (В наших глазах ) • «Я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна» (Пачка сигарет) • «Вместо тепла — зелень стекла» (Перемен) • «Я не знаю каков процент/Сумасшедших на данный час» (Муравейник) • «Один любит рок, другой любит сок» (Дети минут) • «Между землей и небом» (Война) Начало Дорогой отче, кажется, наступила пора нам переписываться по причине обоюдной занятости и чудовищного московского уличного движения. Поэтому я предлагаю Вам несколько затянувшийся монолог, который не знала как озаглавить. К тому же его начало как-то развилось самостоятельно без всякого на то моего соизволения, — не то поворчать захотелось, не то повспоминать. Не хочется себя ограничивать, поэтому я это так и оставила, тем более что письмо есть письмо и поэтому имеет право включать в себя ну буквально все что угодно и дозволяет всякие отступления. А поэтому я его так и назвала. Во времена моей относительной молодости, когда я ездила в Питер по делам или так, погулять, тамошние мои знакомые все жили более-менее в центре и ходили друг к другу в гости пешком. Меня только немного удивляло, что гостевания откладывались на довольно поздний вечер и поэтому всякий день у кого-то возникали проблемы с разводом мостов. Кончалось все посиделками до утра, естественно. Причем совершенно трезвыми, что тогда было уже несколько менее естественно. В Москве, правда, тогда тоже «все» (невыносимое пижонство, но, если подумать, простительное) жили более-менее в центре и ходили в гости пешком, но по причине отсутствия мостов было не так напряженно, и посиделки до утра возникали на более свободных началах, то есть если нечто важное недоговорено; правда, все было важное, а недоговорено было почти всегда. А сейчас не знаю как там, а тут и живут все невесть где, и пробки с большим успехом заменяют развод мостов. Зато есть e-mail и тем самым жизнь продолжается.

http://foma.ru/deti-minut.html

Как узнать, есть ли в человеке Святой дух? У микрофона протоиерей Димитрий Смирнов. 11.03.2014 08:31:41 Кульков Сергей Андреевич -Добрый вечер, дорогие братья и сестры! Мы с отцом Александром вновь начинаем нашу программу. Радио «Радонеж» в прямом эфире. Вы можете звонить по телефону и задавать свои вопросы. У микрофона протоиерей Димитрий Смирнов. Напоминаю также, что вы можете присылать свои вопросы к нам в студию по смс.  -Господь говорит: «Не мир принес Я, но меч». Что это означает? Разве не мир пришел Господь водворить на земле?  -Нет. Что за нелепость? Этот человек искажает слова Господа.  -Да, батюшка. Я прочитал вопрос, так он звучит у нас.  -Ну, вот в этом многое открывается. Потому что часто человек не понимает, потому что неправильно прочитал или неправильно запомнил. Под мечом Господь имеет в виду разделение. В греческом языке это одно и то же слово. Поэтому да, люди разделяются по вопросам веры. Самый нынче острый пример - что мусульмане в Сирии убивают христиан.  -Вот, казалось бы: вы веруете по-своему, мы по-своему. Ну, давайте каждый будет веровать, как он хочет. А уже потом, после смерти, Бог все расставит на свои места. Не надо склонять всех в свою веру.  -А потом – ну, как склонишь? Допустим, человек из-под палки примет другую веру. Неужели Богу будет это угодно? Ведь когда из-под палки, все равно внутри-то ничего нет!  -Нет, но угодно человеку…  -Ну да. Это говорит о том, что люди, к сожалению, не понимают, что Бог смотрит внутрь человека. Но это христианская религия. А так можно любую секту представить. И в том числе человеконенавистническую.  -То- есть, можно сказать, что меч- это Сам Христос, Который разделил все человечество.  -Ну, конечно.  -На две части.  -Да.  -Как узнать, есть ли в человеке Святой дух?  -Да очень просто. Ударить по правой щеке. Подставит другую - значит, есть. Не подставит - значит, нет.  -Да, такой очень наглядный пример.  -Может ли человек каким-то чувственным образом ощутить, что Бог его простил?  -Нет.  -А как тогда вообще понять, стоит ли дальше каяться в содеянном грехе? И сколько нужно каяться?

http://radonezh.ru/text/kak-uznat-est-li...

Ложь во спасение. Можно ли пускать ее в ход? В каких случаях? У микрофона протоиерей Димитрий Смирнов и о. Александр Березовский. 27.12.2013 13:38:19 Кульков Сергей Андреевич Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Радио «Радонеж» в прямом эфире. У микрофона протоиерей Димитрий Смирнов и о. Александр Березовский.   - Почему в паре мужчина — женщина кто-то всегда любит больше, страдает больше из-за безответной любви, больше переживает за отношения, чем другой? Разве так должно быть? - Что значит больше и меньше? Любовь точно измерить трудно. Это же не сыпучее вещество! - И у каждого своя мера. - Да, своя мера. Даже у одного дерева все листья разные. И потом, у любви такое свойство, что она может расширяться, может оскудевать. Поэтому в процессе жизни всегда нужно стремиться, чтобы была гармония. - А она вообще-то возможна в нашей жизни? Люди порой живут несчастливо, не могут найти общий язык. - Но ведь большинство людей, по моим наблюдениям, и не стремится к такой гармонии. Сегодня ко мне пришла симпатичная молодая женщина и говорит, что она с мужем все время спорит и при этом часто оказывается права. Я спрашиваю: «А вообще-то какая у тебя задача? Прийти в конечном итоге к разводу?» То есть человек повинуется страстям. Такое отношение к жизни противоположно Божьему замыслу о человеке. Но мне кажется, она не услышала. - Как-то на вопрос: «Зачем ты кричишь на своих детей?» - был такой ответ: «Я их люблю и очень за них переживаю, поэтому и кричу». Я хочу им добра. - Замечательный пример. Люблю и поэтому делаю их психопатами. Человек считает, что если он переживает, то он в своем праве. И ты хоть кол на голове теши. Вот пожилая женщина говорит: «Я для детей все делаю, а они чихать на меня хотят». Ну, тут какие-то советы невозможны, потому что человек все равно будет продолжать  делать то же и получать в ответ пинки и подзатыльники. Каждый хочет делать то, что он хочет, а в ответ получает то, что он сам себе заказывает. Ему и в голову не приходит, что перед ним самостоятельные личности и что надо искать гармонию в отношениях даже с собственными детьми.

http://radonezh.ru/text/lozh-vo-spasenie...

Человек долго болеет. Что для его души полезнее читать? Псалтырь? Евангелие? Каноны? Акафисты? Или что-то еще? У микрофона протоиерей Димитрий Смирнов и протоиерей Александр Березовский. 14.03.2014 13:24:02 Кульков Сергей Андреевич -Добрый вечер, дорогие слушатели, добрый вечер, дорогие братья и сестры. Начинаем нашу субботнюю передачу в прямом эфире. У микрофона протоиерей Александр Березовский. Отец Димитрий Смирнов немного задерживается. Поэтому подождем его. Он обещал обязательно быть. Напоминаю, что вы можете нам звонить в студию по телефону прямого эфира. А также присылать свои вопросы по смс. Начну я с тех вопросов, которые к нам пришли на наш сайт.  -В Евангелии сказано: не судите и не судимы будете. Но чтобы не осуждать, надо видеть свои грехи, а я их не вижу. Как мне быть в этом случае?  -Для того, чтобы человеку увидеть свой грех, нужна, конечно, помощь божия. Потому что люди часто подменяют евангельские понятия греха своими собственными человеческими. Иногда с человеком беседуешь- и видно, что он совершенно в этом вопросе не разбирается. Все поменялось, все перевернулось с ног на голову. И человеку обязательно нужен какой-то ориентир в жизни. Ориентиром таким является Священное Писание, которое как раз и помогает нам отделить правду от неправды, истину от лжи. Грех от не греха. Также у нас есть такой инструмент, как совесть, через которую Господь нам помогает отличать добро от зла. Ну и, конечно, очень важно обращаться с молитвой к Богу, чтобы Господь помог нам увидеть наш грех. И Господь чаще всего на такую просьбу откликается тем, что позволяет нам видеть наш собственный грех нашим ближним. То, что мы видим в наших близких и тех людях, которые нас окружают. То, что порой нас раздражает, огорчает, гневит. Это и есть отражение как в зеркале наших собственных грехов. Поэтому если сомневаешься, есть ли в тебе тот или иной грех, то если ты увидел такой грех в другом человеке- значит, он точно есть в тебе. Если немножечко покопаться в себе, в своей жизни повнимательнее посмотреть, то увидишь, что он в тебе тоже присутствует.

http://radonezh.ru/text/chelovek-dolgo-b...

КАКОЙ ВРЕД ДУШЕ ПРИНОСИТ ОТКЛАДЫВАНИЕ ДЕНЕГ? Протоиерей Димитрий Смирнов отвечает на вопросы слушателей радио «Радонеж», в студии священник Александр Березовский. 07.11.2013 09:20:29 Кульков Сергей Андреевич - Многие православные считают, что нашей Земле всего восемь тысяч лет, не больше. А недавно выступал какой-то ученый и рассказывал про рыб, которые размножились несколько миллионов лет назад. Объясните, как это? - Ну, конечно, наивно думать, что нашей Земле восемь тысяч лет. Идея этих вычислений возникла на Западе, потому что наши братья-католики такие дотошные и любят алгеброй поверять гармонию. Они решили, что число дней творения, в которые Господь создавал видимый мир, равно обыкновенной седьмице. На самом деле это совсем не так. То слово в Библии, которое переводят как день, то есть сутки, по-еврейски значит «эпоха», и она могла длиться от нескольких долей секунды до сотен миллионов лет. Точный возраст мира вообще невозможно назвать, только условные временные границы с погрешностью в десятки миллионов лет. Понятно, что одно дело научные представления и совсем другое - подсчеты наивных монахов, которые не имели в своем арсенале таких достижений науки, которые стали доступны человечеству в XIX веке и позже. А уж о каком-то радиоуглеродном анализе вообще никто не мог подумать. Так что православие здесь вообще ни при чем, в этих расчетах ничего православного нет и быть не может. Всякая арифметика к православию имеет только то отношение, что все, что создано, создано Господом Богом. - Отец Дмитрий, объясните, пожалуйста, что такое ад. Это место для наказания грешников и бесов силой Господа? Или там, у бесов есть власть, и они мучают грешников? Возможно, обе мои догадки далеки от действительности. - Про ад нельзя сказать «близко к действительности» или «далеко от действительности». Потому что ад - это не действительность. Действительность - это то, что касается нашей земной жизни. И в нашей земной жизни очень много от ада, адские муки можно испытывать и здесь у нас, на земле. Теперь что касается существования души в загробном мире, как мы его именуем; в каком состоянии она пребывает, когда покидает тело. Нам по многим причинам это никак невозможно даже представить. И первая причина, что у нас нет соответствующего опыта. Во-вторых, даже если человек и оказывается в мире ином и возвращается назад, он может этот опыт только переложить в какие-то образы. Вот композитор все образы, которые теснят ему душу, переносит на ноты, на музыку, а художник свои открытия в области цвета перекладывает на холст. Скульптор в форме ищет ту красоту и гармонию, которая сложилась в его душе, архитектор - в объемах зданий, в их декоре, в цвете и так далее. Это все равно только лишь образы. Образы могут выражаться и в поэтических вещах. Вот Данте изобразил ад, и каждый образованный человек, живущий в Европе, обязательно это произведение читает. Но понятное дело, что это плод воображения самого Данте, и на самом деле все абсолютно иначе.

http://radonezh.ru/text/kakoy-vred-dushe...

Блгв. кн. Мстислав Ростиславич во время осады в Вышгороде в 1173 г. Литография. Ок. 1836 г. Худож. Б. А. Чориков В 1173 г. Андрей Боголюбский потребовал у Ростиславичей выдать виновников смерти его брата, Киевского кн. Глеба Юрьевича, и велел Роману Ростиславичу оставить Киев, Давиду уйти из Вышгорода, а М. Р.- из Белгорода, где он оказался еще при жизни отца. Роман покинул Киев и ушел в Смоленск, но Рюрик, Давид и М. Р. остались в Киевской земле и вскоре заняли столицу, захватив там брата вел. кн. Андрея - блгв. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо. В Киеве сел Рюрик Ростиславич. Андрей Боголюбский послал к Ростиславичам мечника Михна с ультиматумом: Рюрику уйти в Смоленск, а Давиду - в Берладь (Н. Подунавье). М. Р. он передал: «В тобе стоить все (т. е. ты виновник всего происшедшего.- А. Г.), а не велю ти в Рускои земле быти». Т. о., именно М. Р., младший из Ростиславичей, был наиболее активным сторонником того, чтобы выйти из подчинения вел. кн. Андрею Боголюбскому (считавшемуся «старейшим» среди потомков Владимира Мономаха). М. Р., к-рый, по словам сочувствовавшего Ростиславичам летописца, «от уности навыкл бяше не уполошитися никого же, но токъмо Бога единого блюстися», приказал остричь и обрить посла Михна и отправил его назад, велев передать Андрею: «Мы ти до сих мест акы отца имели по любви, аже еси сь сякыми речьми прислал, не акы кь князю, но акы кь подручнику и просту человеку, а что умыслил еси, а тое деи, а Богъ за всем». После этого вел. кн. Андрей послал на Ростиславичей войска Суздальской, Новгородской, Рязанской, Муромской, Полоцкой, Турово-Пинской и Черниговской земель, и даже Роман Ростиславич вынужден был отправить на своих братьев из Смоленска полк во главе с сыном. Командующим войском - сыну Юрию и воеводе Борису Жидиславичу - Андрей Боголюбский повелел Рюрика и Давида изгнать, а М. Р. схватить и привести к нему. Рюрик затворился в Белгороде, Давид ушел в Галицкую землю искать поддержки, а М. Р. засел в Вышгороде, городе Давида, со своим и Давидовым полком. К городу подступила часть сил коалиции во главе с братом Андрея Всеволодом и Игорем Святославичем из черниговских Ольговичей (буд. главным героем «Слова о полку Игореве»). М. Р. сначала принял бой вне городских стен, нанеся противнику серьезный урон, а затем в течение 9 недель успешно держал оборону города. Затем подошедший к Киеву из Луцка Ярослав Изяславич перешел на сторону Ростиславичей в обмен на обещание ему киевского стола и Андреево войско отступило из Юж. Руси. М. Р. погнался за отступавшими полками, захватил пленных и добычу (Там же. Стб. 569-578).

http://pravenc.ru/text/2564282.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТРИФИЛЬЕВ АЛЕКСЕЙ КИРИЛЛОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Алексий Кириллович Трифильев ( 1872 - не ранее 1931), протоиерей Родился в 1872 году в селе Большая Каракуба (Аргин) Мариупольского уезда Екатеринославской губернии (ныне Раздольное Старобешевский район Донецкой области) в семье священника Кирилла Трифильева . В 1894 году окончил курс Екатеринославской духовной семинарии по II разряду . Есть сведения также об окончании им университета. Вступил в брак с Верой Андреевной. В семье родились дочери 1897 и 1901 г.р., сын Леонид (18 ноября 1908). 14 сентября 1894 года рукоположен во священника и был определён в родное село . Работал законоучителем земского училища, был председателем Николаевского миссионерского комитета. В августе 1897 года стал настоятелем храма вмч. Димитрия Солунского вместо отца , ушедшего за штат. Вел публицистическую деятельность. Печатался в Екатеринославских епархиальных ведомостях. Поддерживал октябристов, а затем - русских националистов, указывал в печати, что православным пастырям должна быть чужда " уродливость крайне правых и крайне левых партий " . Отец Алексий позже так написал о своем служении в селе: " Село Б.Каракуба – моя родина, где протекали лучшие годы (25 лет) службы церкви и народу. Застаю его глухим селом, через 25 лет мне удалось превратить в культурный оазис. Оно имело две школы, агрономическое училище, музыкально-драматическое общество, которое ставило спектакли и давало концерты, имея прекрасный оркестр военно-духовой музыки, врачебный пункт и др., просветительно-благотворительные учреждения. За такую деятельность я стал преследоваться как защитник сельской бедноты. Социальные отношения при моем поступлении были таковы, что все село находилось в кабальной зависимости от группы кулаков (30 – 50 чел.), которые выбирая из себя администрацию (старшин, старост), делали что хотели. Вот против этих кулаков я и повел беспощадную борьбу. Вокруг меня сразу же объединилась беднота, и путем выступления в печати, хождения по правительственным учреждениям Мариуполя и Екатеринослава мы победили, и объдинившаяся и раскрепощенная беднота стала выбирать лиц администрации из своей среды... и управлять селом по своему усмотрению

http://drevo-info.ru/articles/13678929.h...

ГЛАВА ПЕРВАЯ. КНЯЖЕНИЕ ВАСИЛИЯ ДИМИТРИЕВИЧА (1389–1425) Присоединение к Москве княжества Нижегородского. – Столкновение великого князя с дядею Владимиром Андреевичем Донским. – Договоры великого князя с родными братьями. – Отношения к Новгороду Великому. – Внутренние движения в Новгороде. – Ссора Новгорода со Псковом. – Отношения Москвы к Рязани и Твери. – Усобицы между тверскими князьями. – Нашествие Эдигея на Москву. – Отношение великого князя к татарам после Эдигеева нашествия. – Отношения литовские: взятие Смоленска Витовтом; намерение Витовта овладеть Новгородом; битва Витовта с татарами на Ворскле; вторичное взятие Смоленска Витовтом; борьба московского князя с литовским и мир на Угре; взгляд летописца на литовские и татарские отношения. – Отношения Литвы к Польше и Тевтонскому ордену. – Борьба Пскова и Новгорода с Ливонским орденом. – Борьба Новгорода со шведами. – Смерть Василия Димитриевича. – Его духовные грамоты. – Бояре Василия Молодой сын Донского в самом начале княжения своего показал, что останется верен преданию отцовскому и дедовскому. Через год после того, как посол ханский посадил его на великокняжеский стол во Владимире, Василий отправился в Орду и купил там ярлык на княжество Нижегородское, которое незадолго перед тем выпросил себе в Орде же Борис Константинович. Услыхав о замыслах Васильевых, Борис созвал к себе бояр своих и стал говорить им со слезами: «Господа и братья, бояре и друзья мои! вспомните свое крестное целование, вспомните, как вы клялись мне». Старшим боярином у него был Василий Румянец, который и отвечал князю: «Не печалься, господин князь! Все мы тебе верны и готовы головы свои сложить за тебя и кровь пролить». Так он говорил своему князю, а между тем пересылался с Василием Димитриевичем, обещаясь выдать ему Бориса. Василий на возвратном пути из Орды, доехавши до Коломны, отправил оттуда в Нижний Тохтамышева посла с своими боярами. Борис сначала не хотел пускать их в город, но Румянец стал говорить ему: «Господин князь! посол ханский и бояре московские идут сюда за тем, чтоб мир покрепить и любовь утвердить вечную, а ты сам хочешь поднять брань и рать; впусти их в город; что они могут тебе сделать? Мы все с тобою». Но только что посол и бояре въехали в город, как велели звонить в колокола, собрали народ и объявили ему, что Нижний принадлежит уже князю московскому. Борис, услыхав об этой новости, послал за боярами и стал говорить им: «Господа мои и братья, милая дружина! вспомните крестное целование, не выдайте меня врагам моим». На это отвечал ему тот же Румянец: «Господин князь! не надейся на нас, мы уже теперь не твои и не с тобою, а на тебя». Борис был схвачен. Немного спустя приехал в Нижний Василий Димитриевич, посадил здесь своих наместников, а князя Бориса с женою, детьми и доброхотами велел развести в оковах по разным городам и держать за крепкою стражею. По тому же ярлыку кроме Нижнего Василий приобретал Городец, Муром, Мещеру, Тарусу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010