под редакцией Ксавье Леон-Дюфура и Жана Люпласи, Августина Жоржа, Пьера Грело, Жака Гийе, Марка-Франсуа Лакана (католики) ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ Для верующего история не есть бесконечно возобновляющийся цикл; в ней есть движение вперед, отмеченное Богом в избранные дни, сроки: Господь пришел, приходит непрестанно и придет мир и верующих. Чтобы обозначить особо знаменательные явления Божии в ходе истории, рассматриваемой как одно целое, употребляется особое выражение «День Господень», иногда сокращенно «День» или «тот День». Прежде всего это историческое событие, день в абсолютном смысле, день торжества Бога над Своими врагами. Затем это культовой термин, обозначающий день, особо посвященный поклонению Богу. Взаимная связь между этими двумя значениями ясна. В вспоминается и возвещается определенное явление Бога в истории; и это историческое событие, как исходящее от Бога, выходит за пределы времени; оно принадлежит к вечному Божиему настоящему, к-рое черес культ актуализируется в историческом ВЗ Ожидание молниеносного действия Ягве в пользу Израиля выражалось, по–видимому, уже очень рано в народных верованиях: ожидали «дня ( Ам 5, 18 ). У пророков от VIII до IV века можно проследить определенную схему изображения Д. Г., несмотря на различные вариации. Раздается боевой клич Ягве ( Соф 1, 14 ; Ис 13, 2 ): «близок День, близок День Ягве!» ( Иез 30, 3 ; Ис 13, 6 ; Иоиль 1, 15 ) и Он собирает Свои воинства к бою ( Ис 13, 3 слл). Это день мрачный ( Иез 30, 3 ), огненный ( Соф 1, 18 ; Мал 3, 19 ); небеса свертываются ( Ис 34, 4 ), земля сотрясается ( Иоиль 2, 1, 10 сл.), мир опустошается ( Ис 7, 23 ), погружаясь в безлюдие подобно Гоморре ( Соф 2, 9 ) или пустыне ( Ис 13, 9 ). Ужас охватывает людей ( Ис 2, 10, 19 ): они прячутся (2, 21) в полном смятении ( Иез 7, 7 ), в испуге ( Ис 13, 8 ); их поражает слепота ( Соф 1, 17 ), руки опускаются ( Иез 7, 17 ), сердце истаивает ( Ис 13, 7 ), устоять невозможно ( Мал 3, 2 ). Пришло общее истребление ( Соф 1, 18 ), суд, отсев ( Мал 3, 20 ), очищение (3, 3); это конец ( Иез 7, 6 сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Слово в день рождения Его Императорского Высочества, 1772 года, Сентября 20 дня Аще живем духом, духом и да ходим. Гал. 5:25 . Оный день, в который произошел на свет дражайший Наследник наш, с коликою радостию торжествовала Россия, ведают все, кои в том счастливое имели участие: да не говорю о торжествах токмо внешних и веселостях народных: говорю о том радостном духа расположении, какое тогда в себе чувствовали все верные Российские сыны. Но радость оная, Богу лучшее что о нас предзревшу, доселе не токмо продолжается, но паче и паче умножается. Тогда праздновано было вожделенное дражайшей особы бытие; ныне счастливое бытия того продолжение. Тогда процвел райский цвет; ныне и сладкие уже вкушаем плоды. Тогда примечая знаки благие надежды, сиявшие в благоустроенном тела составе, говорили, что отроча сие будет? 227 и слагали глаголы счастливого предзнаменования в сердце своем; ныне Отрок Господень возрасте, и укрепился духом, и благодать Божия бе на нем. Можем убо мы благовременно воскликнуть к Тебе, Всеавгустейшая Монархиня, такового отечеству нашему блаженства виновница, можем к Тебе воскликнуть словами блаженной Матери Крестителевы: Благословенна Ты в женах; и благословен плод чрева Твоего. 228 Какое убо ныне, слушатели, и каким образом составим торжество? Вместо орудий музикийских, вместо органов и кимвалов да возгласит нам слово Божие: глас Господень в силе, глас Господень в великолепии. 229 Сей глас предложенным нами в начале Апостольским словом напоминает, чтоб безослабно продолжать нам течение жизни добродетельной. И потому следственно рассмотреть, что может служить, нам помощию к удобнейшему в пути добродетели прохождению . Каковое для блаженства человеческого нужное рассуждение и заслуживает внимание наше. По мнению Златоустову, нет труднее порока: ибо подлинно всегда стремится он против естественного порядка, и не может иметь своего действия, не нарушив тот союз, который в нас премудрый Создатель устроил. А добродетель напротив точно сходна с естественным положением, и душе нашей так свойственно к ней стремиться, как очам видеть цветы, и слуху чувствовать звоны.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Радость о Господе 252. Марии Петровне Колычевой Слава Богу! – еще за неделю до Пасхи плету пером к вашему сердцу мое искреннее слово. Дар Божий есть мысль благая; она внутрь сердца веселит и утешает душу, жаждущую вечного спасения. Какая бы ни была грусть и горесть – вдруг прелагаются в неизреченную сладость и погружаются все чувства души в тихое веселье... О торжество торжеств! Душе твоей, душе моей взываю; приветствую, встречаю, вопию: Христос воскресе!!! Радуйтесь о Господе все верующие воистину: уже смертью смерть пожерта, Христос за нас живая Жертва, един безгрешный за всех грешных, яко Агнец Божий, принесеся, и мы свободны ныне от вечной смерти, препровождаемые к вечной жизни Его славным Воскресением. Представьте себе: как над землей, так и на земле все исполнилось света – не такого, какое видимое нами солнце проливает, но во сто крат светлейшего, который только умом созерцается. О день, всех дней светлейший! о Пасха красная, всякую красоту превосходящая! о Пасха – Христос избавитель, из гроба воссиявшее Солнце!.. Когда усердные жены мироносицы очень рано пришли ко гробу, чтобы еще поплакать и помазать миром Господне тело, – что они увидали? Светоносна Ангела взывающа: что ищете Живаго с мертвыми? престаните от слез, Христос воскресе! Идите, скажите ученикам Его... Да веселятся днесь народы! Христос воскресе, смерть поправший, Во гробах мертвым жизнь подавший: Да славят все из рода в роды!.. О наша сила, наша радость, Покой, утеха, мир и сладость! О Слово – плоть, о Слово Бог! Введи нас в горний Твой чертог! Се глас божественный, небесный, Се глас сладчайший, глас любезный! Сый Бог богов, сый Царь небес Обет неложный произнес – Быть неразлучно, присно с нами, Доколе веки за веками Чредою будут протекать И будет мир еще стоять. О радость! Се предел желаний, Венец надежд и упований... Поздравляющий вас и сорадующийся вам пишет еще за неделю вперед, но вы, по по-лучении сего, смотрите мыслью уже на прошедший, уже первый день Пасхи. Ах! где вы тогда носились, когда чувством играли, сердцем веселились о Воскресении Христа? – повторяю вам сорадующийся,

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Zadons...

Глава 37. Утешение Езекии. Молитва его. Погибель Ассирийского войска. Смерть Сеннахирима 1–2. Когда услышал это царь Езекия, то разодрал одежды свои и покрылся вретищем, и пошел в дом Господень; и послал Елиакима, начальника дворца, и Севну писца, и старших священников, покрытых вретищами, к пророку Исаии, сыну Амосову. (И бысть егда услыша царь Езекиа, растерза ризы и облечеся во вретище, и вниде в храм Господень. И посла Елиакима домостроителя, и Сомну книгочия, и старейшины жречески оболчены во вретища, ко Исаии пророку сыну Амосову). Когда послы царя Езекии окончили переговоры с Рапсаком безуспешно и, возвратившись во дворец, передали царю все гордые, укоризненные и позорные слова ассирийского полководца; то Езекия объят был чувством глубокой скорби и, в знак этого, разодрал одежды и облекся во вретище. Будучи благочестивым, Езекия не предался отчаянно, но немедленно обратился за помощью к Богу. Езекия знал, что нашествие Ассирийцев совершилось за нечестие и неверие отца его Ахаза, – по воле Божией и во исполнение пророчества Исаии (гл.7:10–17 и сл.); а потому, предавая себя в волю Господа, царь посылает и к пророку Божию своих послов, прося его помолиться. Это были Елиаким и Сомнас, которые вели переговоры с Рапсаком и поэтому могли точно передать слова этого гордого полководца Исаии; а кроме них были еще «старейшины, по жречески одетые во вретища», или точнее – «старшие священники, покрытые вретищами». Такое посольство достаточно свидетельствовало и о важности обстоятельства, и о почтении к пророку, а в лице его и к Богу. 3. И они сказали ему: так говорит Езекия: день скорби и наказания и посрамления день сей, ибо младенцы дошли до отверстия утробы матерней, а силы нет родить. (И рекоша ему: сия глаголет Езекиа: день печали и укоризны и обличения и гнева днешний день, понеже прииде болезнь рождающей, крепости же не имеет родити). Посланные от царя передавая пророку подлинные слова Езекии, говорили: нынешний день есть день печали – для всего народа, ибо переговоры с опасным врагом не имели надлежащего успеха, – день укоризны – как для царя, так и для Бога, ибо Рапсак презирал власть и осмеивал могущество и того, и другого (ст.4), – день обличения – тех прегрешений, по причине которых наступил этот страшный день,день гнева – Божия гнева, так как царь и народ поставлены в безвыходное состояние.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Ангелы суть служебные духи ( Евр. 1:14 ), слуги Господа Вседержителя, творящие волю Его ( Пс. 102:21 ). Они не только провозвестники милостей Его, но и исполнители судов Его. Они защищают обидимых, помогают поборникам веры и правды, и по мановению Божию, карают обидящих; для богобоязненных ангелы – их хранители, для нечестивых они иногда и губители. Ополчится ангел Господень окрест боящихся Его ( Пс. 33: 8 ). «Как городские стены, изъясняет святой Василий Великий 1 , вокруг облегая город, отовсюду отражают вражеские нападения; так и ангел служит стеною спереди, охраняет сзади, и с обеих сторон ничего не оставляет не прикрытым. Посему падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится ( Пс. 90:9 ) удар кого-либо из врагов; яко ангелом своим заповест о тебе сохранити тя» (ст. 12). Псалмопевец и царь Давид, в борьбе со врагами, не полагаясь на свои силы, возвергал надежду на Господа: «Побори борющихся со мною, и восстань на помощь мне. Да будут они, как прах пред лицом ветра, и ангел Господень да прогоняет их. Да будет путь их темен и скользок, и ангел Господень да преследует их» ( Пс. 34:1, 2, 5, 6 ). Неоднократно являлись ангелы на защиту Божия народа и на погубление врагов его. Ангел поразил некогда первенцев египетских по повелению Божию за то, что притеснители египтяне не хотели освободить из рабства и отпустить евреев. Во дни благочестивого царя Езекии сделал нашествие на иудеев Сеннахирим, царь ассирийский. «И воззвали они ко Господу милосердому, простерши к Нему руки свои. И Святый скоро услышал их с неба». Порази полки ассирийские и сокруши я ангел Его ( Сир. 48:22–24 . 4Цар. 19:35 ). Сие чудесное событие служило и впоследствии ободрением для иудеев, ополчавшихся против врагов веры и отечества. Подступил к Иерусалиму сирийский военачальник Никанор; с богохульством и превозношением уже он думал одержать всеобщую победу над иудеями. Их вождь Иуда Маккавей убеждал своих сподвижников не страшиться врага, воспоминал им прежде бывшие опыты помощи свыше, и, видя наступление многочисленного войска, простер руки свои к небу и воззвал: «Ты, Господи, при Езекии, царе иудейском, послал ангела, и он поразил из полка Сеннахиримова сто восемьдесят пять тысяч. И ныне, Господи небес, пошли доброго ангела на страх и трепет врагам». Началась битва. Не много было воинов у Иуды; но, руками сражаясь, а сердцем молясь Богу, они избили не менее тридцати пяти тысяч, и сам неприятельский полководец найден мертвым после дела. Тогда все, обращаясь к небу, прославляли Господа: «Благословен сохранивший неоскверненным место Свое» (2 Макк. 15:6–34).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

Библия, изложенная для семейного чтения. Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим По прошествии субботнего дня, в который Иисус пришел в Вифанию, множество иудеев, приходивших в Иерусалим по случаю наступающего праздника Пасхи, узнав, что Иисус остановился в доме Лазаря, поспешили туда, чтобы увидеть Его, сотворившего такое великое чудо, и также воскрешенного Им от смерти человека. Стечение народа и число уверовавших было так многочисленно, что встревожился весь синедрион и все лица, враждебно настроенные против Иисуса. Они заговорили даже об устранении Лазаря, как живого свидетеля нового чуда. Следующий день, который был первым в неделе, озарил небесной славой земную жизнь Спасителя. Тот, Кто до сих пор смиренно уклонялся от всяких почестей, подобающих Его Божественной личности, теперь, зная время, в которое предстояло Ему принесли Себя в искупительную жертву, принимал эти почести, как бы в добровольное приготовление Себя к принесению этой жертвы. Когда Он и сопровождавшее Его множество народа «приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их». Все это было, да сбудется предсказанное пророком Захарией еще за четыреста лет до Р. Х. в следующих словах: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на молодом осле, сыне подъяремной; и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли» (Зах. 9, 9–10). Итак, посланные пошли по слову Иисуса и нашли, как сказал Он им. «Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка? Они отвечали: он надобен Господу. И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса».

http://pravoslavie.ru/3115.html

Слово 105. О псалмопении Псалмопение есть дело бестелесных Сил, служащих и непрестанно предстоящих пред Богом в соответствии со сказанным:Хвалите Его, вси Ангели Его: [ Col. 1752 ] хвалите Его, вся Силы Его ( Пс. 148:1–2 ). И еще: Благословите Господа, вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его. Благословите Господа, вся Силы Его, слуги Его, творящии волю Его ( Пс. 102:20–21 ). А это подходит и ко всем человекам: Всякое дыхание да хвалит Господа ( Пс. 150:6 ), и особенно к монахам, избравшим ангельское жительство, ибо блажен, иже в законе Его поучится день и нощь ( Пс. 1:2 ). И: боящиися Господа, восхвалите Его, все семя Иаков ле, прославите Его ( Пс. 21:24 ). Поэтому пасалмопение есть жертва постоянства и хвалы, в соответствии со словами: Жертва хвалы прославит Мя ( Пс. 49:23 ), пожрох Ему жертву хваления ( Пс. 26:6 ). Посему монах обязан постоянно и непрерывно священнодействовать Богу узаконенными Им славословиями: Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих ( Пс. 33:2 ). Услышим Давида, повелевающего нам: Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте… разумно( Пс. 46:7 ); Пойте Господеви в гуслех и гласе псаломсте ( Пс. 96:5 ). Но и: пойте Ему со восклицанием ( Пс. 32:3 ); Возрадуетеся устне мои, егда воспою Тебе, и душа моя, юже еси избавил ( Пс. 70:23 ); и опять: Пойте Господеви, преподобнии Его ( Пс. 29:5 ); Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему со трепетом ( Пс. 2:11 ); хваление Его в церкви преподобных… и сынове Сиони возрадуются о Царе своем ( Пс. 149:2 ); воспою и пою во славе моей ( Пс. 56:8 ); Согреяся сердце мое во мне, и в поучении моем разгорится огнь( Пс. 38:4 ); и еще: Коль сладка гортани моему словеса Твоя: паче меда устом моим ( Пс. 118:103 ); Тако благословлю Тя в животе моем и о имени Твоем воздежу руце мои. Яко от тука и масти да исполнится душа моя, и устнама радости восхвалят Тя уста моя( Пс. 62:5–6 ), и потоком сладости Твоея напоиши я ( Пс. 35:9 ), то есть воспевающих Тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Псалом 91 Пс.91:1 . Псалом песни, в день субботный. НАДПИСАНИЕ и СОДЕРЖАНИЕ Сия надпись означает содержание псалма, который пет был в день субботный и сложен для наставления народа, дабы в день субботный упражнялся в хвалении Бога. Материю хвалы предлагает наипаче в делах Божиих, в которых особливо прославляет милость Божию к верным и праведный суд в наказании нечестивых, чрез что воодушевляет верных любить добродетель и терпеливно нести крест, обещая им благополучный успех во всех делах и счастливое окончание бедствий. А дабы отвлечь от грехов, возвещает, что все нечестивые скоро погибнут, хотя на время и кажутся быть благополучны. Пс.91:2 . Благо есть исповедатися Господеви и пети имени твоему, вышний: Пс.91:3 . возвещати заутра милость твою и истину твою на всяку нощь, Пс.91:4 . в десятоструннем псалтири с песнию в гуслех. Пророк напоминает здесь Израильскому народу, что день субботний не в праздности препровождать должно, а кольми паче не в пиршествах или в гулянье, но в прославлении Божия имени; притом присовокупляет и плод, происходящий от прославления Бога. Ибо ничто так не поощряет нас к должности, как то, когда ведаем, что не всуе трудимся, делая, что угодно Богу. Благо есть, глаголет, исповедатися Господеви: то есть, праведно, полезно, приятно и достопочтенно приносить Господу Богу жертву хвалы: праведно, понеже достодолжно; полезно, понеже вменяется в заслугу; приятно, понеже сладко любящему хвалить Возлюбленнаго; достопочтенно, понеже хваление есть должность, свойственная небесным силам. В следующем стихе сообщает материю к хвалению Бога, аки бы сказал, что Бог не хощет, чтоб имя Его прославляемо было от нас туне, или ради единаго величества Его и силы, но ради милости и истины, коих чувствование само собою должно возбуждать в сердцах наших таковое усердие к Богу. Которыми словами не тому токмо научает, что Бог достоин нашея хвалы, но и тому, что мы будем злы и неблагодарны, ежели пренебрежем сию должность. Ибо когда благость и истина собственно к нам относятся, то небрежение наше неизвинительно будет, ежели сердца и мысли наши не будут заниматься хвалами их день и нощь. Но здесь встречается вопрос, прилично ли Пророк сказал сии слова: возвещати заутра милость Твою, и истину Твою на всяку нощь? Ибо ежели Бог благотворит нам безпрестанно, а не по выбору дней и нощей, то чего ради к пению милости Его назначается малая только часть дня? То же самое сказать следует и об истине Его; ибо она не нощию токмо является. На сие ответствовать не трудно: ибо когда повелевает начинать хвалить Бога с самаго утра, тем самым заставляет продолжать хвалы до глубокой нощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Разделы портала «Азбука веры» митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading=" lazy " decoding=" async " title=" Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной "/> Слово 98. О предании Господа. В Великую Среду Блудница приступи к Тебе, миро со слезами изливающи на нозе Твои, Человеколюбче, и смрада зол избавляется повелением Твоим! Дыша же благодать Твою ученик неблагодарный сию отлагает и смрадом одевается, сребролюбием продая Тебе. Седален по 1й кафизме Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Вот и наступил он, этот печальный день. Великая Среда – день предания Господа. Ныне каждая душа христианская скорбит безмерно… Совершается дело черное и мрачное, величайшее злодейство, и сердце верующего человека готово разорваться на части от боли и бессилия что-либо изменить. Постом отмечен этот день не только сегодня, но и в течение всего года. Течет, бурлит, постоянно меняется наша суетная жизнь, но в бурном потоке бытия есть два дня в неделе, которые заставляют остановиться, задуматься, попоститься в знамение нашей непреходящей скорби и от всей души погоревать о Возлюбленном Господе. Среда – день предательства Спасителя и пятница – день распятия и смерти Его. Тот, кто любит Господа, в эти дни не сможет предаваться плотским утешениям, развлекаться, внимать различного рода удовольствиям. Умом мы понимаем, что последствия предательства и крестной смерти Господа послужили спасению грешного рода человеческого, но сердце не принимает и не может принять совершённого с Ним злодеяния. Ведь предательство представляется даже преступнее самого распятия. Распинатели выполняли приказ, они не знали Господа в той степени, в которой познал Божественного Учителя предатель Иуда: ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы ( 1Кор.2:8 ). Иное – Иуда Искариот. Ближайший ученик, один из двенадцати самых любимых и дорогих сердцу Господа людей, свидетель Его земной жизни, проповеди, совершённых чудес. Он шел за Учителем, разделял с Ним радости и горести, согревался лучами Его неизреченной благодати. И вдруг это предательство… Да, быть может, на первый взгляд преступление Иуды кажется неожиданным, хотя правильнее увидеть в совершённом закономерность. Как же случилось, что Иуда-апостол стал Иудой-предателем? История этого превращения да послужит всем нам весьма убедительным уроком.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Глава двадцать восьмая Мф.28:1 .  По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. «В вечер... субботы» ( Мф.28:1 ) равносильно сказанному у Луки: «глубоким утром» ( Лк.24 – «очень рано») и у Марка: «при восходе солнца» ( Мк.16:2 ), ибо под солнцем здесь следует разуметь утренние лучи солнца. Когда наступает восьмой час ночи, тогда начало следующего дня, и, как думают, наступает утро; посему-то тогда и был, с одной стороны, вечер субботы, а с другой – начало дня Господнего, каковой день евангелист и называет «единым от суббот» ( Мк.16:2 , Лк.24:1 , Ин.20:1 ), ибо дни седмицы называли субботами, а первый – единым, так что день Господень есть «един от суббот», то есть первый из дней недели; ближайший к этому первому называли вторым, затем – третьим, а потом – остальные. Мф.28:2 .  И вот, сделалось великое землетрясение: ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; Мф.28:3 .  вид его был как молния, и одежда его бела как снег; Мф.28:4 .  устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали как мертвые; Мф.28:5 .  Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Мф.28:6 .  Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, Мф.28:7 .  и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам. Мф.28:8 .  И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. Господь воскрес тогда, когда камень еще лежал на гробе. По воскресении же Господа и ангел приходит, чтоб отвалить камень и дать женам вход в гроб. Землетрясение делается для того, чтоб пробудились стражи и поняли новизну случившегося. Итак, Господь воскрес тридневен. Как насчитываются три дня? В восьмом часу пятка был распят; с этого до девятого – тьма: это считай у меня за ночь; затем от девятого часа – свет: это день, – вот сутки: ночь и день.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010