481. Слово в день Святого Царевича Димитрия (Говорено в Архангельском Соборе, мая 15 дня) 1826 год Горе вам, яко зиждете гробы пророк, отцы же ваши избиша их. ( Лyk. XI. 47 ). Неожиданное обвинение произносит в сих словах Господь на книжников и фарисеев Иудейских. «Горе вам, яко зиждете гробы пророк!» Итак, неужели созидать гробы пророков есть преступление? «Отцы же ваши избиша их». Но что до того детям, которые их не убивали? Не в законе ли Твоем, Господи, написано: «сын не возмет неправды отца своего» ( Ueз. XVIII. 20 )? Сомнения сии не суть праздные, и дело сие не есть чуждое и для вас, которые сие слышите. Увы! От рода отцов наших были те изверги рода, которые убили сего царственного мученика. Достойнейшие из рода отцов наших, при благоприятстве судьбы Божией, прославляющей неповинного страдальца, создали ему гроб. Вы красите раку праведного – благоговейным посещением, поклонением, лобзанием. Итак, уверены ли вы, что не угрожает и вам «горе», возвещенное детям избивших пророки, «зиждущим гробы пророческия, и красящим раки праведных» ( Mф. XXIII. 29 )? Остановимся, размыслим, в каком преступлении обвиняет слово Господне книжников и фарисеев, от какого преступления предостерегает всех нас? «Горе вам, яко зиждете гробы пророк, отцы же ваши избиша их». Без сомнения, не то вменено книжникам и фарисеям в преступление, что их предки убивали пророков. От сей вины решительно освобождает их слово Господне у пророка Иезекииля: «сын не возмет неправды отца своего, и отец не возмет неправды сына своего: правда праведнаго на нем будет, и беззаконие беззаконника на нем будет» ( Ueз. XVIII. 20 ). Еще менее можно полагать вину их в том, что гробы пророков, или вообще святых человеков времен предшествовавших, созидали, украшали, почитали. Не из почтения ли к гробам святых предков, с клятвою завещавал Иаков Иосифу, говоря: «да почию со отцы моими: и изнесеши мя из Египта, и погребеши мя во гробе их» ( Быm. XLVII. 30 ). Не с почтением ли к святому предку и «кости Иосифовы изнесоша сынове Израилевы из Египта» ( Hab. XXIV. 32 ). А когда случилось, что в незакрытый и не охраненный гроб пророка Елиссея нечаянно поверженное тело мертвоаго человека «прикоснуся костем Елиссеовым, и оживе» ( 4Цap. XIII. 21 ); тогда не надлежало ли признать не только невинным, но и похвальным и должным то действие, чтобы создать и приличными знамениями отличить от прочих гроб пророка, дабы нечистое не прикасалось к святому, а ищущие очищения и освящения, без затруднения могли находить между костями мертвых кости животворящие.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Congregatio de institutione Catholica, Ordinationes Universitatis vel facultatis ad Const. apost. «Sapientia christiana» rite exsequendam, 29 aprilis 1979; in AAS 71(1979) 500–521. – Ratio fundamentalis institutionis sacerdotalis, 6 ianuarii 1970; in AAS 62(1970) 321–384. Ex Actis Ss. Oecumenici Concilii Vaticani II: Notificationes: Nota explicativa praevia, facta ab EXC. MO Secretario Generali SS. Concili in Congegatione Generali CXXIII die XVI nov. MCMLXIV; in AAS 57 (1965) 72–75. IOANNIS PAULI PP. II, Constitutio apostolica Spirituali militum cura qua nova canonica ordinantio pro spirituali militum cura datur, 21 aprilis 1986; in: AAS 78 (1986) 481–486. – Constitutio apostolica Sapientia christiana de studiorum Universitatibus et Facultatibus eccklesiasticis, 15 aprilis 1979; in: AAS 71 (1979) 469–499. – Adhortatio apostolica post-synodalis Christifideles laici ad episcopus, sacerdotes et diaconos atque ad religiosos viros ac mulieres omnesque christifideles laicos: de vocatione et missione laicorum in eccklesia et in mundo, 30 decembris 1988; in: AAS 81 (1989) 393–521. – Constitutio apostolica Pastor Bonus de curia romana, 28 iunii 1988; in: AAS 80 (1988) 841–930. – Adhortatio apostolica Familiaris Consortio ad episcopus, sacerdotes et christifideles totius eccklesiae catholicae de familiae chistianae muneribus in mundo huius temporis, 22 novembri 1981; in AAS 73 (1981) 81–191. IOANNIS PAULI PP. II, Epistula Novo incipiente ad universos Ecclesiae sacerdotes, adveniente Feria V in Cena Domini, 8 aprilis 1979; in: AAS 71 (1979) 393–417. PAULUS PP VI, Litterae apostolicae motu proprio datae Pro comperto sane quibus njnnulli episcopi dioecesani uti membra in sacras romanae Curiae Congegationes cooptantur, 6 augusti 1967; in: AAS 59 (1967), 881–884. – Constitutio apostolica Regimine Ecclesiae Universae de romana Curia, 15 augusti 1967; AAS 59 (1967), 885–928. – Constitutio apostolica Romano pontifici eligendo de Sede apostolica vacante deque electione romani Pontificis, 1 octobris 1975; AAS 67 (1975), 609–645.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Блж. Исидор Твердислов, с 8 клеймами жития. Фрагмент гравюры. Посл. треть XVIII в. (ГЛМ) В настоящее время выделяют 6 полных и 1 краткую (проложную) редакции Жития И. В основной редакции представлен общий для всех версий текст: Житие, 3 рассказа о чудесах (о купце и о князе (прижизненные чудеса), о священнике ростовской Вознесенской ц. (посмертное чудо)), рассказ о преставлении И. и похвала святому (ЯМЗ. Собр. Лукьянова. 520(114). Л. 233-245, 1-я четв. XVII в.; РГАДА. Ф. 181. 301/680. Л. 90-96 об., сер. XVII в.). Достаточно ранними списками представлены 2-я редакция - с добавлением 2 посмертных чудес об исцелении: ЯМЗ. Собр. Лукьянова. 482(60). Л. 229 об.- 237, нач. 30-х гг. XVI в. (др. списки: РГАДА. Ф. 181. 563. Л. 555 об.- 568 об., нач. XVII в.; ЯМЗ. Собр. Лукьянова. 537(651). Л. 290-304 об., 2-я пол. XVII в.) и 3-я редакция - с добавлением стиха: ЯМЗ. Собр. Лукьянова. 481(57). Л. 309 об.- 318 об., нач. XVI в. (др. список: ГАЯО. Кол. рукописей. Оп. 1. 471(636). Л. 225 об.- 244, кон. XVI - нач. XVII в.). 4-я редакция - с добавлением 2 посмертных чудес об исцелении и стиха - содержится в Успенском списке ВМЧ и в общем Торжественнике (РГАДА. Ф. 188. Оп. 1. 1381. Л. 298 об.- 303 об., 1-я пол. XVI в.). 5-я редакция - с добавлением стиха и вступления - представлена дефектным списком в составе Трефолоя рус. святым (содержит много памятей Ростовских святых; РГАДА. Ф. 181. 486/966. Л. 179 об.- 189, XVI в.). Вступление к Житию И. восходит, как указала С. В. Минеева, к вступлению к Житию прп. Стефана Пермского. 6-я, полная, редакция включает заглавие, стих, вступление, собственно Житие, чудо о купце, чудо о князе, рассказ о преставлении святого, чудо о священнике, 2 посмертных чуда об исцелении и похвалу (ГАЯО. Кол. рукописей. Оп. 1. 446(196). Л. 98-113 об., 1500-1508 гг.; РГАДА. Ф. 181. 692/1204. Л. 366-378, 1560 г. (Торжественник новгородского происхождения); РГАДА. Ф. 357. Оп. 1. 90(218). Л. 71-83 об., 1759/60 г. (сб. житий преимущественно Ростовских святых); ГАЯО. Кол. рукописей. Оп. 1. 512(3). Л. 337 об.- 353, 2-я пол. XVIII в.; РГАДА. Ф. 357. Оп. 1. 216. Л. 137-152 об., 3-я четв. XVIII в. (сб. житий Ростовских святых)).

http://pravenc.ru/text/674886.html

В то время, как Божии церкви наслаждались глубоким миром, ты возбудил распри, вражду и соблазны. Оставь свои замыслы и успокойся; и не будет надобности в соборе. Напиши всем (во все страны вселенной), кого ты ввел в соблазн, будто Герман, патриарх Константинопольский 481 , и Григорий, папа римский 482 , впали в ошибку относительно икон; и мы снимем с тебя заботу о грехах и заблуждении твоем, так как получили от Бога власть разрешать на земле и на небе 483 . Свидетель Бог, – сколько ты ни писал к нам посланий, мы все их доводили до ушей и сердец царей запада, стараясь примирить их с тобой, и восхвалить и возвеличить тебя пред ними; так как мы знали, как жил ты прежде. Поэтому-то и портреты твои они принимали с такой честью, какую оказывают обыкновенно цари друг другу при встрече. Так относились они к тебе, пока не знали о сделанном тобой распоряжении относительно икон. Но вот они осведомились и достоверно узнали, что ты посылал спафарокандидата 484 Иувина к Медным воротам 485 разрушить статую Спасителя, при которой совершалось много чудес. Там находились ревностные женщины, которые умоляли спафаро-кандидата, говоря: нет! нет! не делай этого! Но он не внял их просьбам, поставил лестницу и, поднявшись по ней, трижды ударил топором в лицо Спасителя. Видя это и не имея сил перенести такого нечестия, женщины отодвинули лестницу и бичами засекли его до смерти. А ты 486 , ревнитель зла, послал туда драбантов 487 и не знаю уже, сколько убил там женщин 488 ; тогда как тут 489 находились коммерческие люди из Рима, Франкии 490 , из Вандалов, из Маритании 491 , из Готфов 492 , словом со всех внутренних стран запада. Прибыв на родину, они рассказали, каждый в своей стране, о твоих ребяческих поступках. Тогда всюду стали бросать свои портреты на землю, попирать их ногами и уродовать твое лицо. Затем лангобарды и сарматы и прочие смежные народы, жившие на севере, напали на бедный Декаполь 493 , заняли самую митрополию – Равенну, изгнали твоих правителей и поставили своих 494 . Также хотят они 495 поступить и с принадлежащими нам 496 царскими чертогами и с Римом; потому что ты не можешь вступиться за нас. И все это последствия твоего неблагоразумия и твоей глупости. Ты стращаешь нас и говоришь: «пошлю на Рим войско и истреблю икону святого Петра, а тамошнего архиерея Григория 497 постараюсь привести связанным, как это сделал Констант с Мартином 498 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава XIII. Священник, без воли епископа, не может принять от ереси клирика, тем более епископа, вчинить его в клир и вручить ему паству I. Евангелие от Иоанна: а) «Егда же обедоваше, глагола Симону Петру Иисус: Симоне Ионин, любиши ли Мя паче сих? Глагола Ему: ей, Господи, Ты веси, яко люблю Тя. Глагола ему: паси агнцы Моя. Глагола ему паки второе: Симоне Ионин, любиши ли Мя? Глагола ему: ей, Господи, Ты веси, яко люблю Тя; глагола ему: паси овцы Моя. Глагола ему третие: Симоне Ионин, любиши ли Мя? Оскорбе же Петр, яко рече ему третие: любиши ли Мя? и глагола ему: Господи, Ты вся веси: ты веси; яко люблю Тя; глагола ему Иисус: паси овцы Моя» (Зач. 66-е). б) Толкование: Так как обед имел у него цель, то Он вручает Петру попечение об овцах всей вселенной, вручает попечение не иному кому, а ему, во-первых потому, что он был избранным из всех и был устами всего лика апостолов... Троекратным вопрошением и исповеданием врачует троекратное отречение, и словами исправляет падение, бывшее на словах» (Благов, в рус. переводе, стр. 480–481, изд. 1870 г.). II. Деяния Вселенсних соборов: «С сокрушенным сердцем и слезами, преклоняясь мысленно, умоляю, удостойте подать милосердейшую руку апостольскому учению, которое предал споспешник в благочестивых трудах ваших, апостол Петр... Он трояким вопрошением приял от самого Искупителя всех обязанность пасти духовных овец церкви» (Посл, папы Агафона; т. VI, стр. 36). III. Мелетий патриарх: «Паси овцы моя трящи Петру единому глагола; но трищи един Петр отвержеся. И подобаше трикратным вопрошением исправимся Петрову трикратному отвержению, могущим утвердити апостольского свойства, апостольское достоинство власти. Се бо есть пастырская сила и благодать. Тем же и Христос Господь коимждо вопрошением исправляя блаженнаго Петра» (4-е послание, 456 л. об.). IV. Св. Исидор Пелусиот . «Троекратно предложенный Петру Господень вопрос о любви не подает мысли о незнании Владыки...; напротив того добрый Врач трекратным Петровым подтверждением изгнал трекратное отречение» (т. I, пис. 103-е, стр. 71).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Год рождения Е. определяется на основании свидетельств поляков, в 1615 г. утверждавших, что в 1610 г. им противился только «осьмидесятилетний патриарх» (АЗР. Т. 4. С. 51). Возможно, мирское имя буд. патриарха было Ермолай: известно, что в его Патриаршество в Москве была заложена ц. во имя сщмч. Ермолая на Козьем болоте. Не вполне ясно происхождение Е. В Казани существовало предание о том, что святой был родом оттуда, но в таком случае пришлось бы признать, что он жил в Казани еще в эпоху Казанского ханства. Бывш. польск. комендант Москвы А. Гонсевский в 1615 г., во время съезда с царскими послами под Смоленском, упоминал, что в 1610-1611 гг. некий московский священник сообщил ему «прежние дела» патриарха, в частности, «как он в казакех донских и опосле попом в Казани бывал» (Там же. 209. С. 481). С. М. Соловьёв считал, что Е. происходил из рода князей Голицыных, ссылаясь при этом на родословную Гедиминовичей, записанную патриархом ( Глаголев. Род великого господина свят. Ермогена. 1902. С. 578; Он же. 1901. С. 125; Он же. Святейший патр. Ермоген. 1902. С. 245-301). Кроме того, ц. во имя сщмч. Ермолая была построена Голицыными. Более обоснованной представляется т. зр. С. Ф. Платонова , предполагавшего происхождение Е. из посадских людей. Основанием для этой гипотезы была запись на одной из вятских икон, сообщавшая, что зятем Е. (мужем сестры или мужем сестры жены Е.) был вятский посадский человек Корнилий Рязанцев, получивший благословение патриарха ( Платонов. 1903. С. 231-235; впрочем, как справедливо заметил С. Кедров, родственницы архиереев часто выходили замуж за купцов). По мнению Я. Г. Солодкина, Е. мог происходить из мелких служилых людей - к этому слою принадлежали племянник патриарха А. С. Крылов и внук П. Чурин (исследователь ссылается на оброчную грамоту уфимскому сыну боярскому А. С. Крылову (не ранее 1627/28) и на позднейшую «Пермскую летопись»). Некоторые исследователи пишут о священнических корнях Е. В синодике Троице-Сергиева мон-ря названы родственники Е.- 22 имени, в числе к-рых - 5 имен иноков, имя иеромонаха, 5 имен младенцев ( Глаголев. Род великого господина свят. Ермогена. 1902. С. 578; Он же. Святейший патр. Ермоген. 1902. С. 263).

http://pravenc.ru/text/190175.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Сербская Православная Церковь сожалеет об отказе бывшего епископа Косовского Артемия принести покаяние в раскольнических действиях 25.07.2012 481 Официальный сайт Сербской Православной Церкви подверг резкой критике последнее интервью бывшего епископа Рашко-Призренского и Косовско-Метоховского Артемия, в котором тот очередной раз заявил, что не собирается приносить покаяние в раскольнических действиях, в которых он обвиняется священноначалием СПЦ, передает « Благовест-инфо ». Бывший глава епархии СПЦ в Косово, а ныне монах Артемий (Радосавлевич) в своем последнем интервью заявил, что его «дело» может быть решено только путем «аннулирования неканонических решений» Священного архиерейского собора СПЦ. Отец Артемий добавил, что готов разговаривать с представителями сербской иерархии, но что после встречи с Сербским Патриархом Иринеем, состоявшейся два месяца назад, не было предпринято никаких конкретных шагов по решению проблем, возникших в связи со снятием его с Рашко-Призренской кафедры в мае 2010 года и лишением сана в ноябре того же года. Бывший глава Косовской епархии также отметил, что его не пригласили на последнее заседание собора в мае этого года. Сербский Патриарх Ириней после собора заявил, что «путь раскола», который выбрал бывший епископ, – трагедия как для самого отца Артемия, так и для всей Церкви , и что следующим этапом может быть его полное отлучение от Сербской Православной Церкви. «Мы сопроводили соборный акт просьбой, чтобы он, покаявшись, вернулся в лоно Церкви, надеясь, что он не пойдет на тот шаг, который ведет к расколу. А для Церкви нет ничего трагичнее раскола. Это разделение единого организма, это путь, не оправданный ни Евангелием, ни канонами», - сказал Патриарх. Он уточнил, что монах Артемий является раскольником, поскольку «отступил от Церкви и отрекся от послушания». В заявлении, опубликованном на официальном сайте Сербской Православной Церкви, отмечается, что бывший епископ «обманывает наивных людей». Единственным возможным выходом из ситуации представители СПЦ считают официальное покаяние монаха Артемия, прекращение им неканонической деятельности на территории его бывшей епархии , роспуск группы союзников и прекращение клеветы в адрес Сербской Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/07/25/se...

Закрыть itemscope itemtype="" > Что узнают наши дети в новом учебном году Интервью с иеромонахом Киприаном (Ященко) 02.09.2005 481 Время на чтение 9 минут Иеромонах Киприан (Ященко) (слева) и Ректор Московской Духовной Академии архиепископ Верейский Евгений Мы - на пороге нового учебного года. Какие знания смогут получить дети? Святитель Филарет Московский предупреждал о том, что " бесполезны все наши познания, когда мы при них Иисуса Христа не знаем " . Сегодня мы беседуем об этом с иеромонахом Киприаном (Ященко), ректором Института экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений, деканом педагогического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, руководителем Центра педагогических исследований " Покров " . - Отец Киприан, как главный редактор газеты " Воскресная школа " , поделитесь с нами, пожалуйста, своими мыслями о том, каково сейчас положение с воскресными школами в нашей стране. - Принципиально ситуация не изменилась - все те достижения и болезни, которые есть в воскресных школах, так и остаются. Напомню, что Святейший Патриарх, выступая на Архиерейском соборе 2004 года, остро высветил проблему серьезной работы с молодежью, заявив, что особого внимания требует сегодня внутренняя миссия, иначе через несколько десятков лет наши храмы будут пусты. Святейший Патриарх и многие архиереи неоднократно призывали к тому, чтобы при каждом храме была воскресная школа. Это, к сожалению, пока недостижимо - далеко не каждый храм имеет воскресную школу. А действующие школы в большинстве своем малочисленны. В среднем школа при храме насчитывает 15-20 учащихся. Конечно, есть и такие воскресные школы, как, например, при храме иконы Божией Матери " Живоносный Источник " в Царицыно, где находится 400 детей разных возрастов и более 50 преподавателей, соответственно для работы по различным направлениям задействованы большие помещения. И, безусловно, здесь видны хорошие результаты. В новом учебном году усиливается тенденция к тому, чтобы воскресные школы не являлись просто группами по изучению Священного Писания, истории Церкви, катехизиса. Сегодня они призваны раскрывать образ Божий в ребенке. И в основе их деятельности должны лежать занятия, действительно интересные для детей, причем не обязательно познавательного характера. Миссионерский эффект достигается в любой сфере, если в ее основе стоит верующий человек, который, например, может увлечь детей походами в горы, или необычными экскурсиями, или резьбой по дереву, или пением. Дети будут постигать основы Православия через живое общение с самим педагогом, через те аспекты выбранного ими увлечения, которые непосредственно связаны с Церковью.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Закрыть Владыка мог открыть перед человеком всю красоту и высоту монашеского пути 06.11.2020 481 Время на чтение 13 минут 1 ноября черногорцы и православные во всем мире молитвенно простились с митрополитом Черногорско-Приморским Амфилохием (Радовичем), епископом Сербской Православной Церкви, выдающимся богословом и несгибаемым защитником Православной Церкви. Владыка любил монашество, возродил его во вверенной ему Богом Черногории. Многие, встретившись с ним на жизненном пути, тоже выбрали узкую монашескую стезю. Воспоминаниями о своем духовном отце и архипастыре поделился иеромонах Владимир (Палибрк), насельник монастыря Острог в Черногории, игуменом которого был приснопамятный митрополит Амфилохий. Шел вглубь и нас всех вел за собою Милостью Божией владыка Амфилохий – наш игумен в монастыре Острог и всеми любимый митрополит Черногории. Благодарю Бога, что сподобил меня посвящения в сан иеромонаха Его Высокопреосвященством. Владыка Амфилохий – один из выдающихся богословов современности. Сколько его работ еще можно на русский язык перевести. Огромное богословское наследие – тома и тома. Как богослов он признан во всем христианском мире. У него такие потрясающие толкования на Евангелие… Поскольку владыка был митрополитом, нагрузка у него, конечно, была такова, что мы не могли его видеть столько, сколько нам, его духовным чадам, хотелось бы. Но когда владыка собирал нас всех, братию монастыря Острог, он читал нам Евангелие, комментировал, толковал, – особенно любил читать Евангелие от Иоанна. Причем это был не один пласт толкования, – владыка шел вглубь и нас всех вел за собою. Так что ты оказывался внутри уже евангельски преображенной реальности. Наш игумен-архиерей объяснял нам всё на конкретных примерах жизни в монастыре: как в этом случае Христос поступает, как в том… Сам он и жил уже в этой обновленной Пришествием Христовым действительности. Потому его слово и было не отвлеченным богословствованием, а как сказано: Слово плоть бысть (Ин. 1:14). Владыка во всем и постоянно подчеркивал эту инаковость монашеской жизни, учил нас ей.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/06/vladyk...

Ириней (Братанович), еп. Вологодский и Устюжский. Портрет. Посл. четв. XVIII в. (ВГИАХМЗ) (Братанович [Братановский] Иоанн; июнь 1725, с. Барышевка Переяславского полка - 23.04.1796, Вологда), еп. Вологодский и Устюжский. Дядя по матери архиеп. Астраханского Анастасия (Братановского-Романенко) . Во время обучения в Киево-Могилянской ДА Братанович был пострижен в монашество, по окончании курса рукоположен во диакона и оставлен преподавателем (1752) начальных классов (аналогии, инфимы и синтаксимы). В 1754 г. в Киеве И. был рукоположен во иерея. Указом Святейшего Синода от 23 янв. 1755 г. И. вместе с В. Каллиграфом (впосл. архим. Владимир) был направлен в московскую Славяно-греко-латинскую академию, преподавал философию, служил проповедником. Ректор архим. Иоасаф (Хотунцевский) писал в Синод, что И. «в своем деле поступает ревностно и может впредь быть с пользою Церкви Божией» (ОДДС. Т. 34. С. 312). В авг. 1758 г. И. был определен префектом академии. За труды награжден мантией с зелеными скрижалями. В 1756-1761 гг. регулярно совершал богослужения и проповедовал в Успенском соборе Московского Кремля, в т. ч. ежегодно 18 дек.- в день рождения имп. Елизаветы Петровны и 25 апр.- в день ее коронования ( Скворцов. 1914. С. 118-121, 164-170). В апр.-мае 1759 г. «за слабостию здоровия» И. был уволен от преподавания в академии (с ходатайством о награждении) и направлен в распоряжение митр. Московского Тимофея (Щербацкого) . Вероятно, в нояб. того же года И. был назначен настоятелем Угрешского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря в сане игумена и членом Московской духовной консистории. При И. в обители была построена 3-ярусная колокольня (архит. И. П. Жеребцов), открыт монастырский «чумной госпиталь». В 1760-1762 гг. И. несколько раз обращался в духовную консисторию с просьбами о выводе из обители солдат, колодников, умалишенных и инвалидов, «чинивших буйство и беспорядки». 10 авг. 1762 г. И. был назначен настоятелем брянского во имя св. апостолов Петра и Павла мон-ря в сане архимандрита, летом 1770 г. проходил чреду священнослужения в С.-Петербурге, 4 авг. того же года возглавил ростовский Спасо-Иаковлевский Димитриев монастырь . По поручению Синода вел следствие по жалобам мон. Израиля на притеснения и избиения, чинимые братией и соборным иеромонахом Троице-Сергиевой лавры Германом, временно исполнявшим настоятельскую должность в Иаковлевском монастыре (ОДДС. Т. 50. С. 481-486).

http://pravenc.ru/text/674003.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010