В 1735-м году в Монастыре нашел приют иеромонах Манасия (Косач). При пострижении в 1728-м году в Киево-Печерском Монастыре оп получил имя Митрофана, но при посвящении во иеромонаха архиепископом Киевским Рафаилом назван Манассиею 2325 . В 1732-м году Псковский архиепископ Варлаам просил у Святейшего Синода определить для обучения собранных в его епархии священно-церковно-служительских детей учителя, Риторику и Философию знающего, «понеже», – писал преосвященный, – «от обучающего ныне попа Чернявского пользы мало, ибо, по старости, глазами он мало видит, плохо слышит, да немного и знает». Святейший Синод рекомендовал преосвященному Варлааму «приискать учителя в своей епархии достойного, если же такового, паче чаяния, не имеется, то приискать в других епархиях, по сношению с архиереями. В результате поисков и сношений архиепископа Варлаама, к нему в январе 1733-го года был отправлен из Киево-Печерской Лавры иеромонах Манассий (Косач). В Пскове ему вручено было 170 детей, жалованья положено 100 рублей в год и казенный столь вместе с приехавшим с ним студентом 2326 . В 1735-м году он просил увольнения «на послушание иуды», вследствие невыдачи ему во Пскове жалования в обещанном размере и «немилости» к нему архиепископа Варлаама, «не показывавшего над ним никакого респекта». Святейший Синод по поводу этой просьбы сделал архиепископу Варлааму запрос, а до получения ответа велел иеромонаху Манассии иметь пребывание в Александро-Невском Монастыре и «для апробации заготовить предику на письме» 2327 . Между тем архиепископ Варлаам донес, что во Пскове «от неприлежного в обучении школьном смотрительства того Манассии многие студенты разбежались, а сысканные показывали, что побег чинили от несносных побоев Манассии, держания занапрасно в цепях и обучения не против силы»; 1 из бежавших в зимнее время замерз на пути, а двое показали, что Манасия взял с них по 50-и копеек и от Школы уволил. Тем не менее, преосвященный Варлаам просил вернуть к нему Манассию, по крайней мере до конца учебного года 2328 . Святейший Синод этого ходатайства не удовлетворил и леттом 1736-го года командировал Манассию во флот 2329 . По возвращении после морской кампании в Александро-Невский Монастырь Манассия просил об отпуске в Киев и был беспрепятственно уволен 2330 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Esipaimen siunaa: Suomen ortodoksiset piispat 1892–1988 Tekijä: Loima Jyrki, Juvaskyla, 1999. S.242.   Такала-Рощенко М. Богослужебное пение в Православной Церкви Финляндии//Калофония. Вып. 4. Львов, 2008. С. 103.  Esipaimen siunaa: Suomen ortodoksiset piispat 1892–1988.Tekijä: LoimaJyrki, Juvaskyla, 1999. S. 238.   Шкаровский М.В. Церковь зовет к защите Родины. Религиозная жизнь Ленинграда и Северо-Запада в годы Великой Отечественной войны, 1941–1945. СПб., 2005. С. 450. См.: Макуров В.Г. О религиозной ситуации на оккупированной финнами территории Карелии в 1941−1944 гг.//Олонецкая духовная семинария и православная духовность в Олонецком крае. Материалы региональн. науч. конф., посв. 180-летию Олонецкой духовной семинарии (17−18 ноября 2009 г.). Петрозаводск, 2012. C. 184−188.  Esipaimen siunaa: Suomen ortodoksiset piispat 1892–1988. Tekijä: LoimaJyrki, Juvaskyla, 1999. S. 245.  Arkkipiispa Paavali Esipaimenemme, toim. arkkimandriitta Sergei, rovasti LeoIltolaja Helena Pavinskij, Ortodoksinen veljestö Ry. 2014. S. 13.   Шевченко Т.И. Валаамский монастырь и становление Финляндской Православной Церкви (1917–1957 гг.). М., 2012. С. 246. Источник: «Христианское чтение», 2017. Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургской Духовной Академии.  С. 364-377 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят.

http://bogoslov.ru/article/5505512

пасхи. Вот почему я считаю совершенно бесспорным, что сохранившиеся в творениях св. Златоуста 7 λογοι произнесены в Малой Азии в 387 году. 904 Во время этого пленения Преосвященный Досифей совершил прекрасный труд – славянский перевод древнего памятника христианской письменности Λιαταγα τν γων ποστλων. В библиотеке Киево-софийского собора есть прекрасная рукопись этого перевода, каковую мы в непродолжительном времени постараемся издать. Автор. 906 В тоже время это были аристократы, принадлежавшие к древней боярской фамилии Болдур. Монографии и исследования, стр. 348. 919 Сам. Еп. Вед. 7, 282–284. Ср. Великий „печальник земли Русской“ – патриарх всероссийский. Орл. Еп. В. 14. Церк. Вестн. 971 Ныне протопресвитер Собора Императорского Зимнего Дворца и духовник Их Императорских Величеств. 976 Ныне прот. Петропавловской, на Якиманке, церкви, член М. Дух. Консистории и председатель общества любителей дух. просвещения. 979 Впрочем, Владыка ни разу ещё не опускал быть у меня с визитом в Рождественский праздник и Св. Пасху. 981 С 16 окт. 1799 г. – 21 марта 1859 г. епархия именовалась Оренбургской и Уфимской; с.21 марта 1859 г. отделена от Оренбургск. и стала называться Уфимской и Мензелинской. 985 В Уфе музыка играет и при похоронах состоятельных людей и в крестных ходах при архиерее. Примеч. автора письма. 987 Более резкие и оскорбительные статьи, помещённые священником Н. Пономаревым в Московских Церковных Ведомостях суть следующие: 1) О средствах содержания Болгарского духовенства. . . 4, стр. 59; 2) О Болгарских священниках и духов, училищах... 10, стр. 148; 3) Софийское свящ. братство преп. Иоанна Рыльского... 26, стр. 315; 4) Очередное народное собрание в Болгарии… 42, стр. 535. 989 LII и LXXIV Изданий Общества Любителей Древней Письменности и Искусства под названием: Образцы письма и украшений из Псалтыри с восследованием по рукописи XV в., хранящейся в библиотеке Троицкой Сергиевой Лавры под 308 (481) со введением О. Буслаева. Введение и атлас. СПб. 1880–1881. 1001 Напечатана в книге: Речи, говоренные в разное время Саввой, Архиеп. Тверским и Кашинским. Тверь, 1892, стр. 83–85. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Андреев, Викентий Петр., свящ., инспект. Оренбургск. Епарх. женск. училища —15— Андреев, Иван. Дим., профессор Московской Дух. Акад. Антушев, Ник. Петрович, священ. Московский Арбеков, Иоанн Дим., прот. Московский Аристарх, Архим., Настоят. Московского Покровского монастыря Архангельский, Иоан. Иоан., свящ. Моск. Афанасьев, Егор Афанасьевич, Моск. цеховой Баженов Барбарин, Василий Филипп., священник Московский Берг, Ольга Леопольдовна, дворянка Березкин, Иоанн Яковлевич, протоиерей Москов. Бландовы В. и Н. братья, торгово-промышленное товарищество Боборыко, Иосиф Владим., препод. Елизаветград. дух. учил. Боголюбский, Никол. Иванович, протоиерей Москов. Богоявленский, Григ. Конст., препод. Ростовского д. училища Богоявленский, Конст. Иоанн., прот. Московский Борис, иером., Инсп. Курской духовной семинарии Боткин, Пётр Петр., Коммерции Совет. Быков, Василий Николаевич Беликов, Василий Евламп., прот. Московский Белкин, Ив. Ильич, Моск. куп. Белявский, Стефан Лукич, пом. смотрителя Лубенского дух. учил. Беляев, Александр Дим., проф. Моск. Дух. Акад. Батурин, Ал-др Иванович Васильев, Никита Вас., пот. поч. гражд. Васильев, Феодор Никитич —16— Вербицкая, Софья Хрисанфовна, жена Члена Одесск. окр. Суда Вешнякова, Марья Васильевна Введенский, Ал-ей Ив., проф. М. Д. Акад. Викторсон, Анна Димитриевна Виндряевский, Пётр Ал-дров., Свящ. г. Тамбова Виноградов, Генн. Феод., свящ. Моск. Виноградов, Ник. Ал-др., управл. Витебск. казён. палатой Виноградов, Николай Ив., маг. богосл. Виноградов, Ник. Серг., свящ. Моск. Вишняков, Васил. Павл., свящ. Воздвиженский, Мих. Мих., прот., законо-уч. 2 Моск. кадет. корпуса Воздвиженский, Пётр Дим., свящ. Моск. Волков, Иван Григ., староста Василие-Кесарийской Моск. церкви Воронцов, Влад. Вас., свящ. Моск. Воронцов, Евгений Ал-др., доц. М. Д. А. Воропанова, Елизавета Мих., дворянка Востряков, Дим. Родион., потом. почётн. гражданин Всехсвятский, Ник. Дим., секретарь М. Д. А. Высоцкий, Никол. Гавр., пом. инспектора М. Д. А. Второва К. Гаврилова, Варвара Николаевна

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Волынский Алексий (Громадский) в Почаевской лавре, после убийства архиеп. Алексия вр. управляющий Волынской епархией, согласно некоторым источникам, перешел в юрисдикцию Украинской Автокефальной Церкви (1943), после поражения немецкой армии эмигрировал в в Варшаву, а оттуда в Германию (1944), был принят в клир РЗЦ (23.4.1946), проживал в лагере для перемещенных лиц под Мюнхеном, участник Архиерейского Собора РЗЦ в Мюнхене (710.5.1946), переселился в Парагвай с целью создания подворья обители прп. Иова (кон. 1946), епископ Асунсьонский и Парагвайский (19471953), епископ Сантьягский и Чилийский (19531969), архиепископ Сан-Паульский, правящий архиерей Бразильско-Чилийско-Парагвайской епархии (25.8.1969), продолжал пребывать в Сантьяго, покинул Чили после прихода к власти Сальвадора Альенде и поселился в Буэнос-Айресе. Лит.: Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи Константин (Зайцев), архим. Памяти Владыки Леонтия. ПР. 1971. 14 Сахновский И. В Бозе почил Владыка Леонтий. ПР. 1971. 14 Псарев A.B. Жизнеописание архиеп. Леонтия Чилийского. ПР. 1996. 4. Леоньев Владимир Михайлович см. Иов, архимандрит. Леончуков Гавриил Иаковлевич, протоиерей см. Иоанн, епископ. Лепин Иоанн (дата рождения не установлена – до 18.9.1986, США), протоиерей. Из перемещенных лиц, состоял в клире Германской епархии РЗЦ в сане протоиерея (19451949), переехал в США, больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ Русская Жизнь. Сан-Франциско, 18.9.1986. 10860. Лепоринский Виталий Павлович (1871, с. Наваринское Оренбургск. губ. – 1950-е гг., Югославия), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Оренбургскую Духовную семинарию и принял священнический сан, протоиерей (17.4.1917), после революции эмигрировал в Югославию, состоял в юрисдикции РЗЦ, настоятель русской церкви в Земуне (19381950), участник 2-го Карловацкого зарубежного собора (1424.8.1938), член епископского совета при управляющем русскими общинами в Югославии, принят в юрисдикцию МП (27.4.1945), больше сведений о нем не имеется. Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Лит.: Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Лессиг-Масальский Михаил (дата рождения не установлена – сконч. после 1960, Германия), священник. До начала 2-й мировой войны жил в Польше, окончил диаконские курсы Яблочинского монастыря (1937), диакон (2.1.1938), священник (2.1.1938), служил на приходах Гродненской епархии Польской Православной Церкви (1938–1941), эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1941), настоятель церкви в Штутгарте (1.3.19411.7.1941), мобилизован в немецкую армию (1.7.1941), служил в качестве переводчика в оккупированной Смоленской обл., где одновременно тайно исполнял пастырские обязанности (19411943), уехал в Германию, настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц в Альдигене (1.4.19531956), перешел в юрисдикцию православных польских приходов, состоящих в юридикции КП в Германии (1956), больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив: Судебное дело о. Н. Судоплатова ( 1928). АЕУА Прошения священнослужителей о местах. АЕУА. Судорогин Симеон (23.5.1877, с. Новотроицкое Оренбургск. губ. – 12.3.1959, Хельбрунн, Австрия), священник. Из семьи крестьян. Окончил шесть классов гимназии, взят в набор на военную службу в ЛейбТвардии Преображенском полку (1898), дослужился до чина фельдфебеля, вышел в отставку, работал учителем в церковно-приходской школе, эмигрировал через Константинополь в Югославию (1920), окончил миссионерские курсы, состоял в юрисдикции РЗЦ, эмигрировал в Австрию (1945), священник (15.4.1951), рукоположение совершил еп. Стефан (Севбо), настоятель церкви при русском старческом доме в Хельбрунне под Зальцбургом (19511959). Лит.: Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Султанбеев Иоанн (дата рождения не установлена – 10.2.1932, Льеж, Бельгия), священник. В конце Гражданской войны эмигрировал в Бельгию, состоял заштатным священником в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского). Больше сведений о нем не имеется. Сурвилло Евгений (дата рождения не установлена – 20.3.1984, Бостон, Массачусетс, США), митрофорный протоиерей. Окончил православное отделение богословского факультета Варшавского университета (1931), принял священнический сан в лоне Польской Православной Церкви, во время 2-й мировой войны состоял священником в юрисдикции Белорусской Автокефальной Церкви (19411945), эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1945), обслуживал церкви в лагерях для перемещенных лиц, поселился в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1951), настоятель собора в г. Бостоне (19511984). Архив: АГЗ. Лит.: Com. List. Суринов Виталий (даты рождения и смерти не установлены), священник. Из военного духовенства, полевой священник Донского Технического полка Добровольческой армии, находился в Сербии в юрисдикции РЗЦ, участник 1-го зарубежного церковного съезда (собора) в Сремски-Карловцах (21.114.12.1921), больше сведений о нем не имеется. Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр.24199.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обожение человеческой природы, которое совершилось в Ипостаси Христа, в наших личностях должно совершиться посредством действия Духа Святого и нашей свободной воли. Отсюда и два аспекта Церкви. Христологический аспектаспект завершенности и непоколебимости, поскольку искупление и спасение человеческой природы уже совершилось. Пневматологический аспектаспект становления, которому соответствует усвоение плодов искупления каждым членом Церкви, совершающееся действием Святого Духа. Очевидно, что второй аспект зиждется на первом как на своем объективном основании. При этом два аспекта теснейшим образом связаны между собой. Чтобы освобождаться от греха и возрастать в благодати, необходимо все более и более соединяться с Телом Христовым, как бы врастать в Него, подобно тому как ветвь прирастает к лозе. Чем теснее это соединение, тем в большей степени человек становится способным воспринимать и усваивать обоживающую его благодать. И наоборот, чем больше мы исполняемся Духа Святого, тем полнее можем соединяться с телом Церкви. С этими двумя аспектами бытия Церкви человек встречается с самого момента вхождения в Церковь : в таинствах крещения и миропомазания. В крещении, которое есть таинство по преимуществу христологическое, Святой Дух как «служебная» по отношению ко Христу сила соединяет нас со Христом и делает членами Тела Христова. А в таинстве миропомазания тот же Дух, но уже как Лицо Пресвятой Троицы, независимое от Сына в своем ипостасном бытии, сообщает нам дары обоживающей благодати, доступ к которой мы получили через крещение 1188 . Глава 3. Существенные свойства истинной Церкви Христовой Существенные свойства того или иного предмета – это те свойства, без которых предмет перестает быть самим собой, в отличие от свойств случайных (акциденций), которые не влияют на сущность предмета. Таким образом, существенные свойства Церкви – это те свойства, без которых Церковь не могла бы быть Церковью. В Никео-Константинопольском Символе веры перечисляются четыре таких свойства: «верую...

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Помимо разделения дарований духовных, Святой Дух взращивает в членах Церкви духовные плоды. Примерами таких плодов ап. Павел называет " ...любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание... " (Гал. 5, 22—23). Наконец, изливаясь в самое существо верующих. Святой Дух сообщает им Божественную благодать и по мере усвоения ими благодати соделывает их храмами Божиими: " Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? " (1 Кор. 3, 16). Церковь — это не только единое Тело в Божественной Ипостаси Христа, но также и множество тварных ипостасей в благодати Святого Духа. То обожение человеческой природы, которое совершилось в Ипостаси Христа, в наших личностях должно совершиться посредством действия Духа Святого и нашей свободной воли. Отсюда и два аспекта Церкви. Христологический аспектаспект завершенности и непоколебимости, поскольку искупление и спасение человеческой природы уже совершилось, и пневматологический аспектаспект становления, которому соответствует усвоение плодов Искупления каждым членом Церкви, совершающееся действием Святого Духа. Очевидно, что второй аспект зиждется на первом как на своем объективном основании. Различие этих аспектов обусловлено двумя различными образами присутствия и действия Святого Духа в Церкви. При этом два аспекта теснейшим образом связаны между собой. Чтобы освобождаться от греха и возрастать в благодати, необходимо все более и более укореняться в соединении с Телом Христовым, как бы врастать в Него, подобно тому, как ветвь прирастает к лозе. Но чем теснее это соединение, тем в большей степени становится способным человек воспринимать и усваивать обоживающую его благодать. И наоборот, чем больше мы исполняемся Духа Святого, тем полнее можем соединяться с телом Церкви. С этими двумя аспектами бытия Церкви человек встречается с самого момента вхождения в Церковь: в таинствах Крещения и Миропомазания. В Крещении, которое есть таинство по преимуществу христологическое, Святой Дух, как служебная по отношению ко Христу безличная сила, соединяет нас со Христом и делает членами Тела Христова. А в таинстве Миропомазания тот же Дух, но уже как Лицо Пресвятой Троицы, независимое от Сына в своем ипостасном бытии, сообщает нам дары обоживающей благодати, доступ к которой мы получим через Крещение. Недопонимание различий между этими двумя аспектами Церкви у католиков ведет не только к заблуждениям догматического характера, но также имеет следствия и в литургической жизни. У католиков эти два таинства — Крешение и Миропомазание — разнесены во времени. Миропомазание совершается по достижении человеком церковного совершеннолетия и носит название " конфирмация " («подтверждение», т. е. фактически является подтверждением Крещения, которое принимает человек в сознательном возрасте. Ясного понимания того, что Миропомазание есть таинство Духа Святого, здесь нет. 4.7. Существенные свойства истинной Церкви Христовой

http://sedmitza.ru/lib/text/443341/

Фромм Э. Человек для себя [Электронный ресурс]/Э. Фромм; пер. с англ. и послесл. Л. А. Чернышевой. Режим доступа: http://psylib.org. ua/books/fromm04/txt11.htm (дата обращения: 14.07.2016). Фудель С. И. Священное Предание. [Электронный ресурс]/С. И. Фудель. Режим доступа: (дата обращения: 18.07.2016). Хойнацкий А., прот. Практическое руководство для священнослужителей при совершении святых Таинств/прот. А. Хойнацкий. — М.: 1882. — 148 с. Шмеман А. Д, протопресв. Водою и Духом/протопресв. А. Д. Шме- ман, протопресв. Н. Афанасьев. Вступление в церковь. М.: Православ. Свято-Тихон. гуманитар. унт, 2004. — 454 с. Шмеман А. Д., протопресв. Исторический путь Православия/протопресв. А. Д. Шмеман. — Киев: Пролог, 2003. — 414 с. Шполянский Михаил, свящ. Десять Заповедей Закона Божьего: их практическое применение в жизни/свящ. Михаил Шполянский. —  М.: Образ; Киев: Дух i Лггера, 2005. — 128 с. Электронные ресурсы http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/ http://theme.orthodoxy.ru/ http://www.pravoslavie.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki/ Научный богословский портал URL: http://www.bogoslov.ru/Портал «“Древо”. Открытая православная энциклопедия». URL: http://drevo-info.ru/ Портал «Азбука веры». URL: http://azbyka.ru/ Портал «Аргументы и факты». URL: http://www.aif.ru/ Портал «Библиологический словарь». URL: http://bibliologiches- kiy.academic.ru/ Портал «Государственный музей истории религии». URL: http://gmir.ru/ Портал «Православная энциклопедия». URL: http://pravoslavnaya. academic.ru/ Портал «Православное чтение. Информационно-просветительский проект». URL: http://www.zavet.ru/ Портал «Русская Православная Церковь. Официальный сайт Московского Патриархата». URL: http://www.patriarchia.ru/ Портал «Свод житейской мудрости». URL: http://www.wisdom- code.info/ru/quotes/authors/ Портал «Центр “Интеллект”». URL: http://www.intellectspb.ru/v2/3.html Дополнительная литература Мень А., прот. Библиологический словарь: В 3 т./прот. А. Мень. — М.: Фонд имени Александра Меня. – 2002. — 1690 с.

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

Произошла серия войн – в Хорватии, в Боснии, в Косово. Запад везде поддерживал врагов Сербии, и в итоге сербы оказались в подавляющем большинстве вытеснены из Хорватии. Босния распалась на Республику Сербскую и мусульманско-хорватскую Боснию, где между католиками и мусульманами были самые напряженные отношения. Косово «мировое сообщество» отдало на поток и разграбление албанцам, которые уже уничтожили там много десятков сербских святынь. Больше десяти лет лживая западная пропаганда уверяла, что главные, или, скорее, единственные виновники бед, постигших Югославию,– сербы. И это при том, что неокоммунистическое руководство умаленной Югославии (ныне состоящей из Сербии и Черногории) было настроено капитулянтски: не стало защищать сербов в Хорватии, предоставило боснийским сербам самим бороться за выживание и остановилось только перед принятием ультиматума в Рамбуйе. Ныне сербы стоят перед выбором – или совершить духовную капитуляцию перед Западом, что окончательно закрепит результаты дехристианизации, сделавшей большие успехи в годы коммунистической власти, или вернуться к вере отцов, до сих пор исповедуемой благочестивым и ревностным меньшинством народа. Пусть молитвы неисчислимых сербских мучеников всех веков – и времен турецкого владычества, и страшных лет двух мировых войн, и десятилетий коммунизма, и кровавого десятилетия посткоммунизма – помогают многострадальному сербскому народу обрести веру Христову и жизнь во Христе. Протоиерей Валентин Асмус Послание архиерейского собора сербской православной церкви православному сербскому народу по поводу пятидесятилетия гонений на сербскую церковь и страданий сербского народа в 1941–1991 годах 21 мая 2000 года Мы, епископы Сербской Православной Церкви, открывая внеочередной Собор, с любовью приветствуем вас, чада Божии. Молитвенно желаем вам мира в Боге, единства в Духе Святом, изобилия благ небесных и земных. Желаем этого и всем народам земным. Пользуемся возможностью сообщить вам, что в этот исторический переломный момент мы соборно приняли решение в наступающем году молитвенно и литургически отметить пятидесятилетие страданий Сербской Церкви и народа (1941–1991).

http://predanie.ru/book/87094-slava-i-bo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010