Гурия Никитина



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013

Древние книги Ипатьевского монастыря / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... обители сложился к началу XVII в. Поражают крепостные стены протяженностью 500 м, высота их достигала 5 м, а толщина 3 м. Посещение Ипатьевского монастыря царской семьей Особого разговора заслуживает Троицкий собор – главный храм монастыря. Он вызывал восхищение современников своим небывалым по красоте иконостасом, драгоценным окладом икон и стенными росписями. Известны имена авторов этих росписей. Среди них – прославленный художник Гурий Никитин Кинешемцев. Он совместно со своим помощником Силой Савиным возглавлял целую артель талантливых иконописцев. Раскрывая особенности письма Гурия Никитина, искусствовед В. Г. Брюсова замечает: «Ясность композиционных решений, гибкость и певучесть рисунка, богатство цветовых сочетаний создают тонкое живописное очарование фресок. Перед вами, несомненно, одно из замечательных и художественно совершенных произведений монументальной живописи XVII века. Стенопись отмечена духом благородства и понимания высокого назначения искусства». Еще одна достопримечательность Троицкого собора – двери, пожертвованные Дмитрием Ивановичем Годуновым (дядя царя Бориса) . Железные двустворчатые врата, изготовленные в Москве, обиты медными листами с ... далее ...
VII благочиннический округ - Образ Святой Троицы ...Искать в Источникеprihod.ru
... этому, чем работа Андрея Рублёва. Какие кроткие, чистые, лучезарные лица. Как же привёл Господь Андрея Рублёва к этому шедевру? До конца ответить на этот вопрос невозможно. Можно только заметить, что без духовного единения Рублёва и Сергия Радонежского этой иконы просто бы не было. Не видя, не чувствуя всем сердцем единения в любви, разве смог бы создать Андрей Рублёв такую иллюстрацию этого. Обратите внимание на то, что расстояние между лицами Троицы практически отсутствует. Троица – единосущная и нераздельная. Другой замечательный образ Святой Троицы принадлежит кисти Гурия Никитина Кинешемцева. Б росается в глаза, что между лицами Святой Троицы Сара и Авраам, при этом единство и нераздельность Троицы не нарушается. На мой взгляд, это может служить иллюстрацией возможности Богопричастности и для человека. На иконе работы Рублёва на столе только одна чаша, а на иконе Гурия Никитина целое изобилие. Изображение Сары и Авраама между лицами Святой Троицы и изобилие на столе могут быть связаны. Это может свидетельствовать о богатой милости Бога к человеку. Итак, изучение образа Святой Троицы в русской иконописи позволяет понять, что каждая икона открывает ... далее ...
Новости: Практика : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... в Государственном историческом музее (ГИМ) в мае этого года, в преддверии 700-летия юбилея Радонежского чудотворца, 3 сентября пополнилась еще одним экспонатом. Коллекционер икон Григорий Лепс, более известный как шоумен и эстрадный исполнитель, представил уникальную икону преподобного Сергия, которая заняла свое место в экспозиции и пробудет в ГИМ до закрытия выставки 13 октября. Книжная новинка: Сравнительная литургика 31 августа 2014 г. 13: 48 Баумштарк А. " Сравнительная литургика. Принципы и методы изучения христианского богослужения " . Издательство Амфора, Омск, 2014 Фрески Гурия Никитина в Преображенском соборе Спасо-Евфимиева монастыря открыты в полном объеме впервые за последнее столетие 29 августа 2014 г. 18: 30 Сегодня, 29 августа, в суздальском Спасо-Преображенском соборе для публики открылись полностью восстановленные фрески знаменитого иконописца Гурия Никитина. Записанную поздними слоями первозданную живопись реставраторы Владимиро-Суздальского государственного музея-заповедника воссоздавали в несколько этапов начиная с 1968 года. Древняя традиция ручной золотой вышивки, вместе с христианством воспринятая из Византии, продолжает жить в наш век ... далее ...
Костромская икона в Москве / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и одержал безусловную победу. Образ начали почитать как покровительницу, защитницу и оплот города. С именем Федоровской Богоматери связана и боярская депутация к Михаилу Романову. Именно этой иконой новый царь был благословлен на царство. Позднее он приказал сделать богатый оклад, и ежегодно жертвовал на икону крупные суммы денег. Икона стала широко почитаться, появились многочисленные списки. Самой знаменитой стала «Богоматерь Федоровская с клеймами, или со сказаниями о чудесах», появление которой относят к XVII веку. На открывшейся выставке присутствует именно эта икона, кисти Гурия Никитина. Федоровская Богоматерь сияет в центре огромного выставочного зала. Это символ всей иконописной традиции Костромы. Расцвет, обретение собственного стиля, становление костромской школы пришлись именно на XVII век, и связаны с именем Гурия Никитина, его учеников и последователей. ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП Пророк Илия На выставке представлено около ста икон, более двадцати – из собраний частных коллекционеров. Незадолго до открытия выставки в свет вышел фундаментальный труд - «Костромская икона». Устроители выставки говорят, что могли бы представить зрителям и большее число ... далее ...
Памятники церковной старины в Костроме, Раздел 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... качествах «того царского изографа» свидетельствуют как дошедшие до нас его живописи, так и аттестация, данная ему главой царской школы Симоном Ушаковым и царскими иконописцами в 1078 г. по случаю назначения его, после смерти известного Никиты Павловца, на вакансию первостатейного жалованного иконописца: «костромитянин Гурий Никитин мастерством своим против Никиты Павловца стоит, иконное письмо пишет самое доброе мастерство». 3Из этой артели Сила Савин, В. Козмин, А. Тимофеев, П. Аверкиев, М. Назаров, В. Миронов, Ф. Ермилов и Филипп Андреянов в 1681 г. расписывали под руководством того же Гурия Никитина Ильинскую церковь в Ярославле; вероятно, они же расписывали около 1691 г. и Фёдоровскую церковь в Ярославле. Правда, записи о мастерах, расписывавших эту церковь, нет; но в повести о создании церкви Пресн. Богородицы Фёдоровской записано, что «иконы для этого храма изготовлены были ярославскими и костромскими иконописцами. 4Кстати сообщим и другие сведения о вышеназванных иконописцах. Гурий Никитин и Сила Савин в 1659 г. вместе с другими дали поручную запись «быть у государевых иконописных дел с московскими иконописцами» 6для письма знамен по камкам и тафтам; они же и М. ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... иконописи. Среди них Государственная Третьяковская галерея, Государственный исторический музей, Государственный Русский музей, Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, осуществляющий координацию работ по подготовке выставки. Основная часть памятников будет предоставлена костромскими музеями. В экспозиции участвуют и церковные собрания, что является примером «плодотворного сотрудничества государственных учреждений и Церкви». В проекте также предполагается участие коллекционеров, обладающих такими значительными памятниками, как «Троица Ветхозаветная» Гурия Никитина, сохранившая автограф мастера. Предварит вернисаж презентация книги «Костромская икона», которая состоится в Фонде Культуры на Гоголевском бульваре. Книга стала первой научной публикацией, посвященной костромской иконописной традиции, ее появлению и бытованию на протяжении нескольких столетий. В ней опубликованы репродукции с более 500 икон из 30 музеев России. В издании книги приняли участие 28 организаций. Среди них Костромская епархия Русской Православной Церкви. Книга объемом 670 страниц вышла тиражом 3 тысяч экземпляров. В состав экспозиции в «Новом манеже» войдут ... далее ...
Фрески Гурия Никитина откроют для просмотра в ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... на рассылку сайта Купить Православную Энциклопедию 12+ —Патриарх— —Видео— —Фото— —Энциклопедия— —Библиотека— Ватикан Великобритания выставка Германия Греция Египет Ирак ислам исламисты Италия католики Католическая Церковь Константинопольская Православная Церковь конференция Москва мусульмане Пакистан Папа Римский религиозное искусство Россия Русская Православная Церковь Сербская Православная Церковь Сирия суд США Турция Украина Франциск, Папа Римский Франция храм 28 августа 2014 16: 52 памятник культуры, Россия, фрески Распечатать Источники: ИHТЕРФАКС–Религия Седмица. Ru Фрески Гурия Никитина откроют для просмотра в соборе Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале Реставрация фресковой живописи в соборе проведена специалистами Владимиро-Суздальского музея-заповедника. ВЛАДИМИР. Фрески одного из лучших иконописцев XVII века, Гурия Никитина, будут открыты для публичного просмотра в пятницу в Спасо-Преображенском соборе Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале, сообщает пресс-служба администрации Владимирской области. Реставрация фресковой живописи в соборе проведена специалистами Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Работы по восстановлению фресок начались в 1968 году и ... далее ...
Архиепископ Костромской и Галичский Александр ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... в открытии выставки костромской иконописи в Москве МОСКВА. Знаменитый список ХVII века иконы Божией Матери Феодоровской - Небесной Покровительницы царского рода, - в центре экспозиции, развернутой в выставочном зале " Новый Манеж " . Выставку " Костромская икона " , составленную из церковных, музейных и частных коллекций, открыли сегодня губернатор Костромской области Виктор Шершунов и архиепископ Костромской и Галичский Александр. В собрании представлено около 100 произведений иконописи ХV-ХIХ века. Самое древнее - образ " Чудо Георгия о змии " . Кисти известного иконописца ХVП века Гурия Никитина принадлежит образ Ветхозаветной Троицы. В экспозиции участвуют 9 российских музеев - Исторический музей, Третьяковская галерея, музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, а также хранилища Костромы, Вологды, Рыбинска, Ярославля. Представлены иконы из действующих храмов. Архиепископ Александр отметил, что костромские иконописцы расписывали не только знаменитый Ипатьевский монастырь, связанный со вступлением на престол первого царя из рода Романовых, но и Успенский и Благовещенский соборы Московского Кремля, а лучшие костромские иконы находятся среди ... далее ...
Иконография, посвященная прп. Евфросинии ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... от младенчества до зрелости, в княжеских или монашеских одеждах, всегда с нимбом. В композициях заметно влияние миниатюр из рукописи Жития кон. XVIII в., изданных ОЛДрП в 1888 г., но иконописец придал фигурам и архитектурному фону более монументальный характер.) Образ Е. встречается в росписях храмов XVII-XIX вв., напр. ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Надеина) в Ярославле 1640 г. - в галерее придела Благовещения Пресв. Богородицы вместе с прп. Евфимием Суздальским. Изображения Е. входят в состав росписи Преображенского собора Евфимиева мон-ря в Суздале, выполненной в 1689 г. под рук. Гурия Никитина: в юж. галерее рядом с фигурами преподобных Евфимия и Софии Суздальских, на сев. стене жертвенника в композиции «Что Тя наречем, Благодатная... », в числе молящихся Пресв. Богородице Суздальских чудотворцев. На юж. и зап. папертях собора Ризоположенского мон-ря в 40-х гг. XIX в. в 4-угольных клеймах были написаны сюжеты Жития Е., в клейме на зап. стене обозначена дата обретения ее мощей. Образ Е. в медальоне был помещен среди рус. святых в росписи 70-х гг. XIX в. худож. М. Н. Васильева в приделе кн. блгв. Александра Невского в храме Христа Спасителя (Мостовский М. С.) ... далее ...
ИСКУШЕНИЕ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... которые по его замыслу должны привести ее к осознанному греху - в этом и заключается И. Следующий стих кратко описывает то, как Ева принимает решение: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт 3. 6) . Здесь змей уже не фигурирует, Ева согрешает и способствует греху Адама. Т. о., грех - это результат свободного выбора; благодаря греху в мире людей появилось зло. Прав. Лот и жители Содома. Роспись Троицкого собора Ипатиевского мон-ря, Кострома. 1684 г. Артель Гурия Никитина и Силы Савина Грехопадение Адама и Евы имело тяжелые последствия для них самих и для их потомства. Одним из следствий первого греха явилось то, что в самом человеке появилась склонность ко греху: «... Велико развращение человеков на земле... все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт 6. 5) . Даже после потопа, когда в живых оставлена была только семья праведника Ноя, сила влечения ко греху не ослабла. В Третьей книге Ездры, где осмысляются последствия грехопадения Адама и Евы, указывается на «корень зла» или «семя зла», к-рые передаются их потомкам и служат ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013

Постоянная ссылка на эту страницу: Гурия Никитина
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"