Гурия Никитина



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015

Суздаль – город, где должен побывать всякий ...Искать в Источникеelitsy.ru
... от внешних врагов. В 1445 году под стенами монастыря произошла битва русских войск Василия II и казанского войска Махмуда и Якуба, где Василий потерпел крупной поражение. Древние деревянные постройки монастыря до наших дней не сохранились, а нынешний вид ансамбля относится к XVI-XVII векам. Величественные постройки были возведены благодаря пожертвованиям великого князя Василия III, Ивана Грозного, крупными боярскими фамилиями. Главным храмом монастыря является Спасо-Преображенский белокаменный собор, гордостью которого являются старинные фрески XVI века и росписи более поздних мастеров Гурия Никитина и Силы Савина. Близ восточной стены собора находится могила князя Дмитрия Михайловича Пожарского — выдающегося русского полководца. При Екатерине II в 1766 году была учреждена тюрьма для «безумствующих колодников» Именно в стенах этой тюрьмы в 1841 году скончался предсказатель Авель, который провел здесь долгих 15 лет. Похоронен Авель за алтарем монастырской Никольской церкви. В «Суздальской крепости» в XIX веке содержались старообрядческие священнослужители. В 1837 году монастырь почтил визитом цесаревич Александр, будущий император Александр II, а в 1913 году его посетил ... текст полностью ...
VII благочиннический округ - Образ Святой Троицы ...Искать в Источникеprihod.ru
... этому, чем работа Андрея Рублёва. Какие кроткие, чистые, лучезарные лица. Как же привёл Господь Андрея Рублёва к этому шедевру? До конца ответить на этот вопрос невозможно. Можно только заметить, что без духовного единения Рублёва и Сергия Радонежского этой иконы просто бы не было. Не видя, не чувствуя всем сердцем единения в любви, разве смог бы создать Андрей Рублёв такую иллюстрацию этого. Обратите внимание на то, что расстояние между лицами Троицы практически отсутствует. Троица – единосущная и нераздельная. Другой замечательный образ Святой Троицы принадлежит кисти Гурия Никитина Кинешемцева. Б росается в глаза, что между лицами Святой Троицы Сара и Авраам, при этом единство и нераздельность Троицы не нарушается. На мой взгляд, это может служить иллюстрацией возможности Богопричастности и для человека. На иконе работы Рублёва на столе только одна чаша, а на иконе Гурия Никитина целое изобилие. Изображение Сары и Авраама между лицами Святой Троицы и изобилие на столе могут быть связаны. Это может свидетельствовать о богатой милости Бога к человеку. Итак, изучение образа Святой Троицы в русской иконописи позволяет понять, что каждая икона открывает ... текст полностью ...
Новости: Практика : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... в Государственном историческом музее (ГИМ) в мае этого года, в преддверии 700-летия юбилея Радонежского чудотворца, 3 сентября пополнилась еще одним экспонатом. Коллекционер икон Григорий Лепс, более известный как шоумен и эстрадный исполнитель, представил уникальную икону преподобного Сергия, которая заняла свое место в экспозиции и пробудет в ГИМ до закрытия выставки 13 октября. Книжная новинка: Сравнительная литургика 31 августа 2014 г. 13: 48 Баумштарк А. " Сравнительная литургика. Принципы и методы изучения христианского богослужения " . Издательство Амфора, Омск, 2014 Фрески Гурия Никитина в Преображенском соборе Спасо-Евфимиева монастыря открыты в полном объеме впервые за последнее столетие 29 августа 2014 г. 18: 30 Сегодня, 29 августа, в суздальском Спасо-Преображенском соборе для публики открылись полностью восстановленные фрески знаменитого иконописца Гурия Никитина. Записанную поздними слоями первозданную живопись реставраторы Владимиро-Суздальского государственного музея-заповедника воссоздавали в несколько этапов начиная с 1968 года. Древняя традиция ручной золотой вышивки, вместе с христианством воспринятая из Византии, продолжает жить в наш век ... текст полностью ...
Костромская икона в Москве / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и одержал безусловную победу. Образ начали почитать как покровительницу, защитницу и оплот города. С именем Федоровской Богоматери связана и боярская депутация к Михаилу Романову. Именно этой иконой новый царь был благословлен на царство. Позднее он приказал сделать богатый оклад, и ежегодно жертвовал на икону крупные суммы денег. Икона стала широко почитаться, появились многочисленные списки. Самой знаменитой стала «Богоматерь Федоровская с клеймами, или со сказаниями о чудесах», появление которой относят к XVII веку. На открывшейся выставке присутствует именно эта икона, кисти Гурия Никитина. Федоровская Богоматерь сияет в центре огромного выставочного зала. Это символ всей иконописной традиции Костромы. Расцвет, обретение собственного стиля, становление костромской школы пришлись именно на XVII век, и связаны с именем Гурия Никитина, его учеников и последователей. ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП Пророк Илия На выставке представлено около ста икон, более двадцати – из собраний частных коллекционеров. Незадолго до открытия выставки в свет вышел фундаментальный труд - «Костромская икона». Устроители выставки говорят, что могли бы представить зрителям и большее число ... текст полностью ...
Фрески Гурия Никитина откроют для просмотра в ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... на рассылку сайта Купить Православную Энциклопедию 12+ —Патриарх— —Видео— —Фото— —Энциклопедия— —Библиотека— Ватикан Великобритания выставка Германия Греция Египет Ирак ислам исламисты Италия католики Католическая Церковь Константинопольская Православная Церковь конференция Москва мусульмане Пакистан Папа Римский религиозное искусство Россия Русская Православная Церковь Сербская Православная Церковь Сирия суд США Турция Украина Франциск, Папа Римский Франция храм 28 августа 2014 16: 52 памятник культуры, Россия, фрески Распечатать Источники: ИHТЕРФАКС–Религия Седмица. Ru Фрески Гурия Никитина откроют для просмотра в соборе Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале Реставрация фресковой живописи в соборе проведена специалистами Владимиро-Суздальского музея-заповедника. ВЛАДИМИР. Фрески одного из лучших иконописцев XVII века, Гурия Никитина, будут открыты для публичного просмотра в пятницу в Спасо-Преображенском соборе Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале, сообщает пресс-служба администрации Владимирской области. Реставрация фресковой живописи в соборе проведена специалистами Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Работы по восстановлению фресок начались в 1968 году и ... текст полностью ...
Иконография, посвященная прп. Евфросинии ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... от младенчества до зрелости, в княжеских или монашеских одеждах, всегда с нимбом. В композициях заметно влияние миниатюр из рукописи Жития кон. XVIII в., изданных ОЛДрП в 1888 г., но иконописец придал фигурам и архитектурному фону более монументальный характер.) Образ Е. встречается в росписях храмов XVII-XIX вв., напр. ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Надеина) в Ярославле 1640 г. - в галерее придела Благовещения Пресв. Богородицы вместе с прп. Евфимием Суздальским. Изображения Е. входят в состав росписи Преображенского собора Евфимиева мон-ря в Суздале, выполненной в 1689 г. под рук. Гурия Никитина: в юж. галерее рядом с фигурами преподобных Евфимия и Софии Суздальских, на сев. стене жертвенника в композиции «Что Тя наречем, Благодатная... », в числе молящихся Пресв. Богородице Суздальских чудотворцев. На юж. и зап. папертях собора Ризоположенского мон-ря в 40-х гг. XIX в. в 4-угольных клеймах были написаны сюжеты Жития Е., в клейме на зап. стене обозначена дата обретения ее мощей. Образ Е. в медальоне был помещен среди рус. святых в росписи 70-х гг. XIX в. худож. М. Н. Васильева в приделе кн. блгв. Александра Невского в храме Христа Спасителя (Мостовский М. С.) ... текст полностью ...
ИПАТИЕВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬИскать в Источникеpravenc.ru
... заниматься настоятель мон-ря архим. Пахомий ( 1683-1685 ) или его предшественник Антоний ( 1675-1682 ) . Во 2-й пол. XVII в. Костромская десятина оставалась в ведении Патриаршей области и обязанность контролировать духовное состояние верующих исполняли в основном архимандриты И. м. Т. о., не только программа росписи Троицкого собора, но и кандидатуры руководителей артели изографов должны были быть согласованы со священноначалием Русской Церкви, возможно с патриархом. Ап. Филипп и сщмч. Ипатий Гангрский в молении Спасителю. Роспись диаконника Троицкого собора. 1684 г. Артель Гурия Никитина и Силы Савина Ап. Филипп и сщмч. Ипатий Гангрский в молении Спасителю. Роспись диаконника Троицкого собора. 1684 г. Артель Гурия Никитина и Силы Савина В иконографической программе стенописи Троицкого собора изложены основные положения учения Церкви. В алтарной части собора помещены литургические и гимнографические сюжеты, раскрывающие христ. учение о Воплощении и об искупительной Жертве Спасителя, в т. ч. изображения Богоматери «Воплощение» и Иисуса Христа Великого Архиерея, а также композиции «Се Агнец Божий», «София Премудрость Божия», «Отрыгну сердце мое», «Прор. ... текст полностью ...
ГЛОССОЛАЛИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Св. Духа. Икона. 80-е гг. XVII в. Круг Гурия Никитина (ЯХМ) О Г. свидетельствуют прежде всего тексты НЗ. Ап. Павел называет Г. даром «разных языков» (ϒένη ϒλωσσῶν) ( 1 Кор 12. 10, 28 ) или способностью «говорить языками» (ϒλώσσαις λαλεῖν) ( 1 Кор 12. 30; 13. 1; 14. 5, 18, 23 ) . Такое же выражение используется в Деян 2. 4; 10. 46; 19. 6 и Мк 16. 17 (при этом евангелист Лука называет языки «иными») τέραις ( , а евангелист Марк - «новыми» ) καιναῖς () . Появление в Церкви дара Г. связано с событиями Пятидесятницы - Сошествием Св. Духа на апостолов. Согласно евангелисту Марку, этот дар был обещан воскресшим Господом Иисусом Христом еще прежде Вознесения в качестве знамения тем, кто уверуют в Него (Мк 16. 17) . В Деяниях св. апостолов рассказывается о проявлении этого дара в Иерусалиме ( Деян 2. 1-11 ) , в Кесарии Палестинской ( Деян 10. 44-48 ) и в Эфесе ( Деян 19. 1-6 ) в связи с проповедью Евангелия и совершением таинства Крещения (как до погружения в воду, так и после возложения рук апостолов) . Ап. Павел говорит о Г. как об одном из элементов богослужения в церкви Коринфа ( 1 Кор 12-14 ) , но нигде не связывает его получение с совершением таинства ... текст полностью ...
ГУРИЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... центрального окна сев. фасада (Левшин А. Г. , прот. Ист. описание первопрестольного в России храма, Моск. большого Успенского собора, и о возобновлении первых трех моск. соборов: Успенского, Благовещенского и Архангельского... М., 1783. С. 202) . Образ Г. в розовой фелони, белом омофоре, низкой митре находится на сев. откосе окна (над фигурой свт. Евсевия Самосатского) . Казанские святители Варсонофий, Герман и Гурий в молении Спасителю. Прорись. Кон. XVII в. (ГИМ) В росписях Преображенского собора Евфимиева мон-ря в Суздале, выполненных в 1689 г. артелью костромского иконописца Гурия Никитина, большое ростовое изображение Г. расположено на видном месте у центральной алтарной апсиды, в сев. простенке. У него тонкие черты лица, удлиненная борода, взгляд обращен вправо, к алтарю, рука отведена в именословном благословении, другой он держит на плате Евангелие; фелонь светло-зеленая, на орнаментальной подкладке. В обширной программе стенописи 1694-1695 гг. ц. св. Иоанна Предтечи в Толчкове в Ярославле, в сев. приделе во имя Г. и свт. Варсонофия, использованы сюжеты из житий святителей. На зап. галерее этого храма в круглом медальоне над аркой, среди др. святителей, - ... текст полностью ...
ЕВФИМИЕВ СУЗДАЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... собор был расписан артелью из 9 костромских мастеров во главе с Гурием Никитиным (Кинешемцевым) . Эта последняя, в т. ч. документально доказанная ( см. : Брюсова В. Г. ) Гурий Никитин. М., 1982. С. 105, 207-217, 257-260. Прил. 8 (, работа выдающегося рус. мастера была скрыта под записью XIX в. Работы по раскрытию первоначальной живописи) 1968-1972, 1985-2000 (проводились под рук. А. П. Некрасова сотрудниками Владимирспецреставрации.) Стенопись собора по составу циклов близка к росписи Троицкого собора Ипатиевского мон-ря в Костроме, в подписании которого также участвовала артель Гурия Никитина. В традиц. программу декорации верхней зоны включено «Отечество», на парусах и люнетах изображены двунадесятые праздники. Центральную зону алтаря занимает композиция «О Тебе радуется». Основной объем росписи, расположенной на стенах собора в 4 яруса, посвящен Спасителю: 2 верхних яруса - земной жизни Спасителя, чудесам и притчам, 3-й ярус - Страстному циклу, 4-й включает деяния апостолов (всего 100 композиций) . Над нижним орнаментальным поясом по юж., зап. и сев. стенам проходит «летопись» вязью, в к-рой упоминаются святители Иларион, митр. Суздальский и Юрьевский, и ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015

Постоянная ссылка на эту страницу: Гурия Никитина
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"