Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмц. Маргарита (Гунаропуло). Фотография. 1918 г. (Гунаропуло Мария Михайловна; 1866, Херсонская губ.- 22.08.1918, г. Мензелинск Уфимской губ.), прмц. (пам. 9 авг., в Соборе Казанских святых, в Соборе Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), игум. Происходила из древнего священнического рода с о-ва Хиос (Греция), откуда ее предки переехали в Россию в XVIII в. Мария Михайловна Гунаропуло (в лит-ре также встречается др. написание фамилии - Гунаронуло) была потомственной дворянкой, дочерью херсонского землевладельца. Окончила курс Херсонской жен. гимназии. В кон. XIX - нач. ХХ в. проживала в Киеве, была прихожанкой Киево-Георгиевской ц. Ее духовником был настоятель храма прот. Александр Корсаковский. Она не создала своей семьи и мн. годы стремилась к монашеской жизни. Как писал в своих воспоминаниях хорошо знавший ее кн. Н. Д. Жевахов , «я видел в лице Марии Михайловны воплощение пламенной веры и горячей любви к Богу... Ее безмерная, рвавшаяся наружу любовь к ближнему, искавшая случаев проявить себя, ее безграничная снисходительность к человеческим немощам не создавали, однако, никаких компромиссов с совестью, не рождали двойственности, ни всего того, что обычно прикрывается благочестием, а в действительности выражает только равнодушие к христианскому долгу» ( Жевахов. 1993. С. 146). В 1906 г. Мария стала насельницей монашеской общины в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в имении Орловых-Давыдовых в Серпуховском у. Московской губ. 13 марта 1907 г. пострижена в рясофор. Проходила послушания зав. б-кой (1907), церковной чтицы (1908), пономарки (с 1910). 13 марта 1915 г. пострижена в мантию с именем Маргарита. Служение в серпуховской общине было для М. тяжелым испытанием, потребовавшим большого терпения и смирения из-за холодного и пренебрежительного отношения к ней престарелой игум. Магдалины (Орловой-Давыдовой), основательницы обители. Ставший в сент. 1916 г. товарищем обер-прокурора Синода кн. Жевахов предпринял неск. попыток убедить Синод в необходимости назначения М. на одно из вакантных мест игумений, поскольку считал, что ее происхождение, духовный опыт, ум, высокие нравственные качества делают ее незаменимой руководительницей обители, однако не встречал понимания. Наконец, указом Синода от 18 янв. 1917 г. М. была назначена настоятельницей мензелинского во имя пророка Илии женского монастыря с возведением ее в сан игумении. Торжество возведения М. в сан игумении происходило в Москве в присутствии вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны , которая с 1910 г. являлась августейшей покровительницей Уфимской миссии среди язычников и иных иноверцев Уфимской губ. и возглавляла Уфимский епархиальный комитет Православного миссионерского об-ва.

http://pravenc.ru/text/Маргарита ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Яковлевич Канцеров († кон. июня - нач. июля 1918, г. Сарапул Вятской губ., совр. Удмуртия), сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. До рукоположения служил учителем церковноприходской школы на ст. Вязовая Самаро-Златоустовской железной дороги, затем псаломщиком Преображенской ц. ст. Вязовая. В 1907 г. рукоположен во священника к Крестовоздвиженской ц. в с. Воздвиженка Белебеевского у. Уфимской губ. В 1914 г. назначен духовным следователем 1-го округа Белебеевского у. С 1915 г. служил священником в Покровской ц. с. Топорнина Уфимского у. (совр. районный центр Кушнаренково Республики Башкортостан). 25 июня 1918 г. арестован в Топорнине карательным отрядом Уфимского губревкома, разгромившим село после случайного убийства волостного военного комиссара большевиков, к-рый прибыл для проведения мобилизации в Красную Армию. Одним из поводов для ареста стал отказ А. отпеть комиссара-безбожника. Ввиду наступления белочехов и угрозы занятия ими Уфы А. вместе с др. заключенными был увезен на пароходе в Сарапул; после пыток и дознания попал в группу смертников из 12 чел. Расстрелян ночью на обратном пути из Сарапула в Уфу, на 5-й версте, близ железнодорожного моста через р. Каму, тело сброшено в воду. По свидетельству очевидцев, смерть встретил мужественно. «Бог вас простит, вы не знаете, что творите»,- сказал он, поднявши крест в последнюю минуту. 26 окт. 1999 г. прославлен как местночтимый святой Уфимской епархии, на Архиерейском Соборе РПЦ 2000 г. причислен к лику общероссийских святых. Лит.: Егоров А. В. Восстание, которого не было: (События 16-25 июня 1918 года в селе Топорнино и отряд А. М. Чеверева)//Страницы минувшего/Башкирский гос. ист.-краевед. музей. Уфа. 1995. С. 93-102; Зимина Н. П. Первые жертвы красного террора: Житие священномученика Алексия Канцерова//Уфимские ЕВ. 1998. 10-11. С. 4; Зимина Н. П., Васильева И. Л., Баширов Э. С. К прославлению собора новомучеников и исповедников Уфимской епархии: жертвы гражданской войны//«Культурные и духовные традиции русских Башкортостана: история и современность»: Сб. тр. респ. науч.-практ. конф.: В 3 ч./Башгосуниверситет. Уфа. 1998. Ч. 2. С. 19-26; Мохов В. В., прот., Зимина Н. П., Васильева И. Л., Баширов Э. С., Гутовская С. М. Жития священномучеников Уфимской епархии (Аверкия Северовостокова, Тимофея Петропавловского, Алексия Канцерова, протоиерея Евграфа Еварестова, преподобномученицы Маргариты (Гунаронуло)//Ежегодная Богосл. конф. ПСТБИ: Материалы, 1998 г. М., 1998. С. 223-238.

http://pravenc.ru/text/64578.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 30.06.1918, с. Емаши Златоустовского у. Уфимской губ.), сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых), свящ; выпускник Уфимской ДС. После рукоположения во священника с сер. 80-х гг. XIX в. более 30 лет служил в Иоанно-Златоустовской ц. с. Емаши, являясь также законоучителем земской школы. Награжден набедренником (1889), скуфьей (1890), камилавкой (1894), орденом св. Анны 3-й степени (1915). С сер. 10-х гг. XX в. состоял действительным членом епархиального комитета правосл. миссионерского об-ва. Расстрелян красноармейцами во время совершения им молебна на прицерковной площади. 26 окт. 1999 г. прославлен в лике местночтимых святых Уфимской епархии, на Архиерейском Соборе РПЦ 2000 г. причислен к лику общероссийских святых. Лит.: Зимина Н. П. Первые жертвы красного террора. Житие священномученика Аверкия Северовостокова//Уфимские ЕВ. 1998. 8. С. 2-3; Зимина Н. П. , Васильева И. Л. , Баширов Э. С. К прославлению собора новомучеников и исповедников Уфимской епархии: жертвы гражданской войны//Культурные и духовные традиции русских Башкортостана: история и современность: Сб. тр. конф.: В 3 ч. Уфа, 1998. Ч. 2. С. 19-26; Мохов В. В. , прот. , Зимина Н. П. , Васильева И. Л. , Баширов Э. С. , Гутовская С. М. Жития священномучеников Уфимской епархии (Аверкия Северовостокова, Тимофея Петропавловского, Алексия Канцерова, протоиерея Евграфа Еварестова, преподобномученицы Маргариты (Гунаронуло)//Ежег. Богосл. конф. ПСТБИ: Материалы, 1998 г. М., 1998. С. 223-227. Н. П. Зимина Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/Аверкий ...

МАРГАРИТА (ГУНАРОНУЛО) - Древо Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Представиться Энциклопедия Новости Форум Оглавление Начало статьи Использованные материалы Изменения Иллюстрации Карта Календарь Хронология Скачать " Древо " Поддержать Помощь Статья Новости Обсуждение Предложения Версии Изменить МАРГАРИТА (ГУНАРОНУЛО) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Игумения Маргарита (Гунаропуло) Маргарита (Гунаронуло) (1865/66 - 1918 ), игумения , настоятельница Мензелинского Ильинского монастыря , преподобномученица Память 9 августа , в Соборе Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской В миру Гунаронуло Мария Михайловна, родилась примерно в 1865 или 1866 году, по происхождению гречанка . До принятия иночества Мария Михайловна проживала в Киеве. Духовником ее был протоиерей Александр Корсаковский , настоятель Киево-Георгиевской церкви , в приходе которого она жила. В своих воспоминаниях князь Н.Д. Жевахов , знавший матушку задолго до принятия ею монашества писал: " Я видел в лице Марии Михайловны воплощение пламенной веры и горячей любви к Богу. Маленькая, тщедушная, почти уже старушка, она горела как свеча пред Богом: все, кто ее знал, знали и то, что она родилась точно для того, чтобы согревать других своей любовью. Протоиерей о. Александр Корсаковский понимал настроение Марии Михайловны, страдавшей и тосковавшей в миру... У нее не было половинчатости, не было никаких компромиссов с совестью... По каждому вопросу она обращалась за советом к своему духовнику. Ее безмерная, рвавшаяся наружу любовь к ближнему, искавшая случая проявить себя, ее безграничная снисходительность к человеческим немощам не рождали компромиссов с совестью, не рождали двойственности, ни всего того, что обычно прикрывается благочестием, а в действительности выражает только равнодушие к христианскому долгу... Такие люди, все отдающие другим и ничем не пользующиеся со стороны других, всегда одиноки... Никто никогда не спросит у них - может быть и им что-нибудь нужно, может быть, и они нуждаются в поддержке и в том, чтобы получить ответную ласку. К ним шли, когда было нужно, но не замечали, когда нужда в них проходила... "

http://drevo-info.ru/articles/13675197.h...

иером. Макарий Симонопетрский Память прп. мчц.Маргариты (Гунаронуло), игумении (1918). Память обретения Нерукотворного образа Камулианского 557 Память обретения Нерукотворного образа Камулианского В царствование императора Диоклетиана (ок. 303) в гор. Камулиане, в Каппадокии, жила язычница по имени Акилина (Васса). Она была замужем за правителем города, которому было приказано преследовать христиан. Просвещенная Божественной благодатью, Акилина познала истину, но хранила свою веру в тайне от мужа, опасаясь его гнева. Она непрестанно укреплялась в добродетелях и молила Христа сделать ее достойной святого крещения. Бог внял ее слезам, и однажды ночью ей явился Христос в окружении Ангелов, певших Трисвятое. Он велел Акилине приготовить сосуд с чистой водой и, умыв лицо, вытерся полотенцем. На полотенце сразу же запечатлелось изображение Его лица, Божественного и человеческого, подтверждая реальность Его Воплощения. Переполненная радостью, Акилина скрыла драгоценное полотенце в тайном месте, где могла почитать Нерукотворный образ, не боясь мужа. Перед смертью она спрятала его так, что этот образ был обнаружен лишь при императоре Феодосии Великом (ок. 392) по Божественному откровению. Из Камулиана икону перевезли в Кесарию Каппадокийскую. Там по благодати, исходящей от иконы, совершилось множество чудес и исцелений. Спустя долгое время, в 574 г., святой образ был перевезен в Константинополь и в царствование Ираклия служил знаменем, с которым христианское войско шло на войну с персами. Молитвами святых Твоих, Господи Иисусе Христе, помилуй нас. Аминь. 557 Этот рассказ, по преданию, приписывается св. Григорию Нисскому (BHG 790), но он также приводится, в несколько измененном виде, Захарией Митиленским (536). Захария рассказывает, что образ плыл по воде источника и так был найден язычницей Ипатией. Он добавляет, что их известно два: один в Кесарии Каппадокийской, а другой в селе Диовулий, около Амасии. О других нерукотворных образах см.тексты под 11 и 16 августа. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена. Читать далее Источник: Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: В 6 т./Адаптир. пер. с франц./авт. сост. иером. Макарий Симонопетрский - М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011./Т. 6. Июль-август. – 896, с. ISBN 978-5-7533-0556-5 (т. 6)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Священномученик Аверкий (Северовостоков) Статья из т. 1 «Православной энциклопедии». Москва, 2000 г. Аверкий (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 30.06.1918, с. Емаши Златоустовского у. Уфимской губ.), сщмч. (пам. 17 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ; выпускник Уфимской ДС. После рукоположения во священника с сер. 80-х гг. XIX в. более 30 лет служил в Иоанно-Златоустовской ц. с. Емаши, являясь также законоучителем земской школы. Награжден набедренником (1889), скуфьей (1890), камилавкой (1894), орденом св. Анны 3-й степени (1915). С сер. 10-х гг. XX в. состоял действительным членом епархиального комитета правосл. миссионерского об-ва. Расстрелян красноармейцами во время совершения им молебна на прицерковной площади. 26 окт. 1999 г. прославлен в лике местночтимых святых Уфимской епархии, на Архиерейском Соборе РПЦ 2000 г. причислен к лику общероссийских святых. Литература: Зимина Н. П. Первые жертвы красного террора. Житие священномученика Аверкия Северовостокова//Уфимские ЕВ. 1998. 8. С. 2-3; Зимина Н. П., Васильева И. Л., Баширов Э. С. К прославлению собора новомучеников и исповедников Уфимской епархии: жертвы гражданской войны//Культурные и духовные традиции русских Башкортостана: история и современность: Сб. тр. конф.: В 3 ч. Уфа, 1998. Ч. 2. С. 19-26; Мохов В. В., прот., Зимина Н. П., Васильева И. Л., Баширов Э. С., Гутовская С. М. Жития священномучеников Уфимской епархии (Аверкия Северовостокова, Тимофея Петропавловского, Алексия Канцерова, протоиерея Евграфа Еварестова, преподобномученицы Маргариты (Гунаронуло)//Ежег. Богосл. конф. ПСТБИ: Материалы, 1998 г. М., 1998. С. 223-227.  Н.П. Зимина Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/723382.html

18 апреля 1918 года игумения Маргарита была избрана в состав Епархиального совета. В мае 1918 года начался чехословацкий мятеж. К середине июля вся губерния была освобождена от власти большевиков. Однако на западных границах губернии бои продолжались, и г. Мензелинск неоднократно переходил из рук в руки. Преподобномученица Маргарита (Гунаронуло) По рассказу бывшей насельницы Пророко-Ильинского монастыря монахини Алевтины, игумения Маргарита в какой-то момент решила уйти с белыми и не оставаться при власти большевиков: " Она уже была на пристани, когда ей явился образ Святителя Николая, произнесший: " Зачем ты бежишь от своего венца? " . Потрясенная видением, игумения вернулась в монастырь и поведала о происшедшем монастырскому священнику. Она попросила этого священника заранее заготовить для нее гроб, а после отпевания похоронить ее в тот же день " . В ночь на 11 августа 1918 года большевики внезапно покинули г. Мензелинск . Жители создали добровольческий отряд по охране города и установили связь с отрядами Народной (Белой) армии. 21 августа большевики снова повели наступление на Мензелинск. Отряд Народной армии и отряд по охране города в течение 4-х часов выдерживали натиск противника, но большевики ворвались в город и устроили форменную резню... Число расстрелянных в Мензелинске 21-22 августа достигало 150-200 человек. В той кровавой расправе погибла и игумения Маргарита. По другим сведениям игумения Маргарита была арестована во время службы. По свидетельству участника гражданской войны (на стороне красных) Я.Ф.Остроумова, поводом к убийству игумении явилась попытка монахинь защитить от расправы кого-то из офицеров (вероятно, раненых, не имевших сил уйти из города): " ...Несколько белых офицеров, оставшихся в монастыре, скрылись в кельях женского монастыря и были... расстреляны во дворе монастыря, также была расстреляна игумения монастыря... за укрывательство белых офицеров в кельях монастыря " . Сохранилось свидетельство о мученической кончине игумении Маргариты из уст насельницы монастыря монахини Алевтины: " На следующий день [после оставления Мензелинска белыми] игумению Маргариту как якобы " контрреволюционерку " арестовали прямо во время службы, вывели на паперть соборного храма и, не дав ей приобщиться Св.Таин, несмотря на ее об этом просьбы, расстреляли " .

http://drevo-info.ru/articles/13675197.h...

Игумения Маргарита была расстреляна 22 августа 1918 года. Через линии фронтов Гражданской войны до князя Н.Жевахова дошли следующие подробности убийства матушки: " В начале октября 1918 г. ворвавшись в монастырскую ограду, большевики пожелали осквернить храм, но игумения не пустила их туда. Матушка безбоязненно вышла к толпе пьяных и вооруженных до зубов большевиков и кротко сказала им: " Смерти я не боюсь, ибо только после смерти я явлюсь ко Господу Иисусу Христу, к Которому всю жизнь свою стремилась. Вы только ускорите мою встречу с Господом... Но я хочу терпеть и страдать в этой жизни без конца, лишь бы только вы спасли свои души... Убивая мое тело, вы убиваете свою душу... Подумайте над этим " . В ответ на эти слова посыпались площадная брань и требования открыть храм. Игумения наотрез отказала, а большевики сказали ей: " Так смотри же: завтра, рано утром, мы убьем тебя " ... С этими словами они ушли. После их ухода, заперев на запоры церковную ограду, игумения Маргарита вместе с сестрами отправилась в храм Божий, где провела всю ночь в молитве, а за ранней обедней причастилась. Не успела игумения выйти из храма, как большевики, видя матушку сходящей с амвона, взяли ее на прицел и в упор выстрелили. " Слава Тебе, Боже! " - громко сказала игумения Маргарита, увидя большевиков с установленными против нее ружьями, и... замертво упала на пол, пронзенная ружейными пулями извергов " . Сестры монастыря, после отпевания, похоронили игумению подле алтаря соборного Вознесенского храма, где она была казнена. Из воспоминаний М.В.Михайловой, дочери мензелинского священника: " Рассказывали, что в 1970-е годы, около закрытого тогда собора Мензелинского монастыря решили копать яму за самым алтарем и внезапно натолкнулись на гроб. В нем оказались нетленные останки монахини с крестом на груди. Гроб сей не потревожили, зарыв эту могилу, а для ямы нашли другое место. По-видимому, это и была игумения Маргарита. Говорят еще, что было предсказание одного великого русского святого [кажется, Амвросия Оптинского ] о Мензелинском монастыре, что при одной настоятельнице храм поставят, другая будет мученицей, а при третьей - колокола падут. Так и случилось. Игумения Маргарита стала мученицей, а при последней настоятельнице сняли с церкви колокола и монастырь закрыли... "

http://drevo-info.ru/articles/13675197.h...

7928. Л. 4; Д. 7935. Л. 15; ЦГИА Республики Башкортостан. Ф. И-112. Оп. 1. Д. 189. Л. 1-12; Ф. Р-3. Оп. 1. Д. 17. Л. 84; Архив УФСБ РФ по Респ. Башкортостан. Д. ВФ-19699. Ист.: Двадцатипятилетие священнослужения о. настоятеля Уфимского кафедр. собора прот. Е. В. Еварестова//Уфимские ЕВ. 1912. 14. С. 607-616 (отд. отт.: Уфа, 1912); Список учредителей Восточно-рус. культурно-просвет. об-ва в г. Уфе. Уфа, 1916; Известия Уфимского Губревкома: Газ. 1919. 11 дек. Лит.: Мохов В. В., прот., Зимина Н. П. и др. Жития священномучеников Уфимской епархии Аверкия Северовостокова, Тимофея Петропавловского, Алексия Канцерова, прот. Е. Еварестова, прмц. Маргариты (Гунаронуло)//ЕжБК, 1998. С. 223-238; Зимина Н. П., Васильева И. Л. и др. К прославлению собора новомучеников и исповедников Уфимской епархии: Кафедр. прот. Е. В. Еварестов//Культурные и духовные традиции русских Башкортостана: История и современность: Респ. науч.-практ. конф.: Сб. тр. Уфа, 1998. Ч. 2. С. 26-32; Максимов К. В. Возникновение и деятельность Восточно-рус. культурно-просвет. об-ва в г. Уфе в 1916 г.//Русские Башкортостана: История и культура. Уфа, 2003. С. 176-183; Зимина Н. П. Общероссийские правосл. святые Республики Башкортостан//Там же. С. 210-269; она же. Еп. Уфимский Андрей (Ухтомский) и деятельность Восточно-рус. культурно-просвет. об-ва в г. Уфе (1916-1919 гг.)//Свобода совести в России: Ист. и совр. аспекты: Сб. науч. тр. М., 2005. Вып. 2. С. 211-227. Н. П. Зимина Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч.

http://pravenc.ru/text/187035.html

от Уфимской епархии: епископа Уфимского Симона (Шлеева; 1873-1921), протоиерея Евграфа Еварестова (1857-1919), священника Аверкия Северовостокова († 1918), священника Тимофея Петропавловского († 1918), священника Алексия Канцерова († 1918), игумении Маргариты (Гунаронуло;1918). СЛУШАЛИ: Информацию митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о прошедшем в Пскове праздновании Дня славянской письменности и культуры, отмечаемого в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. ПОСТАНОВИЛИ: Информацию принять к сведению. СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о поставлении во епископа Видновского игумена Тихона (Недосекина), настоятеля Свято-Екатерининского монастыря, благочинного монастырей Московской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Епископом Видновским, викарием Московской епархии, с сохранением за ним прежних должностей, быть игумену Тихону (Недосекину), настоятелю Свято-Екатерининского монастыря Московской епархии, по возведении его в сан архимандрита. 2. Наречение и хиротонию во епископа совершить в Москве, о чем послать соответствующие указы. СЛУШАЛИ: Прошение архиепископа Таллинского и всей Эстонии Корнилия на имя Патриарха следующего содержания: «В связи с исполнением мне 19 июня сего года 75 лет прошу Вашу Святыню и Священный Синод рассмотреть согласно Уставу об управлении Русской Православной Церкви вопрос о моем увольнении на покой». ПОСТАНОВИЛИ: Просить Преосвященного Корнилия продолжить архипастырское служение на посту архиепископа Таллинского и всей Эстонии, главы Эстонской Православной Церкви. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О замещении Оренбургской кафедры, вдовствующей после кончины митрополита Оренбургского и Бузулукского Леонтия. ПОСТАНОВИЛИ: Архиепископом Оренбургским и Бузулукским назначить архиепископа Валентина (Мищука). СЛУШАЛИ: Прошение епископа Подольского Виктора следующего содержания: «Ваше Святейшество! Прошу Вас об увольнении меня на покой по состоянию здоровья». ПОСТАНОВИЛИ: Преосвященного епископа Подольского Виктора уволить на покой согласно его прошению.

http://patriarchia.ru/db/text/4948013.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010