45.ПЛДР. XIII век. С. 330; Лimonuc Русьский. С. 413. 46.ПЛДР. XIII век. С. 330. 47.Лimonuc Руський. С. 369. 48.ПЛДР. XIII век. С. 436. 49.Летопись по Лаврентьевскому списку. С. 439-440. 50.Рамм Б.Я. Указ. соч. С. 153-154. 51.Там же. С. 153. 52.Пашуто В.Т. Очерки по истории Галицко-Волынской Руси. М., 1950. С. 264-265. 53.Там же. С. 266. 54.Рубруквис де В. Путешествие в восточные страны/Пер. А.И. Малеина. Спб., 1910. С. 83, 118; Пашуто. Указ. Соч. С. 267. 55.Рубруквис де В. Указ. соч. С. 117.56.Ср.:»Таким образом, — пишет Б.Я. Рамм, — весной 1245 г. в папской курии был выработан план, в соответствии с которым решено одновременно вести переговоры в двух диаметрально противоположных направлениях: и с русскими, и с татарами. Но и в том и в другом случае цель переговоров была одна и та же — «обращение» Руси или, вернее, подчинение ее папе римскому... Папский посол, очевидно, был уполномочен вести переговоры и с самими татарами об условиях такой сделки, которая предоставила бы папе реальную власть над Русью...». (См.: Рамм Б.Я. Указ. соч. С. 151). 57.Гумилев Л.Н. Черная легенда: друзья и недруги Великой степи. М., 1994. С. 117-135. 58.Егоров В.М. Историческая география Золотой Орды в XIII-XIV вв. М., 1985 . С. 151-153. 59.ПЛДР. XIII век. С. 314. 60.Лimonuc Руський. С. 528. 61.Там же. С. 405. Прим. 6. 62.Плигузов А.И., Хорошкевич А.Л. Отношение русской церкви к антиордынской борьбе в XIII-XV веках//ВНА. М.,1988. Вып.37. С.117-130; Ужанков А.Н. «Летописец Даниила Галицкого»: проблема авторства. С. 153-164. 63.СК и КДР. XI — первая половина XIV в. М., 1987. С. 353. 64.ПЛДР. XIII век. С. 112 (перевод мой — А.У.). 65.Рамм. Б.Я. Указ. соч. С. 165. 66.Кучкин В.А. Русь под игом: как это было? М., 1991. С. 25. 67.Вернадский Г.В. Два подвига св. Александра Невского//Гумилев Л.Н. Указ. соч. С. 557. 68.ПВЛ. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб., 1996. С. 7-8. 69.ПЛДР. XIII век. С. 428. 70.Там же. С. 136. 71.Там же. С. 138. 72.Там же. С. 426. 73.Ср.: «Хотя почитание святых князей начинается с первых же лет христианства на Руси (св. Борис и Глеб), но особенно усиливается во времена монгольского ига... Подвиг святых князей становится главным, исторически очередным не только национальным делом, но и церковным служением». Власть русского удельного князя «ограничена вечем, дружиной церковной иерархией. Он воплощает в себе не столько начало власти, сколько начало служения»(Федотов Г. Святые Древней Руси. М., 1990. С. 90-91).

http://pravoslavie.ru/5193.html

«New Age». 1917. Vol. 21). Поэт создал неск. драм в стихах, в т. ч. «Отравленную тунику» - любовную историю на визант. материале эпохи имп. Юстиниана (1917-1920, опубл.: Н.-Й., 1986) и «Гондлу» (1917), действие к-рой происходит в средневек. Исландии. Главный герой последней - поэт-скальд и христианин, приносящий себя в жертву ради крещения над своим бездыханным телом язычников-исландцев, а также переселения через самозаклание в загадочный «новый мир, неожиданно милый», к-рый может трактоваться и как райская обитель, и как некая блаженная «земля поэтов». В последние годы жизни Г., по воспоминаниям современников, и словами и поведением подчеркивал свою религиозность, говорил, по свидетельству Э. Ф. Голлербаха, о «сочетании» в себе «экзотики и православия» (Н. Гумилев в восп. современников. С. 22). Вместе с тем не следует игнорировать утверждение В. Ф. Ходасевича: «Гумилев не забывал креститься на все церкви, но я редко видал людей, до такой степени не подозревающих о том, что такое религия» ( Ходасевич В. Ф. Гумилев и Блок//Н. Гумилев: Pro et contra. С. 304). Арх.: РГАЛИ. Ф. 147. Соч.: ПСС: В 10 т. М., Т. Собр. соч.: В 4 т. Вашингтон, 1962-1968. М., 1991р; Стихотворения и поэмы. Л., 1988. (Больш. сер. Б-ки поэта). Лит.: Н. Гумилев в восп. современников. М., 1990; Лукницкая В. Н. Гумилев: Жизнь поэта по мат-лам домашнего арх. семьи Лукницких. Л., 1990; Панкеев И. А. Н. Гумилев. М., 1995; Никитин А. Л. Неизвестный Н. Гумилев: Исслед. и стихи. М., 1996; Н. Гумилев: Pro et contra. СПб., 20002; Богомолов Н. А. Н. Гумилев//Рус. лит-ра рубежа веков (1890-е - нач. 1920-х гг.). М., 2001. Кн. 2. С. 466-501. В. В. Полонский Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик АМФИТЕАТРОВ Александр Валентинович (1862-1938), писатель, лит. критик, драматург, публицист револ.-демокр. направл.

http://pravenc.ru/text/168315.html

2. Участники празднования. – 1988, 9, 3. 3. начало торжеств в Богоявленском патриаршем соборе. – 1988, 9, 4. 4. Слово Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 9, 4. 5. Возложение венка к могиле Неизвестного солдата. – 1988, 9, 8. 6. Торжественный акт, посвященный 1000-летию Крещения Руси. – 1988, 9, 21. 7. Речь Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 9, 21. 8. Заключительное слово Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 9, 25. 9. Вручение наград. – 1988, 9, 26. 10. Речь Святейшего Патриарха Пимена при вручении наград в Кремле. – 1988, 9, 27. 11. Концерт в Большом театре Союза ССР. – 1988, 9, 28. 12. Встреча и прием в Кремле. – 1988, 9, 29. 13. Слово Святейшего Патриарха Пимена в Московском Кремле. – 1988, 9, 31. 14. Торжественные богослужения в Даниловом монастыре. – 1988, 9, 33. 15. Слово Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 9, 34. 16. Прием в честь участников торжеств, посвященных 1000-летию Крещения Руси. – 1988, 9, 35. 17. Слово Святейшего Патриарха Пимена на приеме. – 1988, 9, 35. 18. Закладка нового храма в Москве. – 1988, 9, 37. 19. Слово Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 9, 39. 1536. ПАЛЛАДИЙ, еп., ЗАТОВСКИЙ А., прот. Празднование 1000-летия Крещения Руси в Киеве. – 1988, 10, 10. 1537. ВОЙНАКОВ В. Великое торжество на древней Владимиро-Суздальской земле. – 1988, 11, 8. 1538.ПРАЗДНОВАНИЕ 1000-летия Крещения Руси в Ленинграде. – 1988, 12, 13. 1539. ПРАЗДНОВАНИЕ 1000-ЛЕТИЯ Крещения Руси в Московской епархии. Послание Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 12, 17. 1540. СПЕРАНСКАЯ Е. Торжество в Москве. – 1988, 12, 18. 1541. КИРИЛЛ, архиеп. Христос – надежда наша. – 1989, 2, 12. 1)Празднование 400-летия учреждения Патриаршества 1542. ЛЕБЕДЕВ В. Под патриаршим омофором. – 1989, 1, 10. 1543. БЕЛАВЕНЕЦ С. Готовясь к юбилею. – 1989, 5, 24. 1544. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 27–28 декабря 1988 года: О составе Комиссии по подготовке и проведению празднования 400-летия учреждения патриаршества в РПЦ. – 1989, 3, 7. 1545. ВСЕРОССИЙСКИЕ Патриархи. – 1989, 10, 10. 1546. ЮБИЛЕЙНАЯ конференция. – 1989, 10, 16.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Жил поэт Гумилев, писал стихи…» 97 лет назад под Петроградом расстреляли поэта Николая Гумилева 27 августа, 2018 97 лет назад под Петроградом расстреляли поэта Николая Гумилева Поэт. Путешественник. Офицер. С его легкой руки начался акмеизм, а в стихи вошли география, этнография и зоология. «Я хочу, чтобы не только мои стихи, но и моя жизнь была произведением искусства», – говорил он незадолго до смерти. Мало кто из больших поэтов Серебряного века был так запретен в советские годы, как он. И вполне понятно, что сегодня – в так называемое «стабильное время» – именно его стихи цитируются на островках, вероятно, самой максимальной свободы мысли и слова в России – на столь популярных рэп-батлах. Николай Гумилев был расстрелян 97 лет назад, и так уж повелось у людей – это повод вспомнить великого поэта. Портрет Государя Молодое Советское государство. В воздухе витают идеи нового общества, уравнения и всенародного просвещения. Для матросов Балтийского флота устраивается вечер поэзии. Среди прочих на мероприятие приглашен Николай Гумилев. Читая подборку стихов, он вдруг с особым значением выделяет строки: Я бельгийский ему подарил пистолет И портрет моего Государя. Присутствовавшая на том вечере поэтесса Ирина Одоевцева вспоминала: «По залу прокатился протестующий ропот. Несколько матросов вскочило. Гумилев продолжал читать спокойно и громко, будто не замечая, не удостаивая вниманием возмущенных слушателей. Кончив стихотворение, он скрестил руки на груди и спокойно обвел зал своими косыми глазами, ожидая аплодисментов. Гумилев ждал и смотрел на матросов, матросы смотрели на него. И аплодисменты вдруг прорвались, загремели, загрохотали. Всем стало ясно: Гумилев победил». Противостояния в его жизни были всегда. Ему постоянно приходилось что-то преодолевать, что-то о себе доказывать – себе и другим. С самого раннего детства и вплоть до пятнадцати лет Николай был болезненным ребенком: постоянно страдал головными болями, был легко возбудим, очень впечатлителен. К тому же у мальчика развилось сильное косоглазие, из-за чего он всегда выделялся среди сверстников, а в будущем долгое время признавался негодным к военной службе. «Меня очень баловали в детстве, – вспоминал он. – Больше, чем моего старшего брата. Он был – здоровый, красивый, обыкновенный мальчик, а я – слабый и хворый. Ну, конечно, мать жила в вечном страхе за меня и любила меня фантастически».

http://pravmir.ru/zhil-poet-gumilev-pisa...

В Никоновскую эпоху Гумилев, вероятно, стал бы раскольником». О том, как в революционном Петрограде Гумилев «истово широко крестится» перед каждой церковью, вспоминали и другие современники. Эта сцена врезалась в память. Вполне возможно, что до революции он действительно не очень-то соблюдал этот православный обычай. Пословица гласит: гром не грянет – мужик не перекрестится. Гром грянул… «Атеистическая одурь» началась со вскрытия мощей Тихона Задонского – в январе 1919-го, Серафима Саровского – в ноябре 1920-го, с агитки Демьяна Бедного: «Что с попом, что с кулаком//Вся беседа –//В брюхо толстое штыком//Мироеда!», с «гимна» поэта В. Дорофеева: «Бога нет.//Пророки – сказка,//Мощи – выдумка церквей.//Снята набожная маска//Революцией с людей». Все остальное, еще более чудовищное, произойдет позже, но уже при Гумилеве далеко не каждый осмеливался прилюдно перекреститься перед церковью. Гумилев не мог поступать иначе. Он всегда шел с открытым забралом. В Африку уехал не за экзотикой, а ради предельного риска. На фронт ушел добровольцем, вернувшись георгиевским кавалером. В эти же годы Гумилев стал открыто называть себя монархистом – не до свержения монархии и убийства царской семьи, а после, когда за «монархизм» расплачивались жизнью. Он был готов пойти на плаху… Внешние проявления выражали суть его внутренней жизни и поэзии. По свидетельству Э. Голлербаха, определяющим для своей послереволюционной поэзии он считал «сочетание экзотического и православного». Георгий Иванов в статье «О поэзии Гумилева», опубликованной в Петрограде через полгода после расстрела, отметил: «Если мы проследим пройденный Гумилевым творческий путь, мы не найдем на всем его протяжении почти никаких отклонений от раз поставленной цели. Стремление к ней, сначала инстинктивное, с годами делается все более сознательным и волевым. Цель эта – поднять поэзию до уровня религиозного культа, вернуть ей, братающейся в наши дни с беллетристикой и маленьким фельетоном, ту силу, которой Орфей очаровывал даже зверей и камни». В 1931 году, уже в эмигрантской статье, посвященной десятилетию гибели Гумилева, он разовьет эту мысль: «Всю жизнь Гумилев посвятил одному: заставить мир вспомнить, что „…в Евангелии от Иоанна//сказано, что слово – это Бог». „Божественность дела поэта» он старался доказать и „утвердить» всеми доступными человеку средствами на личном примере. В этом смысле – как это ни странно звучит – Гумилев погиб не столько за Россию, сколько за поэзию…»

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

932. ПОМЕСТНЫЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 6–9 июня 1988 года, Троице- Сергиева Лавра 1. Определение Священного Синода от 27 марта 1988 года: О представительствах от епархий, монастырей, Духовных учебных заведений, Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, зарубежных благочиний РПЦ на Поместный Собор. – 1988, 6, 9. 2. Документы Поместного Собора Русской Православной Церкви: а) Деяние Освященного Поместного Собора РПЦ о канонизации святых. – 1988, 8, 2. б) Послание Поместного Собора боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам РПЦ. – 1988, 8, 5. в) Обращение Поместного Собора к Генеральному секретарю ЦК КПСС М.С. Горбачеву. – 1988, 8, 9. г) Приветствие участникам Поместного Собора РПЦ (от Совета Министров СССР). – 1988, 8, 10. д) Ответное послание Поместного Собора Председателю Совета Министров СССР Н.И. Рыжкову. – 1988, 8, 11. е) Определения Поместного Собора РПЦ. – 1988, 8, 12. ж) Обращение Освященного Поместного Собора РПЦ ко всем держащимся старых обрядов православно верующим христианам, не имеющим молитвенного общения с Московским Патриархатом. – 1988, 8, 14. з) Обращение Поместного Собора РПЦ к чадам, не имеющим канонического общения с Матерью-Церковью. – 1988, 8, 14. и) Обращение Поместного Собора РПЦ ко всем христианам мира. – 1988, 8, 16. к) Обращение Поместного Собора РПЦ к Председателю III Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по разоружению. – 1988, 8, 17. л) Заявление Поместного Собора РПЦ по насущным проблемам современности. – 1988, 8, 18. 3. Празднование РПЦ 1000-летия Крещения Руси: а) Поместный Собор РПЦ 6 июня, первый день заседания. – 1988, 9, 8. б) Слово Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 9, 9–11. в) 7 июня, второй день заседания. – 1988, 9, 14. г) 8 июня, третий день заседания. – 1988, 9, 18. д) Принятие нового Устава РПЦ. – 1988, 9, 19. е) 9 июня, четвертый день заседания. – 1988, 9.20. ж) Заключительное слово Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 9, 21. 933. ПОМЕСТНЫЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 6–12 июня 1990 года, Москва

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2. Постановление Комиссии Священного Синода. – 1988, 6, 14. 1526. ЗАСЕДАНИЕ Комиссии Священного Синода по подготовке и проведению празднования 1000-летию Крещению Руси. (Данилов монастырь, 26 марта 1988 года): 1. Вступительное слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. – 1988, 6, 16. 2. Постановление Комиссии Священного Синода. – 1988, 6, 17. 1527. ЛЕБЕДЕВ В. “Великого Владимира восхвалим!”-1988, 6, 19. 1528. ПУТЬ, которым мы идем и поныне. – 1988, 6, 23. 1529. БЕЛЯЕВ С. Находка в Херсонесе. (Исследования о месте крещения и венчания св. кн. Владимира). – 1988, 6, 23. 1530. ВСТРЕЧА Генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачева с Патриархом Московским и всея Руси Пименом и членами Синода Русской Православной Церкви. – 1988, 7, 2. 1531. III МЕЖДУНАРОДНАЯ научная церковная конференция, посвященная 1000-летию Крещения Руси, “Литургическая жизнь и церковное искусство Русской Православной Церкви”. (Ленинград, 31 января-5 февраля 1988 года): 1. Приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена участникам конференции. – 1988, 7, 22. 2. Слово митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия. – 1988, 7, 23. 3. Слово представителя генерального директора ЮНЕСКО, директора отдела по исследованиям и политике в области культуры Мориса Глеле. – 1988, 7, 25. 4. Коммюнике. – 1988, 7, 25. 1532. ВСТРЕЧА Глав и представителей Церквей и религиозных объединений в СССР, посвященная 1000-летию Крещения Руси. (Троице-Сергиева Лавра, 23 мая 1988 года). – 1988, 8, 21. 1. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена на открытии встречи. – 1988, 8, 21. 2. Обращение к Третьей Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по разоружению. – 1988, 8, 23. 1533. АВГУСТИН, архим. III Международная научная церковная конференция в Ленинграде. – 1988, 8, 25; 9, 47; 10, 15; 11, 10. 1534. ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ награды в связи с 1000-летием Крещения Руси. – 1988, 9, 2. 1535. ПРАЗДНОВАНИЕ Русской Православной Церковью 1000-летия Крещения Руси: 1. Подготовка к юбилею. – 1988, 9, 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1714. БОГОСЛУЖЕНИЕ в храме Воскресения словущего. – 1986, 3, 18. 1715. СОКОЛОВ Ф., диак. Пасха Христова в Богоявленском патриаршем соборе. – 1986, 6, 22. 1716. В.И. Богослужение в храме Воскресения словущего. – 1986, 6, 29. 1717. СОКОЛОВ Ф., диак. Рождество Христово в Богоявленском патриаршем соборе. – 1987, 3, 9. 1718. КЛИМАШИН А. Посещение Святейшим Патриархом Пименом храма Воскресения словущего. – 1987, 4, 6. 1719. СОКОЛОВ Ф., диак. Пасха Христова в Москве. – 1987, 7, 9. 1720. ПРАЗДНОВАНИЕ 16-й годовщины патриаршей интронизации. – 1987, 8, 9. 1721. АГАФОДОР, архим. Мироварение в Москве. – 1987, 9, 22. 1722. СОКОЛОВ Ф., диак. День тезоименитства Святейшего Патриарха Пимена. – 1987, 11, 10. 1. Слово Святейшего Патриарха Пимена на праздничном молебне в Богоявленском патриаршем соборе. – 1987, 11, 9. 2. Слово Святейшего Патриарха Пимена на праздничном приеме. – 1987, 11, 9. 1723. К 30-ЛЕТИЮ епископской хиротонии Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 2, 9. 1. Приветственный адрес Священного Синода РПЦ. – 1988, 2, 6. 2. Слово Святейшего Патриарха Пимена в Богоявленском патриаршем соборе. – 1988, 2, 7. 3. Слово Святейшего Патриарха Пимена на праздничном приеме 17 ноября 1987 года. – 1988, 2, 8. 1724. СОКОЛОВ Ф., диак. Рождественские поздравления Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 3, 10. 1725. В.Л. Храмовый праздник. – 1988, 3, 20. 1726. СОКОЛОВ Ф., диак. “Воскресения день…” (Пасха Христова 1988 года). – 1988, 7, 8. 1727. ПРАЗДНОВАНИЕ Русской Православной Церковью 1000-летия Крещения Руси. – 1988, 9, 3–42. 1728. ЗАКЛАДКА нового храма в Москве. – 1988, 9, 37. 1729. 17-Я ГОДОВЩИНА интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. – 1988, 9, 45. 1730. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена в день 17-й годовщины патриаршей интронизации. (Богоявленский патриарший собор, 3 июня 1988 года). – 1988, 9, 44. 1731. ДЕНЬ тезоименитства Святейшего Патриарха Пимена: 1. Слово Святейшего Патриарха Пимена в Богоявленском патриаршем соборе 9 сентября 1988 года. – 1988, 12, 5. 2. Слово Святейшего Патриарха Пимена на приеме в день тезоименитства 9 сентября 1988 года. – 1988, 12, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

— Да чем он, собственно, занимается, ваш Гумилевич? — Не Гумилевич, а Гумилев… — Ну? — Он поэт… — Ага? значит, писатель… Не слыхал… Зайдите через недельку, мы наведем справки… — Да за что же он арестован-то? Подумал и… объяснил: — Видите ли, так как теперь, за свободою торговли, причина спекуляции исключается, то, вероятно, господин Гумилев взят за какое-нибудь должностное преступление… Депутации оставалось лишь дико уставиться на глубокомысленного чекиста изумленными глазами: Гумилев нигде не служил, — какое же за ним могло быть «должностное преступление»? Аполлону, что ли, дерзостей наговорил на Парнасе? Над удивительным свиданием и разговором этим мы много смеялись в Петрограде, никак не предчувствуя, что смех будет прерван пулями и кровью… По всей вероятности, Гумилеву на допросе, как водится у следователей ЧК, был поставлен названный вопрос о политических убеждениях. Отвильнуть от подобного вопроса каким-нибудь спасительным обиняком не составляет большой хитрости, но Гумилев был слишком прямолинеен для фехтования обиняками. В обществе товарищей республиканцев, демократов и социалистов он, без страха за свою репутацию, заявлял себя монархистом (хотя очень не любил Николая II и все последнее поколение павшей династии). В обществе товарищей атеистов и вольнодумцев, не смущаясь насмешливыми улыбками, крестился на церкви и носил на груди большой крест-тельник. Если же на допросе следователь умел задеть его самолюбие, оскорбить его тоном или грубым выражением, на что эти господа великие мастера, то можно быть уверенным, что Николай Степанович тотчас же ответил ему по заслуге — с тою мнимо холодною, уничтожающею надменностью, которая всегда проявлялась в нем при враждебных столкновениях, родня его, как некий анахронизм, с дуэлистами-бреттерами «доброго старого времени». И как офицер, и как путешественник, он был человек большой храбрости и присутствия духа, закаленных и в ужасах великой войны, и в диких авантюрах сказочных африканских пустынь. Ну, а в чрезвычайках строптивцам подобного закала не спускают. Ставили там людей к стенке и за непочтительную усмешку при имени Ленина или в ответ на провокаторский гимн следователя во славу Третьего Интернационала…

http://pravmir.ru/v-tyurmu-prosil-evange...

Вернадский Г.В. Два подвига святого Александра Невского//Наш современник. 1992. 3. С. 151–158. Вернадский Г.В. Монголы и Русь. М.: Ломоносовъ, 2016. 512 с. Виденгрен Г. Мани и манихейство. СПб.: Евразия, 2001. 256 с. Виллардуэн Ж. де. Завоевание Константинополя. М.: Наука, 1993. 298 с. Володихин Д.М. Александр Невский: Воин, государь, святой. М.: Изд. Московской патриархии РПЦ, 2021. 232 с. Войнов Д.А. Экономические интересы Западной Европы и России: опыт конкурентного противостояния Ганзы и Новгорода//Век качества. 2015. 3. С. 14–29. Воробьев М.Н. Митрополит Кирилл и Владимирский Собор 1274 года//Исторический вестник. М., 2000. 1. С. 29–32. Георгий Пахимер. История о Михаиле и Андронике Палеологах. Тринадцать книг. СПб., 1862. Т. 1: Царствование Михаила Палеолога (1255–1282). 526 с. Глогер Б. Император, бог и дьявол: Фридрих II Гогенштауфен в истории и сказаниях. СПб.: Евразия, 2003. 288 с. Головко А.Б. Встреча цивилизаций в середине века: государство князей Романовичей между католическим Западом и монгольским Востоком//Вестник Удмуртского университета. 2012. 3. С. 16–24. Горский А.А. Два «неудобных» факта из биографии Александра Невского//Александр Невский и история России. Новгород, 1996, С. 64–75. Грамоты Великого Новгорода и Пскова/Под ред. С. Н. Валка. М.-Л.: Изд. АН СССР, 1949. 407 с. Греков Б.Д., Якубовский А.Ю. Золотая Орда и её падение. М.-Л.: Изд. АН СССР, 1950. 505 с. Гумилев Л.Н. Черная легенда: Друзья и недруги Великой степи. М.: Айрис-пресс, 2003. 564 с. Гумилев Л.Н. Поиски вымышленного царства. М.: Айрис-пресс, 2003. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь. М.:Айрис-пресс, 2010. Гумилев Л.Н. От Руси до России. М.: Айрис-пресс, 2006. Гурулев С.А. Ещё раз о расизме, нацизме и их идеологе Розенберге//Вопросы истории. 2006. 5. С. 62–75. Гурьев П.В. Феодор, епископ Мопсуестский. М., 1890. 356 с. Данилевский И.Н. Александр Невский: Парадоксы исторической памяти//Цепь времен: Проблемы исторического сознания. М.: ИВИ РАН, 2005. С. 119–132. Данилевский И.Н. Ледовое побоище – смена образа//Полит.ру. URL: http://polit.ru/article/2005/04/15/poboitshe/

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010